- Поможет ли пассажирам парашют?
- Самые опасные варианты
- Boeing 737 JT8D
- Ил-76
- Ту-154
- Аэробус А310
- Сколько будет стоить этот малюсенький шанс
- Пятый аргумент
- Спасет ли парашют в самолете
- Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?
- Причина вторая
- Первая причина того, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров
- Технические вопросы
- Моральный фактор
- Парашюты есть на военных самолетах, но не предусмотрены на коммерческих
- Четвертый довод
- Третий аргумент: почему в самолетах нет парашютов
- Причина шестая
- Могут ли помочь катапультируемые капсулы?
- Как и где разместить парашюты?
- Теория, практика и безопасность
- Трудности с парашютом
- Невозможно всех эвакуировать моментально
- Скорость и высота полета
- Опасность разгерметизации
- «Безопасная» земля
- Сколько будет весить самолет с парашютами?
- Самые надежные Boeing, не вошедшие в рейтинг
- Airbus 320 и MD-11
- Еще одно средство спасения
- Большинство обычных пассажиров не имеют необходимой подготовки
- Экономические проблемы
- Какие шансы попасть в авиакатастрофу
Поможет ли пассажирам парашют?
По статистике, больше всего аварий происходит при взлете или посадке. Все происходит очень быстро и на малых высотах. В результате пассажир не успеет даже надеть парашют в аварийной ситуации. Конечно, можно возразить. Определенный процент аварий происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.
Дело в том, что самолет летит со скоростью около 800 км / ч, а рекомендуемая скорость для прыжка — половина. Также нельзя допускать разгерметизации, так как это практически сразу приведет к гибели людей, оставшихся в салоне. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, велика вероятность, что на такой большой скорости вас просто ударит крыло или засосет в турбину.
Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха около — 40 ° С. Без специальной одежды человек просто замерзнет. Кроме того, есть риск приземления в океане. Именно поэтому эти спасательные средства не входят в комплект поставки пассажирских авиалайнеров.
Самые опасные варианты
Даже самые опасные в мире самолеты интересуют многих. В конце концов, покупая билет на самолет, вы хотите быть уверенным, что доберетесь до места назначения. Их потенциальная опасность оценивается по тем же параметрам.
Boeing 737 JT8D
Эта версия самолета появилась в 80-х годах 20 века. При этом 5 сотен экземпляров продолжают летать по сей день. Хотя сам океанский лайнер получил довольно официальное признание своей опасности. По статистике, на 507 500 часов налета приходится 1 авария с летальным исходом.
Ил-76
Отечественная версия превосходного военного авиалайнера и транспортного самолета широко использовалась в различных условиях, от гражданских операций до различных боевых операций. На данный момент в эксплуатации находится 275 моделей. Статистика его опасности такова, что на 549 900 часов налета происходит 1 авария.
Ту-154
Эта модель океанского лайнера пользовалась большим спросом как в советское время, так и в современной России. Начав производство в 1971 году, это был самый массовый самолет: с конвейера могло сходить до 5 экземпляров в месяц. В среднем на каждые 1 041 000 летных часов приходится 1 авария. Всего в истории этого самолета их было около 73 штук.
Аэробус А310
Такой несчастный член семейства Airbus. В отличие от более мощных и больших версий, которые попали в список надежных, этот тип авиалайнера относится к категории малых широкофюзеляжных самолетов. Сегодня авиалинии им мало пользуются. Но его статистика говорит сама за себя: всего с ним зафиксировано 1 авиакатастрофа за 1 067 000 часов.
Несмотря на доступный рейтинг и близость некоторых моделей к реальной жизни, все же не стоит бояться и отказываться от полета. Ведь даже те бедствия, которые произошли, случаются не каждый год. Самолет продолжает оставаться безопасным транспортом. Лучше выбрать правильного курьера, например, доверившись определенной компании. Конечно, здесь бывают провалы, но от этого никто не застрахован.
Сколько будет стоить этот малюсенький шанс
Однако особо настойчивые аэрофобы продолжают спрашивать: «Почему они не раскрывают парашюты в пассажирских самолетах?».
С технической частью процесса мы уже немного разобрались, теперь поговорим об экономической составляющей. Предположим, весь мир вошел в привычку надеяться на «шанс» и все самолеты начали оснащаться парашютами. Мы считаем:
- Каждый парашют весит от 5 до 15 кг, все зависит от модели и веса, который он способен поднять. Это означает, что самолет сможет перевозить на борту на 15-20% меньше пассажиров — вместо этого они будут летать на парашютах. Денежный эквивалент этих же процентов будет перераспределен в цене оставшихся билетов, поскольку компания не может признать свою прибыль.
- Кроме того, в билетах будет указана стоимость самих парашютов, а точнее их аренда. Это связано с тем, что их в первую очередь необходимо приобретать и периодически менять (у парашютов тоже есть срок годности).
- Следующая статья расходов — осмотр и установка. Перед каждым полетом необходимо будет проверять пригодность и функциональность каждого парашюта, кроме того, многие модели требуют переупаковки, даже если они не использовались (раз в месяц или шесть месяцев). Для этого авиакомпаниям придется содержать целый штат обслуживающего персонала, зарплата которого также будет включена в стоимость билета.
Поэтому цена билета на регулярный рейс возрастает настолько, что, скорее всего, желающих его купить мало. Согласитесь, кто хочет лететь из Москвы, например, в Симферополь за 100–150 тысяч рублей?
Пятый аргумент
Одна из основных причин отсутствия парашютов на пассажирских самолетах — это высота полета.
Максимальная высота, на которой человек может спокойно дышать без использования специального оборудования в виде, например, кислородных баллонов, составляет 4000 км, а высота полета на эшелоне полета — 8-10 тыс. Км. Это означает, что даже если вы сможете безопасно спрыгнуть с падающего самолета, вам, конечно, будет нечем дышать, если только вы осторожно не возьмете с собой кислородный баллон.
Еще одна причина, по которой в самолетах нет парашютов, — это температура за бортом. На высоте, на которой обычно летают пассажирские самолеты, температура воздуха в любое время года составляет минус 50-60 ° С, что говорит о том, что человек, находящийся там без специальных средств защиты, все заморозит. Что можно за секунды, а потом он полностью замерзнет насмерть.
Спасет ли парашют в самолете
Как мы уже писали в статье Почему падают самолеты, подавляющее большинство авиационных происшествий происходит при взлете и посадке. Все происходит на слишком малой высоте для прыжка, и за такое короткое время, что не успеешь надеть не что, а еще подумать о парашюте.
Ах да, мы договорились, что летим с уже одетыми парашютами. Кроме того, не все аварии происходят в непосредственной близости от земли. Хорошо, давайте представим, что серьезная проблема возникла на нормальной высоте, которая составляет 10 000 метров. Затем у пассажиров будет несколько минут на эвакуацию. Чтобы понять, как это происходит, достаточно посмотреть следующее видео.
В общей сложности спокойным и готовым к эксперименту людям, знавшим, что им ничего не угрожает, потребовалось почти полторы минуты, чтобы покинуть пассажирский самолет через запасные выходы. И сколько времени потребуется, чтобы многие запаниковавшие люди прыгнули с высоты 10 километров с парашютом, который они увидели впервые в жизни?
Инструкторы по парашютному спорту знают, что часто бывает сложно убедить даже человека, сознательно решившего прыгнуть и заплатившего деньги, заставить его прыгнуть впервые. Не все на это решатся. Кроме того, смельчаки столкнутся с моральной дилеммой, ведь оставшиеся в салоне дети и старики неминуемо погибнут в результате разгерметизации салона.
Так скажите мне, лучше ли спасти хотя бы часть пассажиров, чем никого? Что ж, тогда посмотрим, какая судьба ждет тех, кто решится прыгнуть. Скорость движения — около 1000 км / ч, за бортом 50 градусов мороза и недостаток кислорода. Даже если каким-то чудом вас не размазывают по крылу, не втягивают в двигатель, вы не задохнетесь и не замерзнете, не факт, что вы будете в восторге от того, что вас ждет после приземления. Вероятность оказаться посреди океана намного выше, чем на пороге больницы, что, ох, как вы были бы полезны после такого приключения…
Так, может быть, все пассажиры должны сразу после приземления надеть не только парашют, но и гидрокостюм, кислородный баллон и иметь при себе сухой паек на 3 дня и комплект для выживания? Или это чрезмерно? Или вот еще одна идея: катапульта. В случае опасности пилот нажимает кнопку, и сотни улыбающихся людей парят в небе в удобных креслах с парашютами над головой и бокалами шампанского в руках…
Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?
Современный авиалайнер вмещает около 200 человек. Самый простой парашют стоит 700 долларов. Следует помнить, что такие устройства не подходят неподготовленным людям, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже вдвое больше. Также вам понадобится место для хранения всего этого оборудования. Также требуется регулярное обслуживание, уход и замена парашютов. В результате цена авиалайнера с таким комплектом составит примерно 450 тысяч долларов. Если добавить стоимость оборудования и так далее, сумма будет просто огромной.
Причина вторая
Скажите честно, сколько раз в жизни вы надевали парашют? Скорее всего, большинство ответит не один раз. Это еще одна причина, по которой в самолетах нет парашютов. Дело в том, что рядовой пассажир просто не может с первого или даже второго раза правильно надеть и отремонтировать парашют, особенно в условиях паники и нервозности. Кроме того, если это утверждение верно для здоровых, физически и психически сильных людей, то что мы можем сказать о детях, пенсионерах, инвалидах или просто пассажирах, которые легко впадают в панику? Освоить такой «трюк» им априори не под силу.
Первая причина того, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров
По статистике более 60% авиационных происшествий происходит при посадке, взлете или подъеме — то есть на предельно малых высотах, когда парашют совершенно бесполезен — он просто не успевает раскрыться и вы «плюхаетесь» на землю вместе со спасательным рюкзаком. «Но оставшиеся 40% — это авиакатастрофы», — скажете вы. — Так почему в самолетах не прыгают с парашютом? В конце концов, это могло бы спасти хотя бы несколько жизней ». Здесь в игру вступают другие аргументы.
Технические вопросы
Рюкзак с основным парашютом
Парашют — довольно сложная и громоздкая система, для надевания которой требуются навыки и время, а в экстренной ситуации их очень мало. При этом каждое средство спасения подбирается для человека исходя из индивидуальных параметров. Только тщательно подогнанные ремни предотвращают травмы при раскладывании и посадке купола.
Если каждый пассажир перед отправлением экипируется парашютом, можно забыть о комфорте в салоне кораблей, не все они большие.
Старт с подготовленным парашютом
Прыгать с неподготовленного самолета — само по себе опасное мероприятие. Есть вероятность попасть в двигатель или врезаться в крылья и киль. Риск увеличивается при неконтролируемом полете, который сопровождается авиакатастрофой, турбулентностью, отрывом частей фюзеляжа и другими пассажирами, пытающимися быстро покинуть опасное место.
Выйдя из самолета в состоянии стресса, человеку придется как следует сгруппироваться и вытащить кольцо, что без должной подготовки маловероятно. Укомплектовать авиалайнер системой, подобной ВВС, не представляется возможным. Сложно представить шикарную кабину, по которой проложены тросы с привязанными к каждому пассажиру ремнями.
Техническая сторона сброса парашютов на гражданские самолеты включает режим полета. Большую часть времени современные океанские лайнеры проводят на высоте около 10 000 метров. Температура воздуха здесь опускается ниже 50 градусов по Цельсию, а воздух выпускается так, что человек не может прожить в таких условиях более 30 секунд без специального аппарата. Нельзя забывать о критических скоростях для прыжка, которые в пассажирских самолетах достигают тысяч километров в час.
Моральный фактор
Одна из причин отсутствия парашютов на пассажирских самолетах — моральный дух. Располагая индивидуальным спасательным снаряжением, компания как бы демонстрирует свою неспособность обеспечить безопасность предоставляемых услуг.
Большинство пассажиров испытывают естественный страх высоты, подкрепляемый многочисленными самолетными фильмами и видео. СМИ подогревают страх, когда возникает проблема с самолетом.
Интересно: почему сериал стал известен как «мыльная опера»? Причины, описание и фото
Не все люди способны выполнить самостоятельный прыжок с парашютом. Это демонстрируют инструкторы, которым путем уговоров, а иногда и с помощью физической помощи приходилось отправлять с самолета людей, которые выразили свое личное желание, заплатили деньги и прошли соответствующую подготовку.
Нештатная ситуация на борту самолета почти всегда сопровождается паникой. Скопление у нескольких выходов не позволит ближайшим к ним пассажирам нормально покинуть борт и сведет на нет возможности остальных.
Парашюты есть на военных самолетах, но не предусмотрены на коммерческих
Военные самолеты имеют несколько парашютов, которыми пассажиры могут пользоваться в аварийных ситуациях. В таких ситуациях прыжок с самолета может быть единственным способом выжить. С другой стороны, коммерческий самолет, такой как Boeing 737, может перевозить до 200 человек. Тысячи людей во всем мире используют эти авиалайнеры каждый день, чтобы путешествовать из пункта А в пункт Б. Так почему же авиакомпании не предоставляют парашюты для безопасности пассажиров? Действительно, для этого есть несколько веских причин.
Четвертый довод
Однако предположим, что вы умеете надевать парашют и первыми вышли на аварийный выход. Теперь ты наверняка спасешься, верно? Нет, не все так просто, и вот мы подошли к главной теме — почему в самолетах не сбрасывают парашюты. Дело в том, что «крейсерская» скорость самолета на эшелоне полета, то есть на той высоте, на которой он летит в штатном режиме, составляет 800-900 км / ч и максимальная скорость, которую парашютист может выдержать без специальной подготовки костюм или кресло 400 — 500 км / ч. Словом, вас просто «размазывают» струей воздуха, но это еще не все…
Третий аргумент: почему в самолетах нет парашютов
Даже если предположить, что самолет не взлетит, пока каждый пассажир не научится правильно пользоваться парашютом, ну, например, только те, кто прошел специальные курсы, будут продавать билеты, необходимо было бы основательно перепроектировать многие самолеты.
Дело в том, что выпрыгнуть из самолета можно только с его спины, хвоста. В противном случае вы рискуете «налететь» на крыло или попасть в двигатели, где человек сразу же превратится в маленькие «лапши». Конструкция подавляющего большинства самолетов предполагает довольно узкие проходы и недостаточное количество дверей для мгновенной эвакуации большого количества пассажиров. Это еще одна причина, по которой в самолетах нет парашютов. Несложно представить, какая давка начнется в салоне терпящего крушение самолета. К тому же самолет очень быстро падает, и подавляющее количество пассажиров просто не успеет добраться до выходов.
Причина шестая
Другая причина, по которой самолеты не выпускают парашюты, заключается в том, что кабина, как известно, герметична во время полета. На высоте, на которой летают авиалайнеры, открыть дверь самолета практически невозможно из-за разницы давлений внутри и снаружи. Однако предположим, что в результате аварии произошла разгерметизация: если это произошло на высоте 10 тысяч км, все пассажиры потеряют сознание или даже умрут в течение 30 секунд. Вряд ли за это ничтожное время кто-то успеет надеть кислородную маску, парашют и добраться до выхода.
Но даже если предположить, что у вас есть нереально сильный ангел-хранитель и все вышеперечисленные причины вас не коснулись, представьте, что вас ждет внизу: тайга, пустыня, бескрайний замерзший океан или просто двор какого-то тракторного завода. Проще говоря, вероятность того, что вы приземлитесь, ничего не сломав и в том месте, где люди, которые могут оказать первую помощь, найдут вас как можно быстрее, ничтожна. Так что использование парашютов в пассажирских самолетах просто нецелесообразно.
Могут ли помочь катапультируемые капсулы?
Капсула катапультирования, разработанная киевским инженером-конструктором Татаренко, в случае аварии покидает борт в течение нескольких секунд через отверстия в фюзеляже. Система запатентована автором в 2010 году, но для ее реализации необходимо переоборудовать большинство популярных моделей, таких как Airbus A330 и Boeing 747.
Для решения подобных проблем потребуется более 10 лет и огромные вложения, которые в конечном итоге попадут в кошельки обычных пассажиров, что значительно повысит стоимость перелетов. Капсулы для катапультирования используются в военных самолетах, таких как F-111, но экспериментально показано, что вероятность успешного спасения не превышает 50%.
Как и где разместить парашюты?
Любой, кто хоть раз летал на самолете, прекрасно понимает, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет вместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой парашют, даже самый простой, займет столько же места, сколько сумка среднего размера на колесах. В результате возникает вопрос, куда все девать. Если парашют размещен под каждым сиденьем, это означает, что нет места для ног или сиденья не открываются полностью. Если вы положите лишний багаж наверх, вещи некуда будет складывать.
Теория, практика и безопасность
Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Чтобы как следует одеть, пристегнуть, добраться до аварийного выхода и вовремя открыть в воздухе? Невозможно сбежать из самолета, который упал с парашютом! На пути к спасению и такой безопасной земле пассажира океанского лайнера, потерпевшего кораблекрушение, поджидает множество опасностей:
Трудности с парашютом
Сумка с парашютом — это не рюкзак, который нужно прикрепить. Обучение работе с парашютом длится 4-5 часов, а с практической частью 10. Есть ли время перед полетом послушать полезные советы? Также помните, что:
- Ремни парашютного мешка при надевании на тело человека должны идеально подходить к человеку. Неопытному человеку слишком сложно носить парашют одному.
- Придется разработать индивидуальные парашюты для беременных, детей всех возрастов и инвалидов.
- Парашют надевается на землю и не снимается в течение всего полета. Как разместить его на гражданском самолете?
- Есть ли уверенность в том, что бортпроводники и члены экипажа в трагическое время не бросят работу и не выскочат первыми, спасая жизни и забывая остальных пассажиров?
Но, даже если человек правильно надевал парашют, перед аварийным выходом его ждет невозможная тряска терпящего бедствие авиалайнера. При падении самолет очень сильно кидается в стороны, спокойно идти по проходу в это время невозможно. А сотни людей?
Невозможно всех эвакуировать моментально
Если вы думаете, что можете выпрыгнуть из самолета через любую дверь или даже пройти через иллюминатор, вы ошибаетесь! Единственный способ безопасно покинуть падающий лайнер — это хвостовая часть самолета. В противном случае прыгающий пассажир будет размазан по крылу или, что еще хуже, упадет в двигатель.
Если вы когда-нибудь летали на самолете, подумайте об узких проходах между сиденьями. Это основная причина появления давки среди пассажиров злополучного рейса. И столкновение обязательно произойдет, когда все люди сразу же бросятся к спасательному аварийному выходу. Не забывайте, что проблемный океанский лайнер стремительно спускается (190-200 км / ч). Большинство людей не дотянутся до хвоста самолета.
Скорость и высота полета
Представим, что вы освоили парашютный пакет и одними из первых оказались у аварийного выхода. Спасаемся? Нет! Крейсерская скорость (скорость с наименьшим расходом топлива) океанского лайнера, летящего на эшелоне полета (данный эшелон полета), составляет в среднем 800-900 км / ч. В этом высокоскоростном режиме воздух снаружи сбоку превращается в «бетонную стену».
Опасная скорость. Максимальная скорость, которую может выдержать человек без скафандра и защитного кресла, составляет 450-500 км / ч. Прыгнув с океанского лайнера, который летит быстрее показателей безопасности, пассажир мгновенно погибнет (перевернется вверх ногами и перерубит воздушный поток).
Смертельный воздух. А сам воздух? По результатам экспериментов, проведенных врачами, человеку уже на высоте 3,5-4000 километров требуется дополнительное снабжение организма кислородом. А на высоте 7-8000 км над уровнем земли ни один незащищенный человек не выживет. В среднем авиалайнеры взлетают и летают на высоте 10-12 тысяч километров.
Катастрофическая температура. Каждый парашют должен быть интегрирован с кислородным баллоном. И даже если вы благополучно спрыгнете с падающего корабля с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями. На высоте авиалайнера в полете температура за бортом в среднем составляет -60 С. В считанные секунды незащищенный человек, оказавшись в таких температурных условиях, замерзнет насмерть
Опасность разгерметизации
Еще одно объяснение того, почему людям в авиалайнерах не предоставляют парашюты, — разгерметизация. В течение всего полета самолет надежно опломбирован. Человек не контактирует с воздушной средой, которую видит через иллюминатор. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь кабины физически невозможно.
Если разгерметизация салона самолета происходит на высоте 10 000 километров (средний эшелон полета), то пассажиры живут не более 20-30 секунд. За это время никто не успеет надеть маску, парашют и добраться до аварийного выхода, чтобы оказаться на безопасной земле.
«Безопасная» земля
Представьте себе вариант, когда вам все это удалось: надеть парашют, вооружиться кислородным баллоном, добраться до заветной хвостовой части самолета, преследуя бушующих в давке пассажиров самолета. Преодолей чудовищную скорость, авиацию и напор и выпрыгни из падающего крылатого колосса.
Плавно покачиваясь под открытым небом, мы с облегчением понимаем, что выжили в авиакатастрофе. А что нас ждет ниже? Где вообще находился самолет в момент аварии? В океане с кровожадными акулами и бездонными столбами воды, на заснеженных горах, окутанных холодными ветрами и лютыми морозами? Или в жаркой пустыне, где нет никого, кроме палящего солнца и горячего песка?
Перед каждым полетом следует проходить курс выживания в критических ситуациях, научиться плавать в океанах, лазать без снаряжения, сталкиваться с медведями и волками (и даже акулами, крокодилами) голыми руками. Но человек в жизни победитель, и в таких условиях он не выжил.
Еще есть шанс, нам нравится жить. И мы начнем борьбу за наименьший шанс жить в этом мире. Согласны ли владельцы авиакомпаний с такой жизненной позицией? Для них парашютное оборудование самолетов — слишком большая трата.
Сколько будет весить самолет с парашютами?
Так что, даже если будет больше места, на сколько меньше вещей вам придется взять с собой? Давайте подробнее рассмотрим эту проблему. Самый простой парашют весит чуть более 15 кг, но если посчитать вес всех устройств, к весу самолета прибавится около 3000 кг. Чтобы выделить столько места, нужно избавиться примерно от 30 человек с багажом.
Конечно, в этом случае есть и хорошие новости: парашюты есть для всех. Шанс, что каждый сможет выпрыгнуть, равен нулю. Кроме того, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но, несмотря на это, компании практически не возмещают стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные отходы, практически без рекуперации.
Учтите, что водные спасательные жилеты будут намного практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море или реке невероятно редки. Но есть живой пример: уникальная посадка на реке Гудзон в начале 2000-х. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Поэтому вариант с подушкой кажется более надежным и простым. Учтите, что их цена составляет порядка 10-20 долларов. Также высока вероятность того, что авиалайнер при приземлении на воду не развалится и не поплывет.
Самые надежные Boeing, не вошедшие в рейтинг
Самый маленький самолет в мире
Взявшись за пятерку самых надежных самолетов в мире, должно быть ясно, что список на этом не заканчивается. Самолеты Boeing считаются надежными по следующим моделям самолетов:
- модель 767;
- модель 757;
- 737 CFMI.
767-й самолет Boeing находится в производстве с 1982 года. Сегодня 867 таких самолетов находятся на вооружении различных авиакомпаний. Всего существует шесть модификаций данной модели.
Боинг 767
За весь период эксплуатации количество потерь составило 17 самолетов. Число пострадавших — 851 человек.
Самая большая катастрофа с участием этого самолета произошла в злополучный день 11 сентября 2001 года, когда террористическая группа захватила пассажирский рейс и использовала океанский лайнер во время теракта. Самолет направлялся к башне Всемирного торгового центра, в результате столкновения все пассажиры на борту погибли.
Самолет Boeing 757 выпускался с 1984 по 2005 год. Сегодня это один из самых популярных самолетов — в эксплуатации различных авиакомпаний находится 973 лайнера. Всего было выпущено 1050 самолетов. В результате авиакатастроф было потеряно 8 самолетов, погибло 574 человека.
Boeing 737 CMFI — один из самых популярных самолетов в мире. Эта модель представляет собой улучшенную современную версию классического Boeing 737. Аббревиатура CFMI обозначает модель двигателя. В эксплуатации находится более 1500 судов.
Airbus 320 и MD-11
Airbus 320 и MD-11 не вошли в пятерку лучших самолетов, но также имеют высокие показатели надежности и безопасности.
Airbus 320 выпускается с 1988 года по настоящее время. Эта модель является основным конкурентом Boeing 737, поскольку сегодня в эксплуатации находится более 3500 самолетов Airbus 320.
За весь период производства 37 самолетов было потеряно из-за авиакатастроф. Общее количество пострадавших с 1988 года — 1402 человека.
Макдоннелл-Дуглас MD-11
Несмотря на высокие показатели надежности, эта модель стала одним из главных разочарований производителя из-за высоких эксплуатационных расходов. В авиакатастрофах и в результате аварий погибло всего 11 самолетов, погибло 240 человек. Самая крупная авиакатастрофа с участием MD-11 произошла в 1998 году, когда в результате пожара в электропроводке разбившийся при падении океанский лайнер погибли 229 человек.
Еще одно средство спасения
Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не предусмотрены парашюты, но многие могут иметь представление о катапультах. Они не будут раздаваться всем по одной причине, а именно:
- минусовая температура в море на большой высоте;
- огромный вес конструкции;
- высокая стоимость, которая скажется на цене билетов.
Наверное, совершить подвиг с катапультами, стреляющими синхронно со всеми пассажирами, практически невозможно. Очень вероятно, что они запутаются друг с другом. Также не забывайте, что вам нужно будет сделать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, снизит прочность фюзеляжа в несколько раз и, как следствие, из-за этого фактора может возникнуть аварийная ситуация.
Исходя из этого, использование парашюта или катапульты — не более чем фантазия, реализовать которую практически невозможно. Конечно, через пару десятилетий все может измениться, но на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику авиационных происшествий с самолетами, то можно понять, что такие меры нецелесообразны.
Большинство обычных пассажиров не имеют необходимой подготовки
Действительно, прыжки с парашютом чрезвычайно сложны и требуют многочасовой профессиональной подготовки. Даже самая простая форма прыжков с парашютом, известная как прыжки с парашютом в тандеме (когда вы привязаны к специалисту на протяжении всего процесса), требует, чтобы вы прошли по крайней мере час обучения. С другой стороны, ускоренное свободное падение — самый рискованный вид прыжков с парашютом. Для этого вам понадобится еще более специализированная подготовка и много практики.
Кроме того, выпрыгивать из самолета в аварийной ситуации и прыгать с парашютом для развлечения — это не одно и то же. Кроме того, во втором случае прыжки всегда планируются заранее. Парашютисты заранее знают, куда они прыгнут, что им делать и когда они должны это делать. Даже небольшое изменение погодных условий может привести к отмене всего этого.
С другой стороны, в самолете обычные пассажиры не прыгают и даже не знают, как и когда прыгать в кризисной ситуации. Представьте себе хаос и страх, с которыми может столкнуться любой человек в чрезвычайной ситуации. Попытки правильно надеть парашют также могут быть непосильными.
Корабль-призрак и кошмарный коралловый риф: что изучают мексиканские морские археологи
Ковбойские сапоги женские — на пике моды весной: как и с чем их носить
Ученые выяснили, как нездоровые зубы влияют на здоровье всего тела
Экономические проблемы
Оснащать гражданские самолеты парашютами также неуместно с экономической точки зрения. Вес парашюта может достигать 10 кг. При средней вместимости самолета 50-70 человек дополнительный вес на борту составит более 500 кг, что из-за ограниченной грузоподъемности самолета отрицательно скажется на его способности нести полезную нагрузку.
Средняя стоимость парашюта колеблется в пределах 1–3 тыс. Долларов, и не все перевозчики могут позволить себе дополнительные затраты на обеспечение таких устройств своим флотом.
В заключение следует отметить, что в большинстве случаев парашют просто не пригодится в случае аварии, так как львиная доля аварий происходит при взлете и посадке, при прыжках за борт на слишком малой высоте. Он теряет всякий смысл.
Какие шансы попасть в авиакатастрофу
Давайте посмотрим, каковы шансы попасть в аварийную ситуацию на авиалайнере. Так, по последним данным, шанс умереть в самолете составляет 1 к 20 миллионам. При этом шанс погибнуть в автокатастрофе — 1 к 9 200. Кстати, шанс обрушиться дома даже выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание полетать с парашютом или вставить катапульту в сиденье может просто быть проявлением фобии к полетам. Чтобы избавиться от него, вы можете обратиться к любому психологу.
Учтите, что бояться летать не стоит, все самолеты перед полетом тщательно проверяются. В настоящее время штрафы за любую чрезвычайную ситуацию очень высоки. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги за страховку. Поэтому каждый подходит к своему делу с большой ответственностью.
- https://AroundSew.ru/samolety/est-li-parashyuty-v-passazhirskih-samoletah.html
- https://FB.ru/article/222664/pochemu-v-samoletah-net-parashyutov-dlya-passajirov
- https://turvopros.com/pochemu-v-samoletah-net-parashyutov/
- https://kipmu.ru/pochemu-v-passazhirskix-samoletax-net-parashyutov/
- https://samoletos.ru/poleznoe/v-samoletah-net-parashyutov
- https://propochemu.ru/poznavatelnoe/pochemu-ne-vydayut-parashyuty-v-grazhdanskih-samoletah