10 самых больших пассажирских самолетов

10 Airbus A333-300


Рейтинг открывает широкофюзеляжный самолет Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой крупной из линейки. Он отлично подходит для путешествий на средние и дальние расстояния. Дополняет конструкцию пара ТРДД.

Первый полет на таком корабле состоялся 1 ноября 1992 года. Официально сооружение сдано в эксплуатацию 17 января 1994 года.

Говоря о габаритах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63,6 метра, размах крыльев — 60,3 метра, а высота соответствует 16,7 метра. Самолет способен пролететь до 10 400 км в условиях максимальной нагрузки.

Airbus обеспечил пассажирам высокий уровень комфорта в дальнем путешествии. Следовательно, между рядами сидений есть 2 коридора. На каждом сиденье есть дисплей с развлекательными функциями.

На данный момент существует 3 варианта такого корабля, разной грузоподъемности:

  • Одноместный класс — до 440 пассажиров.
  • Два класса: до 335 пассажиров.
  • Три класса: до 295 пассажиров.

По состоянию на 2020 год выпущено около 1505 самолетов Airbus A333-300. Основными компаниями, использующими этот вид транспорта, являются:

  • Air China.
  • Турецкие авиалинии.
  • Китайские восточные авиалинии.
  • Delta Airlines.

9 Airbus A340-300


Девятое место в рейтинге занимает авиалайнер пассажирского типа семейства Airbus. A340-300 впервые поднялся в небо в 1991 году. Самолет отлично подходит для преодоления расстояний между континентами.

Модель выпускалась с 1993 по 2008 год. За это время было произведено 218 единиц техники.

Самолет имеет длину 63,7 метра, размах крыла 60,3 метра и высоту 16,8 метра. При этом, будучи «набитым до краев», океанский лайнер способен преодолевать расстояние до 13 500 км.

В основном А340-300 отличается от своих конкурентов (А-330 и А-320) наличием четырех двигателей. Это обеспечивает безопасность пассажиров при длительных перелетах, ведь в случае отказа одного из двигателей самолет сможет продолжить полет и приземлиться.

Создатели предполагали, что такой океанский лайнер сможет составить достойную конкуренцию легендарному Boeing 747.

Операторы:

  • Virgin Atlantic Airways.
  • Люфтганза.
  • Иберия.
  • Qatar Airways и другие.

Ту-144

Ту-144

В последний день 1968 года первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет ОКБ Туполева совершил первый испытательный полет.

Советский авиалайнер кардинально отличался от самолета Конкорд. Важное отличие — форма и профиль крыла. На крыльях не было закрылков и подкрылков. Снижение скорости происходило за счет отклоненной передней части фюзеляжа и удлинения переднего крыла. На тот момент Ту-144 был оснащен современной навигационной системой. Для экипажа предусмотрена система катапультных кресел.

Как позже выяснилось, самолет был суперсовременным для своего времени, но имел ряд недостатков. Самая громкая катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года в Ла-Бурже, Франция. После серии катастроф авиалайнер был снят с производства.

В 1997 году одна из модификаций Ту-144 была использована НАСА в качестве летающей лаборатории для создания принципиально нового сверхзвукового самолета аналогичной конструкции. После испытаний модель Ту-144 разобрали.


Airbus A340-500 становится восьмым по величине пассажирским самолетом. По сути, это улучшенная версия предыдущего представителя списка. Таким образом, фюзеляж здесь на 4,2 метра длиннее, чем у А340-300. Примечательно, что на момент официального запуска самолет мог похвастаться самой большой дальностью полета среди аналогов.

Коммерческое использование началось в 2003 году, производство продолжалось до 2011 года. Всего было создано 34 самолета. Основными компаниями, эксплуатирующими A340-500, являются:

  • Привет, Fly.
  • Азербайджан Эйр.

Покрытие имеет следующие параметры: длина — 67,9 метра, размах крыла — 63,5 метра, высота — 17,1 метра. В полной загрузке самолет способен пролететь до 16 400 км.

ТРДД Trent-553, установленные в количестве 4 штук, смогли повысить крейсерскую скорость конструкции и безопасность полета.

Интересный факт: первой компанией, которая поспешила приобрести Airbus A340-500, была авиакомпания Arabian Emirates Airlines. Затем корабль начал курсировать по маршруту Дубай-Нью-Йорк».

Boeing 747

Боинг 747

Первым по-настоящему тяжелым, просторным и по-настоящему большим стал Boeing 747. 9 февраля 1969 года самолет совершил свой первый испытательный полет.
Боинг 747 спроектирован с двумя палубами. Верхняя пассажирская палуба короче основного фюзеляжа, что делает самолет самым узнаваемым в мире. Вместимость салона разделена на классы: с 3-м отделением — 366 пассажиров, с 2-м отделением — 452 пассажира.

На базе этого Боинга были созданы военные модификации. Один из них доставил космический шаттл с места сборки на космодром мыса Канаверал на внешней якорной стоянке.

в течение 36 лет Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом. В 2005 году лидерство перешло к Airbus A380. Но Boeing 747 прочно удерживает первую позицию по распространенности и популярности в мире. На сегодняшний день выпущено 1556 экземпляров этой модели.

Количество двигателей и безопасность

Больше одного двигателя в основном связано с безопасностью. Конструкторы проектируют самолеты таким образом, чтобы в случае отказа двигателя самолет всегда мог лететь на одном из них.

Современные силовые агрегаты достаточно надежны, и большинство летчиков в последнее время не сталкивались с неисправностями. Однако риск выхода из строя одного из двигателей из-за внешних факторов достаточно высок (например, столкновение со стаей птиц, молния и другие атмосферные явления, некачественное топливо и т.д.).

Следовательно, корабли с большим количеством двигателей безопаснее. Теоретически, даже если все двигатели выйдут из строя, опытный пилот может успешно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу, контролируя его планирование.

Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофюзеляжный самолет, но до сих пор самый крупный в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет — 1965 год, сейчас используется в России и Украине.

Характеристики и габариты:

Длина: 57.31 м

Размах крыла: 64,40 м

Экипаж: 5-7 человек.

Количество пассажиров: 28 человек, сопровождающих груз / 290 солдат / 202 раненых / 150 десантников

Максимальная скорость полёта: 650 км / ч

Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)

Максимальная взлетная масса: 225 т


Ан-22 «Антей» / © Wikimedia Commons

Неудачи «Гиганта»

Не очень счастливая судьба постигла и немецкий шестимоторный Me.323 Gigant. Он был создан на базе тяжелого планера Me.321, который должен был перевозить немецких солдат и технику в Англию, но после 22 июня 1941 года планер оказался невостребованным. Однако вермахт не отказался от его использования, перебросив несколько планеров на оккупированную территорию СССР. Трудности с подъемом планеров в воздух и их плохая маневренность привели к созданию транспортного самолета Me.323, который по сути представлял собой модифицированный моторизованный планер Me.321.

Е.323 Гиганты

Благодаря шести захваченным французским двигателям суммарной мощностью 5940 л.с. Me.323 мог разгоняться до 250 км / ч и преодолевать расстояние в тысячу километров. Длина транспортера — 28,5 метра, размах крыла — 55,2 метра, взлетная масса — 30 тонн, вес перевозимого груза — 11 тонн. Всего было выпущено 198 самолетов, которые использовались для снабжения Африканского корпуса и немецких войск на Восточном фронте. Несмотря на то, что по сравнению с его немоторизованным предком — планером Me.321, маневренность и скорость Me.323 значительно улучшились, он по-прежнему оставался очень медленным и неповоротливым самолетом. Это, в сочетании с его большими размерами, делало его отличной целью как для истребителей, так и для зенитчиков.

Е.323 Гиганты

По теме

Наибольшие потери Me.323 понесли при дозаправке Африканского корпуса, очень часто становясь жертвой британских истребителей. До наших дней сохранился только один «Гигант», но чтобы полюбоваться им, необходимо обзавестись водолазным снаряжением и ластами: самолет находится на дне Средиземного моря, на глубине 60 метров, недалеко от берега моря. Сардиния.

7 Airbus A350-900


Седьмое место занял пассажирский авиалайнер Airbus A350-900. Модель также принадлежит к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных автомобилей.

Коммерческая эксплуатация этих самолетов началась сравнительно недавно, только в 2015 году. С тех пор темпы производства увеличились.

Размеры «небесного гиганта» поражают. Таким образом, его длина составляет 66,9 метра, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота — 16,9 метра. Дальность полета на максимальной нагрузке — 15 400 км. При этом ширина самого салона составляет 5,96 метра. Это самый высокий показатель среди таких самолетов. Технически возможна установка до 9 посадочных мест подряд. Неудивительно, что на борту одновременно могут находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название: Extra Wide Body.

При изготовлении использованы новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).

интересно отметить, что среди операторов модели А350-900 среди прочих есть национальная компания «Аэрофлот».

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот колосс нуждается в еще меньшем представлении, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла — почти 88,5 метра, общая длина — 84 метра, 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способным взлетать) общей массой до 640 т) никогда не созданного человеком самолета.

Первый полет Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально предполагалось, что он будет использоваться для перевозки космического корабля «Буран», но после распада СССР необходимость отпала. В начале 2000-х годов «Мрия» была восстановлена, объединив возможности нескольких украинских компаний, и уникальный рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях.

Характеристики и габариты:

Длина: 84 м

Размах крыла: 88,4 м

Экипаж: 6 человек.

Количество пассажиров: 88 человек, сопровождающих груз

Максимальная скорость полёта: 850 км / ч

Дальность: 15400 км

Максимальный взлетный вес: 640 т

Concorde

Конкорд

Один из всего двух сверхзвуковых самолетов в мире, созданных совместно англичанами и французами. В 1969 году «Конкорд» взлетел. Но только после 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года, самолет принял на борт пассажиров и совершил свой первый коммерческий рейс.

Семь самолетов использовались крупными авиакомпаниями British Airways и Air France. За весь период эксплуатации, который составляет почти 27 лет, сверхзвуковой авиалайнер перевез 3 миллиона пассажиров. Это ставит этот тип самолета в число рекордсменов.

В начале 2000-х годов произошло 2 авиационных происшествия с самолетами Concorde из-за неисправностей в топливной системе и внешних воздействий. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолета. Со временем British Airways также перестала использовать этот сверхзвуковой самолет для коммерческих полетов. У Concorde отозваны водительские права.

Последний рейс Concorde совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.

В-52: любимец Америки

Стратегический бомбардировщик B-52 оказался настолько успешным, что до сих пор стоит на вооружении ВВС США. Кроме того, в будущем планируется заменить восемь устаревших двигателей на новые, чтобы они находились на вооружении еще не менее десяти лет. Несмотря на то, что B-52 был меньше по размеру, чем B-36, и имел меньшую бомбовую нагрузку, самолет пользовался большой популярностью у американских военных. Длина B-52 составляла 49 метров, размах крыла — 56,4 метра, максимальная взлетная масса — 229 тонн, бомбовая нагрузка — 31 тонна, максимальная скорость — 955 км / ч, дальность полета — около 14000 километров.

В-52

B-52 мог наносить удары с территории США в любой район СССР и вошел в историю как один из самых «дальних» бомбардировщиков в истории. В свое время он установил рекорд, пролетев без дозаправки 20 000 километров, то есть объехав полмира. Несмотря на то, что производство B-52 было остановлено в 1962 году, никто не думал о снятии его с вооружения, так как эта восьмимоторная машина продолжала полностью удовлетворять армию.

Говорят, что после войны во Вьетнаме, в ходе которой было сбито около тридцати B-52, время дозвуковых «стратегов» прошло. Но появление крылатых ракет большой дальности позволило и старым самолетам, таким как «Стратокрепость», эффективно выполнять возложенные на них задачи. Если в 60-х и 70-х годах Б-52 должен был входить в зону действия ПВО противника, то теперь цели поражаются с расстояния в несколько сотен километров. То есть В-52, как и его аналог, российский Ту-95, превратился в межконтинентальные воздушные платформы для запуска ракет большой дальности. И в этом качестве B-52 подходит и еще долгое время будет подходить для командования ВВС США.

6 Boeing 777-200


Boeing 777-200 становится шестым по величине пассажирским самолетом. Интересный факт: самолет спроектирован с использованием компьютерной графики, без использования чертежей на бумаге. Это позволило избежать многих ошибок. Что интересно, на данный момент доска считается самой безопасной из дальнобойных аналогов.

Сложная техническая разработка была воплощена в жизнь в 1990 году, но в небо океанский лайнер начал ходить гораздо позже, с 1995 года. С тех пор модель получила несколько модификаций (условно разделенных по дальности полета):

  • 777-200ЭР — увеличенный.
  • 777-200LR — очень большой.

В модельном ряду также присутствует грузовой автомобиль: истребитель 777-200.

Перейдем к габаритам. Длина корпуса составляет 63,7 метра, размах крыла — 64,8 метра, а высота — 18,6 метра. При максимальной загрузке лайнер может продолжить движение до 17 450 км. Максимальное количество пассажиров — до 440 человек.

Список действующих авиакомпаний достаточно обширен:

  • Air Canada.
  • Air India.
  • Alitalia.
  • Эмирейтс.
  • Джин Эйр.
  • Саудовская Аравия.
  • ИрАэро.
  • Северный ветер.

Airbus A330

Airbus A330

И у этого самолета в семействе крупнейших пассажирских авиалайнеров самая печальная статистика. За весь период эксплуатации А330 было списано 8 самолетов. Самолет в основном использовался в Азиатском регионе и Африке. 4 Airbus A330 были уничтожены в боях в Индии и Ливии. 2 разбились и 2 были списаны из-за неправильного использования.

1 ноября 1992 года состоялся испытательный полет Airbus A330. В 1997 году самолет совершил первый полет с пассажирами на борту. Сегодня с некоторыми изменениями эта модель используется авиакомпаниями с кодом A330neo.

Самолет выполняет полеты на средние и дальние расстояния. Максимальная дальность полета без дозаправки — 13000 км. Производитель, выполнив пожелания покупателей, создал очень комфортный салон.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, которые позволяют ему развивать в воздухе скорость до 913 км в час.

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые взлетела в 1952 году и до сих пор обслуживает потребности ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, но со временем претерпел несколько изменений и стал многофункциональным. После начала операций он использовался практически во всех военных кампаниях США и часто участвовал в ядерных испытаниях. Помимо бомб, в нем есть ракеты с лазерным наведением. Самая распространенная модификация — B-52H.

Характеристики и размеры (модель B-52H):

Длина: 48,5 м

Размах крыла: 56,4 м

Экипаж: 5 человек.

Количество пассажиров: только экипаж

Максимальная скорость полёта: 1047 км / ч

Дальность: 16232 км (без груза)

Максимальный взлетный вес: 220 т


B-52H / © Wikimedia Commons

Боинг 747-8

Боинг 747-8

В 2005 году компания Boeing запустила самолет Boeing 747-8.

Удлиненный фюзеляж и значительная экономичность стали многообещающими отличиями от предыдущих моделей. Производители улучшили аэродинамику, изменив раскрытие крыла, сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет снизить сопротивление воздуха, что, естественно, приводит к снижению расхода топлива.

Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Boeing 747-8 для полетов высокопоставленных государственных чиновников.

Boeing 747-8 — самый большой коммерческий самолет, построенный в США. А его длина 76,25 м делает его номером один в мире как самый длинный самолет.

Boeing 747-8 также занимает первое место в мире по заказам на VIP-версии самолетов, предназначенных для всемирно известных государственных и политических деятелей.

5 Airbus A340-600


Пятое место в турнирной таблице занимает Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» из семейства А340 (73,36 метра). Кроме того, здесь устанавливаются более мощные двигатели (Rolls-Royce Group plc — Trent-556), а топливные баки имеют максимальную вместимость. Шасси четырехколесное, помогает справляться с большими нагрузками. Основное предназначение корабля — перелеты с одного континента на другой.

Несмотря на то, что разработка проекта началась в 1997 году, такие платы начали поступать в промышленный оборот только с 2002 года. Серийное производство длилось 9 лет. За это время с конвейера сошло 97 таких аэробусов.

В данном случае используются следующие операторы:

  • Люфтганза.
  • Иберия.
  • Южноафриканские авиалинии.
  • Махан Эйр.

Размах крыльев «гиганта» составляет 63,4 метра, а высота конструкции — 17,9 метра. В полной загрузке самолет Airbus может преодолевать расстояние до 14 450 км.

Размещение на борту рассчитано максимум на 475 мест. Во многом это связано с внушительной шириной салона — 5,28 метра.
Главный конкурент модели — Boeing 747. При этом вместимость A340-600 больше.

Airbus A-380-800

Самый большой серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла составляет почти 80 метров, вместимость — до 853 пассажиров. Разработанный европейской компанией Airbus SAS, он совершил свой первый полет в 2007 году и активно используется авиакомпаниями. Композитные материалы широко используются в конструкции для снижения веса самолета. С появлением на рынке он стал достойным конкурентом более старому Boeing 747.

Характеристики и габариты:

Длина: 73,1 м

Размах крыла: 79,75 м

Экипаж: 2 человека.

Количество пассажиров: 853 человека (в одноклассной конфигурации)

Максимальная скорость полёта: 1020 км / ч

Дальность: 15200 км

Максимальный взлетный вес: 575 т


Airbus A-380 / © Рольф Валлнер

4 Boeing 777-300


Четвертую строчку занимает самый большой двухмоторный пассажирский самолет: Boeing 777-300. Благодаря удлиненному фюзеляжу борт способен вместить больше пассажиров, чем его предшественник, Boeing 777-200.

Самолет начал летать в небе в 1998 году. Первой компанией, испытавшей автомобиль на дальних рейсах, была гонконгская Cathay Pacific. Примечательно, что сегодня ведется серийное производство, что говорит о большом спросе на модель. В мире таких конструкций уже выпущено около 1649 единиц.

Теперь основные операторы:

  • Эмирейтс.
  • Французские авиалинии.
  • United Airlines.
  • Cathay Pacific.
  • Аэрофлот.

Говоря о габаритных размерах, стоит отметить, что длина корпуса составляет 73,9 метра, размах крыла — 60,9 метра, а высота самолета соответствует 18,5 метрам. При максимальной нагрузке борт продолжит движение до 11000 км (версия 77-300ER — до 14600 км). Максимальное количество доступных мест — 550.

Двигатели турбогенератора Pratt & Whitney PW-4090, поставленные конструкторами Boeing 777-300, отличаются большой мощностью. Сегодня основным конкурентом самолета является Airbus A340-600.

Самолет с 10 двигателями

Американский стратегический бомбардировщик Convair B-36 Peacemaker, разработанный во время Второй мировой войны, навсегда войдет в историю как самолет с самым большим количеством двигателей и различных типов. На момент создания у него было шесть гребных поршневых двигателей общей мощностью 22 800 л.с., к которым были добавлены четыре турбореактивных двигателя.

Convair B-36 Peacemaker

«Миротворец» мог преодолевать без дозаправки более 10 000 километров, что позволяло ему выполнять межконтинентальные перелеты, и мог нести сверхтяжелую бомбу массой 20 тонн. Самолет поразил своими размерами еще в середине пятидесятых, когда его начали снимать с вооружения: длина — 49,4 метра, размах крыла — 70,1 метра, взлетная масса — 190 тонн, бомбовая нагрузка — 39 тонн. При этом В-36 не отличался большой скоростью и разгонялся до 680 км / ч, то есть этого могли добиться даже некоторые поршневые истребители, не говоря уже о реактивных истребителях. Правда, В-36 был способен подниматься на высоту до 15 тысяч метров и имел очень сильное оборонительное вооружение из шестнадцати 20-мм орудий.

Convair B-36 Peacemaker

По теме

Однако в середине 1950-х годов он был устаревшим и очень дорогим в использовании из-за сложного обслуживания. Подготовка к полету заняла много времени, к тому же каждый полет обходился в копеечку из-за огромного количества израсходованного топлива. Convair произвела 384 бомбардировщика, которые прослужили всего десять лет, с 1949 по 1959 год, что не так много, особенно по сравнению с бомбардировщиком Boeing B-52 Stratofortress, появление которого в 1952 году положило конец дальнейшей судьбе Миротворца».

3 Boeing 747-400


Три самых больших самолета открывает модель Boeing 747-400. Считается самой популярной из линейки. От предшественников борт выгодно отличается более новыми двигателями, современным оборудованием и баками в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки крыльев, расположенные на крыльях.

Популярная обивка производится с 1989 года. Примечательно, что при серийном производстве дизайн разделили на несколько модификаций:

  • 747-400Д (большая пассажировместимость).
  • 747-400М (грузовые и пассажирские).
  • 747-400SF и 747-400F (исключительно для грузовых перевозок)
  • 747-400ER («фишка» — максимальная дальность полета).

Длина корпуса «гиганта» составляет 70,7 метра, размах крыльев — 64,4 метра, а высота — 19,4 метра. Базовая модель способна преодолевать расстояние 13 430 км с полной загрузкой в ​​кабине. Он может вместить до 660 пассажиров.

Самолет эксплуатируется огромным количеством компаний по всему миру. Здесь только несколько:

  • Air China.
  • Эль Аль.
  • Корейский воздух.
  • Саудовская Аравия.
  • Вамос Эйр.
  • United Airlines.
  • Россия.

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» до сих пор сохраняет высокий статус крупнейшего гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя был создан под руководством американского магната Говарда Хьюза во время Второй мировой войны. Картину портят различные обстоятельства: предназначенный для переброски 750 солдат полным маршем через Атлантику, «Геркулес» так и не пересек океан и остался только в одном экземпляре, причем в деревянном. Такой экзотический материал для авиации был выбран из-за ограничений, наложенных военным положением, в котором оказалась экономика США: ощущалась нехватка металлов, особенно алюминия. В 1947 году деревянный «Геркулес» все-таки взлетел, но от дальнейшего развития проекта отказались.

Характеристики и габариты:

Длина: 66,45 м

Размах крыла: 97,54 м

Экипаж: 3 человека.

Количество пассажиров: 750 человек (рекомендуется для металлического исполнения)

Максимальная скорость полёта: 565 км / ч

Дальность: 5634 км

Максимальная взлетная масса: 180 т


Hughes H-4 Hercules / © Wikimedia Commons

Ан-124 «Руслан»

Самый большой боевой самолет в мире на данный момент. Предназначен для перевозки как военного, так и личного снаряжения. Разработанный в ОКБ Антонова, он совершил первый полет в 1982 году. Сейчас он используется как в России, так и на Украине, а также в гражданских целях, например, для перевозки нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году Руслан перевез из Канады в Ирландию целый локомотив весом 109 тонн.

Характеристики и габариты:

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Экипаж: 8 человек.

Количество пассажиров: 28 человек

Максимальная скорость полёта: 865 км / ч

Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)

Максимальная взлетная масса: 392 т


Ан-124 «Руслан» / © Антон Банников

2 Boeing 747-8


Одной строчки не хватило, чтобы лайнер следующего поколения — Boeing 747-8 стал лидером рейтинга. Это последняя разработка в серии Боинг-747. Характеристики «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Считается самой «тихой», эффективной и экономичной среди других версий семейства.

Работы по созданию техники начались в 2005 году. Пассажирский вариант находится в коммерческом обращении с 2012 года. Таким образом, «гигант» впервые планировался к использованию немецким оператором — Lufthansa. По состоянию на 2020 год модель уже заказана в количестве 141 экземпляра. Сейчас покрытие используют следующие компании:

  • Cathay Pacific Cargo.
  • Корейский воздух.
  • Карголюкс.

Характеристики самолета впечатляют! Его длина 76,3 метра, размах крыльев 68,4 метра, высота 19,4 метра. При максимальной загрузке корабль продолжит движение по маршруту около 14 300 км. Борт самый большой в линейке, единовременно на нем могут разместиться до 605 пассажиров.

Среди основных конкурентов модели на данный момент числится Airbus A380.

Также существует грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.

Lockheed C-5 Galaxy

Гордость ВВС США, разработанная аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив свой первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет С-5 в различных модификациях сохранился до наших дней и продолжает эксплуатироваться американскими военными. Он использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в войнах в Ираке и Афганистане. До 1982 года это был самый крупный серийный грузовой самолет. Назначение: транспортировка военной техники и личного состава в любую точку мира. На данный момент в ВВС США уже состоят 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации — февраль 2014 г.). Ожидается, что к 2018 году их число увеличится до 52.

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

Длина: 75,53 м

Размах крыла: 67,91 м

Экипаж: 7 человек.

Количество пассажиров: нет данных

Максимальная скорость полёта: 922 км / ч

Дальность: 11711 км

Максимальный взлетный вес: 381 т


Lockheed C-5M Super Galaxy / © Lockheed Martin

Airbus A300-600ST Beluga

Beluga — модификация семейства Airbus, отличающаяся уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой уж и большой на фоне других, но его предназначение — перевозить самый крупный груз. В частности, части других самолетов Airbus. Первый полет состоялся в 1994 году.

Характеристики и габариты:

Длина: 56,15м

Размах крыла: 44,84 м

Экипаж: 2 человека.

Количество пассажиров: 605 человек (в одноклассной компоновке)

Максимальная скорость полёта: 1000 км / ч

Дальность полета: 4632 км (с грузоподъемностью 26 тонн)

Максимальная взлетная масса: 155 т


Airbus Beluga / © Wikimedia Commons

Трагедия «Максима Горького»

Пятимоторный самолет также проектировался в СССР, а в 1933 году был разработан гигантский восьмимоторный самолет АНТ-20, получивший собственное название — «Максим Горький». Самолет был разработан для использования в пропагандистских и пассажирских целях, и военные думали, насколько эта машина пригодна в качестве бомбардировщика. Кроме того, АНТ-20 создавался на базе не пошедшего в серию бомбардировщика ТБ-4. Конструкторы А.А. Архангельский и В.М. Петляков под общим руководством А.Н. Туполева и средства на его строительство собирались по открытой подписке. Вдобавок собрали столько денег, что хватило денег на еще один самолет, который тоже начали строить в ЦАГИ.

АНТ-20 «Массимо Горький»

АНТ-20 для своего времени был не просто большим, а огромным самолетом: длина — 33 метра, размах крыла — 63 метра (больше, чем у Боинга-747 первой серии), взлетная масса — 42 тонны, максимальная скорость 220 км / ч, дальний полет — 1200 километров. Изначально планировалось оснастить АНТ-20 шестью двигателями по 900 л.с каждый, но их суммарной мощности для такого гиганта явно не хватало, поэтому на фюзеляже установили еще два двигателя.

АНТ-20 «Массимо Горький»

Самолет мог перевозить на борту 70 человек, оснащенный беспрецедентным уровнем комфорта. На борту АНТ-20 также были каюты со спальными местами, буфет, библиотека, кафе, санузел, пневмопост, типография и электростанция. Самолет совершил два успешных полета, в том числе 1 мая 1935 года над Красной площадью, а последний испытательный полет был назначен на 18 мая, который продолжили сотрудники ЦАГИ, некоторые с детьми.

Крушение самолета АНТ-20 «Максим Горький»

По теме

АНТ-20 сопровождало два истребителя: стрельба велась на одном из них, а второй начал выполнять воздушную акробатику, что и привело к трагедии. Пытаясь «покататься», летчик Н. Баландин врезался в крыло «Максима Горького», взорвав двигатель, а истребитель И-5 застрял в крыле. Некоторое время АНТ-20 продолжал полет, но вскоре начал разрушаться и рухнул на землю в поселке Сокол. Все 49 человек на борту погибли.

После этой трагедии второй экземпляр АНТ-20 был немного доработан и на него были установлены более мощные двигатели мощностью 1200 лошадиных сил, что в итоге позволило сделать самолет шестидвигательным. Под названием ПС-124 он летал на пассажирских линиях до начала Второй мировой войны, затем был переведен в Ташкент, где использовался в качестве транспортного средства для перевозки грузов военного назначения. Эксплуатация технически сложной машины была непростой и затратной, но в военное время каждый самолет был пересчитан, поэтому отменять ПС-124 не спешили. Однако катастрофа, произошедшая в декабре 1942 года, положила конец его карьере летчика. На этом история самолета АНТ-20 закончилась. Несмотря на запланированное серийное производство в середине 1930-х годов, было изготовлено всего два самолета, и военные отказались от создания бомбардировщика на его основе, сделав ставку на совершенно другой самолет.

Ил-96

Ил-96

В середине 1980-х годов в Советском Союзе начали разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних перелетов. Результатом работ стал выпуск новой модификации ОКБ Ильюшина Ил-96. Он совершил свой первый полет в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96, трансатлантический стал первым дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом в России (но все же советской конструкции.

Сборка океанского лайнера представляет собой цельнометаллический четырехмоторный широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение.
Ил-86 может перевозить на борту 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки — 9000 километров.

Многие модели Ил-96 имеют свои имена, в том числе известные летчики: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».

Одна из модификаций Ильюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским самолетом № 1. Но в 2004 году, после того, как рейс был отменен из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, эта почетная миссия была снята с самолета.

Источники

  • https://SpasiboVsem.ru/ratings/interesnoe/10-samyh-bolshih-passazhirskih-samoletov-rejting-na-2021-j-god/
  • https://thebiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-passazhirskie-samolety-v-mire.html
  • https://kipmu.ru/pochemu-u-passazhirskix-samoletov-dva-ili-chetyre-dvigatelya/
  • https://naked-science.ru/article/top/10-largest-aircraft
  • https://quto.ru/journal/articles/motorov-mnogo-ne-byvaet-samolety-s-naibolshim-chislom-dvigatelei.htm

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector