- Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
- Аэрофлот
- S7
- Победа
- Россия
- Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)
- Азур Эйр (AZUR air)
- NordStar (НордСтар)
- ЮТейр (Utair)
- Якутия
- FlyDubai (Флайдубай)
- Алроса
- Конструкция самолёта
- Аэродинамика
- Двигатели
- Топливная система
- Пневмосистема и кондиционирование
- Система электроснабжения
- Система управления полётом
- Гидравлика
- Шасси
- Летно-технические характеристики
- Схема салона Боинга 737-200: рекомендации по выбору лучшего места
Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
Выбор удобных кресел в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка салона у всех перевозчиков разная.
На борту всегда 3 туалета, и они одинаковые: 1 спереди слева, 2 в очереди.
Аэрофлот
Аэрофлот использует одну и ту же компоновку на всех рейсах Boeing 737-800. Самолеты названы в честь художников, поэтов и писателей, популярных артистов.
Согласно схеме рассадки в Боинге 737-800 Аэрофлота»:
- На каждом самолете 28 линий;
- Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 20 мест;
- Комфортные сиденья Space + расположены в 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
- Сиденья с ограниченным прогибом спинки — в 11-м и 12-м рядах.
© aeroflot.ru
S7
Авиакомпания S7 использует самолеты Boeing 737-800 на нескольких маршрутах. Как и Аэрофлот, все самолеты этого типа компании оснащены одинаковым оборудованием:
- Общее количество строк — 30;
- Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
- Эконом — 168 мест, ряды от 3 до 30;
- Места у аварийного выхода по центру — в рядах 12, 13, 14 (A, F).
© s7.ru
Победа
Авиакомпания «Победа» имеет в своем распоряжении только самолет Boeing 737-800. Всего имеется 12 самолетов, выпущенных в 2014-2015 годах.
Первая отечественная бюджетная авиакомпания учитывает все плюсы и минусы кресел в салоне самолета. Выбор места уже находится в процессе оформления билета за определенную плату. А если вы покупаете билеты для нескольких пассажиров одновременно, система автоматически рассаживает друг друга, если вы не платите за выбор места.
По тарифной сетке лучшие места у Победы»:
- Ряды 1, 15, 16 — с большим пространством для ног, той же ценой и льготными местами у выхода — ряды 12-14 (только места D, E, F), ряды 17-18 (все места);
- Кресла в передней части самолета — 2-7 ряды;
- Все сиденья у окна (на схеме — A, F).
© pobeda.aero, Turister.Ru
Россия
На рейсах авиакомпании «Россия» используются четыре типа самолетов Boeing 737-800.
Основные отличия заключаются в расположении и количестве мест в бизнес-классе. От этого зависит и количество строк — от 29 или 32.
Комфортные сиденья:
- В начале шоу — бизнес-класс (12 мест в 3 рядах) или 21 место в ПЕРВОМ РЯДЕ в 1-4 рядах;
- В центре салона — SPACE + 16 ряд сидений (с большим пространством для ног).
© rossiya-airlines.com
Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)
В парке «Нордвинд» 6 самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 человек каждый.
Схема общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, и лучшие места (с большим пространством для ног) находятся в рядах 1, 15 и 16. При этом спинки сидений не откидываются в рядах 14 и 15.
© nordwindairlines.ru
Азур Эйр (AZUR air)
Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных рейсов, в основном на популярные курорты и туристические направления.
Полеты организованы следующим образом:
- Количество линий — 32;
- Бизнес-класса нет;
- Комфортные сиденья (AZUR Space, с большим пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; Ряд 15 и 16: все.
© azurair.com
NordStar (НордСтар)
На рейсах NordStar всегда предоставляется бизнес-класс. Есть два варианта компоновки.
Первый:
- Общее количество мест — 172, ряды — 31;
- Бизнес-класс — 10 мест в 1-3 рядах;
- Комфортные сиденья с большим пространством для ног (но с фиксированной спинкой) — 14 и 15 ряды.
В соответствии с:
- Всего мест — 180, рядов — 31;
- Бизнес-класс — 6 мест в 1, 2 рядах;
- Комфортные сиденья с большим пространством для ног (но с фиксированной спинкой) — 14 и 15 ряды.
© nordstar.ru
ЮТейр (Utair)
На рейсах Boeing «Ютейр» работает с двумя схемами расположения кресел — бизнес-классом и без него (одноместный). В флоте авианосца 9 кораблей этого типа.
В первом случае всего на борту 159 пассажирских мест, из которых 8 — бизнес-класса (2 ряда в начале салона). Комфортные сиденья есть и в общем салоне: на 13-м ряду — при увеличении расстояния между сиденьями до 99 см, на 3-м ряду — 40,5 см.
В моно салонах самые просторные сиденья для ног — 1 ряд (58 см), 13 и 14 рядов (96,5 см). Это расстояние удобно указывать авиакомпаниям — у большинства перевозчиков такой информации нет.
Информация на официальном сайте
© utair.ru
Якутия
Пять единиц этих самолетов задействованы на рейсах «Якутии.
- Общее количество пассажирских мест — 170;
- Бизнес-класс — 10 мест;
- Просторные сиденья (место для ног) в эконом-классе — в 14 и 15 рядах.
Вы можете выбрать место только во время онлайн-регистрации, которая доступна только на внутренние рейсы.
© yakutia.aero
FlyDubai (Флайдубай)
Пассажирский флот лоукостера ОАЭ насчитывает 40 самолетов Boeing 737-800.
- Вместимость — 189 мест, максимальное время полета — чуть более 6 часов.
- Бизнес-класс — 12 мест;
- Лучшие места в основной кабине (с дополнительным пространством для ног) — в 6, 15, 16 рядах.
© flydubai.com, Tourist.Ru
Алроса
Авиалайнеры Boeing 737-800 составляют основу пассажирского парка авиакомпании Алроса, занимающейся не только чартерными, но и пассажирскими перевозками в России.
Распределение мест:
- 1-2 ряды — бизнес-класс, 8 мест;
- 3-27 ряды — эконом-класс, 156 мест;
- Перед аварийными выходами в центре салона расположены ряды 11, 12.
© alrosa.aero
Конструкция самолёта
Самолет Боинг 737-200 был создан специально для перевозки авиапассажиров на короткие расстояния. При проектировании этого самолета были заимствованы технологии, применявшиеся на Boeing 707 и 727. Борта 737-200 имеют точно такой же фюзеляж, как и у этих машин. Новый самолет «позаимствовал» у своего предшественника (версия 727) элероны с двойной гидравликой, рулем направления и рулем высоты, язычками и закрылками Крюгера. С 707 года принята на вооружение двойная система регулировки угла электрической стабилизации с механическим ручным управлением.
Конструкция самолета Боинг 737-200
Аэродинамика
Boeing 737-200 — двухмоторный турбовентиляторный самолет с низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное крыло и хвостовое оперение с одним оперением. При полной загрузке подвешенные под крыльями двигатели располагаются на расстоянии 0,46 м от взлетно-посадочной полосы.
Двигатели
Под крыльями Boeing находятся турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT8D. Эти двигатели являются байпасными и имеют низкий коэффициент байпаса. Версия 737-200 имеет 2 двигателя. Их тяга — 63 кн. Двигатели Pratt & Whitney проверены временем и наиболее надежны.
Турбореактивный двухконтурный двигатель JT8D Pratt & Whitney
Топливная система
В центре фюзеляжа и крыльев расположены 3 топливных бака. В первую очередь топливо расходуется центральным баком, а затем крыльевыми баками. Вместимость всех контейнеров — 13 тысяч литров. Все баки оснащены двумя топливными насосами.
Пневмосистема и кондиционирование
Двигатели используются для кондиционирования и откачки воздуха в салоне авиалайнера. Сжатый воздух от компрессора проходит по ним по трубам к бортовому кондиционеру. Система кондиционирования поддерживает нормальное давление и температуру воздуха на борту лайнера.
Система электроснабжения
В качестве источника питания используется система переменного тока с электрическим напряжением 115 В и частотой 400 Гц.Источниками электроэнергии для питания бортового оборудования являются 2 синхронных двигателя генератора переменного тока. Кроме того, используется система 28 В постоянного тока. Источники питания — выпрямители и аккумуляторы. Суммарная мощность всех генераторов 40 кВА.
Система управления полётом
Самолет оборудован основной (основной) и вспомогательной системой управления. Главный — тросовый, с дублированным управлением бустером, переходящим в управление бустером. С помощью первичной обмотки они управляют рулем высоты, рулем направления и элеронами. Вспомогательные: используются для управления двигателями, механизмами крыльев, шасси, тормозами. Вторичная система UP включает предкрылки, закрылки Крюгера. Клапан трехкнопочный, двухсекционный.
Гидравлика
Boeing имеет 3 гидравлические системы: две основные («A», «B») и одну резервную («Standby»). Основная гидравлика «А» работает от 2 мотопомп, а основная система «Б» — от 2 электронасосов. Резервная гидравлика работает от аккумулятора, обеспечивая только язычок, задний ход и руль направления. Большинство компонентов гидравлической системы самолета размещено в нише шасси.
Шасси
Самолет имеет трехопорное шасси. Под кабиной находится двухколесная стойка. По бокам под средней частью расположены две основные стойки. У них тоже 2 колеса. В полете основные стойки шасси убираются в ниши, расположенные в центральной части и без закрылков. Такая конструкция ухудшает аэродинамические характеристики самолета.
Летно-технические характеристики
Основные технические данные самолета:
- длина — 30,53 м;
- высота — 11,23 м;
- размах крыльев — 28,35 м;
- размер фюзеляжа — 3,76 м;
- ширина и высота салона — 3,54 и 2,11 м;
- количество авиапассажиров — 133 человека.;
- крейсерская скорость — 817 км / ч;
- дальность беспосадочного перелета — 3518 (4200) км;
- высота полета — 10 км;
- взлетная дистанция — 2000 м;
- вес пустого — 27 тонн;
- максимальная взлетная масса — 45 (58) тонн;
- заправка — 13 тыс литров.
Схема салона Боинга 737-200: рекомендации по выбору лучшего места
В салоне лайнера 133 пассажирских места. Доска обычно делится на 2 категории: бизнес и эконом класс. Кресла бизнес-класса расположены сразу за кабиной. За ними установлена перегородка и сиденья для пассажиров эконом-класса.
Сиденья сгруппированы в 2 ряда, в один ряд — 6 мест, по 3 стула с каждой стороны доски. В некоторых самолетах весь салон отнесен к эконом-классу. Информацию о расположении мест на борту лайнера можно найти исходя из компоновки салона. Лучшие места в Боинге расположены в передней части самолета. В этом районе меньше волнений.
Типовая конфигурация салона Боинга 737-200
Худшие места обычно в очереди на лайнер и возле туалетов. Если нумерация ряда начинается с 31, то пассажирам лучше сесть в 41-й или 42-й ряд. Аварийный выход в этой части самолета находится спереди, и сидящий человек имеет возможность откинуть спинку сиденья и лечь, вытянув ноги. Правда, места у аварийного выхода обычно не отдают пассажирам с маленькими детьми и беременным женщинам (им не хватит сил открыть аварийный выход в аварийной ситуации). В ряду непосредственно перед аварийным выходом сиденья имеют нескладывающуюся спинку.
Пассажирам, которые боятся летать, рекомендуется не садиться у окна. Лучше всего попросить билет на место у прохода. Если пассажир желает поспать во время полета, рекомендуется вместо этого выбрать место у окна. Это крайнее крайнее сиденье у борта самолета. Если один из сидящих рядом пассажиров захочет уйти, человеку, прислонившемуся к окну, не придется вставать со своего места.
- https://www.tourister.ru/tips/5395
- https://samoletos.ru/samolety/boeing-737-200
- https://aviado.ru/airlines/jets/boeing-737/737-200/
- https://avia.tutu.ru/plane/e49180/