Транспортный самолет Ил-112: описание, характеристики, конструкция

История создания

В конце 1980-х годов Советские вооруженные силы активно использовали три транспортных самолета: Ан-12, Ан-24 и Ан-26. Все они к тому времени уже начали устаревать и могли создавать проблемы, выражавшиеся в качестве их работы и надежности. Так что идея запустить новый воздушный проект для правительства казалась очевидной.

История Ил-112В

В то время Ил-112 разрабатывался как пассажирский авиалайнер средней дальности, который должен был заменить существующие Ту-134 и Ту-154 для внутренних рейсов. Конструкторы предложили взять его за основу и создать укороченный вариант Ил-114. Но тяжелое финансовое положение страны заставило отложить все проекты.

Предложенный вариант укороченного Ил-114 не создавался, и легкие транспортные средства в авиацию так и не поступили. Начало 2000-х изменило это. Затем был запущен новый проект по созданию самолета Ил-112В. Его официальным стартом считается апрель 2004 года, на котором от Министерства обороны был выбран военно-транспортный офицер.

Самолет Ил-112В

Самолет Ил-112В

Победил Ил-112В, опередив МиГ-110, М-60ЛВЦ и Ту-136Т. В майском интервью В. Денисов, временно исполняющий обязанности командира одной из авиационных частей, объявил, что самолет будет поднят в воздух через год и станет крупной государственной закупкой к 2015 году. Но финансирование было внезапно сокращено, и прогресс проекта резко замедлилось, что привело к значительному затягиванию сроков.

Первой задачей разработчиков было собрать четыре тестовых образца. Два предназначались для летных испытаний, а вторая пара — для наземных. По заявлению руководства ВАСО, первый образец должен был быть готов к 2010 году, а через год ожидался запуск в серийное производство.

Незадолго до изготовления первого экземпляра Минобороны РФ отказалось от дальнейшего финансирования проекта, предложив Авиакомпанию Ильюшина вложить собственные средства. Спустя год было решено полностью исключить заказ Ил-112В из плана закупок и вместо него купить доработанный Ан-140. Все работы над самолетом были заморожены.

Конструкция самолета Ил-112В

В начале 2013 года проект был перезапущен после переговоров между главнокомандующим ВВС России и министром обороны С. Шойгу. К 26 июня конструкторы отправили заявку на создание новых турбовинтовых двигателей, а через месяц официально подтвердили размораживание разработки. 23 декабря стало известно о заключении контракта с Минобороны.

Согласно планам, двигатели ТВ7-117СТ должны были использоваться в самолете, и эксплуатация не предполагала капитального ремонта, ограничиваясь минимальными инвестициями для поддержания базовой летной годности.

Подготовка к производству началась в 2016 году. На модернизацию заводов необходимо было потратить более 1,3 миллиарда рублей, без которых было бы невозможно собрать Ил-112В с необходимыми темпами. К концу года был собран первый фюзеляж, а к середине 2017 года прототип был полностью готов.

Впоследствии дизайнеры сосредоточились на устранении несоответствий с документацией и доработке отдельных частей. 12 декабря 2018 года состоялась первая выкатка самолета на взлетно-посадочную полосу для проверки работы основных систем и двигателей. С последним возникла проблема: отказал один из двигателей. Так Ил-112В получил ряд доработок, избавивших его от выявленных проблем.

Полет самолета Ил-112В

Первый полет состоялся 30 марта 2019 года. Ил-112В сделал три круга, имитируя посадку на последнем. Основная часть полета была выполнена успешно, самолет двигался в сопровождении Ил-114, так что можно было определить точную скорость и выявить ошибки в показаниях приборов. По окончании испытаний Ил-112В упал.

Спустив самолет на 30 метров, пилот заметил, что сработала сигнализация. Один двигатель перешел с автоматического на гидромеханическое управление, что значительно снизило обороты. Автомобиль оказался правильно посажен и вывезен на стоянку.

Первый полет самолета Ил-112В

Впоследствии был проведен анализ записей камер наблюдения, который помог прояснить ситуацию. Несмотря на отказ двигателя, он продолжал работать, хотя использовалась пониженная защита. Наличие резервной гидравлической системы помогло избежать авиакатастрофы, что доказало свою надежность и важность для каждого самолета.

Несмотря на довольно успешные испытания, у Ил-112В возникла серьезная проблема. Уже на момент написания проекта на бумаге было ясно, что у самолета будет преимущество. Трудности с финансированием заставили нас закрыть глаза на этот пробел и сразу после получения средств приступить к работе.

Но само Минобороны обратило внимание на наличие ошибок в документации и превышение общей массы самолета на 2,5 тонны. Постепенно дизайнеры стараются снизить вес, бонус за это каждому гарантирован. Кроме того, Ильюшин АК попросил своих производителей подумать об уменьшении массы отдельных элементов конструкции. Уже удалось облегчить двигатели на 90 кг, что изначально оказалось еще тяжелее.

Самолет Ил-112В в небе

В середине 2019 года вес самолета снизили на 2082 кг. Предполагается, что после модернизации, замены системы управления и оптимизации гидросистемы, которая запланирована на ближайшее время, вес уменьшится еще на 500 кг. Не исключен переход с дюралюминиевых сплавов на алюминий-литий, что поможет снизить вес примерно на 150 кг.

К весне 2020 года самолет нужно будет доработать с учетом всех выявленных недостатков и новых требований. Ожидается, что третий прототип будет представлен к 2020 или 2021 году. Первые поставки могут начаться через несколько месяцев после завершения испытаний.

Что дальше?

Ан-26

Фото Сергея Мальгавко / ТАСС

Подпись к фотографии,

Ил-112В призван заменить старый Ан-26 в ВВС России

Парк военно-транспортных самолетов ВКС России не считался новейшим еще в конце 1990-х — начале 2000-х годов, когда Россия и Украина начали срочно разрабатывать новые самолеты на замену легкому транспортному Ан-26.

Спустя 20 лет ситуация резко ухудшилась. Точных данных о том, сколько Ан-26 осталось в летном состоянии в войсках, нет, но, по разным оценкам, в ближайшие годы все они придут в негодность.

По словам обоих экспертов, опрошенных BBC, несмотря на катастрофу и проблемы с двигателем, альтернативы Ил-112В для российских военных нет.

Сейчас второй экземпляр Ил-112В проходит испытания на прочность на стенде, а третий и четвертый самолеты строятся на Воронежском заводе ВВС, который будет участвовать в летных испытаниях.

Будущие летно-технические характеристики

Точные технические характеристики будущего Ил-112В не сообщаются и станут известны только после запуска самолета в серийное производство. Но уже сейчас есть информация, почерпнутая из технической документации, требований и реальных показателей прототипов.

Будущее исполнение

Макет самолета Ил-112В

По последней информации, длина самолета составит от 23,49 до 24,15 м, его высота должна быть ограничена до 8,9 м. Диаметр фюзеляжа — 3,29 м, взлетно-посадочная полоса шасси будет увеличена на 4 м и сможет достигать 25,74–27,6 м при площади 65 м². Взлетная масса не должна превышать 21 тонну, а допустимая нагрузка — от 5 до 6 тонн.

Новый двигатель ТВ7-117СТ, разработанный специально для Ил-112В, находится в серийном производстве с 2018 года. Он будет обеспечивать самолет мощностью 3500 л. С. И крейсерской скоростью от 450 до 500 км / ч. Можно будет подняться на высоту 7600 км, достаточную для транспортной авиации. Дальность полета составит до 4800 км при малой нагрузке и до 1000 км при максимальной. Расход топлива будет варьироваться от 500 до 550 кг / час, емкость бака ограничена 7200 л.

Двигатель ТВ7-117СТ

Двигатель ТВ7-117СТ

Рекомендуемая длина гусеницы для Ил-112В — 1200 метров. Для взлета потребуется разбег до 660 м. При посадке пробег может достигать 550м. Срок службы без капитального ремонта должен составлять 35 лет, 30 000 полетов или 45 000 летных часов.

Описание конструкции самолета

Ил-112 — высокоплан классической аэродинамической схемы с Т-образным оперением и убирающимся шасси. Силовая установка машины состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Экипаж самолета — два человека.

Большую часть длины фюзеляжа занимает герметичный грузовой отсек с сервисным отсеком, аппарелью и двумя аварийными выходами.

Сборочный цех Ил-112

Крыло самолета выполнено по двухлонжеронной схеме с лонжеронами и нервюрами балочной конструкции.

Ил-112 имеет хвостовое оперение, состоящее из вертикального агрегата и установленного на нем горизонтального стабилизатора двухбалочной конструкции.

Пятиточечное убирающееся шасси позволяет самолету работать на суше с плотностью 6 кг / см 2.

Плюсы есть, а минусы?

Краткосрочная перспектива модели очень радужная. Транспортный самолет Ил-112В — потенциальный лидер среди машин-аналогов. Но как долго это продлится, если в основе лежит разработка, которой больше 20 лет?

Несмотря на широкую огласку, эта модель, скорее всего, выйдет из употребления через десяток лет. Значительные вложения могут не окупиться, если наш лидер будет отставать от передовых европейских машин по производительности .

Замена двигателей на ВК-3500 уже рассматривается. Уже сейчас предполагается, что будет построено не более 300 единиц. Это на незавершенных испытаниях и, скорее всего, авиапарк понадобится еще одна модернизация, на которую, как всегда, не хватит средств.

И еще кое-что, что может сбивать с толку. Изначально для обкатки требовалось не менее 2-3 лет. Сегодня сроки сокращены до 1 года. Неизвестно, какие сюрпризы ждут как в период доработки, так и после ввода машины в эксплуатацию.

Обзор самолёта и его характеристики

Аэродинамически Ил-112 представляет собой обычный моноплан с высоким крылом. Шасси — трехколесный велосипед, расположенный под фюзеляжем. Силовая установка Ил-112 представлена ​​двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Экипаж самолета состоит из двух пилотов.

Ил-112

Пассажирский вариант Ил-112 будет вмещать 44 человека; грузовая версия будет иметь грузоподъемность 6 тонн.

Летно-технические характеристики самолета Ил-112:

  • Проекции на самолет:
  • профиль — винтовой моноплан с прямым крылом вверху
  • экипаж — 2 пилота
  • пассажировместимость — 44 человека (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъемность — 6 т (максимальная нагрузка)
  • длина — 23,5 м
  • размах крыла — 25,7 м
  • высота — 8,9 м
  • масса пустого — 15 т
  • нормальная взлетная масса — 20,4 т
  • максимальная взлетная масса — 21 т
  • емкость топливного бака — 7900 л
  • Основные возможности панели управления:
  • количество двигателей — 2
  • тип двигателя — турбовинтовой
  • двигатель — ТВ7-117СТ
  • мощность — 2 × 2800 л.с
  • винт — шестилопастный однорядный АВ-112
  • диаметр шнека — 3,9 м
  • тяга — 3 645 кгс
  • форсажная — 4 145 кгс
  • Расход топлива — 500 л / ч
  • максимальная скорость — 550 км / ч
  • крейсерская скорость — 480 км / ч
  • практическая дальность полета — 1000 км на максимальной нагрузке, 3400 км — 3,5 т
  • дальность действия парома — 5200 км
  • практический потолок — 7600 м
  • разбег — 870 м
  • длина маршрута — 600 м

Для чего нужен Ил-112

Как уже упоминалось ранее, Ил-112 изначально разрабатывался для замены устаревшего Ан-26. Как и его предшественник, Ил-112 сможет работать в небольших и плохо оборудованных аэропортах, как с бетонными, так и с грунтовыми аэродромами. Военная модификация машины сможет обеспечить высадку личного состава и техники.

Схема Ил-112

Кстати, в этом смысле Ил-112 значительно превосходит украинский Ан-140, у которого нет аппарели, поэтому он совершенно не пригоден для перевозки военной техники и крупногабаритных грузов. Так что контракт на поставку этих самолетов кажется, мягко говоря, странным…

Ил-112 сможет летать в любых погодных условиях днем ​​и ночью. Используйте плохо подготовленные радио-аэропорты.

По сравнению с Ан-26 новый российский транспортный самолет имеет более мощную двигательную установку, большую крейсерскую скорость, дальность полета и максимальную высоту. При том же объеме грузовое отделение Ил-112 выше и шире; Еще одно преимущество — сокращение экипажа до двух человек.

В целом планер, силовая установка и авионика Ил-112 превосходят Ан-26, что, собственно, и неудивительно — ведь самолет «Антонов» разрабатывался почти полвека. В конструкции самолета Ильюшина широко используются современные материалы; его двигатели почти в два с половиной раза превосходят двигатели Ан-26 по топливной экономичности. На военную модификацию Ил-112 будет установлена ​​серия «секретных» систем, поэтому самолет не будет продаваться за границу. Скорее всего, речь идет о системе связи и комплексе противодействия зенитным ракетам.

Варианты Ил-112

правда, в то же время ряд экспертов считают, что Ил-112, разработка которого началась почти двадцать лет назад, является устаревшим. А с возложенными на него задачами легко справится, например, вертолет Ми-38.

Второе рождение самолета Ил-112

Через год Сердюков сменил Шойгу на посту министра обороны, и об Ил-112 снова вспомнили. Уже в 2013 году командование ВВС РФ представило обоснование возобновления проекта. А в июне того же года АК им. Ильюшин подал заявку на разработку нового двигателя для Ил-112. Вскоре после этого руководство конструкторского бюро объявило об официальном возобновлении работы. Контракт на поставку украинских Ан-140 расторгнут.

правда, авиастроителям пришлось начинать все с нуля: с ликвидации модели самолета и модернизации мастерских ВАСО для выпуска нового самолета. Это обошлось российскому бюджету в 1,3 миллиарда рублей…

Ил-112 в полете

В конце 2014 года в АК им. Ильюшину проинформировали о заключении официального контракта с Минобороны на разработку транспортного самолета Ил-112В. Следующие два года были посвящены подготовительным работам и испытаниям моделей, и только к концу 2016 года был выпущен первый фюзеляж самолета, произведенного на Воронежском заводе ВВС.

Полет первого Ил-112В изначально планировался на 2017 год, а серийное производство машины начнется в 2020 году. Предполагалось, что Минобороны будет закупать около 18 самолетов в год, но затем цифра была пересмотрена на скидка.

Однако и на этот раз срок был нарушен. В 2017 году первый полет не состоялся, и на авиасалоне МАКС-2017 было объявлено, что это мероприятие будет перенесено на первую половину следующего года. Источники, знакомые с ходом работ, сообщают, что задержки связаны с некачественной конструкторской документацией и большим количеством ошибок в чертежах.

Ил-112 в сборе

В 2017 году были озвучены новые планы по производству Ил-112: в ближайшие годы авиастроители планируют выпустить 300 самолетов. Эти цифры, конечно, кажутся обнадеживающими, однако есть большие сомнения в способности ВАСО справиться с таким огромным объемом работы.

Расчётные лётно-технические характеристики Ил-112В:

Характеристики самолета

  • экипаж: 2 человека
  • пассажировместимость: 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъемность: 5 т (максимальная нагрузка)
  • длина: 24,15 м
  • размах крыла: 27,15 м
  • высота: 8,89 м
  • масса пустого: 16 т
  • масса пустого: 21 т
  • нормальная взлетная масса: 20,4 т
  • максимальная взлетная масса: 21 т
  • емкость топливного бака: 7200 л × 0,775 кг / л = 5580 кг
  • проем рампы, В × Ш: 2,42 × 2,45 м

Основные черты растения

  • двигатель: ТВ7-117СТ
  • мощность на максимальном взлетном режиме: 2 × 3100 л.с вместе с.
  • мощность в режиме повышенной аварийности: 2 × 3600 л.с вместе с.
  • винт: АВ-112 однорядный шестилопастной
  • диаметр шнека: 3,9 м
  • тяга: 3645 кг
  • форсажная: 4145 кгс
  • Расход топлива: 175 грамм на литр сек / час
  • Удельный расход: 31,12 грамм / пасс. / Км. (Рассчитано по модели)

Летные характеристики

  • максимальная скорость: 550 км / ч
  • крейсерская скорость: 450-500 км / ч
  • практическая автономность: 2400 км с грузом 3,5 т
  • практическая автономность: 1200 км при максимальной нагрузке 5 тонн
  • дальность действия парома: 5200 км
  • практический потолок: до 7600 м
  • разбег: 870 м
  • длина маршрута: 600 м

Теги: авиация российская авиация военно-транспортная авиация военно-транспортные самолеты военно-транспортный самолет Ил-112 Ильюшин авиация пассажирские лайнеры пассажирский транспорт авиатранспортные самолеты

Конструкция

Ил-112В — двухмоторный турбовинтовой моноплан. Аэродинамический дизайн нормальный, крыло высокое. Основные части корпуса выполнены из алюминиевых сплавов с композитными материалами. Фюзеляж выполнен в виде полумонокока, он разделен на носовую, центральную и хвостовую части. Область возле гребных винтов получила дополнительное усиление для снижения уровня шума.

Строительство Ил - 112В

Крыло самолета представляет собой неразъемную кессонную конструкцию. Он стал двухлонжеронным и со специальными элементами устанавливается на верхней части фюзеляжа. Крыло имеет двухщелевые закрылки с неподвижным дефлектором, тормозные щитки и элероны, обеспечивающие высокую аэродинамику.

Крыло самолета Ил-112В

Механизацию крыла следует проводить с помощью электроприводов. Хвост Т-образный из алюминиевых сплавов. Шасси является пятиопорным и может использоваться в аэропортах с грунтовым покрытием без дополнительной подготовки.

Двигатели Ил-112В

Двигатели для Ил-112 были разработаны в России компанией Климов. Они относятся к категории турбовинтовых и устанавливаются под крылом рядом с фюзеляжем. Всего используется два двигателя. Самолет будет оснащен современным электронным оборудованием для аэронавигации и связи с наземным штабом.

Слабые моторы

Проблемы с двигателем были одной из хорошо известных особенностей проекта Ил-112В.

На Ил-112В установлены двигатели ТВ7-117СТ разработки компании «Климов». Это один из двигателей всего семейства ТВ7-117, в том числе серийного вертолета ТВ7-117В. ТВ7-117СТ01 с небольшими отличиями устанавливается на самолет Ил-114, который в будущем должен выпускаться в гражданском и, возможно, военном вариантах.

Этот двигатель, по словам военного эксперта Совета по международным делам (РСМД) России Ильи Крамника, изначально не совсем подходил для Ил-112В: его 3000 лошадиных сил явно недостаточно для самолета такого размера. Эксперт привел в пример итальянский самолет Alenia C-27 Spartan, который такого же размера оснащен двигателями Rolls-Royce мощностью 4700 лошадиных сил каждый.

  • Украинский Ан-132 станет саудовским, даже если он понадобится России

Крамник сказал, что эта мощность также была получена форсированием базовой модели двигателя: «Это можно сделать, они делают форсированные двигатели. Но за все нужно платить, и не раз говорили, что это не самые лучшие» подходящие двигатели».

Эти двигатели предполагается установить на региональный пассажирский самолет Ил-114-300. По словам Олега Пантелеева, мощности этих двигателей может хватить для гражданского авиалайнера, но рано или поздно это не пойдет на пользу военным.

По крайней мере, такие двигатели не позволят ни увеличить Ил-112, ни создать патрульную версию Ил-114 (такие планы у Минобороны есть).

Отказы и поломки

Несколько аварий были связаны с двигателями ТВ7-117СТ уже во время испытаний Ил-112В. Это признали сами разработчики.

«Во время первых полетов был зафиксирован перегрев масла в новой системе теплообменника. Это критический момент для работы двигателя. Случалось, что во время испытаний летчикам приходилось отключать и силовую установку», — пишет Aviation Explorer приводит слова генерального проектировщика ОДК-Климова Всеволода Елисеева. По его словам, впоследствии неисправность была устранена.

В интервью, опубликованном весной 2019 года, вице-президент научно-технического совета, в прошлом главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал об другом случае.

По его словам, 12 декабря 2018 года при наземном пуске двигателей один из них вышел из строя из-за неисправности автоматики. В этот раз обрушилась ступица гребного винта на двигателе.

30 марта 2019 года во время первого полета вышла из строя еще одна система, в результате чего двигатель неожиданно переключился с системы автоматического управления на систему гидромеханического управления. К задержанию это не привело, экипаж благополучно приземлился.

После катастрофы Таликов дал эмоциональное интервью News.ru: «Я ожидал этого. Я несколько лет кричал, что двигатели — отстой. Что они рано или поздно выйдут из строя. Шесть лет никто не обращает внимания на нашу славную компанию, никто не обращает внимания. Итак, они ждали».

«Самолет только начал лететь. Совершил 10-й полет. 13-го прилетел из Воронежа, возникли проблемы с двигателем», — сказал он.


Для просмотра этого контента вам необходимо включить JavaScript или использовать другой браузер,

В Подмосковье разбился военно-транспортный самолет видео

Перевес

Второй известной проблемой Ил-112В был его вес. Уже с первого полета 30 марта 2019 года стало ясно, что он примерно на 2,5 тонны тяжелее показателя, установленного в техническом задании.

  • Зачем России самолеты 1950-х годов

Таликов объяснил это тем, что в заведении сменились поколения дизайнеров. «Новое руководство следовало плану только для того, чтобы быстро выпустить документацию. Задачи по проектированию веса отошли на второй план. В результате время от времени в документации обнаруживались ошибки и пробелы», — сказал он.

Как поясняет Илья Крамник, в этом случае возникли системные проблемы российского авиапрома, корни которых уходят во времена СССР.

«Центром экспертизы грузовых самолетов в Советском Союзе для всех было Конструкторское бюро Антонова. И даже на Ил-76 экипаж Антонова имел некоторые грузовые элементы, включая рампу, частично в грузовом отсеке. И эта разработка, то, что мы начали делать самостоятельно, изначально было довольно сложной задачей », — сказал он.

В 2012 году ВВС России планировали закупить до конца 2020 года около 10 украинских самолетов Ан-140 в военно-транспортном исполнении, а затем еще 15 единиц. Самолет был собран на российском заводе «Авиакор». В результате в ВВС поступило всего пять Ан-140.

Ан-140

Фото Юрия Смитюка / ТАСС

Подпись к фотографии,

Россия собиралась закупить новые украинские Ан-140, но до 2014 года успела приобрести всего несколько единиц

Российские ВВС решили возобновить программу Ил-112В еще до событий на Украине в 2014 году, во время которых Россия аннексировала Крымский полуостров, и отношения между двумя странами сильно ухудшились. В любом случае о поставках военной авиации из Украины после 2014 года не могло быть и речи.

  • Ту-134 совершил последний полет. Почему эту машину называют легендарной?
  • «Все остальное — пыль!» Как летчики помнят Ту-154

В марте 2021 года, когда в Воронеже возобновились испытательные полеты самолета, производители заявили, что им удалось снизить его вес.

«Все системы самолета были усовершенствованы и проведены работы по снижению веса самолета, что позволило передать самолет на предварительные испытания, проводимые совместно с Минобороны», — сказал тогдашний генеральный директор ПАО. «The» Сергея Яркового.

Видео

Планируемые модификации

Основным вариантом станет легкий транспортный самолет Ил-112В. Он сможет перевозить мелкие грузы на средние расстояния или военнослужащих. Кроме того, будет выпущено изменение в командовании и составе.

Планируемые изменения Ил-112В

На такой машине смогут летать высокопоставленные командиры или официальные лица при необходимости проведения митингов или в случае начала боевых действий. Из него откроется полный контроль над войсками или отдельными юнитами.

Планируется создание гражданской версии Ил-112В. Это позволит выполнять внутренние рейсы ограниченному количеству пассажиров. Он должен быть представлен вскоре после начала серийного производства базовой модели для армии.

Младенец в торговом центре

Первый прототип самолета должен был стать главным экспонатом военного форума «Армия-2021». Поэтому его перевели из их аэропорта ЛИИ. Громова в Жуковском на Кубинке.

Наземные испытания Ил-112В

Фото ЕЛЕНЫ РУЗАНОВОЙ / ТАСС

Подпись к фотографии,

Испытание Ил-112В — прототипы испытывают больше на земле, чем в воздухе

По словам Ильи Крамника, испытательный образец самолета не предназначен для демонстрационных полетов, и отправить его на авиасалон было невозможно.

«Его перебросили в Жуковский для продолжения испытаний. Это аэропорт Летно-исследовательского института. Ему пришлось лететь туда и садиться, готовиться к испытательным полетам. Подготовка к испытательным полетам — такая долгая и сложная с многочисленными дополнительными проверками, В том числе и двигатель. И если бы действительно была неисправность двигателя, то, возможно, они бы обнаружили это во время следующей гравийной гонки », — сказал он.

«Можно ли в принципе поставить в демонстрационные полеты экспериментальную машину, которая находится на ранней стадии создания? Мы возим новорожденного куда-нибудь на вокзал или в торговый центр, а потом будем, кто знает потому что это плохо для него », — добавил он.

По словам Олега Пантелеева, демонстрация Ил-112В на выставке — это «серьезный выход самолета из программы испытаний».

«Ну, плюс потребление ресурсов, потому что на данном этапе теста у многих накопителей довольно жесткие ограничения по ресурсам», — отмечает эксперт.

Конструкция и оборудование

Самолет представляет собой моноплан нормальной аэродинамической схемы с высоко расположенным прямым крылом и подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций. В корме имеется грузовой люк, закрытый аппарелью и люком. Крыло кессонное, неразъемное, крепится к фюзеляжу с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение имеет Т-образную форму. Шасси: пятиточечное убирающееся, с передней стойкой.

Пилотно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечит возможность автоматической посадки в аэропортах, соответствующих минимальной категории II Международной организации гражданской авиации. Ручной подход также предусмотрен для плохо оборудованных и радиоактивно не оборудованных аэропортов, включая аэропорты с грунтовым покрытием.

Комплекс бортовой защиты самолета разрабатывается ЗАО «Концерн Радиоэлектронные Технологии» (КРЭТ, Москва). Комплекс защитит Ил-112В от ракет класса «земля-воздух» и переносных зенитно-ракетных комплексов класса «воздух-воздух», транспортник сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях.

Источники

  • https://samoletos.ru/samolety/il-112
  • https://www.bbc.com/russian/features-58254100
  • https://WarWays.ru/aviatsiya/boevye-samolety/il-112.html
  • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-112/
  • https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/il-112/
  • [http://alternathistory.com/chto-iz-sebya-predstavlyaet-novejshij-rossijskij-voenno-transportnyj-samolet-il-112v/]
  • [https://tass.ru/info/12150189]

Оцените статью
Блог о самолетах
Adblock
detector