Боинг 737 вместимость пассажиров, фото -300 -400 -500 -700 -800 -900, схема салона, авиакомпании, какие места лучше выбрать

Содержание
  1. Краткая история самолетов Боинг 737
  2. Конструктивные особенности
  3. Место производства, компании-эксплуатанты
  4. Описание и техническая характеристика
  5. В таблице технические показатели представлены по 4-м версиям.
  6. Стоимость разных моделей боинга 737
  7. Серии самолетов Боинг 737
  8. История создания
  9. Где производится?
  10. Поколение 737 Original
  11. 737-100
  12. 737-200
  13. Основные характеристики
  14. Летные характеристики Boeing 737
  15. Поколение 737 Classic
  16. 737-300
  17. 737-400
  18. 737-500
  19. Схема салона и расположение мест
  20. Достоинства и недостатки Боинга
  21. Схема салона Boeing 737
  22. Компоновка пассажирского салона Boeing 737
  23. Модификации Boeing Next-Generation 737
  24. 737 600
  25. 737 700
  26. 737 700er
  27. 737 800
  28. 737 900
  29. 737 900er
  30. Военные модификации
  31. Boeing business jet
  32. Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
  33. 737-600
  34. 737-700/-700ER
  35. 737-800. Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
  36. 737-900/-900ER
  37. Малые аэропорты прекратили работу из-за новых требований безопасности
  38. Минпромторг может изъять самолеты SSJ-100 у Якутии
  39. Безопасность полетов на самолёте
  40. Red Wings будет базироваться в Омске
  41. Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)
  42. Военные серии Боинга 737

Краткая история самолетов Боинг 737

Boeing 737 был разработан как узкофюзеляжный самолет для перевозки относительно небольшого количества пассажиров на относительно короткие расстояния. Разработка авиалайнера началась в 1964 году. В то время конкуренты компании проводили летные испытания своих моделей. Boeing отставал от BAC-1-11 и DC-9. Однако маркетологи компании прогнозировали спрос на 600 единиц оборудования.

И перед Боингом стояла задача создания новой машины. Чтобы получить результат быстрее, инженеры компании решили позаимствовать ряд технологий у моделей 707 и 727. Фюзеляж и крыло были использованы у Boeing 737. Но статические испытания показали, что при 95% максимальной нагрузки заимствованные элементы повреждаются и выходят из строя.

В результате конструкторам Боинга пришлось разработать новое крыло. Более современный дизайн улучшил динамические характеристики самолета. Боинг 737 стал применяться на небольших взлетно-посадочных полосах. И высота его полета увеличилась. Это привело к повышению топливной экономичности.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

В 1965 году представители компании официально объявили о завершении этапа формирования проекта нового авиалайнера. Самолет получил более просторный салон. Вместо ожидаемых 60 мест 737 был готов принять на борт 103 человека. Этого удалось добиться за счет установки 6 кресел в ряду.

Боинг 737, пассажировместимость которого выросла под влиянием Lufthansa, был спущен на воду 22 февраля 1965 года. Немецкий перевозчик первым подписал контракт на закупку 22 самолетов Боинг 737-100. В апреле 1965 года U. Airlines заказала 40 самолетов 737-200.

17 января 1967 года состоялась торжественная церемония завершения сборки первого агрегата нового авиалайнера.

Боинг 737 первого поколения имел общие конструктивные особенности с Боингом 727:

  • Шлем.
  • Кисти Крюгера.
  • Элероны, которыми управляла вторая гидросистема.
  • Лифт.
  • Шина.

От 707 новый Boeing унаследовал систему установки электронного регулятора с резервированием.

Конструктивные особенности

Отличие от NG предыдущего поколения — не только современная «начинка» салонов, увеличение за счет новых двигателей дальности (до трансконтинентальной) и скорости полета, но и увеличенного крыла с тупыми законцовками

Винглеты устанавливаются на самолет по запросу авиакомпании заказчика. Их использование дает ряд преимуществ и позволяет снизить затраты:

  • расход топлива снижен на несколько процентных пунктов;
  • снижена стоимость обслуживания двигателя;
  • увеличивается грузоподъемность и дальность полета;
  • улучшенный взлет и оптимальная крейсерская высота;
  • пониженный уровень шума при взлете;
  • уменьшен объем выброса вредных веществ.

При расчете летно-технических характеристик учитывается тип ВС, его загрузка, дальность полета, маршрут полета и другие.

Место производства, компании-эксплуатанты

Боинг 737, пассажировместимость которого изменилась с момента запуска новой модели, дорабатывается на заводе Boeing Commercial Airplanes в Рентоне. Это небольшой город в США, в штате Вашингтон. Поселок находится в 21 км от Сиэтла. Поселок основан в 1860 году.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Местный рудник и деревообрабатывающее предприятие стали основой будущего города. Но до 2 сентября 1939 года Рентон оставался деревней. С началом Великой Отечественной войны в городе был построен завод по производству В-29. По окончании боевых действий в поселке планировалось построить предприятие по производству самолетов-амфибий. Но от идеи отказались.

Только в 1970 году Boeing начал производство самых популярных в городе ближнемагистральных и вместительных самолетов. Так, в 2000 году население Рентона составляло 50 тысяч человек, а в 2010 году — 90 тысяч человек. Процветание компании Boeing плодотворно сказывается на развитии поселка.

Самолеты, производимые компанией Renton, используются более чем в 20 странах мира. В парке 12 российских авиакомпаний есть самолеты серии Boeing Classic.

Это включает:

  • 737-300.
  • 737-400.
  • 737-500.

К таким перевозчикам относятся: Якутия, UT Air, Оренбургские авиалинии, Татарстан, Ямал».

Описание и техническая характеристика

Самолет представляет собой низкоплан с двумя двигателями. Стреловидное крыло, однокилевое оперение. Турбореактивные двигатели расположены под крыльями, которые при полной загрузке автомобиля поднимаются над колеей всего на 460 мм.

Двигатель 737
Двигатель 737

В системе кондиционирования используются вспомогательная силовая установка и двигатели.

Воздух нужен для выполнения следующих действий:

  • кондиционирование жилых помещений;
  • понижение температуры установленного оборудования, обдув;
  • для противообледенительной системы крыльев, двигателей;
  • используется при запуске двигателей.

Роль кондиционера выполняет система кондиционирования SCR, имеющая два канала. Воздух из салона можно использовать для рециркуляции.

Более длинные версии (737-400, -800 и -900 SCR) имеют большую кабину, что потребовало замены SCR. В этих моделях имеется две температурные зоны в салоне, регулирование температуры осуществляется с помощью более совершенных устройств.

Двигатели Classic и Next Generation оснащены некруглыми воздухозаборниками. Кроме того, силовые агрегаты расположены в свесах крыльев.

Боинг 737-900
Боинг 737-900

Блоки питания самолета делятся на два типа:

  • начальный;
  • вторичный.

Первый тип основан на системе из двух генераторов переменного тока, подключенных к двигателям. Они питают 115 В и 40 Гц, мощность систем 40 кВА, синхронная работа невозможна.

Вторичная система питания подает напряжение 28 В, а за выработку энергии отвечают три выпрямителя и батарея большой емкости. При необходимости на Боинг 737 «Классик» могут быть установлены генераторы постоянной частоты и регулируемой частоты вращения.

Описанная схема используется на моделях «Оригинал» и «Классик», но на серии NG питание происходит по другому принципу:

  • изменены принципы распространения;
  • установлены новые генераторы;
  • установлен другой аккумулятор;
  • компараторы на электрощите заменены на цифровые.

Генераторы сочетаются с приводом постоянной скорости мощностью 90 кВА.

Система управления полетом Boeing 737 также включает в себя первичную и вторичную. Первый состоит из толкателя с кабелями, он удваивает управление бустером, есть возможность переключения на схему без бустера. На поведение самолета в воздухе влияют рули высоты и рули направления, а также элероны. Рулевое управление не имеет ручного управления, рулевое колесо управляется основной или аварийной трансмиссией.

Салон самолета Боинг 737
Внутри салона 737

Вторичная система состоит из следующих компонентов:

  • три наружные обрешетки из секционных ферм;
  • планки Крюгера на двух внутренних секциях;
  • трехщелевые и двухсекционные створки;
  • 5 секций спойлера включают в себя бортовой и наземный интерцепторы, используются в соответствующих условиях;
  • регулируемый стабилизатор.

Серия NG отличается расширенными крыльями на 5,5 метров, что позволило улучшить систему управления за счет добавления спойлеров и предкрылков на каждую секцию. Кроме того, в конструкции использованы новые закрылки — два прорези.

Топливная система использует пространство в центральной секции, крыльях и багажном отделении.

Емкость и расход зависят от модели:

  1. 737 Original вмещает 12,7-15,6 тонны (в зависимости от опций и модификаций);
  2. 737 Classic имеет грузоподъемность 16,2 тонны;
  3. 737 NG вмещает 20,8 тонны, больший бак в средней части;
  4. 737 BBJ может оснащаться дополнительными баками общим объемом до 37,7 тонны.

Следует отметить, что здесь нет системы аварийного дренажа, поэтому при аварийной посадке необходимо сделать несколько кругов по аэропорту для выработки топлива или срочно приземлиться с лишним весом.

Боинг 737-100
Боинг 737-100

Шасси автомобиля выполнено по классической схеме — три стойки, передняя из которых является рулевой. Каждая стойка имеет два колеса, которые убираются в выемки в центральной части, но не закрываются заслонками. Это портит аэродинамику, но сильно упрощает компоновку гидравлики.

В таблице технические показатели представлены по 4-м версиям.

Характеристики 737-600 737-700 /
737-700ER
737-800 737-900ER
Длина 31,2 м 33,6 м 39,5 м 42,1 м
Крейсерская скорость 828 км / ч 823 километра в час
Диапазон с макс. Загрузка 5648/5970 км 6230/6370/10695 км 5665/5765 км 4996/6045 км
Максимальный объем топлива 26020/40530 л 29660 литров
Моторы (x2) CFM 56-7B20 CFM 56-7B26 CFM 56-7B27

Во всех версиях остались прежними следующие показатели: размах крыла (35,7 м) и размах крыла (25,02 °), ширина / высота фюзеляжа (3,76 / 4,01 м), максимальная скорость (876 км / ч), потолок (12,5 км).

Масса пустого авиалайнера различных модификаций варьируется от 3,6 тыс. До 4,5 тыс. Кг, максимальная взлетная масса — от 6,6 тыс. До 8,5 тыс. Кг. Показатель грузового объема от версии к версии значительно увеличился: 21,4 м³, 27,3 м³, 45,1 м³, 52,5 м³. Стоимость версий от -700 до -900 колеблется от 78,3 миллиона долларов и 93,3 миллиона долларов до 99 миллионов долларов.

Стоимость разных моделей боинга 737

Boeing не скрывает стоимости производимых самолетов. Цены на все модели самолетов опубликованы на сайтах операторов. Самая дешевая модель — 737-700 — обойдется авиакомпании в 80,6 млн долларов, Boeing 737 МАХ 9 — от 116 млн долларов. Цены на рассматриваемые модели не окончательные. Стоимость самолета, как и автомобиля, зависит от пассажировместимости и оснащения салона.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Клиенты, которые первыми приобретают новый авиалайнер, могут получить значительную скидку. Поскольку они берут на себя функцию испытания нового летательного аппарата. Поэтому цены, указанные на сайтах, не являются окончательными.

Базовые цены на самолеты серии Боинг 737 составляют:

Шаблон. Сумма, миллионы долларов.
737 МАКС 200 115
737 МАКСИМУМ 8 109
737-900ER 102
737-800 95
737 МАКСИМУМ 7 90

Серии самолетов Боинг 737

В 2019 году авиакомпании многих стран эксплуатируют самолеты Боинг-737 всех серий. Исключение составляют 737-100 и 737-200. Обе эти модели очень шумные.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Несмотря на установку защитных экранов, производитель не смог справиться с этой проблемой. Эти авиалайнеры также дороги в обслуживании. Самолеты серии 200 используются некоторыми африканскими авианосцами.

История создания

Чтобы успешно конкурировать с современным высокотехнологичным Airbus A320, компания Boeing начала разрабатывать инновации для своих самолетов в начале 1990-х годов. Потенциальные покупатели запустили новое поколение в 1993 году — Next Generation. Каждая версия прошла испытания на разных авиационных машинах.

С версией -700 мы познакомились в конце 1996 года, в феврале следующего года корабль явился в полет.

Летом 1997 года было вручено 800-летие, и он совершил свой первый испытательный полет».

В конце 1997 года был построен самый маленький самолет этого поколения — 600-й, а в начале 1998 года он «расправил» крылья».

«Новеченто» поднялся в небо позже других — в начале века.

Сегодня Boeing ежемесячно производит около 4 десятков авиалайнеров.

Где производится?

Штаб-квартиры Boeing Commercial Airplanes находятся в разных городах США. Компоненты самолета полностью производятся в Америке: штатах Иллинойс (Чикаго), Вашингтон (Сиэтл и Эверетт), Миссури (Сент-Луис), Калифорния.

Цена на каждый самолет колеблется от 78 до 99 тысяч долларов. Это средняя цена на авиалайнеры этого класса, сопоставимая с конкурентами Airbus. Производители создают машины, настолько похожие по характеристикам, что основным отличием, влияющим на выбор покупателя, является внешний вид и лояльность к бренду.

Поколение 737 Original

Первоначальное поколение самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:

  • 100;
  • 200.

Эти самолеты являются первым самолетом Boeing, выполняющим полеты в этом классе. Последний 737-100 был списан в 2007 году.

737-100

За 2 года было выпущено всего 30 экземпляров серии Original первого поколения. Первым оператором авиакомпании была немецкая компания Lufthansa. Боинг 737-100 начал перевозить пассажиров на расстояние до 3000 км в 1968 году. Длина корпуса первого Боинга 737 составляла 28,67 м, что ненамного превышало размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составила 91 кв.

Высота самолета — 11,3 м. Полная снаряженная масса 737100 серии — 28 тонн, максимальная взлетная нагрузка — 49 тонн.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Все это вместе с дальностью полета 2850 м и крейсерской скоростью 854 км / ч сделало самолет нового класса незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Boeing 737 совершил полет в районы, ранее недоступные для реактивных самолетов.

В сочетании с высокой топливной экономичностью 1960-х годов и максимальной высотой полета 10700 метров авиалайнер был удобен для перевозки людей в малонаселенные районы северной Канады и южной части Тихого океана.

Компоновка 737-100 стала классической для всей серии. В самолете было 103 места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (по 3 сиденья с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство лайнера по уровню комфорта разделено на 2 зоны:

  • Для бюджетных пассажиров. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наибольшей популярностью пользовались места в 10-м и 11-м рядах. Из-за наличия аварийных выходов на сиденьях 10A, 10C, 10D, 10F впереди было много места для ног пассажиров. Из-за отсутствия передних сидений в самолетах 11A и 11F также можно комфортно сидеть во время полета. Самые невостребованные места — 24A — F. Они располагались прямо перед туалетами.
  • Бизнес-класс. Это стулья с 1-го по 5-й ряды. Здесь разместились пассажиры по 4 человека в каждой линии посадки. Сиденья отличались высоким уровнем комфорта. Самые непопулярные стулья стояли в первых рядах каждой колонки сидений.

737-200

Самолет выпускался серийно с 1967 по 1988 год. Всего было выпущено Боинг 737-200 общим тиражом 1114 самолетов. Запуск океанского лайнера связан с названием немецкой авиакомпании Lufthansa. Первый полет корабля состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Boeing 737, вмещающий 115 пассажиров, отличается компоновкой от предыдущей модели компании. В 737-200 больше посадочных мест для пассажиров эконом-класса. Деловые стулья занимают 2 ряда по 4 стула в каждом. Остальная часть салона с 3-го по 19-й ряды состоит из стандартных сидений по 6 сидений в каждом ряду. Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются кресла в 9 и 3 ряда.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании
Боинг 737-200, компоновка салона с сиденьями на фото.

Посадочные линии 8 и 19 не смогут разместиться с комфортом. Эти сиденья расположены перед эвакуационными выходами и санитарными зонами.

Характеристики:

Особенности Характерная черта
Длина крыла 28,35 м
Высота авиалайнера 11,28 м
Площадь крыла 91 кв.м
Длина самолета 30,53 м
Крейсерская скорость 906 километров в час

Все остальные параметры 200-й серии аналогичны таковым у первого поколения.

Основные характеристики

Летные характеристики Boeing 737

Конкретные характеристики автомобиля зависят от модели и класса, к которому он принадлежит. Только ширина фюзеляжа и салона у всех осталась неизменной.

Характеристики:

737-100 737-200 737-300 737-400 737-500 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина тела, м 28,63 30,53 33,25 36,40 31.01 31,24 33,63 39,47 42,11 42,11
Пролет, м 28,35 28,88 34,32
Высота фюзеляжа, м 11,23 11.07 12,67 12,62
Ширина, м 3,76
Ширина внутренняя, м 3,54
Высота внутренняя, м 2,19 2.11 2,20
Максимальное количество мест 103 133 149 168 132 130 149 189 189 215
Скорость (крейсерская), км / ч 817 807 852
Минимальная скорость полета, узлы 350 350 330
Автономность на одной заливке, км 2592 3518 4176 3815 4398 5648 6230 5765 5800 5925
Дальность проезда, км 3148 4444 6670 5000 5200 5648 6230 5765 5800 5925
Потолок, км 10,67 10,7 11,3 11,3 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5
Взлетная дистанция, км 1,29 2,058 2012 г 2,356 1,86 1,799 1,677 2,241 2,408 2,45
Длина забега, км 1.18 1,35 1.4 1,54 1,36 1,34 1,43 1,63 1,7 1,75
Максимальная взлетная масса, т 44 год 45,36 56,47 62,8 52,4 56,2 70,1 79 74,4 74,4
Масса снаряженного лайнера, т 26,6 27,2 31,5 33,2 31,3 36,4 37,6 41,4 42,9 44,7
Запас топлива, тыс. Литров 13,4 13,1 20,1 20,1 20,1 26 26 26 26 26

Военные модификации могут отличаться от описанных, которые предназначены для обучения экипажей, в транспортных и разведывательных целях. Существуют многофункциональные версии, способные решать широкий круг задач.

Поколение 737 Classic

Из-за техники и устаревания самолетов серии Original компания Boeing в 1979 году начала проектные исследования для создания нового поколения 737. Работа велась на базе создания 200-й модели. А в 1980 году новый самолет получил индекс 737-300.

Эта модель имеет общие системы с предыдущим поколением:

  • Вентиляция и охлаждение воздуха.
  • Планер.
  • Управление и контроль параметров во время полета.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Но в основе 300-х — новый самолет, оснащенный электронной авионикой, современными двигателями и новым интерьером.

737-300

Boeing 737-300 — первый представитель нового семейства самолетов американского производителя. Фюзеляж авиалайнера имеет большую длину по сравнению с предшественниками (33,18 м). Это почти на 2,5 метра больше, чем у 200-го. Изменения коснулись и параметров крыла. Его длина выросла до 28,88 м.

Для поколения Classic характерно изменение типа используемых строительных материалов. В 300-х большую долю занимают композиционные составы. Кроме того, на самолет были установлены новые двигатели CFM.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Боинг 737-300, пассажировместимостью до 150 человек, имеет общие характеристики организации салона с первым самолетом серии. Однако в линейке седанов полностью отсутствуют роскошные сиденья. С 1 по 24 ряды все посадочные площадки самолетов состоят из 6 кресел, по 3 слева и справа. Самые удобные сиденья — 1D-F, 2A-F, 9B-E, 10A и 10F.

737-400

Boeing 737-400 появился как попытка компании увеличить продажи первого самолета семейства Classic. 400 имеет немного увеличенную длину корпуса и увеличенную максимальную полезную нагрузку. За счет этого уменьшилась дальность полета, но удалось увеличить вместимость кабины на 3 посадочных ряда.

В этой серии есть 2 схемы внутреннего пространства самолета:

  • С креслами бизнес-класса со 2-го по 4-й ряды. В ряду 4 места (по 2 с каждой стороны).
  • С роскошными креслами от 2 до 4 посадочных линий. Эконом Плюс подразумевает наличие 6 мест в посадочной линии.

737-500

Boeing 737-500 — это укороченная версия 200-го. Инженерам удалось увеличить разрешенную дальность полета за счет снижения грузоподъемности. Этот самолет является самым младшим из семейства Classic. Компания Boeing Airplanes производила эти авиалайнеры с 1990 по 1999 год. Салон самолета разделен на зону повышенного комфорта (1-2 посадочные полосы) и стандартные кресла.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

В первом классе места расположены 4 в ряд. Сиденья 1A-1D считаются предпочтительными. В эконом-классе сиденья в 3, 12 и 14 рядов позволяют разместиться с максимальным комфортом. Места на линии 10 расположены перед эвакуационными выходами. Спинки стульев в них не попадают. Ряд 24 примыкает к санитарной зоне самолета.

Размеры и летные характеристики:

Имя 737-300 737-400 737-500
Размах крыла, м 28,88
Масса пустого, т 32,46 34,27 31,51
Максимальный вес, т 62,8 68,1 60,55
Усилие развиваемое, кгс 2 * 9970 2 * 10670 2 * 9080
Источник питания CFM56-3C1
Максимальная скорость, км / ч 945
Крейсерская скорость, км / ч 910
Практическая автономность, км 4670 5000 5550
Практический потолок, км 10.2 11,3 11,3
Длина самолета, м 33,40 36,40 31 год
Высота самолета, м 11,13

Схема салона и расположение мест

Рассмотрим компоновку салона Boeing 737 на примере 800NG. Стулья расположены в 6 рядов по три, разделенных переходом. Есть три туалета, два из которых находятся в хвостовой части. Еще есть большая кухня, еще одна в передней части самолета, она поменьше. Два выхода спереди и два сзади, аварийные выходы примерно посередине между пассажирскими сиденьями — их четыре, разделенных рядом сидений.

Схема мест в Боинге 737
Распределение мест в салоне

Распределение мест следующее:

  • Между парадным входом и аварийным входом три ряда ABC и DEF, разделенных переходом. В первой группе 42 стула, из них 3 с увеличенным пространством для ног, 3 с неоткидной спинкой. Во второй группе 39 мест;
  • Между аварийными выходами есть еще 6 мест с большим пространством для ног;
  • В задней части расположены две идентичные группы по 51 посадочное место.

Точная планировка помещения зависит от конкретных пожеланий заказчика. Конфигурации зависят от модели. Максимальная вместимость составляет от 103 до 200 мест в MAX-9.

Достоинства и недостатки Боинга

Учитывая многолетний опыт полетов, эксплуатации и модернизации самолетов Boeing, инженерам удалось устранить все серьезные недостатки. В основном нюансы касаются сервиса и других субъективных моментов.

Преимущества Boeing следующие:

  1. Салон эргономичен, хорошо оборудован и удобен для пассажиров и персонала;
  2. Взлет и посадка легкие и удобные;
  3. Компании, которые используют машины, поддерживают высокий уровень обслуживания.

К недостаткам можно отнести:

  1. Пилоты не получают данных об угле атаки, несмотря на то, что у них есть флюгер. Эти данные могут сыграть важную роль при возникновении сомнений в надежности показаний компьютерной высоты и скорости, если возникает ошибка при вводе значений веса, когда пилотам приходится выполнять руление из сложных положений в воздухе или в случае механической неисправности;
  2. Безопасность снижается из-за отсутствия ограничений в случае превышения допустимых температур газов за турбиной;
  3. Боковая устойчивость чрезмерна с выдвинутыми закрылками. Это снижает комфорт при полете в суровых условиях.

Еще одна серьезная проблема — неадекватное обслуживание оборудования, что приводит к снижению комфорта и увеличению рисков, особенно с увеличением срока полезного использования.

Схема салона Boeing 737

Дизайн внутреннего пространства был основан на передовых разработках и стандартах качества того времени. Поэтому интерьер салона и кабины считался ультрасовременным и ценился пассажирами и экипажем. До сих пор разработки инженеров конца 1990-х не утратили своей актуальности.

Самолет Boeing 737 NG внутри представляет собой смесь 737 Classic (предыдущая линейка Boeing этого класса) и 777. Самолет взял лучшее от обеих моделей. Помимо этого:

  • модифицированная система освещения;
  • визуальное расширение зала за счет линий потолка, стен;
  • поменять окна, подарив пассажиру ощущение свободы;
  • обновленная система хранения багажа и ручной клади.

Планировка салона может меняться в зависимости от прибывающего пассажиропотока. Кресла бизнес-класса (5 мест в ряду) быстро трансформируются в эконом-класс: ряд дополняет шестое кресло, убираются перегородки.

Компоновка салона Boeing 737 Next-Generation

Компоновка салона Boeing 737 Next-Generation

Лучшие места в Boing 737 NG — это кресла бизнес-класса, передние ряды, ряды у аварийных выходов. Однако объективно комфорт полета не зависит от положения в самолете, так как каждое кресло имеет свои преимущества.

Панель управления самолета также сочетает в себе классическую компоновку Boeing с современными и инновационными инженерными советами:

  • отличное программное обеспечение;
  • ЖК-дисплей для наблюдения за полетом и окружающей средой в воздухе;
  • простота управления.

Это делает работу бригады комфортной, а значит, и снижает безопасность.

Компоновка пассажирского салона Boeing 737

Современные авиапутешественники, помимо безопасности, обращают внимание на комфорт полетов. В 2010 году дизайнеры серьезно поработали над внутренним убранством NG, внедряя новейшие стандарты. Были использованы дизайнерские решения, в частности Boeing 777. Этот проект отмечен множеством престижных наград. В новом салоне пассажирам нравится:

  • инновационное освещение;
  • закругленные приподнятые отсеки для большего количества багажа;
  • плавные линии потолочных потолочных панелей;
  • отсутствие ощущения замкнутого пространства.

Эти решения стали стандартными для использования в Boeing 757-300, а в салонах 757-200 они устанавливаются по желанию заказчика.

Цель изменений — привести его в соответствие с Boeing 787. В его интерьере (Boeing Sky Interior), впервые на авиалайнерах с узким кузовом, используются багажные полки, особенностью которых является вращение. Также были обновлены стеновые панели и служебные блоки, проведено светодиодное освещение. Такой интерьер реализован на строящихся кораблях. Кабины уже построенных самолетов 737 и 757 могут быть модернизированы.

Схема Боинг 737

Компоновка салона Boeing 737

Расположение: 6 кресел в ряд (ширина кресел 43см) с центральным проходом между ними, подлокотники в проходе оборудованы подлокотниками для инвалидов, кресла бизнес-класса находятся в носовой части самолета. 76 см (1 сорт, плотный)

Расстояние между креслами зависит от класса — в бизнес-классе 91, в эконом-81. Но при плотном расположении расстояние уменьшается еще на 5-10 см — до 71-76 см.

Интересно! При необходимости (пока секундомер отсчитывает 60 секунд) пятиместный ряд сидений в салоне можно заменить на шестиместный, а бизнес-компоновку — на экономичный. Перегородки кабины съемные, что позволяет вносить изменения в ее планировку.

Модификации Boeing Next-Generation 737

За первый год эксплуатации лайнеров было создано три модификации: 737-600, 737-700 и 737-800. Впоследствии в «восемнадцатый век» были внесены изменения, а также были разработаны 747-900 и его брат 737-900ER.

737 600

Конкурент Airbus A318. Самолет выпускался с 1997 по 2012 год, после чего был снят с производства как устаревшая модель, не выдержавшая конкуренции даже среди авиалайнеров Boeing. Первым владельцем модификации стала скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines.

Боинг 737-600

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 132-144;
  • длина футеровки — 31,2 м;
  • дальность полета — 5648 км.

737 700

Первым покупателем этой линии стала американская бюджетная авиакомпания Southwest Airlines. Этот самолет создавался как конкурент Airbus A318. Самолет все еще находится в производстве и продаже, но его скоро заменит Boeing 737 MAX 7.

Боинг 737-700

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 137-149;
  • длина футеровки — 33,6 м;
  • дальность полета — 6230 км.

737 700er

Дальнобойный узкофюзеляжный самолет. Это комбинация двух моделей: крылья и усиленная рама 1800-х годов были добавлены к основной части 1700-х годов. Лайнер конкурирует с моделью Airbus A319LR. Первые владельцы — японцы (All Nippon Airways).

Боинг-737-700er

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 126;
  • длина футеровки — 33,6 м;
  • дальность полета — 10200 км;

737 800

считается наиболее экономичным, так как значительно снижает затраты на топливо при большей емкости. Дольше «семисотого» он конкурирует с Airbus A320. Впервые летчики немецкой компании TUIfly (в то время — Hapag-Lloyd Flug) совершили коммерческий рейс на Боинге 737-800).

Боинг-737-800

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 162-189 ;
  • длина футеровки — 39,5 м;
  • дальность полета — 5665 км.

737 900

Первый самолет этой модификации совершил коммерческий полет в 2001 году, пилотируемый компанией Alaska Airlains. На малой дальности самолет хорошо справляется с увеличением нагрузки и составляет конкуренцию Airbus A321.

Боинг 737-900

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 177-189;
  • длина футеровки — 42,1 м;
  • дальность полета — 4996 км.

737 900er

Попытка увеличить дальность полета «900-го» привела к созданию самого большого авиалайнера этого семейства: 737-900ER. Первый самолет этой модели с радостью приняла в эксплуатацию индонезийская компания Lion Air. Специально для нее самолет был «одет» в ливрею, сочетающую корпоративные цвета компании и производителя.

Боинг 737-900ER

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 174-215;
  • длина лайнера — 42,2 м;
  • дальность полета — 6045 км.

Военные модификации

Boeing 737 NG делает больше, чем просто гражданскую авиацию. Это было полезно и для военных.

  • 737 AEW & C основан на 737-700ER. Осуществляет функции территориального контроля и раннего предупреждения в Австралии, Южной Корее, Турции, США;

Боинг 737 AEW & C

  • C-40 Clipper — это модифицированный самолет 737-700C. По сути, пассажирское судно было преобразовано в средний грузовой корабль и используется для перевозки продуктов питания, личных вещей и командования ВВС США;

Боинг С-40 Клипер

  • P-8 Poseidon используется разведчиками ВВС США и других стран. Преимущества — большая дальность полета (на базе 737-800ER) и вместительность в сочетании с экономичными двигателями.

Боинг Р-8-Посейдон

Boeing business jet

Эксклюзивная модификация по запросу клиента для частных рейсов. Самолётов BBJ выпущено не так много, но само наличие этой опции среди авиалайнеров 737 доказывает их заслуженную популярность.

BBJ может быть создан на основе любой модификации. Основные характеристики остались прежними, разница в дальности полета за счет увеличенных топливных баков и обязательной конфигурации килей.

Бизнес-джет также может быть оборудован двуспальными кроватями с прикроватными тумбочками и лампами по желанию клиента. Полный комфорт для тех, кто очень часто летает, ценит комфорт и не хочет теснить один самолет незнакомыми людьми.

Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)

Boeing 737 Next Generation — это ответ авиационного гиганта на конкуренцию со стороны самых технологически продвинутых A320 Airbus.

Инженеры компании реализовали:

  • Цифровые кабины.
  • Новое крыло увеличено на 5,5 м.
  • Оперение хвостовой части самолета.
  • Обновленные двигатели.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

При разработке «НГ» особое внимание уделялось кабине океанского лайнера. Создан на базе моделей «757» и «767». Результат оказался настолько успешным, что внутренняя компоновка пассажирского отсека самолета 737 NG была взята за основу при разработке салона Боинг-777.

Несмотря на большое количество доработок и нововведений, Боинг-737-600 / -700 / -800 / -900 не являются новыми самолетами. Это хорошо продуманная модернизация семейства Classic. Основные системы корабля схематично и практически не изменены. Они унаследованы от предыдущего поколения.

В то же время была создана вся линейка машин Next Generation. Следовательно, последовательность последних 3 цифр в маркировке модели указывает длину фюзеляжа, которая увеличивается от самолета к самолету.

737-600

Впервые после своего создания в марте 1995 года Боинг 737-600 назывался 737-500К. Первый самолет этой модели получила скандинавская компания SAS.

Планировка салона «600» не классическая. Колонна сидений справа смещена слева. И еще один ряд сидений. Первый класс занимает по 3 ряда сидений в каждой колонке. Справа — с 1 по 3 и слева — от 2 до 4 рядов. Сиденья эконом-плюс выполнены по классической схеме с 3 пассажирами на колонну.

Между сиденьями нет перегородки для повышенного комфорта и эконом-класса. Стандартные места расположены с 5 по 20 слева и с 4 по 21 справа. Аварийные выходы расположены спереди между девятым и десятым рядами сидений и в задней части самолета.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Самые удобные сиденья:

  • 1А, 1С.
  • 1Д, 1Ф.
  • 10A-10D.

6A, 6D, 20A-20C и 9A-9F считаются банкротами.

737-700/-700ER

Боинг 737, который вмещает 215 пассажиров в семействе NG, начал новое поколение с 7373-700. Первым эксплуатантом самолетов в 1993 году стала компания Southwest Airlines.

Самолет для авиакомпании имел два типа компоновки:

  • Бизнес-класс. В этой версии корабль может разместить 137 пассажиров.
  • Со стандартными сиденьями. В такой конфигурации самолет может перевозить до 148 человек.

Модификация 700ER была разработана по заказу клиентов Boeing. Самолеты с таким индексом технически мало отличаются от оригинала. Основной задачей, которую решали инженеры при создании 737-700ER, было увеличение максимальной дальности полета.

737-800. Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний

Boeing 737-800 был разработан на базе модели 700 и рассматривался как замена более старому самолету серии 400. Инженерам удалось увеличить вместимость салона самолета до 189 человек в конфигурации с креслами эконом-класса.

Первый рейс 737-800 состоялся в 1998 году. Оператором была TUIfly. Всего было создано и поставлено 2135 автомобилей этого семейства. Еще 1521 заказ находится в производстве. Широкое распространение Boeing 737-800 отечественными и зарубежными компаниями не связано с широким выбором схем расположения салона.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Вариантов расположения сидений всего два:

  • Бизнес-класс. В зависимости от обслуживаемого маршрута и экономической политики компании-оператора их может быть от 2 до 5. В РФ самолеты с такой компоновкой можно встретить на рейсах «Россия», «S7» и «Аэрофлот».
  • Эконом-класс. Такие корабли используются на экономических маршрутах. У них стандартные кресла, а уровень обслуживания приравнивается к экономичному. В России эти 737-800 находятся в парке авиакомпании «Победа».

737-900/-900ER

Впервые самолет этой модификации был собран и доставлен первому заказчику Alaska Airlines 15 мая 2001 года. Boeing 737-900 — самый длинный авиалайнер в семействе. Однако, несмотря на больший фюзеляж, общая вместимость машины осталась такой же, как у «800». В сочетании с такой же максимальной взлетной массой и запасом топлива этот недостаток не позволял 737-900 конкурировать с A321.

Чтобы решить эти проблемы и увеличить дальность полета, специалисты Boeing разработали 700ER (Extended Range). Самолеты дальнего действия оснащены 2 дополнительными портами.

Это позволило увеличить вместимость самолета до 215 пассажиров эконом-класса. В корпоративных версиях этот показатель составляет 180 человек. Первый 737-900ER поступил к оператору 27 апреля 2007 года.

Боинг 737-300-400-500-700-800-900. Схема салона, фото, пассажировместимость, авиакомпании

Размеры и летные характеристики:

Имя 737-600 737-700/

700ER

737-800 737-900/

900ER

Размах крыла, м 34,32
Масса пустого, т 36,4 37,6 41,4 42,9 / 44,7
Максимальный вес, т 56,0 70 79 74,4
Усилие развиваемое, кгс 2 * 10300 2 * 12400
Источник питания CFM56-7B
Максимальная скорость, км / ч 970-978
Крейсерская скорость, км / ч 917-925
Практическая автономность, км 5648 6230 5765 5925
Практический потолок, км 12,5
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Высота, м 12,67 12,62

Малые аэропорты прекратили работу из-за новых требований безопасности

10.11.2021 Малые аэропорты необходимо огородить и поставить на охрану, установить видеокамеры и системы связи. Но у маленьких аэропортов нет средств…Эмирейтс возобновляет полеты из Санкт-Петербурга в Дубай - от 98 долларов

Минпромторг может изъять самолеты SSJ-100 у Якутии

19.10.2021 Минпромторг и Лизинговая компания государственного транспорта отзовут самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании Якутия в случае возникновения проблем с их…Авиакомпании наверстают убытки не ранее 2024 года

Безопасность полетов на самолёте

Самое опасное время для всего полета авиалайнера — взлет и посадка. Взлетный вес существенно не влияет на характеристики машины, но учитывается при разбеге. В случае перегрузки полоса должна быть значительно длиннее минимального веса.

Встречный или попутный ветер при взлете особой роли не играет, учитывается только боковой ветер — он не должен превышать 19 м / с, в противном случае увеличивается риск массового смещения техники в сторону взлетно-посадочной полосы.

Посадочная масса очень важна: допустимое значение для Boeing 737 800 составляет 65,3 тонны.

На сегодняшний день потеряно более 200 самолетов. Первая авария произошла в США (Филадельфия), взлет был отменен по ошибке, решено, что двигатели вышли из строя. Впоследствии шина сошла с трассы.

За эти годы в авиакатастрофах погибло в общей сложности 5 386 человек. Террористические акты с участием Боинга 737, в частности попытки угона, были совершены 115 раз, при этом погибло 326 человек.

Более половины бедствий произошло с первоначальной семьей 100 и 200 человек

Одно из последних неприятных событий произошло в США. При посадке самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и соскользнул в реку. К счастью, никто не пострадал.

Red Wings будет базироваться в Омске

21.10.2021 Правительство Омской области согласовало с Red Wings базу самолета авиакомпании в аэропорту Омска, сообщается в четверг в бюджетном сообщении…Минпромторг может отозвать самолет SSJ-100 из Якутии

Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)

Первый полет нового «737» состоялся 29 января 2016 года. Серия MAX призвана заменить старое семейство NG. Однако после катастрофы с участием MAX-8 в небе Эфиопии вопрос о применении этих авиалайнеров остается открытым.

В ряде стран мира, в том числе в США, было принято решение приостановить эксплуатацию машин этой модели. Сегодня ни один самолет семейства MAX не поднимается в небо.

Военные серии Боинга 737

Существует множество военных и транспортных самолетов на базе гражданских версий 737»:

  • Т-43. Он используется как учебно-тренировочный самолет для обучения штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий исследователь. Используется ВМС США как транспортное средство. Оснащен радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Он предназначен для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Проект Wedgetai. Самолет-разведчик. Создан на базе «700». Он предназначен для осуществления дальнего следящего патрулирования.
  • П-8. Многофункциональный самолет ВМС США.

Боинг 737 широко используется в гражданской и военной авиации. Высокая пассажировместимость делает его незаменимым помощником для перевозки людей на короткие расстояния.

Источники

  • https://touristam.com/boing-737-shema-salona-foto.html
  • https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-737-ng-next-generation
  • https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-737/
  • https://aviado.ru/airlines/jets/boeing-737/737-800/
  • https://samoletos.ru/samolety/boeing-737-next-generation

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector