- Достоинства авиалайнера
- Обустройство салона
- Технические характеристики
- Верхний ярус
- Безопасность полетов
- Самолеты Airbus
- Airbus A320
- Airbus A321
- Airbus A330
- Airbus A319
- Планировка
- Верхний ярус
- Нижний ярус
- Где лучше сидеть в лайнере
- Самолеты АТР 72
- Схема салона Boeing 737-300
- Где лучше сидеть в Боинге 777-300
- Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
- Схема салона и расположение мест
- Салон бизнес-класса
- Салон эконом-класса
- Какие авиакомпании используют Boeing 747-300
- Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)
- Бизнес-класс
- Эконом
- Интересные факты
- История создания
- Разработка
- Производство
- Эксплуатация
- Будущее самолета
- Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов
- 747-100
- 747SP
- 747-200
- 747-300
- 747-400
- Авиакомпании-эксплуатанты В777-300
- Плохие места: как не ошибиться
- Технические характеристики
- Россия
Достоинства авиалайнера
Рассматриваемая модель самолета имела много преимуществ перед конкурентами. Boeing 747 был первым самолетом, который был классифицирован как широкофюзеляжный авиалайнер. Конструкция была оснащена четырьмя реактивными двигателями, что позволило увеличить дальность полета и скорость машины. Средняя скорость полета Boeing 747 варьируется от девятисот десяти до девятисот пятидесяти километров в час.
Полностью загруженный океанский лайнер способен преодолеть без дозаправки более четырнадцати тысяч километров. Максимальная вместимость автомобиля — шестьсот шестьдесят пассажиров. К этому показателю необходимо добавить пилотов и экипаж, обслуживающий пассажиров.
Эта модель получила статус «небесного царя», благодаря своим исключительным техническим характеристикам.
Несмотря на то, что в основу новой модели легли наработки, взятые с самолета семьсот тридцать седьмой серии, созданное покрытие сильно отличалось от своего аналога. Модернизация крыльев позволила значительно улучшить аэродинамические характеристики самолета и снизить расход топлива. Размах крыльев этого самолета составляет около шестидесяти метров, что позволяет значительно увеличить дальность полета.
Особое внимание стоит уделить обустройству салона автомобиля, ширина которого составляет более шести метров. Между пассажирскими сиденьями есть два прохода. Кроме того, изменения коснулись и интерьера, который был полностью переработан. Конструкторы улучшили условия полета не только для пассажиров, но и для обслуживающего персонала. Ниже предлагаем более подробно обсудить планировку салона.
Обустройство салона
Boeing 747 — двухэтажный самолет, разделенный на две отдельные палубы. Максимальная вместимость Boeing 747 — шестьсот шестьдесят пассажиров. В отличие от нижнего уровня, верхний уровень занимает лишь около тридцати пяти процентов облицовки. На верхней палубе находится кабина и девять рядов пассажирских сидений. Эти сиденья классифицируются как сиденья повышенной комфортности. Как правило, именно в этом районе располагается первый класс. Многие отечественные авиалинии используют особую модификацию океанского лайнера, где на верхнем уровне расположен не только бизнес-класс, но и купе эконом-класса с улучшенными условиями комфорта.
Американские инженеры полностью изменили компоновку кабины пилота. Начиная с этой модели, американская компания стала использовать жидкокристаллические дисплеи вместо стандартных механических приборов со стрелками. Эта замена значительно упростила процесс пилотирования. Также следует отметить, что для перемещения между уровнями используется не винтовая лестница, а прямая. Такие трапы устанавливаются в носовой и кормовой частях салона, что значительно упрощает эвакуацию пассажиров в случае аварии.
Для этой модели существует три различных типа конфигурации кабины. Салон самолета можно разделить на один, два или три класса обслуживания. Вместимость автомобиля зависит от этого показателя:
- Салон с классом комфорта: до шестисот шестидесяти пассажиров.
- Салон с двумя классами комфорта: до пятисот девяноста четырех пассажиров.
- Салон с тремя классами комфорта: до четырехсот шестнадцати пассажиров.
В настоящее время наиболее распространен вариант компоновки пассажирского салона, предусматривающий наличие двух классов (бизнес и эконом)
Технические характеристики
На сегодняшний день рассматриваемый океанский лайнер занимает лидирующую позицию в рейтинге самых длинных самолетов. Длина сооружения составляет более семидесяти метров, а высота — девятнадцать с половиной метров. Вес самого корабля составляет примерно сто восемьдесят одна тонна. Для поднятия этого лайнера в воздух используются четыре двухконтурных турбореактивных двигателя.
Взлетная скорость этого гиганта достигает двухсот семидесяти километров в час. После достижения этой скорости шасси авиалайнера отрывается от покрытия взлетно-посадочной полосы. Аппарат способен подниматься в воздух, перевозя около трехсот тонн различных грузов. Законцовка вертикального крыла значительно снизила расход топлива. Сам океанский лайнер способен достигать высоты тринадцать с половиной километров.
747-й Boeing занимает лидирующие позиции в рейтинге дозвуковых самолетов. Грузоподъемность этого авиалайнера — семьдесят с половиной тонны. Именно такая концепция позволила увеличить вместимость океанского лайнера до шестисот шестидесяти пассажиров. Доработка фюзеляжа и установка дополнительных топливных баков позволили повысить аэродинамические свойства рассматриваемой модели. Лучшими самолетами этой серии являются такие модификации, как 747-400 и 747-400ER. Эти самолеты уже давно используются крупными перевозчиками для обслуживания трансконтинентальных рейсов.
Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость Боинга 747 400, в салоне можно расположить места комфортного и экономического классов. Лучшие всегда на верхней палубе. Первые ряды зарезервированы для пассажиров с билетом бизнес-класса, а чуть дальше (ряды 5–9) находятся менее удобные места для клиентов, предпочитающих дешевый рейс. Однако в любом случае места на верхней палубе дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе парные, каждое из них выполнено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему расслабиться. Такие кресла довольно широкие, спинки здесь откинутые, дисплеи есть, а расстояние между секторами довольно большое. За все эти преимущества пассажиры готовы платить больше и притом много.
Особенно выделяются сиденья в самом первом ряду, ведь перед этими креслами много места. Минус — расположение в непосредственной близости от туалета, все пассажиры пройдут к нему через эти места.
С пятого по девятый ряд комфортабельные кресла эконом-класса. Самые удобные места находятся на пятой строчке, так как места для ног предостаточно из-за большого расстояния от экрана, разделяющего бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи на сиденьях, доступна функция складывания на спинках, а свободное пространство между сиденьями составляет 75 см.
В 6-9 рядах есть стандартные места, но пассажирам, планирующим полет, настоятельно не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинками этих кресел есть лестница и унитаз, что может доставлять дискомфорт во время полета.
Безопасность полетов
Статистика гласит, что в авиакатастрофах и катастрофах погибло 63 самолета. Общее количество жертв — 3746 человек. Но рекорд как в истории 747-го, так и всей авиации принадлежит катастрофе, произошедшей в городе Тенерифе в 1977 году. В этой ужасной аварии из-за недоразумений между пилотами и диспетчерами два Боинга-747 сходятся на берегу посадочная полоса. Число пострадавших составило 583 человека.
Самолеты Airbus
Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу на международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели корабля используются разные компоновки кают. Важно, чтобы пассажиры знали, какие места лучше всего подходят для разных моделей Airbus. Рассмотрим это подробнее на общих паттернах.
Airbus A320
После триумфального появления A300 был разработан улучшенный Airbus 320. Это среднемагистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 типа исполнения: одноклассное и двухклассное.
В большинстве случаев используется вторая версия. Мы это учтем.
Лучшими местами, конечно же, являются места бизнес-класса с 1 по 3 ряды. Что касается экономического класса, то здесь 4 и 11 рядов. Переднее пространство в них увеличено. В 4 — за перегородку между классами, в 11 — за близость аварийного выхода.
Airbus A321
320 — самый большой самолет в семействе. Он может вместить до 220 пассажиров и отличается стильной планировкой.
В основном самолеты имеют два класса комфортности: бизнес и эконом. Рассмотрим салон на примере Аэрофлота, активно эксплуатирующего данный тип самолетов.
Лучшими местами здесь будут обычные места бизнес-класса. В эконом-классе будет удобнее пассажирам восьмого ряда, который находится позади бизнес-класса, а также 19 рядов по центру и 20 по бокам. Спереди будет много свободного места.
Airbus A330
Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире, он может перевозить на борту до 440 человек. На примере Аэрофлота рассмотрим выбор самых доступных мест на этом лайнере.
В бизнес-классе наиболее комфортными будут со 2-го по 4-й ряд. Первый и пятый будут не такими комфортными из-за близости буфета и туалета.
Что касается эконом-класса, лучше всего занять место в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близость туалетов неудобна.
Airbus A319
Самый маленький из семейства 320. Примером выбора наиболее удобных кресел является компоновка салона А319 Аэрофлота».
Ряды с 1 по 5 — лучшие места бизнес-класса.
Далее идет эконом-класс, в котором лучшими местами можно назвать:
- 6 рядов — спереди место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
- ряд 8 находится рядом с аварийным выходом, и в нем также больше места для ног.
Планировка
Боинг 747, вмещающий до 1100 пассажиров, имеет 2 палубы для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Самыми распространенными модификациями самолетов являются Jumbo Jets на 522 места. Такие авиалайнеры относятся к серии 400. Поэтому на примере этого самолета целесообразно рассмотреть компоновку самолета.
Салон самолета Боинг 747 разделен на 3 класса в зависимости от уровня комфорта и условий пребывания во время полета. Атмосфера максимально комфортная в первом или бизнес-классе. Такие кресла расположены на верхнем уровне самолета перед ним. На 2-й палубе расположены места с условиями стандартного или эконом-класса. На 1 уровне расположена туристическая зона.
Верхний ярус
На верхней палубе с 1-го по 3-й ряды находятся места для пассажиров бизнес-класса. В этой части самолета по два сиденья по бокам самолета. Всего имеется 6 мест повышенной комфортности. Расстояние между рядами — 1,5 м. Сиденье оборудовано раскладным стулом, столом и монитором диагональю 15,4 дюйма.
С 5-го по 9-й ряд — кресла эконом-класса. Компоновка салона представлена двумя параллельными колоннами сидений по 3 сиденья в каждой. Расстояние между рядами сидений составляет 0,86 м. Каждое сиденье оборудовано 8,9-дюймовым монитором и подлокотником. Пассажир на центральном сиденье делит подлокотник со своими соседями.
На верхней палубе 30 кресел эконом-класса. Пассажиры 2-х категорий комфортности отделены друг от друга гибкой непрозрачной перегородкой. На этаже также 1 санузел. Он расположен в задней части кабины с правой стороны по ходу движения самолета. С левой стороны есть лестница, ведущая на нижнюю палубу.
Туалеты бизнес-класса расположены в передней части салона. Также есть 2 аварийных выхода с каждой стороны самолета. Места пронумерованы по международным стандартам слева направо по направлению движения «747». Маркировка выполняется с помощью буквенно-цифрового кода. Число указывает номер ряда, а латинская буква указывает соответствующий стул.
Нижний ярус
Боинг 747, пассажировместимость которого составляет нижнюю палубу, имеет 470 мест на этом уровне. Линии с 10 по 19 расположены в носовой части самолета. В 10-м, 11-м и 12-м рядах по 2 посадочных места с каждой стороны. В 14-16 рядах по 6 пассажиров. С каждой стороны по 3 стула.
С 17-го по 19-й ряд сидений нижний ярус авиалайнера становится 3-х рядным. По фюзеляжу установлены три сиденья, по центру — два. Перед 10-м рядом есть места для крепления детских колясок. За 19-м рядом 2 эвакуационных выхода. По одному с каждой стороны фюзеляжа. За ними предусмотрены туалеты. Между туалетами 3 ряда сидений по 3 стула в каждом.
От 22 до 29 посадочных площадок салон самолета имеет трехрядную конструкцию с сиденьями по формуле 3-4-3. Эта секция заканчивается двумя ванными комнатами в центре комнаты. Сразу за 29 есть 2 эвакуационных выхода.
Зона с 31 по 43 линии расположена над крылом самолета. Начиная с 36-го в каждом посадочном ряду по 10 посадочных мест по формуле 3-4-3. От 31 до 36 рядов сидений, по 3 в каждом, расположены вдоль левого борта Боинга. С правой стороны есть места для крепления детских колясок. В центре есть лестница, ведущая на верхний уровень.
С 44 по 54 ряды кабины имеют классическую для широкофюзеляжных авиалайнеров компоновку. Сиденья расположены по 10 штук в каждом ряду в соответствии с модификацией 3-4-3. В переднем ряду вместо сидений место для крепления детских колясок. В 54-м ряду находится кухня.
Аварийные выходы расположены между 54 и 55 рядами с обеих сторон. С 55 по 58 — в салоне самолета по два ряда сидений по бокам. Посередине расположены 3 кухни. Первые 2 двойные, а 3 находятся по другую сторону прохода.
Начиная с 58-го ряда, интерьер корабля имеет традиционную компоновку: 10 кресел расположены в 3 ряда по 3, 4 и 3 места соответственно. С 67 по 71 количество боковых сидений уменьшается на 1 с каждой стороны. Формула рассадки выглядит как 2-4-2.
Расстояние между рядами нижнего яруса самолета составляет 0,78 м. Каждое сиденье оборудовано ЖК-экраном диагональю 8,9 дюйма, подлокотником и откидным столиком для приема пищи. Нумерация мест в салоне производится с передней левой стороны по направлению к авиалайнеру.
Где лучше сидеть в лайнере
Самый комфортный салон бизнес-класса для авиаперелетов. Есть удобные мягкие кресла, оснащенные многофункциональными режимами опускания спинки для удобного положения. Впереди много места для ног.
Особенности кресел эконом-класса B737:
- В эконом-классе обслуживания наиболее комфортными признаны кресла 4, 11, 19 рядов. Перед ними нет других пассажирских мест. В третьем секторе салона удобные кресла 29 (A, B, C), 31 (H, K, L), 33, 44, 57 (в среднем ряду салона), 42, 53 (A, B, C, H, K, L). Перед этими сиденьями есть перегородка, отделяющая салон от других секторов. От сиденья до переборки больше места для ног. К преимуществам первого ряда отрасли также относится широкий выбор еды и напитков, потому что именно с этой стороны салона бортпроводники начинают раздавать еду.
- Самыми неудобными в салоне эконом-класса являются сиденья задних рядов. За ними коридор с аварийными выходами, поэтому спинки сидений неподвижны. Они находятся на 10, 28 (H, K, L), 25 (A, B, C), 50, 69 (в среднем ряду зала), 18, 41, 52 и 68 рядах.
Планируя полет на самолете Боинг 747-300 конкретной авиакомпании, обязательно изучите компоновку салона при выборе лучших мест .
Самолеты АТР 72
ATR-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнеров вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то сложно применить раздачи в лучших и худших местах. Единственное, что замечают пассажиры, это то, что лучше не садиться в хвостовую часть, где маневры самолета наиболее заметны.
Схема салона Boeing 737-300
Давайте подробнее рассмотрим компоновку салона и выясним, какие места в самолете лучше всего, а каких лучше избегать.
Сиденья в Боинге 737-300 следующие:
В эконом-классе наиболее комфортной зоной считается передняя. Его основные преимущества:
- пониженный шум;
- приоритет при выходе из самолета;
- быстрый прием обеда.
Хвостовая часть менее удобна. Усиливается дребезжание и громкий шум двигателя. Однако эта часть самая безопасная.
Иногда салон эконом-класса делится еще на два класса, их называют эконом-премиум (занимает нос и центр самолета) и туристический (сзади).
Где лучше сидеть в Боинге 777-300
В Боинге 777-300 самые удобные и неудобные кресла для полетов. Чтобы выбрать удобное месторасположение, необходимо предварительно изучить компоновку салона с конкретной компоновкой океанского лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком.
Особенности сидений в B777-300ER:
- В салоне бизнес-класса установлены самые комфортные кресла. Но чтобы полет прошел в максимально непринужденной обстановке, желательно не занимать места в 1-м и 5-м рядах салона. Они расположены возле перегородки, которая скрывает туалеты и переход в другой класс обслуживания, поэтому здесь часто царит шум и неразбериха.
- От 11 до 16 рядов: первый сектор экономичной кабины с повышенным комфортом. Здесь создается более комфортная атмосфера, приравненная к бизнес-классу. Для пассажиров установлены удобные сиденья. Они не оснащены механизмом опускания спины, но этот недостаток успешно компенсируется специальными выдвижными полками для ног, которые позволяют пассажирам принимать удобное положение тела во время полета. Сиденья в этих рядах оборудованы мониторами, большими выдвижными столиками и индивидуальной системой освещения.
- Самые неудобные места в первом секторе салона эконом-класса расположены в одиннадцатом и шестнадцатом рядах. Между сиденьями переднего ряда и передней перегородкой есть небольшой зазор, что создает некоторый дискомфорт сидящим пассажирам. Последний ряд находится близко к перегородке, поэтому во время полета может отвлекать шум от соседнего сектора.
- Некоторые сиденья 11-го ряда оснащены специальными механизмами фиксации люльки. Вы можете прочитать правила полетов с маленькими детьми здесь.
- Ряды с 17 по 51 — стандартная кабина эконом-класса. Расстояние между сиденьями в ряду — 81 см. Сиденья устанавливаются в три ряда по схеме 3х4х3.
- Максимально удобные ряды для полетов во 2, 3 и 4 секторах экономики: 17 рядов, 24 и 38. Главное преимущество: увеличенное пространство для ног, функциональная спинка кресла. Перед некоторыми сиденьями есть опоры для люльки. Недостаток места — близость к коридору и туалетам. Во время полета другие пассажиры рейса могут раздражаться, переместившись в кабину в ванную комнату.
- Самые неудобные места в салоне расположены в последних рядах каждого сектора — строках 23, 36, 37, 50 и 51. Главный минус — за креслами есть перегородка и туалет, поэтому здесь царит шумная и шумная обстановка постоянная суета. На некоторых сиденьях этих рядов также есть ограничение на опускание спинки.
- Ряды с 19 по 31 — ограниченный вид из иллюминатора. Прекрасные виды скрывают крылья океанского лайнера.
Вы можете зарезервировать лучшее место на B777-300 при покупке авиабилета. Многие перевозчики предлагают эту услугу бесплатно или за определенную плату в зависимости от выбранного тарифа и действующих правил авиакомпаний. О бронировании авиабилетов без оплаты онлайн можно прочитать здесь.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Описание и компоновка пассажирского самолета Боинг 747-400
Характеристики, схема расположения и операторы Боинга 747-800
Характеристики и компоновка пассажирского самолета Боинг 737-300
Боинг 737-700: характеристики, компоновка салона, улучшенные сиденья
Схема салона и расположение мест
Компоновка салона Боинга 747-300
Салон бизнес-класса
Если вы хотите испытать беспрецедентные впечатления и подняться на верхнюю палубу Boeing 747, вам обязательно стоит воспользоваться бизнес-классом. Он будет в носовой части «горба» (верхней палубы). В нашей стране только авиакомпания «Россия» перевозит пассажиров на самолетах Boeing 747-400. Давайте посмотрим на конфигурацию пассажирских кресел на примере этой авиакомпании. Первые три ряда верхней палубы — это кресла бизнес-салона. Это лучшие места. Удобные кресла, складывающиеся практически в кровать, большие мониторы развлекательной системы, комплекты для пассажиров, вкусная еда — все к услугам обладателей билетов бизнес-класса.
Салон эконом-класса
Остальная часть верхней палубы и вся нижняя палуба относятся к эконом-классу. Лучшими креслами в эконом-классе считаются места в первом ряду после салона бизнес-класса, так как между салонами проходит только тонкая перегородка и места для ног будет намного больше, чем в средних рядах.
Очень хорошие сиденья в передних рядах нижней палубы. Рядом два, а не три места, что тоже намного удобнее. Также авиакомпания рекомендует места в переднем ряду. Это ряды 20, 31, 44, 55. Они продаются как места с большим пространством для ног.
Традиционно плохими считаются места возле туалетов, где пассажиры постоянно проходят мимо вас. Часто спинка в этих рядах не откидывается. Это необходимо учитывать при выборе мест для полетов.
Какие авиакомпании используют Boeing 747-300
Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер Боинг 747-300 различных модификаций эксплуатируют четыре авиаперевозчика.
Операторы модели 747-300:
- Иранская авиакомпания Mahan Air. В авиационном парке два самолета этой модели. Салон разделен на два класса обслуживания и вмещает 507 пассажиров (22 — бизнес, 485 — эконом).
- Таиландская авиакомпания Phuket Air.
- Saudi Arabian Airlines, национальная авиакомпания Саудовской Аравии. В авиационном парке есть VIP-самолет.
- Пакистанская национальная авиакомпания Pakistan International Airlines имеет в своем парке 5 самолетов Boeing 747-300 вместимостью 433 человека.
Серийное производство лайнера длилось 7 лет с 1983 по 1990 год. За эти годы крупная авиационная компания выпустила 81 самолет трех модификаций. На базе базовой версии были произведены грузопассажирская модель 747-300М и ближнемагистральный океанский лайнер 747-300SR.
С выпуском обновленной версии двухэтажных широкофюзеляжных авиалайнеров — Boeing 747-400 спрос на модификацию 747-300 прекратился.
Разделы
- Билеты и регистрация
- Аэропорты
- Авиакомпании
- Самолеты
- Правила полетов
- Советы пассажирам
- Дети на борту
- Поездки
Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)
В парке компании «Нордвинд» используется улучшенная модель Boeing 777-300ER. Компоновка салона двухклассная.
Бизнес-класс
Количество посадочных мест — 6.
Бизнес-класс «Нордвинд» расположен в носовой части самолета с камбузом — 8 мест. Лучшие места в отрасли считаются лучшими в бизнес-классе (строка 1). Схема размещения: 1-2-1. Каждое сиденье превращается в настоящую горизонтальную кровать.
Эконом
Верхние места — 40 мест с дополнительным пространством для ног: 6, 15, 34, 49 ряды — H, J, K; строки 6, 14, 33, 49 — A, B, C; ряды 7, 12, 32, 48 — D, E, F, G (кроме того, перед этими сиденьями есть люльки для детских кроваток — плюс для пассажиров с детьми).
Другие хорошие места в хозяйстве — возле окна или коридора, ближе к выходам, а не возле ванной.
© nordwindairlines.ru
Интересные факты
Как мы уже отмечали выше, у этого покрытия интересная и богатая история. На постройку первой партии автомобилей американская компания потратила более двух миллиардов долларов. Был построен специальный завод по производству двухэтажных авиалайнеров. Это растение находится в штате Вашингтон. Сегодня это здание является одним из крупнейших производственных цехов в мире.
интересно, что дизайнеры столкнулись с проблемами, связанными со сроками реализации своего проекта. Этой причиной объясняется тот факт, что первые самолеты создавались буквально на открытом воздухе, так как крыша завода не была достроена. За несколько десятилетий американские авиастроители разместили на рынке около 1500 единиц транспорта.
Раскрытие крыльев авиалайнера достигает тридцати семи с половиной градусов, что значительно превышает значение этого параметра у других моделей. Использование обедненного урана в качестве противовеса двигателям значительно снизило уровень вибрации крыльев в воздухе. Важно отметить, что самолеты этой модели используются не только как пассажирские авиалайнеры. Существует 747 Evergreen Supertanker, который используется для тушения пожаров. Этот самолет способен поднять в воздух более семидесяти пяти с половиной тонн специальной смеси, которая используется для тушения пожара. Кроме того, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США использует это покрытие для крепления различных компонентов космических ракет.
Boeing 747 производства американской компании Boeing, часто называемый Jumbo Jet, или просто 747, является первым в мире широкофюзеляжным дальнемагистральным пассажирским авиалайнером
История создания
Потребность в дальнемагистральных пассажирских самолетах большой вместимости возникла в 1960-х годах, когда стал расти пассажиропоток. Еще в 1966 году компания Boeing предоставила конфигурацию для нового самолета. Авиалайнер проектировали так, чтобы в будущем можно было полностью переоборудовать его в грузовой самолет. Эксперты полагали, что в будущем все крупные авиалайнеры будут вытеснены сверхзвуковыми.
Боинг 747-300
Разработка
Изначально базовая модель самолета должна была быть полностью двухэтажной, но на этапе разработки выбор был сделан в пользу так называемой горбатой версии. Кабина экипажа расположена на верхней палубе. Авиадвигатель был разработан компанией Pratt & Whitney. Первые модели оснащались ТРДД.
Версия 747-300 была разработана в конце 1970-х годов. При создании проекта была увеличена верхняя палуба и появилась прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. Кроме того, были внесены другие небольшие улучшения.
Производство
Производство Boing 747 началось сразу после публикации дизайна и конфигурации. Компания объявила, что к 1970 году первый самолет будет доставлен Pan Am. Производство началось в 1969 году. В работе над созданием нового авиалайнера приняли участие крупнейшие авиастроительные организации Америки.
Производство версии 747-300 началось в начале 1980-х годов. Корабль спущен на воду в 1983 году. Самолет оснащался турбовентиляторными двигателями JT, Rolls-Royse и General Electric. За все время было произведено около 84 единиц Boeing 747-300.
Эксплуатация
Стоит отметить, что авиакомпании опасались Boeing 747 на раннем этапе его производства. Прежде всего, возникли вопросы об эффективности. Эта модель самолета действительно потребляла больше топлива, чем любой другой аналог. Также в 1970-х годах случился кризис, который вызвал значительный рост цен на нефть. Несмотря на это, Boing 747 эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться многими авиакомпаниями.
Боинг 747-300 в настоящее время активно эксплуатируется авиакомпанией Saudi Arabian Airlines. Самолет используется для дальних перелетов.
Будущее самолета
Количество активно используемых Boeing 747-300 уменьшается с каждым днем. Это связано с тем, что на рынок выходят более совершенные модели Boeing 787 и Airbus A350. Со временем эксплуатация Боинга 747 перестанет работать. Официально некоторые модификации модели самолета продолжают производиться на заказ.
Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов
2 сентября 1968 года с конвейера сошел первый Боинг 747.
По состоянию на 2019 год заводом в Сиэтле разработано и изготовлено несколько модификаций самолета:
- Боинг 747-100;
- Боинг 747S;
- Боинг 747-200;
- Боинг 747-300;
- Боинг 747-400;
- Боинг 747-8;
- Boeing 747 LCF «Лифт мечты»;
- Изменения в военном транспорте.
Производство каждой новой модели самолета было связано с необходимостью его технической модернизации с целью соответствия обновленным международным стандартам.
747-100
Начальная модификация самолета имеет индекс 747-100. Jumbo Jet изначально проектировался как двухэтажный самолет. Однако в первых моделях сидений на высшем уровне не было.
Была зона отдыха с 3 окнами. Компоновка нижнего яруса имела стандартную компоновку для магистральных широкофюзеляжных кораблей. Вместимость салона 747-100 составляет 452 человека во 2-м классе и 366 в 3-м классе.
747SP
Эта модель Боинга проектировалась как малогабаритный Боинг 747-100. Первые машины Special Performance были выпущены заводом в 1976 году. Самолет должен был перевозить пассажиров по легкогрузным маршрутам. Чтобы повысить эффективность SP, инженеры уменьшили длину его кабины, изменили геометрию киля и переработали механизм управления крылом.
В результате грузоподъемность 747СП сократилась до 220 человек. А максимальная дальность полета составляла 10 500 км с одним топливным баком. Крейсерская скорость Special Performance — 980 км / ч. Салон существенных изменений не претерпел.
747-200
Эта модификация Boeing 747-200 отличается от своего предшественника только самыми мощными силовыми установками.
Благодаря этому удалось увеличить максимальную дальность полета в снаряженном состоянии до 10 800 км.
747-300
Во время проектирования Боинг 747-300 проектировался как трехмоторный Боинг средней дальности. Но спрос на такие машины в то время был крайне низким. Поэтому техническое задание было пересмотрено, и в 1980 году был выпущен новый широкофюзеляжный авиалайнер.
Его главным отличием от 747-200 было 10 окон на верхней палубе и прямая лестница. Вместимость этой модели Boeing достигла 435 пассажиров 2-го класса.
747-400
Этот тип Boeing 747 является самым популярным в мире. Он первым реализовал концепцию вертикальных законцовок крыла, благодаря которым самолеты этой марки получили широкую известность.
Авиакомпании-эксплуатанты В777-300
Большой пассажирский авиалайнер Боинг 777-300 успешно эксплуатируется на дальнемагистральных рейсах многими мировыми авиаперевозчиками, в том числе Россией и странами СНГ.
Самые известные операторы модели 777-300:
- Ведущий российский авиаперевозчик Аэрофлот использует на своих маршрутах 17 самолетов Boeing 777-300 ER. Салон разделен на три класса обслуживания. Пассажировместимость — 402 человека. В ближайшее время ожидается поставка еще 5 кораблей этой модели.
- Авиакомпания «Россия» имеет в своем парке 5 базовых самолетов и 5 777-300 лайнеров ER. Количество мест в двухклассных каютах — 373/457.
- Российская авиакомпания Nordwind Airlines эксплуатирует 2 лайнера B777-300 ER. Самолет оборудован уникальным пассажирским салоном экономического класса вместимостью 486 человек.
- Флот российской чартерной компании Azur Air насчитывает 1 самолет Boeing новой модификации, еще 2 самолета находятся на заказ. Количество посадочных мест — 428.
- Национальная авиакомпания Стамбула Turkish Airlines эксплуатирует 33 самолета Boeing 777-300 ER на дальнемагистральных рейсах. Салон на 337 пассажиров разделен на три класса обслуживания.
- Крупная американская авиакомпания United Airlines имеет в своем парке 17 авиалайнеров модификации 777-300 ER. Общая вместимость двухклассной кабины — 366 человек.
Надежный и комфортабельный авиалайнер Боинг 777-300 также эксплуатируется другими авиакомпаниями, выполняющими чартерные и регулярные рейсы по различным направлениям по всему миру. Также предлагаем ознакомиться со всеми видами рейсов самолетов: прямыми и трансферными.
Серийное производство базовой модели Boeing началось в 1998 году. С 2004 года авиастроительная компания получила большое количество заказов на авиалайнеры 777-300ER. За весь период производственной деятельности компания Boeing поставила под заказ 60 самолетов базовой модели и 789 лайнеров модификации ER. Серийное производство продолжается.
Плохие места: как не ошибиться
Не секрет, что в двухэтажном Boeing 747 400 есть несколько уродливых сидений, которые могут существенно испортить впечатление от полета. В первую очередь стоит отметить места в 29-м ряду. В этом ряду спинки стульев не откидываются из-за близости к аварийному выходу и санузлу. То же самое и с 19-й строкой. Сиденья A, D, E и L не откидываются. Остальные места в этом ряду хоть и перенесены, но имеют существенные ограничения.
Владельцы билетов на место C на линиях 32-34 испытают значительный дискомфорт из-за постоянной спешки других пассажиров. Это связано с тем, что эти сиденья расположены в непосредственной близости от лестницы, ведущей на второй этаж. Пассажиры, путешествующие на местах в 43, 54, 70 и 71 рядах, получат не самые лучшие впечатления от полета. Из-за близости эвакуационных выходов сиденья в этих местах не трансформируются. Изучая расположение кресел в этом самолете, следует также обратить внимание на то, что ряды, расположенные возле туалетов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды) будут не лучшим вариантом).
На верхней палубе покупка билетов на последний ряд — ошибка. Главный недостаток этой линии — близость туалета. Кроме того, рядом с нижней палубой есть лестница.
Технические характеристики
Боинг 747-300 имеет следующие особенности:
- длина — 70,7 м;
- размах крыльев — 59,6 м;
- высота — 19,6 м;
- дальность полета с максимальной нагрузкой — 10360 км;
- максимальная взлетная масса — 351 500 килограмм;
- высота полета — 10000-13500 м;
- вместимость — 580 человек (конкретная цифра зависит от комплектации салона);
- крейсерская скорость — 910 км / ч.
Самолет имеет большую пассажировместимость. При компоновке салона обеих палуб эконом-класса пассажировместимость составляет 580 человек. Комбинация бизнес-класса и эконом-класса позволяет разместить внутри океанского лайнера 496 человек. По сравнению с авиалайнерами 21 века, Боинг 747-300 потребляет больше топлива. Расход топлива в час — 14 500 кг. Емкость топливных баков — 198380 л.
Россия
Схема полетов авиакомпании «Россия» другая: есть только бизнес-класс и эконом-класс без промежуточного сектора комфорт-класса. Перевозчик практикует два варианта сидения, один специальный для стола EI-GET.
Кресла бизнес-класса «Россия» в Боинге 777-300 / -300ER:
- 1-й ряд — места Super Space, лучшие за весь полет, 4 места;
- 5-й и 6-й ряд — 14 мест, классический бизнес-класс.
Бизнес-класс на борту EI-GET — 21 место, 1-3 ряды.
Эконом-класс:
- с 21 по 61 ряд;
- Лучшие дешевые места (с большим пространством для ног) — Space +, 21, 36, 49 ряды.
Нумерация рядов эконом-класса на борту EI-GET: от 4 до 49. Лучшие места (Space +) расположены в рядах 4, 7, 22, 36.
В зависимости от компоновки у этого самолета 11 или 12 уборных.
© rossiya-airlines.com
- https://www.tourprom.ru/aircraft/boeing-747/
- https://safari-in-africa.ru/drugoe/boing-747-8i.html
- https://BumerangRf.ru/samooborona-info/boing-747-300-shema.html
- https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/boeing-747/
- https://PilotGid.ru/raznoe/luchshie-mesta-v-samolete.html
- https://touristam.com/boeing-747.html
- https://biletik.ru/boeing-747-300-obzor-planirovka-salona-gde-luchshe-sidet/
- https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/shema-salona-i-luchshie-mesta-boeing-737-300.html
- https://c-okrug.ru/bronya/boing-777-mesta.html
- https://www.tourister.ru/tips/5398
- https://samoletos.ru/samolety/boeing-747-300
- https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-747-400-rossiya