Боинг 747 вместимость пассажиров, фото, схема салона Boeing 747-8 -300 -400 -800, авиакомпании, какие места лучше выбрать

Содержание
  1. Параметры самолета, технические характеристики
  2. Конфигурация пассажирского салона
  3. Первый класс
  4. Бизнес-класс
  5. Премиум-эконом класс
  6. Эконом-класс
  7. Boeing 747-8 I
  8. Проблемы эксплуатации
  9. Возможные неудобства в полете, отзывы пассажиров о 747-8
  10. Boeing 747-400: схема салона и лучшие места
  11. Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
  12. Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
  13. Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
  14. Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
  15. Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
  16. История создания
  17. Эконом класс
  18. Планировка
  19. Верхний ярус
  20. Нижний ярус
  21. Боинг 747-300
  22. Как создавали лайнер
  23. Пассажирская версия
  24. Эксплуатанты
  25. Все заказы на Boeing 747-8
  26. Таблица заказов и поставок 747-8
  27. Распределение заказов по годам
  28. Отмена и перенос заказов
  29. Места у аварийных выходов
  30. Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов
  31. 747-100
  32. 747SP
  33. 747-200
  34. 747-300
  35. 747-400
  36. Основные модели Boeing 747
  37. Boeing 747-100
  38. Boeing 747-100SR
  39. Boeing 747-100SP
  40. Boeing 747-200
  41. Boeing 747-300
  42. Boeing 747-400
  43. Боинг 744. Общие характеристики
  44. Преимущества и недостатки Боинга
  45. Схема салона Boeing 747-8
  46. Первый класс
  47. Бизнес-класс
  48. Премиум эконом-класс
  49. Эконом-класс

Параметры самолета, технические характеристики

Boeing 747 относится к основным широкофюзеляжным самолетам. Самолет имеет двухпалубную компоновку. Верхняя кабина намного меньше нижней. Первоначальный вариант «747» имел длину 70,6 метра, что сегодня сохраняет за собой звание одного из самых длинных самолетов. В этом случае длина крыла составляет 59,6 м.

Площадь этого конструктивного элемента — 511. Полная снаряженная масса самолета — 162,4 т. Ширина фюзеляжа — 6,1 м. Чтобы Jumbo Jet мог взлетать в воздух, инженеры оборудовали 4 контура с двумя турбореактивными двигателями. Их общая тяга — 22,6 т.д.вигатели установлены под передней частью крыла.

Боинг 747. Фото, внутренняя планировка -8 -300 -400 -800, пассажировместимость, какие места лучше

Для лучшей управляемости и лучшего баланса массы Boeing 747 оснащен дополнительными хвостовыми баками.

Взлетная скорость автомобиля — 270 км / ч. Этого ускорения достаточно, чтобы шасси самолета оторвалось от взлетно-посадочной полосы. Максимально допустимая взлетная масса магистрального авиалайнера может достигать 412 т. Такие показатели были достигнуты благодаря характерной форме законцовок крыла. У Боинга 747 они вертикальные.

Эта функция улучшает аэродинамику корабля и способствует топливной экономичности. Максимальная высота, на которую поднимается Jumbo Jet, составляет 13 км. 750 м. Самолет массой 400 тонн способен развивать скорость до 0,84 Маха (скорость звука). Крейсерская скорость самолета — 955 км / ч.

747 способен перевозить до 366 человек на верхней палубе и 452 пассажира на нижней палубе. При этом максимальная дальность полета с боковой нагрузкой составляет 9,8 км. Для преодоления этого расстояния магистральный лайнер оборудован топливными баками общим объемом 183 380 литров.

Конфигурация пассажирского салона

Одно из главных достоинств модели — большая вместимость. Благодаря этому авиакомпании могут снижать цены на авиабилеты без потери прибыльности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь делятся на четыре зоны.

Первый класс

Расположен в носовой части самолета на первой главной палубе. Максимальное количество пассажиров в этом классе — 8. Этот класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Первоклассное обслуживание, как правило, самое быстрое, а качество еды и сна — лучшее.


Первый класс Боинг 747-8

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе 12 мест для VIP-пассажиров и еще 8 на второй. Всего на борту 20 таких мест.

Сервис бизнес-класса ничем не уступает сервису премиум-класса. Еда также подается со столовыми приборами на фарфоровых тарелках, персонал дружелюбный, а подушки очень мягкие. Конечно, билет с такими условиями стоит намного дороже, чем билет эконом-класса.


Расстановка кресел бизнес-класса

Премиум-эконом класс

Эта зона расположена в центре салона корабля на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона не подразумевает сильного отличия от классического эконом-класса, но все же имеет бонусы. Например, более быстрое обслуживание, больший выбор блюд и более удобные сиденья.


Места премиум-класса

Эконом-класс

Экономический класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации у модели по 244 пассажирских места на каждой из палуб. Как уже упоминалось, конфигурация модели может быть разной и вмещает до 605 пассажиров.

Как правило, зона Эконом находится в конце салона, а значит, ждать услуги здесь придется дольше. Однако Boeing оснащен Wi-Fi, розетками, дорожными наборами. Что немаловажно.


Эконом-класс в Боинге 747-8

Boeing 747-8 I

Легковой вариант только что запущен в производство. Помимо рекордной длины, эта модель может перевозить 467 пассажиров и преодолевать с ними 15 000 километров. Увеличился объем грузового отсека.

Изменения коснулись и внутреннего оформления пассажирского теплохода. Таким образом, криволинейная лестница стала соединять мосты, парадный вход стал просторнее. Интерьер был переработан под верхние носимые полки, а также получил большие иллюминаторы. Здесь также реализована современная светодиодная система освещения.

На фото Боинг 747-800 видно все величие этой огромной машины. Рассмотрим основные особенности этой модели самолета:

  • L — 77,25 м;
  • H –19,35 м;
  • размах крыла — 68745 м;
  • вес — 213 тонн;
  • взлетная масса при максимальных характеристиках — 442 тонны;
  • крейсерская скорость — 917 км / ч;
  • максимальная скорость — 988 км / ч;
  • высота потолка — 13,1 км;
  • экипаж — 2 человека;
  • вместимость — 605 мест в эконом-классе.

боинг 747-800 фото
Схема мест в Боинге 747-800

Проблемы эксплуатации

Одновременно с увеличением количества пассажиров начались проблемы с эксплуатацией. Самый большой Boeing 747, вместимость которого стремительно росла, перестал соответствовать параметрам аэропорта. Кроме того, четыре двигателя против трех у конкурирующих самолетов, таких как DC-10, означали высокий расход топлива. А с наступлением кризиса 1970 года многие компании отказались работать с моделью 747 из-за ее убыточности. Если вспомнить, что примерно в то же время на рынок вышли Boeing 767 и Airbus-300 (оба с двумя двигателями), которые практически сразу завоевали рынок широкофюзеляжных самолетов, то 747 начал терять позиции. И хотя вместимость Boeing 747 все еще оставалась одной из самых больших, авиакомпании сначала начали переводить эту версию в грузовую, а потом просто продавать.

Возможные неудобства в полете, отзывы пассажиров о 747-8

Самыми неудобными, по мнению пассажиров, являются кресла в среднем ряду эконом-класса. Здесь пассажир испытывает трудности с доступом к общим зонам или кухне. Во время полета соседи давят на нее с двух сторон, лишая свободного места.

Boeing 747-400: схема салона и лучшие места

Боинг 747-400 (Боинг 747-400) — самая популярная модификация двухэтажного широкофюзеляжного самолета Боинг 747. В основном используется для дальних перелетов с дальностью полета до 14 200 км. В салоне могут разместиться до 624 пассажиров, в зависимости от выбранной компоновки.

Пассажирские авиалайнеры Боинг 747-400 продолжают выполнять пассажирские перевозки с различными авиакомпаниями по всему миру. Самый крупный оператор — British Airways.

Единственным отечественным оператором самолетов Boeing 747-400 на данный момент является авиакомпания «Россия», в парке которой, помимо прочего, находятся бывшие самолеты «Трансаэро». У Аэрофлота нет Boeing 747-400; все планы по приобретению этих авиалайнеров в 80-е годы так и не были реализованы.

Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»

Парк самолетов «России» насчитывает 9 самолетов Boeing 747-400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов этой модели:

  • Владивосток (EI-XLJ),
  • Иркутск (EI-XLG),
  • Казань (EI-XLH),
  • Красноярск (EI — XLC),
  • Нижний Новгород (EI — XLF),
  • Петропавловск-Камчатский (EI — XLI),
  • Санкт-Петербург (EI — XLE),
  • Хабаровск (EI-XLM),
  • Южно-Сахалинск / Тигролет (EI-XLD)

Поскольку облицовка двухэтажная, нумерация сидений, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже расположены кресла повышенной комфортности: весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Кресла в экономическом классе — носовая часть A-ZONE, несколько мест Space + и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно места для установки детских кроваток (см. Схемы).

Только компоновка платы EI-XLM кардинально отличается от базовой, подробнее об этом ниже — на схеме №1. 3.

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхний этаж):

  • 1-й, 2-й, 3-й ряды — бизнес-класс при схеме размещения 2–2 места, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space + (больше места для ног, чем в обычном эконом, дополнительные отделения для ручной клади), расстановка сидений 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все справа, 2 в начале зала и 1 в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Ряды пронумерованы от 10 до 71, общее количество посадочных мест — 483;
  • Space + места: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Пространство + сиденья (больше на нижней палубе — больше места для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схемам 2–2 и 3–3) расположены в рядах 10–12, 14–19 (не все в строках, отмеченных синим цветом.) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 спереди в 22 ряду, 2 за 28 рядом, 2 в 43 ряду и 2 в 44 ряду, 4 в задней части самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченной спинкой, в обычном эконом-классе — 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

именно такое расположение сидений реализовано на борту самого необычного самолета «России» — Боинг 747-400 «Тигролет». Изображение головы амурского тигра украшает нос самолета с сентября 2016 года; Этот рисунок выполнен в рамках экологического проекта совместно с Центром «Амурский тигр».

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

  • 1–3 ряды — бизнес-класс, 12 посадочных мест 2–2;
  • Ряды 5-9 — места + места, 29 мест в порядке 3-3, но в 9 ряду нет места A.
  • 481 место;
  • Нумерация строк: 10 — 71;
  • Строки 10-19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Space + места: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов с двух сторон, 4 — у выходов в центральной части (противоположные ряды 43, 44), 4 — в задней части салона.

Худшие места аналогичны схеме No. 1.

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Этот вариант существенно отличается от предыдущих как по планировке, так и по классу, а также по нумерации мест.

  • Полностью заняты в бизнес-классе:
  • Нумерация строк — 5-11;
  • Рассадка — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.
  • 411 мест;
  • Ряд 1-4 вперед: 12 Super Spaces — лучшие места в Боинге 747-400 из всех рейсов России. Особенности: места для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, сиденья шириной 70 см можно полностью сложить в кровать;
  • Пространство + места для сидения: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 с левой стороны у носового выхода, 4 в центральной части лайнера в 42 ряду и за ним, 4 в очереди.

Поскольку эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовой, худшие места на борту (с ограниченным углом наклона спинки) будут другими: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Среди иностранных авиакомпаний, использующих двухэтажный самолет Боинг 747-400, наибольшей популярностью у русскоязычных туристов пользуется Lufthansa, выполняющая рейсы из Германии (в основном эти самолеты летают из Франкфурта) по всей Европе и на дальние расстояния — в Японию, США. Штаты и Канада.

На борту Lufthansa есть два варианта компоновки салона.

  • Бизнес-класс — 43 места;
  • Премиум Эконом — 32 места;
  • Стандартный эконом-класс — 308 мест.

История создания


Boeing рассматривает возможность постройки 747 с 1990-х годов. Первая модель была представлена ​​в 1996 году. К сожалению, в то время у корабля не было покупателей. И со стороны разработчиков и покупателей был небольшой интерес.

Спустя несколько лет были разработаны другие варианты модели 747. Самой выгодной идеей стал Boeing 747-8. Первоначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут доработаны, но позже решение изменилось.

В 2006 году авиакомпания запустила грузовую модель 747-8, которая в следующем году перевезла большую часть мировых грузовых перевозок.

В 2009 году была заказана пассажирская версия этой модели, которая через год совершила первый полет.

Интересно! В какой-то момент Boeing хотел отменить разработку модели 747-8 без объяснения причин. Но позже, опять же без объяснения причин, разработчики решили покинуть океанский лайнер.

С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 сотни и тысячи раз выходил на взлетно-посадочную полосу. Океанский лайнер по-прежнему остается одним из самых крупных и вместительных пассажирских самолетов.

Эконом класс

У Boeing 737-800 26 рядов в эконом-классе. Начнем с 4-го ряда. Рассмотрим схему подробнее и выберем приоритетные места.

4-9 ряд — арка. Если эти места свободные, выберите их. Многие авиакомпании продают их по более высокой цене.

Первый ряд наиболее удобен для пассажиров с младенцами, есть крепления для люльки. Также будет удобно для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Детская кроватка предназначена для малышей до года весом до 9 кг.

Для детей старше 2 лет предусмотрено детское кресло, которое крепится к креслу самолета.

лучше всего сесть на эту часть океанского лайнера транзитным пассажирам. После приземления они снизятся быстрее и пойдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото передний ряд эконом-класса.

Эконом-класс Боинг 737-800 «Россия»

Первый ряд в эконом-классе Боинг 737-800 «Россия»

10-17 ряд — центральная часть плоскости над крыльями. Если вы боитесь полета, боитесь турбулентности, выбирайте место в этой зоне, вам будет комфортнее.

Вид из окон в центре самолета частично ограничен крыльями, для любителей вида это не лучший вариант.

12 и 13 ряды — места повышенной комфортности у эвакуационных выходов. Из минусов: нельзя класть сумки под сиденья, здесь прохладнее, а в 12 ряду спинки стульев не откидываются. Не все категории пассажиров могут быть размещены на сиденьях у аварийного выхода (см. Выше в описании одноклассного салона).

Лучшие места в Боинге 737-800 Россия

17-26 ряд — хвост. Хвост самолета — неудобное место. Здесь сильно слышен шум двигателей, а дребезжание на высшем уровне.

Худшие места — это места у прохода в конце салона и в последнем ряду.

Планировка

Боинг 747, вмещающий до 1100 пассажиров, имеет 2 палубы для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Самыми распространенными модификациями самолетов являются Jumbo Jets на 522 места. Такие авиалайнеры относятся к серии 400. Поэтому на примере этого самолета целесообразно рассмотреть компоновку самолета.

Боинг 747. Фото, внутренняя планировка -8 -300 -400 -800, пассажировместимость, какие места лучше

Салон самолета Боинг 747 разделен на 3 класса в зависимости от уровня комфорта и условий пребывания во время полета. Атмосфера максимально комфортная в первом или бизнес-классе. Такие кресла расположены на верхнем уровне самолета перед ним. На 2-й палубе расположены места с условиями стандартного или эконом-класса. На 1 уровне расположена туристическая зона.

Верхний ярус

На верхней палубе с 1-го по 3-й ряды находятся места для пассажиров бизнес-класса. В этой части самолета по два сиденья по бокам самолета. Всего имеется 6 мест повышенной комфортности. Расстояние между рядами — 1,5 м. Сиденье оборудовано раскладным стулом, столом и монитором диагональю 15,4 дюйма.

С 5-го по 9-й ряд — кресла эконом-класса. Компоновка салона представлена ​​двумя параллельными колоннами сидений по 3 сиденья в каждой. Расстояние между рядами сидений составляет 0,86 м. Каждое сиденье оборудовано 8,9-дюймовым монитором и подлокотником. Пассажир на центральном сиденье делит подлокотник со своими соседями.

Боинг 747. Фото, внутренняя планировка -8 -300 -400 -800, пассажировместимость, какие места лучше

На верхней палубе 30 кресел эконом-класса. Пассажиры 2-х категорий комфортности отделены друг от друга гибкой непрозрачной перегородкой. На этаже также 1 санузел. Он расположен в задней части кабины с правой стороны по ходу движения самолета. С левой стороны есть лестница, ведущая на нижнюю палубу.

Туалеты бизнес-класса расположены в передней части салона. Также есть 2 аварийных выхода с каждой стороны самолета. Места пронумерованы по международным стандартам слева направо по направлению движения «747». Маркировка выполняется с помощью буквенно-цифрового кода. Число указывает номер ряда, а латинская буква указывает соответствующий стул.

Нижний ярус

Боинг 747, пассажировместимость которого составляет нижнюю палубу, имеет 470 мест на этом уровне. Линии с 10 по 19 расположены в носовой части самолета. В 10-м, 11-м и 12-м рядах по 2 посадочных места с каждой стороны. В 14-16 рядах по 6 пассажиров. С каждой стороны по 3 стула.

С 17-го по 19-й ряд сидений нижний ярус авиалайнера становится 3-х рядным. По фюзеляжу установлены три сиденья, по центру — два. Перед 10-м рядом есть места для крепления детских колясок. За 19-м рядом 2 эвакуационных выхода. По одному с каждой стороны фюзеляжа. За ними предусмотрены туалеты. Между туалетами 3 ряда сидений по 3 стула в каждом.

Боинг 747. Фото, внутренняя планировка -8 -300 -400 -800, пассажировместимость, какие места лучше

От 22 до 29 посадочных площадок салон самолета имеет трехрядную конструкцию с сиденьями по формуле 3-4-3. Эта секция заканчивается двумя ванными комнатами в центре комнаты. Сразу за 29 есть 2 эвакуационных выхода.

Зона с 31 по 43 линии расположена над крылом самолета. Начиная с 36-го в каждом посадочном ряду по 10 посадочных мест по формуле 3-4-3. От 31 до 36 рядов сидений, по 3 в каждом, расположены вдоль левого борта Боинга. С правой стороны есть места для крепления детских колясок. В центре есть лестница, ведущая на верхний уровень.

С 44 по 54 ряды кабины имеют классическую для широкофюзеляжных авиалайнеров компоновку. Сиденья расположены по 10 штук в каждом ряду в соответствии с модификацией 3-4-3. В переднем ряду вместо сидений место для крепления детских колясок. В 54-м ряду находится кухня.

Аварийные выходы расположены между 54 и 55 рядами с обеих сторон. С 55 по 58 — в салоне самолета по два ряда сидений по бокам. Посередине расположены 3 кухни. Первые 2 двойные, а 3 находятся по другую сторону прохода.

Начиная с 58-го ряда, интерьер корабля имеет традиционную компоновку: 10 кресел расположены в 3 ряда по 3, 4 и 3 места соответственно. С 67 по 71 количество боковых сидений уменьшается на 1 с каждой стороны. Формула рассадки выглядит как 2-4-2.

Боинг 747. Фото, внутренняя планировка -8 -300 -400 -800, пассажировместимость, какие места лучше

Расстояние между рядами нижнего яруса самолета составляет 0,78 м. Каждое сиденье оборудовано ЖК-экраном диагональю 8,9 дюйма, подлокотником и откидным столиком для приема пищи. Нумерация мест в салоне производится с передней левой стороны по направлению к авиалайнеру.

Боинг 747-300

Одной из особенностей нового самолета является прямая лестница на второй этаж (ранее использовалась винтовая), увеличенная верхняя палуба, рассчитанная на эконом или бизнес-класс, и при этом возможность варьировать количество кресел. Вместимость Boeing 747-300 варьируется от 400 (трехклассная эксплуатация) до 600 человек при использовании только одного класса обслуживания.

Первый Boeing 300 поднялся в воздух в 1980 году и быстро стал одним из самых используемых. До 2005 года (первый взлет А-380) эта модификация считалась лучшей моделью дальнего следования, но имела и существенные недостатки.

Как создавали лайнер

В конце 20 века специалисты Boeing задумались о создании более вместительного океанского лайнера, но при этом соблюдая принципы экономии и бережного отношения к окружающей среде. Первые модели с кодовыми номерами 747-500X и 600X особого энтузиазма и интереса не вызвали. И особых доработок у них не было, кроме удлинения фюзеляжа.

К началу 2000-х прототип А380 уже появился, и специалистам Boeing пришлось как-то реагировать на такую ​​конкурентную угрозу. Затем на рынок были предложены самолеты 747-400. И именно на базе этой модели началась разработка улучшенной и совершенной версии 747-8.

В планах инженеров было оборудовать самолет по модели 787. То есть планировалось предоставить аналогичную кабину и такой же комплект двигателей. Кроме того, производители также хотели реализовать беспроводную систему от старшего брата.

Изначально производилась грузовая версия самолета (как это часто бывает с самим Boeing 747). В 2008 году уже началось производство Boeing 747-8 Freighter (теперь известного как 747-8f). Поскольку в то время у авиационной компании был только один заказ на одну версию такого пассажирского корабля, она сосредоточила свои усилия на Freighter. К тому же ситуация такова, что есть риск, что версий самолета для пассажиров не будет.

2010 год ознаменовался проведением модельных испытаний, после которых были исправлены конструктивные недостатки и начато серийное производство. Самолет стал самым длинным, с фюзеляжем 76,3 метра. Кроме того, среди принципиально важных нововведений было изменение формы крыла: его предлагалось сделать тоньше и шире, чем у других подобных самолетов. Конфигурация закрылков также была изменена.

При производстве новой модели использовались современные материалы: например, фюзеляж был собран из углепластика, что значительно снизило вес покрытия. Кроме того, специально для него была изобретена новая компьютеризированная бортовая система управления.

В 2005-2010 годах в небо поднялись принципиально другие лайнеры, заняв более половины всех грузовых перевозок в мире. Эта версия самолета способна перевозить 140 000 тонн на расстояние 8 000 километров. А по расходам на топливо он значительно дешевле своих предшественников и многих аналогов.

Пассажирская версия

Пассажирский лайнер назывался Boeing 747-8 I. Причем взлетел он совсем недавно. Такой самолет называют очень просторным — он может перевозить на борту 467 человек и путешествовать с ними на расстояние до 15 тысяч км. Грузовой отсек также был переработан и увеличен, что позволяет лайнеру перевозить больше груза даже при перевозке пассажиров.

Двухэтажный самолет стал более комфортным: теперь мосты соединены фигурной лестницей, а вход стал просторнее. Также инженеры переработали конструкцию верхней койки и установили окна большего размера в фюзеляже. Кроме того, самолет получил современное светодиодное освещение.

Технические характеристики представленной модели следующие:

  • Длина — 77 метров
  • Высота — 19 метров
  • Масса — 213 тонн
  • Скорость — 917 км в час

Этим кораблем управляет экипаж из двух человек. По вместимости океанский лайнер довольно большой: здесь могут свободно заходить 605 пассажиров эконом-класса.

Эксплуатанты

По состоянию на январь 2020 года 110

Боинг 747-8 эксплуатировался следующими авиакомпаниями 28:

  • Abu Dhabi Amiri Flight (английский) русский. (1)
  • ЭйрБриджКарго (11)
  • Эйр Китай (7)
  • Эйр Атлас (4)
  • CargoLogicAir (английский) русский. (1)
  • Карголюкс (14)
  • Катай Пасифик Карго (14)
  • Korean Air (7)
  • Korean Air Cargo (7)
  • Люфтганза (19)
  • Nippon Cargo Airlines (восемь)
  • Панальпина (английский) русский. (1)
  • Полярный воздушный транспорт (5)
  • Катар Amiri Flight (английский) русский. (2)
  • Карго Саудия (2)
  • Silk Way Airlines (4)
  • Мировой авиационный холдинг (1)
  • Правительство Брунея (1)
  • Правительство Кувейта (1)

Все заказы на Boeing 747-8

Дата первоначального заказа Состояние Авиакомпания Вид Общий
747-8I 747-8F
15 ноября 2005 г Cargolux Airlines 14 14
15 ноября 2005 г Nippon Cargo Airlines 10 10
30 мая 2006 г Боинг Бизнес Джет восемь восемь
11 сентября 2006 г Атлас воздуха 10 10
30 ноября 2006 г Волга-Днепр 5 5
6 декабря 2006 г Люфтганза 19 19
28 декабря 2006 г Korean Air 10 7 17
8 ноября 2007 г Cathay Pacific Airways 14 14
7 марта 2011 г Air China 7 7
15 июня 2011 г Ария из Арика 2 2
27 ноября 2012 г Саудовский груз 2 2
9 июля 2013 г Silk Way Airlines 5 5
27 декабря 2013 г Трансаэро 4 4
10 октября 2014 г Погрузка на воздушном транспорте 7 7
27 октября 2016 г UPS Airlines 14 14
Всего заказано 50 88 138

Таблица заказов и поставок 747-8

Распределение заказов по годам

Год 2005 г 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г 2011 г 2012 г 2013 2014 г 2015 г 2016 г Общий
Количество заказов
29
18 41 год 16 2 5 1 5 7 17 2 6 18 138

Отмена и перенос заказов

24 апреля 2009 г был отменен один из VIP-заказов.

Первоначально компания Guggenheim Aviation Partners заказала 4 грузовых 747-8, но 8 января 2010 года отказались от двух самолетов, затем 7 января 2011 года окончательно отказались от 747-8, по причине неоднократного переноса сроков поставки самолетов. 30.

В сентябре 2011 года две грузовые авиакомпании одновременно отменили или отложили заказы на первый Boeing 747-8. Американская авиакомпания Atlas Air сократила заказ с 12 до 9 грузовых самолетов, отказавшись от первых трех самолетов. Cargolux отложила выполнение двух своих заказов на более поздний срок 31.

Обе авиакомпании мотивировали свое решение тем, что первый самолет, который будет выпущен в конце 2011 года, будет иметь больший собственный вес и меньшую грузоподъемность. Также не исключено, что причиной переноса сроков поставки самолета Cargolux стали обнаруженные трещины в передних лонжеронах.

Кроме того, одной из причин решения Cargolux может быть недавняя продажа крупного пакета акций Qatar Airways и поглощение компании — генеральным директором был назначен Акбар Аль-Бейкер, который неоднократно критиковал Boeing за прекращение деятельности компании. Boeing 787 по заказу Qatar Airways. Традиционно основу флота Qatar Airways составляют самолеты Airbus.

3 ноября 2011 г. Dubai Aerospace Enterprise заменила заказ на 5 самолетов 747-8 грузовым самолетом Boeing 777 из-за спада на рынке грузовых самолетов.

Места у аварийных выходов

Перед 15-м и 16-м рядами с обеих сторон по 4 эвакуационных выхода. Сидеть здесь очень удобно благодаря большому пространству перед сиденьями. Если посмотреть на компоновку салона, то в этой зоне наиболее удобной в Боинге 737-800 является 16-й ряд. Россия не предоставляет эти места следующим категориям пассажиров:

  • Пассажиры с детьми от 2 до 12 лет.
  • Несовершеннолетние без сопровождения взрослых до 18 лет.
  • Беременная.
  • Пассажиры с домашними животными.
  • Иностранцы, не владеющие русским и английским языками.
  • Отключено.

Эти ограничения введены для обеспечения безопасности полетов. В случае аварии сидящие здесь люди должны строго выполнять указания пилотов и бортпроводников.

Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов

2 сентября 1968 года с конвейера сошел первый Боинг 747.

По состоянию на 2019 год заводом в Сиэтле разработано и изготовлено несколько модификаций самолета:

  • Боинг 747-100;
  • Боинг 747S;
  • Боинг 747-200;
  • Боинг 747-300;
  • Боинг 747-400;
  • Боинг 747-8;
  • Boeing 747 LCF «Лифт мечты»;
  • Изменения в военном транспорте.

Производство каждой новой модели самолета было связано с необходимостью его технической модернизации с целью соответствия обновленным международным стандартам.

747-100

Начальная модификация самолета имеет индекс 747-100. Jumbo Jet изначально проектировался как двухэтажный самолет. Однако в первых моделях сидений на высшем уровне не было.

Боинг 747. Фото, внутренняя планировка -8 -300 -400 -800, пассажировместимость, какие места лучше

Была зона отдыха с 3 окнами. Компоновка нижнего яруса имела стандартную компоновку для магистральных широкофюзеляжных кораблей. Вместимость салона 747-100 составляет 452 человека во 2-м классе и 366 в 3-м классе.

747SP

Эта модель Боинга проектировалась как малогабаритный Боинг 747-100. Первые машины Special Performance были выпущены заводом в 1976 году. Самолет должен был перевозить пассажиров по легкогрузным маршрутам. Чтобы повысить эффективность SP, инженеры уменьшили длину его кабины, изменили геометрию киля и переработали механизм управления крылом.

В результате грузоподъемность 747СП сократилась до 220 человек. А максимальная дальность полета составляла 10 500 км с одним топливным баком. Крейсерская скорость Special Performance — 980 км / ч. Салон существенных изменений не претерпел.

747-200

Эта модификация Boeing 747-200 отличается от своего предшественника только самыми мощными силовыми установками.

Боинг 747. Фото, внутренняя планировка -8 -300 -400 -800, пассажировместимость, какие места лучше

Благодаря этому удалось увеличить максимальную дальность полета в снаряженном состоянии до 10 800 км.

747-300

Во время проектирования Боинг 747-300 проектировался как трехмоторный Боинг средней дальности. Но спрос на такие машины в то время был крайне низким. Поэтому техническое задание было пересмотрено, и в 1980 году был выпущен новый широкофюзеляжный авиалайнер.

Его главным отличием от 747-200 было 10 окон на верхней палубе и прямая лестница. Вместимость этой модели Boeing достигла 435 пассажиров 2-го класса.

747-400

Этот тип Boeing 747 является самым популярным в мире. Он первым реализовал концепцию вертикальных законцовок крыла, благодаря которым самолеты этой марки получили широкую известность.

Основные модели Boeing 747

В процессе производства компания Boeing разработала множество моделей самолетов этого типа.

Boeing 747-100

Первым типом Боинга 747 была модификация 747-100. Всего было произведено и отправлено заказчикам 250 самолетов этого типа с учетом вариаций SP, SR и B. Самолет Extreme 747-100 поступил к эксплуатанту в 1986 году. Впервые на этом самолете он испытал счастье полета в феврале 1969 г и уже 1 января 1970 г первые пассажиры вылетели на новом самолете. После окончания службы в качестве пассажира часть самолетов была переоборудована в грузовые самолеты 747-100 (SF).


Boeing 747-400F Грузовой воздушный мост

Boeing 747-100SR

Boeing 747-100SR (Short Range) был создан для полетов на короткие расстояния. Практически все корабли отправились в Японию. Всего было выпущено 29 карт данной модификации. Уменьшая объем топливных баков и, как следствие, массу самолета, можно было увеличить количество людей, находящихся в полете. Всего эта модификация могла одновременно перевозить до 550 человек. Как ни странно, но крупнейшим покупателем самолета стала Япония. Корабли часто использовались на внутренних рейсах.

Boeing 747-100SP

Самолеты этой модели (англ. Special Performance — лучшие характеристики) начали выпускаться в 1976 году на волне конкуренции со стороны McDonnel Douglas и Lockheed Corporation. Всего было выпущено 45 самолетов. Изменен (укорочен) фюзеляж самолета, увеличен киль, заменены крылья. Самолет мог перевозить до 220 человек на максимальную дальность 10 500 км. При плане 200 самолетов компания получила заказы всего на 45 самолетов.

Boeing 747-200

Поставки начались в 1971 году. Были модернизированы двигатели, которые развили большую мощность, что увеличило дальность полета. Модификация оказалась настолько удачной, что на ее основе были созданы три ВКП (воздушные командные пункты) армии США и два «самолета №1» для полетов американских президентов.

Самолет поставлялся в трех модификациях:

  • 200В — пассажирский вариант;
  • 200С — мог перевозить пассажиров или груз;
  • 200F (Frightener) — загрузка;
  • Боинг 747-200M Combi позволял одновременно размещать груз и пассажиров за счет установки в кабине быстросъемных переборок.

Boeing 747-300

После неудачной попытки разработать трехмоторную модель 747 индекс 300 перешел на новую модификацию модели 1980 г. За счет увеличения верхней палубы появилась возможность перевозить больше пассажиров. Как и в модели 747-200, в 300a были предусмотрены варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближняя дальность). Самолет имел дальность полета 12 400 км.

Boeing 747-400

Самая популярная модель — 747-400. В эту модель добавлены Winglets — вертикальные законцовки крыла для повышения экономичности самолета. При проектировании этой модификации была изменена кабина экипажа, что позволило управлять самолетом с помощью двух членов экипажа вместо трех предыдущих пилотов. Также запускается в сериях 747-400М (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовой).

создана версия 747-400ER — самолет с большей дальностью полета.

Боинг 744. Общие характеристики

Boeing 744 — экономичный авиалайнер. Конструкторам удалось найти удачное сочетание мощных двигателей, не потребляющих слишком много топлива при работе. До выпуска Airbus 380 Boeing 747 считался самым большим пассажирским авиалайнером, поскольку на его борту находилось 524 человека. Боинги занимают значительную долю в парке самолетов большинства крупных авиакомпаний мира, поскольку они дешевы, неприхотливы и при большой вместимости преодолевают без дозаправки более 14 тысяч километров.

Конструкторы Boeing решили чрезвычайно сложную задачу — избавились от громкого шума в полете. Для этого были разработаны новые двигатели и применены запатентованные материалы для подавления шума.

У Boeing 744 две палубы. Верхний наименее просторный и включает в себя места бизнес-класса и небольшую часть бюджетных мест. Нижний — это место путешествия, предназначенное для пассажиров эконом-класса.

Преимущества и недостатки Боинга

Boeing 747 — один из лучших в мире дальнемагистральных самолетов. Хотя сейчас он активно наступает на пятки или даже обгоняет Airbus, 747 уверенно держит свою планку. Например, грузовые столы обладают отличной грузоподъемностью. Недаром многие самолеты используются в грузовом исполнении. В грузовом варианте очень удобно перевозить крупногабаритные грузы благодаря широкому фюзеляжу.

В целом Боинг 747 — очень прочная и неприхотливая машина, поэтому пользуется заслуженной любовью у многих авиакомпаний мира. Некоторые эксперты называют Boeing 747 самым безопасным типом самолетов (самолетов) по количеству аварий.

Схема салона Boeing 747-8

Пассажирский вариант океанского лайнера предлагает 467 пассажирских мест (в трехклассном исполнении). Двухклассный вариант вмещает 580 пассажиров. Максимальная вместимость корабля — 604 человека.

Компоновка салона Boeing 747-8

Схема мест в Боинге 747-8

Первый класс

Макет этого класса — первая основная палуба корабля. Первый класс является самым престижным и может вместить не более 8 пассажиров. Отличается обслуживанием VIP-уровня, отличной кухней, удобными креслами и прочей атрибутикой, необходимой для комфортных авиаперелетов.

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на 2 палубах: первая рассчитана на десяток пассажиров, вторая — на 8 человек. Класс отличается высоким уровнем обслуживания. Блюда подаются на фарфоровой посуде со столовыми приборами. Персонал готов решить любые проблемы, которые могут возникнуть у клиентов бизнес-класса, однако билет ведь стоит намного дороже, чем цена билета эконом-класса.

Премиум эконом-класс

Он расположен в центральной части салона на 1-й и 2-й палубах и рассчитан на 32 места. Зона мало чем отличается от эконом-класса, за исключением нескольких бонусов. Например, в премиум-эконом-классе пассажирам предлагается расширенный ассортимент наборов еды и напитков. В классе более удобные кресла, больше места для ног и улучшенное обслуживание.

Эконом-класс

Расположен на 2 палубах в хвостовой части Боинга. В классической конфигурации самолета 747-8 244 кресла на каждой палубе. В отличие от комплектации, эконом может вместить до 600 человек. Поскольку этот класс расположен в задней части салона, он отличается медленным обслуживанием и менее удобными сиденьями. Для пассажиров предусмотрены розетки, Wi-Fi и дорожные наборы.

Пассажирам первого класса рекомендуется занимать места в центральной зоне, так как положение первых кресел создает некоторые неудобства во время длительного перелета из-за их нахождения в поворотах.

из компоновки салона видно, что лучшие места бизнес-класса — это места, расположенные на 2-й палубе в центральной части салона. Пассажирам эконом-класса можно посоветовать отдать предпочтение передним сиденьям, на которых с комфортом разместятся человек с ожирением или женщина.

Последние ряды кресел эконом-класса не менее удобны. В них много места, но еда и напитки доходят до пассажиров в последнюю очередь. Заядлые путешественники говорят, что самые неудобные места — это места, расположенные в средней части эконом-класса. Люди, купившие билеты в такие места, часто испытывают неудобства при попытке попасть в туалет или на кухню.

Источники

  • https://touristam.com/boeing-747.html
  • https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-747-8
  • http://samoleting.ru/samolety/boing-747-800-rossiya-shema-salona-luchshie-mesta.html
  • https://ozhedal.ru/v-vozduhe/boing-747-800.html
  • https://7kontinentov.ru/boing-747-foto-shema-salona-8-300-400-800-vmestimost-passazhirov-kakie-mesta-luchshe
  • https://ExpressSmart.ru/samolety/boeing-747-8-intercontinental.html
  • https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/luchshie-mesta-boeing-737-800-rossiya.html
  • https://www.tourprom.ru/aircraft/boeing-747/
  • [https://AviaCasir.ru/boing-747/]
  • [https://PilotProf.ru/pro-samolety/boeing-747-400.html]
  • [https://c-okrug.ru/drugoe/boeing-747-100.html]
  • [https://samoletos.ru/samolety/boeing-747-8]

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector