- «Аэробус А319»: краткое описание модели
- Принципы поиска места
- Планировка бизнес-класса
- Схема экономичного сектора
- Порядок выбора посадочного места
- Бизнес-класс
- Экономный класс
- Компании
- Схема посадочных мест в Airbus A319 авиакомпании S7
- Стоимость различных версий
- Выбор лучшего места в Airbus 319 России
- Правила поведения в самолете во время взлета и посадки
- История создания
- Достижения и преимущества авиа
- Размеры
- Летно-технические характеристики
- Летные данные
- Основная информация
- Общие сведения и советы
- Принципы выбора лучшего места при бронировании билета
- Конструкция
- Эконом-класс
- Компоновка пассажирского салона аэробуса
- Конструктивные особенности
- Схема салона самолета Airbus А319: лучшие места
- Бизнес-класс
- Отличия от А320
- Czech Airlines (Чешские авиалинии)
«Аэробус А319»: краткое описание модели
Этот дирижабль создавался для обслуживания полетов на средние и короткие расстояния. Максимальное расстояние, которое этот самолет может преодолеть без дозаправки, составляет около семи тысяч километров. Этот параметр идеально подходит для самолета длиной менее тридцати пяти метров. Первая модель этого корабля появилась на рынке в 1992 году. Что интересно, европейский холдинг продолжает выпускать эту модель по сей день. Один из крупнейших национальных перевозчиков — Аэрофлот — имеет в своем парке семь единиц этой техники. «Дочка» Аэрофлота, известная как «Россия», использует в своих полетах около двадцати шести моделей этого самолета.
Рассматриваемая трансатлантика стала настоящим мифом в области авиации благодаря своим уникальным характеристикам.
На его основе была разработана модель, получившая название «Airbus A320». Новая модель автомобиля способна преодолеть расстояние до двенадцати тысяч километров. При создании базовой модели дизайнеры разделили салон на два отдельных кабинета. Общая вместимость самолета составляла сто пятьдесят четыре пассажира. Важно отметить, что семнадцать процентов от общего количества сидячих мест — это самые удобные сиденья.
Модификация, используемая национальным перевозчиком, может вместить сто тридцать два пассажира. Сто двадцать мест установлено в салоне эконом-класса, остальные места — в бизнес-классе. Чтобы определить наиболее удобное сиденье, необходимо внимательно изучить компоновку лайнера. Также следует учитывать общие рекомендации специалистов.
Принципы поиска места
Чтобы полет не доставлял дискомфорта, клиентам авиакомпании рекомендуется определять конкретное положение кресла. В моделях этого типа конструкторы учли расположение кресел по схеме 3: 3 в стандартной кабине и 2: 2 в купе бизнес-класса. Поговорим о преимуществах и недостатках сидений возле иллюминаторов и коридоров — ведь именно от этого фактора путешественник определяет принципиальный выбор кресла.
В бизнес-салоне океанского лайнера кресла устанавливаются по схеме 2: 2, а сектор эконом-класса — по схеме 3: 3
Сиденья у окон позволяют снимать видео в дороге или просто наслаждаться необычными пейзажами. Однако здесь важно учитывать необходимость помешать соседу по стулу сходить в туалет или размять ноги. Эти места подходят для туристов, которые собираются работать или спать весь полет.
Кресла, которые устанавливаются посередине ряда, — не лучшее решение для путешественников-одиночек. Нет «личного» подлокотника. Кроме того, в пути таких пассажиров периодически приставляют соседи с обеих сторон.
Бронирование мест у прохода — лучший вариант для неугомонных людей, которым сложно усидеть на месте. Таким образом уменьшается вероятность необходимости увеличения соседей. Однако в этой ситуации будьте готовы позволить вашим попутчикам нуждаться в этом. Кроме того, не исключено, что пассажира могут случайно коснуться проезжающие мимо сотрудники или другие клиенты авиакомпании. Разберем нюансы выбора на примере модели Airbus Industrie A319 Jet. Ниже описаны лучшие кресла и кресла, которые не советуют занимать сотрудники авиакомпании.
Планировка бизнес-класса
Познакомимся с компоновкой салона повышенной комфортности. Для этого журнала дизайнеры заняли первые три строчки. Сиденья 1-го ряда устанавливаются за стенкой, разделяющей кабинеты самолета и кабину экипажа. Здесь расстояние между секторами позволяет комфортно летать в полулегком положении. Первая линия особенно хороша в этом отношении, так как нет возможности откинуть спину перед сидящими товарищами.
Пассажирам, желающим лететь бизнес-классом, необходимо бронировать 2 ряда сидений
Минус сидений этого ряда — вероятное соседство с детьми — ведь здесь крепятся аксессуары для перевозки детей. Правда, бизнес-классом летают семьи с детьми редко, поэтому здесь такое достижение становится скорее исключением, чем правилом. Также не стоит садиться на третью линию — на этих сиденьях чувствуется близость общественного салона. Здесь шумно, поэтому работать и спать здесь сложно.
Пассажиры, забронировавшие места в этой части океанского лайнера, отмечают, что угол складывания сидений позволяет комфортно сидеть в ночное время — в конце концов, расстояние между рядами и конструкция сидений разработаны с учетом растущего числа клиентов. Хотя на улучшенной модели лайнера А330 эти параметры выше и составляют 90 см.
Следует отметить, что даже с учетом небольших недостатков кресел, установленных на первой и последней линиях этого отсека, условия полета в этой части салона превосходят комфорт кресел в эконом-секторе. Кроме того, пассажиры бизнес-класса получают дополнительные привилегии: выбор меню, большее количество бесплатных мест для багажа и ручной клади, а также специальные услуги. Кстати, подобной компоновки ожидают 10 лайнеров «дочки» Аэрофлота «Россия».
Схема экономичного сектора
Стандартный седан начинается с 4-х рядных сидений. Здесь перегородка, разделяющая оба класса, становится недостатком для пассажиров. Во-первых, не всем людям интересно смотреть на стену во время полета. Во-вторых, здесь уменьшается свободное пространство перед сиденьем. Наконец, путешественники с детьми традиционно приобретают авиабилеты в первом ряду. Так что здесь речь не о тишине.
Схема самолета Airbus A319
Однако несомненным плюсом здесь является выбор еды, ведь еду доставляют с первых рядов. Также на этой линии не будет откидываться спинка стула. Что касается сидений 5-8 рядов, то здесь стандартные сиденья шириной 45 см с откидывающейся спинкой. На этом блоке сиденья турбулентность ощущается не так сильно, как в хвостовой части океанского лайнера.
Будьте осторожны, чтобы зарезервировать места в 9 ряду из-за расположения за ними аварийных люков. Сиденья здесь не складываются, а наклонная спинка перед сидящим пассажиром уменьшает свободное пространство.
Позиции 10 «А» и 10 «F» устанавливаются непосредственно перед аварийным выходом. Здесь основные недостатки — кривизна, ограничения в развертывании и уменьшение ширины кресла. Среди плюсов — большее расстояние от предыдущего ряда.
Лучшие места в салоне эконом-класса на Airbus A319 — места 10 B, 10 C, 10 D и 10 E
Но места 10 «B», 10 «C», 10 «D» и 10 «E» — хороший выбор. Правда, эти места можно забронировать только на стойке регистрации в аэропорту из-за действующих ограничений. Эти места смогут занять юные клиенты без детей и домашних животных.
Места с 11 по 20 являются стандартными. Негативные и положительные стороны выбора таких мест никак не выражаются. Единственный нюанс — сиденья, установленные с 15-й линии, кажутся более шаткими.
Кресла 21 «C» и 21 «D» нельзя назвать удобными. Эти кресла устанавливаются в коридоре, а из-за близости туалетов время от времени проходит большое количество пассажиров. В результате здесь на протяжении всего полета шумно и многолюдно. Последняя строка 22 — наихудший выбор. Места в этой линейке заняты только при отсутствии других вариантов. Здесь кресла нельзя складывать, а туалетные блоки, установленные за сиденьями, исключают спокойный и тихий полет.
Посмотрите это видео на YouTube
Порядок выбора посадочного места
Грамотный выбор места позволяет получить максимально комфортные условия полета. Важно отметить, что в рассматриваемой модели самолета порядок рассадки зависит от выбранного комфортного класса. В бизнес-классе использовалась схема «три на три», в бизнес-классе — по схеме «два на два». Практически каждое место в салоне океанского лайнера имеет свои достоинства и недостатки.
Большинство путешественников в первый рейс предпочитают сиденья с иллюминаторами. Поэтому в первую очередь мы рассмотрим эти места. Выбор таких мест позволяет не только любоваться видом из окна, но и фиксировать определенные моменты полета. Единственный недостаток боковых сидений — это необходимость беспокоить сидящих рядом пассажиров, если они хотят встать и выйти в проход. Эти места рекомендуются путешественникам, которые хотят заснуть после взлета или посвятить свободное время работе.
Места в центре не рекомендуются для путешествующих в одиночку. Минус этих сидений — отсутствие «личных» подлокотников. Также нужно быть готовым к тому, что пассажира будут постоянно беспокоить соседи. Людям, которым сложно долго сидеть на одном месте, рекомендуется выбирать места в проходе. Такой выбор позволит вам не бояться причинить неудобства другим пассажирам. В этом случае турист должен быть готов перебросить людей поблизости, когда они захотят покинуть свое место. Рассмотрим положение сидений в Airbus 319 согласно схеме, предоставленной Аэрофлотом».
Количество мест варьируется (в зависимости от модели) от 124 пассажиров в двухклассном салоне и до 156 человек в одноклассном салоне
Бизнес-класс
Этот комфорт-класс занимает только первые три строчки. Кресла, входящие в состав первого ряда, устанавливаются после стены, которая используется как перегородка между шкафом и основной частью обивки. Основным преимуществом этих кресел является их положение, которое позволяет каждому пассажиру полностью откинуть сиденье, не опасаясь причинить дискомфорт другим путешественникам. Главное преимущество передней линии — это возможность превратить свое кресло в полноценное спальное место, что очень важно при длительных перелетах.
Одним из недостатков этих кресел является потенциальная близость к пассажирам, путешествующим с детьми. В стене перед первым рядом монтируется специальное приспособление для крепления подвесной люльки. Следует отметить, что пары редко путешествуют бизнес-классом, что сводит к минимуму риск возникновения подобных неудобств. Опытные путешественники не рекомендуют выбирать места, расположенные на последнем ряду, из-за близости к экономической зоне. В этой части бизнес-класса шум заметно выше, чем в остальных сиденьях.
Еще один недостаток, присущий последнему ряду, — невозможность полностью развернуть спинку стула. Это связано с тем, что расстояние между сиденьем и переборкой меньше одного метра. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, кресла в бизнес-классе удобнее кресел, установленных в эконом-классе. Кроме того, владельцы этих билетов пользуются следующими привилегиями:
- Возможность самостоятельно выбрать блюдо из расширенного меню.
- Возможность провозить дополнительный багаж и ручную кладь во время поездки.
- Специальное обслуживание.
Экономный класс
Этот сектор начинается с четвертого ряда сидений. Главный недостаток четвертой линии — перегородка, разделяющая классы комфорта. Путешественники, занимающие места в этой зоне, вынуждены следить за перегородкой на протяжении всего полета. Еще один недостаток — ограниченное свободное место. Кроме того, следует помнить, что такие места часто бронируют люди, путешествующие с маленькими детьми. Этот фактор может значительно повысить уровень шума.
Все вышеперечисленные недостатки компенсируются возможностью выбрать блюдо в меню и сделать так, чтобы оно оставалось горячим. Кроме того, здесь исключена ситуация, когда пассажира беспокоит сидящий впереди, который отодвинул сиденье слишком далеко назад. С пятого по восьмой ряд устанавливаются стандартные кресла, не имеющие ярко выраженных достоинств и недостатков. Единственное их преимущество в том, что они менее турбулентны, чем хвостовая часть авиалайнера. Опытные путешественники категорически не советуют занимать места в девятом ряду. За этими сиденьями расположены аварийные выходы, что затрудняет полное открывание спинки сиденья.
На схеме кабины А319 видно, что за 10-м рядом есть аварийные выходы. Это означает, что сиденья по бокам салона слегка изогнуты. Также эти сиденья не имеют поворотного механизма, позволяющего изменять положение спинки. Единственное преимущество этих сидений — наличие свободного места перед сиденьями. Опытные путешественники рекомендуют бронировать следующие места:
- 10 «E» и 10 «D».
- 10 «C» и 10 «B».
Существуют десятки различных конфигураций кабины
Сделать это можно только в аэропорту. Важно отметить, что эти места не бронируются для путешественников с маленькими детьми и домашними животными. С 11-го по 20-й ряд есть стандартные стулья, не имеющие ярко выраженных недостатков. Опытные путешественники категорически отговаривают выбирать места у прохода, расположенного в двадцать первом ряду. За этой линией находятся санитарные блоки, которые постоянно посещают пассажиры. Идущие люди, звук слитой воды и сильная тряска могут мешать отдыху во время длительного перелета. У стульев последнего ряда есть аналогичные недостатки, к которым необходимо добавить невозможность изменения положения спинки стула.
Компании
Многие операторы связи в Европе, России и Азии используют эту модель. Перечислим основные из них:
- S7 Airlines — в ангаре находится 20 экземпляров Airbus A319, которые используются в различных направлениях, как международных, так и внутренних. Эта авиакомпания предпочитает 128-местную компоновку салона бизнес- и эконом-класса, а также 144 места для рейсов, на которых необходимо увеличить пассажировместимость из-за отсутствия более удобных кресел.
- Аэрофлот: В составе компании 15 таких лайнеров, но они переданы в филиалы.
- У российского авиаперевозчика их 23. В салоне самолета 128 или 132 места, в зависимости от компоновки.
- У Aurora в эксплуатации всего 10 самолетов Airbus A319. Все они предлагают два класса обслуживания. Пассажировместимость достигает 128 человек.
- Уральские авиалинии эксплуатируют до семи таких самолетов, и владельцы планируют расширять флот за свой счет, поскольку оборудование оправдывает финансовые вложения. Эта компания предпочитает разделить салон на два класса, всего 134 места.
- I Fly — чартерная авиакомпания также владеет несколькими Airbus A319, а точнее двумя самолетами этой модели. Но поскольку на таких рейсах нет разделения на более удобные и обычные места, можно увеличить пассажировместимость до 156 мест.
- Turkish Airlines эксплуатирует 7 лайнеров этой модификации. Им удалось организовать кресла таким образом, чтобы разделить салон на два класса и одновременно установить 156 кресел.
- Air France — в парке компании 35 таких моделей. Компоновка включает 142 посадочных места. Такие самолеты перевозчик использует в различных направлениях: по всей Европе, в Северной Африке и даже на Ближнем Востоке.
- У Czech Airlines в ангаре 9 таких самолетов, но обычно два из них зафрахтованы разными авиакомпаниями. Airbus A319 компании Czech Airlines в основном используются на внутренних рейсах.
Схема посадочных мест в Airbus A319 авиакомпании S7
Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о креслах Аэрофлота в А319. Часто повторяются особенности мест и рекомендации по их выбору. Как видно на схеме, салон бизнес-класса S7 укорочен: всего два ряда, соответственно 8 мест. А остальные места относятся к эконом-классу. Междурядье в 3-8 рядах немного больше, чем в остальных рядах эконом-класса.
3-й ряд. 3-й ряд — это первый ряд эконом-класса, он расположен сразу за стеной и имеет те же характеристики, что и 6-й ряд у Аэрофлота А319.
8 ряд. Восьмой ряд соответствует седьмому ряду Аэрофлота А319. Этот ряд находится перед аварийными люками, поэтому сиденья не наклоняются и не наклоняются немного.
9 ряд. Это серия «более комфортная». Перед 9-м рядом есть аварийные люки, так что места для ног предостаточно. Подробнее об этих креслах можно прочитать в описании кресел Аэрофлота А319 (9-й ряд соответствует 8-му ряду Аэрофлота А319).
Стоимость различных версий
По состоянию на 2017 год стоимость оригинального Airbus составляет от 90,5 до 99,5 миллиона долларов. Стоимость бизнес-джета A319-ACJ превышает 120 миллионов долларов.
Выбор лучшего места в Airbus 319 России
В самолетах Airbus A319-100 авиакомпании «Россия» установлены кресла повышенной комфортности с увеличенным пространством между сиденьями в ряду — «SPACE +». Вы можете забронировать наиболее удобное место в салоне для своего рейса на сайте перевозчика в разделе «Управление бронированием». Вы можете воспользоваться этой услугой при покупке авиабилетов, но не позднее, чем за 25 часов до вылета.
Какие места в А319 удобны и неудобны для полетов:
- Все места бизнес-класса относятся к категории «SPACE +». Есть сиденья с увеличенной шириной базы, у всех кресел есть практичный механизм опускания спинки по-разному.
- В бизнес-классе Airbus на 138 мест кресла B и E, расположенные в центре, считаются менее удобными.
- В экономическом классе также есть кресла повышенной комфортности с большим пространством для ног. В A319 на 128 мест они расположены на 4-м и 10-м ряду. Кресла в 10 ряду установлены возле аварийного выхода, поэтому они не могут быть заняты пассажирами с детьми и животными, несовершеннолетними без сопровождения взрослых, пенсионерами, инвалидами и иностранцами (без знания русского языка). Девятый ряд салона неудобен для полета, так как есть сиденья, на которых нельзя опускать спинку.
- В Airbus 319 на 138 пассажирских мест наиболее комфортные ряды — 3 и 9. В восьмом ряду находятся сиденья с блокируемым механизмом опускания спинки.
- Ограниченный обзор панорамных видов из окон — 7-12 рядов в А319 на 128 мест и 8-13 в самолете на 138 посадочных мест.
- Самыми неудобными для линейного полета являются задние ряды, расположенные возле туалета. На борту лайнера при количестве мест на 138 человек — 22-23 ряда, в А319 на 128 мест — 21-22 ряда.
Стоимость лучшего места в Airbus A319 Russia зависит от пункта назначения и выбранного тарифа. Вы можете уточнить эту информацию в колл-центре курьера или по телефону.
Разделы
- Билеты и регистрация
- Аэропорты
- Авиакомпании
- Самолеты
- Правила полетов
- Советы пассажирам
- Дети на борту
- Поездки
Обновленный тест ПЦР при полете в Россию: каковы требования в разных регионах В каких странах в аэропортах проводятся тесты на COVID-19 по прибытии и перед вылетом Как и где проводить тестирование на COVID в аэропортах России — инструкции и стоимость Какие авиакомпании предлагают страхование пассажиров против коронавируса
Правила поведения в самолете во время взлета и посадки
Этикет и правильное поведение на борту самолета сделают полет максимально комфортным и безопасным.
Попав в самолет, следует вести себя правильно и прислушиваться к рекомендациям персонала:
- Когда вы садитесь на свое место, вы не должны слишком долго блокировать проход, чтобы другие люди также могли безопасно сесть.
- Ручная кладь должна быть размещена на полке над сиденьем, не занимая все пространство, оставляя место для соседей.
- Перед взлетом обязательно выключите мобильные устройства, планшеты, ноутбуки. В противном случае сигнал сотовой связи может помешать навигации океанского лайнера.
- Знак «Пристегните ремни безопасности» является обязательным для всех пассажиров и запрещается не следовать ему. Во время полета, конечно, придется отстегивать ремни безопасности, по крайней мере, чтобы сходить в туалет, но во время взлета запрещено сидеть с отстегнутым ремнем безопасности.
- Во время взлета спинка сиденья всегда должна быть приподнята.
По окончании полета и начале посадки также необходимо соблюдать перечень правил, чтобы избежать возможных недоразумений и быть готовым к аварийным ситуациям.
Более безопасные места в самолете не помогут в возникшей аварийной ситуации, если не следовать рекомендациям и инструкциям. При посадке необходимо соблюдать те же правила, что и при взлете. В этом случае покидать свои места можно только тогда, когда это разрешено бортпроводником.
Совет: если во время резкого приземления у вас начинают ласкать уши, нужно выпить несколько глотков воды или жевать жевательную резинку.
История создания
Этот самолет представляет собой слегка модифицированную версию авиалайнера А320. Основатель International Lease Finance Corporation Стивен Удвар-Хази был инициатором создания укороченной модели A320. Именно эта компания заказала производство 6 самолетов А319 в 1992 году. Спустя год контракты на закупку этой версии были подписаны с Swissair и Alitalia. Окончательная сборка была завершена 23 марта 1995 года на немецком заводе в Гамбурге.
Эта версия Airbus была введена в эксплуатацию 25 августа 1995 года. Первыми пользователями этого самолета были пассажиры Swissair. На данный момент выпущено 1460 аэробусов этой версии. 1440 самолетов все еще находятся в эксплуатации. Также стоит отметить, что крупнейшим оператором на сегодняшний день является EasyJet. Авиакомпания эксплуатирует более 140 самолетов данной модификации.
Достижения и преимущества авиа
Пассажирооборот в 2021 году составил почти 30 тысяч пассажиров. В том же году авиакомпания получила четыре звезды за качество обслуживания от британской консалтинговой фирмы .
Ориентиры развития авиакомпании: постоянное повышение качества обслуживания пассажиров и экономическая эффективность. Информационные технологии и беспроводной доступ в Интернет на борту также являются приоритетом.
Благодаря огромному опыту компании удалось создать крупнейший центр управления полетами в Восточной Европе и даже открыть собственную авиационную школу. В 2021 году Аэрофлот получил наивысшую оценку (7 баллов из 7) в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира.
Парк Аэрофлота включает 202 самолета (по состоянию на сентябрь 2021 года) зарубежных и отечественных производителей: Boeing, Airbus и российский Sukhoi Superjet 100.
Пассажирские самолеты семейства Airbus составляют основу парка Аэрофлота. Всего в парке 125 лайнеров Airbus различных моделей.
Размеры
- Длина: 33,84 м
- Высота: 11,76 м
- Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
- Ширина салона: 3,70 м
- Размах крыла: 34,10 м
Летно-технические характеристики
A319 стал уменьшенной версией A320, поэтому они похожи друг на друга. Самолет имеет длину 33,8 м, достигает высоты 11,8 м, площадь крыла 122,4 м² при раскрытии 34,1 м, масса пустого модели составляет 40,3 тонны, а полезная нагрузка не должна превышать 17,9 тонны, может иметь массу до 75,5 тонн, при посадке — до 62,5 тонн.
Летные характеристики
Технические характеристики самолета А319 во многом обеспечиваются двумя двигателями. Можно использовать CFM56-5A / 5B или IAE V2500-A5. Тяга обоих — 10700 кгс. Лайнер разгоняется до 890 км / ч, крейсерская скорость — 820 км / ч. На максимальных нагрузках он пролетает до 4700 км, на средних — до 6800 км. Практическая высота крыши ограничена 11 900 м. При взлете самолет должен разогнаться на длину 1520 м, а после приземления ему потребуется дальность до 1450 м.
Удельный расход топлива 20,5 г / пасс. Км. Страж — 2600 кг. При этом объем баков может достигать 29 840 литров. Точная вместимость зависит от модификации самолета и требований авиакомпании.
Летные данные
- Максимальная дальность: 6845 км
- Максимальная высота полёта: 11900 м
- Длина трассы: 1500 м
- Двигатели: CFM56-5B5
- Крейсерская скорость: 820 км / ч
- Скорость Маха: 890 км / ч
Одна из самых популярных компоновок салона Airbus A319 в российских авиалиниях рассчитана на два класса. Количество мест зависит от конкретной авиакомпании и колеблется от 116 до 134. Рассмотрим, например, компоновку салона Airbus 319 на 128 пассажиров.
Цветовая маркировка мест:
- Зеленый — хороший аргумент.
- Желтый: дефицитные места.
- Стандартные сиденья белого цвета.
- Розовый — плохое место.
Салон бизнес-класса расположен в носовой части Airbus A319. Всего 8 посадочных мест, расположенных по 2–2.
В «бизнес-классе» самые удобные сиденья: широкие сиденья, большое расстояние между рядами (от 90 см), что позволяет откидывать спинку на широкий угол, индивидуальное обслуживание. На обед есть выбор различных горячих блюд, большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков.
Сиденья в первом ряду выделены желтым цветом. Перед ними есть перегородка, которая может быть неудобной для высоких людей.
Салон экономического класса Airbus A319 начинается с третьего ряда. На схеме эти сиденья выделены зеленым, потому что перед ними нет других сидений, а это значит, что никто впереди не будет откидываться. К тому же перед сиденьями места больше, чем в стандартных рядах.
Аварийные выходы расположены между 8 и 9. Сиденья в девятом ряду очень удобные. Перед ними увеличенное пространство для свободного доступа к эвакуационным выходам.
Места у аварийных выходов доступны не всем пассажирам. Ограничение распространяется на: пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров, перевозящих животных в салоне самолета.
В восьмом ряду спинки не откидываются, а в девятом ряду нельзя класть сумки под стулья.
Кресла 21 C, D неудобны, так как расположены в коридоре рядом с туалетами. Пассажирам, проходящим через него, будет мешать весь полет.
На всех сиденьях 22-го ряда спинки сидений не откидываются.
Основная информация
Самолет разработан компанией Airbus Industry. Прототипом для разработки A319 стал Airbus A320. Новая модель была укорочена до 120 пассажирских мест. В ходе разработки самолет получил обозначение А320М-7. Затем он был назначен на А319.
Первые испытания самолета датируются 1990 годом, но официальная разработка ведется с 1992 года. Первый экземпляр А319 был построен в 1995 году, в том же году он впервые взлетел. В 1996 году самолет получил соответствующий летный сертификат. Первую модель Airbus A319 приобрели швейцарцы .
Всего было выпущено 2000 кораблей этого типа. Стоимость одного экземпляра — 86 миллионов долларов.
Сейчас самолет эксплуатируется большинством крупнейших авиаперевозчиков мира. Airbus присоединился к Аэрофлоту в 2003 году. В том же году Airbus подписал соглашение о производстве некоторых элементов A319 в России (Иркутск и Нижний Новгород).
Видео взлета Airbus A319:
Общие сведения и советы
- Сиденья в иллюминаторах: A, F.
- Промежуточные сиденья: B, E (менее удобные сиденья).
- Сиденья у прохода: C, D.
- Самая тихая зона — носовая часть самолета. Некоторые авиакомпании продают эти билеты по повышенной цене.
- Во-первых, среди предлагаемых вариантов обеда больше выбора.
- Сидящие в первых рядах смогут быстрее выйти из самолета после приземления.
- Температура возле аварийных выходов немного ниже, лучше взять с собой теплую куртку.
- Область над крыльями самолета самая устойчивая.
- Шум и турбулентность больше ощущаются в хвостовой части.
- Если вам досталось неудобное место, вы можете поменять место после объявления об окончании посадки (конечно, если в салоне есть свободные места!).
- Если вам нравится смотреть в окно, подумайте, прежде чем проверять, с какой стороны будет солнце (если вы летите днем). Выберите место на противоположной стороне.
- Если для вас важно сидеть у окна, проверьте, не находятся ли ваши места над крыльями. В таких местах крылья частично закрывают обзор.
- Пассажиры с детьми обычно летают в первом ряду (может быть установлена детская кроватка), а пассажиры с домашними животными — в последнем.
- Людям высокого роста (от 185 см) лучше всего сидеть на сиденьях, расположенных возле аварийных выходов.
По мнению пассажиров, Airbus A319 в целом неплох. Но из-за небольших размеров в салоне очень сильно чувствуется турбулентность. Кроме того, комфорт во многом зависит от шага сидений, на этом этаже он зачастую небольшой и людям крупного телосложения и большого роста очень неуютно.
Если вы планируете летать на Airbus A319, обязательно ознакомьтесь со схемой самолета вашей авиакомпании. Конфигурация сиденья всегда немного отличается. Надеемся, наши советы помогут вам выбрать лучшие локации. Хороший полет!
Принципы выбора лучшего места при бронировании билета
Самые безопасные места в самолете выбрать достаточно просто, если следовать этим простым правилам:
- нужно отдавать предпочтение большим самолетам, а не «кукурузе»;
- рейс должен быть спланирован заранее и лучше всего с проверенной авиакомпанией;
- перед покупкой билета следует внимательно изучить схему океанского лайнера;
- при выборе места следует руководствоваться главным — комфортом или безопасностью;
- удобные сиденья — в купе бизнес-класса, безопасные — сзади у аварийных выходов;
- лучше покупать билеты на прямые рейсы до пункта назначения.
По статистике, именно на корабли с одним двигателем и количеством сидячих мест около 30 приходится около 70% всех авиакатастроф и погибших. Поскольку большинство аварий происходит во время взлета и посадки, лучше всего предпочесть прямые рейсы без пересадок.
В 2021 году немецкая исследовательская компания Jacdec опубликовала данные о лучших авиакомпаниях мира с точки зрения комфорта и безопасности.
Рейтинг авиационной безопасности 2018 года включает:
- Первое место заняла авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов — Emirates.
- Второе почетное место занимает норвежская бюджетная авиакомпания Norwegian Air Shuttle.
- British Virgin Atlantic Airways также входит в тройку лидеров.
- Четвертое место занимает голландский авиаперевозчик KLM.
- Кроме того, британский бюджетник EasyJet.
- На шестом месте финская авиакомпания Finnair.
- Седьмое место занимает авиакомпания Etihad Airways из Объединенных Арабских Эмиратов.
- На восьмой строчке — American Spirit Airlines.
- Австралийская авиакомпания Jetstar Airways на девятой ступени.
- На десятом месте арабская компания Air Arabia.
Конструкция
Лайнер представляет собой узкофюзеляжный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом. Использование такой схемы позволяет повысить безопасность пассажиров при вынужденной посадке. Если самолет ударится о землю, конструкция крыла убережет людей от серьезных травм.
Композитные материалы активно использовались при производстве элементов Airbus A319, как и в случае с A320. Это решение положительно сказалось на летно-технических характеристиках и помогло снизить общий вес авиалайнера, оставив больше места для полезной нагрузки. Рама трехколесного велосипеда очень прочная и легкая, что упрощает использование и снижает нагрузку на гидравлику.
Двигатели авиалайнера расположены под крылом у фюзеляжа. Это турбовентиляторные двигатели, мощность которых достаточна для выполнения всех необходимых маневров. На борту есть продвинутые электронные системы EFIS. Пилоты получают информацию с многофункциональных цветных дисплеев, а управление самолетом осуществляется с помощью специальных джойстиков, заменяющих классические штурвалы.
Эконом-класс
В категорию эконом-класса входят места с 3-го по 22-й ряды. Перед 3-м рядом Airbus есть занавеска, разделяющая 2 класса. Это позволяет пассажирам эконом-класса путешествовать с максимальным комфортом. В них есть место для удобного положения ног. Также никто не откидывает спинку стула перед собой. Недостатком считаются фиксированные подлокотники, в которых установлены откидные столики.
Худшие места в этом лайнере — 21-22 ряда. Особенно страдают пассажиры на последних местах. Во-первых, из-за минимального расстояния от стен не раскрываются спинки стульев. Во-вторых, пассажирам придется наблюдать постоянное скопление людей у туалетов. В-третьих, они должны будут слышать постоянный журчание воды и звук хлопающих дверей. Такие условия полета нельзя назвать комфортными.
Кресла в восьмом ряду тоже не считаются лучшими. Закрытое положение аварийных люков облегчило крепление спинок сидений. В лучшем случае кресла слегка откидываются под углом.
Компоновка пассажирского салона аэробуса
Есть несколько компоновок самолетов А319. Чаще всего эти авиалайнеры рассчитаны на перевозку от 120 до 156 пассажиров. Отличие связано с тем, что каждый авиаперевозчик использует свою схему. Стандартная схема рассчитана на перевозку 128 пассажиров.
Конструктивные особенности
Авиалайнер данной модификации представляет собой узкофюзеляжный двухмоторный свободнонесущий низкоплан. Главной особенностью этого самолета считается то, что стреловидные крылья проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при вынужденной посадке с не выдвинутой шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж самолета от ударов.
При производстве цельнометаллического кузова Airbus используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся шасси с 3 стойками. Прочность и легкость рамы значительно упрощают процесс ее раскладывания и втягивания.
Самолет Airbus оборудован ТРДД, которые устанавливаются под плоскостью крыльев. Океанский лайнер оснащен бортовой электронной системой EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей в кабине используются многофункциональные цветные экраны.
Схема салона самолета Airbus А319: лучшие места
Airbus A319 — аналог 320-й модели, но отличается меньшей стороной. В разных модификациях самолет имеет разное количество кресел: от 124 для салона 2-го класса до 156 для салона 1-го класса.
Всего на сегодняшний день существует намного больше десяти модификаций этого типа. Поэтому в разных источниках, в том числе в Интернете, не всегда встречается одинаковая компоновка салона Airbus A319. Выбрав, казалось бы, наиболее удобное сиденье, опираясь на одну из этих схем, пассажир разочаровывается, оказавшись в салоне: это сиденье расположено иначе. Что нужно сделать, чтобы полет был комфортным?
Всего на сегодняшний день существует намного больше десяти модификаций этого типа. Поэтому в разных источниках, в том числе в Интернете, не всегда встречается одинаковая компоновка салона Airbus A319. Выбрав, казалось бы, наиболее удобное сиденье, опираясь на одну из этих схем, пассажир разочаровывается, оказавшись в салоне: это сиденье расположено иначе. Что нужно сделать, чтобы полет был комфортным?
Бизнес-класс
8 из 128 мест в Airbus A319 зарезервированы для бизнес-класса. Самым комфортным считается второй ряд, в котором предусмотрено большое расстояние для удобного положения в кресле. Максимальный комфорт дарит откидывающаяся спинка кресла. Но в первом ряду места для ног чуть меньше. Это связано с наличием перед ней встроенного шкафа. Это ограничение не только мешает ногам, но и существенно ограничивает зрение. Кроме того, конфигурация авиалайнера предусматривает близость первого ряда к туалетам.
Отличия от А320
Как указывалось выше, А319 — это модифицированная версия А320. Различия между ними следующие:
- Укороченный фюзеляж;
- Уменьшите количество мест.
Концерн также выпустил две модификации А319:
- A319ACJ — это бизнес-джет, способный перевозить 39 пассажиров в VIP-условиях на дальность до 12 000 км.
- A319LR — модификация с увеличенной дальностью полета до 8300 км за счет установки дополнительных топливных баков.
Czech Airlines (Чешские авиалинии)
На самолетах Airbus A319-112 компании Czech Airlines чаще всего используются следующие конфигурации:
- Однокомнатный номер эконом-класса на 144 места;
- Комфортных мест — 4, стандартного эконом — 138;
- Комфортных мест — 8, стандартного эконом — 132.
- https://prosamolet.com/samolety/shema-salona-samoleta-airbus-a319-luchshie-mesta.html
- https://nasamoletah.ru/samolety/airbus-a319-shema-salona-aeroflot.html
- https://turistigid.com/sovety/aerobus-a319.html
- https://adestra.ru/avia/samoleti/a319-13
- https://AviaWiki.com/samolet/airbus/aerobus-a319
- https://biletik.ru/shema-raspolozheniya-kresel-i-luchshie-mesta-v-a319-rossii/
- https://strelka-detector.ru/ognestrelnoe/salon-a319-aeroflot.html
- https://arbalet-in.ru/v-brone/aerobus-a319.html
- https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/luchshie-mesta-airbus-a319.html
- https://samoletos.ru/samolety/obzor-airbus-a319
- https://PilotGid.ru/samolety/aerobus-a319-airbus-a319.html
- https://www.tourister.ru/tips/5411