Boeing 777 — популярный пассажирский авиалайнер, история создания и эксплуатация, особенности конструкции и характеристики, достоинства и недостатки, катастрофы, модификации

Содержание
  1. История разработки пассажирского авиалайнера Boeing 777
  2. Emirates (Эмирейтс)
  3. Схема салона Boeing 777–300 с тремя классами
  4. Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами
  5. Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами
  6. Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами
  7. Обзор мест экономического класса
  8. Интересные факты
  9. Россия
  10. Двигатели
  11. Конструктивные особенности
  12. Стоимость разных моделей
  13. Компоновка салона и схема расположения лучших мест
  14. Компоновка салона Боинг 777
  15. Бизнес-класс
  16. Класс «комфорт»
  17. Эконом-класс
  18. Кабина пилотов (cockpit)
  19. Представители семейства 777
  20. Boeing 777-200
  21. Boeing 777-200ER
  22. Boeing 777-200LR
  23. Boeing 777-300
  24. Boeing 777-300ER
  25. Boeing 777-Freighter
  26. Boeing 777Х
  27. Описание и техническая характеристика
  28. Версии и модификации Боинга 777
  29. Устройство самолёта и его характеристики
  30. Эксплуатация
  31. Достоинства
  32. Недостатки
  33. Таблица поставок
  34. Сравнение Boeing 777 с аналогами
  35. Nordwind Airlines Нордвинд, Северный Ветер
  36. Бизнес-класс
  37. Комфорт-класс
  38. Эконом
  39. Какие авиакомпании используют самолет В777 для полетов
  40. Nordwind Airlines
  41. Аэрофлот
  42. Эмирейтс
  43. Россия
  44. ИрАэро
  45. Летные характеристики Boeing 777
  46. Схема салона и расположение мест
  47. Бизнес-класс
  48. Класс «комфорт»
  49. Эконом-класс
  50. Безопасность полетов
  51. Шасси
  52. Компании-эксплуатанты
  53. Достоинства и недостатки самолета
  54. Общие параметры авиалайнера
  55. Основные модификации Boeing 777
  56. Boeing 777-200
  57. Boeing 777-200ER
  58. Boeing 777-200LR
  59. Boeing 777-300
  60. Boeing 777-300ER
  61. Boeing 777 Freighter

История разработки пассажирского авиалайнера Boeing 777

В 70-х годах прошлого века Airbus только начинал свой бизнес, а Lockheed и McDonell Douglas считались основными конкурентами американской компании Boeing. Разработанные ими широкофюзеляжные самолеты L-1011 и DC-10 были оснащены тремя двигателями. Судя по всему, внешний вид и концепция этих машин оказали значительное влияние на инженеров корпорации Boeing, которые в 1970-е годы активно работали над обновлением своего модельного ряда. Именно тогда впервые появилась конструкция авиалайнера с обозначением Boeing 777. Новый самолет должен был быть трехмоторной «вариацией» создаваемого параллельно «семисот шестьдесят седьмого», однако судьба распорядилась иначе. По разным техническим причинам проект был заморожен и на время забыт.

Самолет Lockheed L011
Lockheed L011 — неудавшийся конкурент Boeing 777

В 1980-х ситуация существенно изменилась: бывшие конкуренты фактически ушли с рынка, но Airbus набирал силу и уже готовился к производству A330. Сначала казалось, что обновленный Boeing 767 сможет составить конкуренцию этому самолету, но заказчики не очень обрадовались, ознакомившись с соответствующей конструкцией. Учитывая их мнение, было решено пойти на более радикальные меры и создать авиалайнер, похожий по внутренней компоновке и уровню комфорта на знаменитый четырехмоторный Jumbo Jet, но при этом гораздо более дешевый и «вариативный», способный летать как на большие расстояния и дальние перелеты на средние расстояния.

К 1990 году концепция самолета была полностью сформулирована, и началось проектирование. Впервые в истории мирового самолетостроения новый самолет был разработан полностью на компьютерах, без использования традиционных бумажных чертежей. «Виртуальная сборка» самолета позволила резко ускорить устранение неизбежных ошибок, настолько, что производители ничего не сделали, а воплотили задумку конструкторов в металле, избегая дальнейших доработок и переделок.

12 июня 1994 г состоялся первый взлет Боинг 777. Последующие испытания и процедура получения летного сертификата не заняли много времени, и менее чем через год началась коммерческая эксплуатация лайнера.

Боинг 777-200
Boeing 777-200: первая модификация самолета

В последующие годы корпорация Boeing создала несколько модификаций этого самолета. Первый из них, первоначально обозначенный как 200IGW, был продемонстрирован в 1996 году. Этот авиалайнер, отличавшийся большей дальностью полета, позже был произведен под названием Boeing 777-200ER. Спустя два года была показана модификация 777-300, главной особенностью которой стало увеличение количества посадочных мест в салоне.

Продолжались работы по увеличению дальности полета, и уже в двадцать первом веке инженеры Boeing разработали самолет Boeing 777-200LR, способный преодолевать расстояние в семнадцать с половиной тысяч километров. Кроме того, был создан вариант Boeing 777 300ER, отличавшийся большей автономностью.

Следует отметить, что история развития авиалайнера Boeing 777 еще не написана полностью, так как в 2020 году должна появиться принципиально новая модификация этого самолета — 777X, который, по мнению компании, может стать еще более популярным среди пассажиров.

Emirates (Эмирейтс)

Самолеты Boeing 777-300 эксплуатируются Эмирейтс с 1999 года. В настоящее время основу парка Эмирейтс составляют улучшенные лайнеры Boeing 777-300ER, их количество приближается к 130 и продолжает расти.

Схема салона Boeing 777–300 с тремя классами

© emirates.com, Tourist.Ru
© emirates.com, Tourist.Ru

Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами

Особенность этого борта — 8 личных кают. Они расположены в носовой части самолета и доступны пассажирам с билетами первого класса. Помимо изысканного меню гостям предлагаются пижамы, набор косметики и другие милые мелочи.

В следующем более комфортабельном бизнес-классе 42 кресла, которые можно полностью откинуть в горизонтальное положение.

Места эконом-класса — с 17 по 50 ряды. У аварийных выходов 12 посадочных мест, они выделены на схеме.

© emirates.com, Tourist.Ru
© emirates.com, Tourist.Ru

Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами

В первом классе кровати — всего 12, ряды — 1 и 2.

В бизнес-классе 42 кресла с регулируемой спинкой.

Ряд эконом-класса — от 16 до 50. У эвакуационных выходов также 12 посадочных мест (как и в других схемах).

© emirates.com, Tourist.Ru
© emirates.com, Tourist.Ru

Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами

В этой конфигурации — только бизнес-класс на 42 места и эконом-класс (все остальные места).

Количество мест в ряду у аварийного выхода в эконом-классе — 12.

© emirates.com, Tourist.Ru
© emirates.com, Tourist.Ru

Обзор мест экономического класса

Полосы Более комфортные сиденья «Спейс +» — перед сиденьями места больше, чем в других рядах Неудобные места из-за близости туалетов или кухонь
Зал 1

17–23

17 ABDEFGHK

18 кан

23 ABDEFGHK
Зал 2

24–37

24 ABCDE FG HJK 36 ABCHJK

37 DEFG

Зал 3

38–51

38 ABCHJK

39 DEFG

50 АЧК

51 DEFG

Интересные факты

Интересные факты и документы связаны с линейкой самолетов Boeing 777:

  • При проектировании 777-200, первой модели этого семейства, чертежи на бумаге не делались. Впервые весь процесс разработки велся только на компьютерах.
  • Двигатель General Electric GE90-115B самолетов Boeing 777 200LR и 300ER является самым большим и мощным двигателем в мире.
  • Самый продолжительный однодвигательный полет совершил Боинг 777-200ЭР. Продолжительность составила 177 минут.
  • Беспосадочный перелет на расстояние 21601 км был осуществлен на Боинге 777. Перелет регулярной модели 200LR из Гонконга в Лондон длился 22 часа 42 минуты.

Россия

Схема полетов авиакомпании «Россия» другая: есть только бизнес-класс и эконом-класс без промежуточного сектора комфорт-класса. Перевозчик практикует два варианта сидения, один специальный для стола EI-GET.

Кресла бизнес-класса «Россия» в Боинге 777-300 / -300ER:

  • 1-й ряд — места Super Space, лучшие за весь полет, 4 места;
  • 5-й и 6-й ряд — 14 мест, классический бизнес-класс.

Бизнес-класс на борту EI-GET — 21 место, 1-3 ряды.

Эконом-класс:

  • с 21 по 61 ряд;
  • Лучшие дешевые места (с большим пространством для ног) — Space +, 21, 36, 49 ряды.

Нумерация рядов эконом-класса на борту EI-GET: от 4 до 49. Лучшие места (Space +) расположены в рядах 4, 7, 22, 36.

В зависимости от компоновки у этого самолета 11 или 12 уборных.

© rossiya-airlines.com
© rossiya-airlines.com

Двигатели

Во всех моделях семейства используются мощные силовые установки. General Electric была выбрана в качестве основного поставщика турбовинтовых агрегатов GE90.

Конструктивные особенности

Особенности конструктивных элементов футеровки, ее конструкции и изготовления:

  1. Сколько двигателей должно быть у Боинга 777, чтобы управлять такой большой машиной? Как и подавляющее большинство современных реактивных самолетов — два, но самые большие и мощные в истории авиастроения. Диаметр одного из двигателей, установленных на океанском лайнере, GE90-115B, всего на 0,3 м меньше ширины кабины Boeing 737.
  2. Огромные размеры самолета должны определить, сколько весит Боинг. Его вес на самом деле намного меньше, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них делают аэродинамические обтекатели, основные балки перекрытия для пассажиров, лифты — 9% всех деталей.
  3. Крылья самолета шире и толще, чем у других авиалайнеров, а их конструкция оптимизирована для крейсерской скорости. Это помогло увеличить дальность полета, высоту полета.
  4. Рама состоит из шести колес с мощными стойками, что выгодно отличает Boeing 777 от других самолетов. Одна шина выдерживает нагрузку 27 тонн.
  5. Лайнер имеет три поддерживающие друг друга гидравлические системы, одна из которых предназначена для посадки.
  6. Для обеспечения аварийного питания под фюзеляжем установлен выдвижной ветряк.
  7. Большая кабина имеет простую конструкцию и оснащена электронной системой управления по проводам, но от традиционных рулевых колес решено было отказаться. Авионика полностью программируемая. Волоконно-оптические кабели для авионики впервые были использованы на коммерческих самолетах.

Интересно! При проектировании Boeing 777 впервые в истории использовались не чертежи на бумаге, а только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря компьютерной предварительной сборке покрытия удалось исключить производственные ошибки.

Стоимость разных моделей

Сейчас производство моделей 777-200 и 777-300 уже остановлено. Для остальных изменений текущая стоимость является базовой, но может варьироваться в зависимости от конфигурации.

Шаблон Стоимость, млн долларов
777-200ER 269,5
777-200LR 305,0
777-300ER 330,0
777 Cargo 309,7

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 — это очень крупный самолет, поэтому у заказчиков есть возможность оформить салон по своему усмотрению.

Предлагаем нашим уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Боинг 777. При проектировании салона были учтены все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета

Компоновка салона Боинг 777

Как уже было сказано выше, основная масса самолета представлена ​​3-мя группами кресел в салоне:

  • «Бизнес-класс» — вмещает до 30 пассажиров;
  • «Комфорт» — вмещает 48 человек;
  • наиболее популярным является «эконом-класс», вмещающий 324 пассажира.


Расположение кресел в самолете Боинг 777-300

В салоне Боинга 777 может разместиться большее количество пассажиров, но за счет ухудшения условий комфорта и удобства для пассажиров. По этой причине в авиакомпанию поступает большое количество запросов от пассажиров по поводу неудобств во время полета из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонять кресла под большим углом.

Бизнес-класс

Пассажиры, купившие билеты на места в этом классе, располагаются в первых пяти рядах. Кресла кожаные, есть возможность наклонять сиденья до 180 градусов, превращая их в настоящую кровать.

Каждое кресло оборудовано видеомонитором, у каждого пассажира этого класса есть возможность составить индивидуальное меню. Но, покупая место бизнес-класса, будьте готовы выложить в несколько раз больше, чем место «эконом-класса».

Нежелательными креслами для рейса бизнес-класса являются места D, G, H, K первого ряда, так как они расположены максимально близко к туалетам, а шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли будут благотворно влияет на комфорт полета.


Места бизнес-класса

Класс «комфорт»

На сиденьях с 11 по 16 ряды находятся пассажиры, купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорта в этом классе находятся где-то между бизнес-классом и эконом-классом. Сервис должен быть выше, чем в эконом-классе; пассажиры этого класса размещаются отдельно от других пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам размять ноги и хорошо летать. К недостаткам можно отнести то, что спинки не наклоняются, но за счет наличия выдвижной полки для ног неудобство смягчается. Питание пассажиров комфорт-класса аналогично питанию пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров сиденья оборудованы столиками.

Светильники с возможностью регулировки уровня освещения и видеомонитора.

К худшим местам в этом классе относятся места, расположенные в одиннадцатом ряду из-за наличия перегородки, разделяющей бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не позволяет полностью разгибать ноги.

Не рекомендуем покупать билеты в последний ряд этого класса, так как перегородка, отделяющая комфорт от эконом-класса, очень тонкая, можно услышать все прелести шума эконом-класса.


Кресла класса «Комфорт»

Эконом-класс

Экономический класс занимает более 60% всего салона Боинга 777. Экономический класс расположен с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.


Эконом-класс

Места C и H в 18-м ряду обязательны. Есть возможность наклонить спинки, при этом большое преимущество состоит в том, что сиденья в первом ряду не мешают вашему комфорту. Еще один плюс — отсутствие скопления пассажиров, так как туалеты расположены далеко от этого ряда.

Кресла в 20-м ряду интересны пассажирам, которым неинтересно смотреть в окна и которые склонны проводить время в пассивном отдыхе (сне).

Кресла в 23-м ряду получили неоднозначные оценки, с одной стороны, кресло можно развернуть на большой угол наклона, с другой — будет неприятным соседством из-за расположения шкафа.

Между 23-м и 24-м рядами большое расстояние, поэтому места для ног достаточно, за вычетом положения сухих шкафов крупным планом.

Хорошие сиденья: сиденья, расположенные в 38-м ряду, можно размять ноги, летать комфортно. Но места в этом ряду востребованы и всегда раскупаются.


Воздушный самолет

Итак, лучшие места в эконом-классе — это места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Также это невозможность откидывать сиденья передних пассажиров. В остальных местах плюсов нет, так как в остальных условия такие же.

Кабина пилотов (cockpit)

Кабина 777 имеет элегантную компоновку, аналогичную предшественникам Boeing. Это первый коммерческий океанский лайнер компании с полностью электронной системой управления на основе программ. Он имеет стеклянную кабину. Имеет ЖК-дисплей Honeywell.

Фото кабины Боинга 777

Кабина пилота впервые оснащена волоконно-оптической сетью управления на пассажирском самолете. Также было решено оставить управление с помощью руля. В системе есть функция защиты параметров полета: она проверяет, не позволяют ли пилоты выходить за рамки полетной конфигурации, а также избегает опасных маневров. При необходимости систему можно выключить.

Модернизированная кабина была представлена ​​в 2003 году с дополнительной опцией, такой как отдельные зоны отдыха для членов экипажа, которые расположены над основной кабиной и имеют лестницы. У них 2 кресла и столько же спальных мест.

Фото кабины Боинга 777

Фото кабины Боинга 777

Представители семейства 777

Для обозначения типов самолетов этого семейства за основу взяты две характеристики: длина фюзеляжа и дальность полета. Первый из них определяет количество груза и пассажиров, которое может перевозить самолет. Выпущенные версии 777-200 являются основными типами, а 777-300 разрабатывался в 98-м году как расширенная версия.

Если рассматривать дальность полета, самолеты делятся на три группы или сегмента:

  • А — до 4200 морских миль;
  • Б — до 6600;
  • C — до 7800.

Boeing 777-200

Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался в первую очередь для полетов внутри США.

фото Боинг 777

Боинг 777-200.

Boeing 777-200ER

Буквы ER обозначают Extended Range, что в переводе с английского означает «увеличенный диапазон». Из названия понятно, для каких целей он разрабатывался. Может потребоваться больше топлива. Способен перевозить тяжелые грузы до сотен тонн.

сколько весит Боинг 777

Боинг 777-200ER.

Он установил рекорд, когда смог пролететь 177 минут на одном двигателе. Ни один пассажирский авиалайнер в мире, кроме Boeing, не смог бы этого сделать!

Boeing 777-200LR

Добавленные буквы — более длинный диапазон или более длинный диапазон. Он может летать практически в любой удаленный аэропорт мира. Он был специально разработан для очень долгих перелетов.

скорость Boeing 777 в полете

Боинг 777-200LR.

Он имеет три топливных бака и может перевозить на борту еще больше груза. Другая его особенность — тупые законцовки крыльев. Обновлены шасси и усилен планер.

Boeing 777-300

Это более длинная модель, предназначенная для замены вариантов 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается расходом топлива и другими материалами.

Боинг 7771

Боинг 777-300.

Boeing 777-300ER

Две дополнительные буквы указывают на то, что самолет способен летать на большие расстояния. Его крылья косые и удлиненные. Передняя стойка усилена. Есть дополнительные топливные баки. Эта модель имеет двигатели, превосходящие по мощности все остальные, устанавливаемые на самолетах.

пассажировместимость Boeing 7772

Боинг 777-300ER.

Boeing 777-Freighter

Это грузовой самолет из этого семейства. Он способен перевозить почти 103 тонны и может преодолевать расстояние до 9 047 км.

характеристики самолета Боинг 7773

Боинг 777-Карго.

Boeing 777Х

В 2013 году корпорация Boeing приступила к разработке этой новой модели. Он еще не запущен в серийное производство, но ожидается, что это произойдет к 2020 году. Это будет очень большой, но экономичный самолет.

Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется доработка торсионов и обтекателей крыла с целью улучшения аэродинамических характеристик самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими океанскими лайнерами в мире.

Описание и техническая характеристика

Аэродинамическая компоновка Боинга 777 общепринята в современной гражданской авиации — это низкоплан со стреловидным крылом и килем, непосредственно под которым расположены стабилизаторы. Одной из самых примечательных деталей конструкции является мощное шасси, которое прочнее даже такого гиганта, как Boeing 747-400. Каждое из шести колес способно выдержать вес 27 тонн.

Шасси Boeing 777
Шестиколесная ходовая часть — «визитная карточка» Boeing 777

Размеры двух главных двигателей также впечатляют. Самолеты модификации 777-300ЕП оснащены самыми мощными в мире реактивными двигателями, каждый из которых способен развивать тягу 513 кН. Лайнер имеет вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа, а также небольшую турбину, приводимую в движение набегающим высокоскоростным потоком воздуха и предназначенную для аварийного электроснабжения самолета.

777 стал первым коммерческим самолетом корпорации Boeing, оснащенным беспроводной системой управления (EDSU). Кроме того, в салоне были установлены жидкокристаллические дисплеи, заменившие предыдущую приборную панель. При этом основными органами управления авиалайнера являются традиционные штурвалы, а не «боковые ручки», как у «аэробуса».

Еще одна интересная особенность Боинга 777 — специальный зал для пилотов. Изначально его расположение было прямо над кабиной пилотов, но затем, начиная с модификации 777-200ER, этот отсек был «перенесен» и теперь находится над салоном бизнес-класса.

Кабина экипажа Boeing 777-300ER
Кабина Boeing 777-300ER. Оба руля хорошо видны

Версии и модификации Боинга 777

Крупная американская авиакомпания создает Boeing 777 различных модификаций. Они отличаются длиной фюзеляжа и некоторыми летно-техническими характеристиками.

Модификации B777:

  1. боинг 777-200 — это базовая модель, предназначенная для внутренних рейсов американских авиакомпаний. Всего было выпущено 88 самолетов.
  2. 777-200 ЭР — дальность полета увеличена до 14260 км. Более 450 лайнеров этой модификации эксплуатируются авиакомпаниями мира.
  3. 777-200 LR — коммерческий авиалайнер, предназначенный для сверхдлинных маршрутов. Было выпущено более 40 самолетов.
  4. 777-300 — самолет с удлиненным фюзеляжем до 10 м и повышенной пассажировместимостью. Успешно эксплуатируется на перегруженных рейсах.
  5. 777-300 ER — увеличенная дальность полета, усиленный фюзеляж, увеличенная полезная нагрузка. Авианосцы эксплуатируют более 200 кораблей этой модификации.

Другие версии популярной линейки Boeing:

  • КС-777 — самолет-заправщик;
  • 777 Cargo — грузовая модель;
  • 777X — проект в стадии разработки (авиалайнер нового поколения с улучшенными летно-техническими характеристиками).

Устройство самолёта и его характеристики

Конструктивно Boeing 777 представляет собой низкоплан с нормальной аэродинамической схемой. Оперение одноплавниковое. Для покрытия характерно то, что его корпус на 9% состоит из композиционных материалов, что серьезно сказывается на прочности конструкции.

Силовая установка самолета состоит из двух двигателей от Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric (в зависимости от модификации).

Боинг 777-300er

Летно-технические характеристики Боинга 777 и его модификаций:

Боинг 777-200 Боинг 777-200ER Боинг 777-200LR Боинг 777 грузовой Боинг 777-300 Боинг 777-300ER Боинг 777-8X Боинг 777-9X
Экипаж, чел 2
Длина, м 63,7 73,9 69,5 76,5
Размах крыла, м 60,9 64,8 60,9 64,8 71,3
Размах, ° 31,64
Высота, м 18,5 18,8 18,6 18,5 18,7 нс.
Ширина фюзеляжа, м 6.2
Ширина салона, м 5.9
Пассажировместимость, чел. 305 301 301 N / A 368 365 353 407
(3 учебных класса) (3 учебных класса) (3 учебных класса) (3 учебных класса) (3 учебных класса) (3 учебных класса) (3 учебных класса)
400 400 451
(2 кабинета) (2 кабинета) (2 кабинета)
Объем грузового отсека, м³ 150 636 200
Максимальный взлетный вес, кг 247 210 297560 347,450 299 370 351534 315 000 344 000
Масса пустого, кг 139 225 142 900 148 181 160 120 166 881
Запас топлива, л 117 000 171 160 202,290 181 280 171 160 181 280
Максимальная крейсерская скорость, км / ч 905
Максимальная скорость, км / ч 965 945
Автономность полета с максимальной полезной нагрузкой, тыс. С 6020 10740 13890 9065 7035 10190
Максимальная дальность полета, км 9695 14260 17500 9065 11135 14685
Длина гусеницы, м 2500 3536 3410 3200
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) PW 4077 PW 4090 GE90-110B GE90-110B PW 4098 GE90-115B GE9X GE9X
877 руб 892 руб GE90-115B 892 руб
GE90-77B 895 руб GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2) PW: 330 кН PW: 400 кН GE: 480 кН GE: 480 кН PW: 430 кН GE: 510 кН GE: 470 кН GE: 470 кН
RR: 330 кН RR: 420 кН GE: 510 кН RR: 400 кН
GE: 330 кН GE: 410 кН GE: 410 кН

Боинг 777f

Эксплуатация

Боинг 777 был разработан с учетом пожеланий авиакомпаний и пассажиров. Благодаря этому на океанском лайнере учтено большинство деталей, составляющих комфортный полет.

Достоинства

Существенным достоинством самолетов этой линейки является плавность взлета и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум двигателя.

Схема Боинг 777

На больших багажных полках можно разместить даже большие сумки. Для развлечения пассажиров в дальних перелетах в спинки сидений встроены мультимедийные комплексы.

Недостатки

При заказе самолетов компоновку салонов выбирают сами авиакомпании. Некоторые авиакомпании, стремящиеся к увеличению прибыли, устанавливают слишком много мест. Результатом такого подхода является теснота и дискомфорт пассажиров, особенно в эконом-классе.

Таблица поставок

Год Количество доставок
1990 г 28 год
1991 г 24
1992 г тридцать
1993 г тридцать
1994 г 0
1995 г 101
1996 г 68
1997 г 54
1998 г 68
1999 г 35 год
2000 г 116
2001 г тридцать
2002 г 32
2003 г 13
2004 г 42
2005 г 153
2006 г 77
2007 г 132
2008 г 40
2009 г тридцать
2010 г 40
2011 г 73
Итого 1372

Сравнение Boeing 777 с аналогами

Boeing 777 был разработан как замена и усовершенствование двухэтажного лайнера 747. Дальность полета и пассажировместимость авиалайнеров такие же, но новый 777 имеет более длинный фюзеляж, меньший расход топлива и более дешевое обслуживание.

Основным конкурентом и аналогом Boeing 777-300ER является Airbus A350-1000. Максимальный взлетный вес Boeing — 351 тонна, Airbus — 308 тонн. Airbus недавно увеличил дальность полета A350-1000 до 15 557 км. Boeing 777-300ER имеет максимальную дальность полета 14 685 км, что немного меньше, чем у его конкурента. По вместимости салона 777-300ER превосходит A350-1000 и может вместить 380 человек, а Airbus — 369 пассажиров. Расход топлива Boeing составляет 97,7 тонны, а A350-1000 — 76,5 тонны.

Аэробус A350-1000

Nordwind Airlines Нордвинд, Северный Ветер

В парке компании «Нордвинд» используется улучшенная модель Boeing 777-300ER. Компоновка салона трехклассная.

Бизнес-класс

Количество посадочных мест — 38.

Бизнес-класс в «Нордвинд» разделен кухонной зоной на две части: в носовой части самолета 22 места, остальные 16 — за кухней. Лучшие в бизнес-классе занимают первые места в каждом из двух условных секторов (строки 1 и 8). Схема размещения: 1-2-1.

Каждое сиденье складывается в настоящую горизонтальную кровать (источник изображения —):

Комфорт-класс

В комфорт-классе 63 места.

Ряды 20 — 27, из них доп. — 20 — 23.

Схема кресел в Боинге 777-300ER в компоновке Nordwind Airlines: 2-4-2, для 20-го ряда — 2-3-2.

Эконом

Верхние места — 18 мест с дополнительным пространством для ног: ряды 45 и 60 — A, B, C, H, J, K; ряды 46 и 61 — D, E, G (кроме того, перед этими сиденьями есть крепления для детских кроваток — преимущество для пассажиров с детьми).

Другие хорошие места в хозяйстве — возле окна или коридора, ближе к выходам, а не возле ванной.


nordwindairlines.ru

Какие авиакомпании используют самолет В777 для полетов

Современный Boeing 777 эксплуатируют десятки различных авиаперевозчиков по всему миру, используя эту удобную модель для дальних рейсов на международных и внутренних рейсах.

Nordwind Airlines

Авиакомпания Nordwind Airlines эксплуатирует 6 777-200 авиалайнеров на 393 и 440 человек и 2 777-300ER пассажировместимостью 486 человек. Вскоре флот пополнится еще одним самолетом этой модификации.

Аэрофлот

В парке российской компании Аэрофлот 17 модификаций Boeing 777-300ER. Салон разделен на три класса обслуживания. Количество мест — 402. В заказе находится 5 самолетов этой модели. Также предлагаем ознакомиться с компоновкой салона и лучшими сиденьями в самолете Боинг 777-300 Аэрофлота .

Эмирейтс

В парке Эмирейтс десять самолетов Boeing 777-200LR. Салоны разделены на 2 и 3 классы обслуживания, вместимостью 266 и 302 человека.

Также авиакомпания обслуживает 139 пассажирских модификаций Boeing 777-300ER с различной компоновкой салона, разделенных на 3 и 2 классы. Пассажировместимость — 354-428 человек.

Россия

На своих маршрутах авиакомпания использует 5 модификаций Boeing 777-300 и 5 улучшенных моделей 777-300ER. Салоны организованы в 2 учебных аудиториях общей вместимостью 373 и 457 человек.

ИрАэро

Компания обслуживает 3 пассажира Boeing 777-200. Салон разделен на два класса обслуживания (бизнес и эконом). Количество посадочных мест — 371.

Летные характеристики Boeing 777

Авиалайнер выпускается в пяти основных модификациях, параметры которых сведены в следующую таблицу:

200 200ER 200LR Груз 300 300ER
Взлетная масса 247,21 тонны 297,56 тонны 347,45 тонны 347,45 тонны 299,37 тонны 351 534 тонны
Масса пустого самолета 138,225 тонн 142,9 тонны 148 181 тонна 148 181 тонна 160,12 тонн 166,881 тонна
Рост 18,5 м 18,5 м 18,6 м 18,6 м 18,5 м 18,5 м
Длина 63,7 м 63,7 м 63,7 м 63,7 м 73,9 м 73,9 м
Размах крыльев 60,9 м 60,9 м 64,8 м 64,8 м 60,9 м 64,8 м
Крейсерская скорость 905 километров в час 905 километров в час 905 километров в час 905 километров в час 905 километров в час 905 километров в час
Полная скорость 965 километров в час 965 километров в час 945 километров в час 945 километров в час 945 километров в час 945 километров в час
Максимальная автономность полета 9 695 км 14260 км 17500 км 9.065 км 11135 км 14685 км
Полный диапазон нагрузки 6020 км 10 740 км 13 890 км 9065 км 7,035 км 10190 км
Требуемая длина трека 2.5 км 3,536 км 3,536 км 3,536 км 3.41 км 2 мили

Фюзеляж всех модификаций имеет максимальное сечение 6,19 метра, а ширина кабины достигает 5,86 метра. Практический потолок одинаков для каждого из вариантов и составляет 13 140 метров.

Схема салона и расположение мест

Боинг 777 может перевозить от 305 до 550 пассажиров. Точное количество мест зависит от компоновки, которая, в свою очередь, определяется авиакомпанией, заказавшей корабль. В частности, у Аэрофлота такая же компоновка салона для всех самолетов Boeing 777 300, есть три класса кресел.

Схема мест в Боинге 777-300ЭР Аэрофлота
Макет самолета Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот

Бизнес-класс

Самые удобные кресла расположены в передней части самолета. Общее количество кресел бизнес-класса в компоновке «Аэрофлота» — 30 штук, они установлены в пять рядов по схеме 2x2x2. Параметры каждого места следующие:

Ведущий 1,5 м
Расстояние между подлокотниками 0,52 м
Длина стула в разложенном виде 1,95 м
Ширина сиденья 1,44 м

Пассажиры бизнес-класса могут получать во время полета как безалкогольные, так и алкогольные напитки. Обед им подают по специальному меню. Кроме того, каждое сиденье оборудовано мультимедийным монитором с большим экраном.

Класс «комфорт»

В салоне самолета Боинг-777 больше места на 48 мест с повышенным уровнем комфорта. Соответствующая секция расположена между бизнес-классом и эконом-классом и состоит из шести рядов сидений, установленных по схеме 2х4х2.

Каждый пассажир, летящий комфортным классом, может использовать персональный развлекательный монитор с экраном диагональю 10,6 дюйма, отдельной розеткой и разъемом USB. Расстояние между рядами сидений здесь значительно меньше, чем в бизнес-классе — всего 96,52 см.

Боинг 777-300ER бизнес-класса
Места бизнес-класса в салоне Boeing 777-300ER

Эконом-класс

Заказанная Аэрофлотом компоновка салона для самолета Boeing 777-300 ER предусматривает выделение большей части внутреннего пространства под кресла со стандартным уровнем комфорта. Это 34 ряда сидений 3х4х3. Эконом-класс не представляет собой единого пространства, он состоит из трех секций, разделенных перегородками и туалетами.

Описанная компоновка салона далеко не единственная. В частности, каждый Boeing 777 авиакомпании North Wind имеет бизнес-класс на 38 мест, расположенных по схеме 1х2х1, а комфорт-класс — на 63 места.

Схема кресел Boeing 777-300ER
Компоновка салона лайнеров Boeing 777-300ER, используемых компанией North Wind

На авиалайнерах Эмирейтс есть личные каюты, в которых можно найти косметические наборы и пижамы. Размеры самолета позволяют сильно варьировать компоновку, делая его непомерно большим или максимально просторным.

Безопасность полетов

Несмотря на то, что Boeing 777 находится в коммерческой эксплуатации почти четверть века, только две аварии с его участием привели к значительным человеческим жертвам.

Обе катастрофы произошли в «неудачном» 2014 году. 8 марта Boeing 777 200 Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, неожиданно изменил курс и исчез из поля зрения диспетчеров. Доподлинно известно, что самолет разбился не при этом: его следующий полет длился не менее семи часов. Из-за выработки топлива Boeing разбился сегодня в Индийском океане в неустановленном месте, похоронив на борту 239 человек. Что заставило пилотов сбиться с курса и без надобности улететь в неизвестном направлении, остается загадкой.

17 июля того же года погиб еще один Боинг 777 той же Malaysia Airlines. Этот самолет стал жертвой вооруженного конфликта на востоке Украины, который как раз находился в самой активной фазе. Не вдаваясь в споры о том, кто, как и почему сбил Боинг, можно с уверенностью сказать, что все системы авиалайнера работали исправно, и катастрофа не была результатом каких-либо технических неполадок.

Крушение Боинга-777
Крушение Boeing 777, сбитого в Украине в июле 2014 года

Поэтому реальный уровень безопасности полета Боинг-777 близок к идеальному. С этим самолетом произошло несколько мелких аварий, в результате которых погибли еще пять человек, но и то это не было конструктивными недостатками.

Шасси

Используется трехколесная рамная конструкция с 6 большими усиленными колесами. Гигантская сборка выдерживает нагрузки до 26 тонн.

Компании-эксплуатанты

Боинг 777 находится на вооружении 40 авиакомпаний по всему миру. Основными пользователями этого изменения являются следующие авиакомпании:

  • Emirates Airlines, Объединенные Арабские Эмираты;
  • United Airlines, Соединенные Штаты Америки;
  • Cathay Pacific, Гонконг;
  • Air France, Франция;
  • Singapore Airlines, Сингапур и другие.

Всего за 2018 год на Boeing 777 было выполнено 1986 заказов и поставлено 1559 готовых моделей.

Достоинства и недостатки самолета

Boeing 777 стал одним из самых успешных авиалайнеров в истории гражданской авиации. Список некоторых его преимуществ выглядит так:

  1. Широкий ассортимент и оптимальная вместимость салона. Во многих случаях этот самолет может заменить более крупные самолеты, такие как A380 или Boeing 747, с меньшими затратами на техническое обслуживание;
  2. Возможность летать не только на большие расстояния, но и на средне-дальние маршруты, не теряя при этом в рентабельности;
  3. Исключительная надежность всех основных систем. Например, механизм выпуска шасси имеет тройное дублирование, а также гидравлику, управляющую механизацией крыла;
  4. Высокий уровень автоматизации;
  5. Отличные условия для пассажиров даже в эконом-классе.

Есть и недостатки у этого самолета:

  1. Устаревшие органы управления, ставшие непривычными для современных экипажей;
  2. Необходимость больших ангаров для обслуживания лайнеров;
  3. Относительно низкий уровень использования композитных материалов в строительстве — до 9%.

Новые авиалайнеры семейства Boeing 777-X станут еще более совершенными и избавятся от некоторых ранее существовавших дефектов, а летно-технические характеристики самолета улучшатся.

Боинг 777-200LR
Boeing 777-200LR — модификация с наибольшей дальностью полета

Общие параметры авиалайнера

Этот борт получил признание пассажиров во всем мире. В России лидером по количеству таких авиалайнеров была «Трансаэро». Однако после банкротства авиакомпании пальма первенства перешла к Аэрофлоту. Характеристики такого самолета позволяют совершать перелеты на большие расстояния. Длина от верха левого крыла самолета до крайней правой точки составляет 61 метр. Длина модификации доски достигает 65 метров. Дорожный просвет в хвостовой части самолета составляет чуть более 19 метров.

В кодировке международной организации ICAO Boeing 777 300 имеет обозначение B 77w

Лайнер способен поднимать вдвое больше собственного веса. Грузоподъемность самолета оценивается в 13 тысяч тонн. Boeing 777 300 считается одним из высокоскоростных самолетов современности, он способен развивать крейсерскую скорость до 910 км / ч.

После загрузки авиалайнер движется медленнее, но без дозаправки пролетает 10 100 километров. Поэтому авиаконструкторы назвали самолет дальним.

На самолет этой компании разработчики спроектировали четыре двигателя. Самолет может приземлиться с выключенными двигателями и продолжить нормальное движение, когда один из двигателей вышел из строя. Эту модель часто называют самолетом 77w (Аэрофлот). Что это значит? Подобное кодирование используется организацией ИКАО для классификации изменений типов карт.

Основные модификации Boeing 777

Сегодня серийно производятся шесть основных вариантов Boeing 777. Кроме того, ведутся активные работы по доводке нового семейства этих авиалайнеров, получившего общее обозначение X.

Boeing 777-200

Первая модификация самолета предназначалась в первую очередь для использования на американских внутренних авиалиниях. Таких самолетов было построено сравнительно мало — всего 88. Теоретически эти лайнеры можно использовать и для трансатлантических перелетов, но только с половинной загрузкой, что, конечно, невыгодно.

Boeing 777-200ER

Дальность полета этой машины увеличена почти до 11000 километров при полной загрузке. Этого вполне достаточно для рейсов из США во все города Европы. Взлетная масса самолета значительно увеличилась, что позволило загрузить больше топлива. Некоторое время этот авиалайнер был самым продаваемым авиалайнером в мире, а в 2003 году он доказал свою надежность, пролетев на двигателе не менее 177 минут, а затем успешно приземлившись. Никто из 255 пассажиров не пострадал.

Boeing 777-200LR

Эта модификация отличается наиболее значительной дальностью полета. Как отмечают сами конструкторы, самолет способен успешно преодолевать расстояние между любыми двумя аэропортами мира. Рекорд составляет более 20 000 километров, а практический запас хода при полной нагрузке составляет примерно 14 000 километров. Планер авиалайнера был усилен и добавлены три топливных бака.

Боинг 777 грузовой
Boeing 777 Freighter — грузовая версия самолета

Boeing 777-300

Этот вариант отличается в основном увеличенной длиной фюзеляжа. При этом такая особенность, как вместимость салона, совпадает с показателями старых модификаций Jumbo Jet. При этом Boeing 777-300 значительно дешевле своего «старшего брата» как по расходу топлива и эксплуатационные расходы. В хвостовой части авиалайнера установлена ​​специальная лыжа, предотвращающая столкновения с взлетно-посадочной полосой.

Boeing 777-300ER

Данная модификация выделяется как увеличением вместимости салона, так и увеличением дальности полета. Именно на этих авиалайнерах установлены самые мощные и самые большие двигатели. Увеличен запас топлива на борту, усилена конструкция крыльев, фюзеляжа и других «нагруженных» элементов. При этом самолет стал еще дешевле.

Boeing 777 Freighter

Транспортная версия авиалайнера. Груз может весить до 103 тонн. По этому критерию самолет лишь незначительно уступает четырехмоторному Boeing 747-200F. Двигатели такие же, как у модификации 777-200LR, но по объему топливных баков эта машина совпадает с 777-300ER. Запас хода при полной нагрузке — более 9000 км.

Источники

  • https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-777/
  • https://www.tourister.ru/tips/5398
  • https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/luchshie-mesta-boeing-777-aeroflot.html
  • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/boing-777/
  • https://avia.tutu.ru/plane/6eab55/
  • https://aeroo.ru/31600-vse-o-samolete-boing-777.-modelnyy-ryad-samoletov-boeing-777-harakteristiki-vmestimost-salona-skorost-ves.html
  • https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-777
  • https://AviaCasir.ru/boing-777/
  • https://PilotGid.ru/samolety/samolet-legenda-hh-veka-boing-777.html
  • https://aviakatastrofa.net/raznoe/opisanie-i-shema-salona-passazhirskogo-avialaynera-boeing-777-300.html
  • https://AeroKassa.ru/boeing-777-obzor-shema-posadochnyih-mest-kompanii-ekspluatantyi/
  • https://samoletos.ru/samolety/boing-777

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector