- Наездница на обломках
- Правильная посадка в кресле
- 6. Прочитай инструкцию по безопасности и слушай бортпроводников
- 2. Будь в форме
- 3. Выбирай самолеты побольше
- Что делать, если выпал из самолета без парашюта?
- Что делать если самолет захватили террористы
- Выбор цели
- Порядок действий при крушении самолета
- 5. План действий
- Частые причины крушения
- 07:00:20 Высота 6500 метров
- Истории выживших после падений без парашюта
- Пилоты и дети
- Что делать если самолет упал на воду
- 8. Надевай кислородную маску, как только она упадет
- 4. Правило пяти рядов
- 7. Правило +3/-8
- 07:02:19 Высота 300 метров
- Правильная одежда
- Что делать, если все пошло не так
- Почему погибают люди
- Выбор места в салоне
- 9. Сгруппируйся
- Старайтесь не поддаваться панике
- Как перестать бояться и начать жить
- Инструкции по безопасности
Наездница на обломках
Бортпроводник компании Jugoslovenski Aerotransport (ныне Air Serbia) Весна Вулович является мировым рекордсменом по выживанию в свободном падении без парашюта. Она вошла в Книгу рекордов Гиннеса, потому что пережила взрыв самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.
В момент взрыва с пассажирами работала Весна. Он сразу потерял сознание, поэтому не помнил ни времени катастрофы, ни ее подробностей. По этой причине бортпроводник не боялся летать: все обстоятельства он воспринимал понаслышке. Выяснилось, что в момент гибели самолета Вулович был зажат между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета. В таком виде обломки падали на заснеженный склон горы и скользили по нему до полной остановки.
Весна выжила, но получила тяжелые травмы: сломались основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. К 10 месяцам нижняя часть тела девочки была парализована; В целом лечение длилось почти 1,5 года.
После выздоровления Вулович попыталась вернуться на прежнюю работу, но ей не разрешили летать и ей дали место в офисе авиакомпании.
Правильная посадка в кресле
Что делать, если первым рухнет самолет? Пристегните ремень безопасности и затяните его. Это нужно для того, чтобы не вылететь из кресла. Далее необходимо занять правильное положение на стуле.
Опустите голову на высоту колен. Толкните их к следующему стулу. Ладони необходимо скрестить над головой. Так вы избежите травм головы, которые являются причиной гибели в авиакатастрофе.
Если вы летите с младенцем и кладете его себе на колени, сразу же пересадите его на следующий стул. При ударе такой силы, который сразу следует за падением лайнера на землю, удержать его просто невозможно.
6. Прочитай инструкцию по безопасности и слушай бортпроводников
Еще один способ преодолеть закон нормального распределения — внимательно прочитать инструкции по безопасности и послушать бортпроводников перед началом полета. Даже если вы часто летаете и уже тысячу раз слышали, послушайте в первую тысячу. Вы можете думать, что уже все знаете, но исследования показывают, что люди, которые летают регулярно, меньше всего осведомлены о том, что делать в случае катастрофы, и с меньшей вероятностью нарушат закон нормального распределения.
Перечитав инструкции по технике безопасности, вы вспомните, где находятся ближайшие аварийные выходы и что делать в случае аварийной посадки или приводнения. Прочитав инструкции, еще раз подумайте о своем плане.
2. Будь в форме
Исследователи не только подсчитали среднее время, необходимое для выживания и коэффициент выживаемости, но также попытались определить, какие люди остаются живыми и невредимыми после авиакатастроф (ну, по крайней мере, целыми).
Выяснилось, что 31% времени, необходимого для эвакуации, зависит от возраста, пола и количества пассажиров. Чтобы выбраться из разбитого самолета, вам нужно быстро пробираться через узкие коридоры, багаж и различный сломанный хлам, с которым вы столкнетесь на своем пути. Вам придется избавляться от дороги, отбрасывать от себя тяжелые предметы. Вы должны ускользнуть по узкому пути эвакуации. Это сложно, если у вас избыточный вес и вы в плохом состоянии.
Если вы в плохой форме, вы не только уменьшите свои шансы на выживание, но и подвергнете опасности жизни других людей, потому что людям придется ждать, пока вы доберетесь до выхода. Когда кто-то застревает у аварийного выхода и мешает другим пройти, это может стать причиной многих, многих смертей. Например, в 1991 году произошла катастрофа. В месте крушения были обнаружены останки десяти пассажиров, которые стояли в очереди и ждали у аварийного выхода: парень застрял там и убил их всех.
Если вы еще не занимаетесь спортом, поймите, что я вам хочу посоветовать. Если вы уже выбрали тренировочный путь, сосредоточьтесь на мышцах, которые помогут вам быстро бегать и развить силу рук (это важно не только в авиакатастрофе, но и в других ситуациях, когда вам нужно выжить). У нас также есть масса программ обучения. И у нас есть диеты.
3. Выбирай самолеты побольше
Если у вас есть возможность выбрать гигантский лайнер, воспользуйтесь им. Согласно результатам проведенного исследования, большие самолеты поглощают больше энергии во время аварии, поэтому вы находитесь в меньшей опасности, а значит, ваши шансы на выживание увеличиваются.
Что делать, если выпал из самолета без парашюта?
Если человек осознает, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но все еще жив и его выбросило из самолета, он должен принять все меры, чтобы спасти свою жизнь. Скорость падения человеческого тела составляет около 200 км / ч. Это означает, что, упав с высоты 6000 м, человек достигнет поверхности земли за 2 минуты.
Как правильно выпасть из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):
- Примите горизонтальное положение в воздухе.
- Разведите руки и ноги в стороны, запрокиньте голову и согните ноги колесом к спине.
- Рассмотрите местность ниже, найдите наиболее благоприятную площадку для приземления.
- Принимайте направление ветра, скользите по воздуху, помогая вам руками и ногами, к желаемой точке приземления.
- Приземлиться на полусогнутые ноги и сразу упасть в сторону.
Шансы человека на выживание значительно увеличиваются, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время приземления. Как это делать: раздвиньте руки и ноги и примите положение стоя.
Когда вы падаете с самолета без парашюта, главное — не паниковать. Дыхание следует замедлить, потому что на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода, и человек может потерять сознание из-за гипоксии. Тогда шансов на выживание будет еще меньше.
В воздухе при падении нужно вести себя спокойно. Все мысли должны быть сосредоточены на одной проблеме: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть область ниже. От выбора места посадки зависит жизнь человека.
желательно упасть в воду. Правда, сначала нужно войти в озеро или море ногами, то есть солдатом. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Вы должны закрыть глаза. Руки нужно держать близко к телу.
Если под ним нет резервуара, можно высаживаться на лесопосадку. Вам предстоит падать не на деревья, а между ними, на падающие ветки. Когда вы скользите по веткам дерева, нужно закрыть глаза и сжать голову руками.
Вы можете упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутых ногах. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек скатится с крыши и упадет с меньшей высоты.
Идеально для падения без парашюта — приземлиться в сугробе, стоге сена или на болотистой и мягкой земле. Вероятность выживания после такой посадки больше, чем при использовании других методов. Падение с большой высоты без парашюта не может избежать травм. Их количество и тяжесть можно уменьшить, приземлившись на согнутые ноги, а не на голову или живот.
Что делать если самолет захватили террористы
Когда террористы захватывают самолет, конкретных действий нет. Каждая из этих ситуаций уникальна, и никто из пассажиров не может знать о намерениях террористов. Специалисты говорят, что в этом случае нужно сохранять спокойствие. Однако многие помнят основанный на реальных событиях фильм «Рейс 93», рассказывающий о пассажирах, которые помешали террористам и, возможно, спасли тысячи жизней, изменив курс самолета.
Кроме того, для случаев террористических актов существует несколько правил, направленных на сохранение жизни и здоровья заложников:
- Не вступайте в диалог с захватчиками. Не вступайте с ними в переговоры и не спорьте, не провоцируйте их, не кричите, не плачьте, не делайте резких движений и не издайте резких звуков.
- Если во время захвата кто-то получил травму, постарайтесь оказать первую помощь. Если террористы этого не допустят, прекратите попытки.
- Все движения должны быть плавными. Если террористы заставляют заложников уйти, это должно происходить в строгом соответствии с их инструкциями.
- Если нападение началось, следует принять положение лежа на спине, прикрыть руками голову и уши. По возможности подойдите как можно ближе к стенам или углам.
Выбор цели
Выжить Весной Вулович в коконе из обломков намного проще, чем в одиночном свободном полете. Однако во втором случае есть свои яркие примеры. Один из них относится к 1943 году, когда американский военный летчик Алан Мэгги пролетел над Францией на борту тяжелого четырехмоторного бомбардировщика B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, а стеклянная крыша станции замедлила падение. В результате Мэгги упала на каменный пол, выжила и сразу же попала в плен от обезумевшего от увиденного немцами.
Большой стог сена — отличная цель для падения. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если густая растительность была на их пути. Даже густой лес предлагает некоторые возможности, но тогда есть риск наткнуться на ветку.
Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая, сжимающаяся среда, которая поглощает импульс, полученный при полете к центру Земли, при удачном совпадении может сделать травмы совместимыми с жизнью.
Когда вы падаете на поверхность воды, шансов на выживание практически нет. Вода практически не сжимается, поэтому результат контакта с ней будет такой же, как при столкновении с бетоном.
Иногда спасение могут принести самые неожиданные предметы. Одна из главных вещей, которой учат любителей прыжков с парашютом, — держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь парашютисту, оказавшемуся в свободном полете из-за неоткрытого парашюта. Он прямо ударился о провода, спрыгнул на землю и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.
Порядок действий при крушении самолета
Если самолет начинает падать из-за каких-либо неисправностей, то на этот случай разработан план действий, который значительно повысит шансы на выживание.
- В первую очередь нужно вооружиться кислородной маской. Даже если из кабины еще не разгерметизировали, она всегда должна быть готова.
- Рекомендуется размещать ручную кладь под сиденьем перед пассажиром. Это снизит риск зажатия между сиденьем и полом при тряске.
- Следуйте командам бортпроводника или электронного табло. Ремни безопасности должны оставаться пристегнутыми даже после выключения дисплея.
- На время падения необходимо надеть кислородную маску и закрепить ее на голове.
- При пожаре или задымлении в салоне необходимо отойти как можно дальше и накрыть плотной тканью.
- Держите все доступные выходы на виду. После приземления самолета вы должны немедленно начать движение к нему, стараясь избегать скопления людей и заблокированных проходов.
- Выйдя из кабины, вы должны покинуть самолет как можно быстрее и дальше.
5. План действий
В последнее время часто говорят о нормальном распределении или гауссовой кривой. Наш мозг устроен таким образом, что все воспринимает по этому закону, как будто события всегда развиваются предсказуемым образом. В нормальной ситуации это могло быть так, но с авиакатастрофой дело обстоит иначе. Это крайняя ситуация, здесь нет понятия нормы, и наш мозг не может сразу это осознать. Вместо этого начните размышлять о том, что на самом деле такого ужасного и почему это ненормально.
Закон распределения является причиной многих предотвратимых смертей в авиакатастрофах. Вместо того чтобы действовать сразу после аварии, люди обманывают. Кто-то даже начинает искать ручную кладь.
В авиакатастрофе 1977 года в результате обычной привычки распределения погибло 583 человека в одной из самых ужасных авиакатастроф за всю историю. Два самолета Боинг 747 столкнулись прямо на взлетно-посадочной полосе небольшого острова Тенерифе (Канарские острова, недалеко от Марокко). Вскоре после столкновения самолет упал на землю и взорвался, в результате чего погибли все 248 пассажиров на борту.
Другой самолет упал на землю, но не взорвался. В результате столкновения оторвался верх, и самолет начал гореть. Выжившие при столкновении пассажиры могли покинуть самолет и выжить, но все произошло слишком быстро. Пол Хек, пассажир этого самолета (которому, кстати, было тогда 65 лет), выжил. Он отстегнул ремень безопасности, схватил жену за руку и бросился к ближайшему аварийному выходу. Они вместе с 68 другими пассажирами выжили, а остальные 328 погибли.
В интервью после этой трагедии Хек отметил, что большинство людей продолжали сидеть на стульях и вести себя так, как будто все в порядке. Мы просто сидели и смотрели, как интерьер наполняется дымом. Исследователи полагают, что у пассажиров было чуть больше минуты, чтобы сойти, прежде чем самолет был охвачен пламенем, и убеждены, что если они немедленно вмешаются, а не продолжают сидеть, как будто все в порядке, выживших будет много выше.
Чтобы преодолеть этот закон нормального распределения, вам нужно иметь план того, что вы будете делать в случае катастрофы, и его нужно продумывать каждый раз, когда вы садитесь в самолет. Помните, где находятся запасные выходы. Когда вы определили, какой выход вам ближе всего, посчитайте количество линий, которые отделяют вас от него. Даже если вы летите ночью и при выключенном свете вы сможете сориентироваться и сориентироваться, куда идти. Оцените пассажиров, сидящих рядом с вами, чтобы понять, кто из них затруднит вам доступ к выходу. Если вы путешествуете с детьми, договоритесь со своей женой о том, что она будет нести ответственность за кого из детей в случае аварии. Запомните план, пока самолет не остановится.
Еще одна причина, почему важно иметь план действий на случай непредвиденных обстоятельств, заключается в том, что команда мало помогает. Исследования показали, что только в 45% случаев экипаж каким-либо образом помогает пассажирам. Будьте готовы действовать автономно и независимо от кого-либо.
Частые причины крушения
По мнению специалистов, занимающихся изучением авиакатастроф, причиной таких трагедий зачастую является человеческий фактор. Его часто путают с ошибкой пилота, но это две разные категории причин. Под человеческим фактором понимаются упущения и упущения не только пилотов, но и операторов наземных аэропортов, которые также могут привести к авиакатастрофам. То есть, если диспетчер неверно направил пилота и он, в свою очередь, не смог посадить самолет, то это будет человеческий фактор. Следовательно, сотни жизней и еще один печальный след в истории.
Вторая частая причина — проблемы с двигателем. По статистике, больше всего авиационных происшествий происходит при взлете и посадке. Возможно, поэтому среди пассажиров есть традиция аплодировать пилотам после приземления. Считается, что первые 1,5 минуты после взлета — самые опасные. По истечении этого времени риск аварии снижается в несколько раз. В эти секунды в принципе может случиться все, что угодно, но по статистике большая часть трагедий происходит из-за неисправностей двигателя.
Еще одна частая причина авиакатастроф — нехватка топлива. Именно по этой причине впечатляющий процент аварий происходит при посадке или в последние минуты полета. Самолет просто остается в воздухе с пустыми топливными баками. Естественно, что перед отправлением транспорт проходит тщательную проверку, в том числе на наличие достаточного количества топлива. Однако неисправности двигателя могут привести к повышенному расходу топлива и, как следствие, к преждевременному опорожнению баков.
И, наконец, одна из наиболее «безобидных» причин авиакатастроф — погодные условия. Определение «безобидный» выбрано здесь потому, что по этой причине трудно кого-то обвинить в авиакатастрофе. Так, в 2007 году в аэропорту Самары разбился самолет Ту-134. Причина — неблагоприятные погодные условия и ошибка пилота. В результате аварии погибли 6 человек. Пилоты выжили и получили различные условные сроки.
Теракты занимают чуть ли не последнее место в рейтинге наиболее частых причин авиационных происшествий. В среднем около 4% всех авиакатастроф происходят по вине террористов.
Также существуют довольно необычные причины аварий, например, попадание птиц в двигатель, столкновение с наземными или воздушными объектами и т.д. В среднем около 30% авиационных происшествий остаются нерешенными.
07:00:20 Высота 6500 метров
К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можете дышать более или менее свободно. Сознание возвращается к вам. До земли осталось две минуты. Ваша следующая задача — решить, хотите ли вы двигаться дальше. Если так, имейте в виду, что, как шутят парашютисты, «они умирают не от падения, а от приземления». Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.
Куда целиться? Мэгги рухнула на каменный пол станции, но ее падение замедлилось, когда мгновением ранее она пробила стеклянную крышу. Больно, но здорово. Подойдет и стог сена. Несколько счастливчиков выжили и оказались в густом кустарнике. Роща тоже хороша, хотя можно встретить несколько веток. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкое болото с растительностью — самый желанный вариант. Гамильтон вспоминает случай, когда парашютист с нераспакованным парашютом приземлился прямо на высоковольтные кабели. Нити порвались, и его вырвало, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, он практически несжимаем. Результат падения на поверхность океана будет примерно таким же, как и при падении на тротуар. Разница только в том, что асфальт, увы! — он не откроется под вами, чтобы навсегда поглотить разрушенное тело. Не теряя из виду намеченную цель, позаботьтесь о положении своего тела. Чтобы замедлить падение, действуйте как парашютист в прыжке с парашютом. Разведите ноги и руки, закиньте голову выше, расправьте плечи и самостоятельно опустите грудь к земле. Ваша выносливость сразу повысится, и появится пространство для маневра. Главное — не расслабляться. В вашей, откровенно говоря, непростой ситуации вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, не до конца решенным. Статья на эту тему публикуется в журнале War Medicine с 1942 года. В ней говорилось: «В попытках избежать травм важную роль играют распределение нагрузки и компенсация». Отсюда рекомендация: вы должны упасть. С другой стороны, в отчете 1963 года, опубликованном Федеральным авиационным управлением (FAA), утверждается, что классическая группировка парашютистов оптимальна для поддержания талии: ноги вместе, колени высоко, голени прижаты к бедрам. Тот же источник отметил, что тренировки в таких видах спорта, как борьба или акробатика, в значительной степени способствуют выживанию в случае бедствия. При падении на твердую поверхность было бы особенно полезно иметь некоторые навыки боевых искусств.
Японский десантник Ясухиро Кубо тренируется так: он бросает парашют из самолета, а затем выпрыгивает сам. Сжимая процесс до предела, он достает свое снаряжение, надевает кольцо и тянет за ним. В 2000 году Кубо прыгнул на высоту 3 км и провел 50 секунд в свободном падении, пока не добрался до своего рюкзака с парашютом. Все эти полезные навыки можно практиковать в более безопасной среде, например, в симуляторах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Однако тренажеры не дадут отработать самый ответственный этап — столкновение с землей.
Если внизу вас поджидает водная гладь, приготовьтесь к быстрым и решительным действиям. По мнению выживших любителей прыжков с высоких палуб, можно сделать вывод, что оптимальным входом в воду будет «солдат», т.е ногами вперед. Тогда у вас будет хоть какой-то шанс всплыть живым. С другой стороны, знаменитые дайверы со скал, оттачивая свое мастерство возле Акапулько, считают, что в воду лучше всего попасть раньше головы. При этом руки со скрещенными пальцами кладут перед головой, защищая ее от ударов. Вы можете выбрать одну из этих поз, но постарайтесь удерживать позицию для прыжков с парашютом до последней секунды. Итак, над самой водой, если вы решите нырять как солдат, мы настоятельно рекомендуем напрячь ягодицы изо всех сил. Объяснять, почему это было бы не очень прилично, но вы, наверное, сами догадаетесь.
Какая бы поверхность ни ждала вас внизу, она ни в коем случае не приземлится вам на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в таких ситуациях основной причиной смерти является черепно-мозговая травма. Если вас все еще несут сломя голову, лучше приземлиться лицом. Это безопаснее, чем удары по затылку или макушке черепа.
Истории выживших после падений без парашюта
Есть много примеров, когда люди, упавшие с большой высоты без парашюта, выжили. Они не применяли никаких специальных методов для спасения своей жизни. Им просто посчастливилось удачно приземлиться.
Британский летчик Николас Алкемайд выпрыгнул из горящего поврежденного самолета во время боя с немцами. Парашюта не было, тоже сгорел. Пилот некоторое время летал по воздуху. Затем он скользнул к ели и благодаря ветвям заснеженных деревьев мягко упал на землю. Он выжил, хотя вывихнул лодыжку. Однако вскоре он был схвачен немцами.
В 70-х годах прошлого века сербская стюардесса Весна Вулович упала с разбившегося самолета и пролетела почти 10 000 метров, была зажата между своим креслом, мобильной тележкой и мертвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками океанского лайнера приземлилась на заснеженном горном склоне и некоторое время скользила по нему. В конце концов она выжила, хотя получила множество травм.
Пилоты и дети
Статистика выживаемости в авиакатастрофах показывает, что вероятность смерти по обману гораздо выше среди членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация ясна: в их кабине системы пассивной безопасности надежнее, чем у других пассажиров.
Не совсем понятно, почему дети выживают чаще других. Однако исследователи обнаружили несколько веских причин этой проблемы:
- повышенная гибкость костей, общее расслабление мышц и повышенный процент подкожного жира, который защищает внутренние органы от травм, например подушкой;
- небольшой рост, из-за чего голова покрывается спинкой стула летящим мусором. Это чрезвычайно важно, поскольку основной причиной смерти в авиакатастрофах является черепно-мозговая травма;
- меньший размер тела, что снижает вероятность столкновения с острым предметом при приземлении.
Что делать если самолет упал на воду
Когда самолет падает в открытое море, необходимо соблюдать те же правила, что и при падении на землю. После падения необходимо немедленно выйти из салона и попытаться уйти от самолета. Не рекомендуется прыгать в воду, если нет лестницы. Лучше всего задвигать крылья ногами вперед, предварительно набрав воздух в спасательный жилет. Если поблизости нет суши, придется ждать помощи на воде. Здесь может пригодиться обломок самолета, который послужит временным плотом. Если мусора нет, необходимо постоянно перемещаться в воде, чтобы избежать переохлаждения организма.
Все эти советы и правила разрабатывались годами. Многие из них уже спасли жизни. Так правила поведения при падении в воду помогли 13-летней девочке Байе Бакари выжить в 2009 году.
8. Надевай кислородную маску, как только она упадет
Давление внутри самолета нормальное, так что дышать можно нормально. Когда в самолете разгерметизировано давление, в него входит воздух, а кислород, необходимый для дыхания, уходит оттуда. Поэтому кислородные маски необходимы.
Когда кислородная маска падает с панели над креслом, ее необходимо немедленно надевать. Исследования показывают, что большинство пассажиров думают, что они могут прожить час без маски. Нет. Всего несколько секунд. Всего несколько секунд без кислорода могут нарушить работу мозга. Если вы хотите выйти из самолета живым, вам потребуются все ваши умственные способности, когда он приземлится. Поэтому следуйте инструкциям по безопасности и сначала наденьте кислородную маску, а затем помогите другим. Вы бесполезны, если в мозг не поступает кислород.
4. Правило пяти рядов
Выживание также зависит от вашего места в самолете. Как выяснилось в ходе исследования, самые безопасные места находятся в задней части самолета. С некоторыми оговорками.
Ребята, посвятившие свою жизнь изучению авиакатастроф, выяснили, что все авиакатастрофы (это сюрприз!) Разные. Конечно, бывает много аварий, когда самолет застревает в чем-то передней частью, поэтому хвостовая часть считается более безопасной. Однако бывают случаи, когда авария начинается с хвостовой части или даже с крыла. Вы не знаете, что вас ждет. Вместо того, чтобы пытаться занять место поближе к очереди, лучше попытаться сесть возле аварийного выхода. Обычно при катастрофах выживают люди, которые сидят в пяти рядах от аварийного выхода (неважно, вперед или назад). За пределами этих пяти рядов шансы на выживание стремительно падают.
лучше всего сидеть в полосе аварийного выхода. Если вам не удалось попасть туда, убедитесь, что вы сидите хотя бы у прохода. Вам не только не придется никого беспокоить, чтобы пойти в туалет, это также увеличит ваши шансы на выживание до 64% (что больше, чем 58% шанс, что парень сидит у окна). Также следует избегать линий рядом с перегородками. Конечно, здесь больше места для ног, но если случится катастрофа, стены будут более хрупкими, чем стулья впереди.
Из правила пяти рядов есть исключения: есть люди, которые с момента выхода во время катастрофы сидели в 19 рядах и сумели выжить. Всегда есть вероятность, что дверь аварийного выхода закроется или перед ней будет пробка. Однако в принципе шансы на выживание, повторяю, больше пяти рядов от выхода.
7. Правило +3/-8
В мире авиации + 3 / -8 означает первые три минуты после взлета и восемь минут до приземления. Согласно исследованиям, почти 80% всех авиационных происшествий происходит именно в этот период. Вне этих диапазонов вероятность катастрофы намного ниже. Поэтому, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, вам нужно быть особенно осторожным в течение первых трех минут после взлета и восьми минут до приземления. Как это должно проявляться?
- Не спи.
- Не пейте перед посадкой. Во время бедствия лучше быть трезвым.
- Пристегните ремень безопасности.
- Повторите свой план.
Не нужно паранойи, просто будьте осторожны.
07:02:19 Высота 300 метров
Если после падения с самолета вы начали читать эту статью, то теперь вы подошли к этим строчкам. У вас уже есть начальный курс, и сейчас самое время встать на ноги и сосредоточиться на предстоящей задаче. Однако вот некоторые дополнительные сведения: Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее быть членом экипажа или ребенком, а если есть выбор, лучше врезаться в военный самолет. За последние 40 лет было зафиксировано как минимум 12 авиакатастроф, при которых в живых остался только один человек. В этом списке четыре члена экипажа и семь пассажиров младше 18 лет. Среди выживших — Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний мальчик, который пережил крушение Boeing в Судане в 2003 году после приземления на обломки. В июне прошлого года, когда авиакомпания Yemenia Airways потерпела крушение недалеко от Коморских островов, выжила только 14-летняя Баия Бакари.
Выживание членов экипажа может быть связано с более надежными системами пассивной безопасности, но до сих пор неясно, почему детей чаще оставляют в живых. Исследования FAA показали, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, более расслабленные мышцы и более высокий процент подкожного жира, который эффективно защищает внутренние органы. Люди невысокого роста — если их голова не выступает за спинки кресел самолета — хорошо защищены от летающих обломков. При малой массе тела скорость падения в установившемся режиме также будет ниже, а меньшая передняя часть снижает вероятность удара при приземлении на любой острый предмет.
Правильная одежда
В случае аварии на борту самолета высока вероятность возгорания. При этом синтетические материалы будут плавиться, но если вы наденете одежду из хлопка или шерсти, они, наоборот, защитят вас.
Выбраться из разбившегося Боинга или Аэробуса намного проще в удобной обуви. На пятки уйдет больше времени, а если придется слезать со специальной надувной лестницы, вы рискуете порвать ее шпильками.
Одевайтесь просто и из хлопка или шерсти. Лучше всего взять с собой теплую куртку или куртку, даже возвращаясь из жаркой страны. Самолет может разбиться где угодно. Поэтому лучше подготовиться и к холоду.
Что делать, если все пошло не так
Самое главное — это подготовка. В экстренной ситуации будет некогда думать, время на принятие решений и планирование действий в таких ситуациях исчисляется секундами. Перед взлетом важно внимательно выслушать инструктаж по технике безопасности, проводимый экипажем, даже если он уже известен наизусть. Чем чаще вы повторяете это, тем больше вероятность, что об этом сразу вспомнят в случае аварии. Помимо шоу с участием бортпроводников, в кармане переднего сиденья всегда присутствует подробная инфографическая схема с обозначенными аварийными выходами, аварийно-спасательным оборудованием и инструкциями по их использованию.
Результаты анализа аварий и различных аварий с другими видами транспорта показывают, что люди, которые не растерялись и действовали по инструкции, имеют наилучшие шансы на выживание и минимизацию травм. Причем это никак не зависело от физической подготовки, решающую роль сыграло осознание методов спасения и самоконтроля: отсутствие паники или удивления. Поэтому в статье начало посвящено психологии проблемы, ведь если страх преследует заранее, то в момент аварии гораздо более вероятна неадекватная реакция психики.
Все инструкции по безопасности в авиации пишутся не только теоретиками-инженерами, но и в результате изучения произошедших катастроф. Сложенный стол, плотно пристегнутый ремень и вертикально поднятая спинка стула снижают более чем наполовину вероятность получения травмы в результате жесткого приземления или сильной турбулентности. Вместе с «позицией плода» эти простые препараты позволяют выжить даже в случае уничтожения самолета в воздухе — такие случаи известны.
Не лишним будет помнить, что оставляя доску в аварийной ситуации, следует обо всем забыть: выжившие всегда есть шанс найти их позже на месте аварии, ноутбуки и смартфоны больше не нужны мертвых. Не забывайте помогать другим, если у вас есть силы и самообладание. Однако мудрость всех служб экстренной помощи заключается в том, что если вы не профессионал, лучше не пытаться помочь — энтузиасты-спасатели с большей вероятностью добавят в списки жертв, чем герои.
Почему погибают люди
Казалось бы, риторический вопрос: почему люди гибнут в авиакатастрофе? На самом деле смерть наступает не всем и не сразу во время аварии. Как показывает практика, при столкновении самолета с землей можно пережить. Для этого нужно занять желаемую позицию и строго следовать инструкции. Конечно, переломы и травмы почти неизбежны, но они совместимы с жизнью.
Пассажиры часто гибнут в воздухе. Это случаи, когда в салоне происходит пожар или разгерметизация. По мнению специалистов Росавиации, осенью человек чаще всего находится без сознания. Это связано с сильными перепадами давления в различных слоях атмосферы и нехваткой воздуха в салоне.
было показано, что около 40% жертв авиакатастроф имели большие шансы выжить. Так что же произошло и почему они не воспользовались этими возможностями? Все просто: паника, растерянность и банальное незнание основ безопасности при авиакатастрофе.
Выбор места в салоне
Выбор места в самолете играет важную роль в таком важном вопросе. Есть так называемая теория «пяти строк». Что это? Если вы сядете в первые пять рядов аварийного выхода, у вас больше шансов не умереть, если вы упадете. Это не совсем правда. Ведь запасной выход может быть заблокирован. Поэтому важно знать, где находятся все выходы из самолета.
Выбирайте правильные места в самолете!
Эксперты отмечают, что вероятность выжить в авиакатастрофе увеличивается на 40% для тех пассажиров, которые выбирают место в задней части самолета.
9. Сгруппируйся
Я всегда думал, что группировка — это очень глупо. Свернувшись калачиком, проще выжить? Однако исследования показывают, что кластеризация увеличивает шансы на выживание. Это положение помогает снизить уязвимость головы и снижает вероятность того, что ваши конечности окажутся в непредсказуемом положении.
также необходимо пристегнуть ремень безопасности. Их не зря придумали.
Старайтесь не поддаваться панике
В 1974 году на острове Самоа разбился самолет компании Pan American. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Лайнер не доехал до аэропорта, а упал в джунгли. В салоне произошел пожар. Большинство пассажиров запаниковали и бросились к выходам из самолета. Пятеро из них послушали бортпроводников и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Это они были спасены.
Эта история подчеркивает важность попытки сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но это поможет вам. Страх только омрачает разум и не позволяет мыслить логически. Есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но в меру все нормально!
Есть люди, которые в принципе боятся летать на самолетах. Если вы один из них, обязательно ознакомьтесь с этой статьей.
Чтобы справиться с паникой, делайте короткие дыхательные упражнения. Запомните все, что вам объяснили бортпроводники, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогите другим людям и команде как можно больше.
Допустим, вы уже участвовали в аварийной посадке самолета. Или вы находитесь в очень сильной турбулентной зоне и теперь даже не можете представить себя в салоне самолета. Тогда прочтите эту статью.
Как перестать бояться и начать жить
Когда предполетная тревога становится навязчивой, стоит оценить возможные причины и поискать способы их устранения. В этом вам поможет психолог или психотерапевт, но, к сожалению, не все к ним пойдут. Для случаев, которыми уже не пренебрегают, есть «полезные» методы.
Отказ от полетов — радикальное решение, но это может быть выходом. Особенно для тех, чья работа не связана с частыми путешествиями по миру. Однако важно помнить, что тревожный человек рано или поздно все же найдет повод для беспокойства: долгосрочный вариант «отрезать плечо» может оказаться бессмысленным.
Предоставление себя воле стихий — тоже радикальный вариант, но диаметрально противоположный по существу предыдущему. Это близко к позиции верующих «во все волю Божие» и советам некоторых психологов. Полезно признать невозможность управления некоторыми ситуациями через осознание собственной беспомощности и полного подчинения внешним силам. Применять рекомендуется строго под контролем специалиста!
Повысьте осведомленность о том, как все работает. Понимание ситуации также является формой контроля. Помимо этой короткой статьи, вы можете обратиться к специализированным форумам и ресурсам. Начать стоит с простого поискового запроса «как работает авиационная безопасность». Долгие часы увлекательных чтений о том, как работают наземные службы безопасности и насколько сложны механизмы предотвращения поломок и аварий в современных самолетах. Наконец, есть отличная книга американского пилота гражданской авиации Патрика Смита «Командир говорит». В нем человек с опытом пилотирования почти десятка различных самолетов и налетом в тысячи часов просто, понятно и очень интересно рассказывает истории из жизни, иллюстрируя «кухню» гражданской авиации.
Инструкции по безопасности
Перед взлетом бортпроводники всегда инструктируют пассажиров по технике безопасности. Мало кто обращает на них внимание. Это большая ошибка. Очень важно внимательно выслушивать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники. Они покажут вам, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Бортпроводники знают, что делать в случае крушения самолета, а это значит, что их объяснения требуют времени.
Внимательно слушайте инструкции бортпроводников в самолете.
Проверьте, есть ли под сиденьем спасательный жилет. Часто они отсутствуют, так как их наличие не всегда тщательно проверяется. Думаешь, тебе это не пригодится? Но вспомните пассажиров «Титаника», которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели сочли корабль непотопляемым.
Инструкции также есть в кармане каждого стула. Прочтите их и постарайтесь запомнить, что вам указано.
- https://StoneForest.ru/look/allabout/kak-lyudi-vyzhivayut-pri-padenii-samoleta/
- https://timegeo.ru/interesno/vyzhivshiye/
- https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html
- https://BroDude.ru/10-sovetov-chtoby-perezhit-aviakatastrofu/
- https://samoletos.ru/poleznoe/bez-parashuta
- https://www.PopMech.ru/adrenalin/10066-padayte-na-zdorove-10-km-bez-parashyuta/
- https://fishki.net/2925328-mozhno-li-vyzhity-pri-krushenii-samoleta.html