- Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
- Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
- Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
- Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
- Плохие места: как не ошибиться
- 5 Airbus A340-600
- Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
- Самолет «Боинг 747»: вместимость пассажиров, лучшие места :
- Параметры
- Российские авиакомпании-обладатели «Боинга 747 400»
- Планировка
- Особенности выбора
- Верхний ярус
- Нижний ярус
- Советы путешественникам
- Как купить билет дешевле?
- Занятие не своего места
- Создание и эксплуатация
- Производство
- Планировка
- Верхний ярус
- Нижний ярус
- Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
- Расположение мест в самолете
- Как создавали лайнер
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Парк самолетов «России» насчитывает 9 самолетов Boeing 747-400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов этой модели:
- Владивосток (EI-XLJ),
- Иркутск (EI-XLG),
- Казань (EI-XLH),
- Красноярск (EI — XLC),
- Нижний Новгород (EI — XLF),
- Петропавловск-Камчатский (EI — XLI),
- Санкт-Петербург (EI — XLE),
- Хабаровск (EI-XLM),
- Южно-Сахалинск / Тигролет (EI-XLD)
Поскольку облицовка двухэтажная, нумерация сидений, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже расположены кресла повышенной комфортности: весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Кресла в экономическом классе — носовая часть A-ZONE, несколько мест Space + и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно места для установки детских кроваток (см. Схемы).
Только компоновка платы EI-XLM кардинально отличается от базовой, подробнее об этом ниже — на схеме №1. 3.
© rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхний этаж):
- 1-й, 2-й, 3-й ряды — бизнес-класс при схеме размещения 2–2 места, всего 12 мест;
- Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space + (больше места для ног, чем в обычном эконом, дополнительные отделения для ручной клади), расстановка сидений 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
- Расположение туалетов: все справа, 2 в начале зала и 1 в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Ряды пронумерованы от 10 до 71, общее количество посадочных мест — 483;
- Space + места: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Пространство + сиденья (больше на нижней палубе — больше места для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схемам 2–2 и 3–3) расположены в рядах 10–12, 14–19 (не все в строках, отмеченных синим цветом.) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 спереди в 22 ряду, 2 за 28 рядом, 2 в 43 ряду и 2 в 44 ряду, 4 в задней части самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченной спинкой, в обычном эконом-классе — 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
© rossiya-airlines.com Любопытство
именно такое расположение сидений реализовано на борту самого необычного самолета «России» — Боинг 747-400 «Тигролет». Изображение головы амурского тигра украшает нос самолета с сентября 2016 года; Этот рисунок выполнен в рамках экологического проекта совместно с Центром «Амурский тигр».
© Федор Леухин, CC BY-SA 2.0
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Верхний этаж:
- 1–3 ряды — бизнес-класс, 12 посадочных мест 2–2;
- Ряды 5-9 — места + места, 29 мест в порядке 3-3, но в 9 ряду нет места A.
Нижняя палуба
- 481 место;
- Нумерация строк: 10 — 71;
- Строки 10-19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Space + места: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов с двух сторон, 4 — у выходов в центральной части (противоположные ряды 43, 44), 4 — в задней части салона.
Худшие места аналогичны схеме No. 1.
© rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Этот вариант существенно отличается от предыдущих как по планировке, так и по классу, а также по нумерации мест.
Верхний этаж:
- Полностью заняты в бизнес-классе:
- Нумерация строк — 5-11;
- Рассадка — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
Нижняя палуба:
- 411 мест;
- Ряд 1-4 вперед: 12 Super Spaces — лучшие места в Боинге 747-400 из всех рейсов России. Особенности: места для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, сиденья шириной 70 см можно полностью сложить в кровать;
- Пространство + места для сидения: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 с левой стороны у носового выхода, 4 в центральной части лайнера в 42 ряду и за ним, 4 в очереди.
Поскольку эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовой, худшие места на борту (с ограниченным углом наклона спинки) будут другими: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
© rossiya-airlines.com
Плохие места: как не ошибиться
Не секрет, что в двухэтажном Boeing 747 400 есть несколько уродливых сидений, которые могут существенно испортить впечатление от полета. В первую очередь стоит отметить места в 29-м ряду. В этом ряду спинки стульев не откидываются из-за близости к аварийному выходу и санузлу. То же самое и с 19-й строкой. Сиденья A, D, E и L не откидываются. Остальные места в этом ряду хоть и перенесены, но имеют существенные ограничения.
Владельцы билетов на место C на линиях 32-34 испытают значительный дискомфорт из-за постоянной спешки других пассажиров. Это связано с тем, что эти сиденья расположены в непосредственной близости от лестницы, ведущей на второй этаж. Пассажиры, путешествующие на местах в 43, 54, 70 и 71 рядах, получат не самые лучшие впечатления от полета. Из-за близости эвакуационных выходов сиденья в этих местах не трансформируются. Изучая расположение кресел в этом самолете, следует также обратить внимание на то, что ряды, расположенные возле туалетов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды) будут не лучшим вариантом).
На верхней палубе покупка билетов на последний ряд — ошибка. Главный недостаток этой линии — близость туалета. Кроме того, рядом с нижней палубой есть лестница.
5 Airbus A340-600
Пятое место в турнирной таблице занимает Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» из семейства А340 (73,36 метра). Кроме того, здесь устанавливаются более мощные двигатели (Rolls-Royce Group plc — Trent-556), а топливные баки имеют максимальную вместимость. Шасси четырехколесное, помогает справляться с большими нагрузками. Основное предназначение корабля — перелеты с одного континента на другой.
Несмотря на то, что разработка проекта началась в 1997 году, такие платы начали поступать в промышленный оборот только с 2002 года. Серийное производство длилось 9 лет. За это время с конвейера сошло 97 таких аэробусов.
В данном случае используются следующие операторы:
- Люфтганза.
- Иберия.
- Южноафриканские авиалинии.
- Махан Эйр.
Размах крыльев «гиганта» составляет 63,4 метра, а высота конструкции — 17,9 метра. В полной загрузке самолет Airbus может преодолевать расстояние до 14 450 км.
Размещение на борту рассчитано максимум на 475 мест. Во многом это связано с внушительной шириной салона — 5,28 метра.
Главный конкурент модели — Boeing 747. При этом вместимость A340-600 больше.
Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
Boeing 747 считается самым длинным гражданским самолетом в мире. Последняя модель — 747-8 — достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались на высоте 70,5 метров).
Высота киля остается одинаковой для всех модификаций серии 747 и не превышает 19,5 метра. Самолет имеет ширину 68,5 метра и площадь крыла 554 квадратных метра.
Взлетная масса Боинга считается 442 тонны.
Это и понятно: самолет изначально проектировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами по сей день.
На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час перед взлетом с земли. Потолок самолета составляет 13 750 метров. По крейсерской скорости «Боинг-747» также опережает конкурентов в дозвуковой нише (913–918 км / ч, максимальная — 988 км / ч). Для справки: скорость звука в воздухе 1224 км / ч.
Высокая надежность самолета достигается за счет установки на крыло 4-х двигателей.
Боинг-747 стоят недорого. По сравнению с конкурентами расход топлива на 3,5% ниже при большой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинг-747 считается авиалайнером дальнего следования.
Самолет «Боинг 747»: вместимость пассажиров, лучшие места :
Двухпалубный гигант авиационной индустрии — один из самых уникальных самолетов в мире. Он был разработан в середине 1980-х годов и уже тогда был популярен. Сегодня на борт этого лайнера могут попасть пассажиры авиакомпании «Россия». Знакомимся с параметрами самолета, определяем вместимость Боинг 747 и лучшие места в салоне.
Параметры
Эта модель поступила на вооружение в 1985 году. При разработке этого авиалайнера конструкторы взяли за основу проект Boeing 747 300, повторив его уникальную модификацию.
Новый самолет получил признание благодаря низкому расходу топлива и улучшенной звукоизоляции. Кроме того, до 2005 года вместимость Boeing 747 была самой большой среди всех самолетов в мире на тот момент.
В салоне этого гиганта могут разместиться 524 человека.
- К несчастью для Boeing, в 2005 году компания Airbus выпустила свой новый авиалайнер А380, который на сегодняшний день является лидером по количеству мест в салоне.
- Рассматриваемый нами Boeing 747 400, который по вместимости сейчас находится на втором месте после Airbus A380, имеет следующие технические характеристики:
- Длина: 70,6 метра.
- Размах крыла: 64,4 м.
- Крейсерская скорость: 885 км / ч.
- Максимальная дальность: 14205 км.
Уникальной особенностью покрытия являются двигатели (4 шт.), Которые издают минимальный шум. Всего к 2009 году компания Boeing произвела 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются различными авиакомпаниями по всему миру. Хотя корабль не производился 8 лет, он до сих пор остается одним из самых популярных среди Boeing».
Российские авиакомпании-обладатели «Боинга 747 400»
Вместимость самолета также делает его популярным в России. До 2015 года только «Трансаэро» могла похвастаться присутствием этого океанского лайнера в парке».
Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга признал компанию банкротом. В результате была возбуждена процедура банкротства. Все 7 самолетов достались авиакомпании «Россия».
именно она на данный момент является единственным владельцем самолетов этого класса.
Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолета:
- 4 корабля на 522 пассажирских места.
- 2 самолета на 477 мест.
- Одна модель на 461 место.
И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость Boeing 747 составляет 524 человека, кресел в этих модификациях меньше.
Это логично, ведь общее количество мест определяется классом и количеством мест повышенной комфортности. Эти стулья требуют больше места, чем стандартная версия.
Фактически, теперь вы можете перейти к рассмотрению расположения этих вкладок.
Планировка
Многие предполетные пассажиры стараются подобрать лучшие места в Боинге 747, чтобы их полет был максимально комфортным. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно более удобные и удачные сидения.
На нижнем уровне лайнера 470 мест — все они туристического класса. Проще говоря, это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.
В стандартной кабине возможны несколько вариантов компоновки кресел, но базовая компоновка 3: 4: 3. Компоновка 2: 4: 2 может использоваться в задней части самолета и 2: 3: 2 в носовой части самолета.
Обратите внимание, что в очереди находятся самые неудобные места из-за расположения унитаза рядом с ним.
Они никогда не востребованы, так как мимо них постоянно проходят люди, а очереди рядом могут раздражать.
Кресла, расположенные в центральном блоке по оси самолета, считаются достаточно удобными. В этом секторе многие пассажиры работают с комфортом, не отвлекаясь на других людей. Здесь тоже можно переночевать, но стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому любоваться красивым видом из окна вряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.
На нижней палубе 3 блока туалетов: в очереди, между линиями 43 и 44 и между линиями 20-22. Между секторами 31-35 и 54-59 есть блоки питания и раздевалки, поэтому стулья с подобными удлинениями явно не лучший выбор. Да, на 31 линии есть спуск с верхнего уровня, по которому время от времени люди могут пройти.
На верхней палубе первые три ряда зарезервированы для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а строки 5–9 — для мест эконом-класса.
В носовой части самолета, на верхней палубе, расположена площадка, на которой есть лестница в общий холл и два блока уборных. Так выглядит планировка этой облицовки.
На схеме выше вы можете увидеть расположение всех сидений и выбрать наиболее оптимальное для вас место.
Особенности выбора
Учитывая огромную вместимость Боинга 747, выбрать место для пассажира становится сложно. Перед покупкой билета желательно оценить, насколько комфортным может быть будущее место или, наоборот, неудобно.
Обращаем ваше внимание, что у авиакомпании «Россия» есть 7 карт данного типа, которые могут отличаться по разным макетам (доступны три макета), поэтому при регистрации желательно уточнить этот вопрос и при необходимости попросить сотрудника предоставить место рядом у окна, например, или подальше от ванной.
Обычно сотрудники аэропорта на стойках регистрации встречают пассажиров и предоставляют места, запрошенные пассажирами. Конечно, места можно выбрать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо учитывать расстановку сидений.
Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость Боинга 747 400, в салоне можно расположить места комфортного и экономического классов. Лучшие всегда на верхней палубе. Первые ряды зарезервированы для пассажиров с билетом бизнес-класса, а чуть дальше (ряды 5–9) находятся менее удобные места для клиентов, предпочитающих дешевый рейс.
Однако в любом случае места на верхней палубе дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе парные, каждое из них выполнено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему расслабиться. Такие кресла довольно широкие, спинки здесь откинутые, дисплеи есть, а расстояние между секторами довольно большое.
За все эти преимущества пассажиры готовы платить больше и притом много.
Особенно выделяются сиденья в самом первом ряду, ведь перед этими креслами много места. Минус — расположение в непосредственной близости от туалета, все пассажиры пройдут к нему через эти места.
С пятого по девятый ряд комфортабельные кресла эконом-класса. Самые удобные места находятся на пятой строчке, так как места для ног предостаточно из-за большого расстояния от экрана, разделяющего бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи на сиденьях, доступна функция складывания на спинках, а свободное пространство между сиденьями составляет 75 см.
В 6-9 рядах есть стандартные места, но пассажирам, планирующим полет, настоятельно не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинками этих кресел есть лестница и унитаз, что может доставлять дискомфорт во время полета.
Нижний ярус
Основной отсек нижнего отсека начинается с 10-го ряда. Кресла с 10 по 11 в очереди расположены попарно, поэтому авиакомпания относит их к высшему классу комфорта. Чаще всего билеты на эти стулья покупают семьи с детьми. На 12-м ряду места располагаются по принципу 2: 3, а для 12 посадочных мест с обозначениями «L», «K», «H» требуется повышенная оплата.
В 14-16 рядах места располагаются по классической схеме 3: 3, а в 17-19 рядах — по схеме 2: 3: 2. При выборе мест в этих рядах стоит учесть, что доплата для мест 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F».
Конечно, это удобные и удобные кресла, но за 19-м рядом есть аварийные люки.
В результате спинки сидений этого ряда вообще не оснащены функцией регулировки, что следует учитывать при резервном копировании данных сидений.
По этой же причине не рекомендуется приобретать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как не удастся расширить сиденье из-за близости технических блоков, люков и туалетов. При выборе таких мест в салоне впечатление от полета может резко ухудшиться.
Рядом с сиденьями в рядах 20-22 («D», «E», «G», «A», «B» и «C») есть туалеты, которые не понравятся туристам.
Но места «D», «E», «G», «H» и «K» в секторе 29 расположены возле аварийного выхода — за них нужно доплачивать, но вокруг них много места, которое позволит вам удобно сидеть.
А нахождение рядом с аварийным выходом во время чрезвычайной ситуации — дополнительный бонус. Места «D», «E», «G» и «F», расположенные на 23-й линии, также будут хорошим выбором.
Следующий блок начинается с 31 ряда. Здесь недостатком можно назвать задний блок и тесноту санузла. Также рядом есть лестница, люки, но весь минус может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное сиденье в этом ряду имеет изогнутое сиденье (очень неудобное), потому что оно находится близко к аварийному выходу. Это неудобно, даже если вокруг много места.
Лучший выбор — стулья D, E, G и F. Они достаточно удобные, но перед ними лестница, по которой люди будут постоянно спускаться / подниматься. А сиденья 32-34 рядов расположены возле ванной, поэтому люди в этих креслах постоянно жалуются на шум. Спать там вряд ли получится.
также нежелательно выбирать места по линиям 43, 54, 70 и 71. Из-за положения аварийного выхода спинки этих кресел не регулируются, что вызывает дискомфорт во время полета.
Ряды 44 и 55 также расположены рядом с туалетом, однако этот недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если вы выбираете места в конце зала, имейте в виду, что здесь есть ванная и подсобные помещения.
Спинки, конечно, там тоже не откидываются.
Хотя салон Boeing 747 огромен, конструкторам не удалось создать одинаковые условия полета для всех. Даже места по одинаковой цене могут сильно отличаться по комфорту и удобству во время полета.
Советы путешественникам
При покупке билета на официальном сайте авиакомпании вы можете найти необходимую форму для ознакомления с макетом этой карты. При желании вы можете позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажется от помощи в выборе подходящего места. Рекомендуется сообщить сотруднику о личных предпочтениях и желании посидеть, например, у окна.
Не стоит покупать билет на место рядом с офисным зданием. Обычно возле таких помещений образуются очереди и люди постоянно находятся в движении, что создает лишний шум. Вам нужно резервировать места, где можно будет откинуться и вытянуть ноги — это очень важно в длительном перелете.
Плохой вариант — бронировать место возле перегородки. А если рейс запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно зарезервировать место у иллюминатора, чтобы во время полета любоваться видом из окна.
Учитывая, насколько велика вместимость Boeing 747, расположение сидений на океанском лайнере требует более детального изучения. Там можно лучше определиться с зонами и местами, расположением технических блоков, уборных. Попробуйте найти место подальше от этих мест.
Помните, что от этого зависит общее впечатление от полета. Кроме того, хорошие условия особенно важны для людей, которые боятся летать. Ведь комфорт снижает стресс и нервное напряжение пассажиров.
После полета человек может выйти из самолета полным сил или сильно измотаться постоянным шумом.
Действительно, пассажировместимость Boeing 747 позволяет использовать этот самолет на самых загруженных рейсах. Авианосец всеми силами старается сделать так, чтобы его борта были максимально заполнены людьми, поэтому рассчитывать на полупустой самолет не стоит, и вы сможете занять любое место. С огромными кораблями этого уровня такое случается очень редко.
Как купить билет дешевле?
Когда осталось всего несколько дней, а многие билеты не распроданы, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов и, если их много, вы можете отложить покупку. Есть шанс, что скоро появятся скидки.
Занятие не своего места
Если вдруг выяснится, что вы неудачно выбрали место, где чувствуете себя некомфортно, а рядом есть более удобный стул, можете смело переходить к нему. Бортпроводники вряд ли попросят вас сесть на свое место. Но даже в этом случае вы можете попросить разрешения поменяться местами, пожаловавшись на неудобства.
Конечно, вы можете занять свободное место только в своем классе, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда даже можно занять место в более высоком классе, если там нет людей.
Создание и эксплуатация
В 60-е годы ХХ века корпорация Боинг по праву гордилась высокой популярностью своей идеи — пассажирского авиалайнера Боинг 707. Однако активный рост спроса на авиаперевозки побудил корпорацию Боинг еще в конце 1960-х гг приступить к разработке нового пассажирского судна, которое должно было иметь большую вместимость и большие размеры — качества, которые компания Pan American, главный потенциальный заказчик будущего, выразила в своих пожеланиях.
В конце 1960-х считалось, что будущее за сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. Это в какой-то мере повлияло на конструкцию и конструкцию Боинга 747. Первоначально предполагалось, что Боинг 747 будет грузопассажирским самолетом и, при необходимости, любой пассажирский самолет можно будет переоборудовать в грузовой.
Из-за того, что на разработку Boeing 747 было отведено очень мало времени — менее 4 лет — его разработка и производство продолжались быстрыми темпами. Завод Boeing не был предназначен для сборки таких гигантских авиалайнеров, поэтому необходимо было срочно построить новый завод. Параллельно с этим проводилась подготовка пилотов нового авиалайнера, которая проходила на специальном тренажере, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высокой кабины.
Однако в то же время Boeing переживал самые тяжелые времена. Находясь на грани банкротства, он возлагал все свои надежды на новый океанский лайнер. История показала, что эти надежды не были напрасными и выручка от продажи Boeing 747 намного превысила затраты на его разработку и строительство.
Первый трансатлантический полет состоялся в феврале 1969 года, а уже в 1970 году первый Boeing 747 был доставлен в Pan American и начал коммерческую эксплуатацию.
Однако лайнер получил довольно холодный прием со стороны авиакомпаний, в основном из-за большого расхода топлива. Предполагалось, что такой самолет не оправдает себя даже на дальних маршрутах, поэтому предпочтение было отдано трехмоторным лайнерам Lockheed и McDonnell Douglas. В 1973 году разразился нефтяной кризис, и цены на топливо резко выросли. В связи с этим некоторые компании решили прекратить коммерческую деятельность океанского лайнера. Например, American Airlines переоборудовала все Боинг-747 в грузовые самолеты, а затем продала их.
Однако, несмотря на все пророчества о неминуемой гибели авиалайнера, его производство продолжалось, и в 2005 году была создана модификация Boeing 747-400, способная дать этому самолету новую жизнь. Однако стоит отметить, что спрос на океанские лайнеры постепенно снижается, а количество компаний, эксплуатирующих его, с каждым годом уменьшается. Это связано с большим возрастом модели, а также с тем, что сегодня на рынке авиаперевозок используются более мощные и новые корабли.
Производство
Завод Boeing не был предназначен для сборки таких гигантских авиалайнеров, поэтому необходимо было срочно построить новый завод. Параллельно проводилась подготовка пилотов нового авиалайнера, которая проходила на специальном тренажере, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высокой кабины.
Для Boeing 747 компания Pratt & Whitney разработала огромный турбовентиляторный двигатель JT9D с высокой степенью двухконтурности.
С целью повышения уровня безопасности и летных качеств самолета на 747 были установлены 4 запасные гидравлические системы и щелевые закрылки, что позволило использовать самолет на относительно коротких взлетно-посадочных полосах.
Закрылки Boeing 747 — широкофюзеляжный низкоплан нормальной аэродинамической конструкции. Силовая установка самолета представлена 4 ТРДД. Оперение — одноплавниковое 0
Планировка
Боинг 747, вмещающий до 1100 пассажиров, имеет 2 палубы для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Самыми распространенными модификациями самолетов являются Jumbo Jets на 522 места. Такие авиалайнеры относятся к серии 400. Поэтому на примере этого самолета целесообразно рассмотреть компоновку самолета.
Салон самолета Боинг 747 разделен на 3 класса в зависимости от уровня комфорта и условий пребывания во время полета. Атмосфера максимально комфортная в первом или бизнес-классе. Такие кресла расположены на верхнем уровне самолета перед ним. На 2-й палубе расположены места с условиями стандартного или эконом-класса. На 1 уровне расположена туристическая зона.
Верхний ярус
На верхней палубе с 1-го по 3-й ряды находятся места для пассажиров бизнес-класса. В этой части самолета по два сиденья по бокам самолета. Всего имеется 6 мест повышенной комфортности. Расстояние между рядами — 1,5 м. Сиденье оборудовано раскладным стулом, столом и монитором диагональю 15,4 дюйма.
С 5-го по 9-й ряд — кресла эконом-класса. Компоновка салона представлена двумя параллельными колоннами сидений по 3 сиденья в каждой. Расстояние между рядами сидений составляет 0,86 м. Каждое сиденье оборудовано 8,9-дюймовым монитором и подлокотником. Пассажир на центральном сиденье делит подлокотник со своими соседями.
На верхней палубе 30 кресел эконом-класса. Пассажиры 2-х категорий комфортности отделены друг от друга гибкой непрозрачной перегородкой. На этаже также 1 санузел. Он расположен в задней части кабины с правой стороны по ходу движения самолета. С левой стороны есть лестница, ведущая на нижнюю палубу.
Туалеты бизнес-класса расположены в передней части салона. Также есть 2 аварийных выхода с каждой стороны самолета. Места пронумерованы по международным стандартам слева направо по направлению движения «747». Маркировка выполняется с помощью буквенно-цифрового кода. Число указывает номер ряда, а латинская буква указывает соответствующий стул.
Нижний ярус
Боинг 747, пассажировместимость которого составляет нижнюю палубу, имеет 470 мест на этом уровне. Линии с 10 по 19 расположены в носовой части самолета. В 10-м, 11-м и 12-м рядах по 2 посадочных места с каждой стороны. В 14-16 рядах по 6 пассажиров. С каждой стороны по 3 стула.
С 17-го по 19-й ряд сидений нижний ярус авиалайнера становится 3-х рядным. По фюзеляжу установлены три сиденья, по центру — два. Перед 10-м рядом есть места для крепления детских колясок. За 19-м рядом 2 эвакуационных выхода. По одному с каждой стороны фюзеляжа. За ними предусмотрены туалеты. Между туалетами 3 ряда сидений по 3 стула в каждом.
От 22 до 29 посадочных площадок салон самолета имеет трехрядную конструкцию с сиденьями по формуле 3-4-3. Эта секция заканчивается двумя ванными комнатами в центре комнаты. Сразу за 29 есть 2 эвакуационных выхода.
Зона с 31 по 43 линии расположена над крылом самолета. Начиная с 36-го в каждом посадочном ряду по 10 посадочных мест по формуле 3-4-3. От 31 до 36 рядов сидений, по 3 в каждом, расположены вдоль левого борта Боинга. С правой стороны есть места для крепления детских колясок. В центре есть лестница, ведущая на верхний уровень.
С 44 по 54 ряды кабины имеют классическую для широкофюзеляжных авиалайнеров компоновку. Сиденья расположены по 10 штук в каждом ряду в соответствии с модификацией 3-4-3. В переднем ряду вместо сидений место для крепления детских колясок. В 54-м ряду находится кухня.
Аварийные выходы расположены между 54 и 55 рядами с обеих сторон. С 55 по 58 — в салоне самолета по два ряда сидений по бокам. Посередине расположены 3 кухни. Первые 2 двойные, а 3 находятся по другую сторону прохода.
Начиная с 58-го ряда, интерьер корабля имеет традиционную компоновку: 10 кресел расположены в 3 ряда по 3, 4 и 3 места соответственно. С 67 по 71 количество боковых сидений уменьшается на 1 с каждой стороны. Формула рассадки выглядит как 2-4-2.
Расстояние между рядами нижнего яруса самолета составляет 0,78 м. Каждое сиденье оборудовано ЖК-экраном диагональю 8,9 дюйма, подлокотником и откидным столиком для приема пищи. Нумерация мест в салоне производится с передней левой стороны по направлению к авиалайнеру.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Среди иностранных авиакомпаний, использующих двухэтажный самолет Боинг 747-400, наибольшей популярностью у русскоязычных туристов пользуется Lufthansa, выполняющая рейсы из Германии (в основном эти самолеты летают из Франкфурта) по всей Европе и на дальние расстояния — в Японию, США. Штаты и Канада.
На борту Lufthansa есть два варианта компоновки салона.
Схема первая:
- Бизнес-класс — 53 места;
- Премиум Эконом — 32 места;
- Стандартный эконом-класс — 308 мест.
Верхняя палуба © lufthansa.com
Нижняя палуба © lufthansa.com Подробная диаграмма № 1 на официальном сайте Lufthansa
Второй контур:
- Бизнес-класс — 67 мест;
- Премиум Эконом — 32 места;
- Стандартный эконом-класс — 272 места.
Верхняя палуба © lufthansa.com
Нижняя палуба © lufthansa.com Подробная диаграмма № 2 на официальном сайте Lufthansa
Расположение мест в самолете
Схема мест в Боинге 737800 российских авиалиний
Боинг 747 400 АК Россия: внутренняя планировка
План гостиной.
Самолет имеет две палубы, которые делят его на бизнес-класс и эконом-класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см, кресло нельзя будет открыть, а только откинуть его на 60 градусов. На всех сиденьях есть откидной столик.
На втором этаже — бизнес-класс, где сиденья раскладываются как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между сиденьями. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к Wi-Fi и напитки абсолютно бесплатны.
Особенностью океанского лайнера является его разделение на два этажа. Внизу — эконом-класс. Всего 470 сидений, по 3 сиденья по бокам от стен, 4 в центре. 2 сиденья в задней части стен самолета, 4 в центре и 2 перед стенами и 3 внутри посередине.
Ряды с 1 по 3 представляют бизнес-класс с современными креслами с мониторами. Между рядами более 1,5 м Ряд 5 начинается на втором этаже в эконом-классе. Экран подвешен как перегородка, позволяя пассажирам этого ряда растянуть ноги. Сиденья считаются удобными. Между строчками в салоне — 86 сантиметров.
девятый ряд — последний в эконом-классе. Также есть санузел, затем лестница на второй этаж. Это вызывает у сидящих здесь пассажиров негативные чувства.
Важно! На первом этаже три туалета… Один в конце самолета, другой — с 20:00 до 22:00, что указывает на неприятные запахи в этих местах, третий — около 43 и 44, билеты на которые распроданы последний
Рядом с домом 54 и 59 находится раздевалка, а рядом с домом 31 и 34 — кухня. Сразу рядом с 31 — спуск со второго этажа.
Один находится в конце самолета, другой — с 20:00 до 22:00, что указывает на неприятный запах в этих местах, третий — около 43 и 44, билеты на которые распродаются в последнюю очередь. Рядом с домом 54 и 59 находится раздевалка, а рядом с домом 31 и 34 — кухня. Сразу рядом с 31 — спуск со второго этажа.
Некоторые конфигурации линий включают как бизнес-класс, так и эконом-класс. Лучшие места — в первых трех рядах. Затем идет улучшенный эконом-класс. Верхняя палуба расположена в носовой части Боинга. Есть два туалета. Boeing 747 вмещает 41 человек на втором этаже, 12 — бизнес-класс и 29 — эконом-класс.
Для авиакомпании «Россия» Boeing 747 400 имеет двухэтажную компоновку салона, что позволяет перевозить на самолете большее количество людей.
Один из вариантов явно нестандартный, ниже — улучшенные сиденья для эконом-класса. Они расположены в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Вы должны лететь с детьми на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них самые лучшие места.
71 ряд — худший, он последний.
На первом этаже всего один эконом-класс на 470 мест. Здесь расстояние между сиденьями всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K более удобны, так как в каждом есть два места. Но пассажиры с детьми сидят рядом, что может доставить неудобства во время полета.
маршрут 19 находится у аварийного выхода. Спинки сидений в этом ряду не откидываются.
С 20 до 22 сидеть на крайних сиденьях неудобно из-за близости туалетов с обеих сторон, что доставляет им беспокойство, сидящие здесь пассажиры будут постоянно напряжены.
29 возле аварийного выхода, чтобы спинка не откидывалась, а унитаз тоже был рядом.
31 ряд имеет дополнительное пространство для ног. Но есть лестница, ограничивающая передвижение пассажиров.
32, 33 и 34 возле лестницы, что доставляет некоторый дискомфорт из-за прохода людей.
ряды 43, 54, 70 и 71 расположены рядом с аварийными люками, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.
44 и 55 — неплохие места. Есть дополнительное место для ног, но рядом с туалетом, что неудобно.
67, 68, 69 и 70 оборудованы только двумя сиденьями по бокам самолета, для пар это одноместное сиденье, но в последнем ряду 71 сиденье не откидывается. Рядом туалет.
Как создавали лайнер
В конце 20 века специалисты Boeing задумались о создании более вместительного океанского лайнера, но при этом соблюдая принципы экономии и бережного отношения к окружающей среде. Первые модели с кодовыми номерами 747-500X и 600X особого энтузиазма и интереса не вызвали. И особых доработок у них не было, кроме удлинения фюзеляжа.
К началу 2000-х прототип А380 уже появился, и специалистам Boeing пришлось как-то реагировать на такую конкурентную угрозу. Затем на рынок были предложены самолеты 747-400. И именно на базе этой модели началась разработка улучшенной и совершенной версии 747-8.
В планах инженеров было оборудовать самолет по модели 787. То есть планировалось предоставить аналогичную кабину и такой же комплект двигателей. Кроме того, производители также хотели реализовать беспроводную систему от старшего брата.
Изначально производилась грузовая версия самолета (как это часто бывает с самим Boeing 747). В 2008 году уже началось производство Boeing 747-8 Freighter (теперь известного как 747-8f). Поскольку в то время у авиационной компании был только один заказ на одну версию такого пассажирского корабля, она сосредоточила свои усилия на Freighter. К тому же ситуация такова, что есть риск, что версий самолета для пассажиров не будет.
2010 год ознаменовался проведением модельных испытаний, после которых были исправлены конструктивные недостатки и начато серийное производство. Самолет стал самым длинным, с фюзеляжем 76,3 метра. Кроме того, среди принципиально важных нововведений было изменение формы крыла: его предлагалось сделать тоньше и шире, чем у других подобных самолетов. Конфигурация закрылков также была изменена.
При производстве новой модели использовались современные материалы: например, фюзеляж был собран из углепластика, что значительно снизило вес покрытия. Кроме того, специально для него была изобретена новая компьютеризированная бортовая система управления.
В 2005-2010 годах в небо поднялись принципиально другие лайнеры, заняв более половины всех грузовых перевозок в мире. Эта версия самолета способна перевозить 140 000 тонн на расстояние 8 000 километров. А по расходам на топливо он значительно дешевле своих предшественников и многих аналогов.
- https://www.tourister.ru/tips/5406
- https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-747-400-rossiya
- https://SpasiboVsem.ru/ratings/interesnoe/10-samyh-bolshih-passazhirskih-samoletov-rejting-na-2021-j-god/
- https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/boing-747/
- https://vsmtu.ru/boeing/boing-747-modifikatsii-harakteristiki-dvuhetazhnogo-samoleta-rashod-topliva-vmestimost-skorost-ves.html
- https://gunsfriend.ru/boing-747-skorost-samoleta-boeing-747-vmestimost-passazirov-ves-tehniceskie-harakteristiki-kabina/
- https://fishki.net/2214890-boeing-747-pervyj-v-mire-dalynemagistralynyj-dvuhpalubnyj-shirokofjuzeljazhnyj-passazhirskij-samolyot.html
- https://touristam.com/boeing-747.html
- https://AviaCasir.ru/boing-747/
- https://www.tourprom.ru/aircraft/boeing-747/
- https://an42.ru/aviatransport/boing-747-400.html