- История разработки пассажирского авиалайнера Boeing 777
- Emirates (Эмирейтс)
- Схема салона Boeing 777–300 с тремя классами
- Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами
- Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами
- Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами
- Обзор мест экономического класса
- Интересные факты
- Россия
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Стоимость разных моделей
- Компоновка салона и схема расположения лучших мест
- Компоновка салона Боинг 777
- Бизнес-класс
- Класс «комфорт»
- Эконом-класс
- Кабина пилотов (cockpit)
- Представители семейства 777
- Boeing 777-200
- Boeing 777-200ER
- Boeing 777-200LR
- Boeing 777-300
- Boeing 777-300ER
- Boeing 777-Freighter
- Boeing 777Х
- Описание и техническая характеристика
- Версии и модификации Боинга 777
- Устройство самолёта и его характеристики
- Эксплуатация
- Достоинства
- Недостатки
- Таблица поставок
- Сравнение Boeing 777 с аналогами
- Nordwind Airlines Нордвинд, Северный Ветер
- Бизнес-класс
- Комфорт-класс
- Эконом
- Какие авиакомпании используют самолет В777 для полетов
- Nordwind Airlines
- Аэрофлот
- Эмирейтс
- Россия
- ИрАэро
- Летные характеристики Boeing 777
- Схема салона и расположение мест
- Бизнес-класс
- Класс «комфорт»
- Эконом-класс
- Безопасность полетов
- Шасси
- Компании-эксплуатанты
- Достоинства и недостатки самолета
- Общие параметры авиалайнера
- Основные модификации Boeing 777
- Boeing 777-200
- Boeing 777-200ER
- Boeing 777-200LR
- Boeing 777-300
- Boeing 777-300ER
- Boeing 777 Freighter
История разработки пассажирского авиалайнера Boeing 777
В 70-х годах прошлого века Airbus только начинал свой бизнес, а Lockheed и McDonell Douglas считались основными конкурентами американской компании Boeing. Разработанные ими широкофюзеляжные самолеты L-1011 и DC-10 были оснащены тремя двигателями. Судя по всему, внешний вид и концепция этих машин оказали значительное влияние на инженеров корпорации Boeing, которые в 1970-е годы активно работали над обновлением своего модельного ряда. Именно тогда впервые появилась конструкция авиалайнера с обозначением Boeing 777. Новый самолет должен был быть трехмоторной «вариацией» создаваемого параллельно «семисот шестьдесят седьмого», однако судьба распорядилась иначе. По разным техническим причинам проект был заморожен и на время забыт.
Lockheed L011 — неудавшийся конкурент Boeing 777
В 1980-х ситуация существенно изменилась: бывшие конкуренты фактически ушли с рынка, но Airbus набирал силу и уже готовился к производству A330. Сначала казалось, что обновленный Boeing 767 сможет составить конкуренцию этому самолету, но заказчики не очень обрадовались, ознакомившись с соответствующей конструкцией. Учитывая их мнение, было решено пойти на более радикальные меры и создать авиалайнер, похожий по внутренней компоновке и уровню комфорта на знаменитый четырехмоторный Jumbo Jet, но при этом гораздо более дешевый и «вариативный», способный летать как на большие расстояния и дальние перелеты на средние расстояния.
К 1990 году концепция самолета была полностью сформулирована, и началось проектирование. Впервые в истории мирового самолетостроения новый самолет был разработан полностью на компьютерах, без использования традиционных бумажных чертежей. «Виртуальная сборка» самолета позволила резко ускорить устранение неизбежных ошибок, настолько, что производители ничего не сделали, а воплотили задумку конструкторов в металле, избегая дальнейших доработок и переделок.
12 июня 1994 г состоялся первый взлет Боинг 777. Последующие испытания и процедура получения летного сертификата не заняли много времени, и менее чем через год началась коммерческая эксплуатация лайнера.
Boeing 777-200: первая модификация самолета
В последующие годы корпорация Boeing создала несколько модификаций этого самолета. Первый из них, первоначально обозначенный как 200IGW, был продемонстрирован в 1996 году. Этот авиалайнер, отличавшийся большей дальностью полета, позже был произведен под названием Boeing 777-200ER. Спустя два года была показана модификация 777-300, главной особенностью которой стало увеличение количества посадочных мест в салоне.
Продолжались работы по увеличению дальности полета, и уже в двадцать первом веке инженеры Boeing разработали самолет Boeing 777-200LR, способный преодолевать расстояние в семнадцать с половиной тысяч километров. Кроме того, был создан вариант Boeing 777 300ER, отличавшийся большей автономностью.
Следует отметить, что история развития авиалайнера Boeing 777 еще не написана полностью, так как в 2020 году должна появиться принципиально новая модификация этого самолета — 777X, который, по мнению компании, может стать еще более популярным среди пассажиров.
Emirates (Эмирейтс)
Самолеты Boeing 777-300 эксплуатируются Эмирейтс с 1999 года. В настоящее время основу парка Эмирейтс составляют улучшенные лайнеры Boeing 777-300ER, их количество приближается к 130 и продолжает расти.
Схема салона Boeing 777–300 с тремя классами
© emirates.com, Tourist.Ru
Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами
Особенность этого борта — 8 личных кают. Они расположены в носовой части самолета и доступны пассажирам с билетами первого класса. Помимо изысканного меню гостям предлагаются пижамы, набор косметики и другие милые мелочи.
В следующем более комфортабельном бизнес-классе 42 кресла, которые можно полностью откинуть в горизонтальное положение.
Места эконом-класса — с 17 по 50 ряды. У аварийных выходов 12 посадочных мест, они выделены на схеме.
© emirates.com, Tourist.Ru
Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами
В первом классе кровати — всего 12, ряды — 1 и 2.
В бизнес-классе 42 кресла с регулируемой спинкой.
Ряд эконом-класса — от 16 до 50. У эвакуационных выходов также 12 посадочных мест (как и в других схемах).
© emirates.com, Tourist.Ru
Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами
В этой конфигурации — только бизнес-класс на 42 места и эконом-класс (все остальные места).
Количество мест в ряду у аварийного выхода в эконом-классе — 12.
© emirates.com, Tourist.Ru
Обзор мест экономического класса
Полосы | Более комфортные сиденья «Спейс +» — перед сиденьями места больше, чем в других рядах | Неудобные места из-за близости туалетов или кухонь |
Зал 1
17–23 |
17 ABDEFGHK
18 кан |
23 ABDEFGHK |
Зал 2
24–37 |
24 ABCDE FG HJK | 36 ABCHJK
37 DEFG |
Зал 3
38–51 |
38 ABCHJK
39 DEFG |
50 АЧК
51 DEFG |
Интересные факты
Интересные факты и документы связаны с линейкой самолетов Boeing 777:
- При проектировании 777-200, первой модели этого семейства, чертежи на бумаге не делались. Впервые весь процесс разработки велся только на компьютерах.
- Двигатель General Electric GE90-115B самолетов Boeing 777 200LR и 300ER является самым большим и мощным двигателем в мире.
- Самый продолжительный однодвигательный полет совершил Боинг 777-200ЭР. Продолжительность составила 177 минут.
- Беспосадочный перелет на расстояние 21601 км был осуществлен на Боинге 777. Перелет регулярной модели 200LR из Гонконга в Лондон длился 22 часа 42 минуты.
Россия
Схема полетов авиакомпании «Россия» другая: есть только бизнес-класс и эконом-класс без промежуточного сектора комфорт-класса. Перевозчик практикует два варианта сидения, один специальный для стола EI-GET.
Кресла бизнес-класса «Россия» в Боинге 777-300 / -300ER:
- 1-й ряд — места Super Space, лучшие за весь полет, 4 места;
- 5-й и 6-й ряд — 14 мест, классический бизнес-класс.
Бизнес-класс на борту EI-GET — 21 место, 1-3 ряды.
Эконом-класс:
- с 21 по 61 ряд;
- Лучшие дешевые места (с большим пространством для ног) — Space +, 21, 36, 49 ряды.
Нумерация рядов эконом-класса на борту EI-GET: от 4 до 49. Лучшие места (Space +) расположены в рядах 4, 7, 22, 36.
В зависимости от компоновки у этого самолета 11 или 12 уборных.
© rossiya-airlines.com
Двигатели
Во всех моделях семейства используются мощные силовые установки. General Electric была выбрана в качестве основного поставщика турбовинтовых агрегатов GE90.
Конструктивные особенности
Особенности конструктивных элементов футеровки, ее конструкции и изготовления:
- Сколько двигателей должно быть у Боинга 777, чтобы управлять такой большой машиной? Как и подавляющее большинство современных реактивных самолетов — два, но самые большие и мощные в истории авиастроения. Диаметр одного из двигателей, установленных на океанском лайнере, GE90-115B, всего на 0,3 м меньше ширины кабины Boeing 737.
- Огромные размеры самолета должны определить, сколько весит Боинг. Его вес на самом деле намного меньше, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них делают аэродинамические обтекатели, основные балки перекрытия для пассажиров, лифты — 9% всех деталей.
- Крылья самолета шире и толще, чем у других авиалайнеров, а их конструкция оптимизирована для крейсерской скорости. Это помогло увеличить дальность полета, высоту полета.
- Рама состоит из шести колес с мощными стойками, что выгодно отличает Boeing 777 от других самолетов. Одна шина выдерживает нагрузку 27 тонн.
- Лайнер имеет три поддерживающие друг друга гидравлические системы, одна из которых предназначена для посадки.
- Для обеспечения аварийного питания под фюзеляжем установлен выдвижной ветряк.
- Большая кабина имеет простую конструкцию и оснащена электронной системой управления по проводам, но от традиционных рулевых колес решено было отказаться. Авионика полностью программируемая. Волоконно-оптические кабели для авионики впервые были использованы на коммерческих самолетах.
Интересно! При проектировании Boeing 777 впервые в истории использовались не чертежи на бумаге, а только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря компьютерной предварительной сборке покрытия удалось исключить производственные ошибки.
Стоимость разных моделей
Сейчас производство моделей 777-200 и 777-300 уже остановлено. Для остальных изменений текущая стоимость является базовой, но может варьироваться в зависимости от конфигурации.
Шаблон | Стоимость, млн долларов |
777-200ER | 269,5 |
777-200LR | 305,0 |
777-300ER | 330,0 |
777 Cargo | 309,7 |
Компоновка салона и схема расположения лучших мест
Авиалайнер Боинг 777-300 — это очень крупный самолет, поэтому у заказчиков есть возможность оформить салон по своему усмотрению.
Предлагаем нашим уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Боинг 777. При проектировании салона были учтены все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета
Компоновка салона Боинг 777
Как уже было сказано выше, основная масса самолета представлена 3-мя группами кресел в салоне:
- «Бизнес-класс» — вмещает до 30 пассажиров;
- «Комфорт» — вмещает 48 человек;
- наиболее популярным является «эконом-класс», вмещающий 324 пассажира.
Расположение кресел в самолете Боинг 777-300
В салоне Боинга 777 может разместиться большее количество пассажиров, но за счет ухудшения условий комфорта и удобства для пассажиров. По этой причине в авиакомпанию поступает большое количество запросов от пассажиров по поводу неудобств во время полета из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонять кресла под большим углом.
Бизнес-класс
Пассажиры, купившие билеты на места в этом классе, располагаются в первых пяти рядах. Кресла кожаные, есть возможность наклонять сиденья до 180 градусов, превращая их в настоящую кровать.
Каждое кресло оборудовано видеомонитором, у каждого пассажира этого класса есть возможность составить индивидуальное меню. Но, покупая место бизнес-класса, будьте готовы выложить в несколько раз больше, чем место «эконом-класса».
Нежелательными креслами для рейса бизнес-класса являются места D, G, H, K первого ряда, так как они расположены максимально близко к туалетам, а шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли будут благотворно влияет на комфорт полета.
Места бизнес-класса
Класс «комфорт»
На сиденьях с 11 по 16 ряды находятся пассажиры, купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорта в этом классе находятся где-то между бизнес-классом и эконом-классом. Сервис должен быть выше, чем в эконом-классе; пассажиры этого класса размещаются отдельно от других пассажиров.
Расстояние между рядами позволяет пассажирам размять ноги и хорошо летать. К недостаткам можно отнести то, что спинки не наклоняются, но за счет наличия выдвижной полки для ног неудобство смягчается. Питание пассажиров комфорт-класса аналогично питанию пассажиров бизнес-класса.
Для удобства пассажиров сиденья оборудованы столиками.
Светильники с возможностью регулировки уровня освещения и видеомонитора.
К худшим местам в этом классе относятся места, расположенные в одиннадцатом ряду из-за наличия перегородки, разделяющей бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не позволяет полностью разгибать ноги.
Не рекомендуем покупать билеты в последний ряд этого класса, так как перегородка, отделяющая комфорт от эконом-класса, очень тонкая, можно услышать все прелести шума эконом-класса.
Кресла класса «Комфорт»
Эконом-класс
Экономический класс занимает более 60% всего салона Боинга 777. Экономический класс расположен с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.
Эконом-класс
Места C и H в 18-м ряду обязательны. Есть возможность наклонить спинки, при этом большое преимущество состоит в том, что сиденья в первом ряду не мешают вашему комфорту. Еще один плюс — отсутствие скопления пассажиров, так как туалеты расположены далеко от этого ряда.
Кресла в 20-м ряду интересны пассажирам, которым неинтересно смотреть в окна и которые склонны проводить время в пассивном отдыхе (сне).
Кресла в 23-м ряду получили неоднозначные оценки, с одной стороны, кресло можно развернуть на большой угол наклона, с другой — будет неприятным соседством из-за расположения шкафа.
Между 23-м и 24-м рядами большое расстояние, поэтому места для ног достаточно, за вычетом положения сухих шкафов крупным планом.
Хорошие сиденья: сиденья, расположенные в 38-м ряду, можно размять ноги, летать комфортно. Но места в этом ряду востребованы и всегда раскупаются.
Воздушный самолет
Итак, лучшие места в эконом-классе — это места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Также это невозможность откидывать сиденья передних пассажиров. В остальных местах плюсов нет, так как в остальных условия такие же.
Кабина пилотов (cockpit)
Кабина 777 имеет элегантную компоновку, аналогичную предшественникам Boeing. Это первый коммерческий океанский лайнер компании с полностью электронной системой управления на основе программ. Он имеет стеклянную кабину. Имеет ЖК-дисплей Honeywell.
Кабина пилота впервые оснащена волоконно-оптической сетью управления на пассажирском самолете. Также было решено оставить управление с помощью руля. В системе есть функция защиты параметров полета: она проверяет, не позволяют ли пилоты выходить за рамки полетной конфигурации, а также избегает опасных маневров. При необходимости систему можно выключить.
Модернизированная кабина была представлена в 2003 году с дополнительной опцией, такой как отдельные зоны отдыха для членов экипажа, которые расположены над основной кабиной и имеют лестницы. У них 2 кресла и столько же спальных мест.
Представители семейства 777
Для обозначения типов самолетов этого семейства за основу взяты две характеристики: длина фюзеляжа и дальность полета. Первый из них определяет количество груза и пассажиров, которое может перевозить самолет. Выпущенные версии 777-200 являются основными типами, а 777-300 разрабатывался в 98-м году как расширенная версия.
Если рассматривать дальность полета, самолеты делятся на три группы или сегмента:
- А — до 4200 морских миль;
- Б — до 6600;
- C — до 7800.
Boeing 777-200
Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался в первую очередь для полетов внутри США.
Боинг 777-200.
Boeing 777-200ER
Буквы ER обозначают Extended Range, что в переводе с английского означает «увеличенный диапазон». Из названия понятно, для каких целей он разрабатывался. Может потребоваться больше топлива. Способен перевозить тяжелые грузы до сотен тонн.
Боинг 777-200ER.
Он установил рекорд, когда смог пролететь 177 минут на одном двигателе. Ни один пассажирский авиалайнер в мире, кроме Boeing, не смог бы этого сделать!
Boeing 777-200LR
Добавленные буквы — более длинный диапазон или более длинный диапазон. Он может летать практически в любой удаленный аэропорт мира. Он был специально разработан для очень долгих перелетов.
Боинг 777-200LR.
Он имеет три топливных бака и может перевозить на борту еще больше груза. Другая его особенность — тупые законцовки крыльев. Обновлены шасси и усилен планер.
Boeing 777-300
Это более длинная модель, предназначенная для замены вариантов 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается расходом топлива и другими материалами.
Боинг 777-300.
Boeing 777-300ER
Две дополнительные буквы указывают на то, что самолет способен летать на большие расстояния. Его крылья косые и удлиненные. Передняя стойка усилена. Есть дополнительные топливные баки. Эта модель имеет двигатели, превосходящие по мощности все остальные, устанавливаемые на самолетах.
Боинг 777-300ER.
Boeing 777-Freighter
Это грузовой самолет из этого семейства. Он способен перевозить почти 103 тонны и может преодолевать расстояние до 9 047 км.
Боинг 777-Карго.
Boeing 777Х
В 2013 году корпорация Boeing приступила к разработке этой новой модели. Он еще не запущен в серийное производство, но ожидается, что это произойдет к 2020 году. Это будет очень большой, но экономичный самолет.
Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется доработка торсионов и обтекателей крыла с целью улучшения аэродинамических характеристик самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими океанскими лайнерами в мире.
Описание и техническая характеристика
Аэродинамическая компоновка Боинга 777 общепринята в современной гражданской авиации — это низкоплан со стреловидным крылом и килем, непосредственно под которым расположены стабилизаторы. Одной из самых примечательных деталей конструкции является мощное шасси, которое прочнее даже такого гиганта, как Boeing 747-400. Каждое из шести колес способно выдержать вес 27 тонн.
Шестиколесная ходовая часть — «визитная карточка» Boeing 777
Размеры двух главных двигателей также впечатляют. Самолеты модификации 777-300ЕП оснащены самыми мощными в мире реактивными двигателями, каждый из которых способен развивать тягу 513 кН. Лайнер имеет вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа, а также небольшую турбину, приводимую в движение набегающим высокоскоростным потоком воздуха и предназначенную для аварийного электроснабжения самолета.
777 стал первым коммерческим самолетом корпорации Boeing, оснащенным беспроводной системой управления (EDSU). Кроме того, в салоне были установлены жидкокристаллические дисплеи, заменившие предыдущую приборную панель. При этом основными органами управления авиалайнера являются традиционные штурвалы, а не «боковые ручки», как у «аэробуса».
Еще одна интересная особенность Боинга 777 — специальный зал для пилотов. Изначально его расположение было прямо над кабиной пилотов, но затем, начиная с модификации 777-200ER, этот отсек был «перенесен» и теперь находится над салоном бизнес-класса.
Кабина Boeing 777-300ER. Оба руля хорошо видны
Версии и модификации Боинга 777
Крупная американская авиакомпания создает Boeing 777 различных модификаций. Они отличаются длиной фюзеляжа и некоторыми летно-техническими характеристиками.
Модификации B777:
- боинг 777-200 — это базовая модель, предназначенная для внутренних рейсов американских авиакомпаний. Всего было выпущено 88 самолетов.
- 777-200 ЭР — дальность полета увеличена до 14260 км. Более 450 лайнеров этой модификации эксплуатируются авиакомпаниями мира.
- 777-200 LR — коммерческий авиалайнер, предназначенный для сверхдлинных маршрутов. Было выпущено более 40 самолетов.
- 777-300 — самолет с удлиненным фюзеляжем до 10 м и повышенной пассажировместимостью. Успешно эксплуатируется на перегруженных рейсах.
- 777-300 ER — увеличенная дальность полета, усиленный фюзеляж, увеличенная полезная нагрузка. Авианосцы эксплуатируют более 200 кораблей этой модификации.
Другие версии популярной линейки Boeing:
- КС-777 — самолет-заправщик;
- 777 Cargo — грузовая модель;
- 777X — проект в стадии разработки (авиалайнер нового поколения с улучшенными летно-техническими характеристиками).
Устройство самолёта и его характеристики
Конструктивно Boeing 777 представляет собой низкоплан с нормальной аэродинамической схемой. Оперение одноплавниковое. Для покрытия характерно то, что его корпус на 9% состоит из композиционных материалов, что серьезно сказывается на прочности конструкции.
Силовая установка самолета состоит из двух двигателей от Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric (в зависимости от модификации).
Летно-технические характеристики Боинга 777 и его модификаций:
Боинг 777-200 | Боинг 777-200ER | Боинг 777-200LR | Боинг 777 грузовой | Боинг 777-300 | Боинг 777-300ER | Боинг 777-8X | Боинг 777-9X | |
Экипаж, чел | 2 | |||||||
Длина, м | 63,7 | 73,9 | 69,5 | 76,5 | ||||
Размах крыла, м | 60,9 | 64,8 | 60,9 | 64,8 | 71,3 | |||
Размах, ° | 31,64 | |||||||
Высота, м | 18,5 | 18,8 | 18,6 | 18,5 | 18,7 | нс. | ||
Ширина фюзеляжа, м | 6.2 | |||||||
Ширина салона, м | 5.9 | |||||||
Пассажировместимость, чел. | 305 | 301 | 301 | N / A | 368 | 365 | 353 | 407 |
(3 учебных класса) | (3 учебных класса) | (3 учебных класса) | (3 учебных класса) | (3 учебных класса) | (3 учебных класса) | (3 учебных класса) | ||
400 | 400 | 451 | ||||||
(2 кабинета) | (2 кабинета) | (2 кабинета) | ||||||
Объем грузового отсека, м³ | 150 | 636 | 200 | |||||
Максимальный взлетный вес, кг | 247 210 | 297560 | 347,450 | 299 370 | 351534 | 315 000 | 344 000 | |
Масса пустого, кг | 139 225 | 142 900 | 148 181 | 160 120 | 166 881 | |||
Запас топлива, л | 117 000 | 171 160 | 202,290 | 181 280 | 171 160 | 181 280 | ||
Максимальная крейсерская скорость, км / ч | 905 | |||||||
Максимальная скорость, км / ч | 965 | 945 | ||||||
Автономность полета с максимальной полезной нагрузкой, тыс. С | 6020 | 10740 | 13890 | 9065 | 7035 | 10190 | ||
Максимальная дальность полета, км | 9695 | 14260 | 17500 | 9065 | 11135 | 14685 | ||
Длина гусеницы, м | 2500 | 3536 | 3410 | 3200 | ||||
Практический потолок, м | 13140 | |||||||
Двигатели (× 2) | PW 4077 | PW 4090 | GE90-110B | GE90-110B | PW 4098 | GE90-115B | GE9X | GE9X |
877 руб | 892 руб | GE90-115B | 892 руб | |||||
GE90-77B | 895 руб | GE90-94B | ||||||
GE90-94B | ||||||||
Тяга (× 2) | PW: 330 кН | PW: 400 кН | GE: 480 кН | GE: 480 кН | PW: 430 кН | GE: 510 кН | GE: 470 кН | GE: 470 кН |
RR: 330 кН | RR: 420 кН | GE: 510 кН | RR: 400 кН | |||||
GE: 330 кН | GE: 410 кН | GE: 410 кН |
Эксплуатация
Боинг 777 был разработан с учетом пожеланий авиакомпаний и пассажиров. Благодаря этому на океанском лайнере учтено большинство деталей, составляющих комфортный полет.
Достоинства
Существенным достоинством самолетов этой линейки является плавность взлета и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум двигателя.
На больших багажных полках можно разместить даже большие сумки. Для развлечения пассажиров в дальних перелетах в спинки сидений встроены мультимедийные комплексы.
Недостатки
При заказе самолетов компоновку салонов выбирают сами авиакомпании. Некоторые авиакомпании, стремящиеся к увеличению прибыли, устанавливают слишком много мест. Результатом такого подхода является теснота и дискомфорт пассажиров, особенно в эконом-классе.
Таблица поставок
Год | Количество доставок |
1990 г | 28 год |
1991 г | 24 |
1992 г | тридцать |
1993 г | тридцать |
1994 г | 0 |
1995 г | 101 |
1996 г | 68 |
1997 г | 54 |
1998 г | 68 |
1999 г | 35 год |
2000 г | 116 |
2001 г | тридцать |
2002 г | 32 |
2003 г | 13 |
2004 г | 42 |
2005 г | 153 |
2006 г | 77 |
2007 г | 132 |
2008 г | 40 |
2009 г | тридцать |
2010 г | 40 |
2011 г | 73 |
Итого | 1372 |
Сравнение Boeing 777 с аналогами
Boeing 777 был разработан как замена и усовершенствование двухэтажного лайнера 747. Дальность полета и пассажировместимость авиалайнеров такие же, но новый 777 имеет более длинный фюзеляж, меньший расход топлива и более дешевое обслуживание.
Основным конкурентом и аналогом Boeing 777-300ER является Airbus A350-1000. Максимальный взлетный вес Boeing — 351 тонна, Airbus — 308 тонн. Airbus недавно увеличил дальность полета A350-1000 до 15 557 км. Boeing 777-300ER имеет максимальную дальность полета 14 685 км, что немного меньше, чем у его конкурента. По вместимости салона 777-300ER превосходит A350-1000 и может вместить 380 человек, а Airbus — 369 пассажиров. Расход топлива Boeing составляет 97,7 тонны, а A350-1000 — 76,5 тонны.
Nordwind Airlines Нордвинд, Северный Ветер
В парке компании «Нордвинд» используется улучшенная модель Boeing 777-300ER. Компоновка салона трехклассная.
Бизнес-класс
Количество посадочных мест — 38.
Бизнес-класс в «Нордвинд» разделен кухонной зоной на две части: в носовой части самолета 22 места, остальные 16 — за кухней. Лучшие в бизнес-классе занимают первые места в каждом из двух условных секторов (строки 1 и 8). Схема размещения: 1-2-1.
Каждое сиденье складывается в настоящую горизонтальную кровать (источник изображения —):
Комфорт-класс
В комфорт-классе 63 места.
Ряды 20 — 27, из них доп. — 20 — 23.
Схема кресел в Боинге 777-300ER в компоновке Nordwind Airlines: 2-4-2, для 20-го ряда — 2-3-2.
Эконом
Верхние места — 18 мест с дополнительным пространством для ног: ряды 45 и 60 — A, B, C, H, J, K; ряды 46 и 61 — D, E, G (кроме того, перед этими сиденьями есть крепления для детских кроваток — преимущество для пассажиров с детьми).
Другие хорошие места в хозяйстве — возле окна или коридора, ближе к выходам, а не возле ванной.
nordwindairlines.ru
Какие авиакомпании используют самолет В777 для полетов
Современный Boeing 777 эксплуатируют десятки различных авиаперевозчиков по всему миру, используя эту удобную модель для дальних рейсов на международных и внутренних рейсах.
Nordwind Airlines
Авиакомпания Nordwind Airlines эксплуатирует 6 777-200 авиалайнеров на 393 и 440 человек и 2 777-300ER пассажировместимостью 486 человек. Вскоре флот пополнится еще одним самолетом этой модификации.
Аэрофлот
В парке российской компании Аэрофлот 17 модификаций Boeing 777-300ER. Салон разделен на три класса обслуживания. Количество мест — 402. В заказе находится 5 самолетов этой модели. Также предлагаем ознакомиться с компоновкой салона и лучшими сиденьями в самолете Боинг 777-300 Аэрофлота .
Эмирейтс
В парке Эмирейтс десять самолетов Boeing 777-200LR. Салоны разделены на 2 и 3 классы обслуживания, вместимостью 266 и 302 человека.
Также авиакомпания обслуживает 139 пассажирских модификаций Boeing 777-300ER с различной компоновкой салона, разделенных на 3 и 2 классы. Пассажировместимость — 354-428 человек.
Россия
На своих маршрутах авиакомпания использует 5 модификаций Boeing 777-300 и 5 улучшенных моделей 777-300ER. Салоны организованы в 2 учебных аудиториях общей вместимостью 373 и 457 человек.
ИрАэро
Компания обслуживает 3 пассажира Boeing 777-200. Салон разделен на два класса обслуживания (бизнес и эконом). Количество посадочных мест — 371.
Летные характеристики Boeing 777
Авиалайнер выпускается в пяти основных модификациях, параметры которых сведены в следующую таблицу:
200 | 200ER | 200LR | Груз | 300 | 300ER | |
Взлетная масса | 247,21 тонны | 297,56 тонны | 347,45 тонны | 347,45 тонны | 299,37 тонны | 351 534 тонны |
Масса пустого самолета | 138,225 тонн | 142,9 тонны | 148 181 тонна | 148 181 тонна | 160,12 тонн | 166,881 тонна |
Рост | 18,5 м | 18,5 м | 18,6 м | 18,6 м | 18,5 м | 18,5 м |
Длина | 63,7 м | 63,7 м | 63,7 м | 63,7 м | 73,9 м | 73,9 м |
Размах крыльев | 60,9 м | 60,9 м | 64,8 м | 64,8 м | 60,9 м | 64,8 м |
Крейсерская скорость | 905 километров в час | 905 километров в час | 905 километров в час | 905 километров в час | 905 километров в час | 905 километров в час |
Полная скорость | 965 километров в час | 965 километров в час | 945 километров в час | 945 километров в час | 945 километров в час | 945 километров в час |
Максимальная автономность полета | 9 695 км | 14260 км | 17500 км | 9.065 км | 11135 км | 14685 км |
Полный диапазон нагрузки | 6020 км | 10 740 км | 13 890 км | 9065 км | 7,035 км | 10190 км |
Требуемая длина трека | 2.5 км | 3,536 км | 3,536 км | 3,536 км | 3.41 км | 2 мили |
Фюзеляж всех модификаций имеет максимальное сечение 6,19 метра, а ширина кабины достигает 5,86 метра. Практический потолок одинаков для каждого из вариантов и составляет 13 140 метров.
Схема салона и расположение мест
Боинг 777 может перевозить от 305 до 550 пассажиров. Точное количество мест зависит от компоновки, которая, в свою очередь, определяется авиакомпанией, заказавшей корабль. В частности, у Аэрофлота такая же компоновка салона для всех самолетов Boeing 777 300, есть три класса кресел.
Макет самолета Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот
Бизнес-класс
Самые удобные кресла расположены в передней части самолета. Общее количество кресел бизнес-класса в компоновке «Аэрофлота» — 30 штук, они установлены в пять рядов по схеме 2x2x2. Параметры каждого места следующие:
Ведущий | 1,5 м |
Расстояние между подлокотниками | 0,52 м |
Длина стула в разложенном виде | 1,95 м |
Ширина сиденья | 1,44 м |
Пассажиры бизнес-класса могут получать во время полета как безалкогольные, так и алкогольные напитки. Обед им подают по специальному меню. Кроме того, каждое сиденье оборудовано мультимедийным монитором с большим экраном.
Класс «комфорт»
В салоне самолета Боинг-777 больше места на 48 мест с повышенным уровнем комфорта. Соответствующая секция расположена между бизнес-классом и эконом-классом и состоит из шести рядов сидений, установленных по схеме 2х4х2.
Каждый пассажир, летящий комфортным классом, может использовать персональный развлекательный монитор с экраном диагональю 10,6 дюйма, отдельной розеткой и разъемом USB. Расстояние между рядами сидений здесь значительно меньше, чем в бизнес-классе — всего 96,52 см.
Места бизнес-класса в салоне Boeing 777-300ER
Эконом-класс
Заказанная Аэрофлотом компоновка салона для самолета Boeing 777-300 ER предусматривает выделение большей части внутреннего пространства под кресла со стандартным уровнем комфорта. Это 34 ряда сидений 3х4х3. Эконом-класс не представляет собой единого пространства, он состоит из трех секций, разделенных перегородками и туалетами.
Описанная компоновка салона далеко не единственная. В частности, каждый Boeing 777 авиакомпании North Wind имеет бизнес-класс на 38 мест, расположенных по схеме 1х2х1, а комфорт-класс — на 63 места.
Компоновка салона лайнеров Boeing 777-300ER, используемых компанией North Wind
На авиалайнерах Эмирейтс есть личные каюты, в которых можно найти косметические наборы и пижамы. Размеры самолета позволяют сильно варьировать компоновку, делая его непомерно большим или максимально просторным.
Безопасность полетов
Несмотря на то, что Boeing 777 находится в коммерческой эксплуатации почти четверть века, только две аварии с его участием привели к значительным человеческим жертвам.
Обе катастрофы произошли в «неудачном» 2014 году. 8 марта Boeing 777 200 Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, неожиданно изменил курс и исчез из поля зрения диспетчеров. Доподлинно известно, что самолет разбился не при этом: его следующий полет длился не менее семи часов. Из-за выработки топлива Boeing разбился сегодня в Индийском океане в неустановленном месте, похоронив на борту 239 человек. Что заставило пилотов сбиться с курса и без надобности улететь в неизвестном направлении, остается загадкой.
17 июля того же года погиб еще один Боинг 777 той же Malaysia Airlines. Этот самолет стал жертвой вооруженного конфликта на востоке Украины, который как раз находился в самой активной фазе. Не вдаваясь в споры о том, кто, как и почему сбил Боинг, можно с уверенностью сказать, что все системы авиалайнера работали исправно, и катастрофа не была результатом каких-либо технических неполадок.
Крушение Boeing 777, сбитого в Украине в июле 2014 года
Поэтому реальный уровень безопасности полета Боинг-777 близок к идеальному. С этим самолетом произошло несколько мелких аварий, в результате которых погибли еще пять человек, но и то это не было конструктивными недостатками.
Шасси
Используется трехколесная рамная конструкция с 6 большими усиленными колесами. Гигантская сборка выдерживает нагрузки до 26 тонн.
Компании-эксплуатанты
Боинг 777 находится на вооружении 40 авиакомпаний по всему миру. Основными пользователями этого изменения являются следующие авиакомпании:
- Emirates Airlines, Объединенные Арабские Эмираты;
- United Airlines, Соединенные Штаты Америки;
- Cathay Pacific, Гонконг;
- Air France, Франция;
- Singapore Airlines, Сингапур и другие.
Всего за 2018 год на Boeing 777 было выполнено 1986 заказов и поставлено 1559 готовых моделей.
Достоинства и недостатки самолета
Boeing 777 стал одним из самых успешных авиалайнеров в истории гражданской авиации. Список некоторых его преимуществ выглядит так:
- Широкий ассортимент и оптимальная вместимость салона. Во многих случаях этот самолет может заменить более крупные самолеты, такие как A380 или Boeing 747, с меньшими затратами на техническое обслуживание;
- Возможность летать не только на большие расстояния, но и на средне-дальние маршруты, не теряя при этом в рентабельности;
- Исключительная надежность всех основных систем. Например, механизм выпуска шасси имеет тройное дублирование, а также гидравлику, управляющую механизацией крыла;
- Высокий уровень автоматизации;
- Отличные условия для пассажиров даже в эконом-классе.
Есть и недостатки у этого самолета:
- Устаревшие органы управления, ставшие непривычными для современных экипажей;
- Необходимость больших ангаров для обслуживания лайнеров;
- Относительно низкий уровень использования композитных материалов в строительстве — до 9%.
Новые авиалайнеры семейства Boeing 777-X станут еще более совершенными и избавятся от некоторых ранее существовавших дефектов, а летно-технические характеристики самолета улучшатся.
Boeing 777-200LR — модификация с наибольшей дальностью полета
Общие параметры авиалайнера
Этот борт получил признание пассажиров во всем мире. В России лидером по количеству таких авиалайнеров была «Трансаэро». Однако после банкротства авиакомпании пальма первенства перешла к Аэрофлоту. Характеристики такого самолета позволяют совершать перелеты на большие расстояния. Длина от верха левого крыла самолета до крайней правой точки составляет 61 метр. Длина модификации доски достигает 65 метров. Дорожный просвет в хвостовой части самолета составляет чуть более 19 метров.
В кодировке международной организации ICAO Boeing 777 300 имеет обозначение B 77w
Лайнер способен поднимать вдвое больше собственного веса. Грузоподъемность самолета оценивается в 13 тысяч тонн. Boeing 777 300 считается одним из высокоскоростных самолетов современности, он способен развивать крейсерскую скорость до 910 км / ч.
После загрузки авиалайнер движется медленнее, но без дозаправки пролетает 10 100 километров. Поэтому авиаконструкторы назвали самолет дальним.
На самолет этой компании разработчики спроектировали четыре двигателя. Самолет может приземлиться с выключенными двигателями и продолжить нормальное движение, когда один из двигателей вышел из строя. Эту модель часто называют самолетом 77w (Аэрофлот). Что это значит? Подобное кодирование используется организацией ИКАО для классификации изменений типов карт.
Основные модификации Boeing 777
Сегодня серийно производятся шесть основных вариантов Boeing 777. Кроме того, ведутся активные работы по доводке нового семейства этих авиалайнеров, получившего общее обозначение X.
Boeing 777-200
Первая модификация самолета предназначалась в первую очередь для использования на американских внутренних авиалиниях. Таких самолетов было построено сравнительно мало — всего 88. Теоретически эти лайнеры можно использовать и для трансатлантических перелетов, но только с половинной загрузкой, что, конечно, невыгодно.
Boeing 777-200ER
Дальность полета этой машины увеличена почти до 11000 километров при полной загрузке. Этого вполне достаточно для рейсов из США во все города Европы. Взлетная масса самолета значительно увеличилась, что позволило загрузить больше топлива. Некоторое время этот авиалайнер был самым продаваемым авиалайнером в мире, а в 2003 году он доказал свою надежность, пролетев на двигателе не менее 177 минут, а затем успешно приземлившись. Никто из 255 пассажиров не пострадал.
Boeing 777-200LR
Эта модификация отличается наиболее значительной дальностью полета. Как отмечают сами конструкторы, самолет способен успешно преодолевать расстояние между любыми двумя аэропортами мира. Рекорд составляет более 20 000 километров, а практический запас хода при полной нагрузке составляет примерно 14 000 километров. Планер авиалайнера был усилен и добавлены три топливных бака.
Boeing 777 Freighter — грузовая версия самолета
Boeing 777-300
Этот вариант отличается в основном увеличенной длиной фюзеляжа. При этом такая особенность, как вместимость салона, совпадает с показателями старых модификаций Jumbo Jet. При этом Boeing 777-300 значительно дешевле своего «старшего брата» как по расходу топлива и эксплуатационные расходы. В хвостовой части авиалайнера установлена специальная лыжа, предотвращающая столкновения с взлетно-посадочной полосой.
Boeing 777-300ER
Данная модификация выделяется как увеличением вместимости салона, так и увеличением дальности полета. Именно на этих авиалайнерах установлены самые мощные и самые большие двигатели. Увеличен запас топлива на борту, усилена конструкция крыльев, фюзеляжа и других «нагруженных» элементов. При этом самолет стал еще дешевле.
Boeing 777 Freighter
Транспортная версия авиалайнера. Груз может весить до 103 тонн. По этому критерию самолет лишь незначительно уступает четырехмоторному Boeing 747-200F. Двигатели такие же, как у модификации 777-200LR, но по объему топливных баков эта машина совпадает с 777-300ER. Запас хода при полной нагрузке — более 9000 км.
- https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-777/
- https://www.tourister.ru/tips/5398
- https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/luchshie-mesta-boeing-777-aeroflot.html
- https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/boing-777/
- https://avia.tutu.ru/plane/6eab55/
- https://aeroo.ru/31600-vse-o-samolete-boing-777.-modelnyy-ryad-samoletov-boeing-777-harakteristiki-vmestimost-salona-skorost-ves.html
- https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-777
- https://AviaCasir.ru/boing-777/
- https://PilotGid.ru/samolety/samolet-legenda-hh-veka-boing-777.html
- https://aviakatastrofa.net/raznoe/opisanie-i-shema-salona-passazhirskogo-avialaynera-boeing-777-300.html
- https://AeroKassa.ru/boeing-777-obzor-shema-posadochnyih-mest-kompanii-ekspluatantyi/
- https://samoletos.ru/samolety/boing-777