Airbus a380 аэробус — самый большой самолёт, технические характеристики ТТХ, вместимость салона, вес, размеры

Содержание
  1. Рекорды Airbus A380
  2. Сколько человек вмещает Airbus А380
  3. Когда увидел небо Airbus А380
  4. Особенности самого большого авиалайнера
  5. Развитие программы по созданию нового лайнера
  6. История создания
  7. Двигатели
  8. Летно-технические характеристики
  9. Описание мест по блокам рядов
  10. Вместимость, дальность полета, скорость, высота
  11. Кабина пилотов А380
  12. Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера
  13. Летные характеристики в сравнении с конкурентами
  14. Первый класс индивидуальные каюты
  15. Шасси
  16. Какие авиакомпании используют А319 для полетов
  17. S7 Airlines
  18. Аэрофлот
  19. Россия
  20. Аврора
  21. Уральские авиалинии
  22. Ай Флай
  23. Турецкие Авиалинии
  24. Air France
  25. Чешские авиалинии
  26. Часто задаваемые вопросы
  27. Параметры кресел в салоне
  28. Аэробус А380-800 Эмирейтс: схема салона
  29. Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380
  30. Первый класс
  31. Бизнес-класс
  32. Эконом-класс
  33. Схема салона и расположение мест
  34. Бизнес-класс
  35. Эконом-класс
  36. Эксплуатация на земле
  37. Удобства на борту
  38. Безопасность самолёта
  39. Фото самолета Airbus A380
  40. Airbus A380-800 схема салона: лучшие места в экономклассе

Рекорды Airbus A380

Помимо того, что Airbus A380 считается самым большим пассажирским самолетом в мире, он может похвастаться и другими новинками. Например:

1 самый дешевый самолет среди гигантов.

При полной загрузке салона пассажир расходует 3 литра топлива на 100 км, что на 20% меньше, чем у другого авиагиганта Boeing 747.

2. Самый экологически чистый.

Принимая во внимание небольшой объем сгорания реактивного топлива, Airbus A380 выбрасывает меньше углекислого газа в атмосферу, а его композитные материалы, используемые в процессе строительства, разработаны в соответствии с последними экологическими стандартами.

3. Самый комфортный самолет как для пассажиров, так и для экипажа.

Судите сами:

  • просторные и удобные сиденья с мониторами;
  • широкие переходы, лестницы;
  • всегда свежий воздух: специальная система вентиляции освежает воздух во всем салоне каждые три минуты;
  • естественное освещение за счет 220 окон;
  • очень низкий уровень шума, практически незаметный;
  • давление воздуха в салоне поддерживается на высоте 1500 м над уровнем моря.

f7ea17044a98f2afb33c65ae89d4dbad.jpg

d9f4d23258e22efb14496e250a864843.jpg

Именно поэтому все эти факторы обеспечивают комфортный полет и низкую утомляемость всех пассажиров.

Итак, если охарактеризовать комфорт A380, он: дальше, тише и комфортнее.

3ff57de3df8cbe3bafc5a257e2636581.jpg

Сколько человек вмещает Airbus А380

И самый главный рекорд этого воздушного гиганта — его вместительность! Количество мест на борту Airbus A380 варьируется от 525 пассажиров при трехсторонней системе посадки (первый, бизнес, эконом) до 853 при одноклассной посадке. В то же время двухэтажный пассажирский салон Airbus — это сочетание повышенного комфорта и безопасности в полете. На борту есть: первоклассные спальные каюты, кресла бизнес-класса, даже кресла эконом-класса напичканы различными техническими новинками. Именно поэтому каждый пассажир, независимо от класса билета, чувствует себя комфортно на борту этого авиалайнера. Кроме того, большие размеры самолета позволили разместить на борту: пешеходные зоны отдыха, барные стойки, винтовые лестницы.

296d30ef6a6c4344d87cae9f6c0b7530.jpg

fa309c2ce5b3c50975b3bd85a732e37e.jpg

a1e260fc933ce471f4f9bb6fb90ea639.jpg

Когда увидел небо Airbus А380

Но первый испытательный взлет этой «ласточки» состоялся в 2005 году. Первой авиакомпанией, испытавшей Airbus A380, стала Singapore Airlines на линии Сингупар-Сидней. Вскоре гигантский самолет Airbus A380 пополнил ряды международных авиакомпаний других компаний.

7ac1f87f7489c3eeac0974bf13da7454.jpg

Но, возможно, скоро мы увидим новый рекорд, поскольку производитель самолетов Airbus в 2017 году представил улучшенную систему удержания A380, а именно A380 plus. Новый гигант способен перевозить до 933 пассажиров и сможет сэкономить на 4% больше топлива, чем А380.

Именно так выглядит новое чудо авиационной индустрии: самый большой пассажирский самолет в мире.

0464bd16f10b928b7545c539a6c97aa5.jpg

Особенности самого большого авиалайнера

Компоновка самолета — однокорпусный двухпалубный низкоплан с килем (рулем направления). Двухконтурные турбовентиляторные двигатели.

Салон А380
Салон А380

В самолете используется улучшенная «стеклянная» кабина, т.е приборы выводились на экраны перед пилотами, а не в виде циферблатов со стрелками. Также у самолета, как и у всех самолетов Airbus, нет руля. Боковой рычаг используется для управления».

Развитие программы по созданию нового лайнера

Производство океанского лайнера началось в 1992 году, а первый полет состоялся в сентябре 1994 года. После прохождения летных испытаний и сертификации Airbus A300-600 Beluga был введен в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки строительных компонентов.

Объем грузового отсека у Белуги больше, чем у С-5 Galaxy и АНТ-124, но меньше, чем у АНТ-225. Однако вес перевозимого груза намного меньше и составляет 47 тонн, тогда как C-5 Galaxy способен нести 122,5 тонны, а Ant-124 — 150 тонн. Грузовой отсек F-300-600 адаптирован для перевозки комплектующих A380, которые ранее доставлялись морским и железнодорожным транспортом.

В ноябре 2014 года администрация Airbus сообщила, что планируется создание нового типа грузового корабля (5 самолетов) на базе А330-200, ввод в эксплуатацию которого ожидается в 2019 году.

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолета была начата Airbus SAS в 1994 году. Поэтому планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его авиалайнером Boeing-747. Изначально будущая идея Airbus носила кодовое название A3XX. Конструкторы хотели объединить два фюзеляжа самого большого самолета А340 того времени, но это привело бы к значительному снижению параметров полета, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухэтажную модель, что дало автомобилю ряд преимуществ. Проект был запущен в 2000 году, а его ориентировочная стоимость достигла 8,8 миллиона евро. У названия самолета тоже интересная история. Вместо А340 он получил номер А380. В ряде азиатских стран восемь считается счастливым числом, и это, вероятно, послужило положительным стимулом для клиентов к покупке авиалайнера.

Строительство было завершено в 2005 году, и самолет был продемонстрирован в аэропорту Тулузы. В ходе испытаний инженеры выявили недостатки в конструкции крыла, которые необходимо было своевременно менять. В конце 2007 года завершились наземные и воздушные испытания, и A380 получил европейские сертификаты соответствия.

Двигатели

В зависимости от модификации Airbus A380 может оснащаться турбореактивными двигателями Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7200.

Двигатель Airbus A380

Трансмиссия GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных многими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

В таблице приведены некоторые характеристики моторов.

Тренто параметр 900GP7200
Вид Трехвальный ТРДД Двухвальный ТРДД
Тип камеры сгорания Разделять Однокамерный с пониженным выбросом вредных веществ
Конструкция турбины Одна ступень высокого и одна средняя, ​​5 ступеней низкого давления Двухступенчатый высокого давления и 6-ступенчатый низкого давления
Компрессор Один вентилятор, 8-ступенчатый среднего давления и 6-ступенчатый высокого давления Вентилятор, 5-ступенчатый низкого давления и 9-ступенчатый высокого давления
Длина, мм 5478 4920
Диаметр, мм 2950 3160
Вес (кг 6246 6712
Тяга при взлете, кН 310–340 311

Для уменьшения пробега оба двигателя имеют реверсивную тягу (по одному под каждым крылом). В качестве топлива в двигателях используется авиационный керосин.

Двигатель А380

Ведутся поисковые работы по эксплуатации электростанций на смеси керосина и природного газа, переведенной в жидкое топливо. Топливо находится в 13 кессонных баках, расположенных в крыле и горизонтальном оперении.

Топливная система имеет 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками, чтобы поддерживать соосность и уменьшать сопротивление.

Летно-технические характеристики

Большие габариты Airbus A380 не сказываются отрицательно на его технических характеристиках и приносят большие преимущества, увеличивая количество вакансий до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, а сама кабина удлинена на 6,5 м м. Размах крыльев еще больше — 80 м.

Технические характеристики Airbus A380

Его площадь составляет 845 м². Вес разгруженного самолета составляет 276,8 тонны, максимальная взлетная масса ограничена 560 тоннами, а посадка не должна превышать 386 тонн. Грузоподъемность до 83 тонн.

За летные характеристики отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31 780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км / ч, максимальная — 945 км / ч. Для взлета самолету требуется разбег 2 км, а при посадке — 2,9 км. А380 способен преодолевать расстояния до 15 000 км, поднимаясь на высоту до 13 100 м. Часовой расход топлива составляет 12 000 кг при емкости бака 310 000 литров.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим салон самолета Emirates Airbus A380-800 в стандартной трехклассной конфигурации. Сиденья расположены следующим образом.

  1. Верхняя палуба А380:
  • 14 кают (1-4 ряды) — первого класса;
  • 76 мест (6-26 рядов) — бизнес-класс.
  1. Нижняя палуба a380 — 399 мест (43-88 ряды) — эконом-класс.

Схема верхней палубы А380

Схема нижней палубы самолета А380

Описание сидений в рядах стандартной трехклассной комплектации

1-4 ряд ​​(первый класс) Отличные места. Фактически раздельные отсеки с дверью и креслом-кроватью. Есть монитор, минибар, одеяло, матрас, отдельное меню, доступ в VIP-бар и душ. Но сиденья 1-го и 4-го ряда находятся рядом с техническими помещениями, которые постоянно освещаются, поэтому уснуть здесь будет проблематично.
6-26 линий (бизнес-класс) Также отличные места с высоким уровнем обслуживания. Но лучше не выбирать места в 23-м и 26-м рядах. Они находятся рядом с техническими помещениями, барами и туалетами. Постоянный поток людей гарантирован.
ряд 43-51 (нижняя дека, эконом-класс) Хорошие места в 43 ряду (свободное место для ног, но постоянный поток людей в туалеты). Отличные сиденья в 45-м ряду (4 места в среднем ряду). Также есть свободное место для ног (из-за близости лестницы) и нет людей, заходящих в технические помещения. Места в 50 и 51 рядах не очень хорошие, рядом кухня.
52-66 ряд (нижняя дека, эконом класс) Лучшие места в рядах 52 и 54. Не очень хорошие места в 65 и 66 (возле санузлов).
67-79 строк Неплохие сиденья в 67 ряду. Здесь есть свободное место, но очень близко к туалетам, так что постоянный поток людей обеспечен. На 66-м ряду отличные сиденья у окон с двух сторон (есть свободное пространство, образованное отсутствием кресла впереди). Сиденья в 79 ряду не очень хорошие, так как они расположены близко к кухне.
80-88 рядов Лучшие места здесь — в 81-м ряду у окон и в 82-м (4 места в среднем ряду). Худшие места на всей нижней палубе — в 88-м ряду. Рядом с туалетами, лестница с верхней палубы, не откидывающиеся кресла.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Самолет А 319: схема

В конструкции самолета использовались различные композиционные материалы и улучшенные алюминиевые сплавы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов). С помощью этого удалось в несколько раз снизить вес самолета. Вес также был уменьшен за счет использования лазерной сварки (уменьшено количество креплений по всей длине фюзеляжа).

Технические характеристики самолета (на примере А321-200)

Экипаж 27 человек (2 пилота + бортпроводники; если автономность полета больше 14 часов, то еще + 2 пилота)
Длина (м) 72
Размах крыла / площадь крыла (м) 80/845
Высота (м) 24
Масса пустого / взлетная 280 тонн / 650 тонн
Крейсерская скорость (км / ч) 900
Максимальная скорость (км / ч) 1020
Разбег (м) 2050 г
Длина пути (м) 2900
Максимальная высота полета (м) 13100
Удельный расход топлива 3 литра (на пассажира, на 100 км)
Автономность полета (с максимальной загрузкой, без дозаправки) 15,4 тыс. Км (грузовая модификация самолета, рассчитанная на 150 тонн груза, преодолевает расстояния 10,3 тыс. Км)
Вместимость (с классами и без) 480-853 пассажира

В кабине девять сменных дисплеев.

У А380 22 колеса на шасси, что обеспечивает максимально комфортную посадку. Кроме того, это конструктивное решение направлено на то, чтобы тяжелый самолет не повредил взлетно-посадочные полосы аэропорта (это авиалайнер пятой группы, который взлетает и приземляется на 45-метровой взлетно-посадочной полосе). В России этот тип самолетов впервые был принят из международного аэропорта «Домодедово».

Кабина пилотов А380

Кабина самолета Airbus A380

Кабина большего широкого корпуса была усовершенствована с учетом последних достижений в области технологий отображения, навигации и систем управления полетом. Основная комбинация приборов содержит 8 больших жидкокристаллических дисплеев. Традиционная бумажная документация ушла в прошлое и была заменена электронной библиотекой. В кабине отсутствуют обычные рули. Вместо этого появились джойстики.

Кабина экипажа практически идентична кабине самолетов других семейств Airbus A320, A330, A340 и A350XWB. Такая гармонизация позволяет авиакомпаниям сэкономить значительные средства на переподготовке и затратах на персонал. Курс переподготовки на A320, A330, A340 длится 15 дней, а переход на A350XWB — это рекордный минимум 5 дней.

Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера

Регулярный грузовой самолет Airbus A300-600 (Super Transporter), также называемый Beluga, основан на типичном широкофюзеляжном планере Airbus A300. Airbus — трансатлантическая компания, работающая в нескольких странах. Учредителями компании являются компании из Германии, Испании, Франции и Англии. Этот консорциум в области авиастроения — самый крупный и успешный, занимающий большую часть рынка по производству гражданской авиатехники. Детали лайнера производятся на заводах, расположенных в четырех странах, и для сборки они доставляются на основные заводы для окончательной сборки. Для оперативной доставки авиационных комплектующих была создана Beluga. Крылья и шасси производятся в Великобритании, хвостовая часть и двери в Испании, фюзеляж в Германии, носовая часть во Франции и окончательная сборка в городах Тулуза (Франция), Гамбург (Германия) и Севилья (Испания).

С момента запуска проекта Airbus в 1970 году для доставки компонентов использовались 4 самолета Boeing Stratocruiser, но с развитием и расширением производства возможностей используемых самолетов стало недостаточно.

В 1991 году руководство компании приняло решение о создании компании, которая разработала бы новый грузовой корабль для перевозки крупногабаритных грузов. В качестве прототипа был выбран двухмоторный широкофюзеляжный Airbus A300, доработанный с расширением фюзеляжа до 7,1 метра в диаметре. Для перевозки агрегатов переделана передняя часть самолета. Носовая часть получила новую конструкцию, была установлена ​​специальная система, позволяющая складывать кабину при погрузке груза, усилена хвостовая часть для обеспечения устойчивости во время полетов.

Что отличает Boeing от Airbus - 10 отличий: какие самолеты безопаснее, какие лучше и надежнее
Airbus beluga a300-600
Airbus A380 - летающий город
Airbus A320: обзор, внутренняя планировка и лучшие кресла, операторы
Airbus a380 (a380) - фотографии, видео, характеристики a380
Airbus beluga a300-600. Фотографии для конкретных сюжетов
Airbus A320: описание, компоновка салона, эксплуатируется авиаперевозчиками
Вес, грузоподъемность и другие характеристики Airbus 320
Три самых больших самолета в мире (34 фото)
Компоновка салона А380 - лучшие места

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

A380A380 Plus параметр Boeing 747-8F
Размах крыльев, мм 79800 68450
Длина, мм 73 000 76 250
Высота, мм 24100 19350
Масса пустого, кг 276 800 191,100
Максимальный взлетный вес, кг 560 000 578 000 442 000
Запас топлива, л 325 000
Полная взлетная тяга, кН 1244-1360 Не менее 1244 1188
Максимальная скорость, км / ч 1020 988
Крейсерская скорость, км / ч До 945 908
Автономность полета, км 15200 15756 14100
Потолок, м 13 115 13 000
Экипаж, чел 2
Кол-во мест, чел 853 933 581

Первый класс индивидуальные каюты

Air France (9 мест), British Airways, Emirates и Qantas (14 мест), China Southern Airlines и Malaysia Airlines (8), Korean Air и Singapore Airlines (12) имеют первый класс на А380).

Каждое кресло первого класса — это небольшая роскошная кабина со всем необходимым для комфортного полета: большое полностью откидывающееся кресло, выдвижной столик, кресло для гостей, большое багажное отделение, зеркало, экран для развлечений. Снаружи каюты есть шкафчик для личных вещей.

Некоторые каюты оборудованы двухспальной кроватью для двух пассажиров.

Каюты отделаны высококачественным натуральным полированным деревом, кожей, бархатом или пластиком.

На ночных рейсах пассажирам предоставляются: пижамы, одеяла и средства гигиены. Кроме того, в подарок предлагаются косметические наборы: разные виды средств по уходу за кожей и туалетная вода от известных брендов.

В первом классе вы можете выбрать один из нескольких вариантов меню для гурманов, от ярких национальных кухонь до здоровых блюд. Их можно заказать прямо в салоне или в салоне. Во время полета вам предложат коктейли, шампанское и марочные вина, выпущенные ограниченным тиражом.

В А380 для пассажиров первого класса оборудована зона отдыха Lounge, где есть бар, столики и диваны для приятного отдыха с друзьями. В баре представлен широкий выбор напитков, сладостей и закусок.

Шасси

В схеме посадки и уборки шасси на Airbus A380 используется комбинированная трансмиссия — от гидравлических систем (дублирована) и электроприводов (также дублирована). Электроприводы управляют рамой через гидравлические системы.

Шасси A380

Таким образом, появилась возможность установить четыре независимых системы управления, что повысило безопасность самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций. Каркасные ниши закрываются рамными дверями из композитных материалов. Конструкция жалюзи монолитная.

Какие авиакомпании используют А319 для полетов

Airbus A319 — самые популярные авиалайнеры, эксплуатируемые многими перевозчиками в Российской Федерации, странах СНГ, Европы и Азии. Каждая авиакомпания использует самолеты с определенной компоновкой салона, размером и расположением кресел в рядах.

S7 Airlines

S7 Airlines обслуживает на внутренних и международных маршрутах 20 двухклассных самолетов Airbus A319 на 128 пассажирских мест (8 бизнес-класса и 120 эконом-класса) и 144 места в одноклассном экономическом салоне.

Аэрофлот

По состоянию на 2018 год в парке Аэрофлота отсутствуют Airbus A319. Рейсы по различным направлениям выполняются на дальнемагистральных самолетах Airbus А330-200, А330-300, А321, 320. Всего для полетов по выбранному направлению компания эксплуатирует 139 аэробусов, оборудованных комфортабельными салонами и комфортабельными креслами.

Россия

В парке российской авиакомпании 23 самолета Airbus A319. Компоновка кабины двухклассная на 128 и 132 места.

Аврора

Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует десять самолетов А319 с одним салоном для двух классов обслуживания. Количество посадочных мест — 128, восемь из которых расположены в бизнес-зале. Аэробусы этой модели летают по сибирским и дальневосточным маршрутам, а также по международным направлениям в ряд стран Азии.

Уральские авиалинии

Российская авиакомпания «Уральские авиалинии» эксплуатирует на своих маршрутах современные лайнеры Airbus A319. В парке самолетов 7 самолетов этой модели. Поставка еще двух единиц оборудования ожидается в 2019 году.

Все самолеты, используемые на пассажирских рейсах, оборудованы двухклассными салонами на 134 места.

Ай Флай

Российская чартерная компания I Fly располагает двумя самолетами Airbus A319 на 156 мест в экономическом классе (без бизнес-класса).

Турецкие Авиалинии

Турецкая национальная авиакомпания Turkish Airlines эксплуатирует семь самолетов Airbus A319-100. Самолет оборудован двумя классами обслуживания на 156 мест (12 бизнес, 144 эконом). Суда этой модели летают по суше и в страны Евросоюза.

Air France

В парке Air France 35 самолетов Airbus A319. Вместительность салона составляет 142 пассажирских места. Компании выполняют среднемагистральные рейсы в Европу, Ближний Восток и Северную Африку.

Airbus a380 (a380) - фотографии, видео, характеристики a380
Airbus A380 - летающий город
Airbus A320: обзор, внутренняя планировка и лучшие кресла, операторы
Airbus a380 (a380) - фотографии, видео, характеристики a380
Airbus beluga a300-600. Фотографии для конкретных сюжетов
Airbus A320: описание, компоновка салона, эксплуатируется авиаперевозчиками
Вес, грузоподъемность и другие характеристики Airbus 320
Три самых больших самолета в мире (34 фото)
Компоновка салона А380 - лучшие места

Чешские авиалинии

Национальный перевозчик «Чешские авиалинии» эксплуатирует девять самолетов Airbus A319-112, два из которых сданы в аренду. Самолеты используются для региональных пассажирских перевозок на средние и короткие расстояния.

Airbus A319 — популярный узкофюзеляжный самолет средней дальности, отвечающий высоким стандартам надежности и безопасности траектории полета. Комфортабельно оборудованные салоны удобны для пассажирских рейсов.

Важным моментом при планировании авиаперелета является выбор лучшего места! Обязательно изучите компоновку салона и заранее бронируйте удобные места в А319, которые обеспечат комфортный полет в выбранном вами направлении.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить билет, не выходя из дома?
    • Укажите в обязательных полях маршрут, дату поездки и количество пассажиров, система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка выберите рейс, который вам подходит.
    • Введите свои личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплачивайте билеты кредитной картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить? После оплаты на сайте в базе авиакомпании появится новая запись — это ваш электронный билет. Отныне вся информация о рейсах будет храниться у перевозчика. Современные авиабилеты не оформляются в бумажном виде. Посмотреть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. Содержит номер вашего электронного билета и всю информацию о вашем рейсе. Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию ​​по электронной почте. Рекомендуем распечатать его и взять с собой в аэропорт. Он может пригодиться для паспортного контроля за границей, даже если вам нужен только паспорт для посадки в самолет.
  • Как вернуть электронный билет Правила возврата билетов устанавливает авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег можно вернуть. Чтобы вернуть билет, как можно скорее свяжитесь с оператором. Для этого вам необходимо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме «Возврат билета» и кратко опишите вашу ситуацию. Наши специалисты свяжутся с вами.В письме, которое вы получите после оформления заказа, будут указаны контактные данные агентства-партнера, через которое был оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Параметры кресел в салоне

Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе — 66, а в эконом-классе — 399. Расстояние между креслами в первом классе — 83 дюйма, в бизнес-классе — 74,5 дюйма, в эконом-классе — 32 дюйма. Прочие данные:

  1. Первая степень. Монитор имеет расширение HD.
  2. Бизнес-класс. 15,6-дюймовый монитор.
  3. Эконом-класс. 11-дюймовый монитор.

Итак, мы подробно рассмотрели компоновку салона самолета А380. Очевидно, это очень просторный и удобный океанский лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до места назначения. А теперь давайте узнаем, что думают люди, уже летавшие на этом самолете, об условиях в салоне Airbus.

вместимость Airbus A380
Салон самолета Airbus A380-800



Аэробус А380-800 Эмирейтс: схема салона

Благодаря приложенной к статье фотографии салона Airbus A380 вы можете увидеть, как расположены пассажирские кресла. Всего у корабля два этажа. В 2 есть места для первоклассных и бизнес-туристов. 1-й этаж создан для тех, кто летает эконом-классом. Первый класс очень удобен. Даже те пассажиры, которые с трудом переносят перелет, путешествуя в этом классе, смогут расслабиться и забыть о своем слабом здоровье.

Строки 1-4 используются для первого сорта. Там каждый может с комфортом добраться до места назначения, ведь всех разместили в отдельном купе с дверью, так что вы можете полностью уединиться. Кроме того, у путешественников есть удобные кресла, которые можно откинуть на 180 градусов, превратившись в кровать. Кроме того, в салоне первого класса есть бесплатный доступ в Интернет, розетки для зарядки мобильных гаджетов, мини-бар и, конечно же, индивидуальное освещение, позволяющее читать книги, журналы и газеты.

Те, кто заказал еду заранее, имеют возможность плотно пообедать или поужинать с изысканными блюдами, а также насладиться холодными или горячими напитками. Помимо прочего, здесь есть душевая кабина, где можно освежиться. Первый класс похож на настоящий пятизвездочный отель «все включено». В таком комфорте полет проходит незамеченным. К тому же есть места, где особенно удобно сидеть. Вам необходимо знать это, если вы хотите попасть в нужное место с максимальной комфортабельностью. Итак, самые удобные места — дальше от кухни и ванной, ведь там всегда тихо, спокойно и гостеприимно: здесь можно читать книги, слушать музыку или общаться по электронной почте.

Путешественники бизнес-класса размещаются в рядах 6–26. Эти места тоже особенно удобны. Если вы хотите летать легко и незаметно, бизнес-класс — очень подходящий вариант. Единственное, что не рекомендуется занимать ряды 7, 20, 21 и 23, так как тогда придется сидеть возле туалета, бара и кухни. Возле этих клубов всегда много людей и активность не снижается даже ночью, поэтому полностью расслабиться вряд ли удастся. Остальные места отличаются большей комфортабельностью и имеют все необходимые удобства. Пассажиры могут загружать свои гаджеты, смотреть на них фильмы, играть в видеоигры, общаться в социальных сетях и многое другое благодаря доступу в Интернет.

Экономический класс — вариант для тех, кто хочет сэкономить на перелете. Для таких пассажиров 399 мест в рядах 43-88. Комфортными их, конечно, назвать сложно. Однако во всех этих местах есть розетки для зарядки электронных устройств, отдельный экран и развлекательная видео- и аудиосистема. Однако тем, кто хочет добраться до желаемого места в тишине, придется привыкнуть к некоторому шуму, активности пассажиров и разговорам. Но с другой стороны, за дополнительную плату вы можете подключиться к Интернету, включить громкую музыку, надеть наушники и «сходить с ума», пока не приедете. Между рядами 80 см.

Лучшие места для компоновки салона Airbus A380-800
Внутренняя планировка

Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380


Типичная конфигурация салона самолета Эмирейтс Airbus A380-800

Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубы, которые соединяются двумя трапами в носовой и кормовой частях самолета. Различные модификации A380 подходят для классов Первого класса, Бизнес-эконом и Премиум-эконом.

Первый класс

В пассажирском самолете Airbus A380 места первого класса, как правило, располагаются в начале. Все уже знают, что эти места самые лучшие, а отношение к пассажиру — как к гостю пятизвездочного отеля. Каждое кресло здесь можно сложить в небольшую кровать. Душ также может быть предусмотрен в купе первого класса, что широко используется некоторыми авиакомпаниями.

Однако не все так гладко и у «люкса» тоже есть минусы — это сиденья, расположенные в 1-м и 4-м ряду, расположенные в непосредственной близости от туалета. Также перед первым рядом есть лестница, соединяющая две палубы самолета, и не все пассажиры оценят такое соседство.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в Airbus A380 расположен сразу за первым. Также есть удобные кресла, которые при желании можно превратить в кровать. Расстояние между сиденьями достаточное, поэтому вы легко можете вытянуть ноги во всю длину. Для пассажиров предусмотрен минибар, который обычно входит в стоимость билета.

Эконом-класс

Экономический класс находится в нижней или основной части (если самолет полностью состоит из одного класса). Это 399 мест в классической схеме, предлагаемой производителем. Сиденья здесь не раскладываются, как в первом и бизнес-классе, но достаточно удобны. По мировому стандарту расстояние ног между рядами достигает 80 см. У каждого пассажира есть собственный экран, установленный в спинке предыдущего сиденья, возможность смотреть видео, слушать аудио, USB-разъем и платить за Интернет. Наличие последнего будет зависеть от авиакомпании.

Схема салона и расположение мест

Прайм и бизнес-классы часто находятся в носовой части самолета и на верхней палубе. В кормовой части и на нижней палубе есть кресла для пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами и развлекательными системами.

Схема салона А380
Схема компоновки самолета А380-800 на 519 мест

Бизнес-класс

Бизнес-класс A380
Место в бизнес-классе

В бизнес-классе удобные кресла. Как сказано на сайте ЗАО «Сингапур Лайнс»: сядьте и представьте, что это ваш угловой офис. Но в этом офисе очень удобно спать. Сиденья бизнес-класса можно сложить почти на 180 градусов.

Эконом-класс

В эконом-классе установлена ​​точно такая же мультимедийная система, что и в бизнес-классе. Во время полета пассажирам авиакомпаний предоставляются наушники, одеяла, беруши и очки для сна, чтобы обеспечить максимальный комфорт.

Мультимедийная система A380
Экран мультимедийной системы

Эксплуатация на земле

Даже на этапе разработки проекта авиалайнера Airbus A380 скептики утверждали, что автомобиль из-за своего огромного веса может повредить рулежные дорожки аэропорта. Дизайнерам удалось решить потенциальную проблему, установив на раму 22 колеса. Поэтому они оказывают давление на земную поверхность, которое даже ниже, чем у его основных конкурентов. Из-за размаха крыла модель сначала отнесли к шестой авиагруппе, для которой требовалась взлетно-посадочная полоса шириной не менее 60 метров. Однако по просьбе производителя эта позиция была пересмотрена. В результате с июля 2007 года авиалайнер отнесен к пятой группе, поэтому ему разрешены взлет и посадка на полосах длиной 45 метров.

Удобства на борту

Каждому пассажиру выдаются носки и наклейки на сиденья. Наклейки олицетворяют сон, желание пообедать и желание получить брошюру в магазине Duty Free. Для ночного полета бортпроводник выдаст одеяло, матрас и подушку (в эконом-классе только одно одеяло). Расстояние между креслами в эконом-классе 80 см.

Кресла оснащены тачскрином (17 дюймов) и розеткой. Панель управления мультимедийной системой совмещена со спутником (первый и бизнес-класс). Кроме того, в креслах первого и бизнес-класса установлены массажные системы, управление которыми осуществляется с пульта (также переводит кресло в горизонтальное положение).

Первоклассный вид на 380

Бизнес-класс на 380

Примечание! Доступ к телефону есть только в первом и бизнес-классе. Беспроводной доступ в Интернет доступен всем, но за дополнительную плату.

Эконом-класс а380 и лестница на верхнюю палубу

В очереди на верхней палубе находится бар, где можно бесплатно заказать напитки (включая алкоголь), а также пирожные, бутерброды и фрукты. В баре есть диваны с ремнями безопасности. Также поблизости есть первоклассный крытый бар, где подают дорогие напитки и закуски (бар особенный, потому что здесь нет бармена). Этот бар также оборудован небольшим диваном.

Бар бизнес-класса

В самолете есть меню из нескольких блюд на обед и ужин, а также карта вин.

Пассажиры отмечают такие преимущества самолета, повышающие комфорт полета, как:

  • низкий уровень шума;
  • высокое давление воздуха в салоне.

Также есть спутниковый канал, который обеспечивает телефонную связь и Wi-Fi в салоне для пассажиров.

Airbus A380 способен совершать длительные беспосадочные перелеты. Несмотря на свои размеры, он вписывается в инфраструктуру всех крупнейших аэропортов мира.

В настоящее время ведутся работы по созданию более крупных модификаций А380 (А380-900 или А390 вместимостью от 656 до 960 пассажиров с сохранением дальности полета). Конструкторы утверждают, что параметров имеющегося крыла будет достаточно для увеличения самолета и улучшения его технических и коммерческих характеристик. A390 обещает стать еще более комфортным и комфортным самолетом. Также следует отметить, что работы по самолетам А380-700 и А380-1000 продолжаются.

700-й может перевозить 481 пассажира (длина — 69, то есть на 4 метра короче А380-800), а дальность полета увеличивается до 16 тыс. Км.

«Тысячный» — новый амбициозный проект, который будет реализован только к началу 2025 года. Длина самолета составит 87, размах крыла — 84 (в метрах). Он сможет поднять в воздух 1073 пассажира (757 в трехклассной компоновке). Это будет второй по величине самолет в мире после Ан-225 «Мрия».

Этот самолет действительно комфортабельный. Все продумано до мелочей. Пассажирам первого класса тоже нравится поездка.

Безопасность самолёта

На сегодняшний день ни один из самолетов А380 не потерялся навсегда и не стал причиной гибели людей. Несмотря на несколько аварий с двигателями самолета, послуживших основанием для срыва полета и аварийной посадки, корабли приземлились без повреждений и человеческих жертв. Это подтверждает качество и надежность данной модификации автомобиля.

Фото самолета Airbus A380

Бар для пассажиров бизнес-класса и первого класса в самолете Эмирейтс Airbus A380

Бар для пассажиров бизнес-класса и первого класса в самолете Эмирейтс Airbus A380

Airbus A380 Thai Airways в аэропорту Бангкока Суварнабуми

Airbus A380 Thai Airways в аэропорту Бангкока Суварнабуми

Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дубая

Airbus A380 авиакомпании Emirates в аэропорту Дубая

Эмирейтс Airbus A380 в аэропорту Дубая

Эмирейтс Airbus A380 в аэропорту Дубая

Airbus A380-800 схема салона: лучшие места в экономклассе

Если говорить о том, какие сиденья здесь самые удобные, то это сиденья в рядах 45, 54 и 82. В 45-м ряду есть дополнительное пространство для ног, что делает его более комфортным. Это преимущество особенно заметно при длительном полете. 54-й ряд также позволяет беспрепятственно вытянуть ноги, откинуться на спинку стула, а еще есть кухня и нет ванной, поэтому неприятные запахи не так заметны, как в 67-м ряду. 82-й ряд напоминает 45-й тем, что есть возможность размять ноги и посетить камбуз.

Что касается других сидений, 43-й ряд считается одним из самых удобных, но поскольку сиденья не откидываются, а подлокотники заблокированы, он не считается самым удобным. Кроме того, там постоянно слышны разговоры бортпроводников и их прогулки, ведь рядом есть комната для бортпроводников.

50-й ряд расположен возле блока аварийного выхода. Если вы боитесь летать, места в этом ряду как раз для вас. В случае катастрофы вы первым покинете аварийный самолет. Однако сиденья не очень удобные, так как они не откидываются. Пассажиры линии 51 также ограничены в этой вместимости. Именно поэтому 50-й и 51-й ряды смело можно назвать самыми неудобными, так как сидячее положение в течение 4-5 часов доставляет большой дискомфорт. Сиденья в 55 ряду тоже неудобные из-за отсутствия свободного места для ног.

Некоторые недостатки присутствуют в рядах, таких как 78, 79, 65 и 66. Они расположены рядом с туалетами, а стулья не имеют наклонной спинки.

Поэтому добираться до таких мест крайне неудобно, тем более что неприятные запахи и постоянные очереди в ванной затрудняют отдых. Сиденья 67-го ряда подходят для путешествий вдвоем. Дело в том, что стульев в ряду всего два, а еще есть возможность откинуть ноги и выпрямить колени. Однако есть и обратная сторона: близость туалетов, из-за чего сложно выспаться ночью.

Некоторые из не очень удобных сидений находятся в 87-м ряду, потому что рядом тоже есть туалеты. Сиденья 88-го ряда беспокойные из-за неоткинутой спинки, лестницы и туалета, которые не позволяют полноценно отдыхать. Поэтому покупать билеты на эти места не стоит. Но с другой стороны, они дешевле, поэтому их выбирают сторонники дешевого транспорта.

Источники

  • https://class-tour.com/a380-samolet-sovremennye-samolety-skolko-stoit-aerobus-a380/
  • https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/airbus-a380/
  • https://gunsfriend.ru/airbus-a380-aerobus-samyj-bolsoj-samolet-tehniceskie-harakteristiki-vmestimost-salona-ves-razmery/
  • https://AviaWiki.com/samolet/airbus/aerobus-a380
  • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/aerobus-a380/
  • https://samoletos.ru/samolety/airbus-a380
  • https://AviationToday.ru/samolety/a-380.html
  • https://aviatrap.ru/aircrafts/airbus/49-airbus-380
  • https://arbalet-in.ru/v-brone/airbus-a380.html
  • https://avia.tutu.ru/plane/876986/
  • http://samoleting.ru/samolety/shema-salona-samoleta-a380-luchshie-mesta.html
  • https://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/airbus-a380.html

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector