- Почему существуют такие жесткие правила безопасности
- 2. Помехи в наземных сетях.
- Можно ли звонить и подключаться к интернету: сколько это стоит
- Сколько телефонов можно провозить в самолёте
- Звонки и Wi-Fi во время перелета
- Допустимо ли использование гаджета на борту зачем выключать телефон в самолете
- Что такое «авиарежим»?
- 3. Смартфоны отвлекают.
- Почему запрещают использование сотовой связи в полете
- Ловит ли сеть на борту
- Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
- «Аэрофлот» и «Победа»
- «S7 Airlines»
- Почему действует запрет
- А как позвонить во время полета?
- Почему отекают ноги в самолёте
- 4. Комфорт других пассажиров.
- Можно ли зарядить телефон либо ноутбук на борту
- Почему закладывает уши в полете
- Я звоню тебе с высоты в десять тысяч метров возможно ли это
- Зачем нужен авиарежим
- Зачем нужен «авиарежим»
- Почему нельзя пользоваться телефоном во время полета
- Чем полезен смартфон в полёте
- Политика авиакомпаний разных стран
Почему существуют такие жесткие правила безопасности
Прошло более 30 лет с момента выпуска первого мобильного телефона, и по прошествии определенного времени мобильные телефоны стали обычным явлением. Вскоре был введен строгий запрет на использование в полете.
Авиаперевозчики опасались, что радиосигналы, излучаемые сотовыми телефонами, могут помешать работе электронного оборудования самолета. Телефоны работают на разных частотах, а беспроводные технологии, такие как Bluetooth или инфракрасный порт, используются параллельно. Летчики опасались, что любой из радиосигналов, излучаемых мобильным телефоном, может вызвать путаницу в тщательно отлаженной электрической системе самолета. Кроме того, когда телефон находится на высоте, он пытается «найти» больше базовых станций на земле одновременно, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов по сравнению с обычным использованием.
Важно! Многолетние исследования ученых по этой теме не выявили потенциальной угрозы для работы мобильного телефона на борту самолета. В ходе наземных и воздушных экспериментов специалисты пытались звонить и разговаривать, пользоваться Интернетом.
Все это привело к тому, что с 2013 года постепенно сняли запрет на мобильные телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и другие электронные устройства. Но это произошло не везде, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешают пользоваться гаджетами на борту.
Дополнительными факторами, которые привели к запрету на использование мобильных телефонов в самолете, стали:
- Отвлекающий эффект этих устройств. Воздушное путешествие — сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности и возникновения аварийных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть адекватной на данный момент, поэтому использование любых отвлекающих предметов запрещено.
- Стремление авиакомпании минимизировать риски. Да, исследования ученых показывают, что телефоны безопасны, но в авиации люди часто думают иначе. Даже если есть малейшая вероятность того, что мобильный телефон снизит настройки оборудования самолета или иным образом помешает его работе, лучше исключить такую возможность и помехи. Каждая жесткая посадка, каждая авария приводит к серьезным репутационным и материальным потерям для авиакомпаний.
- Ищем единую программу полета. Не менее опасно возникновение конфликтов между пассажирами во время полета. Это может привести к ссоре или даже драке, незапланированной посадке и убыткам для авианосцев. Среди нас есть люди, которые любят поговорить, особенно если нужно убить время на улице. Но насколько длительные разговоры повлияют на состояние соседа, который, скорее всего, уже находится на грани нервного срыва из-за боязни полета? Чем меньше непредсказуемых ситуаций, тем лучше, по мнению авиакомпаний, и они во многом правы.
2. Помехи в наземных сетях.
Использование телефонов на высоте 3000 км и выше может вызвать помехи в наземных сетях. Такие сигналы могут перегрузить или даже отключить их.
Говоря о которых. Знаете ли вы, что во время полета очень важно включать кондиционер? И вот почему.
Можно ли звонить и подключаться к интернету: сколько это стоит
Вы по-прежнему не сможете позвонить на борт самолета: когда самолет набирает высоту, телефон теряет сигнал с наземных вышек. Вы не можете никому звонить, и никто с вами не свяжется. Но вы по-прежнему можете разговаривать по телефону: через мгновенные сообщения и социальные сети, подключенные через Wi-Fi. Кроме того, некоторые авиакомпании заключают контракты с операторами мобильной связи, что позволяет пассажирам совершать звонки в самолете. Но это скорее исключения из правил.
Что касается Wi-Fi, многие авиакомпании предоставляют эту услугу, но это стоит денег. Его стоимость зависит от тарифа и выбранного перевозчика. Стоит отметить, что по большей части подключение к Интернету во время полета стоит больших денег — от 1000 рублей до 100 долларов и более.
Сколько телефонов можно провозить в самолёте
Чтобы не оказаться в сложной ситуации при ношении нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании
Чтобы узнать, сколько гаджетов можно взять с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, в которую въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2-3 единицы обычно не вызывают вопросов. Но 10 новых идентичных моделей гаджетов в заводской упаковке могут создать проблемы — пассажиру придется доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне сложно.
Звонки и Wi-Fi во время перелета
С какого возраста можно летать на самолете без родителей
Многих пассажиров волнует очень срочное дело. Сможете ли вы разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании подписали контракты с крупными операторами мобильной связи и предоставляют клиентам услуги телефонной связи и Интернета. Но куда бы вы ни отправились, вы будете подключены к роумингу, и результат будет впечатляющим.
Кроме того, у некоторых авиакомпаний на борту есть Wi-Fi, но даже эта услуга обычно платная и цены впечатляют. Однако для пассажиров бизнес-класса и первого класса авиакомпании (Lufthansa, Аэрофлот, Iberia и другие) предоставляют ограниченное бесплатное подключение к Интернету (обычно не более 30 минут).
Допустимо ли использование гаджета на борту зачем выключать телефон в самолете
Сегодня практически всех пассажиров интересует вопрос: можно ли пользоваться телефоном в самолете? Начнем с того, что его разрешено брать с собой на борт, но будет ли разрешено его использовать, зависит от авиакомпании и пассажиров в команде. Конечно, в Европе и Соединенных Штатах Америки на это никто не обращает внимания, но в нашей стране к этому могут придраться. Вот почему лучше дважды подумать, прежде чем использовать цифровое устройство в самолете.
Зачем выключать телефон в самолете и если это необходимо — вопрос, который беспокоит и будущих пассажиров. Дело в том, что есть люди, твердо верящие в то, что мобильный телефон может мешать работе систем навигации и связи самолета. Конечно, у него есть электромагнитное излучение, но оно практически никак не влияет на навигацию и, тем более, не создает опасных для жизни условий. Но некоторые пассажиры по-прежнему насторожены, поэтому не пользуются электронными устройствами и не позволяют это делать другим. Поэтому часто во время полета людей, использующих смартфон, просят выключить его хотя бы во время взлета или посадки. Однако не все согласны, поэтому на борту часто бывают разъяснения. Но лучше, конечно, прислушаться к мнению большинства и отключить его, так как есть риск, что такого пассажира сняли с рейса и его билет аннулировали. Также это может привести к спорам, поскольку люди имеют право требовать соблюдения техники безопасности.
Если говорить о том, что смартфон может как-то негативно влиять на навигацию, здесь мнения расходятся. Одни считают, что прямого влияния нет, другие, наоборот, уверены, что разговор по телефону или выход в интернет может вызвать помехи или создать угрозу для полета. Как мы уже говорили, все зависит от авиакомпании.
Что такое «авиарежим»?
Современные мобильные телефоны оснащены функцией «полетный режим». Что делает эта служба?
- Отключить Wi-Fi, блютуз, определение местоположения мобильного устройства. Многие авиакомпании, работающие в сфере авиаперевозок, считают, что использование модулей передачи данных создает помехи, которые отрицательно сказываются на безопасности полетов. В этом случае вы не сможете отправлять или получать SMS и разговаривать по телефону.
- Экономьте заряд батареи. Беспроводные интерфейсы быстро разряжают аккумулятор во время радиоволн. Чтобы рационально использовать зарядку, многие включают этот режим не только в самолете, но и в дальних поездках в поездах и автобусах, если нет возможности часто заряжать телефон.
- Быстрая зарядка. В обычном режиме телефон начинает разряжаться во время процесса зарядки, так как модули определения местоположения и другие активны. Активируя «авиарежим», вы активируете быструю зарядку вашего мобильного устройства.
Например, вот случай из реальной жизни. После нескольких случаев самовозгорания был запрещен телефон южнокорейской компании Samsung Galaxy Note 7. Один из таких случаев также произошел во время полета одной из восточноазиатских компаний. Это не имело серьезных последствий, но для пассажиров стало шоком. Поскольку не всем комфортно путешествовать по воздуху, можно понять, насколько негативно это повлияло на некоторых пассажиров.
Это не значит, что во время посадки вы будете вынуждены выбросить телефон в мусорное ведро, вам просто нужно выключить его и положить в чемодан.
3. Смартфоны отвлекают.
Авиакомпании вводят ограничения, исходя из того, что люди должны сохранять бдительность на борту в случае непредвиденных ситуаций. Довольно сложно привлечь внимание пассажира, увлеченного видео или игрой на экране смартфона.
Почему запрещают использование сотовой связи в полете
Отвечая на главный вопрос, почему нельзя пользоваться телефонами в самолетах, стоит отметить, что здесь можно выделить несколько объяснений.
Первое объяснение, которое является наиболее распространенным, заключается в том, что телефон может вызывать всевозможные неисправности и мешать работе самолета. Хотя, на самом деле, прямых доказательств того, что использование телефонов, планшетов, ноутбуков и других гаджетов может как-либо повлиять на работу самолета, пока не обнаружено. Поэтому многие авиакомпании давно отказались от стереотипного запрета на использование сотовых устройств.
Часто называют еще одну причину, по которой некоторые компании запрещают использование смартфонов. В последнее время произошел ряд инцидентов с этими устройствами.
В частности, смартфоны Samsung Galaxy могут взорваться и загореться из-за нестабильной работы аккумулятора. Впоследствии некоторые авиакомпании решили ограничить их использование, а некоторые попросили зарегистрировать гаджеты в багажном отделении.
Также выделяется ряд довольно второстепенных причин, таких как возможность нанесения телесных повреждений телефоном во время турбулентности, создание комфортной атмосферы на борту самолета и ряд других.
Некоторые эксперты склоняются к мнению, что подобные запреты используются просто для получения дополнительной прибыли от услуг связи.
Ловит ли сеть на борту
Мобильная связь на борту стоит дорого как для операторов связи, так и для пассажиров
Доступность и качество телефонной сети на борту самолета зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал от обычных вышек мобильной связи недоступен на больших высотах, поэтому корабли оснащены специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала используются спутниковые каналы, а существенным недостатком такого оборудования является его высокая стоимость.
Для того, чтобы абоненты имели доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить с поставщиком услуг специальный договор. Следовательно, звонки с самолета совершаются по цене международного роуминга и имеют круглую плату. Поэтому пассажиры пользуются услугой в редких случаях, расходы на оборудование не оплачиваются, а многие авиакомпании (в том числе Аэрофлот) просто отказываются от нее.
Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
Телефон просят выключить во время взлета и посадки, чтобы пассажиры не отвлекались и могли среагировать в экстренной ситуации
У каждой из авиакомпаний свои правила использования мобильных гаджетов в самолете, с которыми лучше всего ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.
«Аэрофлот» и «Победа»
Авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа» просят пассажиров выключить мобильные телефоны в самолете или перевести их в специальные режимы («Полет», «Автономный»). Категорически запрещено использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth. Если капитан судна подозревает, что устройства создают помехи бортовому оборудованию, он может потребовать выключить все устройства, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых внутренних лайнерах есть услуга Wi-Fi, но пользоваться ею можно только тогда, когда выключен дисплей телефона.
«S7 Airlines»
С 2016 года S7 Airlines разрешила пассажирам пользоваться мобильными гаджетами при переходе на специальный режим полета. Ограничение на более крупное оборудование (ноутбуки) продолжает работать во время взлета и посадки, а остальное время можно использовать с отключенной функцией передачи данных.
Почему действует запрет
Беременные могут летать на самолете
Помимо объективной причины возможного создания радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов, объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функций телефона во время полета:
- Минимизируйте риски. Любая нештатная ситуация с перелетом чревата ненужными, порой многомиллионными расходами на авиаперевозки. Кроме того, каждая авиакатастрофа или даже жесткая посадка серьезно подрывают его репутацию, поэтому, если есть хотя бы незначительная вероятность того, что сотовый телефон может помешать навигационным системам авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны во время полета;
- Рассеянное внимание. Взлет и посадка являются наиболее важными этапами полета, именно во время них происходит большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были начеку и были готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время чрезвычайной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вам нужно иметь четкое представление о местонахождении аварийных выходов, спасательных жилетов и так далее. И наконец, если доска попадет в зону турбулентности, вы можете случайно отпустить гаджет и нанести серьезные травмы себе или сидящим рядом пассажирам;
Важно! Если вы носите с собой портативные устройства и используете их, постарайтесь минимизировать экран. Так вы сможете лучше ориентироваться в темном интерьере во время возможной чрезвычайной ситуации.
- Желание избегать конфликтных ситуаций. У пассажиров на борту очень разные характеры и темпераменты, и некоторых будет невероятно раздражать человек, болтающий у них под ухом в течение 3-4 часов. Это может привести к вскрытию карт, которая в критическом случае может закончиться незапланированной посадкой. Кроме того, некоторые клиенты авиакомпании испытывают панику по поводу полета, а громко говорящий сосед может привести к полноценной истерии, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.
А как позвонить во время полета?
Многие авиакомпании заботятся о своих пассажирах и самостоятельно заключают договор на совершение звонков на борту. Таким образом, появляется возможность пользоваться обычными функциями телефона — звонками и SMS.
В этом случае роуминг активируется автоматически вне зависимости от маршрута. Неприятным сюрпризом может стать предъявление счета за совершенные звонки.
Все эти моменты узнавайте на сайте компании при покупке билета.
У других авиаперевозчиков есть собственный Wi-Fi. Но эта услуга платная и стоит довольно дорого. Здесь уступки делаются только владельцам первого и бизнес-класса, у которых есть возможность пользоваться местными звонками бесплатно, но в ограниченном количестве. И это работает не для всех операторов.
Почему отекают ноги в самолёте
4. Комфорт других пассажиров.
Перевозчики стремятся обеспечить всем пассажирам приятный полет. Чтобы не создавать нервную и шумную обстановку, полет должен проходить в тишине. Входящие в комплект смартфоны явно этому не способствуют.
Можно ли зарядить телефон либо ноутбук на борту
Иногда перелет занимает около 10 часов, и если некоторым пассажирам становится скучно, они засыпают или просматривают книги все это время, для других проблема «длинного» телефона с мультфильмами или игрушками чрезвычайно важна (особенно если дети маленькие. Летят с ними. — снимите с этих людей мобильный телефон или планшет, и они измотают весь самолет своими выходками или истериками)… Хорошие новости: бизнес-класс в руках
Кроме того, каждое сиденье оснащено разъемом USB.
Хорошие новости: в бизнес-классе есть розетки. Кроме того, каждое сиденье оснащено разъемом USB.
Однако иногда отдушину можно найти в хозяйстве. Конечно, если вы сели на старый самолет, ваши шансы невелики. Если он новый, можно заглянуть под сиденье или спросить бортпроводника, можно ли его перезарядить.
Ну и конечно Powerbank еще никто не отменял!
Но телефон есть телефон, и есть ли вещи, которые вам все равно не следует делать на борту? Конечно! Сайт, специализирующийся на постыдных случаях, случившихся с пассажирами на рейсах (да, он есть), собрал топ-10 самых неприятных ситуаций, в которые попадали люди по всему миру из-за своей неуклюжести, неопытности и даже грубости. Подробнее — в этом видео:
Почему закладывает уши в полете
Очень распространенная проблема, с которой сталкиваются многие люди, связана с тем, что даже через некоторое время после полета у людей затыкают уши. Почему это происходит?
Дело в том, что органы чувств, и особенно органы слуха, чрезвычайно чувствительны к любому внешнему воздействию. Давление в ушах не должно превышать внешнее атмосферное давление.
Во время полета, особенно во время взлета и падения, уши сильно давят. Очень негативно влияет на органы слуха. Барабанные перепонки вдавлены внутрь, поэтому у человека возникает ощущение заложенности.
Как правило, это ощущение быстро проходит, но в некоторых случаях, чтобы облегчить и ускорить этот процесс, необходимо прибегнуть к некоторым мерам предосторожности.
Что можно сделать в этой ситуации? В целом существует несколько способов устранения данной проблемы, но можно выделить несколько основных:
- Один из самых распространенных и распространенных вариантов — специальные прокладки от насморка. Обеспечивают постоянные глотательные движения, также очищают грудь и облегчают дыхание;
- Можно использовать специальные беруши (если их нет, можно использовать наушники (пустые), но они менее эффективны);
- Еще один эффективный способ — это упражнение, называемое маневром Тойнби: глотательные движения с закрытием всех дыхательных путей.
Я звоню тебе с высоты в десять тысяч метров возможно ли это
Возможность снова позвонить родственникам или друзьям во время полета зависит от авиакомпании и ее договоренности с операторами роуминга. Некоторым удается обеспечить своих пассажиров как Wi-Fi, так и качественной мобильной связью, например AeroMobile от Эмирейтс.
Но такие услуги не всегда пользуются большим спросом, поэтому не все авиакомпании спешат их внедрять, а некоторые даже вообще отказываются от них.
Пилоты и бортпроводники строго соблюдают правила и распоряжения авиакомпаний, в которых они работают, но сегодня все, как экипаж, так и пассажиры, понимают, что мобильные устройства не влияют на качество самолета. Но чтобы полет прошел успешно и бесконфликтно, рекомендуем внимательно прислушиваться к инструкциям бортпроводников и следовать им, не задавая вопросов.
Зачем нужен авиарежим
Режим полета — это полезная функция, которая позволяет держать телефон включенным во время полета. Блокирует возможность совершать и принимать звонки, выходить в Интернет, использовать радио и беспроводные технологии.
Режим полета также экономит заряд аккумулятора. Эта функция значительно облегчает жизнь как пассажирам, так и бортпроводникам.
Подзарядка доступна на большинстве самолетов
Зачем нужен «авиарежим»
Однако нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы навсегда избежать ненужных проблем? Конечно, не так. Здесь на помощь приходит режим «в самолете». Современные мобильные телефоны оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может мешать нормальному функционированию электрических устройств самолета, поэтому даже если авиаперевозчик этого не требует, все же лучше использовать «режим полета» во время взлета и посадки.
Важно! «Режим полета» значительно экономит заряд батареи, поэтому, если вам нужно летать много часов, вы должны использовать его, потому что в этом случае нет необходимости брать заряд в ручной клади.
Почему нельзя пользоваться телефоном во время полета
Главный посыл этого запрета — любое мобильное устройство создает помехи во время работы. Если на борту 1 телефон, не исключено, что ничего страшного не случится. Но давайте представим ситуацию, когда 200 или 300 гаджетов одновременно выходят в сеть и одновременно начинают передавать информацию.
Высокочувствительное навигационное оборудование авиалайнера может неожиданно отреагировать на такую «атаку». Поэтому бортпроводники настоятельно рекомендуют выключать сотовые телефоны и не переводить их в безопасный режим «в самолете». За что? Люди могут перепутать кнопки, иногда даже операционная система зависает, поэтому для абсолютной безопасности отключение питания надежнее
Чем полезен смартфон в полёте
Цифровые технологии идут вперед. Сегодня пассажиры, которые могут использовать мобильные устройства на борту лайнера, даже имеют возможность совершать звонки с использованием цифровых спутниковых сетей. Но эти услуги недешевы, поэтому они не востребованы. Общаться в Интернете по Wi-Fi намного удобнее. Многие пассажиры обеспокоены проблемой зарядки мобильных устройств на борту авиалайнеров. Чем выше класс самолета, тем больше вероятность, что он воспользуется этой услугой во время полета.
Если полет в экономическом классе, стоит заранее позаботиться о зарядке мобильного устройства. Эта услуга может быть недоступна для большинства пассажиров. Для тех, кто летает бизнес-классом, вопроса не существует. Практически во всех самолетах кресла в этих салонах оборудованы отдельными розетками для связи мобильных устройств.
По мнению большинства пилотов, запрет (полный или частичный) снимать нельзя. Ведь любая аварийная ситуация, связанная со смартфоном, заставит диспетчера дать команду пилоту срочно направить самолет на посадку. Последствия такой ситуации могут быть непредсказуемыми. И судя по тому, что у авиаперевозчиков до сих пор нет единства в этом вопросе, универсального решения проблемы пока не найдено.
Политика авиакомпаний разных стран
Пока существуют разные точки зрения на использование гаджетов во время полета. В каждой стране свои правила.
- Самые лояльные авиаперевозчики — европейские. Они позволяют использовать мобильные устройства без ограничений.
- В Америке правила строже. Ваше мобильное устройство не будет украдено у вас и вы сможете использовать его во время полета, только если включен режим «в полете».
- Самыми уважаемыми авиаперевозчиками оказались российские компании, потребовавшие безоговорочного отключения мобильного телефона при взлете и посадке. Когда самолет набирает высоту и следует по равномерной траектории, использование «авиационного режима» обязательно.
Многие люди узнают такие строгие правила, покупая билеты и летая на самолет. Чтобы избежать аварий, изучите правила конкретной авиакомпании относительно использования мобильных устройств.
Если вы откажетесь выполнять требования экипажа, вы можете понести серьезные убытки: вас не только не пустят на борт, но и оштрафуют на «кругленькую» сумму за задержку рейса.
Если вы взяли с собой ноутбук, и в нем нет функции «авиарежима», вам придется отключить Wi-Fi внутри.
- https://moscow-airports.com/sovety/mobilnyi-telefonom-v-samolete.html
- https://tonkosti.ru/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB/4_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B,_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F
- https://bilet-samolet-otpusk.ru/mozno-li-polzovatsa-telefonom-v-samolete
- https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/mozhno-li-polzovatsya-telefonom-v-samolete/
- https://AviationToday.ru/poleznoe/mozhno-polzovatsya-telefonom-samolete.html
- https://class-tour.com/mozno-li-v-samolete-polzovatsa-telefonom-pravila-i-osobennosti/
- https://mohitto.ru/puteshestviya/pochemu-v-samolete-nelzya-polzovatsya-telefonom-16336/
- https://kipmu.ru/pochemu-nelzya-polzovatsya-telefonom-v-samolete/