- Стандарты качества
- Автоматизация по всем направлениям
- Особенности данной модели
- Разновидности авиакеросина
- Производство авиабензина
- Преимущества керосина над бензином в авиации
- Чем заправляют сверхзвуковые самолеты?
- Необходимое для заправки количество топлива
- Какой расход топлива у самолета Боинг 747?
- История
- Sonic Cruiser
- Boeing 787
- Приостановка полётов
- Сколько лошадей в Кукурузнике?
- Сколько стоит заправить самолет
- Тюремный режим
- Где у самолета находятся баки : Модификации боинга 737
- Сколько топлива потребляют разные модели самолетов
- Километровый расход горючего
- Зарубежные самолёты
- Характеристики и виды авиационного топлива
- Конструкция
- Кабина пилотов
- Пассажирский салон
- Сколько в среднем заливают топлива?
- Что входит в состав авиационного бензина
- Специальные присадки
- Авиационные бензины
- Удельные параметры авиационных ГТД
- Какой расход топлива у Су 27?
- Дозаправка самолета в воздухе. Как происходит?
- Шланг.
- Штанга.
- Преимущества Боинга 787 Дримлайнер
Стандарты качества
В нашей стране есть особые требования к характеристикам авиационного топлива. Помимо строгого соблюдения экологических норм по классификации Euro, существует специальный технический регламент, регулирующий особые требования к авиационному бензину и дизельному топливу для реактивных двигателей.
Например, бензин, используемый в авиации, не должен содержать поверхностно-активных веществ и химикатов или присутствовать в минимальном количестве, не влияющем на рабочие характеристики. Он должен иметь высокую стойкость к окислению. В его составе допустимо содержание тетраэтилсвинца. А в бензин марки не ниже 130 допускается добавление синего красителя.
Реактивное топливо не должно содержать примесей, таких как вода, сера, смолистые вещества. Температура кристаллизации и кинематическая вязкость жестко регулируются, и показатели могут отличаться для авиационных двигателей с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью.
Что касается сферы применения, то авиационный бензин используется только в авиадвигателях. Его использование для любых других целей строго запрещено.
Автоматизация по всем направлениям
Постоянно автоматизируется не только процесс дозаправки самолетов. Именно в этом направлении развивается вся система авиатопливообеспечения. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут заказать онлайн дозаправку своих самолетов в любом аэропорту, где присутствует топливный оператор. Такая схема была разработана, например, Air Total International, и Air BP также создает свою интегрированную облачную систему управления дозаправкой, и делает это в сотрудничестве с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, платформа которого объединяет данные о всемирная сеть поставок.
«Газпромнефть-Аэро» движется в том же направлении в рамках программы «Цифровой ТЗК».
241 тысяча литров — объем топливных баков одного из самых больших и вместительных пассажирских лайнеров Боинг-747
Сам процесс заправки по этой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. ТЗ приближается к океанскому лайнеру на стоянке, пилот, как и на обычной АЗС, оплачивает топливо пластиковой картой через мобильный терминал, оборудованный танкером. Водитель ТК готовит и распечатывает с планшета документы, подтверждающие факт дозаправки пилота: через 10 минут необходимые финансовые документы прибывают в офис авиакомпании и баки самолета полны топлива.
Наличие такой системы, безусловно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, поскольку значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов для их клиентов — авиакомпаний.
Биокеросин производится из биомассы с использованием процесса Фишера-Тропша, из растительного масла, создания реактивного топлива и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в различных пропорциях (максимум 50-50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50%.
Особенности данной модели
Одна из многих характеристик самолетов в материалах. Здесь используется более половины композитных материалов. В частности, фюзеляж, крылья, подкрылки и закрылки сделаны на основе углеродных компонентов. Они обеспечивают самолету повышенную износостойкость, прочность и долговечность.
Материалы изготовления:
- Композиционные материалы — 50%.
- Алюминий — 20%.
- Сталь — 10%.
- Титан — 5%.
Лопатки и форсунки турбины также выполнены из композитных материалов, через которые топливо впрыскивается в камеры сгорания. Благодаря этому двигатели начинают выходить на рабочий режим тяги при более низкой температуре, чем у их предшественников. С другой стороны, снижает выброс вредных веществ в атмосферу.
Разновидности авиакеросина
Авиационный керосин имеет множество характеристик. Это кислотность, содержание серы и термическая стабильность. На данный момент в нашей стране используется несколько его разновидностей:
- RT — очень качественное топливо. Это связано с маслянистой фракцией. Здесь она составляет 135-280 ° C и проходит полную гидроочистку. Следует отметить, что такое топливо не имеет аналогов даже среди западных разновидностей топлива. РТ обычно используется для заливки СУ-27 и так далее.
- ТС-1 — авиационное топливо, представляющее собой смесь очищенной и прямой фракций. Такое топливо соответствует зарубежному аналогу Джет-А. В нашей стране это самый популярный вид авиационного керосина. Он оснащен современными и старыми самолетами, оснащенными дозвуковыми, турбореактивными и турбовинтовыми двигателями.
- Т-6 и Т-8В — топливо, производимое исключительно для нужд военных. Используется на сверхзвуковых истребителях МиГ-35. Такие виды топлива получают в результате длительной переработки нефти, что делает их стоимость очень высокой.
Зимой в топливо добавляются дополнительные присадки, которые не позволяют топливу изменять свои физические свойства в процессе использования.
Производство авиабензина
Производство авиационного бензина — сложный процесс, состоящий из следующих технологических операций:
- Производство различных компонентов (стабильный катализатор, толуол и др).
- Процесс фильтрации добавок и других компонентов.
- Смешивание добавок и компонентов.
Авиационный бензин в нашей стране не производится. Причина кроется в запрете на производство этила в РФ. Даже если недостающий компонент закупается за рубежом, производство горючего материала экономически невыгодно из-за небольших объемов его потребления. Готовое топливо для самолетов закупается за рубежом. Текущая ситуация ставит авиапром в России в невыгодное положение, поскольку производство отечественных самолетов зависит от закупочных цен на топливо из-за рубежа, а также от объемов закупок.
Преимущества керосина над бензином в авиации
Поэтому керосин служит основой авиационного топлива. Он имеет ряд преимуществ перед бензином и дизелем в авиационной промышленности:
- безопасность;
- физические свойства;
- экономическая выгода.
Безопасность — один из основополагающих аспектов. Возгорание недопустимо, если речь идет о работе авиационного двигателя. Существует понятие температуры вспышки: это минимальная температура, при которой вещество воспламеняется. Как только искра попадает в бензин, она сразу же загорается. Керосин загорается с трудом и горит ровным пламенем.
Система централизованных АЗС — централизованная дозаправка с воздуха (аэропорт Домодедово)
Среди физических свойств авиакеросина одним из важнейших является его устойчивость к замерзанию. Самолеты взлетают на высоту около 10 км, где температура окружающей среды опускается до -55 градусов. И бензин, и керосин при таких отметках термометра не замерзают. Однако авиационный бензин при этом приобретает вязкость, в отличие от керосина.
С экономической выгодой все ясно. Керосиновое топливо производить дешевле, чем авиационный бензин в том же объеме. Конечно, цены постоянно колеблются, но по общему тренду стоимость тонны авиакеросина в 1,5 раза дешевле бензина.
Использование керосина в качестве основы для различных видов авиакеросина предпочтительнее по нескольким причинам. Он пожаробезопасен, не замерзает при низких температурах и не меняет физических свойств. Кроме того, производство авиакеросина дешевле бензина.
Чем заправляют сверхзвуковые самолеты?
Авиационный керосин для военной авиации
Для дозвуковой и сверхзвуковой авиации керосин будет другим. Для военных самолетов, превышающих скорость звука, есть более тяжелое топливо — Т-6 и Т-8В. Это более тяжелые типы, потому что в высокоскоростных реактивных двигателях топливо быстро испаряется.
Необходимое для заправки количество топлива
Основной технической характеристикой самолета считается расход топлива, от которого напрямую зависят затраты на обслуживание. Количество авиакеросина зависит от модели самолета и параметров полета; предполагается экономия на рейсах на короткие расстояния.
Количество топлива на борту зависит от следующих факторов:
- маршрут;
- дополнительные точки трансфера;
- погода.
Точный расчет топлива затруднен, этот показатель очень редко совпадает с параметрами, указанными в технической документации. Большая часть топлива потребляется гражданскими судами, но по количеству пассажиров стоимость полета окупается. В среднем в Боинг заливается 15 тонн, в Аэробус 15-25 тонн, расстояния учитываются при расчете параметра, 5% оплачивается «в резерв».
Заправка в аэропортах осуществляется двумя способами:
- от насосов из цистерн;
- через трубопровод.
Все топливо тщательно проверяется по 12 параметрам, среднее время дозаправки — 40 минут, при необходимости можно дозаправиться самолетом.
Какой расход топлива у самолета Боинг 747?
Основные характеристики Боинг 747-200
Удельный расход топлива (г / пасс. Км) | 24,6 |
Расход топлива в час (кг) | 14 500 |
Кокпит | |
Количество мест (эконом) | 490 |
Количество мест (эконом / бизнес) | 423 |
История
Sonic Cruiser
Концепт Boeing Sonic Cruiser
В конце 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками конкурирующего Airbus, такими как Airbus A330. В 2001 году компания Boeing объявила о разработке нового проекта — Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявил, что новый самолет сможет летать со скоростью, близкой к звуковой, потребляя в среднем не больше топлива (из-за более короткого времени полета), чем 767 или A330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и роста цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономике, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, который был дорогостоящим и технологически сложным, был приостановлен.
Boeing 787
26 апреля компания Boeing представила миру свой новый проект под кодовым названием 7E7
… Этот новый проект пришел на смену Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии от своего предшественника. 28 января 2005 г компания Boeing объявила, что 7E7 будет выпускаться под маркой
Боинг 787
… 25 апреля 2005 года, то есть через год после старта проекта, внешний вид 787-го был утвержден.
Первый испытательный полет авиалайнера планировалось совершить летом (сентябрь) 2007 года, но затем концерн подвели партнеры, не обеспечившие своевременную поставку ряда ключевых деталей. После серии задержек Боинг 787 впервые взлетел 15 декабря 2009 года.
Dreamliner демонстрировался на многочисленных авиашоу, в первую очередь на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, который открылся 19 июля 2010 года. Самолет также участвовал в Международном московском авиасалоне .
Боинг 787-8 авиакомпании All Nippon Airways
18 января 2011 г компания Boeing объявила о поставке первого лайнера Dreamliner в третьем квартале, а первый самолет был доставлен заказчику 25 сентября .
2 июля Boeing 787 успешно выполнил свой первый испытательный полет, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новенький Boeing вылетел в Японию для испытаний: компания проверила готовность самолета к коммерческим рейсам. Испытания проводились в сотрудничестве с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Океанский лайнер поднялся в небо Японии 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между Токио, Хиросимой, Осакой и Окаямой.
26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию океанского лайнера.
25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner был доставлен заказчику — японской авиалинии. 26 октября 2011 года корабль совершил свой первый коммерческий рейс.
16 июня 2014 г компания Boeing получила сертификат расширенной версии 787-9 от Федерального управления гражданской авиации и Европейского агентства по авиационной безопасности.
В июле 2014 года было заказано 1057 Boeing 787, а с начала 2014 года было получено 27 заказов на Boeing 787.
Приостановка полётов
16 января 2013 года Федеральное авиационное управление США (FAA) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) временно приостановили полеты Boeing 787 Dreamliner после нескольких аварий и попросили американских эксплуатантов продемонстрировать надежность современных литий-ионных аккумуляторов, установленных на самолетах с использованием оксида лития-кобальта (англ.) рус. (LiCoO2). Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полеты на Boeing 787 Dreamliner. Ожидается, что FAA вместе с инженерами Boeing изучит причины проблем с аккумулятором и проверит некоторые аспекты сертификации самолета. Boeing 787 возобновил полеты в конце апреля 2013 года.
Сколько лошадей в Кукурузнике?
— Кукуруза, Аннушка) — легкий транспортный самолет, биплан с усиленным крылом. Он работает с двигателем Швецова АШ-62ИР мощностью 1000 лошадиных сил и воздушным винтом АВ-2. Он используется на местных авиалиниях как пассажирский и грузовой самолет.
Сколько стоит заправить самолет
Стоимость топливного бака для конкретного лайнера зависит от многих факторов. На это влияет тип оборудования, запас топлива, расход, дальность полета, количество посадок и даже погодные условия. При определении объема в аэропортах обычно добавляют авиационный керосин, который понадобится для:
- перелет из одной точки в другую;
- дороги для наиболее удаленной аварийной посадки в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
- 30 минут ожидания посадки на борт на высоте 460 метров;
- непредсказуемые ситуации.
Самостоятельно подсчитать точное количество топлива и цену вряд ли возможно, цифры можно назвать только приблизительными. Для заполнения бака Боинга-737-300 «до краев» потребуется 23170 литров. С учетом средней цены на авиатопливо в России в марте 2021 года в размере 49 390 рублей за тонну общая стоимость дозаправки океанского лайнера составит около 835 303 рубля.
Тюремный режим
Просыпаюсь в 6 утра. Жителей кварталов будит дежурный, остальных заключенных — сирена. Заключенным дается ровно час на то, чтобы застелить постели, вымыться и отправиться на плац для упражнений. После гимнастики — обращение. Потом завтрак.
В перерывах между приемами пищи сокамерников отправляют на производство. От работы освобождаются только пенсионеры и инвалиды. Остальным приходится работать или учиться в школе. После получения образования колония выдает дипломы государственного образца. Вы сможете освоить несколько специальностей: от автомеханика до сварщика.
У заключенных также есть свободное время. У них есть два или три часа, в течение которых они могут смотреть телевизор, играть в настольные игры или пойти в клуб и послушать музыку. Клуб — единственное место в колонии, где разрешено менять тюремную форму на концертную.
Где у самолета находятся баки : Модификации боинга 737
Имеется автоматизированная навигационная система FMS и инерциальная навигационная система IRS, разработанные Honeywell и Sperry, а также центральный компьютер DADC для прямой диагностики бортовых систем в полете. Его цель — определить минимальную дозаправку вертолета для выполнения полетного задания и, если известна дозаправка, определить ожидаемый остаток после посадки и запас полетного времени.
Описание | ||
Разработчик | Боинг | |
Обозначение | Боинг 747-400 | |
Вид | Дальнемагистральный пассажирский самолет большой вместимости | |
Первый полет | 29 апреля 1988 г | |
Экипаж, чел | 2 | |
Кол-во пассажиров, чел | 3-х классная конфигурация | 416 |
2 настраиваемых класса | 524 | |
максимум | 660 | |
Геометрические характеристики | ||
Длина самолета, м | 70,6 | |
Размах крыла, м | 64,4 | |
Высота самолета, м | 19,4 | |
Площадь крыла, м 2 | 524,9 | |
Угол раскрытия крыла по линии хорды 1/4 | 37,5 o | |
Диаметр фюзеляжа, м | 6.5 | |
Внутренние размеры, м (м 3) | длина | 57 год |
максимальная ширина | 6,13 | |
максимальная высота | 2,54 | |
объем | (885,4) | |
Максимальный вес, кг | снять | 396890 |
посадка | 285770 | |
Масса пустого, кг | 181620 | |
Масса самолета без топлива, кг | 242680 | |
Полезная нагрузка кг | 62,87 | |
Объем коммерческого груза (нижняя палуба), м 3 | 30 контейнеров ЛД-1 | 170,5 |
5 поддонов, 14 контейнеров LD-1 + дополнительный объем | 150,9 | |
Запас топлива, л | типичный | 204340 |
максимум | 216840 | |
Силовая установка | ||
Количество двигателей | 4 | |
Тип двигателя | DTRD Pratt & Whitney PW4062 | |
Тяга двигателя, кгс | 4 х 28710 | |
Данные полета | ||
Скорость, км / ч (М=) | круиз на высоте 10600 м | 910 (0,85) |
максимум | 942 | |
Практический потолок, м | 10700 | |
Дальность полета (с запасом топлива), км | с максимальным запасом топлива | 13570 |
дальность полета с 400 пассажирами и багажом | 11000 | |
Требуемая длина пути (в условиях МСА, на уровне моря), м | 3350 |
Сколько топлива потребляют разные модели самолетов
Учитывая высокую стоимость топлива, авиакомпании очень четко рассчитывают количество топлива, необходимое для каждой модели самолета. Конечно, корабли всегда снабжены небольшим запасом. В первую очередь учитывается количество пассажиров. Стоимость топлива берем в московских аэропортах.
Расход топлива на самолете Боинг 737 составляет 25 г на пассажира на 1 км.
Если взять полностью загруженный самолет, который будет лететь в северную столицу, его заправка обойдется в 115 тысяч рублей. Также ориентация на погодные условия и топливо «про запас». Окончательная цена около 150 тысяч рублей.
Километровый расход горючего
Расход топлива на километр — это количество топлива, израсходованное на километр полета. Он рассчитывается по часам — при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке.
Стоит отметить, что гораздо логичнее использовать именно этот расчет для перевозки грузов и пассажиров, так как основная цель такого полета — доставить груз на необходимое расстояние с наименьшим расходом топлива и не выдержать воздух однако, насколько это возможно, это было ровно ежечасно.
Вычислено в кг / км.
Зарубежные самолёты
Удельный расход топлива Удельный расход топлива — это единица измерения, используемая в грузовом пассажирском транспорте, и показывает расход одной единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр, в час или секунду, например 166 г литров. 250 кг ч 2500 кг ч 9500 кг ч на взлете, двигатель НК-12МА 1-й час 1200 кг ч, затем 800 кг ч 1000 кг ч 1000 кг ч -100 360 кг ч -200 350 кг ч ТК-200 1714 кг ч ТК — 300 1565 кг ч -100 около 17000 кг ч первый летный час, каждый последующий 12 600 кг ч 560 кг ч -100 1500 кг ч.
Читайте также: СУ-57 (Т-50 ПАК-ФА) — перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения
Характеристики и виды авиационного топлива
Технические нормы и требования содержатся в ГОСТ 1012-2013 «Бензины авиационные. Технические условия». В соответствии с этим документом различают несколько видов такого топлива:
- В-92;
- В-91/115.
Физико-химические и эксплуатационные показатели приведены в таблице 1 ГОСТ 1012-2013. Октановое число авиационного бензина Б-92 должно быть не менее 91,5, а Б-91/115 — не менее 91, а удельная теплота сгорания 42737 тыс. И 42947 тыс. Дж / кг соответственно.
Для такого топлива важен и фракционный состав. Характеризуется диапазоном температур кипения 40-180 ° C и давлением насыщенных паров 29-48 кПа) — указывает на летучесть, которая необходима для определения способности образовывать рабочую топливовоздушную смесь.
Другие важные особенности, общие для обоих брендов, включают:
- фактическое содержание смолы — не более 3 мг / 100 см3;
- массовая доля серы — не более 0,03%;
- концентрация воды и механических примесей — их не должно быть в составе;
- степень прозрачности — нефтепродукт должен быть прозрачным;
- зеленый цвет;
- температура начала кристаллизации не выше -60 ° С.
Для марки В-91/115 также нормируется количество ароматических углеводородов. Их не должно быть больше 35%. Чем выше концентрация, тем выше показатель сорта для богатой смеси (будет рассмотрено ниже). Но при этом повышается температура кристаллизации и вероятность закупоривания паров в цилиндрах двигателя. Поэтому количество таких углеводородов нормируется стандартами.
Конструкция
Боинг 787-8 Japan Airlines
Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два ТРДД.
50% элементов фюзеляжа выполнены из композитных материалов на основе углерода (у 777-го это всего 9%). В результате 787 легче и прочнее, чем обычная алюминиевая облицовка фюзеляжа.
Малошумный и сверхэффективный двигатель General Electric GEnx — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — российский Трент 1000 (англ.). Rolls-Royce).
В двигателе GEnx корпус и лопасти вентилятора изготовлены из композитных материалов с металлической передней кромкой. В результате двигатель выходит на рабочий режим тяги при более низких температурах, что, следовательно, обеспечивает меньшие объемы выбросов углеводородов. [Источник не указан, 1975 дней
] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс для подключения к системам самолета, что позволяет изменять тип двигателей во время работы самолета
Самолеты 787 со стреловидным крылом с изменяемой кривизной законцовки увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с 767. Эти крылья длиннее, чем у других самолетов этого класса, что придает им дополнительную эластичность. В нормальном полете законцовки крыла отклоняются на 3 метра от их свободного положения на земле; при статических испытаниях при 150% максимальной расчетной нагрузки законцовки крыла отклонились на 7,6 м. Ребристые механизмы, электрическое оборудование для размораживания и другие системы смонтированы в одном блоке, что упрощает их обслуживание и снижает вероятность выхода из строя.
Багажник, благодаря плоской нижней части фюзеляжа, вмещает на 45% больше багажа, чем Boeing 767.
Кабина пилотов
Индикаторы проекции (HID) установлены в кабине Boeing 787 перед пилотами. Система управления включает в себя так называемый «электронный план полета» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которых отображаются карты руления, захода на посадку и местности.
Датчики в носовой части самолета измеряют турбулентность и контролируют углы отклонения элеронов. Boeing заявляет, что система может помочь уменьшить дискомфорт пассажиров из-за турбулентности.
Диагностика
Используя широкополосный канал радиосвязи в реальном времени, автоматическая диагностическая система отправляет данные в службу наземного ремонта. Эта система способна самостоятельно прогнозировать возникновение определенных проблем в механизмах самолета, что обещает снизить вероятность задержек и сократить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.
Пассажирский салон
Боинг 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways
Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у его предшественника, Boeing 767, что сделало сиденья более удобными, а проходы — более свободными. Размер туалетов увеличился. Теперь, расширив перегородку между ними, можно организовать доступ для инвалидов-колясочников. Багажные полки стали значительно просторнее, на каждой из них можно разместить четыре чемодана на колесиках, что значительно больше, чем у предшественников.
Высота окон 46 см — это рекорд среди всех торговых судов. Окна оснащены регулируемым электрохромным затемнением.
Встроенная беспроводная связь обеспечивает передачу развлекательных программ на мониторы спинки сиденья, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный Интернет (250 кбит / с).
Система поддержания давления
Более прочный композитный корпус 787 позволяет поддерживать давление в салоне на высоте 1800 м, в то время как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление эквивалентно высоте 2400 м.
Климат-контроль
Система наддува салона устроена по-новому. В отличие от других пассажирских самолетов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (так называемый продувочный воздух) с температурой выше 600 градусов, проходит через охладители и попадает в салон, в Dreamliner воздух он подается в кабина с помощью электрокомпрессоров прямо из внешней среды… Это устраняет проблему недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.
Сколько в среднем заливают топлива?
На «Боингах» — около 15 тонн, а на «Аэробусах» — от 15 до 25. В общем, этот показатель рассчитывается самим пилотом, исходя из расстояния, которое самолет должен преодолеть, а также того, что называется «в резерве”.
Что входит в состав авиационного бензина
Различия между авиационным бензином и автомобильным бензином обусловлены особенностями авиационных двигателей. В их топливной системе предусмотрен принудительный впрыск. Это определяет более строгие требования к составу, которые могут включать продукты из определенных производственных процессов:
- прямая перегонка масла;
- каталитическая реформация;
- алкилирование;
- ароматизация;
- изомеризация (реже других).
Важно! Вторичные продукты нефтепереработки с олефиновыми углеводородами при производстве авиационного бензина не используются.
В состав авиационного топлива может также входить до 10% пиробензола и до 20% алкилбензола, изомерата и толуола, а также до 0,004-0,005% антиоксиданта н-гидроксидифениламина. Особенность такого бензина также заключается в его яркой окраске в зеленый, оранжевый и желтый цвета, которые говорят о наличии в составе ядовитой этиловой жидкости.
Специальные присадки
Для улучшения характеристик авиационного керосина используются следующие добавки:
- Антистатические — способствует увеличению электропроводности керосина, их использование снижает накопление статического электричества, наличие которого увеличивает риск взрыва топливного бака.
- Антиоксидант: его присутствие снижает окислительные процессы, предотвращает процессы синтеза смол.
- Противоизносные: повышает эксплуатационные свойства механизмов в топливном отсеке.
- Противокристаллизация воды: даже небольшое количество воды в топливе кристаллизуется на большой высоте, мелкие частицы льда могут повредить двигатель до тех пор, пока он не перестанет работать, присадка поможет предотвратить такие процессы.
Авиационные бензины
Основная область применения авиационного бензина — топливо высоконагруженных поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Смотрите также: Boeing обвиняется в крушении самолета 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров
Основным методом производства авиационного бензина является прямая перегонка масла, каталитический крекинг или риформинг без или с добавлением высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.
Для авиационного бензина основными показателями качества являются:
- ударопрочность (определяет пригодность бензина для использования в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без детонации сгорания)
- фракционный состав (указывает на летучесть бензина, необходимую для определения его способности образовывать работающую топливно-воздушную смесь; характеризуется диапазонами температур кипения (40-180 (°) C) и давлений насыщенных паров (29-48 кПа))
- химическая стабильность
(
способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и использовании
).
Классификация авиационных бензинов основана на их антидетонационных свойствах, выражаемых в единицах октанового числа и градусах. Марки советских авиационных бензинов ранее обозначались по системе: буква Б, а через тире цифра октанового числа. Например, в СССР в середине 20 века производился авиационный бензин — Б-59
,
В-70
,
В-74
,
В-78b
а также
В-78г
причем последние два незначительно различались по химическому составу, что обозначалось буквами после номера: б — это бакинские нефтепромыслы и — Грозненские.
Впоследствии для повышения октанового числа в бензин была введена антидетонационная присадка:
- изделие Р-9
(55% тетраэтилсвинца, 35% этилбромида, 10% монохлорнафталина, красный краситель) - продукт B-20
(55% тетраэтилсвинца, 35% этилбромида, 10% дихлорэтана, синий краситель)
Добавка добавлялась в объеме от 1 до 4 куб. См. Жидкости на 1 литр. Маркировка бензина с присадками:
- на базе Б-59: 1Б-59 (73), 2Б-59 (78), 3Б-59 (81), 4Б-59 (82)
- на базе Б-70: 1Б-70 (80), 2Б-70 (85), 3Б-70 (87), 4Б-70 (88)
- на базе Б-74: 1Б-74 (85), 2Б-74 (88), 3Б-74 (90), 4Б-74 (92)
- на базе Б-78: 1Б-78 (87), 2Б-78 (92), 3Б-78 (93), 4Б-78 (95)
где цифра перед буквой B указывает количество присадки в см3 на литр бензина. В скобках цифра указывает конечное октановое число бензиновой смеси с присадкой. Кроме того, были приготовлены топливные смеси с добавлением в бензин бензола и изооктанов с октановым числом 95:
- Смесь n. 1
: 60% B-70, 20% изоктан и 20% неогексан. - Смесь n. 2
: 60% B-70, 20% алкилбензол и 20% неогексан. - Смесь n. 3
: 60% B-70, 32% изоктан и 8% изопентан.
С распространением турбореактивных двигателей производство авиационного бензина значительно сократилось. В конце ХХ века этилированный бензин Б-91/115 оставался в производстве
а также
В-95/130
, которые маркируются по ГОСТ 1012-72 через дробь: в числителе — октановое число или рейтинг на бедной смеси, в знаменателе — рейтинг на богатой смеси. 1 Затем производство этих бензинов на территории РФ было полностью остановлено, а в парке легких самолетов стал использоваться моторный бензин АИ-95 или импортный бензин АВГАЗ
100LL
(с осени 2021 года 100ЛЛ производится в РФ по ГОСТ Р 55493-2013).
Также сохранилось производство бензина Б-70, который долгое время использовался в качестве топлива для турбостартеров двигателей Ту-16, Ту-22 и многих других самолетов. В настоящее время этот бензин в основном используется в техобслуживании оборудования, такого как растворитель.
Удельные параметры авиационных ГТД
Самый большой самолет в мире
Какой расход топлива у Су 27?
Силовая установка истребителя состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с форсажной камерой. Топливная система истребителя состоит из пяти баков, вмещающих 9400 кг топлива. За счет внушительного объема топлива Су-27 имеет значительную боевую дальность, максимальная дальность полета составляет 3900 км.
Дозаправка самолета в воздухе. Как происходит?
С появлением повсеместной эксплуатации самолетов их создатели загорелись идеей расширить свои возможности за счет дозаправки в воздухе. Первые попытки перебросить топливный бак с одного самолета на второй относятся к 1912 году. Поскольку такой способ заправки из-за сложности маневров был достаточно опасным, его не разработали.
Впервые в 1917 году морские летчики попытались переместить топливо по трубе с гидросамолета за одну секунду. Однако первая удачная попытка такого переноса была зафиксирована только в 1920-х годах. Принцип процесса был основан на соединении двух медленно летящих самолетов гибким шлангом; топливо поступало на заправочную станцию под действием силы тяжести. Вскоре после этого в этом направлении были внесены улучшения, и система была оснащена нагнетательными насосами, что ускорило процесс. В 1942 году немецкие конструкторы разработали механизм дозаправки в воздухе стратегического бомбардировщика Me.264 для достижения межконтинентальной дальности полета. Во время боевых действий первую дозаправку использовали США во время Корейской войны.
Значение и применение:
На сегодняшний день дозаправка с воздуха используется только для заправки топливом военных и военно-транспортных самолетов.
- Благодаря дозаправке в воздухе можно значительно увеличить время пребывания аппарата в полете и, в некоторых случаях, обеспечить ему неограниченную дальность полета.
- Поскольку максимальная взлетная масса самолета меньше веса, который самолет теоретически может поднять, использование дозаправки в полете позволяет машине взлетать с максимально допустимой нагрузкой за счет веса авиационного топлива поэтому, набрав достаточную высоту и скорость, дозаправьтесь топливом, необходимым для продолжения преодоления дистанции.
Разновидности систем дозаправки в воздухе:
Шланг.
При дозаправке с помощью этой системы самолет-заправщик оснащается одной или несколькими подвесными заправочными установками, которые находятся на максимальном расстоянии друг от друга. Обычно одна заправочная станция расположена в хвостовой части фюзеляжа, а еще две — под гондолами крыла. В каждый из них входит гибкий шланг, длина которого достигает нескольких десятков метров. На конце трубки находится так называемый буй или конус, напоминающий маховик с клапаном в основании. Роль последнего — заблокировать отверстие трубки.
Шланг
Самолет, заправляемый топливом, прежде всего должен быть оборудован приемным рычагом, позволяющим убирать его в корпус для достижения наилучших аэродинамических характеристик аппарата.
Заправка происходит по следующему алгоритму. Автоцистерна разматывает шланг, при этом конус переходит из сложенного положения в рабочее. Это нужно делать на постоянной высоте и скорости. Заправляемый самолет должен держаться немного ниже и дальше от заправщика. После того, как скорость и высота уравновешены, пилот, пилотирующий дозаправляемый самолет, должен выполнить серию успешных маневров, чтобы вывести указатель уровня топлива в неуправляемый конус. Таким образом, соединение обеспечивается электромагнитным замком. После завершения соединения оператор-заправщик активирует систему перекачки, которая перекачивает топливо под высоким давлением в топливные баки самолета, где происходит дозаправка. После завершения заправки водитель заправщика снижает скорость; стержень будет отсоединен от конуса сразу после того, как сила натяжения станет более мощной, чем сила электромагнита.
Заправка МиГ-31 на видео с воздуха.
Для упрощения навигации, стыковки и управления дозаправкой как танкер, так и самолет-заправщик оснащены радионавигационными системами, сигнальными огнями дозаправки и освещением заправочного элемента.
Кроме того, с помощью этой системы можно заправлять не только самолеты, но и вертолеты. Благодаря компактным размерам агрегатов, небольшой самолет можно использовать и в качестве заправщика. Скорость перекачки топлива по шлангу составляет примерно 1500 л / мин.
Штанга.
Метод заправки «Штанга» осуществляется с помощью самолета-заправщика, оснащенного заправочными штангами. Этот элемент представляет собой телескопическую трубу длиной 20 метров. Он собран в хвостовой части танкера. Стрела оснащена небольшими крыльями, которые регулируют центр самолета после того, как он выпущен, и помогают ему перемещаться в пространстве.
Штанга
Принцип заправки во многом схож с заправкой через шланг, однако есть некоторые принципиальные отличия. Самолеты приближаются и выравнивают скорость. Заправляемый самолет находится чуть ниже и позади автоцистерны. Кроме того, оператор заправочной станции направляет стрелу в заливную горловину для стыковки, после чего топливо под давлением подается в заправочные баки самолета.
Этот процесс также может быть выполнен в темноте благодаря системе освещения зоны под автоцистерной, в дополнение к месту, которое занимает самолет, который требует дозаправки. Поэтому пилот не должен выходить на свет при движении под автоцистерной.
Поскольку стрела большая, она устанавливается только на большие самолеты-заправщики. Таким образом можно перекачивать топливо со скоростью 4500 л / мин. Такая высокая скорость дозаправки идеальна для заправки не только легких самолетов, но и бомбардировщиков, военно-транспортных самолетов и т.д.
Преимущества Боинга 787 Дримлайнер
В обивке этой модели от американского авиастроителя отмечены следующие достоинства:
- Значительная экономия топлива. Самолет этой модификации потребляет намного меньше авиационного керосина, чем его предшественники.
- Стреловидные крылья имеют изменяемую кривизну кончика для увеличения подъемной силы.
- Багажный отсек в новой модификации стал на 45% просторнее%.
- Благодаря двигателям нового поколения уровень шума снизился более чем вдвое.
- Boeing 787 Dreamliner значительно легче своих предшественников. Это стало возможным благодаря композитным материалам, использованным при изготовлении самолета.
- Увеличенная длина фюзеляжа позволяет самолету перевозить значительно больше пассажиров.
- Обновленная кабина. Теперь перед каждым пилотом есть два экрана, индикаторы проекции, датчики измерения турбулентности и другие дополнения.
Пилоты получают всю необходимую информацию через инновационную бортовую электронную систему. В частности, данные отображаются на жидкокристаллических мониторах. Это параметры захода на посадку самолета, карты местности и так далее. Некий электронный блок систематизирует всю информацию о состоянии океанского лайнера и отправляет ее наземным службам. Это позволяет не тратить время на диагностику приземлившегося самолета, а сразу приступить к замене неисправных узлов и агрегатов.
- https://ekb-tur.ru/interesno/reaktivnoe-toplivo.html
- https://AroundSew.ru/interesno/aviacionnoe-toplivo.html
- https://OtVinta161.ru/pro-samolety/bak-samoleta.html
- https://otlichiyaa.ru/pochemu-aviacionnym-toplivom-stal-kerosin-a-ne-benzin/
- https://amma-dnr.ru/kakim-vidom-topliva-zapravlyayut-samolety/
- https://neumoev.ru/rashod-topliva-boing-737/
- https://airsoftkaluga.ru/aviatehnika/zapravka-samoleta.html
- https://aviakatastrofa.net/raznoe/chem-zapravlyayut-samolety.html
- [https://VPolete.online/samoletyi/aviatsionnoe-toplivo-chem-zapravlyayut-samoletyi.html]