- Обучение на пилота гражданской авиации
- Карьерный рост и перспективы развития
- Где готовят пилотов гражданской авиации в России
- Где в России учат на пилота гражданской авиации?
- Где учиться на пилота гражданской авиации в России
- Обучение на пилота в летной школе
- «Аэрофлот»: обучение на пилота
- Обучение на второго пилота
- Курсы пилотов гражданской авиации
- Курсы МВЛ для пилотов
- «Челавиа»: стоимость обучения на пилота
- Обучение на частного пилота (PPL)
- Пилот квадрокоптера: где учиться
- Обучение на коммерческого пилота
- Курсы пилотов малой авиации
- Обучение на пилота-любителя
- Заочное обучение на пилота
- Наработка полётных часов
- Как поступить в авиационный вуз
- Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
- Где может работать пилот самолета
- Может ли девушка стать пилотом
- Как получить профессию
- Что необходимо для обучения
- Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации
- Как долго длится обучение
- Может ли девушка получить такую профессию
- Курсы пилотов гражданской авиации за границей
- Обучение на пилота в США
- Обучение на пилота в Канаде
- Обучение на пилота в Чехии
- Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)
- Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности
- Необходимые документы
- Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью
- Что для этого нужно?
- По окончании училища/академии
- Сколько лет учиться на пилота самолета
- Личные качества и навыки будущих пилотов
- Альтернативный вариант получения пилотного образования
- Годы учёбы
- Обучение на пилота с трудоустройством
- Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ
- Как поступить на летчика – предметы и экзамены
- Какова зарплата пилота в России
- Требования к абитуриентам лётных училищ
- Возрастные ограничения:
- Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
- Прохождение медкомиссии
- Вакансии пилотов
Обучение на пилота гражданской авиации
Для начала стоит уточнить: самолетом управляет пилот (например, военные пилоты, летчики-испытатели), а пилотов обычно называют авиаторами, которые обслуживают пассажирские перевозки.
Требования к людям на столь ответственной должности высоки. При поступлении в вуз или летное училище необходимо пройти тщательное медицинское обследование. Даже небольшие отклонения могут привести к отказу. А если на должность претендуют кандидаты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологических тестов.
Есть возрастное ограничение: пилотом можно стать до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский язык по крайней мере на уровне Advanced является обязательным условием для работы в крупных авиакомпаниях.
Повседневная жизнь пилота: самолет входит в фазу посадки. Как не полюбить такую профессию?
По окончании учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом работы пилот должен быть 21 год, пройти медицинский осмотр (обновляется каждые 2-3 года), иметь сертификат теоретической подготовки и летать не менее 42 часов с инструктором.
Карьерный рост и перспективы развития
В профессии есть хорошие возможности для карьерного роста. Однако не стоит забывать о соревнованиях. Чем лучше место, тем оно выше.
На должность в престижной компании может быть до 10 кандидатов. Но если у пилота будет реальное желание и желание развиваться, он получит заслуженную должность.
Вы должны быть активны уже во время учебы, поскольку некоторые авиакомпании сотрудничают с академиями.
У отличных студентов может быть возможность обучаться в специальных учебных центрах за счет авиакомпании.
Где готовят пилотов гражданской авиации в России
Всего в России есть 3 вуза, где учатся будущие пилоты:
- Санкт-Петербургский университет гражданской авиации,
- Ульяновское высшее училище гражданской авиации,
- Московский авиационный институт.
Остальные учреждения, которые готовят пилотов, являются аффилированными.
Где в России учат на пилота гражданской авиации?
В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих пилотов. Добраться туда довольно сложно. Для этого необходимо иметь отличное здоровье (перед поступлением необходимо пройти врачебную комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.
При этом, если во время тренировки здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), они могут быть сняты с тренировок.
Ульяновский авиационный лицей и Санкт-Петербургская академия гражданской авиации — лучшие оперативные учебные заведения, в которых учатся 5 лет.
Омский летный техникум гражданской авиации, Сасовское летное училище гражданской авиации, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список других учебных заведений, где обучение длится 3 года.
сложнее даже туда зайти, как долго доиграть тренировку. Ведь одно дело теория, а совсем другое — оказаться в настоящей каюте.
Где учиться на пилота гражданской авиации в России
Пилоты проходят обучение в университетах, летных школах и частных школах. В России пилотов готовят только в трех вузах. Некоторые должности финансируются из федерального бюджета, поэтому профессию можно получить бесплатно.
Конкуренция за место небольшая, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медицинское обследование. На обучение уйдет 4-5 лет. Стоимость с учетом практики около 130 тысяч рублей в год.
Обучение на пилота в летной школе
В летных школах полный курс длится 2 года 10 месяцев. Обучение бесплатное.
Пилот-инструктор S7 Airlines Андрей Дунчич следит за тем, чтобы из его «кабинета» (то есть из кабины) был лучший вид
В частных школах нет конкурса на поступление, так же как нет возможности получить профессию бесплатно. Теоретический курс (около 120 часов) стоит от 50 тысяч рублей. Стоимость практики зависит от модели самолета (можно ориентироваться на стартовую цену от 10 тысяч рублей / час). Чтобы получить диплом любителя, нужно налетать 42 часа. Курсант начинает летать автономно после 12 часов практики с инструктором.
«Аэрофлот»: обучение на пилота
Школа Аэрофлота готовит специалистов как для собственных нужд, так и для других предприятий гражданской авиации. В негосударственном образовательном учреждении проводятся учебные курсы по 120 авиационным специальностям. Принимаются лица моложе 35 лет, имеющие высшее техническое или авиационное образование. Курс состоит из двух частей:
- обучение в ульяновской школе (1,5 года) на бюджетной или договорной основе;
- обучение в школе Аэрофлота (6 месяцев) с получением сертификата коммерческого пилота.
Набор происходит ежеквартально. Ежегодно школа выпускает 160 учеников. После прохождения обучения специалист должен устроиться на работу в Аэрофлот и постепенно возвращать средства, потраченные на обучение, компании.
Где учиться, чтобы стать пилотом:
Обучение на второго пилота
Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, что и командир воздушного судна. Самолетом по очереди управляют командир и второй член экипажа. Некоторые обязанности такие же.
Курсы пилотов гражданской авиации
Образование монополизировано государством. Курсы можно посещать в частных школах, но выпускник не получит диплом и лицензию, позволяющую ему найти работу по специальности. Сейчас обучение, после которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные школы.
Курсы МВЛ для пилотов
Для получения разрешения на полеты на международных авиалиниях (международных авиалиниях) вам необходимо пройти курс английского (примерно 600 академических часов) и начальную подготовку, пройти 16 пограничных переходов (или лететь 100 часов за границу). В ходе курса пилоты также изучают международное авиационное законодательство, фразеологию радиообмена на английском языке и правила проведения международных полетов.
«Челавиа»: стоимость обучения на пилота
Chelavia Airlines проводит очное обучение. Продолжительность обучения такая же, как и в летных школах — 2 года 10 месяцев. Стоимость 2,2 миллиона рублей за весь период. Для начала обучения необходимо среднее или высшее техническое образование и заключение врачебной комиссии.
Обучение на частного пилота (PPL)
Обучение частных пилотов может проводиться в лицензированных частных школах. Средняя стоимость с учетом летной подготовки на самолете Cessna-172 — 800 тысяч рублей. В случае перепланировки цена ниже — 320 тыс. Руб.
Чтобы стать частным пилотом, не требуется среднего специального или высшего образования, достаточно пройти медицинскую комиссию
После прохождения курса и успешной сдачи экзаменов студенты получают диплом и свидетельство о дополнительном образовании, государственный сертификат PPL или свидетельство о повышении квалификации (переподготовке). Эти документы позволяют самостоятельно использовать легкомоторные самолеты, не занимающиеся коммерческой авиацией.
Пилот квадрокоптера: где учиться
Для личного использования дронов весом до 30 кг свидетельство оператора не требуется, но требуется специальная подготовка для использования дрона в коммерческих целях.
Профессиональный стандарт специалистов по эксплуатации беспилотных авиационных систем утвержден в 2018 году. Однако документы, подтверждающие прохождение каких-либо частных курсов, не имеют обязательной юридической силы
Государственные документы, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, не выдает ни одно учебное заведение в России. Как сообщил генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев, до конца 2019 года Росавиация представит типовые образовательные программы для операторов БПЛА. Сложность и продолжительность обучения будут зависеть от веса дрона, назначения и условий эксплуатации.
Обучение на коммерческого пилота
На получение лицензии коммерческого пилота уходит 2-8 месяцев. Если у вас есть лицензия частного пилота, подготовка займет самое короткое время. Стоимость обучения от 500 тысяч рублей.
Курсы пилотов малой авиации
Чтобы получить лицензию пилота малой авиации (без права на коммерческие полеты), необходимо записаться в центр авиационной подготовки.
Пилот Артем Никитушкин утверждает, что теоретическая часть длится 160 часов, практическая — 42 часа.
На обучение уходит не менее полугода, вам придется потратить около 500 тысяч рублей.
Обучение на пилота-любителя
Стать водителем-любителем сейчас несложно, но дорого. Вы должны пройти обучение в АТЦ, получить сертификат и стать членом аэроклуба. Сотрудник Московского авиационного института в Жуковском утверждает, что обучение по любительской программе стоит 400-450 тысяч рублей. Курс длится 2-4 месяца. Программа стандартная: теоретическая наземная подготовка (в том числе на тренажере) и летная подготовка.
Заочное обучение на пилота
В 2017 году Росавиация прекратила выдачу лицензий пилотам, прошедшим заочное обучение. Сейчас нет заочных курсов даже для непрофессионалов.
Коммерческими пилотами могут стать только выпускники средних и высших летных школ, а различные УВД предназначены только для общей подготовки пилотов.
Но для желающих стать пилотами-парапланеристами есть и онлайн-курсы.
Как стать пилотом (ответы на вопросы):
Наработка полётных часов
Годы учебы — лишь один из этапов освоения профессии. Авиакомпании заинтересованы в приеме на работу опытных пилотов с большим количеством летных часов. Выпускник учебного заведения этим похвастаться не может.
Выезд — налет и получение специального водительского удостоверения.
В этом помогут учебные организации, которые имеют право организовывать тренировочные полеты и предоставлять для этого арендуемые самолеты. На это уйдет много времени и денег, но конечный результат того стоит.
Как поступить в авиационный вуз
Правила приема в авиационные институты и университеты в некоторых отношениях схожи с правилами приема в гражданские вузы. Кандидаты сдают ЕГЭ по необходимым предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме того, требуется летное медицинское обследование, в рамках которого проводится детальное обследование здоровья будущего студента. Пройти отбор можно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.
С одинаковыми оценками кандидаты отбираются на основе их успешной сдачи специальных предметов. Кандидаты, не превысившие бюджет, могут подать заявку на платное обучение. Девочки также могут учиться в университетах, но их часто не принимают на обучение пилотов.
Пособия при поступлении могут быть предоставлены детям-сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Распространена практика целевого управления, когда компания предоставляет кандидату гарантию трудоустройства после окончания учебы.
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов и институтов, многочисленные школы гражданской авиации в России предлагают возможности для получения образования. Они расположены в разных городах, имеют варианты приема на основе 9 или 11 степеней и имеют разные списки специальностей обучения. Основные общеобразовательные школы авиационной отрасли расположены в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Омский лётно-технический институт, Краснокутское училище и Сасовское городское училище входят в состав Ульяновского института гражданской авиации, а Бугурусланское училище находится в ведении Санкт-Петербургского института гражданской авиации. Такое слияние учебных заведений помогает выпускникам поступать в вузы по сокращенному сроку или находить работу в крупных российских компаниях и предприятиях.
После девятого класса летные школы гражданской авиации России обучают курсантов 3 года 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем есть несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих учебных заведений, где доступна вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным оборудованием и радио.
В школе обучается около 1000 человек, среди которых есть как студенты дневной формы обучения, так и студенты-заочники. Отбор в колледж очень строгий: как правило, его успешно сдает только половина кандидатов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного развития учебно-методической программы на территории колледжа есть аэропорт, ангары, склады, лаборатории и лаборатории — все для теоретических и практических занятий.
Летные школы гражданской авиации в России после 11 класса представлены в более широком ассортименте. Омский колледж, упомянутый выше, предлагает возможность поступления после 11 класса. Кроме него в России действует Краснокутское училище летчиков гражданской авиации. Продолжительность обучения в 11 классах — 2 года 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 типах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте обучается около 300 человек. Курсанты обеспечены общежитием, питанием и обмундированием. Есть возможность платного обучения, стоимость которого на весь период составит более 100000 рублей.
Омский лётно-технический институт
Будущие коммерческие пилоты проходят обучение в Бугуруслане. Срок обучения стандартный для специальности. Ежегодно в школу набирается около 320 человек; большинство курсантов учатся бесплатно, остальные за свой счет. Колледж располагает большим парком самолетов, тренажеров и другого современного оборудования. Платные занятия здесь стоят очень дорого, более 2,7 миллиона рублей за все время.
Смотрите также: Выборгское авиационное училище гражданской авиации
Сасово также предлагает курсы обучения для пилотов гражданской авиации и технических специалистов по ИТ-оборудованию. Раньше эта школа считалась особо престижной из-за близости к столице. Ее нынешнее состояние тоже неплохое: школа оснащена всем необходимым. Вы можете учиться бесплатно и бесплатно.
Все авиационные училища России, помимо общего курса подготовки курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка, различные курсы, в том числе обучение английскому языку. В каждом из них есть столовая и пищеблок; курсанты 3 раза в день питаются бесплатно. Кроме того, колледжи оснащены конференц-залами, спортивными комплексами с различными помещениями и секциями, общежитиями.
Курсанты, находящиеся на территории школ, обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в определенное время на определенный срок, а также соответствовать требованиям для учебы и быта. Детям-сиротам и социально незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, социальная заработная плата, пособия на приобретение необходимых для учебы вещей. Студенты бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
Где может работать пилот самолета
Род занятий зависит от категории, которой владеет пилот.
С категориями «пилот-любитель» и «коммерческий пилот» можно управлять малым самолетом. Это подходит для получения опыта и летных часов.
Чтобы устроиться на работу в крупную компанию, вам необходимо получить категорию «пилот авиакомпании». Главное правило — чем больше у вас опыта, тем больше у вас возможностей работать в престижной компании, например, в «Аэрофлоте».
Может ли девушка стать пилотом
Девочки тоже любят летать. Однако некоторые школы принимают только мальчиков.
Поэтому возможность обучения в школе или университете зависит от конкретного учебного заведения.
Если вы не можете записаться, вы можете начать обучение на курсах. Хотя в большинстве случаев возможность поступления девушки зависит от ее личных знаний и качеств.
Как получить профессию
Чтобы получить рассматриваемую профессию, вам придется потратить много лет на обучение. Есть несколько специализированных национальных университетов, выпускники которых становятся профессиональными пилотами. Поступить в такое заведение можно только при хорошем физическом и психологическом здоровье. Ниже предлагаем подробнее обсудить вопрос, как стать пилотом самолета.
Что необходимо для обучения
Поступить в авиационное училище могут только граждане, имеющие отличное здоровье. Молодые люди, прошедшие военную службу, должны иметь военный билет категории «А». Здесь следует отметить, что руководство летной школы может отчислить студента в случае ухудшения его здоровья.
Действующее законодательство разрешает пилотировать гражданские воздушные суда лицам в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Это означает, что возраст водителя имеет второстепенное значение. Гораздо больше внимания уделяется профессиональным навыкам и личным качествам кандидатов на эту должность. Все поступающие в авиационные школы должны быть увлечены своей будущей профессией. Знание иностранных языков является преимуществом для будущего пилота, так как такие пилоты допускаются к международным полетам.
Преподаватели летной школы могут обучить основам пилотирования, но не могут привить личные качества, необходимые для реализации в этой профессии. Человек, работающий в этой отрасли, должен иметь большую стрессоустойчивость и высокий уровень ответственности. Пунктуальность, терпение, внимание, лидерские качества и постоянный самоанализ — ключевые требования к представителям этой профессии. В обязанности пилота входит составление расписания полетов и других документов. Это означает, что кандидаты на должность пилотов должны уметь оформлять самые разные документы.
Особого внимания заслуживает вопрос о том, сколько обучения у водителя. Стоимость летных курсов — около сорока пяти тысяч рублей. Сюда входит только теоретическая подготовка. За каждое практическое занятие ученики таких школ платят не менее десяти тысяч рублей.
Работа пилота на самом деле намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд
Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации
На территории России всего три высших учебных заведения, в которых возможно получить данную профессию. Желающие покорить небо могут отправить документы в Авиационный институт, расположенный в Москве, или Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Особого внимания заслуживает Ульяновское летное училище, выпускников которого высоко ценят многие авиакомпании. На территории Российской Федерации есть и другие учебные заведения, являющиеся филиалами вышеуказанных университетов.
Как долго длится обучение
Обучение на пилота гражданской авиации в России занимает от трех до пяти лет, в зависимости от выбранного учебного заведения. Вы также можете освоить эту профессию на специальных курсах, которые длятся всего три месяца. Выпускники летных школ, на базе которых проводятся курсы, получают статус пилотов-любителей. Чтобы иметь возможность работать в авиационной отрасли, вам нужно будет потратить гораздо больше времени на освоение специальности.
Может ли девушка получить такую профессию
Не все девушки способны стать летчиками. Это связано с тем, что многие институты и школы отказываются принимать документы от представительниц прекрасного пола. Альтернативным вариантом можно считать обучение в летной школе. Важно отметить, что большинство учебных заведений обращают внимание не на пол будущего студента, а на его личные качества и теоретические знания. Напомним, что в штате Аэрофлота много женщин, занимающих данную должность.
Курсы пилотов гражданской авиации за границей
Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа», заявил, что действующие в России школы не выпускают достаточно специалистов, к тому же не имеющих квалификации. Он считает, что выпускники не могут даже претендовать на должность второго пилота и что компаниям необходимо проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты предпочитают учиться за границей.
Обучение на пилота в США
По словам Николая Батракова, он получил лицензию частного пилота в США на 2,5 месяца и 10 тысяч долларов (640 тысяч рублей). По его словам, лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тысяч долларов (2,5 миллиона рублей).
Обучение во Флориде:
Лучшие штаты для обучения — Флорида, Техас и Калифорния. Всегда хорошая погода, много аэропортов и разумная плата за обучение из-за высокой конкуренции со стороны школ. В зависимости от продолжительности обучения может быть выдана и обычная туристическая виза. Учебная программа потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.
Американская летная лицензия недействительна в России. Вы можете пройти процедуру валидации: подать пакет документов с заверенным переводом в Росавиации и пройти медицинское обследование. Но даже с российской лицензией нельзя приехать в аэропорт и арендовать самолет. Чтобы летать, нужно вступить в аэроклуб и платить членские взносы.
Обучение на пилота в Канаде
Большинство пилотов в Канаде обучаются в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или лично, и практического (не менее 45 часов).
Обучение на пилота в Чехии
Получить профессию в Чехии можно в университетах Праги и Брно, обучение возможно на английском или чешском языках. Для поступления необходимо пройти медицинское обследование, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Исследование бесплатное.
Бесплатное образование в Чехии:
важно, что университетское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка. Выпускники получают сертификат, позволяющий им сдать экзамен в ENAC. Каждый студент оплачивает практику самостоятельно или за счет средств работодателя. Стоит от 900 тысяч крон (2,5 миллиона рублей).
Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)
Школа EASA позволяет за 14 месяцев стать коммерческим пилотом. Стоимость курса 65,4 тысячи евро (4,6 миллиона рублей). Выпускники имеют квалификацию EASA для многомоторных самолетов, полеты по приборам, лицензию коммерческого пилота, включая курс теории реактивных двигателей и взаимодействия с экипажем.
Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности
Профессия предполагает управление различными типами самолетов.
В это понятие также входят вертолеты. Сертификат также необходим, чтобы стать пилотом вертолета.
Специальность совмещает несколько позиций:
- командир
- второй пилот,
- бортинженер,
- навигатор.
Обязанности пилотов:
- пилотирование
- посадка
- управление приборами.
Также не забывайте, что пилот пассажирского самолета несет ответственность за жизни людей.
Необходимые документы
При поступлении в школу необходимо собрать пакет документов. Обобщенный список будет выглядеть так:
- Паспорт гражданина РФ;
- Аттестат 9 класса (для поступления в гимназию) или аттестат 11 класса (для поступления в ВУЗ);
- Результаты экзамена (при поступлении в ВУЗ);
- Военный билет (для мальчиков);
- Полис обязательного медицинского страхования;
- Страховое пенсионное свидетельство;
- Заявление о приеме (выдается в школу при предъявлении документов).
Важно: школа вправе сама устанавливать перечень документов, поэтому необходимо ознакомиться с действующими требованиями на сайте конкретной школы.
Вот пример документов, необходимых для конкретной летной школы:
Документы, необходимые для поступления в Бугурусланское авиационное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова
Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью
Здоровье пилотов, даже будущих пилотов, должно быть безупречным. Если есть военный билет, он должен быть категории «А».
Примечание: будущего пилота тоже могут выгнать на тренировке, если его здоровье ухудшится.
Также один из важных вопросов — сколько лет должно быть пилоту. По регламенту летать можно от 18 до 65 лет.
Что для этого нужно?
В первую очередь, конечно, отличное здоровье. Пилоты регулярно проходят медкомонтажные работы, а также перед полетом их осматривает врач.
Прекрасное зрение и слух, прекрасное зрение, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это далеко не полный перечень требований к здоровью пилотов.
Работа пилота требовательная и напряженная.
Опыт работы, наличие сертификатов, допусков и степени бакалавра летной школы, а также хорошее знание английского языка также играют немаловажную роль в обучении будущего пилота.
Что касается FAC, они тоже должны быть личностями с большой буквы. В конце концов, именно они принимают все основные решения относительно полета и во время чрезвычайных ситуаций.
Нужно быть постоянно сосредоточенным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самим пилотам, но и всем пассажирам на борту.
По окончании училища/академии
Когда будущий пилот заканчивает обучение, у него остается всего 150 часов налета. Это очень мало, поскольку для того, чтобы стать пилотом пассажирского судна, требуется не менее 4000 летных часов.
На данный момент в России существует большая проблема, чтобы иметь возможность работать необходимое количество часов. В Советском Союзе была налаженная система подготовки пилотов авиалайнеров.
Изначально они работали на лесозаготовительной или другой подобной авиатехнике. Затем их пересадили на внутренние самолеты и последней остановкой стали международные рейсы.
Пилоты учатся на всю жизнь.
Сейчас эта система больше не работает. По этой причине авиакомпании должны нанимать пилотов с минимальным налетом часов. К сожалению, это напрямую отражается на уровне обслуживания рейсов.
Некоторые из пилотов уезжают за границу и набираются там опыта, работая пилотами в небольших компаниях или инструкторами. Например, в США такая работа позволяет зарабатывать деньги.
Напротив, в России ничего не платят. Кроме того, у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых облегчает поиск работы.
Кроме того, вы должны иметь специальную лицензию пилота самолета или коммерческого пилота. Чтобы получить их, вы обязательно должны окончить академию или колледж. Это немного похоже на водительское удостоверение, позволяющее управлять самолетом.
Кроме того, у пилотов есть категории: 1, 2 и 3. Следовательно, для получения первой категории необходимо отучить 2 и 3. И вообще, в течение своей карьеры пилоты проходят различные курсы повышения квалификации. Это означает, что пилотам нужно постоянно учиться.
Сколько лет учиться на пилота самолета
Срок обучения зависит от учебного заведения. В вузах — 5 лет.
В некоторых школах можно учиться за 3 года. Обучение на курсах и в специальных школах для пилотов длится около 3 месяцев.
Однако не забывайте, что на этом процесс не заканчивается. Конечно, вы можете работать любителем, но если вы хотите повысить категорию, вам нужно много учиться и практиковаться.
Личные качества и навыки будущих пилотов
Самым важным навыком, которым должны обладать пилоты, являются летающие машины.
Специалисты должны знать конструктивные и технические характеристики закрепленных за ними летательных аппаратов, а также уметь их использовать.
Знание английского языка не требуется, но будет плюсом. Это открывает дополнительные возможности. Пилот сможет работать с английским языком на международных рейсах.
Не менее важны личные качества пилота:
- ответственность,
- стрессоустойчивость,
- мгновенная реакция,
- пунктуальность,
- терпение,
- аналитические навыки,
- задатки лидера,
- упорство,
- определение,
- внимание.
Также нужно быть готовым к тому, что вам придется заполнять множество документов.
Альтернативный вариант получения пилотного образования
Не у всех, кто хочет сесть за штурвал самолета, есть время для карьерного роста. «Стартовый» возраст или наличие других жизненных ситуаций может не позволить провести несколько лет учебы в вузе. В этом случае осуществить мечту помогут специальные аэроклубы. Обучение будет платным и будет разделено на следующие этапы:
1. Получение сертификата пилота-любителя, который еще не дает вам права работать в авиакомпаниях, но позволяет порадовать своих друзей или близких отличным полетом.
2. Второй этап — получение статуса пилота авиакомпании первого уровня с правом выполнения полетов на короткие расстояния.
3. После получения звания пилота авиакомпании второго уровня появляется право управлять любым типом воздушного судна.
Во время освоения специальности кандидаты в летчики гражданской авиации получают богатый летный опыт. У них гораздо больше шансов найти работу в авиакомпании.
Годы учёбы
Если этап медицинского обследования успешно пройден, нас ждут годы интенсивной учебы. И не полагайтесь на удовольствие от студенчества. Исключено легкомысленное отношение студентов к учебной деятельности.
Учебная программа включает несколько предметов:
— аэродинамика;
— картография;
— метеорология;
— предметы по специализации.
Особое внимание уделяется изучению основных методов оказания медицинской помощи, изучению иностранных языков.
К летной практике допускаются только студенты, успешно прошедшие сертификацию.
Обучение на пилота с трудоустройством
Профессиональное обучение предлагается авиакомпаниями, но не университетами или колледжами. Выпускники обязаны постепенно возмещать компании стоимость обучения из заработной платы.
Главное условие поступления — наличие высшего или среднего специального технического образования.
Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ
Вы можете учиться для последующего трудоустройства в России, Европе или США. Преимущества обучения за рубежом:
- есть возможность получить бесплатное теоретическое обучение;
- необязательно получать очное образование (например, в Канаде можно изучать теорию дистанционно);
- в Америке в силу особенностей времени больше возможностей для занятий;
- инфраструктура лучше всего развита на Западе.
Если сравнивать стоимость обучения, то стоимость обучения за границей значительно выше — это главный недостаток. В России высшее образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тысяч рублей за 5 лет, в АТЦ можно учиться примерно за такую же сумму. При проживании в общежитии можно минимизировать расходы на проживание в другом городе.
Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тысяч рублей, коммерческого — в 2,5 миллиона рублей. Дополнительные расходы включают визовые сборы, авиабилеты, проживание и питание.
Николай Батраков, получивший лицензию в США, сказал в интервью, что стоимость месяца проживания во Флориде, включая проживание и питание, составила 4200 долларов (267000 рублей), за весь период пребывания в Америке — 801 тыс. Руб.
Как поступить на летчика – предметы и экзамены
Русский язык и математика являются обязательными предметами для родов после школы. Чтобы записаться на пилота, вы должны пройти физику в качестве дополнительного предмета.
Какова зарплата пилота в России
Средняя зарплата водителя в России составляет около 100 000 рублей в месяц. Эта цифра может составлять до 200 000 руб.
Для военных летчиков зарплата зависит от сложности полетов, а для гражданских — от престижа авиакомпании.
Требования к абитуриентам лётных училищ
Прежде чем ученика допустят к тренажеру, а затем и на небеса, он должен пройти долгий путь подготовки. Первым шагом на этом пути является прохождение конкурса на желаемую специальность и поступление в школу.
Возрастные ограничения:
- Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для тех, кто не служил в армии) и до 24 (для тех, кто это сделал);
- Кандидат не должен быть старше 27 лет, если он служил в Вооруженных силах по контракту и не имеет офицерского звания.
Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
- Лица, осужденные к отбыванию наказания по приговору суда;
- Субъекты, в отношении которых возбуждено уголовное дело и которые находятся на стадии предварительного расследования;
- Лица, которые не сняли или не сняли судимость;
- Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических и психотропных веществ.
Прохождение медкомиссии
Кандидат должен соответствовать требованиям по здоровью, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.
Требования к здоровью, согласно которым медицинская комиссия делает вывод о пригодности кандидата, можно найти в приказе Минтранса России от 22 апреля 2002 г. N 50.
Медицинскую комиссию возглавляет комиссия летно-медицинских специалистов (ВЛЭК). Для его преодоления необходимо предоставить следующие документы:
- Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (срок действия 1 месяц). Эти документы выдаются в поликлинике по месту прописки;
- Справка из психоневрологического диспансера;
- Справка из наркологического диспансера;
- Справка из военкомата (для мальчиков).
- Фото 3 * 4.
Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его состояния. Все требования условно можно разделить на 3 большие группы:
- Кто пойдет учиться в летную школу гражданской авиации;
- Тем, у кого уже есть водительские права;
- Для тех, кто собирается учиться на частного пилота (пилота, который работает на владельца частного самолета, даже для работы за границей).
К пилотам первой группы предъявляются самые строгие требования, потому что когда им разрешат летать, они будут нести ответственность за жизни большого количества людей.
Может ли девочка пойти в летную школу?
Ограничений по приему девушки в летное училище нет. Однако стандарты могут отличаться (для девочек — меньше), поэтому ознакомьтесь с ними на сайте.
Кроме того, сейчас в мире насчитывается около 42 700 гражданских пилотов-женщин. То есть от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.
Вакансии пилотов
Сейчас, по данным портала HeadHunter, в Москве всего 7 вакансий для пилотов. Для большинства из них Аэрофлот считается работодателем. Мест не так много, но в ближайшее время ожидается острая нехватка пилотов гражданской авиации, и количество предложений будет увеличиваться. Об этом пишет «Комсомольская правда».
В профсоюзе летных экипажей считают, что проблема нехватки кадров начнет ощущаться уже в 2021-2023 годах. Учебные заведения с нынешним количеством курсантов дефицита не покроют.
- https://moneyscanner.net/obuchenie-na-pilota/
- https://tvercult.ru/polezno-znat/kak-stat-lyotchikom-gde-vyiuchitsya-i-kak-stat-pilotom-grazhdanskoy-aviatsii-v-rossii
- https://avia.pro/uchebnye-zavedeniya
- https://nasamoletah.ru/sotrudniki/kak-stat-pilotom-passazhirskogo-samoleta.html
- https://aeroo.ru/31720-kak-stat-letchikom-grazhdanskoy-aviacii-v-rossii.html
- http://samoleting.ru/raznoe/instituty-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii.html
- https://samolet-aeroport.ru/raznoe/gde-uchat-na-pilota-grazhdanskoy-aviatsii-v-rossii.html
- https://propostuplenie.ru/article/kak-postupit-v-letnoe-uchilishche-grazhdanskoj-aviacii-posle-11-klassa/