- Кем и когда он был создан?
- Второй экземпляр
- Судьба 2-го самолета
- Эксплуатация
- Технические характеристики Ан 225
- Эксплуатанты
- Перспективы
- Выполнение главной цели
- Презентация
- Различия «Руслана» и «Мрии»
- Главные отличия АН-125 «Мрия» от АН-224 «Руслан»
- Функции и возможности
- Предшественник
- Устройство Ан 225
- Первый коммерческий рейс
- Первый взлёт
- Авионика
- Рекорды АН-225 Мрия
- Часто задаваемые вопросы
- Экипаж
- Видео
- Летающий космодром Ан-225 «Мрия»
- Удивительный проект: Ан-225 и «Буран»
- АН-225 – технические возможности огромного самолёта
- Модификации
- Конструкция
- Технические характеристики самолета Ан-225
- Идея пассажирского люкса
- Рекорды и интересные факты
- Сколько самолетов «Мрия» в мире
- Возрождение
- Ключевые изменения
- История полётов АН-225 «Мрия»
- Преимущества АН-225
Кем и когда он был создан?
создан конструкторским бюро под руководством В.И. Толмачева. Изначально он создавался с целью транспортировки отдельных частей космического корабля «Буран» с места его проектирования на космодром.
Вторая цель — перевезти сам «Буран», если он приземлится в другом аэропорту.
Загонное пространство «Буран».
Конечно, сам космический корабль «Буран» не мог полностью поместиться в багажное отделение самолета, поэтому самолет проектировался с учетом возможности перевозки грузов извне.
Второй экземпляр
С самого начала постройки самолета Ан-225 «Мрия» планировалось создать два его экземпляра. Несмотря на это, вторая машина так и не была достроена. Причиной тому было отсутствие адекватного финансирования проекта. В настоящее время он находится на территории завода «Антонов». Эксперты оценивают общую степень его готовности в 70 процентов. Точнее, фюзеляж, одно крыло и центральная часть остались с советских времен. По замыслу конструкторов, эту машину можно достроить, но для этого потребуется сумма около 150 миллионов долларов США. Это возможно только при появлении покупателя или спонсора.
Судьба 2-го самолета
На момент распада Советского Союза второй экземпляр «Мрии» оставался недостроенным на КМЗ — достроено всего на 70%. До этого года ситуация никак не изменилась из-за отсутствия материальных возможностей: для завершения строительства и последующих испытаний требуется около 120 миллионов долларов.
В августе прошлого года украинская компания нашла тех, кто согласился инвестировать в разработку самолетов этого типа. Это характеризовалось подписанием соглашения с Китайской корпорацией аэрокосмической промышленности Китая о передаче прав на этот тяжелый самолет.
Через пару десятилетий весь мир будет ассоциировать самый большой самолет в мире с азиатской страной, которая уверенно движется к цели стать великой державой. И будет этому способствовать покорение космоса с помощью «трамплина» — покрытия Ан-225 «Мрия.
Эксплуатация
Единственный экземпляр самолета Ан-225 получил советский бортовой номер СССР-82060. После развала страны и передачи машины Украине номер изменился на UR-82060. Весной 1994 года летный экземпляр машины был снят с эксплуатации (вместе со вторым недостроенным образцом).
В таком виде самолет простоял до лета 2000 года, после чего было принято решение вернуть его в строй. На Ан-225 заменена часть оборудования, установлен ряд новых устройств для обеспечения безопасности полетов.
Коммерческие полеты начались в конце 2001 года. Машина используется авиакомпанией «Антоновские авиалинии», дочерней структурой КБ Антонова. Самолет зафрахтован для перевозки особо тяжелых грузов на различные расстояния.
Технические характеристики Ан 225
«Мрия» имеет следующие габариты (в метрах):
- размах крыльев — 88,4;
- длина — 84;
- высота — 18,2;
- площадь крыла — 905 м².
Грузовое отделение (в метрах):
- длина — 43;
- ширина — 6,4;
- высота — 4,4.
Над трюмом находится вторая палуба, на которой могут разместиться запасной экипаж (6 пилотов) и еще 88 человек.
Самолетом управляет экипаж из шести человек.
Тоннаж (в тоннах):
- масса пустого сосуда 250;
- максимальная взлетная масса — 640;
- масса топлива — 300;
- максимальная нагрузка 250.
Характеристики:
- тяга (без форсажа) — 1377 Кн;
- средняя скорость — 850 км / ч;
- дальность полета без нагрузки — 15 400 км;
- с грузом (около 200 тонн) — 4000 км;
- потолок — 12 км;
- длина взлетно-посадочной полосы без груза — 2400 м;
- длина полосы для груженого автомобиля — 3500 м.
Источник питания
- тип — двухконтурный турбореактивный;
- модель — Д-18Т;
- количество двигателей — 6 единиц;
- тяга двигателя на взлетном режиме — 23 430 кгс, в полете — 4860 кгс;
- вес силового агрегата 4100 кг;
- расход топлива на взлете — 0,34 кг / кгс * ч, в полете на крейсерской скорости — 0,57-0,63 кг / кгс * ч;
- налет между ремонтами — около 6000 часов;
- длина двигателя — 5400 мм, диаметр — 2330 мм;
- температура газа перед турбиной — 1630 К.
Интересно. Считается, что взлетный двигатель может развивать мощность около 12500 лошадиных сил.
Эксплуатанты
Использование принадлежит украинской авиакомпании «Авиалинии Антонова». Это компания, специализирующаяся на грузовых перевозках. Компания начала свою деятельность в 1989 году.
это подразделение АНТК «Антонов» со штаб-квартирой в Украине в аэропорту Гостомель под Киевом.
Перспективы
Второй экземпляр Ан-225 был снят с вооружения в начале 1990-х годов. Машина имела практически собранный фюзеляж, мидель и крыло. В середине 2000-х годов появились планы доработки самолета, но не нашлось заказчика, готового платить за окончательную сборку и испытания.
В 2006 году стоимость ввода самолета в эксплуатацию оценивалась в 120 миллионов долларов США.
В конце лета 2016 года ОКБ Антонова подписало договор с китайской компанией AICC. По соглашению китайцы получили второй экземпляр самолета после доработки и модернизации.
Спустя год появилась неофициальная информация о том, что китайские партнеры потеряли интерес к самолету. Причины были объяснены габаритами и массой самолета, которые не позволяют ему выполнять полеты из большинства аэропортов. По другим данным, первый китайский вариант транспортного самолета Ан-225 планируется построить в 2019 году.
Выполнение главной цели
Как бы то ни было, установление мировых рекордов было далеко не главной задачей при постройке новинки. Как уже отмечалось выше, перед самолетом была поставлена цель внешнего транспорта космического комплекса «Буран». Океанский лайнер совершил свой первый полет с таким грузом на «спине» 13 мая 1989 года, доставив его на космодром Байконур. Экипажу под руководством А. Галуненка удалось проверить управляемость корабля с «Бураном» на борту, а также измерить расход топлива и скорость полета в различных условиях. Спустя десять дней самолет совершил беспосадочный перелет по маршруту Байконур — Киев. При этом расстояние в 2700 километров было преодолено за 4 часа 25 минут. Ниже представлена фотография самого большого самолета на планете с «Бураном» на борту.
Презентация
Самолет Ан-225 «Мрия» был представлен советской публике генеральным конструктором Антоновской конторы П.В. Балабуевым 30 ноября 1988 года. Тогда же инженеры впервые запустили авиалайнер из сборочного цеха. Спустя несколько дней машина выполнила свои первые маневры на заводском аэродроме — бег трусцой на скорости до 200 км / ч, разворот и подъем передней стойки шасси. 1 февраля 1989 года в аэропорту Борисполь его впервые показали иностранным экспертам и журналистам.
Различия «Руслана» и «Мрии»
Несмотря на то, что Ан-225 создавался аналогично Ан-124, новая модель имеет свои конструктивные особенности. Грузоподъемность «Мрии» по сравнению с исходной базой увеличилась в полтора раза, его длина увеличилась на 7 метров, а размах крыла увеличился на 20%. Кроме того, на новую машину устанавливают еще два двигателя.
Великан получил новую мидель и двуперый хвост. Добавлен ряд креплений для удержания груза на внешней поверхности корабля. В отличие от «Руслана», «Мрия» не имеет пандуса в задней части трюма. Ан-225 также получил 7 стоек основных стоек шасси, которые можно было изготавливать самостоятельно. Однако, как и в базовой модели, расстояние от фюзеляжа до земли и угол наклона корпуса можно изменять во время погрузочно-разгрузочных операций.
Самолет «Руслан”
Главные отличия АН-125 «Мрия» от АН-224 «Руслан»
Хотя Ан-225 создан на базе самолета Ан-224, между «Русланом» и «Мрией» есть несколько существенных отличий»:
- У Ан-225 есть два дополнительных двигателя, необходимых для поднятия такого большого самолета в воздух;
- Фюзеляж был значительно увеличен в длину за счет специальных вставок;
- Для Ан-225 разработана новая центральная часть крыльев самолета;
- Хвост заменен на новый;
- Самолет Ан-225 не имеет грузового люка в хвостовой части;
- Поскольку Ан-225 может перевозить внешние грузы, он имеет специальную систему крепления груза, которую судно вынуждено выносить наружу;
- Поскольку шасси должно было нести большую нагрузку, были добавлены дополнительные стойки.
По большинству остальных параметров и характеристик Ан-225 практически не отличается от конструкции Ан-224 «Руслан», что значительно упростило его разработку и ускорило производство данной модели.
Функции и возможности
Самолет разрабатывался с упором на его точное предназначение для космической программы. Несмотря на это, он стал полноценным представителем транспортной авиации и может выполнять большое количество различных задач.
Основные функции и возможности Ан-225:
- перевозка грузов общим весом до 250 тонн;
- беспосадочные перевозки до 200 тонн в пределах одного континента;
- межконтинентальные перевозки до 150 тонн;
- транспортировка грузов до 200 тонн, закрепленных за фюзеляжем;
- запуск космического корабля во время полета.
Самолет может вместить до 16 контейнеров класса УАК-10 или до 50 автомобилей. Также разрешено перевозить на борту различные крупногабаритные предметы, в том числе компоненты электростанций и заводов.
Предшественник
Помимо всех остальных требований перед конструкторами стояла задача максимально снизить стоимость нового авиалайнера. Кроме того, необходимо было максимально сократить время его строительства. В связи с этим решили взять за основу конструкцию, а также основные узлы и агрегаты другой крупной модели — Ан-124 «Руслан». Следует отметить, что тогда он уверенно возглавлял рейтинг «Лучшие самолеты Украины» (фото корабля представлено ниже).
Этот океанский лайнер совершил свой первый полет в конце 1982 года. Его транспортные характеристики были одними из лучших на планете. Ярким доказательством этого стал тот факт, что после появления «Руслана» некоторые мировые космические компании начали активно переделывать свои аппараты под авиатранспорт. Это касается и американцев, которые в срочном порядке приступили к совершенствованию своего проекта Lockheed: Galaxy C-5A».
Предварительные исследования показали, что этот тяжелый транспортный самолет по такому показателю, как грузоподъемность, был способен нести не только компоненты системы «Буран», но и кислородные и водородные баллоны ракеты «Энергия» в состыкованном виде. С другой стороны, из-за его единственного хвостового оперения, внешняя транспортировка длинномерных грузов стала невозможной.
Устройство Ан 225
Ан-225 «Мрия» спроектирован и построен по классической схеме. Его крылья высоко подняты и имеют стреловидную форму. Кабина и грузовой люк расположены в носовой части самолета. Хвостовое оперение имеет двухкилевую конструкцию, что связано с необходимостью нести на фюзеляже большие нагрузки.
Выполнено. Тяжелый кузов покрыт специальной полиуретановой краской.
Корабль оснащен шестью двигателями Д-18Т, размещенными под крыльями, и двумя вспомогательными подруливающими устройствами внутри корпуса.
Высокие аэродинамические свойства самолета (аэродинамический индекс 19) обуславливают высокие летные характеристики и снижение расхода топлива. Грузовое отделение практически полностью занимает внутреннюю часть корпуса. Люк и аппарель расположены в передней части фюзеляжа. Невозможность загрузки через кормовую часть корабля связана с огромными нагрузками, действующими на хвостовую часть корабля.
Верхнее и нижнее загрузочно-разгрузочные устройства используются для перемещения груза. Первые предназначены для грузов массой менее 20 тонн, вторые используются для погрузки и разгрузки более тяжелого оборудования (до 50 тонн). В частности, для различных типов колесной и гусеничной техники. Внутри отсека есть специальные конструкции для крепления транспортируемого оборудования и контейнеров.
Грузовой отсек полностью герметичен и имеет собственное отопление. Ниже представлена рама трехколесного велосипеда, оснащенная семью амортизаторами.
Системы управления самолетом имеют четырехкратное резервирование, что обеспечивает высокую безопасность и надежность самолета.
Схема самолета Ан-225 «Мрия
Интересно. Заправка «Мрии» может длиться до полутора суток, а количество заправочного оборудования может варьироваться от 7 до 70 штук в зависимости от их вместимости.
Первый коммерческий рейс
Коммерческий полет Ан-225 дебютировал в мае 1990 года. Затем авиалайнер перевез из Челябинска в Якутию специальный тягач Т-800 (его масса превышала 100 тонн). После приземления в аэропорту его сразу же окружила восторженная толпа. Следует отметить, что эта экспедиция была далеко не случайной. Он имел большое значение не столько для народного хозяйства страны, сколько преследовал цель проверить транспортные возможности самолета в таких сложных условиях, как Арктика. По результатам конструкторы провели ряд полезных исследований и сделали ценные выводы.
Первый взлёт
Изначально конструкторы планировали дебютировать 20 декабря 1988 года. Однако из-за плохих погодных условий (сильный ветер и низкая облачность) это мероприятие было отложено. На следующий день ситуация была аналогичной. Несмотря на это, после пробега на 950 метров корабль легко оторвался от земли и начал набирать высоту. Первый полет океанского лайнера длился 1 час 14 минут. Главное, что хотели определить конструкторы Ан-225 «Мрия», — это характеристики системы управления корабля, а также правильность и надежность работы бортового оборудования. Также инженерам потребовалось внести коррективы в аэродинамику автомобиля. По результатам полета пришли к выводу, что все системы и агрегаты работают в полном соответствии с расчетными данными. 28 декабря 1988 года океанский лайнер совершил очередной испытательный полет.
Авионика
В состав авионики модели Ан-225 «Мрия» входит система автоматического контроля летных характеристик, а также дисплей с динамической картой. При этом здесь отсутствуют электронные мониторы, предназначенные для электронного управления. Носовой отсек разделен на две диэлектрические зоны. Они предназначены для защиты наземных навигационных радаров и радиолокационных систем дальнего обзора. Индикатор высоты и искусственный горизонт используются как резервные устройства. Кроме того, в кабине экипажа имеется индикатор положения рычагов подачи топлива, индикаторы тяги силовых установок, датчики отклонения взлетно-посадочных устройств и управляющих поверхностей.
Рекорды АН-225 Мрия
Хотя за короткий период существования Ан-225 совершил не так много полетов, ему удалось установить множество рекордов в авиационной отрасли:
- Ан-225 — самый большой и самый тяжелый боевой самолет в мире. Единственным самолетом, размах которого превышал размах крыльев, был HuglesH-Herkules, совершивший только один полет в 1947 году;
- В 1989 году, когда Ан-225 взлетел с массой 156,3 тонны, ему удалось одновременно побить 110 авиационных рекордов. Хотя многие считали этот вес пределом его возможностей, в 2004 году взлетел модернизированный Ан-225 с грузом на борту весом 250 тонн;
- В 2009 году Ан-225 снова смог занести в Книгу рекордов Гиннеса. На этот раз он перевез самый тяжелый одноместный груз в истории мировой авиации. Это был немецкий генератор весом 187,6 тонны;
- Самый большой вес, когда-либо перевозившийся Ан-225, — 253,8 тонны;
- В середине 2010 года был перевезен самый длинный груз в истории грузовой авиации: лопасти ветряных турбин, длина каждой из которых составляла 42,1 метра.
Всего рекордов, которые удалось побить Ан-225 за время своего существования, составляет около 250.
Часто задаваемые вопросы
- Как купить билет, не выходя из дома?
- Укажите в обязательных полях маршрут, дату поездки и количество пассажиров, система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка выберите рейс, который вам подходит.
- Введите свои личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплачивайте билеты кредитной картой.
- Как выглядит электронный билет и где его получить? После оплаты на сайте в базе авиакомпании появится новая запись — это ваш электронный билет. Отныне вся информация о рейсах будет храниться у перевозчика. Современные авиабилеты не оформляются в бумажном виде. Посмотреть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. Содержит номер вашего электронного билета и всю информацию о вашем рейсе. Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте. Рекомендуем распечатать его и взять с собой в аэропорт. Он может пригодиться для паспортного контроля за границей, даже если вам нужен только паспорт для посадки в самолет.
- Как вернуть электронный билет Правила возврата билетов устанавливает авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег можно вернуть. Чтобы вернуть билет, как можно скорее свяжитесь с оператором. Для этого вам необходимо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме «Возврат билета» и кратко опишите вашу ситуацию. Наши специалисты свяжутся с вами.В письме, которое вы получите после оформления заказа, будут указаны контактные данные агентства-партнера, через которое был оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Экипаж
Самолетом Ан-225 «Мрия» управляет экипаж из шести человек. Для облегчения доступа в кабину кресла первого и второго пилота оснащены целой системой регулировок и имеют возможность поворота. За ними — рабочее место специалиста по навигации и связи. Справа в кабине — кресла бортовых инженеров. Следует отметить, что внутри авиалайнера предусмотрена запасная комната экипажа. В основной кабине всего шесть сидений, а во вспомогательной кабине — двенадцать. Чтобы стать командиром экипажа этого самолета, пилот должен иметь не менее пяти лет опыта работы с моделью Ан-124 «Руслан.
Видео
Летающий космодром Ан-225 «Мрия»
Это еще не все. Перед одиночным самолетом стояли и другие, еще более амбициозные задачи, и они тоже были связаны с космосом. Самолет Ан-225 «Мрия» должен был стать своего рода летающим космодромом, платформой для вывода на орбиту космических кораблей и ракет. «Мрия» по задумке конструкторов должна была стать первой ступенью для запуска многоразового космического корабля типа «Буран». Поэтому изначально перед конструкторами стояла задача сделать самолет грузоподъемностью не менее 250 тонн.
Советский шаттл должен был взлетать с «задней части» самолета. Такой способ вывода космических аппаратов на низкую околоземную орбиту имеет много серьезных преимуществ. Во-первых, совсем не обязательно строить очень дорогие наземные стартовые комплексы, а во-вторых, запуск ракеты или корабля с самолета существенно экономит топливо и позволяет увеличить полезную нагрузку космического корабля. В некоторых случаях это могло позволить полностью отказаться от первой ступени ракеты.
В настоящее время прорабатываются несколько вариантов запуска с воздуха. Особенно активны в этом направлении в США и есть российские разработки.
К сожалению, с распадом Советского Союза проект «воздушного старта» с использованием Ан-225 был практически похоронен. Этот самолет активно участвовал в программе «Энергия-Буран». Ан-225 совершил четырнадцать полетов с «Бураном» на фюзеляже, в рамках этой программы были перевезены сотни тонн различных грузов.
После 1991 года финансирование программы «Энергия-Буран» прекратилось, и Ан-225 остался не у дел. Лишь в 2000 году началась модернизация машины для коммерческого использования. Самолет Ан-225 «Мрия» обладает уникальными техническими характеристиками, огромной грузоподъемностью и может перевозить крупногабаритные грузы на фюзеляже — все это делает его очень популярным для коммерческого транспорта.
С тех пор Ан-225 совершил множество полетов и перевез сотни тонн различных грузов. Некоторые транспортные операции можно смело назвать уникальными и беспрецедентными в истории авиации. Самолет несколько раз принимал участие в гуманитарных операциях. После разрушительного цунами он доставил электрогенераторы в Самоа, доставил строительную технику на пострадавшую от землетрясения Гаити и помог ликвидировать последствия землетрясения в Японии.
В 2009 году Ан-225 был модернизирован, и его ресурс был продлен.
Удивительный проект: Ан-225 и «Буран»
Буран стал первым советским космическим кораблем, предназначенным для многоцелевого использования. Реализация проекта вызвала ряд трудностей, которые можно было решить с помощью нового самолета. По задумке конструкторов, Ан-225 мог транспортировать детали к месту окончательной постройки космического корабля, а также доставлять его на базу после приземления и выполнять функции воздушного космического порта. Следовательно, уровень грузоподъемности не мог быть менее 250 тонн.
Самолет Ан-225 и «Буран»
Ан-225 должен был нести космический корабль снаружи на верхней части фюзеляжа, что было первым этапом запуска. Это решение позволило отказаться от строительства дорогостоящих наземных комплексов и существенно сэкономить на топливе, увеличив грузоподъемность Бурана. Во время полета космический корабль мог отделиться от самолета и продолжить движение в космосе, используя свои двигатели. Этот способ пуска мог стать основным, но с распадом СССР проект воздушного пуска «Мрия» был закрыт.
Самолет совершил 14 полетов с космическим кораблем. Кроме того, по этой программе было перевезено много товаров. В 1993 году «Буран» был официально закрыт. В 2002 году единственный экземпляр космического корабля был разрушен в результате обрушения крыши.
АН-225 – технические возможности огромного самолёта
По своим тактико-техническим характеристикам Ан-225 может использоваться для выполнения следующих транспортных операций:
- Перевозка различных длинномерных, негабаритных и тяжеловесных грузов общим весом до 250 тонн;
- Непрерывные внутренние перевозки грузов. В этом случае их вес может доходить до 200 тонн;
- Для межконтинентальных перевозок грузов общий вес перевозимого груза может достигать 150 тонн;
- Перевозка негабаритных грузов, которые можно разместить снаружи, прикрепив их к фюзеляжу самолета. Внешний груз может весить до 200 тонн.
Кроме того, Ан-225 «Мрия» — это шасси, готовое к проектированию различных космических систем.
Читая описание и вес перевозимого груза, невозможно точно представить габариты грузового отсека Ан-225. Чтобы получить приблизительное представление о реальных размерах трюма самолета, необходимо рассмотреть конкретные примеры:
- В грузовом отсеке Ан-225 могут разместиться 50 автомобилей;
- 16 крупных авиационных контейнеров УАК-10;
- Крупногабаритные грузовые автомобили, такие как грузовики, промышленные генераторы или турбины.
Многие задаются вопросом, какой расход топлива у этого огромного самолета? Ан-225 потребляет около 15,9 тонны топлива за час полета.
Модификации
За историю существования самолета было разработано огромное количество проектов, большинство из которых оказались безуспешными.
Основной задачей «Мрии» было выступить на Байконуре в качестве носителя космического корабля «Буран». Однако программа была закрыта, что привело к замораживанию использования корабля на долгие годы. В результате многие зарубежные заказчики транспорта заинтересовались судьбой самолета, где он находится сейчас. Пока великан мертвым грузом простоял в Гомельском аэропорту без эксплуатации.
В 1991 году во Франции прошла презентация новой программы, согласно которой Ан-225 доставит 250-тонную конструкцию Хотоля. Это снизило денежные затраты на вывод космического корабля на орбиту в 4 раза. Проект провалился из-за отсутствия государственного финансирования. Частные инвесторы также не хотели участвовать в долгосрочных проектах без быстрой окупаемости вложений.
Конструкция
Самолет выполнен по классической схеме в виде высокоплана. Он обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками, которые можно сравнить даже с пассажирским самолетом. Ан-225 построен на базе Ан-124, но стал намного крупнее и технологичнее. Фюзеляж получил рабочую внешнюю оболочку и двухкилевое оперение. В конструкции не предусмотрен задний грузовой люк, так как это может отрицательно повлиять на жесткость корпуса.
Крыло Ан-225 имеет небольшой угол раскрытия и расположено в верхней части фюзеляжа. Его механизация практически идентична версии Ан-124. В крыле установлено шесть турбореактивных двигателей модели Д-18Т. Также на борту находятся два вспомогательных блока управления ТА-12, расположенных внутри обтекателей шасси. Каждый двигатель имеет гидравлические насосы и генераторы, вырабатывающие электроэнергию для питания бортового оборудования.
Топливо хранится в 13 цистернах. Они построены в центральной части, а некоторые также расположены вдоль всего крыла. Допускается использование топлива ТС-1 или РТ. Заправка самолета топливом требует времени и зависит от опыта работы сотрудников аэропорта с оборудованием. Это может занять до полутора дней.
Чертеж самолета Ан-225 «Мрия
Рама состоит из 32 колес, расположенных в трех областях. Опора арки двумя двухколесными подкосами. Они могут вращаться, чтобы направлять самолет по земле, и могут быть опущены для облегчения погрузки и разгрузки.
Две основные опоры расположены в центре корпуса и оснащены семью двухколесными стойками. Последние четыре могут повернуться, чтобы уменьшить радиус поворота автомобиля. Увеличение веса самолета существенно влияет на долговечность шасси — шины с активом до 90 посадок.
Технические характеристики самолета Ан-225
Ан-225 имеет шесть двигателей и представляет собой высокоплан с турбореактивными двигателями. Всего их 6. Все модели: D18-T или двухконтурные. Каждый из них весит почти 4100 кг. Что касается грузового отсека, то его габариты просто впечатляют: 43 * 6,4 * 4,4.
Его герметичность значительно увеличивает грузоподъемность самолета. Вверху — пассажирский салон: 6 членов экипажа и до 88 человек для сопровождения груза.
Размах крыла составлял 88,4 м, масса — 250 000 кг. Когда груз был загружен, вес увеличился до 640 000 кг. Самолет развивал крейсерскую скорость до 850 км / ч.
С грузом 200 тонн он мог преодолевать расстояние до 4000 км. В снаряженном состоянии его реальная дальность полета составляет 15 400 км.
Для обеспечения максимальной безопасности экипажа и груза все системы самолета имеют 4 дубликата.
Снаружи, в одной части фюзеляжа, установлено уникальное крепежное устройство, позволяющее прикреплять к самолету большие и громоздкие грузы.
Многие отмечают, что при создании этой модели использовался опыт при создании Ан-124 или Руслана. Это тоже большой грузовой самолет.
Какой самолет больше Мрии или Руслана? Несомненно, здесь выигрывает первый. Он превосходит его по всем параметрам. И длина фюзеляжа, количество шасси и другие технические показатели.
Ан-225.
Кроме того, комплекс бортового погрузочного оборудования, совмещенный с передним загрузочным люком с аппарелью, позволяет осуществлять его погрузку эффективно и в короткие сроки.
Идея пассажирского люкса
Наряду с космическими задачами существовал десяток проектов, предлагавших использовать «Казак» в качестве пассажирского перевозчика. AN 225 должен был быть преобразован в суперлайнер, способный летать с 328 пассажирами на борту. Это должно было создать очень высокий уровень комфорта.
Из-за огромных размеров в фюзеляж было решено вставить:
- кровати;
- обычные пассажирские сиденья;
- магазин;
- площадь под ресторан;
- казино.
примечательно, что только сейчас о таких идеях заговорили в связи с созданием большого пассажирского аэробуса А 380.
Рекорды и интересные факты
По массе Ан-225 превышает массу всех известных транспортных самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух. Длина гиганта на 8 метров больше, чем у Boeing 747-800, а размах крыльев почти на 20 метров больше, чем у Boeing. По сравнению с Airbus A380 размах крыла у «Мрии» на 9 метров больше, а длина на 11 метров больше.
Топливо хранится в 13 цистернах, расположенных под крыльями, общий вес топлива составляет 365 тонн. Благодаря такому запасу корабль может преодолевать расстояния более 15 тыс. Км и оставаться в полете без дозаправки 18 часов (без груза). Однако при перевозке грузов средний расход топлива в крейсерском режиме составляет около 15,9 тонны, что позволяет находиться в небе не более двух часов.
Шины корабля необходимо заменять каждые 90 посадок.
Самая большая нагрузка на Ан-225 пришлась на 2004 год. Вес нескольких единиц строительной техники составлял 247 тонн.
Летом 2009 года судно перевезло самое большое отдельное грузовое судно в истории мировых авиаперевозок. Это был рейс из Германии (Франкфурт) в Армению (Ереван), во время которого вместе с шасси перевезли генератор для новой электростанции. Общий вес груза составил 187,6 тонны. Рекорд был занесен в Книгу Гиннеса.
Через год «Мрия» перевезла самый длинный груз в истории авиации: две лопасти ветряка. Длина каждого из них составляла 41,1 метра.
В 2018 году самолет установил рекорд движения в Южной Америке. Вес грузового самолета (турбогенератора, заключенного в особую конструкцию) составлял примерно 182 тонны.
Считается, что за этим гигантом в тяжелом весе стоит более 250 мировых рекордов.
Сколько самолетов «Мрия» в мире
Легендарный самолет «Мрия» в настоящее время существует только в одном экземпляре.
Изначально планировалось построить два таких самолета. Второй брат-близнец изготовлен только на 70%, и при наличии достаточных средств его строительство может быть завершено. Для завершения строительства потребуется около 120 миллионов долларов.
известно, что строительство второго гиганта этого типа ведется, но точные сроки его запуска в воздух неизвестны.
В августе 2016 года между украинскими и китайскими компаниями было подписано соглашение о возможности достройки второго самолета Ан-225 и последующей передачи этого самолета Китаю. Но уже в декабре 2017 года появилась информация о том, что власти Китая отказались от намерений завершить строительство самолета, поскольку многие аэропорты по всему миру не могут принимать такие большие самолеты.
Возрождение
После распада Советского Союза самый большой самолет в мире никому не понадобился. В 1994 году его полеты были прерваны. Кроме того, двигатели и другое оборудование были полностью сняты с целью дальнейшего использования на Русланах. Как бы то ни было, с каждым годом возрастала потребность в возрождении проекта под названием «Мрия»: большие самолеты других крупных мировых производителей не справлялись с задачами, которые были возможны только для модели Ан-225. В результате конструкторы модифицировали авиалайнер, чтобы обеспечить его соответствие существующим стандартам гражданской авиации.
7 мая 2001 года считается вторым днем рождения «Мрии». Именно тогда, после серии спусков, галсов и испытаний, океанский лайнер снова взлетел. На борту он имел маркировку УР-82060, экипаж возглавлял летчик А.В. Галуненко. Машина пробыла в воздухе около пятнадцати минут, после чего благополучно приземлилась. 23 мая 2011 года судно получило все необходимые сертификаты, в том числе международные. Это позволяет использовать его для коммерческих перевозок грузов.
Ключевые изменения
На «Мрию» конструкторы изменили дизайн крыльев. В связи с добавлением дополнительных секций по центру увеличивается их досягаемость. Конструкция опор крыла на пилонах осталась прежней, но их количество увеличилось до шести. Если размер поперечного сечения фюзеляжа по сравнению с предыдущей модификацией остается прежним, то общая длина корпуса увеличивается. Для снижения веса было решено исключить заднюю загрузочную дверцу со всеми устройствами, предназначенными для погрузки и разгрузки. Для доступа в грузовой отсек носовая часть обивки поднимается. В общей сложности на открытие или закрытие пандуса уходит около десяти минут. На модели Руслан устанавливались пять отдельных стоек с парными колесами, которые являлись основной опорой рамы, на Ан-225 их количество увеличилось до семи. Хвостовое оперение для возможности перевозки грузов из постели было выполнено с двойным килем.
История полётов АН-225 «Мрия»
Первый полет Ан-225 был совершен в конце 1988 года. Впоследствии Ан-225 использовался только для перемещения «Бурана», так как ракеты-носители перебрасывались на самолет «Атлант». В 1989 году Ан-225 был представлен на Парижском авиасалоне. В 1991 году было совершено несколько полетов над космодромом Байконур в демонстрационных целях.
В 1994 году все полеты на Ан-225 были прерваны, а его основные узлы сняты и доставлены на Ан-224 «Русланс».
Еще в 2000-х годах стало ясно, что иметь единственный в мире рабочий Ан-225 не только престижно, но и выгодно. На доведение самолета до стандартов современной гражданской авиации ушло около года. Хотя в кабине Ан-225 остались те же советские приборы, было добавлено много современных систем. 23 мая 2001 года авиакомпания «Антоновские авиалинии» получила все необходимые сертификаты и разрешения, которые позволили Ан-225 приступить к работе в сфере воздушного транспорта.
База самолета Ан-225 наиболее подходит для строительства летных комплексов для запуска космических систем. Яркое тому подтверждение — система Max, которая является совместной аэрокосмической системой Украины и России.
Преимущества АН-225
К тому времени, как он был готов, необходимость в транспортировке частей «Бурана» уже отпала. Он надел его всего один раз на Парижском авиасалоне в 1989 году.
За короткий период использования ему удалось добиться ряда значительных рекордов. Например, на нем было перевезено самое большое количество грузов за всю историю авиации — почти 157 тонн.
В 2009 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как мог перевезти только один груз общим весом 188 тонн.
Всего у этой модели почти 250 различных рекордов по всему миру. Самолет имел ряд существенных преимуществ.
Реконструкция Ан-225.
- Прежде всего, возможность перевозить крупногабаритные грузы общим весом 250 тонн. Например, 50 машин в одном рейсе или турбины и генераторы.
- Во-вторых, это перевозка грузов до 200 тонн внутренними рейсами без пересадок. А с межконтинентальными — до 150 тонн.
- В-третьих, с внешней стороны фюзеляжа возможность крепления различных грузов до 200 тонн.
- https://nasamoletah.ru/samolety/texnicheskie-xarakteristiki-an-225.html
- https://FB.ru/article/152094/an—mriya-otzyivyi-tehnicheskie-harakteristiki-foto-tyajelyiy-transportnyiy-samolet
- https://AviationToday.ru/samolety/mriya.html
- https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-225/
- https://MilitaryExp.com/samolet-an-225-mriya-rekordy-i-interesnye-fakty/
- https://AviaWiki.com/samolet/gruzovye/an-225
- https://WarWays.ru/aviatsiya/passazhirskie-samolety/an-225.html
- https://samoletos.ru/samolety/an-225-mriya
- https://AviaCasir.ru/an-225/
- https://avia.tutu.ru/plane/fc4f38/
- https://aviakatastrofa.net/raznoe/an-225.html
- https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/an-225-mriya/
- https://PilotGid.ru/samolety/samolet-mriya.html