Необычные самолеты: самые интересные летательные аппараты в мире, СССР, схемы, описание

Содержание
  1. Какая схема самолета считается стандартной?
  2. 7. Ка-58 «Чёрный призрак»
  3. 2. Аэродин Dornier E-1
  4. 6. Сверхтяжелый морской экраноплан ТТС-ИС
  5. Hughes H4 Hercules
  6. 7. Многоцелевой экраноплан на воздушной подушке «Тунгус»
  7. Обзор самых необычных самолетов в мире
  8. Гоблин
  9. Летающие ванны
  10. «Беременная гуппи»
  11. Самолет-бочка Stipa-Caproni
  12. Самолет-турбина
  13. Ассиметричный Blohm & Voss BV 141
  14. Летающая тарелка Avro Canada VZ-9 «Avrocar»
  15. Самолет без крыльев «Aerodyne»
  16. Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano
  17. Транспортник A300–600ST «Белуга»
  18. Ан-225 «Мрия» и «Буран»
  19. Летающий блинчик Vought V-173
  20. 3. Сверхзвуковой бизнес-джет Ту-344
  21. 2. МиГ-31 (по классификации НАТО — Firefox)
  22. 5. Аэроцикл De Lackner HZ-1
  23. 6. МиГ-37 (по классификации НАТО — Ferret)
  24. Williams X-Jet
  25. 5. Голубой гром
  26. McDonnell XF-85 Goblin
  27. Vought V-173 Flying Pancake
  28. Northrop Tacit Blue
  29. 9. Avro Canada VZ-9 Avrocar
  30. Необычные самолеты СССР и России
  31. Экраноплан «Каспийский монстр»
  32. Самолет-амфибия VVA-14
  33. 4. Vought V-173
  34. Curtiss-Wright VZ-7
  35. 4. Проект многорежимного экранолета Сухой С-90
  36. 6. Nemeth Parasol
  37. 7. Тройной самолетодирижабль Lockheed Martin P-791

Какая схема самолета считается стандартной?

Классический аэродинамический дизайн — это модель, на которой построено подавляющее большинство современных самолетов. Его формула проста: самолет имеет удлиненное аэродинамическое «тело» и горизонтальное крыло.

Крылья могут быть прямыми, стреловидными, их может быть разное количество. Хвостовой стабилизатор тоже может иметь различные комбинации, но в целом любой, увидев перед собой самолет стандартной схемы, может быть уверен — это самолет.

Форма крыла самолета

Необычный самолет отличается тем, что он избегает этой стандартной формулы в попытке вывести понимание авиации на новый уровень. История знает немало примеров, когда отклонение от стандартной схемы было сделано ради эксперимента или решения каких-то специальных задач.

Многие из этих идей обречены на забвение, некоторые продолжают бороться за их реализацию. Так или иначе, нестандартные самолеты привлекают внимание ученых и энтузиастов техники.

7. Ка-58 «Чёрный призрак»

Модельная компания «Звезда» начала свой путь на рынке с выпуска моделей, приобретенных «Italeri» (европейская «дочка» «Testori»). Конечно, они не могли не знать об успехах F-19 и МиГ-37 и не прочь повторить это. Так, в начале 2000-х годов без специального анонса в продаже появилась сборная модель малозаметного ударного вертолета Ка-58 «Черный призрак».

Flight of Fantasy: 7 лучших вымышленных самолетов

Внешне вертолет представлял собой смесь Ка-50/52 и американского RAH-66. Энтузиасты авиации в то время не имели информации о таком проекте, даже описание в рамке было максимально менее информативным и кратким. Неудивительно, что слухи распространились быстро: мол, Ка-58 вполне реален и вот-вот покажут широкой публике. Выпуск модели объясняли повышением интереса к ней и сравнивали с фильмом «Черная акула», который принес популярность вертолету Ка-50.

Возможный первый вариант появления Ка-58

Возможный первый вариант появления Ка-58

Но прошло время, а новостей о Ка-58 не поступало. Наконец, «Звезда» призналась, что модель полностью изобрела, хотя и с привлечением консультантов из КБ Камова. Однако многие по сей день называют «Black Ghost» настоящим проектом, только когда-либо сделанным из металла. И модель успешно перевыпущена и до сих пор продается в магазинах.

2. Аэродин Dornier E-1

Один из самых странных дронов на свете. / Фото: daily.afisha.ru

Один из самых странных дронов на свете. / Фото: daily.afisha.ru

Создавать беспилотники с вертикальным взлетом и посадкой пытаются давно, но не все попытки увенчались успехом. Именно это произошло с Dornier E-1, разработанным на основе наследия известного немецкого авиаконструктора Александра Липпиша, который смело можно назвать одной из самых странных разработок в своем роде.

Aerodyne отличался невыразительными крыльями, откровенно странным дизайном, а его принцип полета вообще часто сравнивали с кинофеном, который вырвался из рук хозяина и стал летать во все стороны. Удивительно, но испытания самолета, которые проходили в 1972 году, показали очень многообещающие результаты, но через несколько месяцев проект был закрыт, и осталось лишь несколько фотографий странного беспилотника.

6. Сверхтяжелый морской экраноплан ТТС-ИС

Год: 2004


Колоссальная концептуальная модель

Еще один «псевдолет» с условным названием «тяжелый транспортный самолет IC» стал сравнительно недавней разработкой Центрального государственного авиационного института (ЦАГИ), начавшего свой путь в 2014 году.

Первоначальный проект предполагал создание сверхтяжелого наземного корабля с взлетной массой 1000 тонн, грузоподъемностью 500 тонн, дальностью полета более 6000 км и крейсерской скоростью 500 км / ч.


Подробная диаграмма была опубликована пару лет назад. Нового контента пока нет

Более «продвинутая» версия должна стать сверхзвуковой и развивать крейсерскую скорость 1900 км / ч при сохранении дальности 8600 км.

Впечатляющие цифры до сих пор остаются на бумаге: первые небольшие прототипы должны появиться только в 1930-х годах. Подходящих технологий для реализации пока нет.

Пока что ЦАГИ делает упор на разработку уникальных сборочных материалов и технологий. Ждут двигатели. Будут ли существовать подходящие, остается загадкой.

Hughes H4 Hercules

Что же удивительного в этой летающей конструкции, кроме восьми пропеллерных двигателей? Он вошел в историю как самый большой гидросамолет с рекордным на сегодняшний день размахом крыла 98 метров.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки терроризировали торговый флот. Всего за 7 месяцев 1942 года затонуло около 700 различных кораблей. На море было небезопасно — и это послужило толчком для создания «Геркулеса», который мог защищать товары и людей от смерти, перевозя их по воздуху.

Судостроитель Генри Кайзер предложил создать проект гидросамолета, а миллиардер и по совместительству авиаконструктор Говард Хьюз решил воплотить эту идею в жизнь.

От амфибий до «гоблинов»: фантастические летательные аппараты, созданные человеком
Федеральное агентство новостей / В фюзеляже такого гиганта могло поместиться более 700 солдат с вооружением и около 60 тонн груза. Самолет должен был быть построен с минимальным использованием сырья, поэтому основным материалом стало дерево. «Геракл» получил прозвище «красный гусь». Предполагалось, что он перебросит войска и припасы в Европу. Строительство самолета началось в 1943 году и закончилось в 1947 году.

Гидросамолет совершил свой первый и последний полет 2 ноября 1947 года. Геркулес пролетел 2 километра вдоль побережья Лос-Анджелеса на высоте 21 метр. После этого она сразу превратилась в музейную экспозицию: машина, к сожалению, уже никому не понадобилась.

7. Многоцелевой экраноплан на воздушной подушке «Тунгус»

Год: 2015


«Тунгус» летает, но пока только в одном экземпляре

Национальная школа разработки пешеходных транспортных средств часто удивляет западных профессионалов. «Тунгус» не остался в стороне, став чуть ли не самым внедорожником в мире. С некоторыми оговорками.

Этот необычный гибрид экраноплана и корабля на воздушной подушке может взлетать с любой плоской поверхности, перевозить до 21 пассажира или 2 тонны груза с дальностью полета до тысяч километров с минимальным расходом топлива.

Схема работы проста: моторы нагнетают воздух под «корабль» и поднимают его на высоту до полуметра, одновременно давая горизонтальную тягу. Таким образом, он может перевозить до 1,8 тонны груза со скоростью до 80 километров в час.


Укомплектованная версия находится в эксплуатации более года

Форсированный режим позволяет увеличивать высоту «полета» до 15 метров и развивать скорость до 190 километров в час, перемещаясь на высоте до одного метра. Снежные заносы высотой 15 метров тоже не помеха.

здесь играет роль экранный эффект, а подушка безопасности создается без тяги, только благодаря аэродинамике крыла. В этом случае вся мощность двигателя уходит на горизонтальное движение.

На воздушной подушке можно беспрепятственно лазить по заболоченным местам, лесным полянам, пескам, мелям и тем местам, где выходит из строя обычное оборудование. Или просто быстро плывите по воде.

Эффект экрана увеличивает грузоподъемность, снижает расход топлива и увеличивает проходимость. Так что «летающая лодка» — король труднодоступных регионов. И вы можете купить это. Но клиентов в нашей стране намного меньше, чем можно было бы ожидать.

Обзор самых необычных самолетов в мире

По большей части, самолеты с необычным и нестандартным дизайном опережали свое время. Как видно из примеров, практически ни один из них не прижился для выполнения практических задач при разработке, однако бесценный опыт и смелые модификации открыли почву для последующего совершенствования летной техники.

Гоблин

Самые необычные по конструкции самолеты создавались большей частью на заре авиастроения, когда эксперименты с формой имели практическое значение. Одним из таких нестандартных экземпляров является McDonnell XF-85 Goblin, истребитель паразитов. Этот самолет был создан американскими военными в 1948 году и проектировался как истребитель для сопровождения тяжелого бомбардировщика. Но дальше прототипов эта идея не пошла.

McDonnell XF-85 Гоблин

До сих пор Гоблин был самым маленьким истребителем из когда-либо построенных. Из-за своего внешнего вида его назвали «летающим яйцом»: оно выглядит как эллипс с низкими крыльями. Прозвище «гоблин» он получил из-за небольших размеров и внешнего вида, похожего на образ мифических существ.

Разработка этого проекта была остановлена ​​из-за небольших размеров, не позволяющих самолету маневрировать, а турбулентность вокруг тяжелых транспортных средств, которые он должен был сопровождать, просто лишает паразитического пилота возможности нормально управлять самолетом.

Летающие ванны

Самые необычные самолеты в мире создавались не только для военных или гражданских авиаперелетов. Странные самолеты, получившие прозвище «летающие ванны», подтверждают это: 5 таких бескрылых машин были созданы специалистами NASA и в процессе разработки назывались Northrop HL-10. Испытания этих устройств проводятся с 1966 года.

Нортроп HL-10

«Ванные» на самом деле не самолеты. Эти самолеты должны были использоваться для вывода космонавтов с орбиты, но проект не был принят. С помощью этих самолетов планировалось повысить маневренность при возвращении на Землю. Для этого сейчас используются принципиально другие устройства.

«Беременная гуппи»

Aero Spacelines Super Guppy — так называется самолет, получивший модификацию «беременная гуппи». Этот самолет был разработан американской компанией Aero Spacelines для перевозки крупногабаритных грузов и совершил свой первый полет в 1965 году. Всего было выпущено 5 экземпляров таких самолетов: один сегодня используется НАСА, а остальные 4 выведены из эксплуатации в разных странах мира.

Супер гуппи Aerospacelines

Самолет получил свое название из-за внешнего сходства тела с телом рыбы гуппи. Изменение нагрузки по иронии судьбы определяется как «беременное» из-за увеличения объема корпуса.

Самолет-бочка Stipa-Caproni

Stipa-Caproni (или Caproni Stipa) — итальянский экспериментальный самолет, разработанный Луиджи Стипа и построенный инженером Капрони в 1932 году. Этот самолет отличается формой фюзеляжа: он напоминает ствол. Самолет, по сути, имеет вид бочки: внутри фюзеляжа находится единственная турбина, защищенная полым корпусом. Кабины экипажа расположены над «бочкой».

Стипа-Капрони

По задумке конструкторов, воздушный бочонок должен был стать самым тихим летательным аппаратом для своего времени. Однако серийного производства он не получил. Самолет мог развивать скорость только 68 км / ч, что для взлета недостаточно. Впоследствии скорость увеличилась за счет изменений корпуса, но модель пока не была востребована.

Самолет-турбина

Дорнье-МИ-1

Считается, что беспилотные летательные аппараты появились в мире относительно недавно. Однако первые прототипы взлетели в 1972 году: Александр Липпиш разработал самолет в форме турбины, названный Dornier E-1. Аппарат успешно прошел взлетные испытания, однако военное руководство не могло отказаться от пилотируемых разведывательных машин. Самолет так и не был запущен в серийное производство.

Ассиметричный Blohm & Voss BV 141

Blohm & Voss BV 141

Самолет-разведчик Blomm und Foss, спроектированный в 1938 году, отличался асимметричной структурой. Кабина экипажа расположена не в «корпусе» самолета, а на крыле. Это решение было связано с необходимостью улучшить обзор пилота, что чрезвычайно важно для воздушной разведки. Однако в серийное производство самолет не пошел: несмотря на математические расчеты и успешные испытания, смещенная кабина сильно затрудняла маневрирование и управление самолетом.

Летающая тарелка Avro Canada VZ-9 «Avrocar»

Avro Canada VZ-9 «Аврокар

Аврокар, разработанный канадцем Джоном Фростом, был принят на вооружение в 1958 году. Это был сенсационный проект: американские военные спонсировали эти самолеты, которые выглядели как настоящие летающие тарелки и были предназначены для вертикального взлета и посадки. Ожидалось, что диск поднимется более чем на 3000 м и разгонится до 480 км / ч. Однако через три года после начала первой степени проект был закрыт. Летающие тарелки едва поднялись на метр над землей и развили скорость всего 56 км / ч.

Самолет без крыльев «Aerodyne»

Aerodyne

«Аэродины» — изобретение авиаконструктора Александра Липпиша, убежденного, что для большей эффективности у самолетов должны быть лишены крыльев. Самолет с турбинным двигателем был его изобретением с элементарными крыльями. Липпиш выпустил множество других проектов и концепций для новых самолетов, но никто не хотел их финансировать. Только немецкая компания Dornier поддержала его следующую идею, названную в развитие Dornier Aerodyne. Самолет снова состоял из турбины и хвостового оперения. Тесты снова провалились, и модель так и не увидела свет.

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano

Caproni Ca.60 Новиплано

Самолет разрабатывался как экспериментальный проект, предназначенный для преодоления больших расстояний в трансатлантических водах. Гидросамолет представлял собой 150-местный океанский лайнер с трехэтажной надстройкой триплана. Взлетает только один раз — 4 марта 1921 года, после чего терпит крушение. Позже, после полной реконструкции при загадочных обстоятельствах, океанский лайнер сгорел. На основе этих событий было выпущено полнометражное аниме «Ветер поднимается».

Транспортник A300–600ST «Белуга»

A300-600ST Белуга

Транспортный самолет Beluga в настоящее время используется в качестве замены для «Беременной гуппи». Он получил свое название от «горба» в верхней части корпуса, который позволяет загружать большие грузы. Всего таких самолетов 5 экземпляров, модификации находятся в стадии разработки.

Ан-225 «Мрия» и «Буран»

Ан-225 Мрия

«Мрия» и «Буран» были спроектированы в СССР в 1988 году на Киевском заводе ВВС. Из двух запланированных машин достроена только одна: «Мрия» или «Мечта», которая до сих пор работает и используется в Украине. Dream — один из самых больших грузовых самолетов в мире.

Ан-225 Буран

«Буран» — космический корабль многоразового использования. «Мрия» была специально разработана и изготовлена ​​для дополнения этого самолета. На данный момент этот самолет используется для перевозки сверхтяжелых грузов. Например, этот самолет способен перевозить 50 автомобилей или самосвалов массой до 200 тонн.

Летающий блинчик Vought V-173

Воут V-173

Изначально этот экспериментальный проект назывался «Скиммер». Однако из-за внешнего сходства с блинами к нему прижилось прозвище «Летающие блины». Самолет имеет почти округлую приплюснутую форму и разрабатывался для испытаний вертикального взлета и посадки с 1942 по 1947 год. Прототип был сделан из дерева и, несмотря на прохождение испытаний, все же не оправдал ожиданий конструкторов., Позже на его базе был построен еще один самолет-блин — Vought XF5U-1.

3. Сверхзвуковой бизнес-джет Ту-344

Год: 1998


Дальше предварительных чертежей и схем Ту-344 дело не пошло

Пассажирские полеты на скоростях выше скорости звука закончились на «Конкорде» и Ту-144. Практически не успев стать нормой. И сегодня они мечтают о них, но не ждут.

Несмотря на очевидные преимущества в скорости, общая стоимость разработки сверхзвуковых авиалайнеров, шум этих самолетов и стоимость билетов вынудили закрыть все более или менее значимые проекты.


Прародитель Ту-344 — стратегический бомбардировщик Ту-22М3

Уже во второй половине девяностых годов ОКБ Туполева предложило простейший способ борьбы с дороговизной разработки и владения таким самолетом, предложив проект на базе серийного стратегического бомбардировщика Ту-22М3.

Плюсов много: схема готова, налажено серийное производство, есть запчасти. И даже готовые к доработке планеры, наверное, можно было найти в то смутное время, например, взяв за основу летящие армейские машины.


Проект обновлен с новым названием

он похоронен из-за более строгих экологических стандартов и отсутствия тихих двигателей на замену штатным. Да и заказчиков в России не было — а кто это позволит отправить за границу?

Сегодня ситуация изменилась, аналоги Ту-344 востребованы на рынке. Сверхзвуковой бизнес-джет на 10-12 пассажиров — мечта многих бизнесменов. Кто знает, может быть, проект возобновится.

2. МиГ-31 (по классификации НАТО — Firefox)

До появления массовой 3D-графики воображению кинематографистов, как ни странно, часто помогал ограниченный бюджет. Если у создателей фильма не было денег на съемки настоящих самолетов, использовались масштабные модели. И дизайнерам было куда развернуться. Одним из примеров является гиперзвуковой перехватчик Firefox из одноименного фильма 1982 года.

Flight of Fantasy: 7 лучших вымышленных самолетов

В истории гениальные российские инженеры для борьбы с американским SR-71 создали не только перехватчик, но и настоящий суперплан. МиГ-31 (нет, конечно, не МиГ-31, которым он служит) может развивать скорость до 6М, набирать высоту до 40 километров. Он невидим для радаров, благодаря ракетам, взлетает с разбегом до 200 метров и, наконец, управляется сознанием пилота. Но, как обычно, коварным коммунистам это не удалось. Один из прототипов угнал отважный американский летчик (попутно соблазнив дочь одного из конструкторов), а также последний, второй прототип в воздушном бою сбил. Демократия снова восторжествовала!

Flight of Fantasy: 7 лучших вымышленных самолетов

В фильме нам представлена ​​угловая плоскость, очень напоминающая СР-71. Любой ценитель авиации сразу заметит в проекте незаметный дизайн: ровные поверхности, рубленые формы. Только в тот момент появление недавно взлетевшего F-117 стало настоящей тайной. Трудно сказать, знали ли разработчики Firefox что-то или просто случайно угадали. Но на это правильное предположение никто не обратил внимания, и до конца 1980-х главной особенностью стелс-технологий, напротив, считался самый хитрый вид.

5. Аэроцикл De Lackner HZ-1

Случай, когда мобильность - наше все. / Фото: pikabu.ru

Случай, когда мобильность — наше все. / Фото: pikabu.ru

Очередное вторжение вышеупомянутого Чарльза Циммермана. Но на этот раз целью разработки было создание компактного аппарата или портативного летательного аппарата. Потенциально простой в обращении, его следовало использовать для ведения разведки на «поле боя во время ядерной войны».

Испытания самолета начались в 1954 году, но сразу возникла серьезная проблема: оказалось, что управлять De Lackner HZ-1 оказалось намного сложнее, чем предполагалось — с этим было сложно справиться даже опытным летчикам-испытателям. В результате, когда самолет во время испытаний терпел несколько аварий, конструкцию решили просто уменьшить.

6. МиГ-37 (по классификации НАТО — Ferret)

Не меньше режиссеров работали в области фантазии и моделистов.

Взять хотя бы истребитель МиГ-37. В 1986 году Testors выпустила готовую модель истребителя F-19. Именно под этим названием общественность знала будущий F-117, до сих пор не располагая достоверной информацией о самолете-невидимке. Модель, конечно, не имела ничего общего с еще засекреченным «Ночным ястребом», но из-за интереса к теме она разлетелась среди моделистов как горячие пирожки. Успех решено было закрепить выпуском советского аналога — МиГ-37.

Flight of Fantasy: 7 лучших вымышленных самолетов

Как потом рассказывали конструкторы, они вдохновлялись уже известными советскими самолетами, заглядывали в журналы с американскими проектами, но главным источником был описанный выше Firefox, из которого они взяли именно ту угловатость (F-19, по легенде , план гораздо менее эффектный, имел более мягкие формы). Для лучшего продвижения модели даже придумали легенду о том, что самолет не только «отсосали с пальца», но и создали на основе секретных данных американской разведки. Также были продуманы некоторые летные характеристики: немного более маневренные, чем у F-19, но не такие быстрые и незаметные.

Flight of Fantasy: 7 лучших вымышленных самолетов

Получившийся в результате самолет был намного больше похож на реальный стелс, чем его предшественник F-19. Это многих смутило, особенно в русскоязычном сегменте интернета. По сей день можно найти статьи, в которых МиГ-37 называют настоящим проектом, или рассказать историю, которую изобрели американские гиганты авиастроения, чтобы вырвать деньги на F-22 у глупых политиков. Конечно, и то, и другое — всего лишь фантазии, как и сам самолет.

Williams X-Jet

Вы думаете, что в ступе переехала только Баба Яга из сказок? Нет! Williams X-Jet был одноместным самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Это чудо техники получило название «летающее кресло»: аппарат не имел аэродинамических поверхностей. Управление осуществлялось путем отклонения тела гонщика в ту или иную сторону, балансировки и изменения мощности двигателя. К слову, турбовентиляторный двигатель Williams F107 был закреплен вертикально, благодаря чему аппарат поднимался в воздух.

От амфибий до «гоблинов»: фантастические летательные аппараты, созданные человеком
Федеральное агентство новостей / «Летающее кресло» могло двигаться в любом направлении, парить, вращаться вокруг своей оси, резко ускоряться и так далее. Устройство могло развивать скорость до 100 км / ч и оставаться в воздухе чуть менее часа.

В 1980-е годы военные США, конечно, оценили эту необычную технику, но сразу признали, что она уступает вертолетам и небольшим дронам. Поэтому проект был остановлен.

5. Голубой гром

Наверное, каждый парень конца 80-х — начала 90-х помнит самое дикое изумление при первом просмотре боевика «Голубой гром». Вертолет с дюймовой броней и сверхбыстрым шестиствольным орудием, управляемый глазом! Лети в тишине. Смотрите и слышите сквозь стены. С видеокамерой на борту. И действительно полетело по экрану!

Flight of Fantasy: 7 лучших вымышленных самолетов

Только спустя много лет возникает закономерный вопрос: а вы уверены, что все эти «штучки» нужны полицейскому вертолету? А не в соседние ведомства, например ЦРУ? А концепция единого ударного разведывательного вертолета, в свою очередь, напоминает ранние проекты по программе LHX, будущий RAH-66.

Первый одиночный вариант LHX

Первый одиночный вариант LHX

Самое смешное, что «черные вертолеты» из американских городских легенд существовали. А записи с камер боевых самолетов теперь регулярно появляются на YouTube.

Для фильма мне пришлось разобрать пару легких французских «Aerospatiale» — Aérospatiale SA-341G Gazelle. Они были оборудованы каютами в стиле апачей. Мутанты оказались настолько тяжелыми, что некоторые трюки выполняла радиоуправляемая модель.

McDonnell XF-85 Goblin

Неуклюжий на вид реактивный самолет был разработан, чтобы соответствовать бомбардировщику Convair B-36 и служить истребителем сопровождения.

Молодой человек на тот момент компания McDonnell вызвалась разработать корабль. Он предложил несколько проектов ВВС США. В результате они выбрали вариант с внутренней подвеской для боеприпасов.

Размеры истребителя были строго ограничены бомбовым отсеком бомбардировщика, поэтому длина «Гоблина» составляла всего 4,5 метра. Оборудование и топливо размещались в фюзеляже, поскольку крыло было тонким. Также у самолета не было шасси. Вместо этого были бегуны аварийной посадки. Небольшая кабина самолета определяла требования к пилотам, не выше 172 см.

От амфибий до «гоблинов»: фантастические летательные аппараты, созданные человеком
Федеральное агентство новостей / Несмотря на небольшие размеры самолета, удалось смонтировать систему подачи кислорода высокого давления, катапультное кресло, обогрев, наддув и наддув кабины. «Гоблин» также был оборудован системой пожаротушения углекислым газом. Двигатель располагался в носовой части самолета.

23 августа 1948 года неуклюжий истребитель впервые был запущен с бомбардировщика Boeing EB-29B. По своим характеристикам XF-85 был лучше своих современников, но им было довольно сложно управлять, поэтому управлять им могли далеко не все.

С появлением дозаправки в воздухе истребители, подобные XF-85, больше не были нужны. Впоследствии два прототипа были приобретены музеями.

Vought V-173 Flying Pancake

Название этой плоскости можно перевести как «летающий блин» или «летающий торт». Это экспериментальный самолет, разработанный авиационным инженером Чарльзом Циммерманом в 1940-х годах.

Самолет базировался на округлой рамке без крыльев. Эта конструкция была разработана для уменьшения сопротивления и улучшения подъемной силы. На «носу» конструкции, согласно видению Циммермана, должны были быть размещены двигатели. Чтобы сохранить тонкий передний профиль и максимальную аэродинамическую эффективность, в кабине требовалось положение лежа.

В 1937 году Циммерман присоединился к компании Vought в качестве консультанта и взял с собой свою концепцию. Ему было поручено разработать более крупную испытательную платформу с электрическим приводом и дистанционным управлением, которая получила название V-162.

От амфибий до «гоблинов»: фантастические летательные аппараты, созданные человеком
Федеральное агентство печати /

Необычный самолет вызвал интерес у ВМС США, которые заключили контракт на разработку полноразмерного демонстратора, который позже получил название V-173.

Аппарат принял форму своего предшественника, но место пилота было заменено на более привычное вертикальное. Структура камеры в основном была деревянной с тканевым покрытием. Силу обеспечивала пара горизонтально расположенных 4-цилиндровых двигателей с трехлопастными винтами.

В ходе испытаний прототип продемонстрировал отличные характеристики и управляемость на коротких дистанциях, но не обладал необходимыми характеристиками истребителя. Только в погружении он мог развивать скорость 225 км / ч. Затем были внесены другие изменения, и ВМС США настолько заинтересовались, что был согласован прототип военной версии, которая позже получила название Vought XF5U-1.

Всего V-173 выполнил 190-200 испытательных полетов, которые завершились весной 1947 года. Единственный прототип V-173 хранится в музее Смитсоновского института.

Northrop Tacit Blue

Этот странный самолет прозвали «летающим кирпичом». Целью прототипа самолета было внедрение технологии уменьшения сигнатуры. Самолет должен был находиться на невидимой для противника территории боевых действий и вести разведку. Работа была проделана в строгой секретности под нейтральным именем Tacit Blue, так что не было никакой возможности найти какие-либо зацепки.

Разработку секретной машины доверили компании Northrop, известной созданием необычных самолетов. Кстати, разработки в конструкции «Синего Сайлента» впоследствии были использованы в новых самолетах, в частности при работе над стратегическим бомбардировщиком B-2 Spirit.

От амфибий до «гоблинов»: фантастические летательные аппараты, созданные человеком
Федеральное агентство печати /

Автомобиль был чисто экспериментальным и не предназначался для серийного производства, поэтому его хорошо использовали и реализовали большое количество нестандартных решений. Широкое использование идей привело к столь необычному и даже странному внешнему виду, который полностью удовлетворял своей незаметностью.

Однако он не смог обеспечить необходимую стабильность в воздухе, поэтому была введена цифровая система управления полетом по проводам, которая должна была следить за стабильностью Синего Безмолвного Человека. Однако один из создателей Самолет — конструктор Джон Кэшан — утверждал, что это самый нестабильный корабль из всех, что человек поднимал в воздух.

Tacit Blue совершил свой первый полет в 1982 году и налетал 250 часов в испытаниях, которые длились три года.

О существовании необычного аппарата мир узнал только в 1996 году, когда он безнадежно устарел. Blue Silent прошел обучение в 1985 году, а затем долгое время лежал на хранении, пока не был частично рассекречен и передан в Национальный музей ВВС США. Вот оно до сегодняшнего дня.

9. Avro Canada VZ-9 Avrocar

НЛО, произведенные на Земле. / Фото: historynet.com

НЛО, произведенные на Земле. / Фото: historynet.com

Во время холодной войны было разработано большое количество разнообразных самолетов, но идея канадских авиаконструкторов по внешнему виду просто превосходила все остальные. А все потому, что он поразительно похож на НЛО в том представлении, которое их представляет человечество. Сложно сказать, с какой целью аппарат получил только такой вид, но, возможно, он должен был психологически дезориентировать противника.

Сегодня об этом проекте известно мало: поэтому по задумке конструктора летающей тарелки — англичанина Джека Фроста, Аврокар не должен был подниматься высоко, пилоты находились в открытых кабинах, между которыми находилась машина установлен пистолет. При этом дизайн устройства не помешал создателям назвать его «летающим джипом». Однако это не помогло: после первого полета в 1959 году проект просуществовал только 2 года спустя — и финансирование прекратилось.

Необычные самолеты СССР и России

Строительство самолетов в СССР, а затем и в России всегда пользовалось сильной государственной поддержкой. За всю историю авиастроения в нашей стране построено много уникальных самолетов.

Экраноплан «Каспийский монстр»

Аббревиатура «КМ» изначально означала «Модель корабля», но позже самолету присвоили прозвище «Каспийский монстр». Этот испытательный экраноплан был разработан в СССР и эксплуатировался с 1966 по 1980 год, после чего затонул. На его основе впоследствии был разработан экраноплан «Лун».

Экраноплан монстр Каспия

Особенностями «Каспийского монстра» были его размеры: на момент постройки это был самый крупный самолет. Еще одна особенность заключалась в возможности по аналогии с амфибиями с одинаковой эффективностью перемещаться как по воде, так и по воздуху. Изображение этого самолета нашло отклик в научно-фантастической литературе и кино спустя много лет после его гибели.

Самолет-амфибия VVA-14

ВВА-14

ВВА-14 расшифровывается как «амфибия с вертикальным взлетом». Самолет был выпущен в СССР в 1972 году и сейчас является музейным экспонатом. Аппарат был выпущен как экспериментальный гидросамолет, а точнее как сверхзвуковой летающий бомбардировщик. В процессе разработки скончался главный конструктор ВВА-14, после чего над амфибией работали еще 2 года. Запуск готовой продукции так и не был осуществлен, так как в ходе работ были обнаружены серьезные проблемы с разработкой системы вертикального взлета и системы управления.

4. Vought V-173

Что-то похожее на камбалу, но также летающее. / Фото: Aviationmegastore.com

Что-то похожее на камбалу, но также летающее. / Фото: Aviationmegastore.com

Vought V-173 родился по идее американского конструктора Чарльза Циммермана, который разработал его из Vought во время Второй мировой войны. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой успешно прошел испытания и предназначен для принятия на вооружение ВВС США в качестве военно-морского истребителя. Однако компания Vought отказалась от серийного производства этого странного самолета, получившего прозвище «блин» или «скиммер», хотя остальные прототипы неоднократно летали с 1942 по 1947 год.

Curtiss-Wright VZ-7

Этот необычный самолет получил название «летающий джип» и также имел функцию вертикального взлета и посадки. Корабль был разработан в 1958 году для испытаний в интересах ВВС США.

Конструкторы самолета постарались полностью удовлетворить потребности заказчика и добиться простой конструкции. Его должно было легко ремонтировать и перевозить на грузовике. В результате получился вертолет с четырьмя гребными винтами и турбовинтовым двигателем. Испытания показали устойчивость аппарата в воздухе. Он мог перевозить на борту пассажира или около 100 кг груза.

От амфибий до «гоблинов»: фантастические летательные аппараты, созданные человеком
Федеральное агентство новостей / Джип прозвали «вертолетом», потому что это была первая попытка американских военных создать летающую машину. Но сколь бы заманчивой ни казалась конструкция, это была смертельная ловушка, поскольку ее роторы были незащищены.

Впоследствии военные отказались от использования ВЗ-7. В 1960 году они вернули производителю два устройства. Автомобиль не оправдал ожиданий армии: при массе около 1 тонны он мог только разгоняться до 50 км / ч и подниматься на высоту до 60 метров.

4. Проект многорежимного экранолета Сухой С-90

Год: 2000


Фотография прототипа С-90. Место и время неизвестны

ОКБ Сухого поспешило отказать в этом проекте после анонсированной презентации, но так и не произошло в 2000 году на авиасалоне в Геленджике. Официальной информации о статусе проекта пока нет, по крайней мере, на сайте компании.

В общих чертах C-90 можно охарактеризовать как «самолет, не базирующийся в аэропортах, с шасси на воздушной подушке». Но это еще не все. Главное — это его мультимодальность, от которой зависят характеристики и «способ» полета.

В зависимости от выполняемых работ С-90 может быть

  • с самолета местной авиакомпании с шасси на воздушной подушке, летящего на высоте более 3000 метров со скоростью 400 км / ч, перевозящего до 2,5 тонн груза на максимальное расстояние до 2000 километров;
  • экраноплан, который летает со скоростью до 400 км / ч на высоте 15 метров над любой гладкой поверхностью (вода, земля, снег или лед), перевозя до 3 тонн груза на максимальное расстояние до 3000 километров;
  • «Корабль» на воздушной подушке, парящий со скоростью до 80 км / ч, в полуметре от воды или на ровной поверхности с нагрузкой до 4,5 тонн и дальностью полета до 3000 километров.

Все это не требует переналадки. Погрузились, взлетели на нужной высоте, выбрали подходящий режим и полетели. Разве что пилотов нужно серьезно переучивать. Или взять моряков?


Смех С-90

Для взлета и посадки в любом режиме аэропорт не требуется. Достаточно ровного участка земли или воды площадью 240 метров (или 800 по правилам самолета) с любой поверхностью. Летите в деревню или на острова.

Судя по всему, проект С-90 остался бумажным. Хотя некоторая информация и фотографии все же существуют, что позволяет говорить о серьезных намерениях разработчиков.

Проект компании предполагал производство до 2 тысяч фантастических многофункциональных устройств только для России. И не меньше — для иностранного заказчика. Можно только представить, что именно произошло.

6. Nemeth Parasol

Особый тип самолета уже отражен в названии. / Фото: wordpress.com

Особый тип самолета уже отражен в названии. / Фото: wordpress.com

«Самолет-зонтик» — так удачно был назван первый на планете самолет с идеально круглым крылом. Его создатель Стивен Немет утверждал, что Parasol обладает исключительными возможностями: он был способен приземлиться даже при малейшем приземлении, а в случае отказа двигателя круглое крыло обеспечивало плавную посадку, действуя как парашют.

Кроме того, разработчики позаботились о том, чтобы Nemeth Parasol настолько прост в использовании, что с этой машиной сможет справиться даже новичок в авиационной отрасли. Однако, как ни рекламировали необычный самолет, пожизненного билета он так и не получил, взлетел всего несколько раз и остался в единственном экземпляре.

7. Тройной самолетодирижабль Lockheed Martin P-791

Это не самый удачный современный дирижабль. / Фото: turbosquid.com

Это не самый удачный современный дирижабль. / Фото: turbosquid.com

В наш век, как показывает практика, авиаконструкторы любят собирать необычные виды гибридов. Одним из них смело можно считать трехместный самолет Lockheed Martin P-791, первые испытания которого прошли в 2006 году. Этот самолет наполнен гелием, но также имеет ряд принципов авиационной конструкции. По имеющейся информации, P-791 Martin Pockheed способен перевозить до 20 тонн груза.

интересно, что его производство официально не завершилось при катастрофически низком спросе — точно известен только один самолет, проданный за 480 миллионов долларов, но Lockheed Martin продолжает принимать заказы на их сборку.

Источники

  • https://samoletos.ru/samolety/neobychnye
  • http://alternathistory.com/polyot-fantazii-7-luchshih-vymyshlennyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/top-11-strannyh-letatelnyh-apparatov
  • https://www.iphones.ru/iNotes/7-rossiyskih-samoletov-kotorye-mogli-izmenit-nash-mir-12-04-2020
  • https://riafan.ru/1409912-ot-amfibii-do-goblina-fantasticheskie-letatelnye-apparaty-postroennye-chelovekom

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector