Boeing 737-800: схема салона, как выбрать лучшие места

Содержание
  1. История создания
  2. Бизнес-класс
  3. Как выбрать места в Boeing 737 800 (160 мест)
  4. Характеристики лайнера
  5. Схема салона и расположение мест
  6. Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места
  7. Классы Boeing 737-800
  8. Boeing 737-800 Аэрофлота
  9. Боинг 737-800 S7Airlines
  10. Boeing 737-800 Победа
  11. Боинг 737-800 авиакомпании Россия
  12. Общие советы по выбору мест
  13. Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
  14. 737-600
  15. 737-700/-700ER
  16. 737-800. Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
  17. 737-900/-900ER
  18. Самолеты АТР 72
  19. Шасси
  20. Места у аварийных выходов
  21. Одноклассовая конфигурация салона
  22. Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)
  23. Стоимость разных моделей
  24. Расположение мест в Boeing 737-800
  25. Аэрофлот
  26. Победа
  27. S7
  28. Россия
  29. Nordwind (Нордвинд или Северный ветер)
  30. Аzur Air
  31. Nordstar (Нордстар)
  32. Ютейр (Utair)
  33. Якутия
  34. FlyDubai (Флайдубай)
  35. Алроса
  36. Как рассаживают пассажиров
  37. Общие принципы рассадки пассажиров
  38. Советы специалистов по выбору мест
  39. Обзор модели с салоном бизнес-класса
  40. Какие места наиболее удобны
  41. Компании-эксплуатанты
  42. Поколение 737 Original
  43. 737-100
  44. 737-200
  45. Правила бронирования когда и как это лучше делать

История создания

Среднемагистральный пассажирский Боинг 737-800 был спущен на воду в 1997 году и с тех пор стал одним из самых популярных ближнем и среднемагистральных самолетов для российских авиаперевозчиков

Пассажирский Боинг 737-800 средней дальности был спущен на воду в 1997 году и с тех пор стал одним из самых популярных самолетов малой и средней дальности для российских авиаперевозчиков.

Это двухмоторный авиалайнер, пришедший на смену Boeing 737-400.

Компания Boeing Commercial Airplanes разработала и реализовала конструкцию самолета, в которую были внесены следующие усовершенствования по сравнению с Boeing 737-400:

  • салон увеличился на 3,5 метра, что позволило увеличить пассажировместимость;
  • улучшена топливная система и система очистки, что сделало ее более экологически чистой;
  • удлиненные крылья самолета для установки на них закрылков;
  • за счет увеличенных крыльев была увеличена емкость топливных баков;
  • добавлено усиленное шасси, что облегчило взлет и посадку самолета;
  • два двигателя увеличили дальность полета;
  • двигатели тише, чем у Boeing 737 Classic.

Изменения коснулись и интерьера:

  • установлены удобные кресла с новой системой регулировки,
  • кабина стала более округлой для увеличения внутреннего пространства,
  • иллюминаторы стали больше.

Линии и цвета остались прежними, чувствуется узнаваемый стиль Боинга.

Многие авиакомпании приняли эту модель. Многие авиакомпании, такие как российская бюджетная авиакомпания «Победа», имеют весь свой парк самолетов Boeing 737-800.

Бизнес-класс

Находится практически сразу за кабиной, впереди остальных пассажиров. Состоит из 3 рядов по 2 стула в каждой половине, отделенных друг от друга центральным коридором. Оптимальным вариантом здесь будет расположение 2-го ряда. У крайностей есть свои недостатки:

  • 1 ряд. Напротив — глухая стена с туалетом (предназначена только для пассажиров этого класса) и металлическая дверь, отделяющая их от кабины. Здесь меньше места для ног и нет подставки для ног под пассажирским сиденьем в переднем ряду.
  • 3 строки. Спинки сидений полностью откидываются. Однако стена, отделяющая эконом-класс от салона, тонкая, что не защищает пассажира от проникновения посторонних звуков из большого зала.

Здоровый! Несмотря на выпуск одеял и масок для сна, усидеть дома на стуле не получится.

Как выбрать места в Boeing 737 800 (160 мест)

Двухклассная модификация самолета имеет зону повышенного комфорта в носовой части самолета, что хорошо видно на схеме.

Пассажиры бизнес-класса размещаются по два с каждой стороны, каждое место имеет монитор сзади (в эконом-классе — один в начале ряда). Сиденья очень удобные, широкие, расстояние между рядами заметно больше. Но в первом ряду неудобно, потому что он находится недалеко от туалетов и учительской, откуда постоянно слышны шорохи, голоса и хлопки двери ванной.

Экономический класс начинается с 7-го ряда, и первые кресла имеют те же характеристики, что и первый ряд одноклассной модели Boeing 737 800 (место для люльки и детей, неудобные столики, невозможность вытянуть ноги из-за перегородки). В 10-11 рядах могут быть глухие окна, а в 30 ряду спинки стульев не откидываются из-за задней стенки. 13-й ряд расстроит любителей спать с опущенной спинкой (все из-за пожарных выходов следующего ряда), а обладатели сидений 14-го и 15-го ряда смогут размять ноги между сиденьями, но После приземления придется использовать сумки и рюкзаки.

Характеристики лайнера

дальность полета - 5665 км, размах крыла - 35,8 метра, максимальная скорость, которую может развивать авиалайнер - 875 км / ч, максимальная нагрузка, которую может поднять лайнер, - 79000 кг, длина лайнера - 39 метров, высота - 12,6 метров, расход топлива - 3200 литров в час

Среди основных особенностей этой модели самолета можно выделить следующие:

  • дальность полета — 5665 км,
  • размах крыльев — 35,8 метра,
  • максимальная скорость, которую способен развивать авиалайнер — 875 км / ч,
  • максимальная нагрузка, которую может поднять лайнер — 79000 кг,
  • длина линейной кабины — 39 метров,
  • высота — 12,6 метра,
  • расход топлива — 3200 литров в час.

От предшественников отличается более высокой экономичностью и экологичностью расхода топлива, повышенной безопасностью полета. Корабль может летать до 7 часов без дозаправки. Законцовки крыла этой модели могут быть оснащены вертикальными оперениями. Они помогают снизить расход топлива.

Ближайшим конкурентом этого Боинга по сходным характеристикам является Airbus A320.

Схема салона и расположение мест

Рассмотрим компоновку салона Boeing 737 на примере 800NG. Стулья расположены в 6 рядов по три, разделенных переходом. Есть три туалета, два из которых находятся в хвостовой части. Еще есть большая кухня, еще одна в передней части самолета, она поменьше. Два выхода спереди и два сзади, аварийные выходы примерно посередине между пассажирскими сиденьями — их четыре, разделенных рядом сидений.

Схема мест в Боинге 737
Распределение мест в салоне

Распределение мест следующее:

  • Между парадным входом и аварийным входом три ряда ABC и DEF, разделенных переходом. В первой группе 42 стула, из них 3 с увеличенным пространством для ног, 3 с неоткидной спинкой. Во второй группе 39 мест;
  • Между аварийными выходами есть еще 6 мест с большим пространством для ног;
  • В задней части расположены две идентичные группы по 51 посадочное место.

Точная планировка помещения зависит от конкретных пожеланий заказчика. Конфигурации зависят от модели. Максимальная вместимость составляет от 103 до 200 мест в MAX-9.

Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места

Характеристики салона Боинга 737-800 и критерии выбора оптимальных мест в нем зависят от авиакомпании, эксплуатирующей судно: заказы разных компаний имеют некоторые отличия.

Классы Boeing 737-800

Самолет данной модификации предусматривает два основных варианта комплектации:

  • чисто эконом-класс — такие модификации часто называют туристическими;
  • бизнес и эконом класс в одном самолете.

Во втором случае бизнес-классу отводится лишь небольшая часть кресел — до 16-20.

Boeing 737-800 Аэрофлота

Эта авиакомпания отличается уникальной компоновкой эксплуатируемых моделей. Что касается этого изменения, мы имеем:

  • всего рядов — 28;
  • 20 мест бизнес-класса до 5-го ряда;
  • эконом-класс на 138 мест по 138 мест, с 6-го ряда;
  • места B, C, D, E 13-го ряда относятся к категории Space+.

Боинг 737-800 Аэрофлот

Выбирая наиболее подходящее для вас место в Боинге этой авиакомпании, нужно учитывать следующие характеристики:

  • Сиденья 1-го и 6-го ряда оборудованы держателями для люльки.
  • Недостаток 1-го ряда (бизнес-класс) — близость санузла и кухни, запрет ставить на землю личные вещи и сумки.
  • Бизнес-класс привлекателен большей шириной сидений и их комфортом, спинка более наклонная — как следствие, цена билета выше.
  • Сиденья в 6-м ряду (эконом-класс) — места мало, так как ограничено классовым разделителем.
  • Сиденья в одиннадцатом ряду нежелательны из-за ограниченного наклона спинок.
  • Сиденья 12-го ряда привлекают большим пространством спереди, но есть и обратная сторона: ограничен угол наклона спинок сидений.
  • ряд 13 — больше места спереди, с подвижными подлокотниками. Это места большего комфорта, поэтому они дороже. Исключением в этом ряду являются кресла A и F — пространство также увеличилось, но стоимость типична для эконом-класса.
  • Сиденья в 28-м ряду считаются худшими. Из-за перегородки сзади спинки стульев нельзя откинуть назад, туалет расположен близко, а пассажиропоток высок.
  • Сиденья C и D 27 ряда тоже нежелательны, из-за близкого расположения туалета и постоянного прохода пассажиров.

Боинг 737-800 S7Airlines

В этом случае оборудование самолета имеет следующие характеристики:

  • салон 30 рядов;
  • бизнес-класс на 8 мест, до 2-го ряда включительно;
  • эконом-класс на 168 мест, с 3-го ряда;
  • места A и F 12, 13 и 14 возле аварийных выходов;

Боинг 737-800 S7 Airlines

При покупке билета у этой авиакомпании выбрать лучшее место помогут следующие факторы:

  • Сиденья в 1-м ряду расположены ближе к туалету, кухне, выходу, поэтому они менее тихие из-за шума и света, особенно во время ночных полетов.
  • Подлокотники кресел бизнес-класса оборудованы столиками, что исключает их мобильность.
  • Сиденья в 3-м ряду (эконом) расположены за разделителем класса. Это означает отсутствие видимых соседей и комфортный полет с ребенком, что может быть нежелательно для пассажиров без детей.
  • Сиденья 13-го и 14-го ряда привлекательны большим пространством спереди.
  • Сиденья 12-го и 30-го ряда нежелательны, так как спинки стульев не откидываются.
  • Сиденья 30-го ряда не привлекательны из-за близости туалета и предыдущего элемента.

Boeing 737-800 Победа

Флот этого авианосца оснащен именно такой моделью. Отличие самолета только в наличии эконом-класса.

Боинг 737-800 Победа

Подавляющее большинство рядов кабин идентичны, но есть некоторые особенности:

  • 1-й ряд: откидные столики (крепятся на подлокотниках), впереди перегородка, больше места;
  • сиденья D, E и F 2-го ряда — больше места спереди;
  • сиденье А в 11-м и 12-м ряду — без иллюминатора;
  • 15-й и 16-й ряд: сиденья повышенной комфортности, требуется доплата, рядом есть аварийные выходы, значит больше места для ног;
  • 32-й ряд — последний, поэтому он считается худшим из-за близости к туалету и увеличения пассажиропотока.

Боинг 737-800 авиакомпании Россия

Компания предлагает несколько вариантов компоновки данной модели. Есть только суда эконом-класса — запланировано 189 посадочных мест. В этом случае есть два варианта компоновки, но они отличаются только расположением первой строки, слева или справа.

Авиакомпания также использует лайнеры с двумя каютами, которые делятся на бизнес и эконом класс. При этом предусмотрено 168 мест.

Боинг 737-800 авиакомпании Россия

Только в самолетах эконом-класса лучшие места A, B и C в первом ряду и D, E и F во втором ряду. Есть больше места и кроваток для маленьких детей. Для самолетов VQ-BUF и VQ-BUE лучшими сиденьями являются D, E и F 1-го ряда и A, B и C 2-го ряда, так как размещение находится с другой стороны. В таких модификациях больше места для ног предлагает весь 16 ряд.

Худшие места — это последний 32-й ряд и места C и D 31-го ряда. Причина стандартная: близость санузла и в последнем ряду еще и заблокированные спинки стульев.

Бизнес-класс считается лучшим на самолетах с разделением на классы. Здесь меньше шума, сиденья шире. Лучшими считаются сиденья 2-го и 3-го ряда.

В эконом-классе 26 рядов (4-30). Сиденья до девятого ряда дороже, так как расположены впереди и считаются более удобными. При выборе локации нужно учитывать следующие факторы:

  • 4-й ряд удобен для пассажиров с детьми до года, так как есть детская кроватка;
  • 4-й ряд также привлекателен большим пространством для ног: впереди — перегородка бизнес-класса;
  • 12-й и 13-й ряды располагаются у эвакуационных выходов — места для ног больше, но нельзя размещать вещи на полу;
  • 12 ряд: спинки сидений не откидываются;
  • 30-й ряд находится в санузле, поэтому считается худшим.

Выбор места может быть ограничен. Это касается не только свободных мест, но и возможности расположения у эвакуационных выходов. Пассажирам пожилого возраста, пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пассажирам с маленькими детьми, животным запрещены.

При перелете с ребенком также следует учитывать, что сопровождающий взрослый должен быть в одном классе с ним. Если ребенок маленький, он должен занять место рядом с родителем (опекуном). Детей до 2 лет можно носить на коленях или в отдельном месте, установив сертифицированное автокресло.

Автомобильное сиденье

Общие советы по выбору мест

Независимо от конфигурации самолета, при выборе лучшего места следует учитывать несколько общих моментов:

  • в носовой части корабля работа двигателей менее слышна;
  • первые ряды привлекательны тем, что можно быстро добраться до места при приземлении и выйти по прилету;
  • сиденья в центре привлекательны с меньшей турбулентностью, но крылья самолета уменьшают вид из окна;
  • хвостовая часть корабля становится все более шумной из-за близости двигателей, сильнее чувствуется турбулентность;
  • если самолет не загружен, то в хвостовой части больше свободных мест — привлекательный фактор для людей, любящих уединение;
  • сиденья по центру самые неудобные, так как приходится находиться между двумя пассажирами;
  • крайние сиденья привлекательны возможностью сразу встать со стула, но будут раздражать соседей, когда им придется уйти;
  • сиденья у окна нежелательны для длительных перелетов — при необходимости встать придется побеспокоить соседей;
  • места в заднем ряду нежелательны из-за близости туалета и высокой проходимости, особенно на дальних рейсах, еду и напитки сюда привозят позже всех.

Выбор лучшего или худшего места в самолете индивидуален. У каждого пассажира свои предпочтения, поэтому мнения расходятся. Для некоторых важно быстрее сесть в самолет и пораньше покинуть его, а другим нужно сесть поближе к унитазу из-за особенностей тела. Кто-то предпочитает перестраховаться и сесть у запасного выхода, а других беспокоит вид из окна.

Расширенный диапазон
Широкая линия подходит для пассажиров с младенцами, беременными женщинами или людьми с ограниченными возможностями

Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)

Boeing 737 Next Generation — это ответ авиационного гиганта на конкуренцию со стороны самых технологически продвинутых A320 Airbus.

Инженеры компании реализовали:

  • Цифровые кабины.
  • Новое крыло увеличено на 5,5 м.
  • Оперение хвостовой части самолета.
  • Обновленные двигатели.

При разработке «НГ» особое внимание уделялось кабине океанского лайнера. Создан на базе моделей «757» и «767». Результат оказался настолько успешным, что внутренняя компоновка пассажирского отсека самолета 737 NG была взята за основу при разработке салона Боинг-777.

Несмотря на большое количество доработок и нововведений, Боинг-737-600 / -700 / -800 / -900 не являются новыми самолетами. Это хорошо продуманная модернизация семейства Classic. Основные системы корабля схематично и практически не изменены. Они унаследованы от предыдущего поколения.

В то же время была создана вся линейка машин Next Generation. Следовательно, последовательность последних 3 цифр в маркировке модели указывает длину фюзеляжа, которая увеличивается от самолета к самолету.

737-600

Впервые после своего создания в марте 1995 года Боинг 737-600 назывался 737-500К. Первый самолет этой модели получила скандинавская компания SAS.

Планировка салона «600» не классическая. Колонна сидений справа смещена слева. И еще один ряд сидений. Первый класс занимает по 3 ряда сидений в каждой колонке. Справа — с 1 по 3 и слева — от 2 до 4 рядов. Сиденья эконом-плюс выполнены по классической схеме с 3 пассажирами на колонну.

Между сиденьями нет перегородки для повышенного комфорта и эконом-класса. Стандартные места расположены с 5 по 20 слева и с 4 по 21 справа. Аварийные выходы расположены спереди между девятым и десятым рядами сидений и в задней части самолета.

Самые удобные сиденья:

6A, 6D, 20A-20C и 9A-9F считаются банкротами.

737-700/-700ER

Боинг 737, который вмещает 215 пассажиров в семействе NG, начал новое поколение с 7373-700. Первым эксплуатантом самолетов в 1993 году стала компания Southwest Airlines.

Самолет для авиакомпании имел два типа компоновки:

  • Бизнес-класс. В этой версии корабль может разместить 137 пассажиров.
  • Со стандартными сиденьями. В такой конфигурации самолет может перевозить до 148 человек.

Модификация 700ER была разработана по заказу клиентов Boeing. Самолеты с таким индексом технически мало отличаются от оригинала. Основной задачей, которую решали инженеры при создании 737-700ER, было увеличение максимальной дальности полета.

737-800. Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний

Boeing 737-800 был разработан на базе модели 700 и рассматривался как замена более старому самолету серии 400. Инженерам удалось увеличить вместимость салона самолета до 189 человек в конфигурации с креслами эконом-класса.

Первый рейс 737-800 состоялся в 1998 году. Оператором была TUIfly. Всего было создано и поставлено 2135 автомобилей этого семейства. Еще 1521 заказ находится в производстве. Широкое распространение Boeing 737-800 отечественными и зарубежными компаниями не связано с широким выбором схем расположения салона.

Вариантов расположения сидений всего два:

  • Бизнес-класс. В зависимости от обслуживаемого маршрута и экономической политики компании-оператора их может быть от 2 до 5. В РФ самолеты с такой компоновкой можно встретить на рейсах «Россия», «S7» и «Аэрофлот».
  • Эконом-класс. Такие корабли используются на экономических маршрутах. У них стандартные кресла, а уровень обслуживания приравнивается к экономичному. В России эти 737-800 находятся в парке авиакомпании «Победа».

737-900/-900ER

Впервые самолет этой модификации был собран и доставлен первому заказчику Alaska Airlines 15 мая 2001 года. Boeing 737-900 — самый длинный авиалайнер в семействе. Однако, несмотря на больший фюзеляж, общая вместимость машины осталась такой же, как у «800». В сочетании с такой же максимальной взлетной массой и запасом топлива этот недостаток не позволял 737-900 конкурировать с A321.

Чтобы решить эти проблемы и увеличить дальность полета, специалисты Boeing разработали 700ER (Extended Range). Самолеты дальнего действия оснащены 2 дополнительными портами.

Это позволило увеличить вместимость самолета до 215 пассажиров эконом-класса. В корпоративных версиях этот показатель составляет 180 человек. Первый 737-900ER поступил к оператору 27 апреля 2007 года.

Размеры и летные характеристики:

Имя 737-600 737-700/

700ER

737-800 737-900/

900ER

Размах крыла, м 34,32 Снаряженная масса, т 36,4 37,6 41,4 42,9 / 44,7 Масса максимальная, т 56,0 70 79 74,4 Развиваемое усилие, кгс 2 * 10300 2 * 12400 Мощность агрегата CFM56-7B Максимальная скорость, км / ч 970-978 Крейсерская скорость, км / ч 917-925 Дальность, км 5648 6230 5765 5925 Практический потолок, км 12,5 Длина, м 31,24 33,63 39, 47 42, 11 Высота, м 12,67 12,62

Самолеты АТР 72

ATR-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнеров вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то сложно применить раздачи в лучших и худших местах. Единственное, что замечают пассажиры, это то, что лучше не садиться в хвостовую часть, где маневры самолета наиболее заметны.

Самолет ATR-72

Компоновка салона самолета ATR-72

Шасси

Шасси Boeing 737-800 мало отличается от классических вариантов, но также имеет свои конструктивные особенности.

Затем устанавливаются три стойки: одна рулежная и находится в носовой части, две другие (основные) закрепляются на центральной секции. В каждой стойке по два колеса.

Особенностью Boeing Next Generation являются двигатели большого диаметра. Эта особенность не только повлияла на изменение фюзеляжа, но и привела к переработке шасси. Их стали дополнительно усиливать и растягивать для увеличения клиренса при посадке.

Отличительной особенностью Boeing 737 является заднее шасси, которое не закрывается консолями.

В сложенном виде они становятся частью обтекаемого дизайна. Эта мера увеличивает сопротивление в полете (хотя и незначительно из-за работы инженеров), но вызвана сокращением дополнительного оборудования на борту и уменьшением веса. В частности, для стоек С не установлена ​​дополнительная гидравлика.

С 2008 года существенно модифицированы тормоза самолетов нового поколения. Они начали устанавливать на них карбоновые тормоза, которые работают более эффективно, имеют меньший вес и более длительный срок службы.

Места у аварийных выходов

Перед 15-м и 16-м рядами с обеих сторон по 4 эвакуационных выхода. Сидеть здесь очень удобно благодаря большому пространству перед сиденьями. Если посмотреть на компоновку салона, то в этой зоне наиболее удобной в Боинге 737-800 является 16-й ряд. Россия не предоставляет эти места следующим категориям пассажиров:

  • Пассажиры с детьми от 2 до 12 лет.
  • Несовершеннолетние без сопровождения взрослых до 18 лет.
  • Беременная.
  • Пассажиры с домашними животными.
  • Иностранцы, не владеющие русским и английским языками.
  • Отключено.

Эти ограничения введены для обеспечения безопасности полетов. В случае аварии сидящие здесь люди должны строго выполнять указания пилотов и бортпроводников.

Одноклассовая конфигурация салона

Нередко вы покупаете билет только на самолет Boeing 737-800 s7, который обслуживает любой рейс. Представленная компоновка самолета Boeing свидетельствует о полном отсутствии кресел бизнес-класса.

И «Трансаэро», и другие авиакомпании используют их для краткосрочных рейсов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают оренбургские авиалинии.

В этом случае нужно обратить внимание на места, указанные желтым, и буквы английского алфавита. Все шесть сидячих мест расположены прямо у камбуза

Это значит, что его стена «съест» достаточно места, предназначенного для ног пассажиров. Однако такие несовершенные места оправданы общим количеством дешевых мест 184.

Исходя из того, что обе компоновки салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все вышеперечисленное применимо и к этой плате. Перед приобретением билета на любой доступный Аэрофлоту самолет Boeing узнайте модель, количество мест и классы.

Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)

Первый полет нового «737» состоялся 29 января 2016 года. Серия MAX призвана заменить старое семейство NG. Однако после катастрофы с участием MAX-8 в небе Эфиопии вопрос о применении этих авиалайнеров остается открытым.

В ряде стран мира, в том числе в США, было принято решение приостановить эксплуатацию машин этой модели. Сегодня ни один самолет семейства MAX не поднимается в небо.

Стоимость разных моделей

Стоимость моделей первого поколения начиналась с 49,5 миллиона долларов, но цена может варьироваться в зависимости от комплектации. В настоящее время выпускаются только модификации New Generation и MAX.

Шаблон Стоимость, млн долларов
737,700 78,3
737 800 93,3
737 900ER 99
МАКСИМУМ 7 87,7
МАКСИМУМ 8 106,9
МАКСИМУМ 9 113,3

Расположение мест в Boeing 737-800

Есть два основных типа авиалайнеров Боинг 737-800. Первый — с отдельным бизнес-классом, а второй — с одноклассным экономическим классом.

Двухклассный Боинг вмещает 160 пассажиров, не считая бортпроводников и пилотов. А в номере эконом-класса могут разместиться 175 человек с одним свободным и 189 с узким сиденьем.

При рассмотрении различных схем посадки для разных авиакомпаний могут быть различия, которые лучше всего учитывать, если вы хотите выбрать наиболее удобные места.

Аэрофлот

Салон этого оператора разделен на бизнес и эконом классы.

Салон этого оператора разделен на бизнес и эконом классы.

Бизнес-класс отделен от эконом-класса перегородкой или занавеской. Схема рассадки по комфорту в два ряда по два кресла. Всего 20 мест бизнес-класса. В каждом подголовнике бизнес-класса есть 11-дюймовые мониторы для просмотра фильмов и прослушивания музыки.

Все проходы и сиденья бизнес-класса достаточно удобные. Тот, что в первом ряду 1ACDF, многие могут не захотеть сидеть возле кухни, там может быть шумно.

Экономический класс состоит из трех рядов по три сиденья. Всего в хозяйстве 138 мест.

В 11-м и 12-м рядах сиденья с ограниченным откидыванием спинки, но в ряду позади них можно больше вытянуть ноги, так как впереди никто не откинет спину по максимуму.

Комфортные сиденья с увеличенным пространством для ног расположены в 13 ряду и имеют обозначения 13B, 13C, 13D, 13E.

Есть зацепки по всем направлениям экономики и бизнеса.

В зависимости от продолжительности полета и времени суток пассажирам предоставляются завтрак, закуски, обед и ужин.

Победа

За выбор места в Victory взимается отдельная плата, имейте это в виду, если вам нужно усадить кого-то поблизости, лучше заплатить сейчас, а не спрашивать хозяйку позже.

Как уже было сказано, у «Победы» есть только самолеты Boeing 737-800. У бюджетных авиакомпаний есть только места класса Boeing. Выбор мест у этого перевозчика платный, учтите этот момент, если вам нужно посадить кого-то рядом, лучше сразу заплатить, а не спрашивать бортпроводника позже.

В первом ряду откидные столики будут интегрированы в подлокотники.

Самые удачные места в «Виттории», конечно же, у окна (ряды A и F).

Также есть места с дополнительным пространством для ног в первом, 15 и 16 рядах.

Довольно удобные сиденья расположены со второго по седьмой ряд.

S7

Boeing 737-800 s7 мест

Boeing 737-800 S7 летает в разные стороны. Все самолеты этой серии имеют единую посадку, разделенную на бизнес и эконом.

Всего в салоне 30 рядов сидений.

В бизнес-классе всего два ряда по восемь мест.

Остальные ряды с 3 по 30 занимают эконом-класс.

В центре кабины есть места для эвакуационных выходов — ряды с 12 по 14.

Россия

Авиакомпания «Россия» имеет четыре типа рассадки в самолетах Боинга. Они различаются количеством мест бизнес-класса.

Авиакомпания «Россия» имеет четыре типа рассадки в самолетах Боинга. Они различаются количеством мест бизнес-класса.

Наиболее распространенное место — это 21 место бизнес-класса (3 места в трех рядах). Затем удобные кресла располагаются с 1-го по 4-й ряд.

И места с большим пространством для ног тоже будут в первой ступени шестого ряда.

Nordwind (Нордвинд или Северный ветер)

Сиденья Boeing 737-800 Nordwind

«Северный Ветер» насчитывает в своем парке 6 Боингов этой модели с максимальной пассажировместимостью и узкими сиденьями.

Бизнес-класс при таком расположении кресел не предоставляется.

Здесь удобные сиденья в 1, 15 и 16 рядах, как и в «Победе».

Обратите внимание, что в рядах 14 и 15 спинки сидений не наклоняются.

Аzur Air

Популярная среди туристов, чартерная авиакомпания Azur Air довольно часто использует Boeing для перевозки пассажиров в различные места.

Популярная среди туристов, чартерная авиакомпания Azur Air довольно часто использует Boeing для перевозки пассажиров в различные места.

Здесь нет даже отдельного бизнес-класса. Всего в салоне 32 ряда сидений.

Удобные кресла расположены в 1, 15, 16 ряды.

Во втором ряду удобные сиденья обозначены 2D, 2E, 2F.

Nordstar (Нордстар)

У перевозчика «Нордстар» всегда будет бизнес-класс. В зависимости от количества мест бизнес-класса существует два типа компоновки

У перевозчика «Нордстар» всегда будет бизнес-класс. В зависимости от количества мест бизнес-класса различают два типа компоновки:

  • 10 мест в первых трех рядах, два места подряд,
  • 6 мест в первых двух рядах.

В результате для любого типа сидений удобные сиденья будут в бизнес-классе, больше места для ног в рядах 14 и 15. Однако следует отметить, что в местах с большим пространством для ног спинки будут не откидываться.

Ютейр (Utair)

Расположение кресел в Boeing 737-800 Utair

В парке Utair девять таких лайнеров с двухместной компоновкой.

В бизнес-классе в передних рядах 8 кресел повышенной комфортности, расположенных по два в ряд.

Наиболее удобные сиденья с этим сиденьем будут в 3-м и 13-м рядах. Здесь расстояние между сиденьями увеличено до 99 см.

В студии удобные кресла разместят в первом ряду, а также в 13 и 14 рядах.

Якутия

Боинги на рейсах Якутии также имеют выделенный бизнес-класс. В сумме это 10 мест повышенной комфортности.

В экономическом классе наиболее удобными будут места в 14-м и 15-м рядах.

Онлайн-регистрация, при которой места можно выбрать заранее, доступна у перевозчика только для внутренних рейсов внутри страны.

FlyDubai (Флайдубай)

Кресла Boeing 737-800 FlyDubai

FlyDubai имеет 40 единиц Boeing этой модели.

Бизнес-класс выделен в носовой части самолета; это первые 12 мест.

Дополнительное пространство для ног доступно в рядах 6, 15 и 16.

Алроса

Расположение кресел в Боинге 737-800 Алроса

Флот авиакомпании «Алроса» состоит в основном из самолетов Boeing 737-800.

Бизнес-класс находится на линиях с 1 по 3. Всего 12 посадочных мест. Остальные строки заняты экономикой. В центре салона в рядах 11 и 12 расположены места аварийного выхода с большим пространством для ног.

Как рассаживают пассажиров

В сиденьях первого ряда максимально увеличено пространство между рядами стульев, а также предусмотрены подставки для шезлонгов. На этих креслах часто размещаются пассажиры с маленькими детьми.

Лица с ограниченными физическими возможностями должны быть проинформированы о рейсе за два дня, чтобы авиакомпания могла заранее подготовить все необходимое для пассажира с ограниченными физическими возможностями.

Интересная деталь, которую тоже нужно учитывать при выборе места. Сиденья для аварийных выходов — это ряды 12 и 13, при любом расположении сидений, из соображений безопасности нельзя занимать людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми и животными. Кроме того, если это международный рейс, если человек не понимает английского, его могут пересадить с кресел к аварийному выходу, потому что в случае ЧП в салоне пассажирам на этих креслах придется быстро отреагировать, открывать или не мешать выходу.

Общие принципы рассадки пассажиров

Туристы, которые часто летают на самолете, знают, что при покупке авиабилетов не указывают места. Это происходит во время регистрации перед отъездом.

В это время у пассажира есть возможность выбрать удобное место по своему усмотрению. Однако в связи с тем, что внутреннее положение не представлено, решение принимается случайным образом. Результатом может стать испорченное впечатление от полета и от самолета в частности.

Схема кресел AZUR air

Компоновка салона самолета чартерной авиакомпании AZUR air

Советы специалистов по выбору мест

Клиент, который не выражает никаких предпочтений, попадает в стандартную схему рассадки, используемую сотрудниками аэропорта. В частности, здесь применяются следующие принципы:

  • Людей, которые боятся летать, размещают в центре салона самолета рядом с проходом. Это позволяет избежать случайных взглядов через иллюминатор. При необходимости администратор сможет помочь ему намного быстрее и не доставит проблем соседям. Недостаток в том, что на протяжении всего полета вам придется двигаться, пропуская своего спутника.
  • Средние места предпочитают путешественники, путешествующие вдвоем. Одинокие пассажиры, находящиеся между двумя незнакомыми людьми, чаще страдают от депрессии и подвергаются пассивному психологическому давлению со стороны окружающих их незнакомцев.
  • Сиденья возле иллюминатора считаются более интересными, так как позволяют наслаждаться видом. Однако сотрудники аэропорта не советуют надевать на них детей, которые гораздо чаще будут бегать в туалет, мешая остальным пассажирам.

Схема рассадки Nordwind

Макет авиакомпании Boeing 737-800 Nordwind

Обзор модели с салоном бизнес-класса

Boeing 737-800 — фото автосалона Аэрофлота с салонами эконом и бизнес-класса.

Исходя из макета лайнера Боинг 737-800 Аэрофлота, можно увидеть:

  1. 1 ряд A, C, F, D — располагаются сразу за перегородками кабины. По этой причине здесь мало места и вид на стену не доставляет особого удовольствия, хотя вести дела там удобно.
  2. 1-5 линии — относятся к бизнес-классу, они самые комфортные.

Теперь посмотрим на салон эконом-класса. В этой части самолета 154 кресла.

Что можно отметить:

  1. шестой ряд самый удобный, свободного места достаточно и впереди только перегородка, отделяющая салон от бизнес-класса.
  2. линии 12 и 13 — Имейте в виду, что из-за расположения аварийных выходов они не могут откидываться назад.
  3. Ряд 13 C, D, E, F — находится возле эвакуационных выходов, довольно удобно.
  4. Ряд 14 — довольно большое пространство.

Компоновка салона самолета Boeing 7737-800 With Winglets авиакомпании Аэрофлот также показывает следующее: 28 ряд — сиденья очень неудобные. Причина довольно проста: близость туалетов, регулярный шум и движение пассажиров. Кроме того, стюарды придут в этот ряд только после того, как будет обойден весь лайнер. Таким образом, можно сказать, что принцип выбора места может быть любым, главное, чтобы он обеспечивал комфорт поездки.

Какие места наиболее удобны

Выбор мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как у всех перевозчиков разное расположение сидений.

Самые неудобные сиденья расположены в хвостовой части, это сиденья от 30 до 33 рядов. Здесь часто собираются люди, например, в очереди в туалет.

И последнее, но не менее важное: здесь едят пассажиры. Хвостовые пассажиры также покидают самолет последними.

Часто самая громкая часть очереди связана с работающими двигателями. И даже в последнем ряду спинки сидений будут заблокированы.

В первом ряду бизнес-класса тоже может быть неуютно из-за примыкающих к нему санузла и кухни. Это может быть особенно неудобно для ночных перелетов.

Сиденья, расположенные с первого по десятый ряды, считаются оптимальными с точки зрения комфорта. Шума двигателя здесь не слышно, пассажиры носовой части самолета первыми получают еду, а также первыми выходят на выход.

Если вы боитесь летать, выберите место за окном, а также место в центре самолета. Именно здесь вы почувствуете малейшую вибрацию во время полета.

Если вы путешествуете один, лучше сядьте у окна или на краю, так как посередине вы будете рядом с посторонними людьми с обеих сторон.

Для большего комфорта в салоне выбирайте сиденье на краю, так как вам не нужно просить соседей встать. Однако, если вы сидите на заднем ряду, вас могут беспокоить бортпроводники и проходящие мимо пассажиры.

Компании-эксплуатанты

Боинг 737 эксплуатируется глобальными авиакомпаниями в 115 странах. Наибольшее количество судов этого типа принадлежит авиаперевозчикам:

Общество Количество самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используется как для трансконтинентальных, так и для сверхкоротких полетов. Это основная линия для полетов на Аляску, в северные районы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Самый короткий маршрут, которым обслуживает Боинг 737, составляет 14 км. Рейсы выполняются японской компанией Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania выполняет рейсы из Дар-эс-Салама на остров Занзибар (65 км).

Поколение 737 Original

Первоначальное поколение самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:

  • 100;
  • 200.

Эти самолеты являются первым самолетом Boeing, выполняющим полеты в этом классе. Последний 737-100 был списан в 2007 году.

737-100

За 2 года было выпущено всего 30 экземпляров серии Original первого поколения. Первым оператором авиакомпании была немецкая компания Lufthansa. Боинг 737-100 начал перевозить пассажиров на расстояние до 3000 км в 1968 году. Длина корпуса первого Боинга 737 составляла 28,67 м, что ненамного превышало размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составила 91 кв.

Высота самолета — 11,3 м. Полная снаряженная масса 737100 серии — 28 тонн, максимальная взлетная нагрузка — 49 тонн.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Все это вместе с дальностью полета 2850 м и крейсерской скоростью 854 км / ч сделало самолет нового класса незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Boeing 737 совершил полет в районы, ранее недоступные для реактивных самолетов.

В сочетании с высокой топливной экономичностью 1960-х годов и максимальной высотой полета 10700 метров авиалайнер был удобен для перевозки людей в малонаселенные районы северной Канады и южной части Тихого океана.

Компоновка 737-100 стала классической для всей серии. В самолете было 103 места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (по 3 сиденья с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство лайнера по уровню комфорта разделено на 2 зоны:

  • Для бюджетных пассажиров. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наибольшей популярностью пользовались места в 10-м и 11-м рядах. Из-за наличия аварийных выходов на сиденьях 10A, 10C, 10D, 10F впереди было много места для ног пассажиров. Из-за отсутствия передних сидений в самолетах 11A и 11F также можно комфортно сидеть во время полета. Самые невостребованные места — 24A — F. Они располагались прямо перед туалетами.
  • Бизнес-класс. Это стулья с 1-го по 5-й ряды. Здесь разместились пассажиры по 4 человека в каждой линии посадки. Сиденья отличались высоким уровнем комфорта. Самые непопулярные стулья стояли в первых рядах каждой колонки сидений.

737-200

Самолет выпускался серийно с 1967 по 1988 год. Всего было выпущено Боинг 737-200 общим тиражом 1114 самолетов. Запуск океанского лайнера связан с названием немецкой авиакомпании Lufthansa. Первый полет корабля состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Boeing 737, вмещающий 115 пассажиров, отличается компоновкой от предыдущей модели компании. В 737-200 больше посадочных мест для пассажиров эконом-класса. Деловые стулья занимают 2 ряда по 4 стула в каждом. Остальная часть салона с 3-го по 19-й ряды состоит из стандартных сидений по 6 сидений в каждом ряду. Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются кресла в 9 и 3 ряда.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании
Боинг 737-200, компоновка салона с сиденьями на фото.

Посадочные линии 8 и 19 не смогут разместиться с комфортом. Эти сиденья расположены перед эвакуационными выходами и санитарными зонами.

Характеристики:

Особенности Характерная черта
Длина крыла 28,35 м
Высота авиалайнера 11,28 м
Площадь крыла 91 кв.м
Длина самолета 30,53 м
Крейсерская скорость 906 километров в час

Все остальные параметры 200-й серии аналогичны таковым у первого поколения.

Правила бронирования когда и как это лучше делать

Если выбор места доступен заранее, лучше всего выбрать места во время покупки. Однако зачастую выбор места возможен за дополнительную плату. Например, как лоукостер «Победа».

Вы можете выбрать места у большинства перевозчиков за день до вылета. Для этого вам нужно будет авторизоваться на сайте авиакомпании и зарегистрироваться онлайн.

Для некоторых перевозчиков, таких как Якутия и Azur Air, онлайн-регистрация доступна только на внутренние рейсы. В результате, если вы летите в другую страну, вас могут попросить выбрать советника, доступного на стойке регистрации в аэропорту.

Заранее уточните расположение мест в авиакомпании, которой вы хотите лететь. В Боинге 737-800 выбрать наиболее удобные места довольно просто. Достаточно придерживаться рекомендаций, указанных в статье. Проверьте выбор места при покупке билетов, если доступна онлайн-регистрация.

Источники

  • https://veryclose.ru/boeing-737-800-shema-salona-luchshie-mesta/
  • https://bilet-samolet-otpusk.ru/boing-737-800
  • https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/lucshie-mesta-boing-737-800.html
  • https://aeroportgid.com/aviakompanii/luchshie-mesta/raspolozhenie-salone-boeing-737-800
  • https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-737/
  • https://putihod.ru/raznoe/boing-737-800/
  • https://avenue-tourizm.ru/boing-737-300-400-500-700-800-900-skhema-salona.html
  • https://PilotGid.ru/raznoe/luchshie-mesta-v-samolete.html
  • https://AviaCasir.ru/boing-737/
  • https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/luchshie-mesta-boeing-737-800-rossiya.html
  • https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-737
  • https://101mesto.com/aehroport/boing-737-800-mesta.html
  • https://touristam.com/boing-737-shema-salona-foto.html

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector