- Версии Боинг 737max
- Компоновка пассажирского салона Боинг 737max
- Эконом класс
- Бизнес класс
- Лучшие места
- Модификации
- Безопасность самолета Боинг 737max
- Поставка стартовому пользователю
- Технические особенности Boeing 737 MAX 10
- Технические характеристики семейства Boeing 737 MAX
- Эксплуатационные характеристики семейства Boeing 737 MAX
- Приземление Boeing 737 MAX
- Семейство Boeing 737 MAX
- Boeing 737 MAX 10
- Boeing 737 MAX 7
- Boeing 737 MAX 8
- Boeing 737 MAX 9
- Узкофюзеляжные самолёты вместимостью 200… 240 кресел
- Airbus A321ceo
- Airbus A321LR
- Airbus A321neo
- Airbus A321XLR
- Boeing 737 MAX 10
- Сели надолго
- Стоимость разных моделей
- Не самый удачный момент
- Основные характеристики
- Конструктивные особенности
- История создания
- Где производится
- Компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX
- Эконом-класс
- Бизнес-класс
- Выбираем лучшие места
- Презентация проекта
Версии Боинг 737max
Изначально разработчики создали три основных модификации модели. За время курса их количество увеличилось вдвое.
Основные модели Boeing 737 max представлены в таблице:
Изменения | Особенности |
737 МАКСИМУМ 7 |
|
737 МАКСИМУМ 8 |
|
737 МАКС 8-200 |
|
737 MAX 8 ERX |
|
737 МАКСИМУМ 9 |
|
737 МАКСИМУМ 10 |
|
Компоновка пассажирского салона Боинг 737max
Конфигурация 737 MAX существенно отличается от предшественников и конкурентов.
Интересно: согласно опросу пассажиров, которые часто летают разными авиакомпаниями, Boeing 737 MAX имеет самый высокий уровень привлекательности для пассажиров.
именно благодаря тому, что проект разрабатывался несколько лет, разработчикам удалось оформить интерьер в максимально комфортной для пассажиров конфигурации. На этом этапе конструкторы учли все достоинства и недостатки предыдущих моделей Boeing и исправили их в данной конфигурации.
Основные особенности салона:
- ровные контуры стен;
- самые вместительные навесные багажные полки;
- большее внутреннее пространство;
- больше места для ног между сиденьями;
- улучшена функция кнопки управления освещением;
- в каждом ряду пассажирских кресел установлены динамики, что позволяет четко слышать все объявления бортпроводников;
- модифицированные решетки воздухозаборника для большей безопасности пассажиров.
С такими улучшениями неудивительно, что полеты на лайнере пользуются популярностью у пассажиров.
Эконом класс
Экономический класс в любой версии самолета предполагает скромность. Однако это не означает дискомфорта. Кресла здесь достаточно удобные, сидений всего 3 в ряд с одной стороны.
В каждом ряду 737 MAX достаточно места для ног, спинки сидений регулируются, а бортпроводник предлагает одеяло и подушку. Здесь действительно путешествие может быть легким и непринужденным.
Также разработчики позаботились о досуге пассажиров эконом-класса. Каждое кресло оснащено встроенным монитором, который позволяет выполнять самые разные операции, начиная с просмотра фильмов. Другими словами, многие пассажиры этим ограничиваются.
Как и ожидалось, еда здесь скромнее, чем в бизнес-классе, но качество не уступает.
Бизнес класс
Бизнес-класс — это, как говорится, бизнес-класс. Кресла здесь более удобные, сидений два в ряд. По словам дизайнеров, такие кресла созданы специально для этой модели и больше нигде не встречаются.
Салон довольно просторный и уединенный. Спинки сидений обрамлены экранами для максимального комфорта пассажиров. Кроме того, в бизнес-классе этой модели сиденья трансформируются в настоящую кровать, что позволяет пассажирам в полной мере насладиться путешествием.
Интересно: длина такой кровати 198 см.
Кроме того, у каждого кресла есть полный 15,6-дюймовый экран для просмотра фильмов, телешоу, прослушивания музыки и многого другого. Конечно, обслуживание в бизнес-зоне быстрее, чем в зонах эконом-класса. Выбор блюд шире, алкоголь также предлагается в виде напитков.
Лучшие места
Каждый пассажир может найти свое «лучшее» место. Конечно, таким местом можно назвать любое место бизнес-класса. Однако такой подход актуален не для всех пользователей авиакомпаний.
Для удачного выбора лучшего места следует исходить из своих предпочтений и потребностей. В первых рядах самолетов любой модели принято размещать беременных женщин и родителей с детьми. Здесь вы найдете наибольший комфорт, простор и самое быстрое обслуживание.
лучше всего занять место в хвостовой части океанского лайнера тем пассажирам, которые по состоянию здоровья вынуждены чаще других посещать туалет. Это также лучший выбор для максимальной безопасности. Однако турбулентность и шум в этой области более заметны.
Модификации
На сегодняшний день внесено несколько изменений.
737 MAX 7 — заменил Boeing 737-700:
- максимальная пассажировместимость — 172 человека;
- максимальная дальность полета — 7130 км;
- длина — 35,56 м;
- ширина с крыльями — 35,9 м.
Боинг 737 MAX-7
737 MAX 8 — базовый самолет этой линейки, пришедший на смену Boeing 737-800:
- максимальная пассажировместимость — 162 человека;
- максимальная дальность полета — 6570 км;
- длина — 35,56 м;
- ширина с крыльями — 35,9 м.
Боинг 737 MAX-8
737 MAX 8-200 — доработанная версия 737 MAX 8, изменения коснулись интерьера:
- максимальная пассажировместимость — 200 человек;
- дальность полета — 5000 км.
По расчетам создателей, модель будет популярна у лоукостеров, так как большая вместимость выгодна.
Боинг 737 MAX 8-200
737 MAX 9 — заменит Boeing 737-900:
- максимальная пассажировместимость — 220 человек;
- максимальная дальность полета — 6570 км;
- длина — 43,8 м;
- ширина с крыльями — 35,9 м.
Самолеты этой модификации имеют модернизированные двигатели, усиленное и расширенное шасси и расширенное крыло.
Боинг 737 MAX-9
В ближайшие несколько лет они будут выпущены в полеты:
737 MAX 8 ERX является конкурентом Airbus A321LR. Смесь базового покрытия MAX 8 и вспененного покрытия MAX 9. Из последних в обшивку возьмут большие крылья, раму, двигатели:
- максимальная пассажировместимость — 162 человека;
- максимальная дальность полета — 7400 км;
- ширина с крыльями — 35,9 м.
737 MAX 10 — полноценный конкурент Airbus A321. Релиз намечен на 2020 год. Самолет будет немного длиннее, прочнее, чем база MAX 8, и сможет перевозить до 230 пассажиров.
Боинг 737 MAX-10
Boeing Business Jet — модели бизнес-класса с увеличенной дальностью полета (от 11714 до 13000 км).
Безопасность самолета Боинг 737max
Конечно, степень безопасности зависит от оригинальной модификации авиалайнера, его управляемости перед взлетом и навыков главного пилота. Однако от несчастных случаев никто не застрахован.
В случае с семейством Boeing на каждые 17 миллионов летных часов приходится 1 катастрофа. По статистике авиационных происшествий это один из самых низких процентов. Поэтому модификация MAX по праву входит в одну из самых безопасных конфигураций в мире.
Внимание: по статистике безопаснее всего летать в задней части самолета.
Поставка стартовому пользователю
Начинающие пользователи смогут получить свой MAX 10 в июле 2020 года
07/2020 предлагает SimpleVerticalTimeline
Технические особенности Boeing 737 MAX 10
MAX 10 является прямым производным MAX 9, в котором 95% элементов дизайна и 90% деталей конструкции идентичны.
Основное отличие MAX 10 — это особая рычажная конструкция шасси, так как из-за дополнительных секций фюзеляжа штатных мачт недостаточно, чтобы позволить этому самолету взлетать по приемлемой траектории в современных аэропортах.
Разработчик и производитель элемента — UTC Aerospace Systems (с 26 ноября 2018 г после слияния с Rockwell Collins — Collins Aerospace, подразделение United Technologies); Поставки на конвейер Рентона начались 20 августа 2018 года.
Основные принципы его работы:
- при взлете специальные рычаги выдвигают основные стойки шасси на 24 сантиметра каждый;
- затем механизм сжатия помогает им втянуться, чтобы они соответствовали стандартной колесной арке.
Технические характеристики семейства Boeing 737 MAX
Экипаж | 2 | |||
Стюардессы | 3 | 4 | 4 | 4 |
Кресло стандартное | 126 | 162 | 186 | 196 |
Стул, максимум | 172 | 210 | 220 | 230 |
Длина, м | 35,56 | 39,52 | 42,16 | 43,80 |
Высота, м | 12.30 | |||
Размах крыла, м | 35,92 | |||
Площадь крыла, кв.м | 127,00 | |||
Диаметр фюзеляжа, м | 3,76 | |||
Ширина салона, м | 3,54 | |||
Объем грузового отсека, м.куб | 32,45 | 43,69 | 51,37 | ? |
Мин. Срок доставки, мин | 40 | |||
Скорость Cr, км / ч | 830 | |||
Максимальная скорость кр, км / ч | 870 | |||
Потолок, м | 12500 |
Эксплуатационные характеристики семейства Boeing 737 MAX
МАКСИМУМ 7 | CFM LEAP-1B25 | 102,31 | 80286 | 21500 | 2170 | 8705 | 7085 | 5185 | 2040 г |
МАКСИМУМ 8 | CFM LEAP-1B28 | 130,41 | 82191 | 21500 | 2170 | 8705 | 6510 | 5185 | 2040 г |
МАКСИМУМ 9 | CFM LEAP-1B28 | 130,41 | 85139 | 23300 | 2200 | 8705 | 7075 | 4630 | 2390 |
МАКС 9 ER | CFM LEAP-1B28 | 130,41 | 88314 | ? | ? | ? | 13705 | ? | ? |
МАКСИМУМ 10 | CFM LEAP-1B28 | 130,41 | ? | ? | ? | ? | 5960 | ? | ? |
Приземление Boeing 737 MAX
10 марта 2019 г самолет Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером ET-AVJ авиаперевозчика Эфиопии Ethiopian Airlines вылетел с взлетно-посадочной полосы 07R в аэропорту Боле Метрополитен (ADD) в 08:37 по местному времени (московское время) рейсом ET302 в Аэропорт Джомо Кеньятта (NBO) Найроби, столица Кении.
Буквально через семь минут, в 08:44, связь с экипажем была потеряна. На пресс-конференции генеральный менеджер перевозчика сказал, что пилот смог сообщить диспетчеру о технических проблемах и что диспетчер разрешил аварийную посадку. Самолет столкнулся с землей недалеко от Аддис-Абебы; на борту находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа, среди них нет выживших.
В связи с тем, что обстоятельства были практически идентичны крушению рейса JT610 авиакомпании Indonesia Lion Air, которое произошло утром 29 октября 2018 года с Боингом 737 MAX 8, и неофициальные результаты расследования однозначно указали на неправильные настройки улучшенного маневренность (MCAS), где «робот» имеет преимущество перед людьми в принятии ключевых решений. В условиях, когда истинные значения левого и правого углов атаки (AOA) являются нормальными, но по крайней мере один из датчиков выходит из строя, система переводит хвостовое оперение самолета в неправильную конфигурацию, и у пилота может не быть времени для исправления его вручную, прежде чем он столкнется с поверхностью.
Этот вывод стал причиной закрытия воздушного пространства большинства стран мира для самолетов Boeing 737 MAX с 14 марта 2019 года. Это привело к остановке — посадке — всего коммерческого парка этого модельного ряда. На тот момент в его состав входили 351 Boeing 737 MAX 8 и 28 Boeing 737 MAX 9.
Боинг 737 MAX 8 компании Lion Air, разбившийся 29 октября 2018 г в Яванском море; рейс JT610
Боинг 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, регистрационный номер ET-AVJ, разбился 10 марта 2019 года вскоре после вылета из аэропорта Аддис-Абебы (ADD); рейс ET302
Семейство Boeing 737 MAX
Boeing 737 MAX 10
Boeing 737 MAX 7
Boeing 737 MAX 8
Boeing 737 MAX 9
Узкофюзеляжные самолёты вместимостью 200… 240 кресел
Airbus A321ceo
Airbus A321LR
Airbus A321neo
Airbus A321XLR
Boeing 737 MAX 10
Сели надолго
После двух аварий с самолетами той же модели в марте 2019 года полеты Boeing 737 MAX были запрещены во всем мире. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сняло «эмбарго» на полеты 737 MAX только в ноябре прошлого года, после того как Boeing согласился отремонтировать программное обеспечение самолета и установить дополнительные механизмы безопасности в одной из основных систем управления полетом, в которых произошел сбой, оба инцидента были связаны.
Обещанное и возвращенное фото: ТАСС / AP Photo / LM Otero
Ан, нет: потому что мы до сих пор летаем на «кукурузе». В сводке авиационных происшествий снова появился устаревший «рекордсмен
Посадка 737 MAX оказалась самой продолжительной в истории мировой авиации. В 1979 году то же самое FAA запретило запускать McDonnell Douglas DC-10 после того, как в авиакатастрофе погиб 271 человек, в основном из-за ошибок технического обслуживания. Запрет был снят через 37 дней после крушения, и доверие перевозчиков и пассажиров к самолету было быстро восстановлено.
Перед снятием первого запрета на полеты на Boeing 737 MAX пилоты American Airlines прошли дополнительную подготовку, были внесены исправления в протоколы технического обслуживания самолетов и порядок связи со службами управления воздушным движением на Земле. Все нововведения были протестированы FAA, отсутствие должного контроля со стороны которого при обновлении предыдущей версии программного обеспечения MCAS явилось одной из причин двух катастроф.
10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Найроби. На борту самолета находились 157 человек (граждане 35 стран, в том числе россияне), в том числе восемь членов экипажа. Океанский лайнер вылетел в 08:38. Вскоре пилот подал сигнал бедствия и попросил разрешения вернуться в аэропорт. Через шесть минут после взлета связь с самолетом была потеряна.
Власти Эфиопии пришли к выводу, что после взлета датчики, измеряющие угол атаки (этот показатель необходим для обеспечения устойчивости самолета), показали разные данные: они различались на 59 градусов. Поскольку датчики указали слишком крутой подъем, сработала система предотвращения сваливания, и нос хвостовика был направлен вниз.
Обещано и возвращено Фото: REUTERS / Карло Аллегри
Boeing начал продавать 737 Max под новым именем
Понимая, что не все пассажиры будут чувствовать себя в безопасности на борту 737 MAX, American Airlines предоставила этим путешественникам возможность бесплатно перерегистрироваться на рейсы, выполняемые другими самолетами. Однако таких мер может быть недостаточно, чтобы восстановить доверие к этой машине. «После двух инцидентов становится очевидным, что люди скептически относятся к Boeing и FAA», — сказал бывший член Национального совета безопасности на транспорте Джон Гоглиа в колонке для Miami Herald. «В таких уникальных обстоятельствах необходимы дальнейшая прозрачность и раскрытие информации, вооруженные которыми технические эксперты, инженеры, специалисты по безопасности и широкая общественность могут полностью оценить внесенные изменения и убедиться, что возвращение в эфир не представляет угрозы».
Прощание с «супер слоном»: самый большой авиалайнер уходит в историю Почему А380 так и не стал звездой мирового авиационного рынка
Еще до American Airlines две другие авиакомпании возобновили полеты на модернизированном Boeing 737 MAX: бразильская Gol Linhas Aereas Inteligentes и мексиканская Aeromexico. В общей сложности менее чем за декабрь эти два перевозчика выполнили около 600 полетов на самолетах данного типа, пишет AP со ссылкой на данные сервиса Flightradar24 и компании Cirium. При этом авиационные власти ЕС пока не допустили самолет к полетам — как ожидается, это произойдет в январе, уточняет BBC News.
Стоимость разных моделей
Цена новой линейки судов на рынке авиаперевозок вполне адекватна. В обмен на деньги заказчик авиакомпании Boeing получает надежный, современный и доступный самолет, который прослужит более десяти лет.
- 737 MAX 7 — от 87,7 миллиона долларов;
- 737 MAX 8 — от 106,9 миллиона долларов;
- 737 MAX 9 — от 113,3 миллиона долларов.
Цены на планируемые модели пока не разглашаются, но Boeing Business Jet обязательно станет самым дорогим в линейке.
Не самый удачный момент
По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, возвращение в небо 737 MAX — «очень важное событие для Boeing, для которого программа 737 MAX является одной из крупнейших — это самый продаваемый самолет в мире ассортимент американских авиастроителей».
«Очевидно, что без возвращения в эфир у компании будет довольно печальное будущее с точки зрения финансовых результатов на ближайшие годы», — сказал эксперт в интервью «Известиям».
Обещанное и возвращенное фото: ТАСС / AP Photo / LM Otero
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире Уилл Стратоланч запускает ракеты в космос
По его словам, после двух катастроф «проделана поистине колоссальная работа по внесению изменений в программное обеспечение и гораздо более масштабная работа по подтверждению безопасности самолета в новом облике». Впоследствии было проведено множество испытаний, как на тренажерах, так и в воздухе.
— FAA в своих заявлениях указывает, что эта работа выполнена на высоком уровне и позволяет обеспечить безопасность самолета, — напомнил Пантелеев. — Все прекрасно понимают, что это не тот случай, когда можно обмануть и сэкономить, потому что если бы произошел третий инцидент, масштабы негативных последствий для американского производителя и для FAA были бы безусловно катастрофическими.
Возвращение Boeing 737 MAX является «значительным и важным» событием для авиакомпаний, хотя, учитывая падение спроса на авиаперевозки из-за кризиса с коронавирусом, «это произошло не в то время, когда отрасль в целом нуждается в новый самолет », — подчеркивает Пантелеев.
— Получив новый Boeing 737 MAX, авиакомпании смогут демонтировать устаревшее оборудование, тем самым повысив эффективность эксплуатации — поскольку 737 MAX имеет более высокую топливную экономичность, чем его предшественники, у него меньшие затраты на поддержание летной годности, — отметил эксперт. Чтобы компенсировать падение спроса, перевозчики вывели из строя «значительное количество самолетов — а здесь речь идет о тысячах самолетов», — отмечает Пантелеев. Поэтому в нынешней ситуации для авиакомпаний, на фоне возросших обязательств перед лизинговыми компаниями, наличие обязательств по приему нового самолета является проблемой, добавил он.
По словам аналитика авиационной разведки Cirium, из-за вспышки коронавируса количество авиаперелетов вернулось к уровню 1999 года. С января по начало декабря текущего года по всему миру было совершено 16,8 миллиона пассажирских рейсов — за аналогичный период 2019 года этот показатель составил около 36 миллионов рейсов. Падение составило 54%. Количество перевезенных пассажиров сократилось еще на две трети. Boeing в 2020 году получил отказ в получении уже заказанных 533 самолетов 737 MAX.
Основные характеристики
Для создания модели MAX первоначальная конфигурация претерпела значительные изменения.
Вот несколько примечательных нововведений:
- новые крылышки высотой 2,9 м с разъемными концами, благодаря которым расход топлива снижен на 1,5%;
- доработка хвостового оперения, а также увеличение ниши под вспомогательную силовую установку;
- увеличение передней стойки шасси на 20 см;
- более экономичные двигатели, благодаря которым расход топлива снижается до 12%;
- шум двигателя заметно тише, чем у предыдущих моделей;
- количество выбросов углекислого газа также сократилось на 20%;
- уменьшение массы самого покрытия и увеличение аэродинамического сопротивления.
Помимо внешних характеристик улучшилось и положение пилотов. Теперь в их кабинах есть четыре широкоформатных дисплея, что позволяет им максимально точно оценивать ситуацию в авиакомпании. Интерьер также был значительно переработан, что означает больший комфорт пассажиров при полете на модели MAX.
Конструктивные особенности
Технические характеристики модели представлены в таблице:
Размеры (править | |
Длина самолета | 39,5 м |
Размах крыльев | 35,9 м |
Высота самолета | 12,3 м |
Масса | |
Максимум на взлет | 82190 кг |
Максимум для посадки | 69 310 кг |
Максимум без топлива | 65.950 кг |
Емкость бензобака | 25 800 л |
Данные полета | |
Максимальная автономность полета | 6500 км |
Полная скорость | 840 км / ч |
Максимальная высота полета | 12000 км |
Двигатели | CFMI LEAP-1B
2 х 12160-13300 кгс |
Особенности салона | |
Количество пассажирских мест | 200 |
Классы | Бизнес, Экономика |
Внутренняя ширина | 3,54 м |
История создания
Идея расширения семейства 737 и улучшения характеристик Boeing родилась в 2006 году, когда конкуренция на рынке авиалайнеров стала невероятно высокой. Семья существует с 1967 года и определенно не считалась молодой на рынке. Однако появление модификации MAX изменило этот стереотип.
Компания начала работу над будущей конфигурацией 737 MAX в 2011 году. Целью проекта было повышение топливной экономичности как минимум на 16%. Чтобы достичь этого значения, пришлось внести много изменений в конструкцию лайнера. К счастью, колоссальный труд оправдался.
Конфигурация будущего самолета была утверждена в 2013 году. Стоимость такой программы составила 1,8 миллиарда долларов. При этом само создание самолета обошлось еще в 10 миллиардов долларов.
Первые испытания были проведены в том же году, а первый открытый полет — в 2016 году, через 49 лет после взлета первой модели 737. Испытания проводились довольно высокими темпами. Таким образом, в марте 2017 года авиалайнер уже получил разрешение на взлет. Спустя пару недель состоялся первый взлет лайнера с пассажирами на борту.
Где производится
Американская компания Boeing является разработчиком всех моделей Boeing. Непосредственное производство самолетов также осуществляется в США.
Интересно: Майкл Тил стал главным конструктором Boeing 373 MAX.
Компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX
Внутреннее пространство по задумке разработчиков привлекает пассажиров комфортом, красотой и изящными линиями. Самолет получил обновления:
- большие и привлекательные окна;
- ровные контуры стен;
- большее внутреннее пространство;
- индивидуальные динамики для лучшей слышимости информации бортпроводника;
- модернизированные пассажирские сиденья;
- интуитивно понятная панель управления светом;
- приятное цветовое сочетание дизайна интерьера.
Схема мест в Boeing 737 MAX-9
В компоновке салона отчетливо видны изменения в пространстве: большой коридор между рядами сидений, удобные багажные отсеки и больше места для ног, чем в других самолетах этого класса. В целом в моделях MAX сочетаются кресла бизнес- и эконом-класса.
Эконом-класс
Самые популярные пассажирские места — в эконом-классе. Несмотря на бюджетность такого полета, он будет выполнен с комфортом. Главная особенность Boeing 737 MAX — встроенные в спинки сидений мониторы, на которых можно смотреть фильмы и мультфильмы. Большинство пассажиров эконом-класса никогда не видели такой услуги после покупки доступного билета.
Сиденья эконом-класса удобные, имеют разную степень регулировки, пространство для ног. В ряду три сиденья. Каждому пассажиру предлагается подушка и одеяло.
Бизнес-класс
Условия бизнес-класса более комфортные за счет увеличения площади. Уникальные кресла шире, мягче, чем в эконом, стоят два в ряд, отчего проход между сиденьями кажется больше. Конечно, каждое кресло оснащено монитором, который можно назвать полноценным мини-компьютером.
Пассажир может укрыться за специальной ширмой и даже спать на полноценной кровати, в которую легко трансформируется каждое сиденье. При этом длина спального места больше, чем у стандартной домашней кровати — 198 см. Высокие пассажиры оценят такую заботу. Комфортность полета обеспечивается передовыми конструктивными и инженерными решениями.
Выбираем лучшие места
Boeing заявляет, что все сиденья в новом 737 MAX самые лучшие. В стандартной комплектации пассажирских судов пространство для ног увеличено в передних рядах и возле аварийных выходов. Модели переднего ряда оборудованы специальной люлькой для комфортного полета с младенцем.
Если вы не получите место в первом ряду, не расстраивайтесь. Полет пройдет с комфортом даже в центре или в задней части самолета. Традиционно самые удобные кресла — в бизнес-классе.
Презентация проекта
19 июня 2017 года на Парижском авиасалоне был официально представлен проект Boeing 737 MAX 10 — и в течение нескольких дней был получен твердый заказ на 43 самолета именно этой конструкции, а девять пользователей выбрали 214 единиц MAX 10 вместо MAX 8 и MAX. 9 в ранее заключенных контрактах… Основные заказчики — United Airlines (UA; 100 самолетов) и Lion Air Group (50 самолетов)
Визуализация Boeing 737 MAX 10 для Paris Airshow 2017
- https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-737-max
- https://samoletos.ru/samolety/boeing-737-max
- https://aeronautica.online/boeing-737-max-10/
- https://iz.ru/1107072/kirill-senin/obeshchal-i-vernulsia-boeing-737-max-snova-v-nebe-posle-dolgogo-prostoia