- Подробнее про самолет люфтваффе Heinkel He 112
- Не 112В-1
- Основные модификации Heinkel He-112
- Heinkel He 112
- Модули
- Совместимое оборудование
- Совместимое снаряжение
- Не.112 в игре
- Исследование и прокачка
- Боевая эффективность
- Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Фотографии самолёта
- He 112 Истребитель Heinkel
- Не 112В-2
- Боевое использование истребителя Хейнкель He-112
Подробнее про самолет люфтваффе Heinkel He 112
С 1934 года самолет разрабатывался в соответствии с требованиями министерства авиации Рейха к однодвигательному двигателю Jumo 210. Руководили разработкой вышеупомянутые братья Гюнтер. Истребитель времен Великой Отечественной войны представлял собой низкоплан с убирающимся шасси. Кабина пилота изначально проектировалась открытой. В связи с отсутствием силовой установки Jumo 210 первый прототип He 112V оснащался двигателем Rolls-Royce Kestrel V (695 л.с.). В сентябре 1935 года был испытан He 112V1. К концу года испытания He 112V2 и He 112V3 с двигателями Jumo 210C (600 л.с.
В ходе последующей доработки было создано еще несколько опытных образцов, с внедрением закрытой кабины, испытанием двигателя DB 600 и усилением вооружения, которое помимо двух 7,92-мм синхронных пулеметов MG 17 с боезапасом 500 патронов на ствол включало два пулемета MG. Крылатые пушки FF 20 мм с боекомплектом на 60 патронов. Но, несмотря на все доработки, истребитель обогнал своего национального конкурента Bf 109.
Чтобы улучшить летные характеристики, главный конструктор Heinkel Г. Хертель радикально переработал He 112, облегчив его конструкцию на 280 кг и улучшив аэродинамику. Эти изменения коснулись прототипа He 112V9, но к тому времени, когда самолет пошел на испытания, истребитель Messerschmitt Bf 109 уже находился в серийной постройке.
Однако следует уточнить, что в некоторых отношениях Heinkel He 112 был лучше, чем самолет Messerschmitt Bf.109, но принимать He 112 на вооружение Люфтваффе не имело смысла. Но Хейнкель получил разрешение на экспорт. Уточняя количество построенных самолетов, следует добавить, что общий объем производства оценивается в 98 единиц: первые три опытных образца, 10 опытных образцов He 112A-0 (из них 4 опытных образца), 10 He 112B-0 предсерийного производства. -серийное производство (в т.ч. 4 опытных образца) и 75 серий.
Основные изменения:
- Не 112В-1 — двигатель Jumo 210Еа (680 л.с.). Построено 50 единиц;
- Не 112В-2 — двигатель Jumo 210Ga (700 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Создано 25 самолетов.
Основные характеристики самолета:
Не 112В-1
Не 112В-1 | |
Мотор: | |
вид | Jumo 210Е |
мощность, л.с. | 680 |
Размах крыла, м | 9.1 |
Длина самолета, м | 9,3 |
Высота самолета, м | 3,80 |
Площадь крыла, кв.м | 17.0 |
Вес (кг: | |
пустой самолет | 1621 |
снять | 2250 |
Максимальная скорость, км / ч | |
на земле | 430 |
на высоте 4700 м | 510 |
Практический потолок, м | 8500 |
Автономность полета, км | 1100 |
Основные модификации Heinkel He-112
- He 112В-1 — двигатель Jumo 210Еа (680 л.с.). Выпущено 50 единиц.
- He 112В-2 — двигатель Jumo 210Ga (700 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Построено 25 самолетов.
Heinkel He 112
Суммарная информация
122000 Цена |
Продолжительность 150 CV |
2180 кг веса |
53,8 HP / сек Урон |
Скоростные характеристики
1110 Скорость |
470 км / ч путевая скорость |
470 км / ч скорость на высоте |
оптимальная высота 1200 м |
640 км / ч Скорость погружения |
96,9 м / с Скорость подъема |
120 км / ч Скорость сваливания |
262,5 км / ч Оптимальная воздушная скорость |
Маневренность
82.6 Управляемость |
9,6 с Среднее время косяка |
140 ° / с Скорость крена |
1362.5 Маневренность |
Его 112
IV
Немецкий цельнометаллический моноплан, разработанный в 1935 году для участия в конкурсе на новый истребитель для Люфтваффе. Поставляется в Испанию, Японию, Венгрию, Румынию. Всего было построено 68 самолетов.
Модули
- Стол
- Древесина
Уровень двигателя Мощность двигателя, л.с. / Тип тяги Масса, кг Стоимость,
III | Jumo 210 прибл | 640 | водяное охлаждение | 860 | 5810 |
IV | ИМЯ_МОДУЛЬ_JUMO-210F_SPEC_TOP_HE-112_1 | 850 | водяное охлаждение | 445 | 20500 |
IV | Jumo 210 F | 850 | водяное охлаждение | 445 | 20500 |
Вес постройки уровня живучести, кг Стоимость,
III | Он 112 V5 | 150 | 1690 | 20 000 |
IV | Он 112 V9 | 160 | 1737 | 33500 |
Уровень Пулемет Калибр Начальная скорость пули, м / с Урон Скорострельность, выстр. / Мин Масса, кг Стоимость,
IV | 20-мм MG-FF (Л) | ветры | 1120 | 60 | 320 | 90 | 17550 |
Уровень Пулемет Калибр Начальная скорость пули, м / с Урон Скорострельность, выстр. / Мин Масса, кг Стоимость,
IV | 7,92-мм MG-17 (1936 г.) (С) | 7,92 | 960 | 26 | 1200 | тридцать | 4880 |
Мотор
IIIJumo 210 CaIVNAME_MODULE_JUMO-210F_SPEC_TOP_HE-112_1IV
1100
Jumo 210 FIV
750
Jumo 210 E
Дизайн
IIIHe 112 V5IV
1400
Его 112 V9IV
VFw 190 А-1 →
Крыло вооружение
Нет вооружения IV
2470
2 × 20-мм MG-FF (L) IV2x
VBf 109 E →
Синхронное вооружение
IV2x7,92-мм MG-17 (1936) (С) IV2x
Премиум самолет
Самолет в подарок
Совместимое оборудование
Совместимое снаряжение
Не.112 в игре
Исследование и прокачка
Требуется на Fw. 159 через двигатель Jumo 210 B за 4300 XP.
Рекомендуемая последовательность изучения модулей и их установка:
- 20-мм пушки MG-FF (К) (2470) для увеличения огневой мощи;
- Конструкция He 112 V9 (1400), которая немного повысит прочность, маневренность и скорость пикирования;
- Двигатель Jumo 210 F (1100), который даст заметный прирост скорости за счет небольшой потери маневренности, но для начала нужно изучить двигатель Jumo 210 E на 750 опыта.
— Крыловое вооружение 2×20 мм MG-FF для 2470 — это улучшение очень необходимо при модернизации самолета, т.к стандартная огневая мощь этого самолета худшая на уровне IV. При обновлении оружия значительно возрастет огневая мощь, что увеличит шансы на выживание.
— Дизайн 1400 He.112V9 — Обновленная конструкция увеличит прочность, маневренность и скорость при улучшении аэродинамики. В принципе маневренность этого самолета показывает оптимальное значение, но по маневренности он все равно будет уступать поздним И-16, Bristol 146 и A6M1 Zero. Но после его установки еще есть шанс выжить, пусть и с 15 HP.
— Двигатель Jumo 210 E за 750 — немного увеличит скорость самолета, но в некоторых случаях все же позволит вам оторваться от врага и заманить его к союзникам или своей ПВО или контратаковать врага, если его огневая мощь больше чем ваш или равный вашему (на случай, если противник будет сбит).
Боевая эффективность
На начальном уровне этот самолет демонстрирует немного худшую маневренность, чем другие самолеты уровня IV, поэтому сначала вы должны быть в кучу со своими союзниками, так как вам невыгодно вступать в бой с другими самолетами с вашей мощностью резервного огня.
Лучше атаковать штурмовики (главная задача победить врага на этом уровне) или противников, посидевших на хвосте у союзников. Благодаря улучшенной огневой мощи вы уже можете начать фронтальную атаку, если противник полностью поражен. При правильном использовании всех преимуществ и возможностей этой машины вы получите массу удовольствия от игры с ней. Конечно он лучший.
112 чувствует себя на оптимальной высоте, 1200 метров, уступая по высоте только Bf 109B и Curtiss P-36 Hawk, но обладая хорошим показателем скорости, а также хорошей маневренностью и хорошим высококлассным вооружением, самолет сочетает в себе: все эти положительные моменты. По стилю игры этот Хейнкель выглядит…
английский спитфайр !!! Да, это Spitfire 5 уровня! С незначительным ухудшением управляемости. То есть по вертикали громко сыграть не получится, там доминируют Bf.110B, Bf.110C-6 и Bf.109B, но под них вполне возможно, используя все управляющие качества машины.
Также не рекомендуется спускаться слишком далеко для боя на поворотах у земли, I-16 (поза) и A6M1 Zero быстро сделают вас отличным отрывком. Да и подставить себя под мощное оружие БШ-2 или Fw.189C в длительном воздушном бою — не самое лучшее решение. Это не нужно.
лучше всего бить штурмовиков с другими союзниками или когда нет другого выбора, а масштаб преимущества неумолимо растет в пользу команды противника. Опять же, наличие пушечного вооружения определяет, как играть с этой машиной. Будьте осторожны и нанесите смертельный удар. К счастью, огневая мощь позволяет это делать.
Преимущества:
- хороший показатель скорости;
- показатель оптимальной высоты.
Недостатки:
- небольшой резерв огневой мощи.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит + 10% к точности стрельбы самолета.
- Улучшенная обшивка II — добавляет -20% к шансу получения критического урона крыльям и хвосту, а также добавляет + 5% к длительности полета самолета.
- Облегченная конструкция II: увеличивает маневренность самолета по всем осям на 3%.
Ремни для боеприпасов
- Универсальная лента — это лента, которая позволяет вести эффективную стрельбу и имеет низкую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Оборудование
- Пневматический перезапуск штатного редуктора, переносных огнетушителей и триммера руля направления.
Пикирующий «удар ястреба» при атаке обращенным вперед оружием увеличивает вероятность поджога и нанесения критического урона на 50%. Навык эффективен, когда скорость самолета близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает -45 градусов.
Немецкий одноместный одноместный истребитель времен Второй мировой войны. Это был цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Разработан в конструкторском бюро Ernst Heinkel Flugzeugwerke под руководством Зигфрида Гюнтера и Вальтера Гюнтера. Опытный образец самолета совершил первый полет в сентябре 1935 года.
Серийное производство началось в марте 1938 года на заводе Heinkel в Ростоке.
Он проходил фронтовые испытания в Испании с декабря 1936 года по июль 1937 года. Самолет находится на вооружении в Германии с июля 1938 года, в Испании — с ноября 1938 года.
Находился на вооружении ВВС Румынии с сентября 1939 года. Применялся в конфликте с Венгрией в Трансильвании в августе 1940 года, в июне — сентябре 1941 года — в боевых действиях против СССР в Молдове и Украине.
Немецкий одноместный одноместный истребитель времен Второй мировой войны. Это был цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Разработан в конструкторском бюро Ernst Heinkel Flugzeugwerke под руководством Зигфрида Гюнтера и Вальтера Гюнтера. Опытный образец самолета совершил первый полет в сентябре 1935 года.
Серийное производство началось в марте 1938 года на заводе Heinkel в Ростоке.
Он проходил фронтовые испытания в Испании с декабря 1936 года по июль 1937 года. Самолет находится на вооружении в Германии с июля 1938 года, в Испании — с ноября 1938 года.
Находился на вооружении ВВС Румынии с сентября 1939 года. Применялся в конфликте с Венгрией в Трансильвании в августе 1940 года, в июне — сентябре 1941 года — в боевых действиях против СССР в Молдове и Украине.
Фотографии самолёта
He 112 Истребитель Heinkel
He 112 — цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в KB под руководством Зигфрида и Вальтера Гюнтера. Опытный образец самолета совершил первый полет в сентябре 1935 года. Серийное производство началось в марте 1938 года в Ростоке.
Аэродинамическое совершенство He 112 было достигнуто за счет использования гладкой кожи, тонкого свободнонесущего крыла, убирающегося шасси и закрытой кабины. Эллиптическое крыло имело минимальное индуктивное сопротивление, а конструкция «обратной чайки» позволила уменьшить высоту шасси и помогла уменьшить столкновение крыла с фюзеляжем.
Однако по сравнению со своим конкурентом Messerschmitt Bf 109 истребитель Heinkel оказался более сложным и дорогим. «Мессершмитт» создал очень успешный самолет: легкий и послушный в управлении, быстрый и очень стабильный. Он превосходил He 112 по максимальной скорости и разгонным характеристикам, но Heinkel оказался более маневренным из-за меньшей нагрузки на крыло. У него были и другие преимущества: лучшие взлетно-посадочные характеристики, лучшая устойчивость рулевого управления за счет более широкой колеи шасси и хорошая обзорность. Истребитель Heinkel не имел гаргрота за кабиной, конструкция фюзеляжа Bf 109 не допускала установку каплевидного фонаря. Скороподъёмность обеих машин была примерно одинаковой.
Однако в ходе сравнительных испытаний истребитель Messerschmitt оказался более эффективным. Две аварии He 112 фатально повлияли на дальнейшую судьбу этого автомобиля.
Non 112 V4 (другое обозначение He 112 A0) оснащался форсированным двигателем Jumo 210 Da, мощность которого на короткое время, за пять минут, можно было увеличить до 695 л.с. Кроме того, форма крыла снова изменилась с более изогнутой передней кромкой и закругленными законцовками. В самолете не было автоматов.
V5 во всем был похож на V4, но только вооружением. Весной 1937 года этот самолет был показан японской военно-морской делегации, находившейся в Германии. Японцы проявили интерес, и в марте 1937 года V5 был отправлен морем в Японию.
Более поздняя модель V6 была вооружена 20-мм автоматической пушкой «Rheinmetapl Borzig» MG C / 30L вместо пулеметов, расположенной в развале блоков цилиндров и стреляющей через полый карданный вал. Самолет родился в июле 1936 года. Вскоре министерство авиации Германии решило использовать вспыхнувший в Испании мятеж генерала Франко и последовавшую за ним гражданскую войну в качестве испытательного полигона для новых истребителей и тактики их применения. В соответствии с этим решением три прототипа Bf 109 и He 112 V6 отправились в Испанию в ноябре 1936 года.
Прототип He 112 V7 отличался от своих предшественников буквально всем: крылом, фюзеляжем, хвостом, двигателем. Размах крыла был уменьшен в третий раз, настолько, что он стал даже короче длины фюзеляжа (очень смелое и неординарное решение для тех лет. Такого короткого крыла до появления реактивных самолетов не было ни у одного серийного истребителя). Полностью изменена форма киля и стабилизатора. Значительно увеличилась площадь руля направления. Исчез нижний гаргрот, а сама кабина впервые в мировой практике была покрыта прозрачным каплевидным фонарем с круговым обзором. Единственное, чему дизайнер остался верен, так это овальной форме крыла и мотиву «обратная чайка». Также на V7 обводы крыла приблизились к «чистому» эллипсу.
На самолет был установлен новый перспективный двигатель Daimler-Benz DB 600A мощностью 950 л.с., позволяющий развивать высокие скорости. Однако такие же двигатели были на бомбардировщиках He 111, программа постройки которых считалась приоритетной. Хейнкелю дали понять, что он не получит такие «двигатели» для своих истребителей. В итоге, как ни крути, пришлось вернуться к маломощному Jumo 210. Правда, с Даймлер-Бенц успел слететь еще один экземпляр — V8, сделанный по «старой», то есть аналогичной схеме V4-V6.
Интересная страница в биографии Н. 112 был участием многих из его прототипов в ракетных экспериментах профессора Вернера фон Брауна. В 1936 году фон Браун обратился к Эрнсту Хейнкелю с просьбой предоставить самолет, который будет использоваться в качестве летной поддержки для испытаний прототипа жидкостного ракетного двигателя. Выбор пал на He 112 V3. В начале следующего года машина была оснащена жидкостным ракетным двигателем Walter, баками для топлива (метанол) и окислителя (жидкий кислород). Поршневой двигатель остался. Предполагалось, что самолет будет взлетать и садиться на него, а ЖРД запускать только в воздухе.
Переделка не заставила себя долго ждать и в начале марта было решено «загнать» ракетный двигатель в землю. При первом запуске он взорвался. Обломки самолета разлетелись на несколько сотен метров. К счастью, испытательная группа, предвидя такой поворот событий, скрылась.
Провал не беспокоил ученого, и он умолял Хейнкеля о втором самолете: He 112 V8. После оснащения ракетным двигателем к индексу машины добавилась буква U. Установка ЖРД в хвостовой конус требовала перемещения костыля на один метр вперед. Стабилизатор был усилен дополнительными стойками.
Наземные испытания прошли успешно. В апреле 1937 года пилот Эрих Варциц на полигоне Пенемюнде впервые поднял в воздух истребитель с «ракетным поршнем». Достигнув высоты 800 метров, он выключил Daimler-Benz и нажал кнопку запуска Walter. Позже пилот признался, что сделал это, затаив дыхание. Но взрыва не было. Из хвоста самолета вышел трехметровый язык огня, и машина стала стремительно ускоряться. За 13 секунд скорость увеличилась с 400 до 460 км / ч. Это был успех. Жидкостный ракетный двигатель доказал свое право на существование. Спустя несколько лет другая модификация того же двигателя подняла в воздух знаменитый истребитель Me 163.
Полеты истребителей с комбинированной силовой установкой предоставили Хейнкелю и фон Брауну ценную информацию для создания экспериментального ракетоплана He 176. А восьмой прототип He 112 был восстановлен до своего первоначального вида в конце 1937 года. Ракетный двигатель и все оборудование для него эксплуатации демонтировали, там же установили хвостовое колесо. Весной следующего года V8 был отправлен в Испанию.
Non 112 V9 (другое обозначение — Non 112 V-0) нес чрезвычайно мощное для того времени вооружение: два синхронных пулемета MG 17 с боезапасом 500 патронов на ствол и две 20-мм пушки Oerlikon MGFF в консолях крыла с боезапасом от 60 пуль. Серийные «Мессершмитты» Bf 109 B тогда были вооружены всего двумя пулеметами. Помимо огневой мощи, новый «Хейнкель» превосходил «Мессершмитт» по скорости (40 км / ч), скорости набора высоты и потолку. И это с таким же двигателем! Самолет, в отличие от Bf 109, обладал отличной обзорностью и высокой устойчивостью рулевого управления, унаследованной от предыдущих модификаций. Правда, увеличение нагрузки на крыло привело к некоторому ухудшению управляемости и взлетно-посадочных характеристик.
По совокупности тактико-технических данных He 112 B-0 выглядел намного лучше первых модификаций «Мессершмитта» в роли перехватчика, то есть в роли, предусмотренной спецификацией 1934 г. Но это оказалось слишком поздно. В то время Bf 109 производился серийно, и никто не собирался прерывать отлаженный производственный цикл ради новой машины. Кроме того, «Мессершмитт», как уже было сказано, оказался дешевле, технологичнее и проще He 112.
Всего было построено 98 самолетов всех модификаций, в том числе 15 прототипов серии А-0.
Он 112 Б-0
Экипаж | 1 |
Размеры (править | |
Размах крыла, м | 9.10 |
Длина, м | 9.30 |
Высота, м | 3,80 |
Площадь крыла, м2 | 17.00 |
Масса | |
Пустой, кг | 1621 |
Нормальная взлетная, кг | 2250 |
Силовая установка | |
1 × ПД Jumo-210Eа, мощность, л.с. | 1 × 680 |
Данные полета | |
Максимальная скорость, км / ч | 510 |
Крейсерская скорость, км / ч | 480 |
Практическая автономность, км | 1100 |
Практический потолок, м | 8300 |
Скорость подъема, м / мин | 770 |
Вооружение | |
2 × 20 мм MGFF и 2 × 7,92 мм MG-17, бомбы, кг | 6 × 10 |
Фото | |
|
Не 112В-2
Не 112В-2 | |
Мотор: | |
вид | Jumo 210Ga |
мощность, л.с. | 700 |
Размах крыла, м | 9.1 |
Длина самолета, м | 9,22 |
Высота самолета, м | 3,80 |
Площадь крыла, кв.м | 17.0 |
Вес (кг: | |
пустой самолет | 1617 |
снять | 2248 |
Максимальная скорость, км / ч | |
на земле | |
на высоте 4700 м | 510 |
Практический потолок, м | 9500 |
Автономность полета, км | 1150 |
Немецкий истребитель Heinkel He 112 очень мало использовался в Люфтваффе. Опытные образцы He 112V6 и V9 прошли фронтовые испытания в Испании с декабря 1936 по июль 1937 года. Во время Мюнхенского кризиса 1938 года 18 самолетов He 112B, заказанных Японией, временно присоединились к Люфтваффе и использовались в течение нескольких месяцев. В Группе IV / JG. 132. Япония в 1937-1938 годах закупила 30 единиц Non 112: 2 Non 112A-0, 7 Non 112B-0 и 21 Non 112B-1.
Самолет был принят на вооружение морской авиации под обозначением A7He1, но в основном использовался для испытаний. Испания 1938/39 получила 19 самолетов He 112, из которых 7 He 112V-1 и 10 He 112V-2. Во время Второй мировой войны истребители дислоцировались в испанском Марокко, выполняя работы по перехвату иностранных самолетов, вторгшихся в воздушное пространство. Три самолета Not 112В-1 в 1939 году были закуплены Венгрией. Правительство Германии заблокировало предстоящую закупку большой партии из 36 самолетов. Приобретенные самолеты использовались в экспериментальных целях.
В 1939 году в Румынию было поставлено 30 самолетов He 112B-1 и B-2. 5-я истребительная авиагруппа (51-я и 52-я IAE), отвечавшая за противовоздушную оборону Бухареста, была вооружена самолетами. В Великой Отечественной войне румынский He 112B принимал участие в боях над Бессарабией. Из-за потерь в августе 52-я АЭС была ликвидирована. До начала июля 1942 года 51-й АЭ нес патрулирование побережья Черного моря в Одесской области, после чего вернулся в район Бухареста. Это подразделение использовало самолеты He 112B до середины 1943 года.
Истребитель Heinkel He 112 был снят с производства в апреле 1939 года. Снят с вооружения:
- в Германии в ноябре 1938 г,
- в Румынии — в феврале 1944 г. (использовались в боевых условиях до сентября 1942 г),
- в Испании в начале 1950-х гг.
Источники:
- Д. Дональд «Истребители Люфтваффе».
- Г. Минский «Соперник Мессершмитта»».
- Д. Бернад, «Heinkel He 112 в действии».
- В. Шуньков. Самолет Германии времен Второй мировой войны.
Самолеты → Самолеты Германии → Истребители → |
Военная авиация | |||
Самолеты Вторая мировая война |
|||
|
Боевое использование истребителя Хейнкель He-112
В Люфтваффе самолеты использовались очень мало. Два прототипа (He 112V6 и V9) прошли испытания в боевых условиях в Испании. В 1938 году, во время мюнхенского кризиса, 18 Heinkels модификации 112B, заказанных Японией, временно присоединились к Люфтваффе и несколько месяцев работали в группе IV / JG 132.
Япония в 1937-1938 годах закупила 30 He-112: 2 машины модификации 112А-0, 7 экземпляров 112В-0 и 21 самолет 112В-1. Самолет был принят на вооружение морской авиации под обозначением A7He1, но в основном использовался для испытаний.
Хейнкель He-112 ВВС Румынии
Испания на рубеже 1938/1939 гг. Получила 19 самолетов Не-112, в том числе два прототипа, 7 самолетов 112В-1 и 10 самолетов 112В-2. Во время Второй мировой войны в испанском Марокко находились самолеты, выполнявшие задачи по перехвату иностранных самолетов, вторгшихся в воздушное пространство. Последние два He-112 были списаны в 1952 году.
Венгрия приобрела три самолета He-112В-1 в 1939 году. Предложенная покупка крупной партии из 36 самолетов, а также лицензионная постройка были заблокированы правительством Германии. Поставляемые самолеты использовались в экспериментальных целях. В частности, на базе Heinkel He-112 компании Manfred Weiss был разработан истребитель WM.23, который не строился серийно.
в 1939 году в Румынию было поставлено 30 самолетов He-112В-1 и В-2. На вооружении находилась 5-я истребительная авиагруппа (51-я и 52-я IAE), в ведении которой находилась ПВО Бухареста. Во время войны против СССР румынский He-112В участвовал в боях на Бессарабии. Из-за потерь в августе пришлось демонтировать 52-ю АЭС. До начала июля 1942 года 51-й АЭ патрулировал побережье Черного моря в районе Одессы, прежде чем вернуться в район Бухареста. Эта установка эксплуатировала He-112B до середины 1943 года.
- http://pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/istrebiteli/684-fighter-heinkel-he-112
- http://www.airaces.ru/plane/khejjnkel-he-112.html
- https://vsmtu.ru/perelety/istrebitel-heinkel-he-112-samoletos-ru.html
- https://ctraz.ru/drugoe/heinkel-he-112.html