АН 148: самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

История создания

Разработка принципиально нового самолета началась летом 2001 года. Руководитель проекта П.В. Балабуев изначально предусматривал создание семейства машин, различающихся количеством мест.

Антонов Ан-148

В качестве силовой установки предполагалось использовать турбореактивные двигатели серии Д-436. Базовый вариант океанского лайнера должен был разместить 80 пассажиров, вариант с удлиненным фюзеляжем — 100 человек.

Ему предстояло создать транспортный вариант машины, оборудованный грузовым отделением, способным перевозить грузы массой до 20 000 кг.

Для погрузки и разгрузки отсек должен был быть оборудован откидной аппарелью, расположенной в хвостовой части.

Разработка проекта самолета Ан-148 велась в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями и авиационными компаниями стран СНГ. Первоначально Улан-Удэнский завод рассматривался как производственная площадка. Впоследствии планы были скорректированы в пользу авиазаводов в Киеве и Воронеже.

Первый полет авиалайнера Ан-148 состоялся во второй половине декабря 2004 года. Для постройки трех прототипов использовались детали и агрегаты, поставленные компаниями из России, Евросоюза и США. Доработка самолета длилась несколько лет. К концу 2013 года завершилась сертификация машин различных вариантов.

Конструкция

Самолет Ан-148 построен по схеме консольного моноплана с высоким крылом. Под крылом расположен турбореактивный двигатель Д-236-148, закрытый гондолой. Двухконтурный двигатель Д-436 собран по схеме, состоящей из трех валов. Двигатель включает 15-ступенчатый компрессор и 5-ступенчатую турбину. Во внешнем контуре имеется устройство реверсирования тяги.

Компоновка рамы включает три ножки:

  • управляемый носовой;
  • основные стойки закреплены на бортах фюзеляжа.

Герметичный фюзеляж имеет изменяемое круглое сечение по длине. Конструкция фюзеляжа полумонококовая. Внутри имеются вертикальные переборки, разделяющие фюзеляж самолета Ан-148 на несколько отсеков. Спереди кабина пилота, сзади переднее багажное отделение, совмещенное с тамбуром и санузлом.

Салон 148

Далее следует кабина, разделенная на два класса. Спереди 8 мест для пассажиров 1-го класса. Сиденья расположены попарно в два ряда. В кабине общего класса два ряда сидений: два и три в ряд. Всего имеется 11 или 12 рядов сидений, что дает соответственно 55 и 60 мест. Увеличение количества рядов достигается за счет уменьшения расстояния между ними.

На корме второй санузел и гардероб. Прямо в очереди — второе багажное отделение. Два других багажных отделения расположены под полом салона, в районе первых и последних четырех рядов сидений для пассажиров общего класса.

Также под полом находятся ниши передних и основных стоек шасси. За кормовой частью ствола находится место для установки газотурбинного двигателя АИ-450-МС для привода генераторной установки мощностью 40 кВт.

Доступ к фюзеляжу возможен через переднюю входную дверь, оборудованную переходом, и заднюю входную дверь. Кроме того, есть две служебные двери и две створки, ведущие в багажные отсеки под полом салона.

Самолет Ан-148 оснащен стреловидным крылом, построенным на основе сверхкритических профилей.

Конструктивно крыло состоит из центральной секции, части, к которой крепятся консоли. Передняя кромка имеет наклонный наконечник. На задней кромке — закрылки и двухщелевые элероны. Подача топлива расположена в крыле. Один топливный бак установлен в центроплане, еще два — в консолях.

Хвостовое оперение состоит из вертикального стабилизатора, жестко прикрепленного к килю. Руль направления состоит из одной секции и не имеет аэродинамического компенсатора. Аналогичным образом строятся и горизонтальные лифты.

Ан 148 в полете

Гидравлическая система самолета Ан-148 используется для управления положением шасси, торможения колес и управления рулями направления. Система разблокировки стандартного трапа срабатывает от бортовой гидравлики, а также активируется реверсивный режим основных двигателей. Системы нагнетаются двумя насосными агрегатами, установленными на двигателях.

Питание бортовой электросети осуществляется двумя генераторами мощностью 30 кВт, установленными на главных двигателях. Генераторы генерируют токи высокой частоты (400 Гц) напряжением 115 и 200 В. На борту установлена ​​дополнительная низковольтная цепь, работающая на постоянном токе с напряжением 27 В.

Для получения постоянного тока используется система трансформаторов и выпрямителей.

В аварийных ситуациях источники питания — аккумуляторные батареи. Вместе с аккумуляторами работает преобразователь тока, что дает возможность получать трехфазный ток с напряжением 115 и 200 В.

AN 148 ночью

Экипаж самолета состоит из двух человек: командира и второго пилота. На каждый полет командир назначает в экипаж одного пилота и одного непилота. К услугам пассажиров на борту Ан-148 два бортпроводника, одна из которых — старший.

Меры авиационной безопасности

Поскольку в нынешней ситуации с авиацией существует вероятность террористических атак и попыток угона самолета, конструкторами предусмотрен и разработан целый комплекс мер по обеспечению безопасности полетов.

самолет а 148

На самолете Ан-148 были установлены пуленепробиваемые двери для экипажа самолета, а для связи экипажа с бортпроводниками были оборудованы устройства радио- и видеосвязи. Для контроля состояния безопасности в салоне также установлены камеры. В кабине есть специальное место для хранения оружия и боеприпасов. Самолет оснащен маскировочными подходами и противоугонными устройствами. Создано специальное место для блокировки подозрительных устройств, обнаруженных на борту самолета.

Фото Ан-148

Посадка Ан-148

А-148-100В авиакомпании «Россия'

Авиакомпания Россия А-148-100В

А-148-100Э авиакомпании

Ан-148-100Э авиакомпании Ангара

Кабина Ан-148

Кабина Ан-148

Схема салона и расположение мест

При проектировании салона Ан-148 конструкторы стремились добиться высокого уровня комфорта для всех пассажиров. Поэтому все делалось с упором на комфорт. Внутри фюзеляжа установлено несколько специальных тонких стенок, разделяющих части кабины на отсеки. В передней — кабина экипажа, сразу за ней — багажное отделение, которое совмещено с входным коридором и первым санузлом.

Компоновка кабины Ан-148

Базовая модель рассчитана на 80 человек, но внесенные изменения могут увеличить количество доступных сидений. Во всех случаях компоновка самолета аналогична и имеет минимальные отличия. Кабина идет сразу после кабины и первой ванной комнаты. Он разделен на два класса, которые отличаются уровнем комфорта. В бизнес-классе сиденья устанавливаются попарно в два ряда. Всего можно установить 2 или 3 ряда таких мест. Самые удобные кресла — это первый ряд, так как там можно размять ноги.

Салон самолета Ан-148

В эконом-классе сиденья распределены двумя асимметричными линиями: в первой — двухместные сиденья, во втором — соединены между собой тремя частями. Всего может быть до 12 строк. Лучшие места в Эконом — впереди, где можно расслабиться и размять ноги. Также хорошими считаются стулья у окон, так как последние довольно большие и пропускают много света. Наименее удобные места — возле коридоров и туалетов.

Гардероб и санузел в самолете Ан-148

В задней части Ан-148 — кладовая со вторым санузлом. За ними идет дополнительное багажное отделение. Кроме того, под полом отводится самое начало и конец фюзеляжа. Попасть в салон можно через дверь, установленную в носовой части самолета, или через второй вход, ближайший к хвосту. Также есть дополнительные выходы для экипажа и отдельные люки для доступа к багажу на борту.

Компоновка кабины Ан-148

Уровень комфорта пассажиров поддерживается не только оптимальной компоновкой, но и просторными сиденьями. Даже при откидывании спинки предыдущего ряда пассажир не почувствует дискомфорта. Сами кресла сделаны мягкими и удобными. Интерьер выполнен в современном стиле хай-тек. На борту имеется современное электронное оборудование зарубежного и отечественного производства, повышающее уровень комфорта во время полета.

Детские болезни

В процессе эксплуатации обнаружилось множество недостатков, потребовавших доработки серийного самолета. В прессу просочилась информация о том, что с июня по сентябрь 2010 года было обнаружено 235 поломок. И из-за них одна деталь не могла взлететь 89 дней. Но в комментариях пресс-службы авиакомпании неоднократно заявляли, что это просто проблемы с «обкаткой» нового самолета, при этом утверждали, что «Боинг тоже строился не сразу».

Преимущества и недостатки самолета

Основное преимущество Ан-148 — современное навигационное оборудование. Во время полета можно отлично ориентироваться и точно определять свое местоположение. Вы также можете активировать автопилот, что избавляет от необходимости управлять автомобилем в ручном режиме. Также есть автоматический заход на посадку.

Достоинства и недостатки самолета Ан-148

Второе преимущество самолета — комфорт для пассажиров. При проектировании было учтено множество факторов, влияющих на практичность. На борту установлены мягкие сиденья, вокруг которых остается достаточно свободного места. Конструкторами реализована хорошая звукоизоляция, что снижает уровень шума двигателей внутри салона. Большие окна увеличивают количество света в салоне, что также положительно сказывается на комфорте.

Единственный недостаток был в системе управления — она ​​была неполной, что создавало ряд неудобств для пилотов во время полетов и снижало уровень безопасности. От этого пострадали только первые экземпляры Ан-148. Впоследствии проблема была полностью решена.

Начало работы над АН-148

Первые три прототипа автомобилей начали выпускать в 2002 году в Киеве. А в сентябре 2004 года был произведен первый. В декабре 2004 года самолет (с уже новым названием Ан-148) впервые поднялся в воздух. Второй летный экземпляр мог быть собран и отправлен на летные испытания к апрелю 2005 года.

На авиационных заводах в Харькове (Украина) и Воронеже в 2003 году началась подготовка к серийному производству. Первый самолет российской сборки был поднят в небо в июле 2009 года, а в декабре 2009 года Ан-148 выполнил свой первый коммерческий рейс из Санкт-Петербурга в Шереметьево (Москва).

Для Ан-148 компоновка салона разработана с учетом международных требований к самолетам этого класса.

внутренняя планировка 148

Техническое обслуживание

Самолеты этой серии спроектированы таким образом, что техническое обслуживание самолетов осуществляется в соответствии с требованиями международных стандартов и может поддерживать состояние готовности к полетам в условиях интенсивной эксплуатации от 300 до 375 часов в месяц. В компании Антонов служба поддержки клиентов предоставляется в течение 24 часов. Плановая проверка проводится ежедневно из расчета 1,3 человеко-часа на 1 час полета, 30 минут на техническое обслуживание при транспортировке, 2 часа на замену двигателя.

Для самолета Ан-148 схема обслуживания была разработана очень удобно.

диаграмма 148

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Ан-148-100ВТу-334Sukhoi Superjet 100-95VEmbraer E-170
Экипаж, чел 4 3 4 2
Количество мест в салоне 80 102 97-108 70-80
Длина, м 29,13 31,26 29,94 29,90
Размах крыла, м 28,91 29,77 27,80 26.00
Высота, м 8,19 9,38 10,28 9,67
Масса пустого, кг 22 500 28 900 24250 21140
Взлетная масса, кг 41 550 47 900 45880 37200
Крейсерская скорость, км / ч 870 820 860 890
Дальность, км 3500 4100 3048 3900
Потолок, м 12 200 11,100 12 200 12 500

Схема салона

Ниже представлена ​​схема салона и лучшие места. Как уже говорилось выше, самолеты делятся на классы. В бизнес-классе должно было быть от восьми до десяти мест, по два места с каждой стороны широкого прохода. Следовательно, в эконом-классе больше мест в ряду (три и два места) и уже центральный проход.

Смотрите также: Технические характеристики Ан-28

Компоновка салона и улучшенные сиденья

Самые удобные места в салоне любого класса — в переднем ряду, они удобны и на вас никто не «лягнет». Отдельно стоит выделить огромные окна, поэтому выбор места возле «окна» вас меньше не порадует.

В любом самолете сиденья у прохода не самые удобные. Вас будут беспокоить перемещающиеся по салону сотрудники и пассажиры. Самые невостребованные места, в конце самолета возле туалета, часто бывают очереди. Отзывы пассажиров подтвердили направление лайнера. Самолет тихий, комфортный, быстрый и надежный.

Компоновка салона и улучшенные сиденья

Модификации

Базовая версия машины, рассчитанная на размещение 70-85 человек, получила обозначение Ан-148-100В. Запас топлива на борту позволяет совершать полеты на расстояние до 3500 км. Доработанный вариант с дальностью полета 4400 км получил обозначение Ан-148-100Е. Также существует вариант Ан-148-100А с уменьшенным запасом топлива на борту, предназначенный для работы на маршрутах протяженностью до 2100 км.

Под крылом Ан 148

Автомобили оборудованы пассажирскими салонами такой же конфигурации. При компоновке трехклассной пассажирской кабины автомобиль имеет обозначение Ан-148-100ЕА. Самолет оборудован отдельным отсеком для VIP-персон. Расширенные версии Ан-148-200 и Ан-158 вмещают 89 и 99 пассажиров соответственно.

Самолет-148-100ЭМ разработан по отдельному заказу МЧС России и предназначен для использования в качестве мобильного госпиталя. По заказу различных ведомств были созданы проекты патрульного Ан-168МП и грузового Ан-148С, оборудованного грузовым люком на борту фюзеляжа. Разрабатывался вариант Ан-168, который позиционировался как машина для деловых полетов на расстояние до 7000 км.

Последний транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-178.

Конструкция машины позволяет перевозить грузы общим весом 18 000 кг. При этом требования к взлетно-посадочным полосам снижены и соответствуют транспортной машине Ан-12. Самолетом можно пользоваться из аэропортов без покрытия.

Первый фюзеляж был изготовлен в середине 2014 г. Осложнение отношений между Россией и Украиной негативно сказалось на дальнейшем развитии проекта. В связи с наличием в самолете большого количества узлов и агрегатов из России работы были заморожены на неопределенный срок.

Производство самолетов Ан-148 началось в России в 2009 году в Воронеже. Первоначальные заказы начали сокращаться, несмотря на заявления Минобороны о необходимости замены существующего парка Ту-134 на Ан-148.

На сегодняшний день производство машин остановлено из-за отсутствия комплектующих, поставляемых Украиной. Перспективы возобновления производства туманны.

Двигатель и технические характеристики

Силовая установка Ан-148 представлена ​​в виде двух турбовинтовых двигателей Д-436-148 с насосом гидросистемы. ВСУ АИ-450-МС. В зависимости от модификации меняются и технические характеристики Ан-148.

  • экипаж — от 2 до 5 человек;
  • пассажировместимость — 80 человек;
  • длина — 29,13 метра;
  • высота — 8,19 метра;
  • длина крыла — 28,91 метра;
  • диаметр фюзеляжа — 3,5 метра;
  • внутренняя высота — 2 метра;
  • взлетная масса от 38,55 до 43,70 тонны;
  • запас топлива — 12,05 тонны;
  • автономность — до 4400 км;
  • практический потолок — 12,2 км;
  • срок службы — три десятилетия;
  • налетных часов — 80 000;
  • ДОМ — 2 шт. ТПДД Д-436-148;
  • грузоподъемность — до 10,1 тн.

Кабина Ан-148
Кабина Ан-148

Семейство Ан-148

Самолет А 321: компоновка салона

В настоящее время ГП «Антонов» сотрудничает со многими авиапредприятиями (214 авиапредприятий) из 15 стран мира, при их участии создана линейка авиалайнеров Ан-148. Это узкофюзеляжные ближнемагистральные самолеты с двумя двигателями. Все модификации этой модели соответствуют требованиям современных авиаперевозчиков к этому классу судов.

В начале 90-х гг. Создан опытный образец — Ан-74. В результате проведенных проектных работ он стал грузовым пассажирским, но был не очень удобен для перевозки людей. Поэтому работа над проектом продолжилась, и в результате появилась новая модель — Ан-74-68. В 2002 году проект был уже готов и началась подготовка к производству опытного образца, который был выпущен в 2004 году. В декабре 2004 года он совершил первый полет под новым названием — Ан-148, а в 2005 году отправлен в серийное производство производство. Использование лайнера на коммерческих рейсах началось в декабре 2009 года. Среди авиакомпаний, разместивших предварительный заказ на поставку лайнера Ан-148, были:

  • Аэросвит»;
  • Аэрофлот»;
  • «Россия»;
  • Красноярские авиалинии».

Основа в виде самолета модификации AN 148 100 была выбрана в качестве основной модели при создании линейки авиалайнеров.

Перед выпуском в производство

На сегодняшний день существует уже 11 модификаций базовой модели:

  • Ан-148-100А — пассажирский авиалайнер на 70-85 мест, с максимальной дальностью полета до 2100 км;
  • Ан-148-100Б: самолет рассчитан на 70-85 человек, способен пролететь 3500 км;
  • Ан-148-100Э — океанский лайнер такой же пассажировместимости, способный совершить перелет до 4400 км;
  • Ан-148-100ЕА — авиалайнер интегрированного типа со специальным салоном для пассажиров VIP-класса;
  • Ан-148-100ЭМ — специализированная модификация для нужд МЧС, оснащенная мобильным госпиталем;
  • Ан-148-200 — пассажирский авиалайнер вместимостью 89 человек;
  • Ан-148С — транспортно-пассажирский самолет с бортовым грузовым люком;
  • Ан-158 — океанский лайнер с удлиненным фюзеляжем на 99 пассажиров и максимальной дальностью полета 2500 км;
  • Ан-168 — авиалайнер, рассчитанный на максимальную дальность полета до 7000 км;
  • Ан-168МП — специализированный самолет, предназначенный для патрулирования;
  • Ан-178 — грузовой самолет на базе Ан-158.

Тренажеры

В конце 2011 года в учебном центре S7 Training, расположенном недалеко от аэропорта Домодедово, был создан учебно-тренировочный комплекс стоимостью 600 000 000 рублей для обучения пилотов управлению Ан-148. Включает имитацию полета, симуляцию приборной панели, симулятор спасения. Кроме того, в ОКБ Антонова есть 2 тренажера для обучения пилотов Ан-148.

Внутреннее содержание

Для сохранения рентабельности из салона бизнес-класса Ан-148 пришлось убрать лучшие кресла и увеличить вместимость до 83 мест. Но добиться его безубыточности не удалось. Значительную роль в этом играет пассажиропоток на маршрутах воздушной сети «Россия».

148 100

Самолет Ан-148 приобретен для выполнения коротких полетов. Изначально предполагалось использовать на маршруте Санкт-Петербург — Москва. Но с тех пор пассажиропоток в этом направлении увеличился, и набор пассажиров стал возможен для крупногабаритных автомобилей. Его пришлось заменить на Airbus A319. Компания «Россия» пыталась вывести самолет на маршруты продолжительностью до четырех часов, в то время как на Ан-148-100 лучшие кресла были сняты.

Но возникла проблема с комфортом пассажиров самолета. На нем нельзя летать на таких дальних рейсах. Во-первых, основная причина — это посадочная масса и комфортность салона. И перед компанией стояла дилемма: либо поставить машину на стоянку, либо уехать на ней на дальние расстояния, но себе в убыток.

Пассажирский салон

Кабина была переработана и встроена в самолет. Кроме того, по уровню комфорта в Ан-148-100 сиденья салона различаются в нескольких модификациях автомобиля. Доступны версии как с VIP, так и со стандартным интерьером. Комфорт достигается рациональным расположением служебных помещений, оптимизацией общего пространства. Дизайн интерьера был улучшен за счет современных пассажирских сидений и материалов обивки. Комфортность полета повышается за счет низкого уровня шума работающих силовых установок.

148 лучших мест

В экономическом классе расстояние между рядами сидений рассчитывается таким образом, чтобы человек среднего роста не упирался коленями в переднее сиденье. Над пассажиром расположены кнопки управления светом, ручка управления кондиционером, кнопка вызова бортпроводника и надпись на световом сигнале.

Стандартная компоновка может отличаться от модели самолета. Таким образом, модель самолета Ан-148-100 рассчитана на перевозку 68 пассажиров. При этом салон разделен на зоны комфорта. У пассажиров бизнес-класса 8 посадочных мест (по два места с каждой стороны салона). В «эконом» 2 стула с одной стороны и 3 стула с другой. Над сиденьями — вместительные полки для ручной клади.

Салон Ан-148 максимально комфортен. Также есть возможность использования Интернета и услуг мобильной связи. Даже в полете пассажиры могут пользоваться современной информационно-развлекательной системой.

салон от 148

Для ручной клади предусмотрены крытые багажные отделения объемом 4,2 м³, что является самым большим в классе ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажника 14,6 м³.

Производство и эксплуатация Ан-148

В реализации программы Ан-148 участвуют более двухсот компаний из пятнадцати стран мира, в том числе России, США, Франции и других. Большинство предприятий, участвующих в кооперации по этому проекту, расположены в России и Украине. При этом украинская сторона встала на путь максимальной локализации производства этой машины на своей территории и стремилась полностью отказаться от российских комплектующих.

Производители комплектующих к Ан-148

В настоящее время серийное производство самолетов осуществляется в Киеве на заводе «Авиант», а также на авиастроительном предприятии в Воронеже (ВАСО). Вполне вероятно, что с начала 2020 года сборка Ан-148 в Воронеже будет приостановлена. Согласно заявлениям представителей российской авиации, приостановка или продолжение производства Ан-148 будет зависеть от наличия заказов на этот самолет. Кроме того, из-за санкций, введенных украинской стороной, прекращены поставки важных компонентов. В настоящее время (по состоянию на июль 2017 года) в Воронеже завершается сборка двух последних Ан-148. Неофициально источники в российской авиапромышленности говорят, что, скорее всего, проект Ан-148 в России будет закрыт. С другой стороны, летом этого года высокопоставленные российские силовики заявили, что Ан-148 включен в программу вооружения и будет продолжать закупаться для нужд военно-транспортной авиации и Росгвардии.

В настоящее время наибольшее количество Ан-148 находится в эксплуатации Минобороны РФ: 15 самолетов, еще 6 самолетов — в Особом летном отряде, 4 Ан-148 — в ФСБ России. После отказа от самолетов Аэрофлота крупнейшим коммерческим оператором Ан-148 стала российская авиакомпания «Ангара», в бюджете которой 5 таких самолетов. Планировалась продажа десяти самолетов Syrian Arab Airlines, но контракт был заморожен. Несколько Ан-148 эксплуатируются украинскими авиакомпаниями МАУ и Аэросвит, два самолета эксплуатируются северокорейской Air Koryo и еще один — кубинской Кубаной».

Северная Корея Ан-148

В ходе операции с самолетом произошло несколько аварий, одна из которых закончилась трагически. 5 марта 2011 г самолет Ан-148-100Е, выполнявший тренировочный полет, разбился на границе Воронежской и Белгородской областей. На тот момент на борту самолета находились шесть человек, все мертвы. Причиной аварии признали вину экипажа, значительно превысившего скорость при спуске. Это привело к развитию трепетания.

1 октября 2017 г загорелся один из двигателей самолета Ан-148 авиакомпании «Ангара», следовавшего по маршруту Киров-Симферополь. Произошло это прямо во время взлета. Самолет был вынужден совершить вынужденную посадку. К счастью, авария обошлась без жертв — лайнер успешно приземлился, и пожар был потушен.

Конструкторские решения

Конструкторам Ан-148 пришлось спроектировать самолет с учетом новых требований к современным самолетам.

Особенности проекта:

  • аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана с новым крылом умеренного раскрытия;
  • фюзеляж круглого сечения полумонокок полностью металлический;
  • тележка трехколесная, с носовой стойкой;
  • силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148;
  • использование схемы, позволяющей повысить защиту двигателя и крыла от повреждений посторонними предметами при взлете (повышенная безопасность при использовании самолета на галечных, грунтовых, обледенелых и заснеженных взлетно-посадочных полосах);
  • возможность использования в любом аэропорту;
  • высокий уровень эксплуатационной надежности.

Все эти преимущества позволяют использовать его в любом аэропорту.

Основные особенности модели

Самолет Embraer 190: характеристики

Базовая модель Ан-148 оснащалась двумя ТРД Д436-148, расположенными под крыльями. Эта особенность обеспечивает дополнительную защиту от попадания посторонних предметов, а также дополнительную стабилизацию крыльев.

Современная навигационная система, реагирующая на все изменения окружающих параметров, позволяет поднимать и садить авиалайнер в любом аэропорту, даже при неблагоприятных погодных условиях и плохой видимости.

Панель приборов в кабине

Что касается салона, то он разработан с учетом всех требований и способен обеспечить максимальный комфорт во время полета. Отличительной особенностью является технологическое решение, в котором значительно повышена звукоизоляция салона.

Зал Ан-148

Ан-148 спроектирован с использованием методов 3D-моделирования с использованием технологий CALS и в соответствии со стандартами ISO 9000 / 9001-2000. Использование этих технологий помогло улучшить следующие факторы:

  • снижение производственных затрат;
  • облегчить уход за покрытием;
  • унификация планово-предупредительной документации.

Кроме того, отличительной чертой нового проекта была цель максимальной универсальности основных компонентов и модулей с целью их использования при разработке различных разновидностей:

  • фюзеляж;
  • силовая установка;
  • другое оборудование.

В настоящее время единственным конкурентом Ан-148 специалисты называют Sukhoi Superjet-100.

Авиационные специалисты обещали кораблю отличные перспективы на будущее и стабильный спрос. Так, в 2010 году производитель получил около 200 заявок на Ан-148. В настоящее время самолеты Ан-148 производятся на авиазаводах в Харькове и Воронеже.

Компании эксплуатанты

Журнал эксплуатации Ан-148 содержит исчерпывающую информацию о том, какие авиакомпании используют этот самолет. На начало 2020 года летают всего 29 самолетов.

Операторы Ан-148

Основными операторами являются семь компаний (количество ВС):

  • Военно-воздушные силы РФ — 15;
  • СЛО «Россия» — 6;
  • КБ им. Антонова — 2;
  • МЧС РФ — 2;
  • Ария Корё — 2;
  • ARZ n. 403-1;
  • ГАП «Украина» — 1.

14 самолетов также находятся на хранении. Во время стихийных бедствий погибли две машины. Один из них разбился в 2011 году во время испытательного полета ВВС Мьянмы, в результате чего погибли шесть человек. Вторая катастрофа произошла в 2018 году в Москве (71 погиб).

Сложности в эксплуатации

Проблема с лайнерами Ан-148 заключается в том, что при довольно уменьшенной вместимости по сравнению, например, с Airbus A319, они могут совершать перелеты только на короткие расстояния на дальних рейсах (4 часа), пассажиры жалуются на неудобства и неудобства. Попытки авиакомпании «Россия» исправить ситуацию в этом направлении не увенчались успехом. Кроме того, авиаперевозчику пришлось отказаться от эксплуатации Ан-148 по маршруту Москва — Санкт-Петербург, поскольку спрос на авиабилеты позволял запускать на маршруте более вместительные лайнеры — тот же А319.

После таких проблем несколько заказчиков, в том числе Аэрофлот, стали отказываться от покупки Ан-148. Значительное повышение цены самолета с первоначально заявленных 14 миллионов долларов также сыграло важную роль. На сегодняшний день руководство Воронежского завода ВВС, собирающего Ан-148 в России, с 2018 года отменяет производство самолетов. Что будет с производством, когда его перенаправят на выпуск модификаций Ан-148, — нет. Пока понятно, вопрос обсуждается на уровне Администрации Президента РФ.

Самолеты, уже внесенные в бюджет авиакомпании «Россия», будут переоборудованы для нужд МЧС и переданы в их ведение. Однако руководство ГП «Антонов» и Харьковского авиационного завода считают, что у семейства Ан-148 есть будущее и у авиалайнеров есть перспективы на будущий коммерческий успех. Между тем, президент Украины выбрал Ан-148 самолетом номер 1.

Источники

  • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-148/
  • https://avia.tutu.ru/plane/79961c/
  • https://www.syl.ru/article/180055/new_samolet-an—an—-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
  • https://arsenal-info.ru/pub/grazhdanskie-samolety/an-148-skorost-stoimost-razmery-istoriya-vmestimost-rashod-topliva
  • https://samoletos.ru/samolety/an-148
  • http://samoleting.ru/samolety/tehnicheskie-harakteristiki-an-148.html
  • https://AviationToday.ru/samolety/an-148.html
  • https://WarWays.ru/aviatsiya/passazhirskie-samolety/samolet-an-148.html

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector