- Краткая история компании Airbus
- Boeing 777
- Статистика катастроф – кто надежнее
- Аварии
- Airbus A380
- Airbus A320
- Boeing 747
- Boeing и МАК опровергли сообщение об отзыве сертификатов у Boeing 737
- Противостояние продолжается
- МАК и Росавиация не сошлись во мнениях
- Boeing 737 в России
- Борьба гигантов
- Какой самолет комфортнее для пассажира
- История компании Боинг
- Первые шаги в направлении неба
- Отец основатель – Уильям Боинг
- Страсть к авиации
- Стоимость самолетов
- Козыри в игре
- Самые распространенные модели самолетов
- Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей
- Сравнение скорости
- Boeing 727
- Характерные отличия во внешнем виде
- Основные конструкционные различия
Краткая история компании Airbus
В 1967 году представители Англии, Франции и Германии вели переговоры о необходимости начать строительство собственного пассажирского самолета, который уже назывался А300. Важность этого решения была связана с доминированием американской авиации, монополизировавшей отрасль с помощью Boeing. Если бы не подписание этого соглашения, то все авиакомпании были бы подавлены американским гигантом.
Оговоренный контракт предусматривал объединение нескольких производителей небольших самолетов для постройки A300 в короткие сроки. Его разработка проходила в сложных условиях, но в 1969 году самолет был продемонстрирован на авиасалоне в Париже. Впоследствии ассоциация малого бизнеса была официально зарегистрирована под названием Airbus.
Разрабатываемый самолет совершил свой первый полет в 1974 году. Сразу на него было получено более 10 000 заказов, вскоре заказчикам было поставлено около 6 тысяч A300. Постепенно спрос рос, и Airbus стала лидером авиационного сектора в Европе. Сейчас компания также занимается проектированием военных и транспортных самолетов.
Boeing 777
Первый полет: 12 июня 1994 года, начало полетов в 1995 году. Боинг 777 все еще находится в производстве. Он вмещает до 407 пассажиров. Крейсерская скорость — 905 км / ч, дальность полета — до 10 200 километров. Он до сих пор работает даже в российских авиакомпаниях.
Статистика катастроф – кто надежнее
При выборе лучшего самолета важным критерием является надежность. В целом у Airbus минимальное количество аварий, но и у него значительно меньше рейсов — 35 аварий на каждые 28,3 миллиона рейсов. У Boeing показатель намного выше: 251 авария на 461 млн рейсов. Когда вы его подсчитаете, станет ясно, что Боинги попадают в аварию более чем в половине случаев. Это автоматически делает их безопаснее, чем самолеты Airbus. Кроме того, преимущество американских авиалайнеров заключается в расположении дверей и аварийных люков, что позволяет сэкономить больше пассажиров в случае аварии.
Многое также зависит от конкретной модели самолета. Самыми надежными из всех являются: Boeing 777 и Airbus A340. На этих авиалайнерах соотношение количества аварий и времени полета минимальное. Самыми опасными были Boeing 737 с Airbus A310. Первый попадает в аварию каждые 507,5 тысяч летных часов. Второй — на 1,06 миллиона.
Аварии
С начала производства Boeing 737 в 1967 году около 180 самолетов были потеряны в результате несчастных случаев. В результате этих бедствий погибло около 4000 человек. Более ста раз самолеты этой модели угонялись террористами, в этих авариях погибло около 600 человек. Самым большим по количеству жертв авиакатастрофы Boeing 737 стала катастрофа в Мангалоре самолета индийской авиакомпании в 2010 году, который при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. На борту находились 166 человек, 158 из которых погибли.
В России 14 сентября 2008 года крупнейшая авиакатастрофа Boeing 737 произошла в Перми. Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (ныне «Нордавиа») разбился в черте города на железной дороге. В результате этого инцидента все находившиеся на борту (88 человек) погибли).
Главный конкурент Boeing 737 на рынке A320 падал сравнительно реже, но его начали производить позже, в 1988 году, когда производство Boeing 737 Original было уже завершено. Крушение самолета российской компании «Когалымавиа» в Египте стало крупнейшей катастрофой, когда-либо случившейся с самолетом этого типа. Последняя крупная авария А320 в Когалымавиа произошла во французских Альпах, на немецком самолете (рейс Барселона — Дюссельдорф) погибли все 150 пассажиров из 150. По официальной версии, этот самолет был умышленно уничтожен одним из пилотов.
Airbus A380
Что за самолет?
Самый большой авиалайнер в мире Airbus A380 — далеко не самый массовый самолет. В октябре этого года построено 173 таких машины. Однако мы не смогли его пройти, потому что в будущем этот авиалайнер сможет полностью заменить Boeing 747. А380 будет вмещать 525 пассажиров в трех классах или 853 пассажира в конфигурации одного класса. Так что перед нами целый воздушный «город». Отметим, что стоимость одного из этих самолетов достигает 403,9 миллиона долларов.
Безопасность
И хотя самолет эксплуатируется сравнительно недавно, с 2005 года его уже можно отнести к разряду самых безопасных авиалайнеров. На счету А380 всего две аварии, и все они без человеческих жертв, и использовались одни и те же самолеты. Первый инцидент (2010 г.) был связан с выходом из строя одного из двигателей в полете. Вторая авария произошла в 2011 году, она связана со столкновением автомобилей на трассе.
Airbus A380 / © Businessinsider
Airbus A320
Что за самолет?
Вторую позицию занимает не менее известный А320. В последнее время этому самолету уделяется повышенное внимание, поскольку разбившийся A321 — одна из его модификаций. A320 — узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный европейской компанией Airbus. Он стал первым в истории серийным авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления (EDSU).
А320 продолжает пользоваться огромной популярностью, к осени 2015 года было выпущено более 6700 таких судов. В 2005 году в эксплуатации находилось 2420 различных модификаций А320. Добавим, что самолеты Airbus (например, Boeing) составляют основу гражданской авиации России: к этому году российские эксплуатанты эксплуатируют 281 самолет Airbus».
Самой крупной модификацией самолета стал A321, который в эконом-версии может разместить до 220 пассажиров. Дальность полета в этом случае может достигать 5600 км. Самолет не только очень популярен, но и имеет хорошие перспективы на будущее. Они связаны с модификацией Airbus A320neo, двигатели которой будут на 15% дешевле используемых сегодня. Новая модификация может похвастаться повышенным комфортом для пассажиров, улучшенной экологичностью и пониженным уровнем шума.
Безопасность
Уровень безопасности A320 зависит от версии. Всего в авиакатастрофах и катастрофах погибло 33 самолета, три из которых были версией 321-го. Причины бедствий включают теракты, отказы оборудования и, самое главное, человеческий фактор. Самой масштабной трагедией, в которой участвовал Airbus, стала недавняя авария на Синае 31 октября 2015 года: тогда, помните, погибло 224 человека. В целом А320 вполне безопасен: авария происходит примерно за 15 миллионов часов. Это немного хуже, чем у Boeing 737 (а также ряда других пассажирских самолетов), но лучше, чем у многих авиалайнеров этого класса. Новая модификация A320neo, очевидно, будет еще безопаснее, поэтому не стоит бояться летать на этом самолете.
А321 авиакомпании «Аэрофлот» / © Wikipedia
Boeing 747
Что за самолет?
Гигантский Боинг 747 совершил свой первый полет в 1969 году, но продолжает летать сегодня. К моменту создания он стал самым большим авиалайнером в мире (сегодня Airbus A380 держит на ладони). Высокая стоимость самолета и его эксплуатации компенсируется преимуществами массового авиатранспорта. Модификация 747-400ER вмещает до 524 пассажиров в двух классах или 416 пассажиров в трех. Это модификация 747-400, которая, кстати, стала самой продаваемой. Последняя версия легендарного самолета — Боинг 747-8 — впервые взлетела в 2010 году. В 2015 году было выпущено более 1,5 тысячи таких машин, из которых чуть более тысячи летали в половине 2000-х годов. Несомненно, сейчас существуют гораздо более дешевые и технологически совершенные пассажирские самолеты, но 747 продолжает активно использоваться на длинных и загруженных трансконтинентальных маршрутах.
Безопасность
Как и ожидалось, судьба 747-го оказалась насыщенной и сложной. К этому году 59 из этих судов погибли в авариях, а 3732 человека стали жертвами авиакатастроф. Из-за авиалайнера Боинг 747 и крупнейшей авиакатастрофы в истории. Это столкновение в аэропорту Лос-Родеос, когда два Boeing 747 компаний KLM и Pan American столкнулись на взлетно-посадочной полосе. В результате погибли 583 человека. Правда, причиной трагедии в очередной раз стал пресловутый человеческий фактор — пилоты неправильно поняли команду диспетчера, хотя в целом авария произошла по стечению трудно предсказуемых обстоятельств.
Последняя крупная авария с участием Boeing 747 произошла над Тайваньским проливом в 2002 году. Затем из-за механического износа и некачественного ремонта самолет развалился в воздухе, в результате чего погибли все 225 человек на борту. Хвостовая часть машины отломилась в полете, и самолет рухнул так быстро, что экипаж даже не успел коснуться земли. Уровень аварийности 747-го не кажется таким высоким, если учесть, сколько самолетов было построено и сколько полетов они совершили. Авария происходит за 17,5 миллиона часов, поэтому авиалайнер по праву может гордиться званием одного из самых безопасных крылатых самолетов в мире.
Боинг 747-400 / © Boeing
Boeing и МАК опровергли сообщение об отзыве сертификатов у Boeing 737
Противостояние продолжается
До сих пор считалось, что авиагиганты ориентированы только на рынок средне- и дальнемагистральных перевозок, а региональные (вместимостью до 100 пассажиров и дальностью полета 1-2 тысячи километров) для них малоинтересны.
На рынке региональных авиалайнеров также существовала дуополия: канадский Bombardier и бразильский Embraer, между которыми также шла негласная конкуренция в их сегменте авиационного рынка.
Ситуация изменилась в 2017 году.
В октябре стало известно, что Airbus приобретает контрольный пакет акций Bombardier, производителя региональных самолетов CSeries.
Канадская компания находится в сложной ситуации из-за введения 300-процентного тарифа на ее самолеты в США, где ее обвиняют в незаконном занижении цен из-за государственных субсидий. Теперь он получает финансовую и технологическую поддержку от крупнейшей международной компании, и Airbus выходит на новый рынок, который уже частично освоен канадской компанией.
Фото Getty Images
Два крупнейших авиалайнера двух компаний находятся на заднем плане: Boeing 747, производство которого будет прекращено через несколько десятилетий, и Airbus A380, относительно молодой авиалайнер, доминирующий в этом сегменте рынка новых самолетов
Что отреагирует Боинг? В декабре стало известно, что американская компания ведет переговоры с Бразилией, пытаясь получить контроль над конкурентом Bombardier, Embraer. Переговоры все еще идут с трудом, поскольку бразильское государство опасается потерять контроль над компанией, выполняющей важные военные контракты.
Однако Boeing, как сообщает Bloomberg, дает заверения, что военное производство не пострадает. По мнению экспертов, соглашение с бразильским Boeing может состояться уже в 2018 году.
МАК и Росавиация не сошлись во мнениях
При этом на сегодняшний день ситуация с Boeing 737 не осталась до конца ясной: в четверг вечером МАК опубликовал письмо об отзыве сертификата у самолета модификаций Boeing 737 Classic и NG, однако российский представитель В МАК опровергли сообщение об отзыве сертификатов на самолеты этих семейств, а компания Boeing Russia CIS назвала это сообщение абсурдным.
Сегодня утром в МАК пояснили, что причиной отзыва лицензии стала ситуация с расследованием авиакатастрофы Boeing 737 в Казани, которая произошла 17 ноября 2013 года. Затем самолет потерпел крушение при уходе на второй круг, круто потерянная цитата. После катастрофы Росавиация неоднократно заявляла, что причиной катастрофы мог стать отказ системы управления лифтом. Переписка между Федеральным авиационным управлением и Федеральным авиационным управлением США (FAA) ведется с 2013 года, однако, по данным МАК, американские разработчики еще не прояснили, безопасны ли Боинг-737, которые сейчас летают в Россию. Или нужно ли улучшать эти самолеты. Только Росавиация может запретить полеты самолетов конкретной модели, но пока этого не сделала. Поэтому МАК решил помочь разрешить ситуацию и отозвать сертификаты на Боинг 737. МАК проявляет «серьезную озабоченность» тем, что Росавиация давно заявляла о возможной серьезной нехватке этих самолетов, но не уведомляла авиакомпании и контролирующие органы.
В результате вечером 6 ноября стало известно, что МАК отозвал письмо о приостановлении действия сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 в Российской Федерации. Несмотря на то, что причины крушения российского самолета А321 в Египте до сих пор не выяснены, внимание к российским самолетам после авиакатастрофы, похоже, теперь будет усилено.
Boeing 737 в России
Сейчас в парке авиакомпаний России 135 Boeing 737 различных модификаций — по сути, это второй по распространенности самолет после Airbus A320. Лоукостер «Победа» летает только на таких самолетах. «Мы выбрали самолеты Boeing 737-800 NG, которые являются самыми популярными и надежными реактивными самолетами в мире. Крупнейшие авиакомпании, в том числе бюджетные, успешно эксплуатируют всю линейку Boeing 737», — сообщает сайт лоу-кост авиакомпания говорит.
Одним из основных операторов была ликвидируемая авиакомпания «Трансаэро», флот перевозчика насчитывал 47 самолетов, «Аэрофлот» — 12, даже Boeing 737 входят в состав флота «ЮТэйр». При этом «Россия» и «Уральские авиалинии» вообще не летают на Боингах 737.
И хотя прогнозы Boeing на 2014-2033 годы говорят о том, что российская экономика рано или поздно вернется к показателям роста и оправится от резкого падения цен на нефть, Россия и СНГ, как ожидается, будут занимать очень скромную долю продаж компании в течение всего периода этот период — всего 3,6%. Таким образом, хотя эксплуатация и покупка самолетов 737 запрещены российскими авиакомпаниями, это не сильно ударит по Boeing, и в 2016 году начнутся продажи новых улучшенных самолетов MAX, сертификаты которых пока не отзываются.
Борьба гигантов
И если семейство Classic стало логическим продолжением оригинала с использованием новых технологий, то Next Generation 737 стала ответом Boeing на конкуренцию со стороны более технологичного на тот момент Airbus A320 (18-летний самолет этой конкретной модели разбился в Синай по пока неизвестным причинам). И сегодня Airbus A320 и его модификации A319 и A321 являются главным конкурентом Boeing 737.
Boeing и Airbus — два гиганта, оставшихся на рынке одинокими в 1990-х годах. В 1997 году Boeing купила своего основного конкурента McDonnell Douglas, а другие производители (Lockheed Martin и Convair в США и British Aerospace, Fairchild Aircraft и Fokker в Европе) ушли с рынка пассажирских самолетов из-за падения спроса. И сегодня ситуация на рынке не сильно изменилась:
Крупные иностранные авиакомпании, в зависимости от своей стратегии, выбирают между двумя производителями или используют самолеты обоих. Причем соотношение у всех 737 примерно одинаковое: он используется на внутренних рейсах или на рейсах средней протяженности в соседние страны, поскольку изначально этот самолет был разработан для ближнемагистральных рейсов.
Например, большая часть парка крупнейшего в мире парка пассажирских самолетов American Airlines состоит из самолетов Boeing 737-800, но они используются не для трансатлантических рейсов, а для полетов на короткие и средние расстояния в Северной Америке. China Southern Airlines также использует 147 самолетов 737 для полетов внутри Китая и внутри Азии от крупнейших европейских бюджетных авиакомпаний — ирландская Ryanair летает только на самолетах Boeing 737 (в основном обслуживает рейсы в пределах Европы).
Вторая по величине американская авиакомпания Delta эксплуатирует только самолеты Boeing, включая самолеты ее дочерней компании McDonnell Douglas. Однако 737-е не так популярны: у авиакомпании 77 самолетов этой модели, которые используются на ближнемагистральных рейсах — рейсах внутри США, из США в Мексику, Карибский бассейн и Латинскую Америку. Lufthansa, которая ориентируется на дальние расстояния, также не поддерживает 737-е и предпочитает приобретать различные модели Airbus для международных рейсов, а в парке Air France вообще нет 737-х.
Какой самолет комфортнее для пассажира
Если искать отличия между Boeing и Airbus по уровню комфорта при полетах эконом-классом, то все будет условно. Размеры сиденья в обеих плоскостях одинаковы. Единственное отличие заключается в компоновке, которая зависит от авиакомпании, и в удобстве конкретных мест.
Поэтому базовые версии в кабине эконом-класса практически не отличаются. На некоторых самолетах Airbus шум двигателя громче, а ручная кладь более плотная, но для большинства людей разница будет незаметна.
Больше всего отличается бизнес-класс. Практически во всех самолетах мягкие широкие сиденья, которые можно преобразовать в кровать, и у каждого пассажира есть личные шкафчики. Но в авиалайнерах Airbus также есть возможность заказать частные апартаменты, можно воспользоваться салоном, посетить СПА-центр и принять душ.
Чаще всего кресла бизнес-класса Airbus имеют раздвижные стенки, что позволяет создать собственное небольшое помещение. Кроме того, самолеты оснащены улучшенной вентиляцией для подачи свежего воздуха и поддержания нормального уровня давления.
История компании Боинг
Первые шаги в направлении неба
Отец основатель – Уильям Боинг
Уильям Боинг родился в 1881 году в семье американки и успешного немецкого горного инженера (но если мы говорим о технологиях, то где же без немцев). Уильям пошел по стопам своего отца, поступив в Йельский университет на инженера, но так и не получил диплома.
В 1903 году умер его отец, оставив 22-летнего наследника лесозаготовительным предприятием. Начало 20 века — США переживают бурный рост, торговля древесиной — самый прибыльный бизнес в стране, уступающий только добыче золота (что подтверждается историей успеха Джорджа Гудвина). Вместе с экономикой страны капитал Уильяма рос быстрыми темпами, но .. вернемся в 1903 год.
Страсть к авиации
Помимо ухода Уильяма Боинга из университета, в истории авиации произошло еще одно не менее значимое событие. Братья Райт совершают первый в истории полет с гидом над пляжем Северной Каролины
Не просто интерес, а настоящая страсть к авиации проснулась в Боинге после выставки в Сиэтле в 1909 году, где он увидел небольшой дирижабль. Пару месяцев спустя Чарльз Гамильтон совершил демонстрационный полет в Джорджтаун на самолете Curtiss Reims Racer. Уильям не мог пропустить это событие, ему не терпелось отправиться в полет.
Стоимость самолетов
Разница в стоимости между Boeing и Airbus в пользу первого. Американские самолеты стоят примерно на 50 миллионов долларов меньше европейских. Между некоторыми похожими моделями разница незначительная или большая. Например, Airbus A380, позиционируемый как конкурент Boeing 747, стоит на 90 миллионов долларов больше, чем последний.
Цена также отражается на стоимости билетов. Это не так уж важно и очень часто остается незамеченным, но при первом сравнении все становится очевидным. Стоимость содержания самолета также может способствовать его росту. А дорогая авиация для авиакомпании дороже.
Козыри в игре
Семейство узкофюзеляжных самолетов средней дальности A320 стало бестселлером Airbus: в течение года компания поставила 558 таких самолетов и получила заказы еще на 828 в вариантах NEO и CEO.
Второе место по продажам занял новый флагман компании — дальнемагистральный широкофюзеляжный А350. Третий — А330.
Лидером продаж Boeing является его самый популярный авиалайнер — среднетоннажный узкофюзеляжный Boeing 737. Вторым по популярности является новейший в линейке дальнемагистральных авиалайнеров Boeing 787 Dreamliner. На третьем месте — Боинг 777.
Фото Getty Images
Подпись к фотографии,
Самым популярным самолетом Boeing является семейство 737. В 2017 году начались поставки новой серии MAX
Самыми крупными заказами Boeing в прошлом году были сделки с компанией Flydubai, которая заказала 176 самолетов B737 у Avolon Aerospace Leasing Limited, которая купила 75 самолетов.
Airbus, в свою очередь, может похвастаться самым крупным (хотя и потенциальным) заказом в истории авиации на 430 авиалайнеров A320NEO на сумму 49,5 миллиарда долларов. На авиашоу в Дубае компания подписала меморандум о взаимопонимании с американским инвестиционным фондом Indigo Partners по этому рекордному контракту.
Самые распространенные модели самолетов
При сравнении автопарков компании в целом мелкие детали, относящиеся к отдельным моделям, не принимаются во внимание. Чтобы лучше понять проблему, важно с ними ознакомиться. Оба производителя выпускают лайнеры с большей популярностью или примечательными характеристиками. Благодаря таким машинам они смогли занять лидирующие позиции на мировом авиационном рынке.
Самые популярные модели:
- Боинг 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для пассажирского транспорта, выпущен в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, призванных модернизировать устаревшие элементы, обеспечивая комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на конвейерах. Он может вместить до 215 пассажиров и доступен с различными компоновками салонов. Последняя модификация — 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
- Boeing 747. Вначале это был самый большой пассажирский авиалайнер и оставался им до появления Airbus A380. Боинг 747 вмещает до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Модификация 747-400 стала самой продаваемой. Последний — 747-8, представленный в 2010 году.
- Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995 году, самолет приобрел большую популярность практически сразу. Это самый большой из когда-либо использовавшихся пассажирских реактивных лайнеров. Процесс его создания был особенным, так как впервые для дизайна был использован компьютер вместо классических рисунков на бумаге. Боинг 777 вмещает 400 мест в трехклассной компоновке.
- Boeing 787. Boeing укрепил свои позиции в 2011 году, представив новую модель с индексом 787. Он предназначен для дальних перелетов. Количество посадочных мест до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономии топлива. Это делает 787 более практичным и привлекательным для авиакомпаний. Всего в середине 2019 года было выпущено около 900 таких моделей.
- Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым серийным авиалайнером, получившим систему дистанционного управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролететь до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч самолетов, в том числе модификации: А318, А319, А321. Последний улучшенный A320neo оснащен новыми двигателями, которые потребляют меньше топлива и могут обеспечить больший комфорт для пассажиров.
- Airbus A330. Чуть менее популярный А330 находится в производстве с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается большей дальностью полета. Создан на базе А330-300. A330neo также остается текущей версией с новыми двигателями и улучшенными характеристиками.
- Airbus A380. Самый крупный пассажирский самолет должен был составить конкуренцию Boeing 747, но быстро сумел стать безоговорочным лидером. Несмотря на преимущество вместимости до 800 человек, большой популярности он не приобрел и выпускается небольшими партиями. Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров: на борту есть туалеты, спальные кабины и душевые.
Boeing 757 и 767 стали немного менее популярными, мало отличаются от других моделей компании и отстают от доступных с точки зрения распространения и некоторых конкретных критериев. Boeing также производит малотоннажную версию Business Jet, предназначенную для использования на рейсах для проведения деловых встреч. Он может базироваться на Боинге 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.
Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей
Оба производителя самолетов также можно сравнивать без учета конкретных самолетов и моделей. Airbus и Boeing сильно различаются по характеристикам, характеристикам и характеристикам самолетов. Главная отличительная черта — страна, которую представляет компания. У Боинга есть США. У Airbus есть Англия, Франция, Германия.
Какие еще общие отличия есть у компаний:
- по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus — 50,5%;
- первые стоят в среднем примерно на 50 миллионов долларов меньше;
- за последние 10 лет Boeing произвел 3 871 самолет, Airbus — 4 218 самолетов;
- управление Боингами осуществляется с руля пилота и помощника, у Аэробусов есть отдельное дистанционное управление с боковыми ручками;
- немного меньше сложность управления самолетом Boeing;
- На Боинге могут летать только люди, Airbus также может работать под управлением компьютера;
- обе компании устанавливают системы механического резервирования для электрической системы на своих машинах;
- средняя занятость в Боинге намного выше; Аэробусы часто летают с загрузкой 60-80.
При общем сравнении становится ясно, что разница между компаниями и их машинами не так уж и велика. У каждого есть свои преимущества или недостатки, которые весьма скромны.
Сравнение скорости
Большинство самолетов Airbus летят быстрее, чем модели Boeing. Поэтому они преодолевают расстояния немного быстрее. Но спешка опасна, так как приводит к снижению уровня надежности и безопасности полетов. По этой причине авиакомпании ранее были вынуждены отказаться от быстрых Ту-144 и Convair 880. Сочетание скорости с надежностью — важнейшая задача при постройке нового самолета.
Лучшими по скорости и надежности являются четыре самолета Boeing: 747-8, 747-400, 777, 787. Из моделей Airbus лучшим по этому показателю является A380. У первых четырех крейсерская скорость варьируется от 902 до 917 км / ч, у второй она ограничена 900 км / ч.
Boeing 727
Первый полет: 9 февраля 1963 г., начало эксплуатации 1964 г. Произведено 1832 единицы. Вместимость 189 пассажиров в эконом-классе. Крейсерская скорость: 965 км / ч, дальность полета — 4020 км. Он все еще действует.
Характерные отличия во внешнем виде
Многие пассажиры, глядя на самолеты, не понимают, чем Боинги отличаются от Аэробусов. Все гражданские авиалайнеры, предназначенные для перевозки людей, похожи друг на друга. Особенно это касается высокотехнологичной передовой авиации двух компаний, борющихся за господство. Но есть отличия, они видны невооруженным глазом. Достаточно внимательнее рассмотреть несколько деталей.
Как внешне отличить Боинг от Airbus:
- средняя длина Boeing примерно на 3,28 м больше, но по высоте Airbus часто выше;
- нос «Боинга» заострен, у «Аэробуса» более закругленная носовая часть с аэродинамической поверхностью;
- хвосты самолетов Boeing имеют небольшую кривизну, а Airbus делает их абсолютно прямыми без отклонений;
- двигатели на Боинге имеют удлиненно-овальную форму, на Аэробусах — всегда круглые;
- стекла в кабине Боинга заужены и разделены на отдельные секции, в Airbus — прямые и цельные без разделения;
- шасси на самолетах Боинг убирается складыванием; на Airbus они убраны внутрь в исходное положение;
- плавники Boeing и акулы на автомобилях Airbus маленькие, длинные и высокие.
Такие внешние различия могут увидеть все, если они обратят внимание на планы обеих компаний и приглядятся к ним более внимательно. Но есть и другие, невидимые для обычного пассажира. Это может определить только специалист или опытный пилот, который ежедневно видит самолеты.
Основные конструкционные различия
Конструктивно разница между Boeing и Airbus тоже есть, и даже не одна. Практически все популярные модели следуют одному образцу, поэтому конструктивные различия между самолетами внутри каждой компании минимальны и редки. Выше упоминалось, что Boeing часто длиннее самолетов Airbus, но уже ниже по высоте. Крупногабаритный А380 — отличный тому пример. Этот самолет производства Airbus имеет две палубы на борту на 850 пассажиров. Его длина 73 метра, а высота 24 метра.
Средний размах крыльев Airbus немного выше, а это значит, что он меньше весит и расходует меньше топлива. Вспышки, которые производят регулярные вспышки света, чтобы можно было заметить в полете другие летательные аппараты, также отличаются. На Boeing они одинарные и светятся постоянно, а на Airbus двойные и имеют небольшую вспышку, которая периодически увеличивает яркость свечения.
Двери на Боингах открываются классическими распашными дверцами, а на Аэробусах они откидываются назад. Во втором случае их использование более комфортно и безопасно. По вместимости Airbus намного превосходит Boeing. Среднее количество пассажиров на первом — 700, на втором — 500. Если не брать в расчет А380, Airbus все равно будет иметь преимущество по этому критерию. Но это условно, так как заполненность на этих самолетах обычно неполная, что говорит о переизбытке мест внутри салона.
- https://lenta.ru/brief/2021/10/28/xpeng/
- https://samoletos.ru/samolety/boeing-i-airbus
- https://fishki.net/1580997-istorija-korporacii-boing-i-naibolee-izvestnye-avialajnery-kompanii.html
- https://www.dp.ru/a/2015/11/06/Samolet_Boeing_737
- https://naked-science.ru/article/nakedscience/bezopasny-li-passazhirskie-sam
- https://www.bbc.com/russian/features-42648131
- https://bizhint.net/samorazvitie-uspeh-motivatsiya/istorii-kompanij/boeing-company
- https://zavriki.com/sql-academy-otvety-i-reshenie-zadanij/