Интернет в самолете: можно ли использовать во время полета, условия и ограничения

Содержание
  1. Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения
  2. Air-to-Ground
  3. Спутниковая связь
  4. Лимиты и ограничения
  5. Как вести себя в самолете и чего нельзя делать на борту?
  6. Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете
  7. Особая техника
  8. Скорость соединения и качество связи
  9. Кто уже закинул «сети» в небо?
  10. Будущее не наступит, пока на борту такие цены на интернет
  11. Интернет в самолете: кто был первым?
  12. Как работает Всемирная сеть
  13. Что предлагает Аэрофлот?
  14. Как производится оплата
  15. Как лететь в самолёте с ребенком до 3 лет — советы врачей и правила авиакомпаний
  16. Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?
  17. Нынешняя ситуация с бортовым WiFi
  18. Настройка фильтров в интернет-магазине
  19. Могут ли запретить включать телефон
  20. Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете
  21. Как оплатить и подключиться
  22. Как подключиться к wi-fi в самолете
  23. Подключение
  24. Оплата
  25. Скорость соединения и качество связи
  26. Другие авиаперевозчики
  27. Стоимость услуги
  28. Как производится оплата интернета
  29. Deep Packet Inspection-система
  30. Как правильно использовать WI-FI в полете
  31. Мобильные телефоны в самолете
  32. WiFi в S7 и Аэрофлот

Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения

Два года назад, в разгар лета, Аэрофлот официально разрешил использование мобильных устройств во время полета. Владельцы смартфонов теперь могут отдыхать спокойно, если они могут выходить в Интернет в самолете и активировать беспроводное соединение для доступа к всемирной паутине.

Аэрофлот

Важно! Чтобы использовать точку доступа для выхода в Интернет на борту самолета, пользователь должен отключить сотовую связь или установить коммуникатор в режим «Воздух». При этом высота полета должна быть не менее трех километров.

Есть два варианта предоставления услуг беспроводного доступа в Интернет. Узнайте больше о каждом.

Air-to-Ground

Воздух-Земля
Дословно переводится как «Воздух — Земля». Базовые башни расположены на поверхности планеты и передают сигналы на определенных частотах. Самолеты оснащены приемниками, которые принимают сигналы и передают их на маршрутизаторы. Последний, в свою очередь, раздает беспроводную связь по салону самолета.

Источники используют существующее оборудование сотовых операторов. Такой подход позволяет сэкономить на установке нового оборудования и быстрой установке новой башни связи для авиакомпаний.

Метод «воздух-земля» имеет серьезный недостаток: он работает до тех пор, пока дыхательные пути находятся над поверхностью. При перелете через океан пропадает сигнал на самолете.

Спутниковая связь

Спутниковая связь
Второй вариант предполагает использование сигнала со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником самолета и передается конечным пользователям самолета.

Преимущества этого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать на воде. К недостаткам можно отнести низкую скорость передачи данных и высокую стоимость для пользователей Wi-Fi.

Лимиты и ограничения

Услуга доступа в Интернет имеет некоторые ограничения.

  • Движение. Допустимый объем пакетов довольно дорогой по сравнению с обычным Интернетом. Если клиент забронировал авиабилет, авиакомпания предоставит в подарок определенное количество мегабайт.
  • Ограничение скорости зависит от количества пользователей беспроводной связи и оборудования на борту самолета.

Ограничения

Важно! Как работает Wi-Fi: общая скорость делится на количество сетевых клиентов в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают некоторые из своих услуг во время полета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и многое другое. Это сделано для того, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и получать удовольствие от поездки.

Как вести себя в самолете и чего нельзя делать на борту?

Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете

Не все авиакомпании готовы удовлетворить пассажиров подключением к Интернету, но некоторые могут. Итак, какие авиакомпании имеют доступ к сети:

  1. Аэрофлот предлагает пользоваться Интернетом на всех рейсах. Оплатить услугу на борту можно банковским переводом. Стоимость подключения до 40 долларов за 180 минут. Те, кому нужен интернет на 15 минут, могут подключиться за 5 долларов. Если этого недостаточно для пассажира, они могут покупать каждый последующий мегабайт трафика за 1 доллар.
  2. Virgin America и AirTran Airways предоставляют доступ в Интернет на всех самолетах.
  3. American Airlines также позволяет подключаться к Интернету, но не на всех рейсах, а только на 80.
  4. Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предоставляют доступ в Интернет только на 25% рейсов, и на этих рейсах он в основном доступен в бизнес-классах.

Доступ в Интернет также предоставляют такие иностранные авиакомпании: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Cebu Pacific, Emirates, Etihad Airways, Ryanai, Vietnam Airlines.

Но авиакомпания S7 Airlines, которая ведет в Россию сразу после Аэрофлота, еще не оборудовала свои самолеты оборудованием для доступа в Интернет, хотя это требуется многим пассажирам. В салоне самолета можно использовать специальное приложение от авиакомпании, смотреть развлекательные ролики, но пользователям интернета пока нет доступа. Беспроводное соединение доступно во всех аэропортах, обслуживающих авиакомпанию, поэтому у вас есть возможность выйти в Интернет непосредственно перед вылетом.

Итак, Интернет в самолете есть у многих авиакомпаний, но не у всех. Также в большинстве случаев эта услуга платная и довольно дорогая, поэтому стоит подумать о ее использовании заранее.

Особая техника

Нельзя просто взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты, проще — оборудование в них может быть установлено на заводе.

В подавляющем большинстве случаев, за исключением очень экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал которого доступен во всем салоне. В больших лайнерах дальнего действия несколько антенн также распределены по салону.

Конечно, это не делается «на коленях», то есть речь идет о специальном оборудовании, разработанном для конкретного типа самолета и сертифицированном производителем. Он также устанавливается на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования и, как правило, выполняется одновременно с другими видами обслуживания, чтобы не управлять самолетом снова.

Осталось выяснить, где найти сам Интернет, то есть основной канал.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена ​​на большинстве самолетов, однако не может обеспечить хорошую скорость соединения. В США эта технология работает на границе 3 мегагерца, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость домашнего Wi-Fi с низким энергопотреблением составляет не менее 20 мегагерц. Wi-Fi в самолете с использованием такой системы будет медленнее, чем обычный мобильный интернет.

Более прогрессивные и дорогие авиакомпании используют спутниковую систему, называемую диапазоном ку, которая может достигать скорости 50 мегагерц. Но здесь тоже есть проблема. С учетом того, что к спутнику одновременно подключено огромное количество людей, серфинг в Интернете становится проблематичным, так как скорость соединения значительно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно вводят так называемую систему Ka-диапазона, которая обеспечивает скорость до сотен мегабайт в секунду. Эта технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной заполняемости салона. Но следует понимать, что технология довольно дорогая, как и авиабилеты, в которых она используется.

Есть ли в самолете интернет и сколько он стоит?
Для подключения нужно заплатить

Кто уже закинул «сети» в небо?

Второй подход — это система «воздух-земля», сеть наземных ретрансляторов с направленными вверх антеннами, с которыми взаимодействует самолет. Принцип работы системы точно такой же, как у сотовой сети, в которой любой абонент одновременно является ретранслятором, а коридор связи может быть оборудован только мобильной инфраструктурой. Если только частоты, которые он содержит, не отличаются, и этот сигнал не может быть захвачен на борту мобильным устройством. Сегодня российская компания ОКБ «Фрактал» взялась за решение этой проблемы».

Купить рекламу Деактивировать

Похожая система уже используется в США компанией Aircell, которая отказалась от передачи через спутник и выбрала для передачи один из стандартов сотовой связи — CDMA. Сеть, состоящая из 160 базовых станций CDMA, в настоящее время обеспечивает скорость до 9,6 Мбит / с на самолет. Модуль высокоскоростного Интернета для бизнес-авиации (ATG 4000) от Aircell весит всего 5 кг, а две антенны, установленные в нижней части самолета, весят по 1 кг каждая.

Оборудование Aircell позволяет пассажирам и членам экипажа использовать свои ноутбуки, смартфоны и КПК для работы в Интернете, отправки и получения электронных писем с вложениями.

Aircell — единственное авиационное решение, которое обеспечивает действительно высокоскоростной доступ в Интернет, равный тому, к которому пассажиры привыкли на земле, при этом оборудование компактное и достаточно легкое, чтобы поместиться практически в любом воздушном судне.

Джон Уэйд Старший вице-президент и генеральный директор Aircell

В поездах дальнего следования по России качественный Интернет для пассажиров пока недоступен. Они могут получить доступ к сети со смартфонов, но не во всех областях есть стабильный сигнал с вышек сотовых операторов. Сегодня пассажиры «Сапсанова» на маршруте Москва — Санкт-Петербург также имеют неполноценную мобильную связь.

Платформа НТИ

Денис Азерников, первый заместитель начальника Центральной станции связи, дочернего предприятия ОАО «Российские железные дороги», обозначил основные ограничения для массового внедрения высокоскоростного Интернета в поездах и в Российской Федерации: «Основные препятствия носят экономический характер. Создание такой инфраструктуры должно быть экономически оправдано. В настоящее время это возможно только в определенных районах пассажиропотока. Для начала, наверное, нужно определиться, что даст наличие 5G в каждом вагоне конкретному пассажиру и насколько впоследствии вырастет цена билета».

Сейчас у ОАО «РЖД» нет планов по развитию Интернет-покрытия пятого поколения, поскольку у операторов мобильной связи в РФ таких планов пока нет. В ближайшей перспективе — пилотные зоны. РЖД подписали меморандумы о сотрудничестве со всеми операторами сотовой связи Российской Федерации, в их рамках ведется постоянная работа по улучшению покрытия нашей инфраструктуры.

Учитывая сложность покрытия, на РЖД принята концепция оснащения подвижного состава бортовыми информационно-развлекательными системами и инфраструктурой Wi-Fi для доступа к нему в скоростных поездах и поездах дальнего следования. Этот проект получил название «Попутчик». Этот бортовой портал обеспечивает доступ к развлекательному контенту (фильмы, книги, музыка, информация о маршруте) и услугам в поезде независимо от наличия доступа в Интернет.

Будущее не наступит, пока на борту такие цены на интернет

Для предоставления услуг высокоскоростного Интернета пассажирам самолетов или поездов необходима организация внешнего канала связи. Есть несколько принципиально разных подходов к решению этой проблемы. Первое: L-диапазон — это спутниковая система доступа, используемая авиакомпаниями.

Установка такой системы — очень сложная процедура. На оснащение самолета оборудованием для приема сигнала со спутников в 2020 году потребуется около миллиона долларов. Поэтому сеть доступна не на всех самолетах, так как многие авиакомпании пока не могут инвестировать в весь парк самолетов. Кстати, час доступа в Интернет для пассажиров Аэрофлота стоит 1000 рублей, на весь рейс — 3000 рублей.

Платформа НТИ

Американская авиакомпания American Airlines предоставляет широкополосный доступ в Интернет на борту самолета через спутники за 1000 рублей на весь полет. Другие авиационные гиганты, в том числе Lufthansa AG (Германия), Southwest Airlines (США) и Qantas Airways (Австралия), не отстают в этом вопросе и предоставляют доступ в Интернет через спутник. В России доступ к Интернету на борту предоставляет только Аэрофлот (стандартные точки доступа есть на самолетах Boeing-777 и Airbus A330).

Перспективы формирования полноценного рынка высокоскоростных интернет-решений на авиатранспорте оценил заместитель руководителя Центра компетенций Национальной технологической инициативы «Беспроводная связь и Интернет вещей / 5G» Владимир Валкович: «Пока в этом действительно нет необходимости, нет приложений, требующих именно технологии 5G. Существующей технологии достаточно, чтобы оставаться на связи, и лишь немногие готовы платить большие деньги за возможность проведения видеоконференцсвязи 4K / 8K в поезде или самолете, критической массы в этом нет».

Основное препятствие для внедрения высокоскоростного Интернета в поездах и самолетах — нетехнологическое. Это относится к сфере регулирования и стандартов безопасности, особенно в авиационном секторе. Кроме того, в бизнес-кейсе нет хорошей экономики для такого общения, решения для обеспечения передачи электронной почты и обмена сообщениями уже существуют и активно внедряются, а «тяжелый трафик» — видео, клипы, музыка — может быть установлен местными СМИ для трансляции в транспорте.

По словам Владимира Вальковича, разработка решений по обеспечению связи пятого поколения в самолетах и ​​поездах возможна при совместном участии транспортных компаний и операторов связи.

Российские железные дороги и авиаперевозчики могут инвестировать в оборудование, учитывая их специфику, операторы могут предоставлять 4G / 5G по маршруту движения поездов или спутниковую связь в воздухе, а также интеграцию всех компонентов решения в единый операционный комплекс. Возможно, появятся и интересные решения с новыми системами спутниковой связи, где много низкоорбитальных аппаратов обеспечивают максимальное покрытие территорий

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые доступ к глобальной сети в салоне самолета был обеспечен авиалайнером Boeing в конце 1990-х годов. Благодаря внедрению новых технологий компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки он создал свою собственную спутниковую сеть Connexion.

Самолет Boeing 737-42C

Boeing 737-42C оснащен собственной спутниковой сетью Connexion

Компания Boeing изобрела первые сигнальные антенны и технологии, подавляющие сигналы сотовых телефонов.

Второй соединял сеть гражданской авиации Gogo. Именно ей удалось установить наибольшее количество наземных базовых станций для передачи сигналов.

Самолет связан с компанией гражданской авиации Gogo

Вторая компания Gogo подключила сеть к гражданской авиации

Гого говорит, что причиной этой услуги стал запуск первых iPhone под брендом Apple. Именно благодаря выпуску этих телефонов американцы иногда увеличивали спрос на мобильный Интернет.

Как работает Всемирная сеть

Есть две системы, обеспечивающие доступ к всемирной паутине на борту авиалайнера. Первая система, получившая название «ПТГ», предполагает передачу данных с земли в воздух. Этот способ передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые с помощью специальных программ обеспечивают связь с летательным аппаратом.

Система ПТГ

Схема принципа работы ПТУР

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал на самолет, который, в свою очередь, выполняет роль летающего маршрутизатора 3G.

В зависимости от дальности и маршрута самолета к нему одновременно и в автоматическом режиме подключаются несколько базовых станций. Это происходит, когда авиалайнер входит в воздушное пространство в пределах радиуса самой станции. Передача данных происходит благодаря хэндоверам (в сотовой связи — хэндовер).

Такой подход к предоставлению интернета во время полета наиболее часто используется сегодня. Но перехватить Интернет-сигнал с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, поскольку именно программа, установленная на борту самолета, является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня, благодаря большому количеству станций в сети Aircell (также известной как GoGo), многие авиалайнеры США предлагают возможность подключения. Известная американская сеть Aircell насчитывает более 160 станций CDMA2000, которые обеспечивают скорость подключения к Интернету до 9,6 Мбит / с.

Базовая станция имеет поистине впечатляющую дальность действия, в среднем покрывая 100 квадратных километров. Эти станции не назначаются случайным образом. Они устанавливаются только на основе маршрутов и воздушных трасс, поэтому нет необходимости в постоянном покрытии.

Существенным недостатком системы ATG является то, что установка и установка базовых станций возможна только на земле. Это говорит о том, что при наличии на борту интернета из сети ATG во время прохождения воздушного пространства над океаном или морем он не будет работать. И пассажиры не смогут пользоваться телефоном для выхода в Интернет.

Спутниковый интернет в самолете

Схема интернета в эфире через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы — установка спутников-ретрансляторов на геостационарную орбиту, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия систем такого типа варьируется, но в среднем измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость порядка 50-100 Мбит / с, но эта скорость доступна не каждому пассажиру в самолете; применяется ко всему самолету в целом.

Чем больше людей пользуются Интернетом, тем медленнее его скорость. Многие пассажиры отмечают, что достаточно посещать социальные сети или просматривать веб-страницы, но очень сложно что-то смотреть онлайн.

Установка специальных установок очень тяжелых антенн, которые принимают сигнал напрямую, гарантирует использование Интернета на борту. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно сказывается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Антенны питаются топливом. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с Интернетом стоят намного дороже, чем на рейсы рейсовых судов, у которых нет доступа к всемирной паутине.

Что предлагает Аэрофлот?

В самолетах есть Wi-Fi: в небе «беспроводная связь

Аэрофлот — крупнейший авиационный холдинг нашей страны. Wi-Fi в самолетах этой авиакомпании доступен с 2012 года. Эта услуга называется «Интернет на борту». Его предоставляет швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.

Wi-Fi в Аэрофлоте доступен на рейсах лайнеров A330 и B777. На сайте авиакомпании указано, что оплата производится напрямую поставщику услуг Internet On Board в валюте США. Стоимость не включена в стоимость билета. Оплата услуги возможна только на борту самолета. Это ограничения.

Оплата производится исключительно безналичным расчетом. К счастью, мы принимаем большинство российских дебетовых и кредитных карт.

Сколько стоит Wi-Fi в самолетах Аэрофлота:

  1. Airbus A330:
  • 15 минут и 10 МБ трафика — 5 долларов США;
  • 60 минут и 30 МБ — 15 долларов США;
  • 180 минут и 100 МБ — 40 долларов США;
  • Во время полета (трафик ограничен 150МБ) — 50 $.
  1. На Boeing B777 действуют два тарифа, и ограничения касаются только движения:
  • 30 МБ — 15 долларов США $;
  • 100 Мбит / с — 40 долларов $.

Если ожидаемой платы недостаточно, заказчик может использовать дополнительную по цене 1 доллар за 1 МБ трафика. Скорость соединения Wi-Fi — до 50 Мбит / с, этого достаточно для комфортной работы и даже просмотра видео. Когда к сети подключено большое количество клиентов, скорость будет ниже.

Пользоваться интернетом в небе несложно:

  1. Обязательно дождитесь взлета самолета и выключения предупреждающих знаков «Выключите телефоны».
  2. Отключите режим «Самолет», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.

В самолетах есть Wi-Fi: в небе «беспроводная связь

  1. В списке доступных подключений выберите сеть с именем «OnAir» и подключитесь к ней.
  2. Откройте любой браузер и выберите тариф исходя из ваших личных потребностей.

Запомнить! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи в работе приборов и систем самолета!

Как производится оплата

Есть ли в самолете Wi-Fi и сколько это стоит, можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата использования Интернет-сервиса на борту воздушного судна производится безналичным расчетом.

После того, как пассажир подключается к сети и начинает пользоваться трафиком, на борту активируются специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько времени человек потратил на поиск необходимой информации в Интернете и сколько трафика он использовал.

Важный. Оплата интернета производится непосредственно перед посадкой. В этот момент сигнал отключен. Стоимость услуги будет снята с кредитной карты пассажира.

Как лететь в самолёте с ребенком до 3 лет — советы врачей и правила авиакомпаний

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

разрешается использовать качественный Интернет на борту судна после набора высоты. Если связь появилась, можно не сомневаться, что самолет прошел высоту 3 км. Сеть доступна каждому без исключения, и его предупреждает специальный сигнал.

wi-Fi в самолете

Предоставление трафика одному устройству на борту является платной услугой, и следует понимать, что при посадке вам придется платить по текущему тарифу.

С 2011 года Аэрофлот предлагает своим пассажирам возможность использовать сеть в определенном направлении:

  • использование социальных сетей;
  • обмен сообщениями;
  • использование электронной почты;
  • смотреть фильмы, клипы.

С 2016 года скорость интернета благодаря вышкам Мегафон значительно улучшилась (именно через них общаются многие авиаперевозчики). Но если предпочтение отдается рейсам S7, то качественный сервис предоставляется в бизнес-залах, в аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Нынешняя ситуация с бортовым WiFi

В настоящее время Интернетом можно пользоваться на следующих самолетах Аэрофлота:

  • на всех 19 Boeing 777-300ER
  • на всех 17 самолетах Airbus A330-300
  • на всех 5 самолетах Airbus A330-200
  • на 32 узкофюзеляжных самолетах

Провайдер — OnAir, и биллинг основан на трафике. Например, на широкофюзеляжном самолете 100 МБ стоит 40 долларов. Это очень дорого.

В следующем году Аэрофлот запустит модернизацию системы Wi-Fi на самолетах Boeing 777 и Airbus A330 для повышения скорости соединения. Кроме того, Интернет появится на 81 самолете A320ceo.

Настройка фильтров в интернет-магазине

  1. Перейдите в раздел «Оперативная память» на сайте продавца.
  2. Выберите рекомендуемых производителей.
  3. Выберите форм-фактор (DIMM для ПК, SO-DIMM для ноутбука).
  4. Выберите тип памяти (DDR3, DDR3L, DDR4).
  5. Выберите необходимое количество полосок (2, 4, 8 ГБ).
  6. Выберите максимальную частоту, поддерживаемую процессором (1600, 1866, 2133, 2400 МГц).
  7. Если ваша материнская плата поддерживает XMP, добавьте в образец более высокочастотную память (2666, 3000 МГц).
  8. Закажите образец по цене.
  9. Просматривайте все позиции по очереди, начиная с самых дешевых.
  10. Выбирайте разные платы, подходящие по частоте.
  11. Если разница в цене для вас приемлема, берите бары с большей частотой и меньшей задержкой (CL).

Таким образом вы получите оптимальную память по соотношению цена / качество / скорость при минимально возможных затратах.

Могут ли запретить включать телефон

В самолете может быть запрещено включать телефон

На большинстве рейсов вам будет предложено выключить мобильные устройства во время взлета и посадки.

Такая необходимость обусловлена ​​тем, что в эти моменты бортовые системы чрезвычайно уязвимы, и даже малейшие помехи могут поставить под угрозу безопасность полета.

Некоторые авиакомпании пошли еще дальше: они запрещают включать смартфоны и планшеты даже после того, как самолет достиг безопасной высоты. Чаще всего это связано с угрозой терактов. Поскольку взрывные устройства часто активируются удаленно, отправляя сигнал на мобильное устройство, для оператора связи это лишь один из способов перестраховаться.

Однако ни одна авиакомпания не может запретить вам использовать мобильное устройство. Единственное, что вы имеете право попросить, — это включить авиарежим на весь полет.

Все современные гаджеты оснащены этим режимом. Его можно назвать «В полете», «В самолете» и так далее. Эта функция отключает радиочасть и делает ваш смартфон или планшет полностью безопасным на протяжении всего полета.

В этом режиме вы можете без ограничений пользоваться телефоном в самолете: смотреть фильмы, слушать музыку, играть или делать заметки в своих заметках.

Если у вас есть старый телефон, который не поддерживает режим полета, вам необходимо выключить его в самолете.

Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете

На некоторых самолетах Wi-Fi уже включен в стоимость билета, а на других — за отдельную плату. Размер оплаты зависит от выбранной ставки и от того, сколько компания тратит на обслуживание технологии.

Как оплатить и подключиться

На разных тарифах оплата и подключение производятся по-разному, но почти все они имеют следующую систему:

  1. Когда самолет взлетает, бортпроводник расскажет, как подключиться к Интернету.
  2. Установленное на борту оборудование «запоминает», сколько трафика нужно каждому пассажиру.
  3. Перед посадкой интернет отключается, а стоимость подключения списывается с карты пассажира.

Если в салоне есть другая схема, вы будете проинформированы непосредственно перед взлетом или во время регистрации.

Как подключиться к wi-fi в самолете

Если Интернет необходим во время полета, вы можете узнать о его наличии на борту самолета в билетной кассе или у сотрудников самолета. Не все авиакомпании России имеют на борту Wi-Fi. Эта услуга более распространена среди иностранных компаний.

Даже сейчас запрещено пользоваться интернетом на высоте менее 3 километров, подключение разрешено только на высоте.

Подключение

Интернет-соединение на борту самолета может незначительно отличаться от авиакомпании к авиакомпании. Например, в Аэрофлоте этот порядок таков:

  • самолет набирает необходимую высоту;
  • пользователь активирует Wi-Fi на своем устройстве и выбирает сеть OnAir;
  • в браузере загружается страница ссылок с курсами;
  • пассажир выбирает желаемый тариф и пользуется Интернетом.

Согласно требованиям безопасности все гаджеты и электроника должны быть в режиме полета или выключены. Оборудование самолета может работать без конфликтов с гаджетами, но на всякий случай лучше убедиться и перевести их в этот режим перед подключением к Интернету.

Оплата

Оплата также зависит от курьера. Интернет обычно оплачивается пассажиром во время полета. После выбора тарифа пассажир вводит данные своей кредитной карты в специальной форме, сумма за использование услуги будет снята в конце полета. Вы можете оплатить услугу картой VISA, MasterCard или другой кредитной или дебетовой картой.

Подробная информация об услугах доступна на сайте авиакомпании: помимо Интернета на борту может быть доступна мобильная связь и мобильный Интернет, стоимость этих услуг зависит от тарифов оператора на роуминг.

Вы можете проверить статус своего аккаунта на специальной странице, обычно доступной после авторизации и оплаты комиссии.

пример подключения к интернету во время полета

Скорость соединения и качество связи

Эти параметры зависят от нескольких факторов: оборудования авиаперевозчика, выбранного тарифа и количества пользователей, подключенных к Интернету. Если на борту установлено спутниковое оборудование, скорость подключения составит до 50 Мбит / с. С такой скоростью можно комфортно общаться в социальных сетях, обмениваться мгновенными сообщениями, смотреть короткие видеоролики и гифки. Но при подключении большого количества людей канал загрузится, и в результате скорость снизится.

Если на борту установлено оборудование K-диапазона, скорость достигнет 100 Мбит / с. В этом случае соединение будет работать стабильно, даже если к нему подключены все пассажиры.

Другие авиаперевозчики

Есть ли Wi-Fi в самолетах других авиакомпаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют эту услугу. Вот список:

  • Малазийская авиакомпания AirAsia;
  • Второй в Германии после Lufthansa — Air Berlin (и, конечно, сама Lufthansa);
  • Французская авиакомпания Air France-KLM;
  • Самая крупная в мире — American Airlines;
  • Национальный перевозчик Великобритании — British Airways;
  • Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии — Cebu Pacific;
  • Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока — Эмирейтс;
  • Национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов — Etihad Airways;
  • Бюджетная европейская авиакомпания из Ирландии — Ryanair;
  • Государственная авиакомпания Вьетнама — Vietnam Airlines.

Не все иностранные авиакомпании предлагают своим пассажирам Wi-Fi. Я упомянул только самые большие.

На картинке представлена ​​интересная информация о бесплатном интернете в эфире:

В самолетах есть Wi-Fi: в небе «беспроводная связь

Вторая по величине авиакомпания России (после Аэрофлота) S7 Airlines ни в коем случае не будет оснащать свои самолеты оборудованием для доступа в Интернет Wi-Fi во время полета. Пассажиры Airbus 321 имеют возможность смотреть развлекательные программы во время путешествия через приложение S7. В этом случае доступ к сети не осуществляется.

Была ли статья вам полезна? Например, я узнала много интересного, за что люблю свою работу! Пишите комментарии, расскажите о своем личном опыте использования Интернета в небе. Мы всегда рады общению с нашими читателями!

Стоимость услуги

Как правильно пользоваться интернетом в самолете

Сегодня Интернет в эфире предоставляется благодаря совместному проекту мобильного оператора «Мегафон» и авиакомпании. Следующие тарифы указаны на официальном сайте Аэрофлота. Интернет доступен только на двух рейсах A330 и B777.

Тарифы Аэрофлота

Для других авиакомпаний тарифы будут отличаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость колеблется от 10 до 50 долларов$.

Но есть и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ в Интернет, что, конечно, влияет на качество обслуживания: на низкой скорости доступен только просмотр.

Go Go
В Европе интернет-провайдер GoGo является монополистом. Он первым вышел на этот рынок и начал оснащать самолеты беспроводной связью.

Первоначально общая скорость интернета составляла 3 МБ / с, что было неудобно для большинства клиентов. С такими индикаторами даже просмотр веб-страниц был затруднен. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом 10 МБ / с.

Увеличение скорости также сказалось на стоимости услуги. Его цена колебалась от двенадцати до шестидесяти долларов. На окончательную стоимость повлияли класс полета пассажира и авиакомпания.

Как производится оплата интернета

Плата за использование доступа в Интернет на борту самолета производится до посадки. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать в специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит вместо пассажира в самолете.

После окончания полета интернет отключается и расчет производится согласно тарифному плану. Общая сумма списывается с кредитной карты клиента.

Важно! При покупке авиабилета в его стоимость не входит стоимость дополнительных услуг, в том числе Интернета.

Deep Packet Inspection-система

Как вернуть деньги за невозвратный билет Аэрофлота

Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все пакеты, которые проходят через нее на более высоких уровнях. Система DPI управляет движением нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолетов которых исчисляется тысячами, и доставляет пассажиров в любую точку мира. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, позволяющие определить наиболее востребованные ресурсы с точки зрения запросов и посещаемости, которые используются пассажирами. Таким образом, один из европейских сотовых операторов определил три наиболее востребованных приложения во время полета. Среди них следующие:

  • Использование сообщений в Apple;
  • Facebook;
  • сидеть в интернете.

Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большинства пассажиров авиакомпании, так как именно этот список приложений шел с быстрым доступом.

Дополнительная информация. Есть операторы, которые намеренно блокируют VOIP-связь (Skype, FaceTime) на борту самолета. Это позволяет избежать ситуаций, когда шумные разговоры одних пассажиров могут причинить дискомфорт другим. Также доступ к онлайн-видео часто блокируется из-за чрезмерной нагрузки, особенно если видео смотрят одновременно несколько десятков человек. Перегруженный Интернет создает неудобства, поскольку способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не генерируют большого трафика, занимают слишком много времени.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Как подключить и настроить сеть Wi-Fi на ноутбуке с Windows 8

Чтобы сэкономить при использовании платной услуги Wi-Fi, перед посадкой в ​​самолет рекомендуется выполнить следующие действия в аэропорту:

  1. Отключите автоматическое обновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию обновление включено. В результате при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает обновлять программы и сервисы.
  2. Отключить автоматическое обновление приложений на мобильном устройстве IOS
  3. Отключите синхронизацию сервисов на своем смартфоне. При активном подключении они сразу начинают автоматическую синхронизацию с внешним облаком.
  4. Отключить синхронизацию сервисов на смартфоне
  5. Как уже говорилось выше, вам необходимо включить на коммуникаторе режим «Воздух». Отключите мобильную связь.
  6. Режим полета
  7. Пока пользователь в сети, не используйте видеозвонки и не смотрите видео на разных хостах.
  8. необходимо заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Мобильные телефоны в самолете

Многие помнят времена, когда в самолете было запрещено пользоваться мобильными устройствами и другими подобными гаджетами. Причина заключалась в том, что технологические сигналы мешали работе авионики и бортовых систем управления.

Чтобы прочитать статью о том, могу ли я использовать свой телефон в самолете, перейдите по этой ссылке.

Сегодня ситуация изменилась. Разрешено не только использование мобильного телефона, многие самолеты оснащены системами Wi-Fi, которые обеспечивают доступ к всемирной паутине.

Интернет производит захват на высоте более 3000 метров, а это означает, что невозможно войти в сеть, если самолет не достиг этой высоты.

вы можете получить доступ к Интернету во время набора высоты не только через Wi-Fi, но и через мобильный Интернет. Но в этом случае у каждой авиакомпании свои требования.

Например, US Airlines разрешает использование сотовых телефонов и мобильных подключений к Интернету во время взлета и посадки. То же самое и с европейскими авиакомпаниями. Но россияне призывают выключать сотовые телефоны во время взлета, чтобы они не повлияли на высокочастотные устройства.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году Аэрофлот ввел Интернет на борту своих самолетов. Теперь каждый может подключиться и выполнить следующие действия:

  • зайти в социальные сети;
  • написание сообщений;
  • передавать и получать информацию;
  • использовать современные виды Интернет-общения.
  • смотреть короткие видеоролики.

В 2016 году на самолет были установлены новые башни оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость отчетности.

Что касается компании S7, то она ввела возможность выхода в Интернет прямо в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли в самолетах S7 Wi-Fi? Эта опция пока недоступна на борту кораблей. По словам представителя авиаперевозчика, на этом они не остановятся. Возможно, в ближайшее время у пассажиров S7 появится возможность выхода в глобальный Интернет.

Источники

  • https://Vpautinu.com/public-areas/internet-v-samolete
  • https://bilet-samolet-otpusk.ru/mozno-li-polzovatsa-internetom-v-samolete
  • https://kemguru.ru/turistam/mozhno-li-polzovatsya-internetom-v-samolete-est-li-wi-fi-tarify
  • https://vc.ru/transport/105686-internet-kak-vozduh-kakie-tehnologii-obespechat-passazhiram-samoletov-i-poezdov-dostup-v-set
  • https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/internet-v-samolete.html
  • https://AviaWiki.com/samolet/pravila/internet-na-bortu
  • https://samoletos.ru/poleznoe/internet
  • https://AroundSew.ru/bilety/pochemu-v-samolete-nelzya-vklyuchat-telefon.html
  • https://help-wifi.ru/tekh-podderzhka/wi-fi-v-samolete/
  • https://AviationToday.ru/poleznoe/internet-v-samolete.html

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector