- Что такое химтрейлы?
- Как следы самолета влияют на климат планеты
- Физические термины простыми словам
- Выполним небольшое исследование
- Другие виды явлений
- Возникновение белого следа в небе
- Химтрейлы (Chemtrails) и мифы
- Как образуется след и после каких самолетов
- Частицы, выбрасываемые двигателями
- Влияние инверсионных полос на окружающую среду
- him_5.jpg
- Концепция данного явления
- Длительное наблюдение за концевым вихрем
- Как оставляемые полосы отражаются на окружающей среде
- Предсказания прогноза
- Домашний эксперимент с бутылкой
- Контекст: откуда взялась эта теория заговора
- «Теория» не раз опровергнута учёными и научными данными
- Для начала разберёмся с логикой и физикой «химтрейлов»
- Что такое инверсионный след и как он образуется?
- Что с литием, барием, стронцием?
- Процесс скручивания: научная аргументация
- Причины появления белых полос за лайнером
- Почему появляется инверсионный след за самолетом
Что такое химтрейлы?
По мнению теоретиков заговора, иногда правительство под предлогом инверсионного следа с самолетов распыляет какие-то опасные «химические вещества». Их называют химтрейлами или химтрейлами. Это довольно распространенная теория заговора — например, во «ВКонтакте» существует 56 групп химтрейлов, некоторые из которых насчитывают тысячи участников. По хэштегу «chemtrails» в Instagram более 5000 публикаций.
По мнению сторонников этой теории, не все инверсионные следы на самолете являются химическими следами: эти следы остаются в небе в течение нескольких часов и со временем расширяются.
Эта теория восходит к операции «Папай», проведенной армией США во время Вьетнамской войны 1967-1972 годов. Поэтому авиация распыляла йодид серебра в дождевые облака, чтобы вызвать дождь, тем самым лишив врага посевов и эрозии дорог.
Однако в 1977 году ООН приняла Конвенцию о запрещении военного или враждебного использования средств воздействия на природную среду (ENMOD). Его уважают многие страны, в том числе Россия, Китай и США.
Сам термин «химтрейлы» впервые был официально упомянут в 2001 году в Конгрессе США HR 2977. Там говорят, что это одно из средств экзотического оружия. В России слово «хемотрек» (дословный перевод с английского) впервые появилось в статье уфолога Николая Субботина.
Химические трассы получили известность в Америке и России только в 2007 году, когда местное телевидение Луизианы связало сеть взлетно-посадочных полос самолетов в небе с повышенными концентрациями бария. Телеканал пришел к выводу, что виноваты химтрейлы. Позже выяснилось, что репортеры ошибались и неправильно рассчитывали концентрацию, сообщает РБК.
Как следы самолета влияют на климат планеты
Воздух в атмосфере слишком влажный, но влага не может конденсироваться из-за отсутствия ядер конденсата, таких как частицы пыли. Самолет, летя высоко, оставляет после себя такие ядра конденсации, частицы неполного сгорания топлива. Чем ярче кильватерный след от самолета, тем выше влажность в воздухе и тем больше ожидается дождя. Если след слабый и быстро исчезает, вероятно, будет ясная погода.
Инверсионные следы самолета в небе, видимые со спутника
Ученые считают, что следы самолетов могут повлиять на климат планеты. На тех территориях, где часто летают самолеты, все небо покрыто белыми следами. Таким образом, взгляды ученых на их влияние на климат расходятся. Некоторые считают, что образующиеся облака препятствуют охлаждению атмосферы и, таким образом, вызывают потепление климата. Другие считают это положительным явлением, поскольку следы самолетов увеличивают отражательную способность атмосферы, защищая все живое на Земле от чрезмерного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Физические термины простыми словам
Взрослые знают причину этого процесса, но дошкольник задает вопросы о том, почему появляется белый след от самолета, что это такое и как получается такое необычное изображение. Вспоминая школьный опыт уроков физики, можно будет легко объяснить ребенку суть появления полос на небе. Хорошей аналогией для этого объяснения является характер появления осадков: дождь или снег.
Часто за летящим в небе самолетом остается белый след
Поскольку подобное явление относится к круговороту воды, объяснение здесь следует начинать с различных агрегатных состояний жидкости. Ведь все мы знаем, что из твердого состояния (льда) вода переходит в жидкое состояние под воздействием тепла.
Кроме того, при разнице температур между разными объектами воздействия жидкость переходит в газообразное состояние — пар. Вода этого типа снова может принимать жидкую форму. Последнее преобразование физики называется конденсацией, и это явление можно будет продемонстрировать с помощью простого эксперимента в домашних условиях. Например, запотевание зеркал в ванной после принятия горячего душа.
Именно маленькие твердые частицы концентрируют вокруг себя образующийся пар, придавая ему ту форму, которую мы видим.
правда, стойким это соединение не считается, поэтому через непродолжительное время туман рассеивается, смешиваясь с атмосферой. Это связано с выравниванием температуры связи с окружающей средой.
Но ребенку не стоит так подробно и правильно описывать происходящее. При принятии ванны температура жидкости намного выше температуры воздуха. В результате туман, соприкасаясь с холодным стеклом, падает в виде капель: это конденсат. Таким же простым языком вы можете объяснить ребенку, почему самолет оставляет след в небе.
Выполним небольшое исследование
такой эффект пароосаждения вполне можно организовать самостоятельно и проанализировать все действия и результат. Соберите жидкость (лучше всего обычную воду) в пластиковую воду и положите в морозильную камеру на 15-25 минут.
По истечении этого времени снимите емкость и посмотрите, как емкость постепенно покрывается влагой: это конденсат. Такие капельки появляются из-за контакта горячего воздуха с замерзшей поверхностью бутылки. В результате взаимодействия температурных перепадов выделяется влага.
Простейшее исследование внешнего вида капель
По этой же причине рано утром на растениях появляется роса. Теперь ребенку будет понятно на словах объяснить, откуда оно взялось. Ведь ночью на улице холоднее, чем днем. Поэтому, когда свежий воздух соприкасается с теплой поверхностью растений, пар превращается в капли росы. Еще один хороший пример — появление пара изо рта на морозе.
Другие виды явлений
Гораздо менее известен антипод белого следа, так называемый реверс. Он образуется в результате диспергирования, растворения кристаллов льда. Для высокоскоростного океанского лайнера всегда есть след: естественные вихревые движения воздуха. Сами по себе они едва заметны, но хорошо подчеркнуты конденсационными вмешательствами. Противоположный эффект имеет противоположный эффект, когда внутри следового вихря возникает свободное пространство в виде синей полосы. Это явление хорошо видно на слоистых облаках.
Возникновение белого следа в небе
известно, что в атмосфере всегда есть влага. Его количество зависит от температуры воздуха: чем она выше, тем выше влажность. Однако существует определенный предел насыщения воздуха влажностью.
Так, при нормальном давлении и температуре двадцать пять градусов по Цельсию для насыщения одного кубометра воздуха необходимо 22,80 г влаги, а при тридцати градусах — 30,04 г.
Эта влага как бы растворяется в воздухе в виде водяного пара, и если она ниже максимально возможной при данной температуре, она остается невидимой в воздухе.
При понижении температуры воздуха «лишняя» влажность «падает» в виде мельчайших капелек, тумана, кристаллов.
Открыв окно в холодный день, мы видим, как за ним формируется облако; это мельчайшие капельки конденсированной «лишней» влаги.
Процесс такой конденсации в значительной степени зависит от загрязнения воздуха: частицы пыли, дым и другие механические включения вызывают конденсацию влаги. Эти частицы действуют как центры или, как говорится, ядра конденсации, вокруг которых образуются капли воды.
Такие частицы содержатся, например, в выхлопных газах авиационных двигателей, поэтому за самолетом происходит конденсация атмосферной влаги, появляется белый след.
Следы или химические следы в небе
Это явление, конечно, возникает только тогда, когда воздух на пути самолета насыщен влагой. При недостаточной влажности воздуха след не появляется или прекращается при снижении насыщенности воздуха влажностью.
Выхлопные газы современных самолетов вносят в воздух дополнительную влагу: при сжигании одного килограмма керосина образуется около 1,2 килограмма водяного пара.
На облаке треков можно найти самолет на большом расстоянии, увидеть траекторию полета, иногда одновременно на значительной ее части, определить направление, примерную высоту и скорость полета самолета.
Динамический след облаков также говорит о состоянии атмосферы: скорости и направлении воздушных потоков, влажности воздуха. Явление конденсации насыщенного влагой воздуха (газа) при появлении конденсационных ядер широко используется в научных исследованиях, например, в камере Вильсона — «самом оригинальном и удивительном инструменте в истории науки».
Ядра конденсации, содержащиеся в нем, представляют собой электрически заряженные частицы, например ионы. Они оставляют «туманный след» из капель воды по пути своего движения. Его можно сфотографировать и изучить.
Химтрейлы (Chemtrails) и мифы
Некоторые ошибочно полагают, что белый след самолета — это химический отпечаток пальца. Не следует путать с инверсионными следами, термин химический след относится к теории, согласно которой самолеты намеренно оставляют в небе химические или биологические агенты.
Следы или химические следы в небе
Это старая теория, которая привела ко многим теориям заговора. Однако нет никаких доказательств того, что самолеты действительно оставляют химические отпечатки пальцев. Скорее белый дым позади них — инверсионные следы.
Напомним, что самолеты оставляют белый след из-за смешивания теплого влажного воздуха с прохладным сухим воздухом. По сути, это то же самое явление, которое происходит, когда вы выдыхаете холодным зимним днем. Когда вы выдыхаете, теплый влажный воздух во рту смешивается с холодным сухим воздухом снаружи, образуя конденсат, похожий на белый дым.
Как образуется след и после каких самолетов
С помощью белых следов дети следят за траекторией реактивных самолетов в небе и удивляются, что иногда нет никаких признаков обычных полос. Дело в том, что авиация, летящая на высоте менее восьми километров, не оставляет рубежей. Причина отсутствия следов кроется в разнице температур между нижним и верхним слоями атмосферы. С увеличением высоты воздух становится намного холоднее. На том уровне, где летает большинство самолетов, температура опускается до -40 ° C.
Причина, по которой самолет оставляет белые полосы, — это двигатель. Когда основное топливо в виде керосина попадает в двигатель и горит, происходит разбрызгивание горячих струй газа и пара. Эта жидкость, соприкасаясь с холодным воздухом атмосферы, мгновенно превращается в туманные сгустки.
Наряду с этим из двигателей выделяются элементы сажи, которые провоцируют дальнейшее перемешивание потоков холодного и горячего воздуха. Чаще всего пар распределяется равномерно по всей площади попадания жидкости из двигателей. Поэтому линия почти всегда прямая и соответствует направлению движения самолета.
Если уровень влажности в атмосфере слишком низкий, оставленные следы быстро растворятся в небе. Их трудно заметить. Напротив, при высокой влажности линии выглядят резкими, насыщенными и намного дольше сохраняют форму, постепенно расширяясь.
Белые следы остаются в небе практически от всех самолетов. Их могут вызывать как гражданские, так и военные авиалайнеры, независимо от размера и характеристик. Линии также остаются после винтового самолета, но затем появляются в зоне насыщенного воздуха из-за того, что воздух выходит после прохождения лопасти воздушного винта и смешивания его с холодной атмосферой.
Иногда можно увидеть, как проезжают два самолета, но за одним идет белый след, а за другим — нет. Это явление можно наблюдать только в трех случаях:
- Самолеты находятся на разной высоте — как уже было сказано, следы остаются только при низких температурах воздуха, которые заметны на уровне не менее 8 км.
- Большое расстояние между самолетами: влажность в воздушном пространстве может варьироваться, поэтому у одного авиалайнера есть линии, а у другого — нет.
- Устанавливаются авиационные двигатели разных типов: некоторые из них не оставляют следов даже при повышенной влажности и низких температурах воздуха.
Также можно заметить такие ситуации, когда после самолета была белая полоса, но затем она была резко срезана. Это происходит при изменении влажности воздуха или понижении температуры, даже если чаще его испарение происходит регулярно.
Частицы, выбрасываемые двигателями
Микроскопический кристалл воды
Стоит отметить еще один нюанс, обеспечивающий появление следа от самолета. Сама по себе вода не может конденсироваться; для этого требуется пыль или другие твердые частицы, на которых осаждается водяной пар. В верхних слоях атмосферы таких частиц немного; они уносятся ветрами, наиболее близкими к поверхности земли. Но двигатель самолета испускает эти частицы, которые создают условия для конденсации не только воды, образующейся при сгорании топлива, но и воды, циркулирующей в окружающем воздухе.
Следовательно, чем выше влажность воздуха вокруг самолета, тем более толстый след он может оставить. Окружающие частицы испарившейся воды оседают на микрочастицах и образуют этот след. Действительно, по своей сути след самолета не отличается от облака. Он также сформирован аналогичным образом.
Таким образом, самолет оставляет след в условиях, когда вода способна конденсироваться. След образуется испаренной влагой, выделяемой двигателем и содержащейся в окружающем воздухе, из-за низких температур и микрочастиц, выбрасываемых двигателями, на которых осаждаются молекулы воды. Это явление не содержит дополнительных загадок.
Влияние инверсионных полос на окружающую среду
Учитывая причины инверсионных следов, необходимо обратить внимание на их влияние на окружающую среду. Этот вопрос интересует не только простых граждан, но и многих исследователей. На снимках, сделанных с орбиты Земли, видны белые полосы в местах расположения воздушных коридоров. Эти коридоры используются авиакомпаниями для перемещения воздушного транспорта.
Исследователи часто отмечают тот факт, что следы на небе препятствуют полному проникновению солнечной радиации на земную поверхность. Этот факт помогает снизить риск глобального потепления. Некоторые эксперты утверждают, что рассматриваемый процесс негативно влияет на окружающую среду. Инверсионные полосы, которые остаются в кильватере самолета, способствуют усилению парникового эффекта, который препятствует естественному охлаждению воздуха.
Существует отдельная исследовательская группа, которая обеспокоена воздействием этих следов на климат. Те же ученые просят авиакомпании разработать новые маршруты для выхода из мест с высокой влажностью воздуха. Подразумевается, что в этом случае продолжительность самих курсов увеличится. Кроме того, нелетучие остатки авиационного топлива могут отрицательно сказаться на чистоте атмосферы.
him_5.jpg
Следы конденсата образованы завихрениями на концах крыла.
Часто следы возникают в результате сочетания этих двух причин. Особое значение имеет тот факт, что на больших высотах наблюдается дефицит центров конденсации, поэтому даже при температуре ниже точки росы атмосферная влажность часто остается в газообразном состоянии. В результате полета самолета появляется большое количество таких очагов конденсации, что способствует быстрому развитию инверсионного следа. Очаги конденсации могут быть несгоревшими или неполностью сгоревшими частицами топлива (сажей). Из-за того, что влажность окружающего воздуха ниже, чем у следа, частицы конденсированной или сублимированной воды испаряются, и след со временем исчезает.
Поэтому возможность появления и время существования инверсионного следа, а также его вид зависят от влажности и температуры окружающей среды.
Если окружающий воздух сухой, происходит дальнейшее испарение жидкой воды из капель, и след конденсации быстро рассеивается. Если атмосфера насыщена влажностью (относительная влажность близка к 100%), явление может существовать долгое время. В перенасыщенной атмосфере инверсионный след стабилен, постепенно увеличивается в объеме и в конечном итоге способствует образованию перистого слоя.
- При невысокой влажности и относительно высоких температурах следов может не остаться.
- Чем выше влажность и ниже температура, тем больше конденсируется (сублимируется) влажность, тем богаче и длиннее дорожка. И может существовать долго.
- А при влажности, близкой к 100%, и низкой температуре конденсируется большее количество водяного пара, высокая влажность предотвращает испарение следов, что приводит к образованию инверсионных следов, которые могут существовать долгое время. У тех, кто находится в атмосфере, перенасыщенной влагой, инверсионный след стабилен, постепенно увеличивается в объеме и в конечном итоге способствует образованию слоя перистых облаков.
Инверсионные следы образуются не только на «больших» высотах полета. В снежном (ледяном) аэропорту полярной станции Скотт Амундсен (высота 2830 м над уровнем моря) — при определенных условиях (температура воздуха минус 50 градусов и ниже) — этот след образуется уже при взлете или посадке и за турбовинтовым самолетом. (С-130 «Геркулес» «Снежного крыла» ВВС США).
Концепция данного явления
В тропопаузе образуется инверсионный след. На его внешний вид влияет водяной пар, который подвержен повышенной конденсации. Они присутствуют в продуктах сгорания, так как углеводородное топливо при сгорании расходуется равномерно. Оказавшись снаружи и достаточно остывшим, в воздухе остается яркий след самолета или другого летального самолета.
Есть специальные авиашоу, которые рекомендуется проводить только в солнечную погоду. Эти мероприятия проводятся в аэропортах, имеющих статус крупнейших в мире. В это время большое количество зрителей с увлечением наблюдают за движением множества самолетов, совершающих интересные маневры в воздухе. Главной отличительной чертой таких мероприятий является выход светового следа от каждого транспортного средства. Часто его делают так, чтобы каждая плоскость имела свой цвет шлейфа, что помогает добиться максимально яркого и запоминающегося эффекта.
В отличие от самолетов, ракеты постоянно оставляют огромные, а зачастую и грозные следы, которые выглядят не только масштабно, но и имеют насыщенный цвет. Их выпускают боевые самолеты. Эту процедуру можно наблюдать не только при посещении торжественных мероприятий, но и на улице или при включении телевизора на интересующем канале. Вот как вы можете увидеть след.
Длительное наблюдение за концевым вихрем
Когда водовороты взаимодействуют друг с другом, они медленно опускаются и расходятся, то есть ощутимое изменение атмосферы исчезает. След от самолета — отличный объект для наблюдения за его преобразованиями. Примерно через 30-40 секунд он начинает менять форму под сильным влиянием вихря, который постепенно развивается. Когда и инверсионный, и вихревой слои пересекаются, образуются причудливые формы, которые можно рассчитать заранее, поскольку различные законы влияют на процесс их образования.
Количество полос и высота следа контролируются количеством и положением двигателей в системе. При этом тропа не только парит в воздухе, но и постоянно меняется, создавая интересные очертания. Чаще всего закрутка этого слоя наблюдается под действием финального вихря. Все преобразования слоев отражают различные аэродинамические процессы, которые всегда формируются во время полета.
Как оставляемые полосы отражаются на окружающей среде
Мы проанализировали название следа в небе от самолета и выяснили причины его возникновения. Но многих беспокоит, как эти полосы повлияют на экологию окружающей среды. Когда человек изучает материалы и изображения Земли, полученные со спутника, всегда есть участок, где проходят воздушные пути. Вся территория покрыта белыми полосами.
Некоторые эксперты утверждают, что полосы с самолетов предотвращают попадание вредной солнечной радиации на поверхность нашей планеты. Это снижает риск глобального потепления. Другие ученые признают негативное влияние этого процесса. Полосы, оставленные авиалайнером, усиливают парниковый эффект и препятствуют естественному охлаждению воздушных слоев.
Сегодня ученые не пришли к единому мнению, вредны ли такие знаки для окружающей среды
Команда исследователей, желающих предотвратить значительное воздействие климата, призывает пилотов летать ниже или стараться избегать влажных пятен при планировании маршрута. Однако такое решение сложно назвать осознанным и правильным. Ведь в этом случае время полета обязательно увеличится, остатки авиатоплива весьма негативно скажутся на экологии и чистоте атмосферы.
Предсказания прогноза
Кстати, наблюдая за полетом авиации, некоторые люди определяют время. Эта возможность проистекает из физического компонента процесса. На больших высотах воздух довольно влажный, но он не может превратиться в пар из-за отсутствия частиц, попадающих в канал для конденсата, например пыли.
Лайнер, двигаясь на приличной высоте, оставляет белый след. Как уже было сказано выше, это остатки топлива и сажа. Если полоска хорошо видна, влажность в воздухе увеличивается. В результате вероятен дождь и туман. Но когда тропа быстро растворяется и становится почти незаметной, последует сухая солнечная погода.
Как видите, след летящего океанского лайнера — это довольно простой физический процесс изменения агрегатного состояния тел. Предоставленная информация позволит вам в доступной для них форме объяснить природу этого явления детям. Демонстрация подобных экспериментов поможет ребенку увидеть результат этого превращения.
Часто за летящим в небе самолетом остается белый след
Это явление имеет физическую природу — аналог аналогичного процесса, конденсация на стекле или зеркале
Простейшее исследование внешнего вида капель
Продукты сгорания горячего топлива образуют устойчивый белый туман, попадая в холодный воздух
Сегодня ученые не пришли к единому мнению, вредны ли такие знаки для окружающей среды
При высокой влажности воздуха след за самолетом становится ярче и медленно рассеивается
Этот след теперь называется конденсацией или инверсией
Способность образовывать конденсат обусловлена способностью воды изменять свое агрегатное состояние
Домашний эксперимент с бутылкой
Более подробно разобраться в феномене можно с помощью простого домашнего эксперимента. Для этого потребуется доступ к чистой воде, пустая пластиковая бутылка любого размера и морозильная камера. На это уходит не более получаса.
Эксперимент проходит следующим образом:
- Возьмите подходящую бутылку, которая потом отправится в морозильную камеру. Цвет не имеет значения.
- Наполните выбранную емкость водой, температура которой не превышает комнатной, закройте ее и поместите в морозильную камеру на 20 минут.
- Достаньте бутылку из морозильной камеры, поставьте на видное место и понаблюдайте в течение нескольких минут.
Капли воды постепенно начнут появляться на поверхности замороженной бутылки, что вскоре сделает ее мокрой. Конденсат образуется из-за контакта горячего воздуха с застывшим пластиком, который стимулирует выделение влаги.
Подобным явлением считается роса на растениях. Взаимодействие холодного утреннего воздуха с теплой поверхностью приводит к появлению конденсата, который собирается в мелкие капли. Популярные примеры также включают образование пара, когда человек выдыхает на улице зимой.
Контекст: откуда взялась эта теория заговора
Теория заговора возникла в 1990-х годах, когда активно обсуждалась возможность влияния на погодные условия путем распыления определенных веществ в стратосферу / ионосферу. Согласно теоретикам заговора, с середины 1990-х годов правительство (обычно называемое правительством Соединенных Штатов, но иногда вступающее в сговор с другими правительствами) использовало гражданские самолеты для тайного распыления на земной шар химикатов для ряда предполагаемых целей погода, контроль над разумом, испытания химического / биологического оружия, манипулирование ценами на акции путем нанесения ущерба урожаю и (это то, что мы наблюдаем сейчас) распространение болезней.
В 2011 году опрос, проведенный в США, Канаде и Великобритании, показал, что 16,6% респондентов верят в теорию химического пути.
Теоретики заговора предлагают различные объяснения. По мнению одних, это попытка контролировать глобальное потепление, в то время как другие ссылаются на гораздо более зловещие цели, такие как контроль населения, психологические манипуляции и испытания биологического оружия.
«Теория» не раз опровергнута учёными и научными данными
Из-за распространения теории правительству США пришлось защищаться. Информационный бюллетень EPA и других федеральных агентств, таких как FAA и Национальное управление океанических и атмосферных исследований, был размещен на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды США.
Следы представляют собой облака в форме линий или «инверсионные следы» из частиц льда, которые видны за двигателями реактивных самолетов в определенных атмосферных условиях и иногда могут сохраняться. EPA не осведомлено о каких-либо преднамеренных актах выброса химических или биологических агентов в атмосферу.
Конечно, это мало успокоило теоретиков заговора. Ученые подключили. В исследовании 2016 года, проведенном Институтом науки Карнеги и Калифорнийским университетом в Ирвине, были опрошены 77 ведущих исследователей атмосферы и геохимиков. Все, кроме одного, говорили о невозможности секретной крупномасштабной программы атмосферного распыления. Только один ученый зафиксировал необычно высокие уровни атмосферного бария в отдаленных районах с низким уровнем бария в почве. Но чтобы перейти от этого результата к идее тайного распыления химикатов, необходимо отказаться от всех законов логики и науки.
Для начала разберёмся с логикой и физикой «химтрейлов»
Даже если отбросить тот факт, что некое «мировое правительство» и другие «масоны и рептилии» дышат тем же воздухом, что и все другие люди, а распыление химикатов на высоте 7-10 км в принципе неконтролируемо, то несколько Основные моменты:
- Вопреки мнению сторонников теории заговора, это нормальный инверсионный след самолетов. Просто на разной высоте он проявляется по-разному и имеет разное время исчезновения (см. Физическое описание явления ниже).
- Почему-то население Земли с момента появления этой теории заговора не уменьшается, а неизменно растет. Либо химические вещества не очень эффективны, либо заблуждения слишком сильны (мы, очевидно, склоняемся к последнему).
- Никакие исследования не подтверждают ни одну из версий этой теории заговора.
Из-за оптического эффекта нам кажется, что треки пересекаются, но расположены они на разной высоте. Между ними может быть несколько километров
Что такое инверсионный след и как он образуется?
По материалам Национальной метеорологической службы США .
Инверсионный след (IR) — это инверсионный след, оставленный реактивным самолетом в полете. Интегральные схемы образуются, когда теплый влажный воздух из вытяжной струи смешивается с окружающим воздухом низкого давления и низкой температуры. Перемешивание происходит непосредственно за самолетом из-за турбулентности, создаваемой двигателем. Если происходит конденсация (превращение газа в жидкость), становится видимым след конденсации. Поскольку температура воздуха на этих высотах очень низкая, для конденсации достаточно небольшого количества жидкости. Вода — нормальный побочный продукт сгорания в двигателях.
Продолжительность существования IP прямо пропорциональна количеству влажности, уже присутствующей в атмосфере. В сухой атмосфере интегральные схемы недолговечны или вообще не появляются; во влажной атмосфере наоборот. Если следы сохраняются в течение достаточно длительного периода времени, скажем, часа или более, они могут распространяться по небу подобно облакам.
Инверсионные следы регистрировались на протяжении всей истории полетов реактивных самолетов. Во время Второй мировой войны были зарегистрированы ситуации, когда накопление IC было настолько большим, что пилоты не могли поддерживать зрительный контакт с ближайшими или вражескими самолетами во время боя.
Маршруты вызывают беспокойство климатологов, поскольку увеличение количества струй может привести к увеличению облачности. В настоящее время ведутся многочисленные научные исследования формирования ИП и его климатических последствий. Перистые облака влияют на климат Земли, отражая падающий солнечный свет и предотвращая потерю тепла с поверхности планеты. По оценкам, облачность в некоторых коридорах с интенсивным воздушным движением увеличилась на 20%. Поскольку следы могут распространяться и фактически превращаться в перистые облака, считается, что они могут таким же образом влиять на климат планеты.
Что с литием, барием, стронцием?
Источником фейка являются эксперименты НАСА в ионосфере. Один из случаев был подробно описан нашими коллегами на сайте factcheck.org в 2018 году. Вкратце: с 2013 года НАСА запускает зондирующие ракеты в ионосферу (более 60 или даже 100 км над поверхностью Земли) для изучения ионосферы. Проще говоря, распыляемые ракетами вещества позволяют «раскрасить» небо и визуально следить за процессами в ионосфере. На изображении ниже вы можете увидеть результат запуска двух ракет с газообразным литием, распыление произошло на высоте от 100 до 160 км над Землей.
Фото НАСА
Почему сторонники теории заговора боятся лития? Соли лития содержатся в лекарствах, используемых для лечения биполярных расстройств. Вскоре после запуска теоретики заговора заявили, что это была попытка отравить население.
Почему ошибаются сторонники теории заговора? Учитывая расстояние и физическое состояние, это просто невозможно. Крайне маловероятно, что значительное количество рассеянного вещества на такой высоте достигнет не только поверхности Земли, но и нижнего слоя атмосферы.
А вот как выглядело северное сияние при обрызгивании аналогичными ракетами из бария, стронция и триметилалюминия в 2017 году (покадровая видеосъемка, облака были видны полчаса).
На самом деле — никаких секретов — ни о веществах, ни о самих экспериментах и их целях. Абсолютно вся информация доступна на сайте НАСА и в научных журналах.
Процесс скручивания: научная аргументация
Процесс скручивания легко объяснить с научной точки зрения. Существует четкая разница в давлении между обеими сторонами крыльев самолета, то есть на их верхней и нижней поверхностях. Воздух постепенно перераспределяется от нижней поверхности, так как на ней наблюдается более высокое давление, к верхней, чтобы оставаться в области с более низким давлением.
Это перераспределение происходит через кончик каждого крыла, в результате чего образуются мощные и очень заметные водовороты. Сила падения давления важна, так как от нее зависит подъемная сила. Именно это значение имеет сильное влияние на полосу. Чем сильнее этот эффект, тем более мощные и рельефные образуются вихри.
Причины появления белых полос за лайнером
Обычно самолеты, летящие на высоте до восьми километров, не оставляют таких следов. Этим объясняется разница температур в нижнем и верхнем слоях атмосферы. Фактически, с увеличением высоты до уровня, на котором курсирует большинство самолетов, термометр показывает около минус сорок градусов. След от плоскости называется конденсацией из-за самого этого физического процесса. Рассмотрим детали его внешнего вида.
При сгорании основного топлива из двигателя самолета выбрасываются керосин, горячие струи пара и газа. Углеводород — это адгезия жидкости и углекислого газа. Вода в выхлопе самолета очень горячая. На больших высотах воздух достаточно холодный, поэтому жидкость, выходящая из гребных винтов, моментально превращается в туман.
Продукты сгорания горячего топлива образуют устойчивый белый туман, попадая в холодный воздух
Кроме того, частицы сажи удаляются из двигателей вместе с выхлопными газами, поскольку реактивное топливо сгорает не полностью. Эти частицы берут на себя роль объектов, которые концентрируют смесь горячих и холодных потоков вокруг остатков тумана.
Все частицы пара равномерно распределяются по участку, где горячая вода уходит с лоз и превращается в маленькие, похожие на туман капельки. Вот почему мы видим белую полосу в небе позади самолета.
В случае, если в воздухе очень мало влаги, полоса авиалайнера быстро исчезает и становится для нас совершенно незаметной. Но при высокой влажности тропа видна достаточно четко, и знак остается в небе надолго.
Кроме того, когда в воздухе много влаги, полоса не только насыщается, но и становится больше и со временем сливается с облаками. Это самое простое и доступное объяснение для ребенка, потому что от самолета остается белый след.
Посмотрите это видео на YouTube
Почему появляется инверсионный след за самолетом
Чтобы лучше понять взаимосвязь между вышеупомянутым физическим процессом и образованием инверсионного следа, необходимо обратить внимание на физику полетов. Обычно самолеты, летящие на высоте менее пяти миль над землей, не оставляют таких следов. Это объясняется разницей температур в разных слоях атмосферы. Стандартные высотные температуры для дальних перелетов достигают минус сорока градусов по Цельсию. След за самолетом возникает из-за выхода конденсата, процесс образования которого обсуждался выше. Сам процесс образования конденсата можно разделить на несколько основных этапов:
При сгорании авиационного топлива в авиационном двигателе образуются горячие струи, содержащие газ и пар. Для образования углеводорода диоксид углерода необходимо смешать с жидкостью. Выхлоп из авиационного двигателя сопровождается выделением горячей жидкости. Поскольку температура снаружи покрытия ниже нуля, образующаяся жидкость превращается в туман.
Авиационное топливо частично сжигается двигателем. Выхлоп двигателя содержит мелкие частицы в виде сажи. Эти частицы действуют как концентрирующий агент, который смешивает поток холодного и горячего воздуха с остатками тумана.
Область, по которой распространяется выходящая из двигателя горячая вода, равномерно покрыта мелкими частицами пара. По прошествии определенного времени эти частицы превращаются в осадки, похожие на туман. В результате этого процесса позади авиалайнера образуется белый хвост.
интересно, что продолжительность видимости следа зависит от нескольких факторов. Среди них необходимо выделить уровень влажности воздуха:
- Наличие влаги в воздухе приводит к образованию практически невидимой полосы, которая быстро исчезает.
- Высокая влажность воздуха способствует образованию четкого следа, который остается видимым долгое время.
интересно, что высокая влажность воздуха приводит к образованию объемного следа, который со временем становится частью облаков.
- https://ngs.ru/text/ecology/2021/10/18/70199792/
- https://pohod365.ru/raznoe/sled-v-nebe.html
- https://AviaCasir.ru/inversionnyj-sled/
- https://AroundSew.ru/bilety/inversionnyj-sled-ot-samoleta.html
- https://siriussib.ru/sledy-ili-himtrejly-v-nebe/
- https://samoletos.ru/samolety/belyj-sled
- https://kipmu.ru/pochemu-za-samoletom-ostaetsya-sled-a-inogda-net/
- https://prosamolet.com/raznoe/pochemu-samolet-ostavlyaet-sled-v-nebe.html
- https://AversTour.ru/raznoe/kak-nazyvaetsya-sled-ot-samoleta.html
- https://licey10.ru/mify/pochemu-za-samoletom-inogda-bivaet-sled-a-inogda.html
- https://ExpressSmart.ru/raznoe/sled-ot-samoleta-v-nebe.html
- https://FactCheck.kz/health/ximtrejly-i-raspylenie-virusov-s-samolyotov-i-vertolyotov-razbiraem-teoriyu-zagovora/
- https://nasamoletah.ru/terminy/sled-samoleta-v-nebe.html