- Фото самолета Airbus 330-300
- Самые удобные места в Аэробусе Аэрофлота
- Эконом
- Схема пассажирского салона А330-300
- Места в бизнес-классе
- Места в эконом-классе
- Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места
- Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300
- Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
- Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса
- Характеристики
- Что говорят цифры?
- Сколько человек помещается на борту?
- Какими самолетами располагает компания «Аэрофлот»?
- Какова дальность полета?
- Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)
- Бизнес-класс на Airbus A330
- Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines
- Схема посадочных мест
- Описание модификации
- Технические характеристики А330-300
- Внутренняя планировка
- Эконом-класс
- Бизнес-класс
- Чартеры
- Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)
- I Fly (Ай Флай)
- Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1
- Схема мест № 2
- Схема мест № 3
- Схема мест № 4
- Обслуживание на борту
- Компоновка салона
- Бизнес-класс
- Экономный класс
- Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines
- Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Turkish Airlines
- Особенности рядов в Airbus A330
- Самолет Airbus 330-300: видео
- О производителе Airbus
- Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете
- Модификации самолета Airbus 330-300
- Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию
- Семейство Airbus А330
- Места в эконом классе
Фото самолета Airbus 330-300
Каюта первого класса
Кабина А330-300
Самолет А330-300
Самые удобные места в Аэробусе Аэрофлота
Аэробусы Аэрофлота с тремя вариантами салона имеют небольшое различие: количество мест и ряды по классам обслуживания. Предлагаем рассмотреть самые комфортные места в салоне Airbus вместимостью 301 человека (265 эконом-класса, 36 бизнес-класса).
Первые шесть рядов — это салон бизнес-класса. Сиденья расположены попарно в три ряда в конфигурации 2x2x2.
С 11 до 45 — эконом-класс. В салоне три ряда пассажирских кресел в компоновке 2х4х2.
Эконом
Эконом-класс расположен в двух салонах, расположенных в центральной и кормовой части океанского лайнера (с 11 по 28 и с 29 до 45 рядов). Выходите из самолета между каютами. Туалеты расположены за задними рядами каждого салона.
Самые удобные и неудобные кресла в эконом-классе:
- ряды 11 и 19 — места с увеличенным пространством для ног. Спереди нет пассажирских мест. На перегородке есть специальные механизмы для фиксации люльки. Максимально удобные кресла для пассажиров с младенцами. Также в нем с комфортом могут разместиться беременные женщины. С правилами путешествия с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться здесь .
- В 15 ряду возле мест А и К окон нет.
- С 16 по 28 ряды — есть иллюминаторы, но красивый вид из окна скрыт крыльями самолета.
- 29 ряд — стойки аварийного выхода. У них есть свои достоинства и недостатки. Из плюсов можно отметить увеличенное пространство для ног. Отрицательный момент — близость к санузлу.
- Самые неудобные сиденья — в рядах 27–28 и 44–45. Они расположены возле туалета. Некоторые сиденья, расположенные перед стеной, не меняют своего положения из-за заблокированных механизмов.
- С 41 по 45 — узкий проход между рядами, из-за сужения корпуса самолета.
- В центральном ряду из 41 ряда боковые сиденья немного выступают в проход. Во время полета пассажира могут столкнуть проходящие мимо бортпроводники с тележками и другие путешественники, направляющиеся в ванную комнату.
Шум двигателя больше всего слышен в хвостовой части самолета, но пассажиры с маленькими детьми вряд ли будут поблизости.
В центральной части меньше укачивания, но из окна плохой вид.
Из передних рядов эконом-класса бортпроводники разносят напитки и еду. Рядом могут находиться пассажиры с детьми, которые не всегда легко переносят длительные перелеты.
Учитывайте эти нюансы при выборе наиболее комфортного места в салоне экономического класса Airbus A330 Аэрофлота.
Схема пассажирского салона А330-300
Самолет А320: компоновка салона
Для модификации 330300 самолета Airbus компоновка салона Аэрофлота и других авиакомпаний, особенно Turkish Airlines, отличается. Всего существует 3 варианта:
- Общее количество мест в самолете для пассажиров — 302 (7 А330 300 самолетов Аэрофлота). Из них 34 относятся к бизнес-классу и 268 — к эконом-классу;
Расположение пассажирских мест 34-268
- Общее количество мест для пассажиров — 296 (9 столов). Из них 28 мест — для пассажиров бизнес-класса и 268 — для пассажиров эконом-класса;
Схема пассажирского сиденья 28-268
- Общее количество пассажирских мест — 301 (1 стол). Из них 36 мест — для пассажиров бизнес-класса и 265 — для пассажиров эконом-класса.
Схема пассажирских мест 36-265
Важно! Места бизнес-класса предлагают больше места для ног (Space + Seats). Кроме того, некоторые места в салоне эконом-класса позволяют беспрепятственно вытянуть ноги во время полета.
Дополнительная информация. Turkish Airlines также эксплуатирует авиалайнеры с пассажирским салоном 3-х классов (бизнес, 1 класс и эконом). Максимальная пассажировместимость Turkish Airlines — 440 мест (без разделения салона на классы).
Места в бизнес-классе
Сиденья бизнес-класса большие и удобные для пассажиров. В зависимости от варианта компоновки салона их расположение может быть разным — они занимают первые 5 или 6 рядов в носовой части авиалайнера. Дополнительное пространство для ног и ширина сиденья позволяют с комфортом проводить время в полете.
Сиденья бизнес-класса
Однако среди этих мест есть и менее комфортные для путешествий. Кресла, расположенные в 1-м и 5-м рядах (или 6-м, в зависимости от компоновки салона), расположены рядом с вспомогательными отсеками. Например, сиденья A, C и H, K в первом ряду находятся непосредственно перед шкафами для одежды, а сиденья D и G — перед кухонным шкафом, где раздаются еда и напитки. Кроме того, сиденья A, C и K, H последнего ряда расположены в непосредственной близости от туалетов, что также может доставлять неудобства.
Важно! За сиденьями в последнем ряду (5 или 6) есть аварийные выходы, что затрудняет полное открытие сидений, поскольку эти проходы всегда должны быть свободны во время полета.
Дополнительная информация. В лайнерах 28-268 в салоне бизнес-класса пассажирское кресло может быть полностью сложено в спальное место под углом 180 градусов.
Места в эконом-классе
Независимо от варианта компоновки салона, расположение наиболее удачных и наименее удачных кресел примерно одинаково.
В соответствии с системой размещения пассажирских кресел в салоне авиалайнера, за бизнес-классом следует эконом-класс, разделенный на 2 части. Нумерация строк здесь начинается с 11 и заканчивается 45-й. Степень комфорта кресел отличается от таковой в бизнес-классе, но в целом, в соответствии с требованиями международных стандартов, она достаточно высока. В спинках сидений установлены мониторы, а в подлокотниках установлены блоки управления аудио и видео системами. Расстояние между рядами сидений достаточно, чтобы вытянуть ноги и не чувствовать дискомфорта во время полета.
Лучшие места в экономическом классе:
- 11 ряд: места А, В и Н, Уб;
- 29 ряд: места А, В и Н, К.
Они расположены по левому и правому борту. Пассажиров, сидящих на этих сиденьях, не беспокоит ни хождение взад и вперед, ни суеты в салоне. Между тем, благодаря тому, что эти ряды расположены непосредственно перед перегородками, они имеют еще больше места перед сиденьями и позволяют свободно вставать, не беспокоя соседей.
Эти сиденья тоже можно считать удобными:
- 11 ряд: пр, е, ж, з;
- 29 ряд: D, E, F, G.
Кроме того, с точки зрения снижения комфорта, все остальные сиденья в рядах по бокам сопровождаются буквами A, C и H, K, а самые неудачные можно рассматривать в строках с 43 по 45. Они особенно заслуживают места в ряд 45 с упоминанием Они расположены в непосредственной близости от туалетов и обеспечиваются постоянная суета людей вокруг во время полета. Также в этот момент фюзеляж самолета значительно сужается, и пространство между сиденьями и рядами также сокращается.
Дополнительная информация. Стоит отметить, что некоторые ряды оборудованы опорами для детских кресел и кроваток, поэтому соседство с маленькими детьми может быть некомфортным для окружающих пассажиров.
Места для колясок и детских кроваток:
- 1 ряд: A, C, D, G, H и K;
- 11 ряд: А, В, Д, Е, Н и К;
- 29 ряд: D, E, F и G.
Ряды, расположенные перед аварийными выходами или перед внутренними переборками, также неудобны, потому что спинки их кресел имеют ограниченный угол отклонения или вообще не открываются. Это места:
- 27 ряд: А, С, Н, Уб;
- 28 ряд: пр, е, ж, з;
- 44 ряд: А, В, Н, Уб;
- 45 строк: D, F, G.
Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места
Российская авиакомпания эксплуатирует 17 самолетов А300-330. Основное отличие заключается в количестве мест в бизнес-купе: 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5) или 28 (в 11).
Самый распространенный вариант — под корпоративный салон отводится 5 линий. 28 мест расположены по схеме 2-2-2, за исключением последнего ряда с 2-2 местами.
Если вы находитесь в бизнес-купе, поездка все равно будет комфортной. Сиденья здесь можно сложить на 180˚ и расслабиться. Правда, 1-й и 5-й ряды расположены возле буфета, поэтому пассажиров иногда беспокоит шум и запахи еды.
Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300
Ряды 11-45 зарезервированы для эконом-класса с основным расположением сидений по схеме 2-4-2. Исключения составляют следующие:
- 28 и 29 числа всего 4 стула.
- Места 42-45 расставлены по схеме 2-3-2.
Лучшие варианты на борту Airbus 330-300 Аэрофлота — 30C и 30H. Они расположены рядом с аварийным выходом, поэтому вы получаете дополнительное пространство и растягиваете ноги.
По отзывам пассажиров, тоже подойдут кресла 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, имеют недостатки. Ведь стулья стоят возле туалетов, и вас будут беспокоить проносящиеся мимо пассажиры. Но если вы путешествуете с младенцем, вам понравится доступность детских кроваток.
К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях Аэрофлота можно отнести следующие строки:
- 11 находится возле туалетов и буфета. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенное движение транспорта. Также рядом есть кроватки для детских кроваток — есть риск, что рядом окажется плохой малыш.
- 27 и 28 расположены возле туалетов. Спинки сидений откидываются не полностью или зафиксированы.
- Сиденье D в 41 считается плохим. Из-за того, что за ним начинает садиться салон, за ним нет места. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из туалета, ударились о спинку сиденья.
- 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключение составляет 44F, потому что сиденье находится далеко от прохода.
- 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Он находится возле туалетов, поэтому вам придется терпеть очереди в салоне. Спинки сидений не откидываются, и вы не сможете спать спокойно в самолете.
Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: более 70 фильмов и телепрограмм можно смотреть на мониторах Panasonic eX2. Также есть USB-разъемы и порты; Wi-Fi доступен на некоторых кораблях.
Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
Планы салонов, используемые Lufthansa, доступны в 3-х вариантах:
- 8 купе первого класса, 30 мест бизнес-класса, 21 место премиум-эконом-класса и 177 мест эконом-класса»;
- 8 пассажиров путешествуют первым классом, 42 — бизнес-классом, 21 — премиум-экономом, 145 — эконом-классом»;
- 42 места в бизнес-секторе, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».
Если вы путешествуете первым классом на Airbus 330-300, обратите внимание на правила выбора билетов:
- Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным вариантом будет любой вариант, даже если в первом ряду вас будет беспокоить близость буфета и туалетов.
- 3-12 рядов по 2-2-2 места зарезервированы под бизнес-купе. Десятый считается неудачным, так как находится возле туалетов.
- Кресла в премиум-эконом-классе (2-3-2) имеют улучшенные размеры: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. А вот 34-й ряд будет разочарованием, так как из-за близости дефлектора у вас будет меньше места для ног.
- Экономический сектор включает 30-46 ряды с сиденьями шириной 43,1 см и длиной 78,7 см, расположенные по принципу 2-4-2 и 2-3-2. 30 считается лучшим вариантом, потому что близость к аварийному выходу даст вам больше места для ног. К минусам можно отнести то, что рядом есть санузел. Кроме того, к креслам крепятся выдвижные столики, что влияет на ширину сидений.
- 41D, E, G следует считать неудачными, поскольку сиденья неудобны по сравнению с указанными выше. Также избегайте садиться на 40D или 40G — за ними нет сидений, поэтому пассажиры, возвращающиеся из туалета, часто бьют спиной.
- Не ставьте на 46-й ряд, он возле унитаза. Спинки стульев будут зафиксированы, и вы не сможете комфортно отдыхать.
Учтите эти тонкости, заранее выбирайте места в Airbus A330-300 и неприятных сюрпризов не будет.
Решила побаловать себя премиум-экономом и не пожалела: размер кресла превзошел мои ожидания. Пространство стало меньше, когда летящий впереди пассажир откинул спину. Но все было лучше эконом-класса! Мне понравилась и еда, и обслуживание. Я считаю, что деньги потрачены не зря.
Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса
На линиях авиакомпании также используется теплоход с 3-мя классами обслуживания. Строки 1-11 в этом самолете зарезервированы для бизнес-салона; сиденья расположены по схеме 2-2-2. При всех преимуществах этого варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или зонами обслуживания.
Premium Economy занимает 15-19 места; стулья по схеме 2-3-2. Целых 15 считается оптимальным вариантом, так как пространство для ног увеличено. Места с буквой E будут плохим решением: вы окажетесь среди других пассажиров и не сможете встать, не потревожив их.
Если вы работаете в секторе экономики, обратите внимание на диаграмму:
- 22D, MI, FA, SOL;
- 23A, C, H.
Поскольку перед этими сиденьями нет других стульев, вы можете размять ноги. Это преимущество сопровождается недостатками: на подлокотнике крепятся выдвижной столик и монитор. В результате оно фиксируется и ширина сиденья уменьшается.
Спорные варианты на борту Airbus 330-300 включают ряды 29, 30C и 30H. В то время как пространство для ног позволяет удобно сидеть, близость ванной будет неудобной. Кресла 30А и 30К не пройдут, так как ближайший аварийный выход будет мешать вам.
Не рекомендуется садиться на 41D, E и G (положение относительно передних сидений может быть неудобным), а также на 40D и 40G. 46-й ряд Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за неподвижных спинок сидений.
Характеристики
Пассажиров самолетов мало интересуют такие технические характеристики, как мощность двигателя и положение шасси, размах крыльев или скорость втягивания и втягивания. Людей, которые отправляются в длительные перелеты, заботит только одно: безопасность.
Надежность аэробуса этого класса не вызывает сомнений. Эти автомобили были созданы специально для перевозки большого количества пассажиров на большие расстояния без промежуточных дозаправок.
Что говорят цифры?
Основные технические характеристики самолета типа А330-300:
- Количество пассажирских мест колеблется от 295 до 335.
- Пролет 60,3 метра.
- Фюзеляж — 5,28 метра.
- Общая площадь двух крыльев составляет 361,6 квадратных метра.
- Размеры: в длину — 63,69 м и в высоту — 16,63 м.
- Скорость: крейсерская, то есть нормальная — 871 км / ч, а максимально возможная — 913 км / ч.
- Максимальный взлетный вес — 242 тонны.
Впечатляет, правда?
Сколько человек помещается на борту?
Океанский лайнер этого типа способен перевозить до 440 человек. Но на практике самолеты не перевозят такое количество пассажиров. Это максимальное общее количество людей, которые могут войти на борт. То есть в него входит и экипаж самолета. Пассажиры могут быть до 295 -335 человек.
Количество пассажиров на борту напрямую зависит от организации пространства в салоне по классам:
- экономия;
- бизнес и экономика;
- расширил бизнес и экономику.
Меньше всего пассажиров на борту океанского лайнера, на котором размещен расширенный салон бизнес-класса. Самое главное, что человека размещают на борту самолета, где нет бизнес-класса.
Некоторые корабли имеют не обычные 2, а 3 уровня комфорта. На этих аэробусах большую часть внутреннего пространства занимает расширенный бизнес-класс, который включает в себя отдельный «роскошный салон».
Какими самолетами располагает компания «Аэрофлот»?
У отечественного «авиатранспортного гиганта» 17 аэробусов А330-300.
В это число входят:
- 11 судов, на борту которых находится 296 пассажиров.
- 5 самолетов, перевозящих одновременно 302 человека.
- 1 аэробус на 301 место.
На всех лайнерах по две каюты разного класса комфортности. Количество мест бизнес-класса следующее:
- 28.
Аэрофлот не имеет самолетов этой модели с 3-мя уровнями комфорта. Однако при правильном выборе места в салоне и эконом-класса можно совершить перелет через полмира, не испытывая особых неудобств.
Какова дальность полета?
Самолеты типа A330-300 не зря называют «Airbus». Это поистине «аэробусы». Расстояние, пройденное этими кораблями без дозаправки, составляет 11300 километров.
flashsiberia.com
это невероятный, фантастический диапазон. Как члены экипажа на борту справляются с такими полетами? Ведь от них зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и многое другое.
Конечно, надежность Airbus — не единственное условие безопасности пассажиров во время дальнего перелета. Экипаж самолета — живые люди, нуждающиеся в отдыхе. В хвостовой части каждого корабля этого типа есть специальный служебный отсек. Это не что иное, как комната отдыха для экипажа. На дальних рейсах внутри линии работает более одной команды, меняются бортпроводники и пилоты.
Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)
На борту Airbus A330-200 Nordwind имеет двухклассную компоновку на 279 мест. Этот самолет — единственный в парке авиакомпании, бортовой номер VP-BYV.
Бизнес-класс на Airbus A330
Расположение кресел в бизнес-классе:
- 24 места в 4 рядах;
- Расположение по схеме 2-2-2;
- Сиденья бизнес-класса премиум — первый ряд.
© nordwindairlines.ru
Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines
Общая вместимость эконом-класса — 255 мест.
Лучшие места в компоновке салона Airbus A330 — с увеличенным пространством для ног, расположены в 5-м и 25-м рядах, их 15.
© nordwindairlines.ru
Схема посадочных мест
Помимо мест бизнес-класса и мест с дополнительным пространством для ног, на карте показаны предпочтительные места.
© nordwindairlines.ru
Описание модификации
Самолет А 321: компоновка салона
Код ИКАО A330-300 — A333 / H. В самолете Airbus A330 model 300 применены технологические решения, примененные к модели A320, а именно:
- eFIS (система электронных летных приборов);
- электродистанционная электронная система управления»;
- рычаги управления боковыми джойстиками в виде джойстика;
- двигатели General Electric CF6-80E1A2;
- двигатели Pratt & Whitney PW-4164;
- двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772.
Инструментальная система EFIS состоит из 6 прозрачных ЖК-мониторов, установленных на лобовом стекле кабины, на которых отображается вся информация, поступающая от компьютерной системы управления, от координат местоположения самолета до проекции взлетно-посадочной полосы. Широкий фюзеляж Airbus A330 300 спроектирован аналогично предыдущему A300 B2 / B4, но длиннее.
Основными конкурентами Airbus A330-300 являются Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER. Сегодня авиалайнеры А330-300 пользуются спросом у многих ведущих авиакомпаний мира и производятся на заказ, в первую очередь:
- Люфтганза;
- US Airways;
- Турецкие авиалинии;
- Air Canada;
- Северо-западные авиалинии;
- Швейцарские международные авиалинии;
- Авиалинии Катара;
- Сингапурские авиалинии;
- Аэрофлот и др.
Технические характеристики А330-300
Основные технические характеристики самолета Airbus:
- длина — 63,69 м;
- высота — 16,83 м;
- собственный вес — 123,1 тонны;
- размах крыльев — 60,30 м;
- крейсерская скорость — 870 км / ч;
- максимально возможная скорость — 920 км / ч;
- максимальная высота полета — 12400 м;
- дальность полета — максимальная 10 800 км;
- разбег — 2500 м;
- длина хода — 1755 м;
- члены экипажа — 2 человека.
Вместимость авиалайнера зависит от варианта компоновки салона.
Внутренняя планировка
Возможны 3 варианта планировки: без разделения на класс, с «эконом» и «бизнес» или по ним и 1 дополнительный класс. С учетом этих и других характеристик различается и количество размещаемых пассажиров. Аэрофлот и Turkish Airlines внесли следующие изменения:
- 302 человека (без экипажа) — 34 в «бизнес» и 268 в «эконом»;
- 301 пассажир — 36 и 265 соответственно;
- 296 пассажиров, из них 28 — бизнес-классом, 268 — эконом-классом».
Взгляните на краткий обзор Lufthansa A330-300. Автор видео проводит экскурсию по шоу, демонстрируя «бизнес», «первый класс» и «эконом».
Внутреннее убранство соответствует общей концепции оборудования линии. На судне продумана удачная схема системы вентиляции, предусмотрено общее и местное освещение. Чтобы пассажиры не скучали в длительных прямых перелетах, есть подключение к интернету, а в спинках сидений вмонтированы экраны, транслирующие готовый видеоконтент или изображение с камеры в носовой части.
Эконом-класс
Модель эконом-класса удобна по сравнению с большинством других самолетов
Традиционно расположен за «бизнесом». В мире перевозчики чаще всего используют модификацию, предполагающую наличие 268 мест. Блок сидений в «эконом» разделен зоной с туалетами на 2 части: с 11 по 28 ряды и с 29 по 45 ряды. Большинство из них 8 мест, за исключением 28, 41-45. Места отмечены буквами латинского алфавита: A, C, D, E, F, G, H и K.
По удобству «эконом» уступает «бизнесу», но перелеты в целом комфортные. Дизайн обивки позволил расположить сиденья таким образом, чтобы было достаточно места для ног, а широкие коридоры позволяли передвижение и не мешали соседям. Особенно повезло людям в 11-м и 29-м ряду:
- при выборе 11 переднее сиденье не мешает, рядом почти никто не двигается;
- с 29 чуть хуже: постоянные походы в туалет и информационные табло, которые могут нарушить сон светочувствительного человека, мешают.
Бизнес-класс
Он может вместить всего 28 человек. Всего 5 рядов — 6 посадочных рядов в первых 4 рядах и 4 в последнем. Полет проходит в еще более комфортных условиях: много свободного места, кресла большие и эргономичные, в недавно выпущенных машинах они полностью раскрываются и позволяют провести время от взлета до посадки в самолете положение лежа. Единственное исключение — последний ряд, который нельзя полностью расширить из-за близости аварийных выходов или стены.
К тому же некоторые неудобства таятся из-за близости к эконом-классу. Иногда слышен шум, который может мешать полноценному отдыху. У первого тоже есть недостатки. Крайние стулья располагаются прямо перед гардеробными, а центральные — возле кухонной зоны. Не исключено, что во время полета вас отвлекут постоянные передвижения экипажа и посторонние запахи.
Чартеры
Среди российских перевозчиков, обслуживающих чартерные рейсы, билеты на которые в том числе можно приобрести без билета, Airbus A330-300 использует I Fly. Авиалайнеры авиакомпании летают в Китай, Японию, Таиланд, Кубу и другие страны. Нет макета класса. Зал разделен на туалеты и служебные зоны на 3 блока, каждый из которых соответствует категории «эконом»:
- в первом блоке 92 пассажирских места;
- во втором — 160;
- третья часть рассчитана на 135 человек.
Всего в салоне 53 ряда, почти каждый по 8 мест. Большая часть свободного места характерна для номеров 1, 14 и 35. Перед двумя последними расположены туалеты, что может доставлять некоторые неудобства. В остальном практически нет ярко выраженных плюсов и минусов. Исключение составляют лишь 36A, 36C, 36H, 36K у аварийного выхода — сиденья не позволят откинуться назад и удобно сесть.
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)
Turkish Airlines выполняет регулярные рейсы 37 самолетов Airbus A330-300.
Планировка для всех рейсов одинаковая, с назначением бизнес-класса на 28 мест (5 рядов).
© turkishairlines.com Подробно: план рассадки в Airbus A330-200 на официальном сайте Turkish Airlines
I Fly (Ай Флай)
Чартерная авиакомпания I Fly использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый из которых уникален.
Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1
Классы не распределяются. Общая вместимость — 387 человек.
Положения запасного выхода: 36 A, C, H, K.
© iflyltd.ru
Схема мест № 2
В первом салоне 19 удобных кресел. В остальном сиденья стандартные, их 268.
Положения запасного выхода: 36 A, C, H, K.
© iflyltd.ru
Схема мест № 3
В первом салоне у 48 мест больше места для ног перед каждым сиденьем. В остальном сиденья стандартные, 263.
Позиции аварийного выхода: 26 A, B, J, K; 39 B, Дж; 40Д, Ф.
© iflyltd.ru
Схема мест № 4
Первый салон имеет комфорт-класс на 18 мест. Стандартное количество мест в самолете — 251.
Положения запасного выхода: 24 A, B, H, K.
© iflyltd.ru
Обслуживание на борту
В зависимости от класса обслуживания, соответствующего категории приобретенного билета, пассажирам предоставляются следующие услуги:
- горячая еда;
- электрические розетки (в бизнес-классе);
- холодные напитки;
- нажать;
- теплые одеяла;
- беспроводной интернет (сеть доступа называется «В эфире»);
- аудио и видео развлечения (игры, фильмы, радио и т д);
- покупки в магазине беспошлинной торговли SKY SHOP.
Важно! Предоставление Интернета — платная услуга.
Стоимость составляет:
- 15 минут (10 МБ) — 5 долларов США $;
- 1 час (30 Мб) — 15 $;
- 3 часа (100 Мб) — 40$;
- Весь полет (150МБ) — 50$.
Стоимость каждого МБ сверх лимита составляет 1 доллар США. К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.
Учитывая вышесказанное, при регистрации как в аэропорту, так и онлайн на сайте авиакомпании вы можете выбрать удобные места и провести время в воздухе с максимальным комфортом.
Компоновка салона
Салон этого самолета разделен на две отдельные части. Ближе к кабине находится отсек повышенной комфортности. Центральная часть обивки и хвостовая часть отведены под стандартные сиденья. Важно отметить, что билеты на эту часть лайнера значительно дешевле, чем цены на рейс бизнес-класса.
Бизнес-класс
Представители авиакомпаний должны учитывать все пожелания пассажиров бизнес-класса при выборе подходящего места. А330-300 Аэрофлота, компоновка салона, рассчитанная на двести девяносто шесть туристов, указывает на то, что в бизнес-классе установлено двадцать восемь кресел. Важно отметить, что различные модификации этой модели практически не отличаются друг от друга, что делает приведенные ниже рекомендации универсальным руководством по выбору места.
Зона комфорта занимает первые шесть строк. Главное преимущество этой части салона — возможность настроить кресло под индивидуальные особенности конкретного человека. Спинка таких стульев может откидываться на сто восемьдесят градусов, что дает возможность превратить сиденье в полноценное ложе. Этот нюанс значительно упрощает длительный перелет.
Что интересно, даже в зоне наибольшего комфорта есть места, которые имеют ярко выраженные недостатки. В эту категорию входят стулья первого, пятого и шестого ряда. Туалет, кухня и гардероб находятся у первой линии. В этой части каюты постоянно шумно из-за регулярно дежурного экипажа. Аналогичные недостатки присутствуют в пятом и шестом рядах, которые расположены рядом с перегородкой, разделяющей салон самолета. Важно отметить, что большинство путешественников практически не замечают таких нюансов, наслаждаясь удобными креслами и дополнительными опциями, включенными в выбранный тариф.
Самолет данной модели способен перевозить до 440 пассажиров в одноклассном салоне, 335 — в двухклассной конфигурации и 295 человек — в трехклассном салоне
Экономный класс
В этой части океанского лайнера двести шестьдесят восемь мест, что объясняет больше нюансов, которые необходимо учитывать при бронировании. Парам, путешествующим с маленькими детьми, рекомендуется выбирать стулья, установленные в 11-м или 29-м ряду. Возле этих стульев есть специальные приспособления, позволяющие закрепить детскую кроватку или коляску. Пары с детьми, достигшие подросткового возраста, советуют отказаться от выбора мест, расположенных в пятнадцатом ряду. Рядом с этими сиденьями нет иллюминаторов.
Опытные путешественники рекомендуют выбирать кресла 29-й линии. Эта рекомендация обусловлена свободным пространством между строками. Люди, выбравшие такие сиденья, имеют возможность не только занять любое удобное положение, но и свободно перемещаться внутри салона, не мешая остальным пассажирам. Этот нюанс стоит учитывать при подготовке к длительному перелету. Важно отметить, что эта серия также имеет ряд недостатков. За этой линией находятся туалеты, что является причиной повышенного уровня шума. Очередь, звук проточной воды и характерный запах могут омрачить впечатления от путешествия. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе места.
Остальные сиденья практически не имеют ярко выраженных недостатков, за исключением сидений двадцать седьмого, двадцать восьмого, сорок четвертого и сорок пятого ряда. Их основные недостатки — наличие ограничителя, не допускающего полного откидывания спинки. Выбор такого места не рекомендуется людям, которые не переносят длительные перелеты и чувствительны к высокому уровню шума. Кроме того, следует отметить, что кресла сорок первой линии установлены очень близко друг к другу. Этот аспект объясняется тем, что фюзеляж самолета в этой части обшивки начинает сужаться.
Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines
Turkish Airlines использует модель на международных рейсах. Вместимость составляет 289 пассажиров: 28 в бизнес-салоне и 261 в эконом-классе.
Выбирая лучшие места в своем Airbus A330-300, учитывайте следующее:
- Ряды 1-5 зарезервированы для бизнес-класса, и пассажирам не рекомендуется садиться в первый и последний. Рядом есть ванная и буфет, что может испортить впечатление от полета.
- В эконом-классе (6-40 ряды) неплохими считаются 6-й и 24-й, поскольку близость аварийного выхода позволяет получить дополнительное пространство.
- Неисправные сиденья охватывают весь 22-й и 23-й ряды: спинки сидений откидываются частично или фиксируются.
- Вам даже не понравятся 36D, E и F, потому что там мало места для ног. На сиденьях 35D и F пассажиры жалуются, что другие путешественники натыкаются на спинки сидений.
- Худший выбор — весь 40-й ряд, 38A, B, J и K. Близость к туалетам и фиксированные спинки сидений испортят ваш полет. Не стоит даже садиться на 12А или 12К — рядом с ними нет иллюминаторов.
Заранее выбрав места, вы сможете путешествовать с комфортом.
Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Turkish Airlines
20.05.2018 вылетела пассажирка 12А
После приземления выяснилось, что рядом с моим сиденьем нет иллюминатора. Я был зол, потому что не мог делать впечатляющие фотографии. В остальном комфорт был неудовлетворительным, и 3 часа полета остались незамеченными. Все места в экономическом классе оснащены небольшими мониторами, поэтому вы можете смотреть фильм. Но наушники оказались ужасными и в следующий раз возьму свои из дома. Еда была в порядке, хотя не особо хвалить. Зато обслуживание было отличным: пилот приветствовал всех на борту, персонал приветливый.
Особенности рядов в Airbus A330
С первого по шестой ряд в бизнес-классе, как правило, это лучшие кресла, кресла самые удобные; их главная особенность в том, что их можно сгибать почти на 180 градусов. Первый ряд находится в непосредственной близости от ванной комнаты, кухни и гардеробной. Это может вызвать дискомфорт у пассажиров переднего ряда. Также 5-6 ряды относятся к «плохим» рядам в связи с тем, что они наиболее близки к эконом-классу. И он известен своим шумом.
С 11 по 29 ряд есть дополнительные места для детских кроваток. По этой причине рядом с вами могут оказаться дети, с которыми вам придется пережить весь период полета. И их нельзя отнести к категории тихих пассажиров.
На 15-м ряду нет иллюминаторов, сидеть у боковой стенки не чувствуешь себя защищенным. Если вы во время полета хотели выглянуть в окно, то эта очередь не для вас.
Кресла в 29-м ряду имеют не только недостатки, но и достоинства. Начнем с плюсов этой серии. Самое главное, что рядом с этим рабом есть запасной выход, а потому и много свободного места. Это позволяет безопасно выпрямить ноги и встать со стула.
Теперь о минусах. Перед этим местом есть ванная, поэтому люди всегда ходят туда, и там будет довольно шумно. Всегда будет длинная очередь, особенно неудобные, которые могут подтолкнуть вас или встать на ногу. Кроме того, может появиться неприятный запах из туалета, также может случиться так, что дверь перестает закрываться из-за ослабленной пружины. Мало кто любит смотреть в туалет на протяжении всего полета. Но возле этого ряда есть мониторы, благодаря которым заснуть будет не очень приятно. Они не гаснут и постоянно светятся в глазах.
Самолет Airbus 330-300: видео
О производителе Airbus
Airbus, производящий самолеты этого типа, является одним из крупнейших в мире. Его конкуренция с производителем самолетов Boeing продолжалась десятилетия со смешанным успехом. Что касается модели A330-300, то она оказалась более востребованной, чем аналогичные авиалайнеры B767 и B787.
Европейская компания начала свою деятельность в 1960-х годах в результате слияния нескольких производителей. По запросу правительств Великобритании, Франции и Германии он приступил к разработке модели, которая должна была вытеснить Боинг-727 из авиакомпаний. Результатом стал А300 — первый в мире двухмоторный авиалайнер с широким фюзеляжем. Успешный полет состоялся в 1972 году, а через 2 года началось серийное производство. Но через несколько лет возникла потребность в более просторных самолетах, поэтому был создан Airbus 330-300.
Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете
Лайнер, выпущенный как замена классическому А300, отличается удлиненным фюзеляжем. В результате пассажировместимость увеличилась:
- при 1 классе обслуживания в салоне ВС могут находиться 440 пассажиров и членов экипажа;
- на 2 аудитории вместимостью 335 человек;
- если самолет имеет 3 класса обслуживания, на его борту могут летать 295 пассажиров.
Дальность полета составляет 10 800 км и достигается без ущерба для грузоподъемности. Сочетание факторов позволило самолету успешно конкурировать с аналогичными авиалайнерами производства Boeing.
Модификации самолета Airbus 330-300
Помимо версии А330-300 были выпущены также следующие варианты:
- Впервые A330-300HGW был анонсирован в 2000 году. Производитель объявил, что он работает над усилением крыла, увеличением полезной нагрузки и дополнительными топливными баками. Самолет поступил в эксплуатацию в 2015 году, и первой авиакомпанией, использовавшей океанский лайнер, была Delta Airlines.
- В 2013 году был анонсирован A330-300 Regional, вмещающий 400 пассажиров. По заверениям производителя, затраты на обслуживание этого варианта снижаются на 26% по сравнению с основным.
В целом самолет А330-300 вошел в большое семейство А330, включающее гражданские и военные авиалайнеры.
Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию
Компоненты модели производятся во Франции, Германии и Великобритании. Затем детали отправляются по воздуху или по суше. Сами корабли, уже пригодные для полета, собираются во Франции, но на данном этапе им нужна внутренняя отделка. Его производят в Гамбурге, после чего самолеты летят в Тулузу. В дальнейшем они отправляются клиентам, в том числе российским перевозчикам: Аэрофлоту (22 лайнера) и чартерной компании I Fly (2 самолета).
Семейство Airbus А330
Схема Boeing 777 300 Аэрофлота
В линейке авиалайнеров семейства Airbus разработано 8 модификаций, а именно:
- Airbus A330-100 — первый авиалайнер этой линейки, пришедший на замену устаревшим A300 и A310. Но имеющиеся конструктивные недоработки и вопиющие ошибки заставили отказаться от дальнейшей работы над А330-100;
- Airbus A330-200 — предназначен для замены A330-600 и как конкурент Boeing-767;
- Airbus A330-200F — грузовая версия. Работа над созданием началась в связи со снижением интереса потребителей к его предшественнику — A300-600F;
- Airbus A300-200HGW — вариант авиалайнера с большей взлетной массой;
- Airbus A330-300 — самый популярный представитель семейства. В различных вариантах он может вместить от 295 до 440 пассажиров и имеет увеличенное грузовое отделение;
- Airbus A330 P2F — для перевозки больших объемов грузов и пассажиров;
- Airbus A330-200 MRTT — военно-транспортный самолет с функцией дозаправки. Оборудован топливными баками общей емкостью 111 тонн авиационного топлива;
- Airbus A330-200 FSTA — это стратегический авиалайнер будущего, дизайн которого еще не завершен.
Airbus A330-300
Места в эконом классе
Если вы путешествуете с маленькими детьми, которые перевозятся в детской кроватке, зарезервируйте места в 11 или 29 рядах. Здесь, рядом с пассажирскими креслами, есть специально отведенные места для размещения детской кроватки с новорожденным. Линия 11 начинается сразу после линии 6 в бизнес-классе и поэтому является первой в экономическом классе.
В самолете рассматриваемой конфигурации окон возле кресел в 15-м ряду нет. Поэтому, если вы хотите во время полета наслаждаться видом из окна, выбирайте места в других проходах.
Кресла в 29 ряду расположены возле аварийного выхода. К тому же перед этими стульями есть большое свободное пространство. Это позволяет вставать со стула и свободно перемещаться по коридору гостиной, не мешая сидящим рядом с вами. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не всегда держать их согнутыми во время полета.
Но и у сидений в 29-м ряду есть недостатки. К таким недостаткам можно отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включаются даже во время ночных полетов. Рядом со стульями в этом ряду есть туалеты. Из-за этого мимо очереди часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Пассажиры в ряду 29 часто слышат звук открывающейся и закрывающейся двери ванной комнаты во время полета, что может раздражать, особенно если учесть, что полет занимает несколько часов.
Места в рядах 27, 28, 44, 45 такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за особенностей внутренней планировки спинки этих сидений не наклоняются и не наклоняются под очень маленьким углом. Кроме того, перед этими коридорами есть туалеты. Это не самые лучшие места, поэтому, если в самолете есть другие свободные места, лучше не бронировать их.
Два крайних сиденья в ряду 41 немного выступают за границы других рядов и частично расположены в зоне прохода. Эта особенность связана с сужением фюзеляжа в этом месте.
Положение сидений в салоне
- https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/a300-samolet.html
- https://AeroKassa.ru/luchshie-mesta-v-aerobuse-330-300-aviakompanii-aeroflot/
- https://AviationToday.ru/samolety/sxema-a-330-300-aeroflota.html
- https://turistigid.com/sovety/aerobus-a330-300.html
- https://www.tourister.ru/tips/5416
- https://aeroportgid.com/aviakompanii/luchshie-mesta/airbus-330-300
- https://prosamolet.com/samolety/airbus-a330-300-aeroflot-shema-salona.html
- https://VPolete.online/samoletyi/airbus-a330.html
- http://samoleting.ru/luchshie-mesta-na-bortu/airbus-a330-300-aeroflot-sxema-salona.html